|
;
Действует
История статусов
Подписан 18.02.2025 |
ФТС России рассмотрела обращение, поступившее в ФТС России по электронным каналам связи 23 января 2025 г., и сообщает следующее.
Применение специальных защитных, антидемпинговых и компенсационных мер по отношению к третьим странам в целях защиты экономических интересов производителей товаров в Евразийском экономическом союзе (далее - ЕАЭС) определяется Протоколом о применении специальных защитных, антидемпинговых и компенсационных мер по отношению к третьим странам (приложения N 8 к Договору о Евразийском экономическом союзе (подписан в г. Астане 29 мая 2014 г. (далее - Договор о ЕАЭС).
Согласно положениям Договора о ЕАЭС решение о применении специальной защитной, антидемпинговой или компенсационной меры, об изменении или об отмене специальной защитной, антидемпинговой или компенсационной меры, либо о неприменении меры принимает Евразийская экономическая комиссия (далее - ЕЭК) по результатам расследования, проведенного на основании заявления поданного производителями товара, указанными в пункте 187 приложения N 8 к Договору о ЕАЭС, либо по собственной инициативе.
Решением Коллегии ЕЭК от 14 января 2025 г. N 7 "О применении антидемпинговой меры посредством введения антидемпинговой пошлины в отношении литых алюминиевых колесных дисков, происходящих из Японии, Королевства Таиланд, Турецкой Республики и Малайзии и ввозимых на таможенную территорию Евразийского экономического союза" (далее - Решение) в отношении ввозимых на таможенную территорию ЕАЭС новых и бывших в употреблении литых алюминиевых колесных дисков диаметром от 13 и до 20 дюймов включительно, с максимально допустимой нагрузкой не более 1 150 кг, с диаметром центрального отверстия не более 131 мм, укомплектованных или не укомплектованных шиной, и (или) одной или несколькими другими частями колес в сборе, и (или) дополнительными принадлежностями колесных дисков, происходящих из Японии, Королевства Таиланд, Турецкой Республики и Малайзии и классифицируемых кодом 8708 70 500 9 единой Товарной номенклатуры внешнеэкономической деятельности Евразийского экономического союза (далее - ТН ВЭД ЕАЭС)1, установлена антидемпинговая мера посредством введения антидемпинговой пошлины.
1. Утверждена Решением Совета Евразийской экономической комиссии от 14 сентября 2021 г. N 80 "Об утверждении единой Товарной номенклатуры внешнеэкономической деятельности Евразийского экономического союза и Единого таможенного тарифа Евразийского экономического союза, а также об изменении и признании утратившими силу некоторых решений Совета Евразийской экономической комиссии".
Обращаем внимание, что вступление в силу Решения приостановлено в связи с Сообщением Коллегии ЕЭК от 28 января 2025 г. N 3.
Решением Коллегии ЕЭК от 14 января 2025 г. N 7 "О применении антидемпинговой меры посредством введения антидемпинговой пошлины в отношении литых алюминиевых колесных дисков, происходящих из Японии, Королевства Таиланд, Турецкой Республики и Малайзии и ввозимых на таможенную территорию Евразийского экономического союза" вступает в силу 22.03.2025
Следует отметить, что согласно части 2.1 "Товар - объект расследования и аналогичный товар" неконфиденциальной версии доклада Департамента защиты внутреннего рынка ЕЭК "О результатах антидемпингового расследования в отношении литых алюминиевых колесных дисков, происходящих из Японии, Королевства Таиланд, Турецкой Республики и Малайзии и ввозимых на таможенную территорию Евразийского экономического союза", опубликованного на официальном сайте ЕАЭС по адресу https://remedies.eaeunion.org/dimd/filestorage/AD37_report_final.pdf, объектом расследования являются новые или бывшие в употреблении колесные диски диаметром от 13 до 20 дюймов включительно, с максимально допустимой нагрузкой не более 1 150 кг, с диаметром центрального отверстия не более 131 мм, укомплектованные или не укомплектованные шиной и (или) одной или несколькими другими частями колес в сборе и (или) дополнительными принадлежностями колесных дисков, происходящие из Японии, Таиланда, Турции и Малайзии и ввозимые на таможенную территорию ЕАЭС.
Таким образом, не существует такой части узла "колесо в сборе" и (или) такой дополнительной принадлежности литого колесного диска, при комплектации которой или которыми литой колесный диск, подпадающий под определение товара, выходит из под охвата определения товара.
Одновременно с этим поставки частей колес в сборе и (или) дополнительных принадлежностей литых колесных дисков без литого колесного диска не подпадают под определение товара.
Факт укомплектованности литого колесного диска шиной, иными частями колес в сборе и (или) дополнительными принадлежностями колесного диска свидетельствует исключительно о форме комплектации литого колесного диска.
При этом Решением Коллегии ЕЭК от 26 марта 2019 г. N 43 "О применении антидемпинговой меры посредством введения антидемпинговой пошлины в отношении литых алюминиевых колесных дисков, происходящих из Китайской Народной Республики и ввозимых на таможенную территорию Евразийского экономического союза" (далее - Решение N 43) в отношении ввозимых на таможенную территорию Евразийского экономического союза литых алюминиевых колесных дисков, представляющих собой колеса ходовые из алюминия диаметром от 13 до 20 дюймов включительно с максимально допустимой нагрузкой не более 1 150 кг с диаметром центрального отверстия до 131 мм включительно, происходящих из Китайской Народной Республики и классифицируемых кодами 8708 70 500 1 и 8708 70 500 9 ТН ВЭД ЕАЭС, установлена антидемпинговая мера посредством антидемпинговой пошлины.
Обращаем внимание, что согласно подпункту 2.1 доклада Департамента защиты внутреннего рынка ЕЭК "О результатах антидемпингового расследования в отношении алюминиевых колесных дисков, происходящих из Китайской Народной Республики и ввозимых на таможенную территорию Евразийского экономического союза", литые алюминиевые колесные диски диаметром от 13 до 20 дюймов включительно являлись товаром-объектом расследования. При этом в указанный товарный охват не включаются:
- литые диски с максимально допустимой нагрузкой более 1 150 кг;
- литые диски с диаметром центрального отверстия более 131 мм.
Литые диски предназначены для использования на моторных транспортных средствах совместно с пневматическими шинами. При этом к товару - объекту расследования не относится поставляемый на таможенную территорию ЕАЭС литой диск, на котором смонтирована пневматическая шина.
Пунктом 35 Непреференциальных правил определения происхождения товаров2 установлено, что в случае если товар является аналогичным товаром по отношению к товару, в отношении которого применяется мера защиты внутреннего рынка, обусловленная происхождением товара, происхождение такого товара подтверждается сертификатом.
2. Решение Совета Евразийской экономической комиссии от 13 июля 2018 г. N 49 "Об утверждении Правил определения происхождения товаров, ввозимых на таможенную территорию Евразийского экономического союза (непреференциальных правил определения происхождения товаров)".
Учитывая тот факт, что литой диск, на который смонтирована пневматическая шина, не являлся предметом расследования, ставшим основанием для принятия Решения N 43, при этом являлся предметом расследования, ставшим основанием для принятия Решения N 7, с момента вступления в силу Решения N 7 при оформлении указанной категории товара необходимо представление сертификата, подтверждающего происхождение товара.
Настоящее письмо носит информационный характер и не содержит правовых норм или общих правил, конкретизирующих нормативные предписания.
Для получения дополнительной информации о нормах права ЕАЭС и законодательства Российской Федерации, регулирующих вопросы, содержащиеся в обращении, Вы вправе обратиться в таможенный орган в порядке, установленном Административным регламентом Федеральной таможенной службы по предоставлению государственной услуги консультированию лиц по вопросам таможенного дела и иным вопросам, входящим в компетенцию таможенных органов, утвержденным приказом ФТС России от 11 июня 2021 г. N 4923.
3. "Об утверждении Административного регламента Федеральной таможенной службы по предоставлению государственной услуги по консультированию лиц по вопросам таможенного дела и иным вопросам, входящим в компетенцию таможенных органов".
В соответствии с пунктом 13 данного регламента консультирование по вопросам таможенного дела и другим вопросам, входящим в компетенцию таможенных органов, осуществляют региональные таможенные управления и таможни.
Информируем, что Вы можете дать оценку работы ФТС России с обращениями и запросами граждан на предмет полноты, скорости и существа ответа с помощью онлайн-анкетирования на официальном сайте ФТС России www.customs.gov.ru в разделе "Открытая служба" > "Обращения граждан".