|
;
Действует
История статусов
Дата вступления в силу 22.02.2025 |
В целях развития рынка драгоценных металлов, в соответствии со статьями 13, 16 Закона Кыргызской Республики "О драгоценных металлах и драгоценных камнях", статьями 13, 17 конституционного Закона Кыргызской Республики "О Кабинете Министров Кыргызской Республики" Кабинет Министров Кыргызской Республики ПОСТАНОВЛЯЕТ:
1. Утвердить:
1) Положение о порядке опробования и клеймения ювелирных и других изделий из драгоценных металлов в Кыргызской Республике согласно приложению 1;
2) Положение о порядке проведения пробирного надзора в Кыргызской Республике согласно приложению 2;
3) Порядок отнесения уникальных янтарных образований к драгоценным камням согласно приложению 3;
4) Положение об учете, хранении и транспортировке драгоценных металлов и драгоценных камней, а также ведении отчетности согласно приложению 4.
2. Внести в постановление Правительства Кыргызской Республики "Об упорядочении торговой деятельности на территории Кыргызской Республики" от 30 сентября 2014 года N 560 следующее изменение:
Правила работы пунктов скупки у населения драгоценных металлов, камней и изделий из них, утвержденные вышеуказанным постановлением, изложить в редакции согласно приложению 5 к настоящему постановлению.
3. Признать утратившими силу:
1) постановление Правительства Кыргызской Республики "О некоторых вопросах в сфере операций с драгоценными металлами и драгоценными камнями" от 27 июня 2018 года N 303;
2) постановление Правительства Кыргызской Республики "О внесении изменения в постановление Правительства Кыргызской Республики "О некоторых вопросах в сфере операций с драгоценными металлами и драгоценными камнями" от 27 июня 2018 года N 303" от 22 августа 2019 года N 422;
3) пункт 2 постановления Правительства Кыргызской Республики "О внесении изменений в некоторые решения Правительства Кыргызской Республики в целях приведения в соответствие с Бюджетным кодексом Кыргызской Республики и Кодексом Кыргызской Республики о неналоговых доходах" от 13 февраля 2020 года N 80;
4) постановление Кабинета Министров Кыргызской Республики "О внесении изменения в постановление Правительства Кыргызской Республики "О некоторых вопросах в сфере операций с драгоценными металлами и драгоценными камнями" от 27 июня 2018 года N 303" от 21 июня 2021 года N 37;
5) постановление Кабинета Министров Кыргызской Республики "О внесении изменений в постановление Правительства Кыргызской Республики "О некоторых вопросах в сфере операций с драгоценными металлами и драгоценными камнями" от 27 июня 2018 года N 303" от 19 июля 2022 года N 390;
6) постановление Кабинета Министров Кыргызской Республики "О внесении изменений в постановление Правительства Кыргызской Республики "О некоторых вопросах в сфере операций с драгоценными металлами и драгоценными камнями" от 27 июня 2018 года N 303" от 16 ноября 2022 года N 634;
7) пункт 2 постановления Кабинета Министров Кыргызской Республики "О внесении изменений в некоторые решения Правительства Кыргызской Республики по вопросам государственного предприятия "Служба специальной связи" Министерства внутренних дел Кыргызской Республики" от 23 сентября 2024 года N 580.
4. Настоящее постановление вступает в силу по истечении пятнадцати дней со дня официального опубликования.
1. Положение о порядке опробования и клеймения ювелирных и других изделий из драгоценных металлов в Кыргызской Республике (далее - Положение) устанавливает виды проб для ювелирных и других бытовых изделий из драгоценных металлов в Кыргызской Республике, размеры минимальных значений проб и порядок проведения опробования и клеймения ювелирных и других бытовых изделий из драгоценных металлов в Кыргызской Республике.
2. В Положении используются следующие термины:
1) ювелирные и другие изделия из драгоценных металлов - изделия, изготовленные из драгоценных металлов и их сплавов, имеющие пробы не ниже установленных минимальных, в том числе с использованием различных видов декоративной обработки, со вставками из драгоценных камней, других материалов природного или искусственного происхождения или без них (за исключением монет, прошедших эмиссию, и государственных наград, статус которых определен в соответствии с законодательством о государственных наградах Кыргызской Республики), применяемые в качестве украшений, предметов быта или предметов для выполнения культовых обрядов и ритуалов, а также юбилейные и памятные медали и знаки, монеты из драгоценных металлов;
2) проба - количество массовых долей химически чистого драгоценного металла на 1 (одну) тысячу массовых долей сплава драгоценного металла;
3) государственное пробирное клеймо - знак установленного законодательством Кыргызской Республики образца, наносимый на ювелирные и другие изделия, изготовленные из драгоценных металлов, и удостоверяющий пробу драгоценного металла, содержащегося в таком изделии;
4) драгоценные металлы - золото, серебро, платина и металлы платиновой группы (палладий, иридий, родий, рутений, осмий) в любом виде и состоянии: в сырье, сплавах, полуфабрикатах, промышленных продуктах, химических соединениях, ювелирных и других изделиях, ломе и отходах;
5) драгоценные камни - природные алмазы, изумруды, рубины, сапфиры, александриты, а также природный жемчуг в сыром (естественном) обработанном виде и уникальные янтарные образования согласно установленным критериям;
6) сплав драгоценного металла - однородный твердый раствор, полученный сплавлением двух или нескольких металлов, как минимум один из которых является драгоценным;
7) экспертиза драгоценных металлов - определение качественных и (или) количественных характеристик драгоценных металлов;
8) экспертиза (идентификация) драгоценных камней - определение качественно-цветовых, количественных и стоимостных характеристик драгоценных камней в соответствии с установленными классификаторами и прейскурантами;
9) покрытие (плакировка) драгоценным металлом - слой драгоценного металла или сплава драгоценного металла, нанесенный на все изделие из драгоценных металлов или его часть химическим, электрохимическим, механическим или иным физическим способом;
10) опробование - определение или подтверждение пробы сплава драгоценных металлов в ювелирных и других изделиях;
11) клеймение - нанесение оттиска государственного пробирного клейма на ювелирные и другие изделия из драгоценных металлов механическим, лазерным и электроискровым методами;
12) знак удостоверения (литера "А") - пробирное клеймо, которое применяется при клеймении ювелирных и других изделий в сочетании с основным пробирным клеймом (литера "Б") (при подтверждении пробы, имеющейся на ювелирных и других изделиях, подлинного пробирного клейма (литера "Б") и (или) с дополнительным пробирным клеймом (литера "Д") при клеймении ювелирных и других изделий соответствующей пробы, на основании части которых не представляется возможным поставить основное пробирное клеймо (литера "Д");
13) основное пробирное клеймо (литера "Б") - пробирное клеймо, которое при нанесении на ювелирные и другие изделия имеет самостоятельное значение;
14) дополнительное пробирное клеймо (литера "Д") - пробирное клеймо, которое применяется при клеймении ювелирных и других изделий самостоятельно или в сочетании с одним из пробирных клейм. Дополнительное пробирное клеймо (литера "Д") может иметь самостоятельное значение при клеймении;
15) производители ювелирных изделий - юридические лица и индивидуальные предприниматели, осуществляющие деятельность по изготовлению ювелирных и других изделий из драгоценных металлов и драгоценных камней;
16) именник - специальный знак, оттиск которого ставится изготовителем на все изготовленные им ювелирные и бытовые изделия из драгоценных металлов, зарегистрированный в уполномоченном государственном органе и содержащий в зашифрованном виде информацию о его изготовителе;
17) анализ - определение химического состава драгоценных металлов и их сплавов, из которых изготовлено изделие, в том числе путем применения методов, предусматривающих разрушение этого изделия;
18) припой - металл или сплав, применяемый при пайке для соединения заготовок и имеющий температуру плавления ниже, чем соединяемые металлы.
3. Уполномоченный государственный орган является хранителем и пользователем государственного пробирного клейма Кыргызской Республики.
4. Ювелирные и другие изделия из драгоценных металлов, изготовленные в Кыргызской Республике и ввезенные из стран, не входящих в Евразийский экономический союз (далее - ЕАЭС), для реализации, должны соответствовать пробам, установленным пунктом 9 настоящего Положения, и быть заклеймены государственным пробирным клеймом Кыргызской Республики, предусмотренным приложением к настоящему Положению.
Ювелирные и другие изделия из драгоценных металлов, ввезенные из стран, не входящих в ЕАЭС, для реализации, представляются в уполномоченный государственный орган на опробование, анализ и клеймение в течение 5 календарных дней со дня получения соответствующих документов, подтверждающих помещение товаров под таможенную процедуру выпуска для внутреннего потребления.
Ювелирные и другие изделия из драгоценных металлов, возвращенные после следственных мероприятий, подлежат государственному контролю, опробованию и клеймению.
За опробование и клеймение взимается пробирная плата в размере согласно утвержденным ставкам пробирного сбора.
5. Прием ювелирных и других изделий из драгоценных металлов на опробование, анализ и клеймение осуществляется на основании заявки (заявления) и документов, подтверждающих их происхождение.
6. Опробование, анализ и клеймение ювелирных и других изделий из драгоценных металлов государственным пробирным клеймом и взимание пробирного сбора производятся уполномоченным государственным органом.
7. Прием на опробование и клеймение ювелирных и других изделий из драгоценных металлов, ввезенных на таможенную территорию ЕАЭС, осуществляются только при предъявлении лицом, осуществившим такой ввоз, соответствующих документов, подтверждающих прохождение государственного контроля и выпуска товаров на таможенную территорию ЕАЭС в соответствии с заявленной таможенной процедурой выпуска для внутреннего потребления.
Акт государственного контроля может представляться в форме электронного документа.
8. Достоинство сплава, из которого изготовлены изделия из драгоценных металлов, определяется пробой, показывающей количество массовых долей химически чистого драгоценного металла на 1 тысячу массовых долей сплава драгоценного металла.
9. В Кыргызской Республике для ювелирных и других изделий устанавливаются следующие пробы драгоценных металлов:
1) платиновая:
950 (девятьсот пятидесятая);
900 (девятисотая);
850 (восемьсот пятидесятая);
585 (пятьсот восемьдесят пятая);
2) золотая:
999 (девятьсот девяносто девятая);
958 (девятьсот пятьдесят восьмая);
916 (девятьсот шестнадцатая);
875 (восемьсот семьдесят пятая);
750 (семьсот пятидесятая);
585 (пятьсот восемьдесят пятая);
583 (пятьсот восемьдесят третья);
500 (пятисотая);
375 (триста семьдесят пятая);
333 (триста тридцать третья);
3) серебряная:
999 (девятьсот девяносто девятая);
960 (девятьсот шестидесятая);
925 (девятьсот двадцать пятая);
875 (восемьсот семьдесят пятая);
830 (восемьсот тридцатая);
800 (восьмисотая);
750 (семьсот пятидесятая);
4) палладиевая:
850 (восемьсот пятидесятая);
500 (пятисотая).
10. Для изделий из драгоценных металлов не допускается отрицательное отклонение от установленной пробы, указанной на таком изделии, за исключением изготовления изделий из золота 583 пробы по заказам физических лиц из принадлежащих им изделий из золота.
11. Припои, применяемые при пайке изделий из драгоценных металлов, должны быть изготовлены на основе тех же драгоценных металлов, что и сплавы, из которых изготовлены изделия из драгоценных металлов.
Припои для ювелирных и других изделий из платины, палладия, золота должны иметь ту же пробу, что и основной сплав изделий.
Допускается наличие в ювелирных и других изделиях из платины и палладия припоя белого золота 585 и 750 проб. Припой для ювелирных и других изделий из серебра должен быть не ниже 650 пробы.
Допускается использование специального припоя, не содержащего драгоценных металлов, для пайки цепочек, браслетов и колье, изготовленных на станках-автоматах, при условии обеспечения установленной пробы указанных изделий.
12. Ювелирные и другие изделия из драгоценных металлов не должны содержать частей, изготовленных из недрагоценных металлов, за исключением:
1) механизмов авторучек, автокарандашей, зажигалок и подобных механизмов;
2) механизмов часов, заводных головок часов;
3) клинков (лезвия) ножей, винтовых частей штопоров и подобных частей столовых приборов, холодного оружия и т.п.;
4) пружины, пружинного стержня;
5) магнита замков;
6) оси шарниров, штифтов различных крепежей, винтов, резьбовых соединений, проволочных каркасов и т.п.;
7) заколок (булавок) для брошей, зажимов для галстуков, значков и подобных изделий;
8) разъемные застежки-зажимы значков, нагрудных значков, нагрудных знаков и других подобных изделий.
13. В случае предъявления для опробования и клеймения ювелирных и других изделий, представляющих собой сочетание частей из драгоценных и недрагоценных металлов, если изготовление указанных изделий предусмотрено техническими условиями или части таких ювелирных и других изделий не могут быть изготовлены из драгоценных металлов по техническим причинам, такие ювелирные и другие изделия должны иметь знак (надпись) "металл" или аналогичный знак ("мет.", "нерж.", "steel" и т.п.) либо специальное обозначение, указывающее на то что, они изготовлены из недрагоценного металла, который наносится на части из недрагоценных металлов изготовителем или импортером таких ювелирных и других изделий.
В случае отсутствия знака (надписи) "металл" на частях из недрагоценных металлов такие изделия клеймению не подлежат.
Не допускается использование недрагоценных металлов и иных материалов в ювелирных и других изделиях с целью усиления, утяжеления, улучшения устойчивости или заполнения полостей ювелирных и других изделий.
14. Допускается покрытие (плакировка) изделий из сплавов одних драгоценных металлов другим драгоценным металлом при условии их клеймения по основному сплаву.
15. Юридические лица независимо от форм собственности, а также индивидуальные предприниматели, изготавливающие ювелирные и другие изделия из драгоценных металлов, обязаны иметь именник, оттиск которого ставится изготовителем на всех изделиях.
Ведение учета (реестра) именников изготовителей осуществляется уполномоченным государственным органом.
Использование именника изготовителя, незарегистрированного в уполномоченном государственном органе, запрещается.
16. Клеймению в уполномоченном государственном органе не подлежат:
1) изделия, изготовленные из сплава драгоценных металлов, проба которых ниже минимальных значений, установленных настоящим Положением;
2) изделия в незаконченном, несобранном виде (при отсутствии каких-либо частей);
3) полуфабрикаты и слитки из драгоценных металлов;
4) самородки драгоценных металлов, в том числе используемые в качестве украшений (вставок, накладок и подвесок) в ювелирных и бытовых изделиях из драгоценных металлов;
5) сусальные драгоценные металлы;
6) монеты из драгоценных металлов, прошедшие эмиссию, включая изъятые из обращения;
7) государственные награды;
8) изделия из недрагоценных металлов, покрытые драгоценными металлами;
9) перья из драгоценных металлов для авторучек;
10) изделия из драгоценных металлов, имеющие историческое или археологическое значение, а также ордена, медали;
11) мелкие насечки (инкрустации) золотом и серебром на оружии, вазах, блюдах, шкатулках, предметах религиозного культа;
12) золотые зубопротезные диски;
13) приборы, лабораторная посуда и прочие изделия, изготовленные из драгоценных металлов и их сплавов и предназначенные для научных, производственных, медицинских, стоматологических, ветеринарных и других специальных целей.
17. Предъявляемые юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями новые и отреставрированные изделия из драгоценных металлов должны иметь на основной части ясный оттиск именника.
Основной частью ювелирных изделий является та часть, которая определяет назначение изделия, например, у серег - швенза, у колец - шинка и т.д.
Оттиск именника наносится изготовителем.
Оттиск пробирного клейма наносится с правой стороны от оттиска именника изготовителя.
18. Изделия, предъявляемые для клеймения, должны быть просушены, тщательно очищены от окалины, грязи, жировых пятен, а также подвергнуты отжигу.
Изготовители обязаны предъявлять изделия из драгоценных металлов для клеймения только в законченном и собранном виде при наличии всех частей. В случае невозможности клеймения изделия в собранном виде изготовителю разрешается предъявлять для клеймения изделия в разобранном виде, но при наличии всех частей.
19. Площадки для наложения оттисков пробирных клейм должны быть тщательно подготовлены (заполированы) в целях получения ясного и рельефного оттиска пробирного клейма.
20. Оттиски пробирных клейм и именников при окончательной отделке не должны подвергаться порче или деформации.
В случае зашлифовки и деформации оттисков пробирных клейм переклеймение изделий производится на общих основаниях.
21. Клеймение ювелирных и других изделий из драгоценных металлов осуществляется на основании результатов опробования на пробирном камне или проведения контрольного анализа. В Кыргызской Республике для нанесения оттисков пробирных клейм применяются лазерный, механический и электроискровый методы.
22. Все новые изделия отечественного производства клеймятся на основной части клеймом литеры "Б" соответствующего металла и пробы.
Изделия из драгоценных металлов, на основной части которых не представляется возможным поставить клеймо литеры "Б", клеймятся клеймом литеры "А" и литеры "Д" соответствующей пробы в месте расположения именника. Второстепенные и дополнительные части изделий из драгоценных металлов (если они являются разъемными) клеймятся клеймом литеры "Д". В тех случаях, когда размеры и расположение второстепенных и дополнительных частей не позволяют поставить на них клеймо литеры "Д", содержание драгоценного металла в таких частях наложением пробирного клейма не удостоверяется, и ответственность за пробу сплава в этих частях несет изготовитель данного изделия.
Изделия с пропаянными и неотделимыми второстепенными и дополнительными частями одного сплава рассматриваются как единое целое и клеймятся только на основной части изделия.
23. В тех случаях, когда предъявленные для клеймения изделия из драгоценных металлов или отдельные их части не соответствуют заявленной пробе и выходят за пределы допустимого отклонения, изделия возвращаются изготовителям после наложения на них клейма "НП" (невыход в пробу) или с согласия изготовителя изделий клеймятся клеймом ближайшей низшей установленной пробы.
24. Изделия, имеющие пробу ниже установленной минимальной пробы, не подлежат клеймению и реализации как изделия из драгоценных металлов. На указанные изделия наносится клеймо литеры "НП" для реализации как бижутерия.
1. В Кыргызской Республике для ювелирных и других изделий из драгоценных металлов утверждается знак государственного пробирного клейма Кыргызской Республики.
2. Элементами государственных пробирных клейм являются:
1) знак удостоверения - изображение тундука;
2) проба (трехзначное число), показывающая количество массовых долей химически чистого драгоценного металла на 1 тысячу массовых долей сплава драгоценного металла.
Знак удостоверения "тундук" - представляет собой изображение солнечного диска круглой формы, вокруг которого расходятся сорок лучей, находящихся на равном расстоянии друг от друга. Внутри солнечного диска нанесено символическое изображение тундука юрты, который представляет собой решетку с круглым ободом:
рисунок
В Кыргызской Республике для ювелирных и других изделий из драгоценных металлов, подлежащих клеймению, устанавливаются следующие минимальные значения проб:
585 - для сплавов платины;
333 - для сплавов золота;
500 - для сплавов палладия;
750 - для сплавов серебра.
3. Виды пробирного клейма:
1) клеймо литеры "А" (основное) - знак удостоверения имеет круглую форму с изображением тундука, предназначается для клеймения золотых, серебряных, платиновых и палладиевых изделий местного производства в сочетании с клеймом литеры "Д", а также для изделий, прошедших экспертизу;
2) клеймо литеры "Б" (основное) в виде лопатки предназначается для клеймения золотых изделий местного производства; состоит из изображения тундука и цифрового обозначения одной из установленных проб: 333, 375, 500, 583, 585, 750, 875, 916, 958, 999:
рисунок
3) клеймо литеры "Б" (основное) в виде прямоугольника со скошенными углами предназначается для клеймения изделий местного производства из платины; состоит из изображения тундука и цифрового обозначения пробы 585, 850, 900, 950:
рисунок
4) клеймо литеры "Б" (основное) в виде прямоугольника с выпуклыми верхней и нижней сторонами предназначается для клеймения серебряных изделий местного производства; состоит из изображения тундука и цифрового обозначения одной из установленных проб: 750, 800, 830, 875, 925, 960, 999:
рисунок
5) клеймо литеры "Б" (основное) в виде усеченно-овальной формы, предназначается для клеймения палладиевых изделий местного производства; состоит из изображения тундука и цифрового обозначения одной из установленных проб: 500, 850:
рисунок
6) клеймо литеры "Д" (дополнительное) имеет прямоугольную форму, предназначается для клеймения золотых изделий иностранного производства и старых изделий; состоит из цифрового обозначения одной из установленных проб: 333, 375, 500, 583, 585, 750, 875, 916, 958, 999:
рисунок
7) клеймо литеры "Д" (дополнительное) имеет прямоугольную форму со скошенными углами, применяется для клеймения платиновых изделий иностранного производства и старых изделий; состоит из цифрового обозначения пробы 585, 850, 900, 950:
рисунок
8) клеймо литеры "Д" (дополнительное) прямоугольной формы с выпуклыми верхней и нижней сторонами применяется для клеймения изделий из серебра иностранного производства и старых изделий; состоит из цифрового обозначения одной из установленных проб: 750, 800, 830, 875, 925, 960, 999:
рисунок
9) клеймо литеры "Д" (дополнительное) имеет круглую форму, применяется для клеймения палладиевых изделий иностранного производства и старых изделий; состоит из цифрового обозначения одной из установленных проб 500, 850:
рисунок
10) клеймо литеры "НП" прямоугольной формы применяется для клеймения изделий, не соответствующих установленным настоящим Положением пробам:
рисунок
1. Положение о порядке проведения пробирного надзора в Кыргызской Республике (далее - Положение) определяет основные требования к юридическим лицам и индивидуальным предпринимателям, осуществляющим операции с драгоценными металлами, драгоценными камнями и изделиями из них на территории Кыргызской Республики, независимо от форм собственности, требования к учету и отчетности о них, а также к порядку осуществления операций с драгоценными металлами и драгоценными камнями.
2. Пробирный надзор на территории Кыргызской Республики осуществляется уполномоченным государственным органом по реализации государственной политики в сфере производства (за исключением операций, связанных с добычей и первичной переработкой руд, содержащих драгоценные металлы и драгоценные камни), использования, обращения, учета и хранения драгоценных металлов, драгоценных камней и изделий из них, выполнению операций с указанными ценностями на территории Кыргызской Республики (далее - уполномоченный государственный орган).
3. Пробирный надзор - система организационно-технических и правовых мероприятий, направленных на предупреждение, выявление и пресечение нарушений юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, осуществляющих операции с драгоценными металлами и драгоценными камнями, требований законодательства Кыргызской Республики в сфере противодействия финансированию террористической деятельности и легализации (отмыванию) преступных доходов, законов и иных нормативных правовых актов Кыргызской Республики в области производства (за исключением операций, связанных с добычей и первичной переработкой руд, содержащих драгоценные металлы и драгоценные камни), использования, обращения и учета драгоценных металлов и драгоценных камней, а также норм международных договоров, вступивших в силу в установленном законом порядке, участницей которых является Кыргызская Республика.
4. Юридические лица и индивидуальные предприниматели, осуществляющие операции с драгоценными металлами и драгоценными камнями, обязаны:
1) встать на специальный учет в уполномоченном государственном органе в порядке, установленном Положением о порядке ведения специального учета юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, осуществляющих операции с драгоценными металлами и драгоценными камнями, утвержденным постановлением Кабинета Министров Кыргызской Республики "Об утверждении Положения о порядке ведения специального учета юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, осуществляющих операции с драгоценными металлами и драгоценными камнями на территории Кыргызской Республики" от 3 декабря 2021 года N 292;
2) вести учет драгоценных металлов, драгоценных камней и изделий из них в порядке, установленном настоящим Положением и Правилами работы пунктов скупки у населения драгоценных металлов, камней и изделий из них, утвержденными постановлением Правительства Кыргызской Республики "Об упорядочении торговой деятельности на территории Кыргызской Республики" от 30 сентября 2014 года N 560;
3) исполнять законодательство Кыргызской Республики в сфере противодействия финансированию террористической деятельности и легализации (отмыванию) преступных доходов;
4) предоставлять отчеты в уполномоченный государственный орган в порядке и случаях, устанавливаемых законодательством Кыргызской Республики, регулирующим сферу операций с драгоценными металлами и драгоценными камнями.
5. Юридические лица и индивидуальные предприниматели, занимающиеся реализацией ювелирных и других изделий из драгоценных металлов, обязаны соблюдать следующие правила:
1) продажа изделий из драгоценных металлов и драгоценных камней осуществляется только при наличии на них оттисков государственных пробирных клейм Кыргызской Республики;
2) выставленные для продажи изделия из драгоценных металлов и драгоценных камней должны иметь ярлыки с указанием наименования изделия, пробы, массы, цены за 1 грамм изделия, вида вставок и их характеристик, цены изделия. Изделия иностранного производства должны иметь на ярлыке указание страны-изготовителя.
Стоимость изделий в ценниках, ярлыках к изделиям из драгоценных металлов и драгоценных камней должна быть выражена в национальной валюте Кыргызской Республики.
6. Учет поступления и расходования драгоценных металлов, драгоценных камней и изделий из них ведется на основе:
1) журнала учета реализации изделий из драгоценных металлов и драгоценных камней по форме согласно приложению 1 к настоящему Положению;
2) журнала учета изготовления и ремонта ювелирных и других изделий из драгоценных металлов по форме согласно приложению 3 к настоящему Положению;
3) журнала учета драгоценных камней по форме согласно приложению 4 к настоящему Положению;
4) журнала учета клиентов при реализации драгоценных металлов и изделий из них, в части противодействия финансированию террористической деятельности и легализации (отмыванию) преступных доходов согласно приложению 7 к настоящему Положению;
5) квитанций, накладных, договоров.
При наличии автоматизированных (электронных) систем учета разрешается ведение учета поступления и расходования драгоценных металлов, драгоценных камней и изделий из них в электронном виде с обязательным включением сведений, содержащихся в формах учета, согласно приложениям 1, 3 и 4 к настоящему Положению.
Не допускается совершение сделок с драгоценными камнями, классификационные характеристики которых не определены.
Оплата за поставку необработанных природных алмазов должна осуществляться безналичным способом в соответствии с банковским законодательством Кыргызской Республики.
7. Золотодобывающие и перерабатывающие предприятия Кыргызской Республики ежемесячно, до 5 числа месяца, следующего за отчетным, обязаны представлять в уполномоченный государственный орган отчет по производству и реализации драгоценных металлов по форме согласно приложению 2 к настоящему Положению.
8. Ломбарды, осуществляющие залоговые операции с драгоценными металлами, драгоценными камнями и изделиями из них, ежеквартально, до 5 числа месяца, следующего за отчетным периодом, обязаны представлять в уполномоченный государственный орган отчет по реализации невостребованных залогов из драгоценных металлов и драгоценных камней по форме согласно приложению 5 к настоящему Положению.
9. Юридические лица и индивидуальные предприниматели, осуществляющие экспорт/импорт драгоценных металлов (за исключением сырьевых товаров, содержащих драгоценные металлы) и драгоценных камней на территории ЕАЭС, ежеквартально, до 5 числа месяца, следующего за отчетным периодом, обязаны представлять в уполномоченный государственный орган отчет по транспортировке драгоценных металлов (за исключением сырьевых товаров, содержащих драгоценные металлы) и драгоценных камней по форме согласно приложению 6 к настоящему Положению.
10. Юридические лица и индивидуальные предприниматели, деятельность которых подлежит пробирному надзору, виновные в нарушении правил пробирного надзора, несут ответственность в соответствии с Кодексом Кыргызской Республики о правонарушениях.
11. Должностные лица уполномоченного государственного органа при проведении плановой проверки вправе:
1) при предъявлении уполномоченным государственным органом предписания на проведение проверки и служебного удостоверения беспрепятственно посещать территории, здания, сооружения, помещения, используемые юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями при осуществлении своей деятельности, для проведения проверки соблюдения правил производства, использования, обращения, учета драгоценных металлов и драгоценных камней, а также изделий из них, отходов и лома;
2) проверять бухгалтерские документы, нормативно-технические и иные документы, содержащие сведения о получении, расходовании, учете драгоценных металлов и драгоценных камней и продукции из них, лома и отходов драгоценных металлов;
3) проверять соблюдение правил торговли изделиями из драгоценных металлов и драгоценных камней в соответствии с настоящим Положением;
4) проверять соблюдение правил работы пунктов скупки у населения драгоценных металлов, драгоценных камней и изделий из них в соответствии с Правилами работы пунктов скупки у населения драгоценных металлов, камней и изделий из них, утвержденными постановлением Правительства Кыргызской Республики "Об упорядочении торговой деятельности на территории Кыргызской Республики" от 30 сентября 2014 года N 560.
12. Должностные лица уполномоченного государственного органа обязаны осуществлять контроль за деятельностью юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, осуществляющих операции (сделки) с драгоценными металлами и драгоценными камнями, по вопросам соблюдения законодательства Кыргызской Республики в сфере противодействия финансированию террористической деятельности и легализации (отмыванию) преступных доходов.
13. По результатам плановой проверки, проведенной в установленные предписанием сроки, должностными лицами уполномоченного государственного органа составляется акт плановой проверки.
14. По выявленным фактам нарушения должностным лицом уполномоченного государственного органа оформляется уведомление об устранении нарушений с назначением контрольной проверки в течение 5 (пяти) рабочих дней со дня проведения плановой проверки.
15. По истечении срока, предоставленного субъектам предпринимательства, занимающимся операциями с драгоценными металлами и драгоценными камнями, для устранения нарушений, выявленных плановой проверкой, уполномоченный государственный орган осуществляет контрольную проверку.
16. При неустранении субъектами предпринимательства выявленных нарушений в ходе контрольной проверки должностные лица уполномоченного государственного органа проводят отбор ювелирных изделий из драгоценных металлов без оттисков государственного пробирного клейма для дальнейшего представления субъектом предпринимательства на опробование и клеймение данных изделий.
17. За неустранение нарушений, выявленных при плановой проверке, составляется протокол об административной ответственности и принимаются меры в соответствии с законодательством Кыргызской Республики об административной ответственности.
18. В случае несогласия субъекта предпринимательства с результатами проверки проводится перепроверка. Основанием для проведения перепроверки является обжалование результата плановой проверки проверяемым в уполномоченный государственный орган.
Перепроверка проводится в соответствии с требованиями, предусмотренными Законом Кыргызской Республики "О порядке проведения проверок субъектов предпринимательства".
19. Должностные лица, наделенные полномочиями составлять протоколы о правонарушениях, выносят постановления и накладывают взыскания, рассматривают дела о правонарушениях, связанных с несоблюдением требований законодательства в области производства (за исключением операций, связанных с добычей и первичной переработкой руд, содержащих драгоценные металлы и драгоценные камни), использования, обращения и учета драгоценных металлов и драгоценных камней.
В случае выявления факта нарушения законодательства Кыргызской Республики в сфере противодействия финансированию террористической деятельности и легализации (отмыванию) преступных доходов должностные лица уполномоченного государственного органа рассматривают вопрос о применении мер воздействия в соответствии с законодательством Кыргызской Республики о правонарушениях.
При осуществлении пробирного надзора в случае обнаружения сведений, указывающих на наличие события правонарушения в области производства (за исключением операций, связанных с добычей и первичной переработкой руд, содержащих драгоценные металлы и драгоценные камни), использования, обращения и учета драгоценных металлов и драгоценных камней, должностные лица уполномоченного государственного органа рассматривают вопрос о применении мер воздействия в соответствии с Кодексом Кыргызской Республики о правонарушениях.
20. Внеплановые проверки проводятся:
1) по получении уполномоченным государственным органом заявления субъекта проверки о проведении в отношении него проверки;
2) по получении уполномоченным государственным органом письменного заявления физического или юридического лица о нарушении субъектом проверки прав и интересов заявителя, письменного обращения руководителя исполнительного органа местного самоуправления о нарушении субъектом проверки прав и интересов населения данной административно-территориальной единицы, с приложением документов, материалов и иных подтверждающих сведений о нарушении субъектом предпринимательства законодательства Кыргызской Республики;
3) по получении уполномоченным государственным органом обращения от органа финансовой разведки и правоохранительных органов.
21. В случае обнаружения нарушений со стороны субъектов предпринимательства, имеющих признаки уголовного преступления, материалы о нарушениях передаются в правоохранительные органы.
22. Решения уполномоченного государственного органа, принятые в пределах его компетенции, обязательны для выполнения субъектами предпринимательства, которым они адресованы.
23. Должностные лица уполномоченного государственного органа в случае ненадлежащего исполнения своих функций и служебных обязанностей при проведении проверок, совершении противоправных действий (бездействия) несут ответственность в соответствии с законодательством Кыргызской Республики.
ЖУРНАЛ
учета реализации изделий из драгоценных металлов и драгоценных камней
|
N
|
Дата
|
Источник поступления (ФИО сдатчика, паспортные данные)
|
Наименование изделия
|
Вес (грамм)
|
Проба
|
|
1
|
2
|
3
|
4
|
5
|
6
|
|
Кол-во (шт.)
|
Реализованы
|
Сумма (сом.)
|
Возвращены
|
Примечание
|
|
7
|
8
|
9
|
10
|
11
|
Ведомственная статистическая отчетность
Форма N 1
|
Кому представляется____________________________________________________________________________ (наименование, адрес получателя) |
|
Месячный отчет представляют золотодобывающие и перерабатывающие предприятия Кыргызской Республики ежемесячно, до 5 числа месяца, следующего за отчетным периодом |
|
_______________________________________________________________________________________________ Наименование предприятия |
|
|
|
_______________________________________________________________________________________________ Территория (область, город, район) |
|
|
|
_______________________________________________________________________________________________ Адрес (почтовый индекс, улица, N дома) |
|
|
|
_______________________________________________________________________________________________ Форма собственности |
|
|
|
_______________________________________________________________________________________________ Организационно-правовая форма |
|
|
|
_______________________________________________________________________________________________ Вид экономической деятельности (отрасль) |
|
ОТЧЕТ
о производстве и реализации драгоценных металлов
за __________________________________ 20__ года
(месяц)
1. Производство драгоценных металлов
(в граммах)
|
Вид драгоценного металла
|
Произведено (добыто) ДМ
|
Переработано ДМ (готовая продукция после аффинажа)
|
||
|
За месяц текущего года |
За период с начала отчетного года
|
За месяц текущего года
|
За период с начала отчетного года
|
|
|
1
|
2 |
3
|
4
|
5
|
|
Золото |
|
|
|
|
|
Серебро |
|
|
|
|
2. Реализация драгоценных металлов
(грамм/сом)
|
N
|
|
Кому реализовано
|
Золото
|
Серебро
|
||
|
грамм
|
сумма
|
грамм
|
сумма
|
|||
|
1
|
2
|
3
|
4
|
5
|
6
|
7
|
|
1
|
Остаток на начало отчетного периода |
|
|
|
|
|
|
2
|
Реализация драгоценных металлов |
|
|
|
|
|
|
3
|
Остаток на конец отчетного периода |
|
|
|
|
|
Руководитель ______________________________________________________________
Главный бухгалтер _________________________________________________________
"___" __________________________ 20__ года
___________________________________________________________________________
ФИО и номер телефона исполнителя
ЖУРНАЛ
учета изготовления и ремонта ювелирных и других изделий
из драгоценных металлов
|
N
|
Приход
|
Расход
|
|||||||||
|
Источник поступления (ФИО или наименование сдатчика)
|
Вес (г)
|
Количество
|
Проба
|
Наименование изделий
|
Количество (шт.)
|
Вес (г)
|
Проба
|
Угар (% и вес)
|
Кому отпущено
|
Сумма (сом)
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
ЖУРНАЛ
учета драгоценных камней
|
N
|
Дата поступления
|
Источник поступления (ФИО сдатчика, паспортные данные)
|
Наименование камней
|
Количество (шт.)
|
Масса (карат)
|
Цветность
|
Размер (диаметр)
|
Стоимость (сом)
|
Дата реализации
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Кому представляется_____________________________________________________________________ (наименование получателя) ________________________________________________________________________________________ наименование предприятия ________________________________________________________________________________________ территория (область, город, район) ________________________________________________________________________________________ адрес (почтовый индекс, улица, N дома) ________________________________________________________________________________________ организационно-правовая форма |
|
Квартальный отчет представляют юридические лица, осуществляющие залоговые операции с драгоценными металлами и драгоценными камнями, ежеквартально, до 5 числа месяца, следующего за отчетным периодом |
ОТЧЕТ
о реализации невостребованных залогов из драгоценных
металлов и драгоценных камней
за _______________________________ 20__ года
|
N
|
Драгоценный металл
|
Драгоценный
|
Кому реализовано (ФИО, паспортные данные)
|
Дата реализации
|
|||||
|
Вид
|
Проба
|
Вес (грамм)
|
Стоимость (сом)
|
Наименование
|
Масса (карат)
|
Стоимость (сом)
|
|||
|
1
|
2
|
3
|
4
|
5
|
6
|
7
|
8
|
9
|
10
|
|
Кому представляется____________________________________________________________________ (наименование получателя) _______________________________________________________________________________________ Наименование организации/ФИО индивидуального предпринимателя _______________________________________________________________________________________ территория (область, город, район) _______________________________________________________________________________________ адрес (почтовый индекс, улица, N дома) _______________________________________________________________________________________ форма собственности _______________________________________________________________________________________ организационно-правовая форма _______________________________________________________________________________________ вид экономической деятельности (отрасль) |
|
Квартальный отчет представляют юридические лица и индивидуальные предприниматели, осуществляющие транспортировку драгоценных металлов и драгоценных камней на территории ЕАЭС, ежеквартально, до 5 числа месяца, следующего за отчетным периодом |
ОТЧЕТ
о транспортировке драгоценных металлов (за исключением сырьевых товаров,
содержащих драгоценные металлы) и драгоценных камней на территории ЕАЭС
за ___________________________________ 20__ года
|
N
|
Наименование организации/ФИО отправителя (паспортные данные)
|
Пункт отправления (страна, город, улица, номер)
|
Наименование организации/ФИО получателя (паспортные данные)
|
Адрес получателя (страна, город, улица, номер)
|
Наименование груза (вид металла, камня краткие сведения о металле, камне)
|
Вес нетто (грамм, карат). Количество (шт.) для ювелирных изделий
|
Дата отправки
|
Дата прибытия
|
|
1
|
2
|
3
|
4
|
5
|
6
|
7
|
8
|
9
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Руководитель _____________________________________________________________
Главный бухгалтер ________________________________________________________
"___" ____________________________ 20__ года
__________________________________________________________________________
ФИО и номер телефона исполнителя
ЖУРНАЛ
учета клиентов при реализации драгоценных металлов
и изделий из них, в части ПФТД/ЛПД
|
N
|
Дата
|
ФИО, паспортные данные клиента
|
Наименование изделий
|
Сведения о проверке клиента в Санкционных перечнях и о результатах проверки
|
Сумма (сом)
|
|
|
отсутствует
|
присутствует
|
|||||
|
1
|
2
|
3
|
4
|
5
|
6
|
7
|
1. Настоящий Порядок устанавливает критерии отнесения уникальных янтарных образований к драгоценным камням.
2. Основными критериями отнесения уникальных янтарных образований к драгоценным камням являются:
1) масса - свыше 1000 граммов;
2) форма - разнообразная, фантазийная, связанная с условиями внутриствольного образования янтаря;
3) целостность - относительно монолитные по своей структуре (не менее 80 процентов), не содержащие сквозных раковин, визуальных трещин, угрожающих целостности образца;
4) наличие включений - прозрачные образцы с хорошо сохранившимися включениями флоры и фауны, размером более 10 мм;
5) цвет - разнообразная цветовая гамма, присущая янтарю (от белого, бледно-желтого, ярко-золотистого до красно-бурого).
3. Для отнесения уникальных янтарных образований к драгоценным камням уполномоченным государственным органом в сфере управления государственными финансами образуется экспертная комиссия в составе представителей уполномоченного государственного органа в сфере регулирования операций с драгоценными металлами и драгоценными камнями, уполномоченного государственного органа в сфере недропользования и независимых экспертов.
Экспертная комиссия производит оценку и отнесение уникальных янтарных образований к драгоценным камням в соответствии с пунктом 2 настоящего Порядка.
4. Порядок деятельности экспертной комиссии определяется решением уполномоченного государственного органа в сфере управления государственными финансами.
5. Решение экспертной комиссии оформляется протоколом, утверждаемым руководителем уполномоченного государственного органа в сфере управления государственными финансами.
6. Операции с уникальными янтарными образованиями, отнесенными к драгоценным камням, осуществляются в соответствии с законодательством Кыргызской Республики в сфере операций с драгоценными металлами и драгоценными камнями.
1. Настоящее Положение определяет порядок контроля за движением и сохранностью драгоценных металлов и драгоценных камней при их добыче, производстве, использовании, обращении и транспортировке, а также устанавливает порядок хранения, учета и ведения отчетности об использовании драгоценных металлов и драгоценных камней.
2. Действие настоящего Положения не распространяется на юридические лица и индивидуальных предпринимателей, занимающихся операциями с:
1) ювелирными изделиями из драгоценных металлов и драгоценных камней;
2) вторичными драгоценными металлами.
3. Порядок учета и хранения драгоценных металлов и драгоценных камней в Национальном банке Кыргызской Республики и кредитных организациях, а также ведение отчетности об их использовании устанавливаются Национальным банком Кыргызской Республики.
4. Юридические лица и индивидуальные предприниматели, осуществляющие свою деятельность в сфере добычи, производства, использования, обращения и транспортировки драгоценных металлов и драгоценных камней с учетом основных норм настоящего Положения, разрабатывают и утверждают локальные инструкции о порядке получения, расходования, учета, хранения и транспортировки драгоценных металлов и драгоценных камней.
5. Юридические лица и индивидуальные предприниматели обязаны:
1) вести строгий учет драгоценных металлов и драгоценных камней во всех видах и состояниях при добыче, производстве, обращении и транспортировке;
2) проводить инвентаризацию во всех местах хранения и непосредственно в производстве;
3) соблюдать установленный порядок представления отчетности о движении драгоценных металлов и драгоценных камней в производстве и местах хранения;
4) осуществлять хранение и транспортировку драгоценных металлов и драгоценных камней в соответствии с разработанными и утвержденными инструкциями;
5) заключать письменные договоры о полной материальной ответственности с работниками, занимающими должности или выполняющими работы, непосредственно связанные с хранением, обработкой, продажей (отпуском), перевозкой или применением в процессе производства драгоценных металлов и драгоценных камней;
6) на первичных торгах предложить Национальному банку Кыргызской Республики и Кабинету Министров Кыргызской Республики покупку аффинированных драгоценных металлов и драгоценных камней в целях реализации права государства на преимущественную покупку драгоценных металлов и драгоценных камней.
6. Хранение драгоценных металлов и драгоценных камней, а также материалов, лома и отходов их содержащих, организуется таким образом, чтобы была обеспечена полная сохранность их от хищений, пожаров, порчи во всех местах хранения, использования, эксплуатации и транспортировки.
7. Хранение драгоценных металлов и драгоценных камней юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями осуществляется в специально оборудованных техническими средствами охраны помещениях у материально ответственных лиц, с которыми заключаются договоры о полной материальной ответственности в порядке, установленном трудовым законодательством Кыргызской Республики.
8. Отпуск драгоценных металлов и драгоценных камней из мест хранения осуществляется по документам с разрешительной подписью руководителя, главного (старшего) бухгалтера юридического лица или индивидуального предпринимателя и подписями материально ответственных лиц, отпускающих и принимающих ценности.
9. Склады и кладовые, в которых производится прием и отпуск драгоценных металлов и драгоценных камней, обеспечиваются весами и другими измерительными приборами. Весы и разновесы должны соответствовать установленным метрологическим характеристикам и проходить поверку на соответствие не реже 1 раза в год.
10. Транспортировка драгоценных металлов и драгоценных камней (за исключением ювелирных изделий, полуфабрикатов ювелирных изделий, а также драгоценных металлов и драгоценных камней, используемых производителями ювелирных изделий в своей деятельности и являющихся их собственностью) осуществляется воздушным, железнодорожным и автомобильным транспортом в сопровождении вооруженной охраны.
11. При транспортировке драгоценных металлов и драгоценных камней (за исключением ювелирных изделий, полуфабрикатов ювелирных изделий, а также драгоценных металлов и драгоценных камней, используемых производителями ювелирных изделий в своей деятельности и являющихся их собственностью) обеспечивается страхование их перевозки. Ответственность при транспортировке между юридическими лицами или индивидуальными предпринимателями, сопровождающими лицами и грузоперевозчиком определяется соответствующими договорами.
12. Транспортировка драгоценных металлов и драгоценных камней (за исключением ювелирных изделий, полуфабрикатов ювелирных изделий, а также драгоценных металлов и драгоценных камней, используемых производителями ювелирных изделий в своей деятельности и являющихся их собственностью) с места их хранения до пункта назначения осуществляется государственным предприятием "Служба специальной связи" при Министерстве внутренних дел Кыргызской Республики с сопровождением ответственного лица юридического лица или индивидуального предпринимателя.
13. Ответственность за организацию транспортировки и хранения драгоценных металлов и драгоценных камней и поверку весового хозяйства несут руководитель, заместители и главный бухгалтер юридического лица или индивидуального предпринимателя, на которых возложена такая ответственность.
14. Ответственность за нарушение правил хранения и транспортировки драгоценных металлов и драгоценных камней несут руководители, начальники цехов, подразделений, лабораторий, участков юридического лица или индивидуального предпринимателя.
15. Учет драгоценных металлов и драгоценных камней осуществляется с момента их добычи и извлечения на всех стадиях и операциях технологических, производственных и других процессов, связанных с их использованием и обращением.
16. Юридическими лицами или индивидуальными предпринимателями, занимающимися добычей драгоценных металлов, учет драгоценных металлов ведется по их наименованию, массе, а также по качеству и в стоимостном выражении, если это возможно с учетом условий технологических процессов извлечения, обогащения, дальнейшей переработки, опробования и анализа сырья, содержащего драгоценные металлы.
17. Учет драгоценных металлов, входящих в состав продуктов переработки минерального и вторичного сырья, при передаче их на аффинаж осуществляется в пересчете на массовые доли химически чистых драгоценных металлов. После проведения аффинажа учет указанных драгоценных металлов осуществляется по результатам аффинажа.
18. Юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями, занимающимися добычей драгоценных камней, ведется учет по их наименованию, массе и качеству, а также в стоимостном выражении при проведении ими самостоятельной сортировки, первичной классификации и первичной оценки.
19. Учет драгоценных металлов и драгоценных камней в местах хранения (склады, цеховые кладовые и т.п.) осуществляется в учетных документах строгой отчетности, типовых межведомственных формах, которые регистрируются в бухгалтерии и выдаются материально-ответственным лицам под расписку, независимо от применения технических средств учета (компьютеры и т.д.).
20. Передача драгоценных металлов и драгоценных камней, а также изделий и отходов между подразделениями и подотчетными лицами осуществляется только через места хранения с оформлением приемо-сдаточных накладных, в которых количество (штуки) и масса ценностей указываются цифрами и прописью.
21. Юридические лица или индивидуальные предприниматели не реже одного раза в квартал в течение года проводят на местах проверки правильности ведения оперативного учета драгоценных металлов и драгоценных камней при их добыче, производстве, использовании, обращении и транспортировке. Правильность записи в документах заверяется подписью ответственных лиц бухгалтерии юридического лица или индивидуального предпринимателя. За неправильную постановку организации ведения оперативного учета несут ответственность главный (старший) бухгалтер и руководители подразделений юридического лица или индивидуального предпринимателя.
22. Лица, виновные в хищениях, недостачах и сверхнормативных потерях драгоценных металлов и драгоценных камней, независимо от привлечения к ответственности, несут материальную ответственность за причиненный ущерб в соответствии с уголовным и трудовым законодательством Кыргызской Республики.
23. Учет драгоценных металлов и драгоценных камней осуществляется на бумажных носителях или в электронной форме.
24. Инвентаризация драгоценных металлов и драгоценных камней при их использовании и обращении, а также в ломе и отходах, образующихся при использовании драгоценных металлов и драгоценных камней, проводится ежегодно во всех местах их хранения и использования с проведением технологической зачистки помещений и оборудования. Порядок и сроки проведения инвентаризации определяются в соответствии с учетной политикой юридического лица или индивидуального предпринимателя согласно законодательству о бухгалтерском учете.
25. Инвентаризация драгоценных металлов при их добыче или при попутном извлечении, предназначенных для дальнейшего производства драгоценных металлов или их аффинажа, проводится ежегодно. Порядок и сроки проведения инвентаризации определяются в соответствии с учетной политикой юридического лица или индивидуального предпринимателя согласно законодательству о бухгалтерском учете.
26. При осуществлении отдельных технологических операций периодичность инвентаризаций устанавливается руководителем юридического лица или индивидуальным предпринимателем.
27. Для проведения инвентаризации приказом руководителя юридического лица или индивидуального предпринимателя назначается инвентаризационная комиссия. В состав инвентаризационной комиссии включаются представители администрации, работники бухгалтерской и других служб юридического лица или индивидуального предпринимателя. В состав инвентаризационной комиссии могут быть включены представители независимых аудиторских организаций.
28. Инвентаризация драгоценных металлов и драгоценных камней обязательна при смене материально ответственных лиц на день приема-сдачи дел, после стихийных бедствий, пожаров, при установлении фактов утрат и хищений, реорганизации юридического лица, перед составлением разделительного баланса.
29. Инвентаризация проводится в установленные сроки независимо от внеплановых инвентаризаций и проверок, проводимых в течение отчетного периода или в связи с возникновением чрезвычайных ситуаций.
30. Наличие драгоценных металлов и драгоценных камней устанавливается путем взвешивания, подсчета, обмера и т.д. исходя из установленных единиц измерения.
До начала взвешивания весы проверяются на устойчивость, чувствительность и точность взвешивания с записью в соответствующем регистрационном журнале.
1. Пункт скупки, осуществляющий операции с драгоценными металлами и драгоценными камнями, в установленном порядке проходит регистрацию в уполномоченном государственном органе по реализации государственной политики в сфере производства, использования, обращения, учета и хранения драгоценных металлов, драгоценных камней и изделий из них, выполнению операций с указанными ценностями на территории Кыргызской Республики.
2. Скупочные цены на изделия и лом из драгоценных металлов и драгоценных камней устанавливаются на договорной основе, в национальной валюте Кыргызской Республики.
3. Работники пунктов скупки в своей деятельности руководствуются Законом Кыргызской Республики "О драгоценных металлах и драгоценных камнях", Налоговым кодексом Кыргызской Республики, нормативными правовыми актами Кыргызской Республики и настоящими Правилами работы пунктов скупки у населения драгоценных металлов, камней и изделий из них (далее - Правила).
4. Пункты скупки скупают у населения:
1) драгоценные камни (алмазы, изумруды, рубины, сапфиры);
2) полудрагоценные и поделочные граненые камни (аметисты, топазы, хризопразы, аквамарины, агаты, сердолик, малахит, нефрит) и изделия с ними;
3) синтетические камни и изделия с ними;
4) ювелирные (бытовые) изделия из драгоценных металлов и драгоценных камней, лом ювелирных (бытовых) изделий, корпуса часов из драгоценных металлов;
5) монеты, содержащие драгоценные металлы;
6) зубные протезы из драгоценных металлов, бывшие в пользовании, в очищенном виде.
5. В пункте скупки весоизмерительные приборы устанавливаются на рабочем месте так, чтобы продавец ценностей имел возможность убедиться в правильности веса сдаваемых им изделий из драгоценных металлов и драгоценных камней.
6. Взвешивание ценностей производится с точностью:
1) золото, платина, палладий и изделия из них - до 0,01 г;
2) серебро и изделия из серебра - до 0,1 г;
3) драгоценные камни без оправы - до 0,01 карата;
4) полудрагоценные и синтетические камни - до 0,01 г;
5) поделочные камни - до 0,01 г.
7. При продаже ценностей пункту скупки граждане обязаны предъявить паспорт или заменяющий его документ.
8. Все операции, связанные со скупкой ценностей, производятся в присутствии продавца ценностей (определение пробы, взвешивание).
Скупщик производит оценку ценностей на основе договорных цен на драгоценные металлы в изделиях и ломе, драгоценные и полудрагоценные камни, скупаемые у населения.
9. В журнале учета скупки ценностей из драгоценных металлов и драгоценных камней (приложение к настоящим Правилам) указываются:
- наименование (серьги, кольца, набор, цепь и т.д. или их лом), вес, проба, сумма;
- наименование драгоценных камней, количество, вес, покупная цена за карат, сумма.
Золотые, платиновые и серебряные изделия сложной реставрации и в ломе записываются по наименованиям изделий или по частям изделий, с указанием их количества, вида металла и его пробы, покупной цены за грамм и суммы.
Изделия из серебра, в том числе ножи, вилки и т.д. с серебряными черенками, записываются по наименованиям с указанием пробы, количества, покупной цены за штуку и суммы.
Бриллианты крупные (от 1 карата и выше), средние (от 0,50 до 0,99 карата) записываются по каждому камню с указанием его наименования, скупочных цен, веса.
Алмазы огранки розой, бриллианты мелкие и бриллианты упрощенной огранки до 0,49 карата записываются по наименованиям скупочных цен с указанием их количества, веса, покупной цены за карат и суммы.
Изумруды, сапфиры и рубины:
- весом до 1 карата записываются по наименованиям с указанием скупочных цен, количества, веса, покупной цены за карат и суммы;
- весом от 1 карата и выше записывается каждый камень с указанием наименования, веса, покупной цены за карат и суммы.
Жемчуг:
- ориенталь и речной - записываются по описанию, количеству зерен, весу, покупной цене за карат и сумме;
- натуральный кафимский и культивированный - записываются по описанию внешнего вида, весу, покупной цене за грамм и суммы.
Полудрагоценные и поделочные камни записываются по наименованиям с указанием веса, покупной цены за грамм и суммы.
Камни ручной работы из раковин, полудрагоценных и поделочных камней в оправе из драгоценных металлов записываются по наименованиям с указанием веса за грамм драгоценных металлов.
Камни ручной работы из раковин, полудрагоценных и поделочных камней без оправы записываются по наименованиям, количеству, покупной цене за штуку.
10. Скупленные ценности после их оплаты пунктом скупки обратно продавцам ценностей не возвращаются.
11. Работники пунктов скупки несут ответственность за нарушение настоящих Правил в соответствии с законодательством Кыргызской Республики о правонарушениях.
12. Контроль за работой пунктов скупки осуществляет уполномоченный государственный орган по реализации государственной политики в сфере производства, использования, обращения, учета и хранения драгоценных металлов, драгоценных камней и изделий из них, выполнению операций с указанными ценностями на территории Кыргызской Республики в пределах компетенции и в соответствии с законодательством Кыргызской Республики.
|
N
|
Дата приема
|
ФИО сдатчика
|
Паспортные данные
|
Наименование изделия
|
Вес в граммах
|
Проба
|
Сумма
|
Роспись в получении
|
|
|
изделие
|
лом
|
||||||||
|
Дата отпуска
|
Кому отпущено (ФИО) в цех или на реализацию
|
Количество (шт.)
|
Проба
|
Цена за грамм
|
Сумма
|
Роспись в получении
|
Остаток на _______________________________________________________________ Приход ___________________________________________________________________ Расход ___________________________________________________________________ Остаток на _______________________________________________________________".