Выключить анимацию
Альта-Софт - более 30 лет успешной работы!
Техническая поддержка 24х7:
 
Центральный офис:
Контакты Дилеры
Выпуск машиночитаемой доверенности
онлайн-справочник

Приказ ФТС России от 11.12.2025 № 1197 "Об утверждении типовых положений о подразделении организации административных расследований, подразделении административных расследований оперативной таможни, а также подразделении административных расследований таможни и подразделении административных расследований таможенного поста"

Типовые положения о подразделении организации административных расследований, подразделении административных расследований оперативной таможни, а также подразделении административных расследований таможни и подразделении административных расследований т/п
Приказ ФТС России
Министерства финансов Российской Федерации
от 11 декабря 2025 г. N 1197
"Об утверждении типовых положений
о подразделении организации административных
расследований, подразделении административных
расследований оперативной таможни, а также
подразделении административных расследований
таможни и подразделении административных
расследований таможенного поста"
 

В соответствии с пунктом 15 Общего положения о таможне, утвержденного приказом ФТС России от 20 сентября 2021 г. N 798 (зарегистрирован Минюстом России 22 октября 2021 г., регистрационный N 65549), подпунктом 5 пункта 20 Общего положения о таможенном посте, утвержденного приказом ФТС России от 20 сентября 2021 г. N 799 (зарегистрирован Минюстом России 22 октября 2021 г., регистрационный N 65548) ПРИКАЗЫВАЮ:

1. Утвердить:

1) типовое положение о подразделении организации административных расследований оперативной таможни (приложение N 1);

2) типовое положение о подразделении административных расследований оперативной таможни (приложение N 2);

3) типовое положение о подразделении административных расследований таможни (приложение N 3);

4) типовое положение о подразделении административных расследований таможенного поста (приложение N 4).

2. Начальникам таможенных органов Российской Федерации

привести положения о подразделении организации административных расследований, подразделении административных расследований оперативной таможни, подразделении административных расследований таможни и подразделении административных расследований таможенного поста в соответствие с типовыми положениями, указанными в подпунктах 1-4 пункта 1 настоящего приказа.

3. Признать утратившими силу:

1) пункт 1 приказа ФТС России от 10 августа 2011 г. N 1634 "Об утверждении типовых положений о подразделении административных расследований таможни, подразделении административных расследований таможенного поста, подразделении дознания и учетно-регистрационном подразделении таможни" в части утверждения Типового положения о подразделении административных расследований таможни (приложение N 1) и Типового положения о подразделении административных расследований таможенного поста (приложение N 2);

2) пункт 1 приказа ФТС России от 10 августа 2011 г. N 1635 "Об утверждении типовых положений о подразделении организации административных расследований, подразделении административных расслеghbдований, подразделении организации дознания, подразделении дознания и учетно-регистрационном подразделении оперативной таможни" в части утверждения Типового положения о подразделении организации

административных расследований оперативной таможни (приложение N 1) и Типового положения о подразделении административных расследований оперативной таможни (приложение N 2).

4. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на заместителя руководителя ФТС России, координирующего и контролирующего деятельность Управления таможенных расследований и дознания ФТС России.

 

И.о. руководителя
генерал-полковник таможенной службы
А.В. Повод
 

Приложение N 1
 
УТВЕРЖДЕНО
приказом ФТС России
от 11 декабря 2025 г.N 1197

 

ТИПОВОЕ ПОЛОЖЕНИЕ
о подразделении организации
административных расследований
оперативной таможни
 
1. Общие положения
 

1.1. Подразделение организации административных расследований (далее - Подразделение) является структурным подразделением оперативной таможни, осуществляющим организацию работы по ведению производства по делам об административных правонарушениях в области таможенного дела (о нарушениях таможенных правил) и иных административных правонарушениях, отнесенных законодательством Российской Федерации к компетенции таможенных органов Российской Федерации (далее - таможенные органы).

1.2. Подразделение в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, международными договорами Российской Федерации, федеральными конституционными законами, актами, составляющими право Евразийского экономического союза, законодательством Российской Федерации о таможенном регулировании, иным законодательством Российской Федерации, Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ), Уголовным кодексом Российской Федерации, Уголовно-процессуальным кодексом Российской Федерации, актами Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, Положением о Федеральной таможенной службе, нормативными актами Центрального банка Российской Федерации, нормативными правовыми актами Минфина России, нормативными и иными правовыми актами ФТС России, а также настоящим Типовым положением.

1.3. Подразделение осуществляет свою деятельность под общим организационным и методическим руководством Управления таможенных расследований и дознания ФТС России и непосредственным руководством заместителя начальника оперативной таможни, координирующего и контролирующего деятельность Подразделения в соответствии с распределением обязанностей между начальником оперативной таможни и его заместителями (далее - заместитель начальника оперативной таможни).

1.4. Подразделение возглавляет начальник Подразделения, который подчиняется непосредственно заместителю начальника оперативной таможни.

В случае временного отсутствия начальника Подразделения общее руководство Подразделением возлагается на заместителя начальника Подразделения, а в его отсутствие - на иное должностное лицо оперативной таможни в установленном порядке.

1.5. Деятельность Подразделения строится на основе планов работы оперативной таможни и Подразделения, сочетания принципа единоначалия и ответственности каждого должностного лица Подразделения за состояние дел на порученном участке и за выполнение отдельных поручений.

План работы Подразделения согласовывается с начальником Управления таможенных расследований и дознания ФТС России и утверждается заместителем начальника оперативной таможни.

1.6. Подразделение решает возложенные на него задачи как непосредственно, так и через подразделения административных расследований таможенных органов региона деятельности оперативной таможни (далее - таможенные органы региона), во взаимодействии с другими структурными подразделениями оперативной таможни и таможенных органов региона.

1.7. Делопроизводство и мероприятия по обеспечению режима секретности в Подразделении осуществляются согласно установленному порядку.

1.8. При осуществлении своей деятельности Подразделение соблюдает требования правовых актов ФТС России по вопросам обеспечения информационной безопасности.

 

2. Задачи Подразделения

 

2.1. Задачами Подразделения являются:

1) организационно-методическое обеспечение и контроль деятельности подразделений административных расследований таможенных органов региона по вопросам административного производства, в том числе за соблюдением законодательства Российской Федерации при производстве по делам об административных правонарушениях, а также по рассмотрению материалов, сообщений, заявлений, содержащих данные, указывающие на наличие события административных правонарушений;

2) координация деятельности подразделений административных расследований таможенных органов региона, а также деятельности должностных лиц других структурных подразделений таможенных органов региона по возбуждению дел об административных правонарушениях и проведению по ним производства;

3) анализ статистических данных по делам об административных правонарушениях.

 

3. Функции Подразделения

 

3.1. Подразделение выполняет следующие функции:

1) контроль в соответствии с порядком, определяемым ФТС России, за ходом производства по делам об административных правонарушениях в таможенных органах региона, в том числе проверка правильности квалификации административного правонарушения, соблюдения сроков административного производства, соблюдения прав и законных интересов лиц, в отношении которых ведется административное производство, всесторонности и объективности административного производства;

2) возбуждение дел об административных правонарушениях и ведение по ним административного производства, рассмотрение материалов, сообщений, заявлений, содержащих данные, указывающие на наличие события административных правонарушений при отсутствии в оперативной таможне подразделения административных расследований;

3) оказание методической помощи таможенным органам региона по вопросам административного производства, а также рассмотрения материалов, сообщений, заявлений, содержащих данные, указывающие на наличие события административных правонарушений;

4) участие в разработке мер по профилактике административных правонарушений, отнесенных к компетенции таможенных органов, и обеспечение участия таможенных органов региона в осуществлении таких мер;

5) направление постановлений по делам об административных правонарушениях, находившихся в производстве Подразделения и вступивших в законную силу, в подразделение распоряжения имуществом и исполнения постановлений уполномоченных органов оперативной таможни;

6) осуществление контроля за организацией производства по делам об административных правонарушениях особой важности, возбужденным таможенными органами региона, обобщение практики ведения производства по данной категории дел, а также подготовка и направление отчетов, аналитических материалов по данному направлению деятельности в таможенные органы региона и Управление таможенных расследований и дознания ФТС России;

7) подготовка предложений руководству оперативной таможни об обоснованности и необходимости продления срока административного расследования по делам об административных правонарушениях;

8) осуществление контроля за правильностью и своевременностью исполнения должностными лицами подразделений административных расследований таможенных органов региона запросов и поручений в соответствии со статьей 26.9 КоАП РФ;

9) рассмотрение в целях оказания методической помощи проектов выносимых таможенными органами региона постановлений о прекращении производства по делам об административных правонарушениях, а также определений об отказе в возбуждении дел об административных правонарушениях, осуществление анализа обоснованности таких решений, а также подготовка и направление аналитических материалов в таможенные органы региона и Управление таможенных расследований и дознания ФТС России;

10) содействие таможенным органам региона в получении необходимых сведений и материалов в других таможенных органах, а также в правоохранительных органах по вопросам, возникающим в ходе административного производства;

11) организация и обеспечение взаимодействия подразделений административных расследований таможенных органов региона с правоохранительными и иными государственными органами по вопросам, входящим в компетенцию Подразделения;

12) обобщение и анализ правоприменительной практики таможенных органов региона, а также судебной практики по вопросам, отнесенным к компетенции Подразделения, подготовка предложений по совершенствованию правоприменительной практики таможенных органов региона, направление соответствующих материалов в таможенные органы региона и Управление таможенных расследований и дознания ФТС России;

13) подготовка в случае необходимости предложений об обращении в органы прокуратуры для принесения протестов на судебные решения и решения таможенных органов региона, принятые по делам об административных правонарушениях. Анализ практики рассмотрения прокурором таких заявлений;

14) выявление правовых проблем в деятельности таможенных органов региона при осуществлении административного производства, а также при проведении таможенного контроля и совершении таможенных операций, связанных с обнаружением правонарушений и возбуждением дел об административных правонарушениях. Обобщение и анализ правоприменительной практики таможенных органов региона, подготовка обзоров, информационных писем и рекомендаций по вопросам осуществления административного производства, направление аналитических материалов в таможенные органы региона и Управление таможенных расследований и дознания ФТС России;

15) согласование планов работы подразделений административных расследований таможенных органов региона, осуществление контроля за выполнением плановых мероприятий;

16) проведение функциональных проверок, а также участие в комплексных и целевых инспекторских проверках, функциональном аудите таможенных органов региона и их структурных подразделений по вопросам, относящимся к компетенции Подразделения, направление актов проверок в Управление таможенных расследований и дознания ФТС России;

17) организация и проведение в регионе деятельности семинаров по проблемным вопросам применения законодательства Российской Федерации об административных правонарушениях, о таможенном регулировании, актов, составляющих право Евразийского экономического союза;

18) совершенствование взаимодействия подразделений административных расследований со структурными подразделениями таможенных органов региона;

19) организация взаимодействия Подразделения со структурными подразделениями оперативной таможни и регионального таможенного управления, а также с судами, органами прокуратуры, иными правоохранительными и контролирующими органами, другими государственными органами, органами местного самоуправления;

20) информирование правоохранительных органов о фактах правонарушений, относящихся к их компетенции и выявленных в ходе осуществления административного производства;

21) участие в разработке системы мер по профилактике административных правонарушений, отнесенных к компетенции таможенных органов, и обеспечение участия таможенных органов региона в осуществлении таких мер;

22) участие в проведении региональным таможенным управлением таможенной проверки в целях оценки собранных комиссией материалов на предмет наличия в них достаточных данных, указывающих на событие административного правонарушения;

23) участие в защите интересов таможенных органов в судах общей юрисдикции и совместно с правовыми подразделениями регионального таможенного управления в арбитражных судах при рассмотрении дел об административных правонарушениях, а также в связи с пересмотром постановлений, решений, определений по делам об административных правонарушениях;

24) участие в организации мероприятий по получению дополнительного профессионального образования сотрудниками таможенных органов региона по вопросам, отнесенным к компетенции Подразделения;

25) обобщение сведений о кадровом составе подразделений (должностных лиц) таможенных органов региона, деятельность которых Подразделение координирует и контролирует;

26) участие в подборе и расстановке кадров по линии работы Подразделения;

27) рассмотрение в пределах своей компетенции обращений федеральных органов исполнительной власти, органов прокуратуры, таможенных органов региона, юридических и физических лиц, подготовка проектов ответов на них в установленный законодательством Российской Федерации срок;

28) организация использования Единой автоматизированной информационной системы таможенных органов в Подразделении;

29) участие в пределах компетенции Подразделения в разработке и эксплуатации информационно-программных средств таможенных органов;

30) организация, проведение и участие в служебных проверках по фактам неисполнения (ненадлежащего исполнения) должностных обязанностей должностными лицами правоохранительных подразделений оперативной таможни и таможенных органов региона в части компетенции Подразделения;

31) заслушивание должностных лиц таможенных органов региона о ходе, перспективах, результатах производства по делам об административных правонарушениях, рассмотрения материалов, сообщений, заявлений, содержащих данные, указывающие на наличие события административных правонарушений.

3.2. Подразделение выполняет в пределах компетенции иные функции, возложенные на Подразделение нормативными и иными правовыми актами ФТС России.

 

4. Права Подразделения

 

4.1. Подразделение для выполнения возложенных на него функций имеет право:

1) вносить на рассмотрение начальнику оперативной таможни, заместителю начальника оперативной таможни, начальнику Управления таможенных расследований и дознания ФТС России предложения о совершенствовании законодательства Российской Федерации, об изменении нормативных и иных правовых актов Минфина России и ФТС России, а также по вопросам деятельности Подразделения;

2) запрашивать и получать в установленном порядке от структурных подразделений оперативной таможни и таможенных органов региона необходимые статистические, аналитические и другие данные, документы, заключения и иные сведения, необходимые для принятия решений по вопросам, отнесенным к компетенции Подразделения;

3) запрашивать и получать в установленном законодательством Российской Федерации порядке от юридических лиц, должностных лиц правоохранительных, контролирующих и других государственных органов, а также граждан необходимые сведения и документы;

4) пользоваться согласно установленному порядку информационнопрограммными средствами Единой автоматизированной информационной системы таможенных органов;

5) представлять в установленном порядке интересы оперативной таможни

в органах законодательной, исполнительной и судебной власти

Российской Федерации по вопросам, отнесенным к компетенции Подразделения;

6) запрашивать у таможенных органов региона дела об административных правонарушениях, материалы, сообщения, заявления, содержащие данные, указывающие на наличие события административных правонарушений, материалы об отказе в возбуждении дел об административных правонарушениях, а также копии актов прокурорского реагирования на решения, действия (бездействия) должностных лиц таможенных органов региона при производстве по делам об административных правонарушениях, результаты служебных проверок по таким актам;

7) подготавливать таможенным органам региона указания о производстве дополнительных процессуальных действий по делам об административных правонарушениях;

8) разрабатывать в пределах своей компетенции проекты методических рекомендаций и указаний для таможенных органов региона или участвовать в их подготовке;

9) подготавливать в пределах своей компетенции указания должностным лицам таможенных органов региона об устранении нарушений законодательства Российской Федерации;

10) запрашивать у таможенных органов региона отчеты о ходе производства по делам об административных правонарушениях, а также подробных планов производства процессуальных действий и мероприятий по ним;

11) истребовать и получать в соответствии с КоАП РФ от государственных органов, коммерческих и некоммерческих организаций независимо от форм собственности и подчиненности, от граждан, должностных лиц правоохранительных, контролирующих и иных государственных органов необходимые документы и сведения;

12) инициировать принятие необходимых мер в отношении неправомерных действий (бездействия) таможенных органов региона и их должностных лиц при привлечении лиц к административной ответственности;

13) пользоваться всеми процессуальными полномочиями, предусмотренными КоАП РФ, при возбуждении дел об административных правонарушениях и осуществлении производства по ним;

14) пользоваться иными правами, предусмотренными международными договорами Российской Федерации и актами, составляющими право Евразийского экономического союза, законодательством Российской Федерации, актами Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, нормативными правовыми актами Минфина России, нормативными и иными правовыми актами ФТС России, правовыми актами оперативной таможни.

 

5. Заключительные положения

 

5.1. Штатная численность Подразделения устанавливается в рамках штатного расписания оперативной таможни, которое утверждается приказом оперативной таможни.

5.2. Начальник Подразделения и заместитель начальника Подразделения назначаются на должность (по согласованию с Управлением таможенных расследований и дознания ФТС России, согласование также осуществляется при заключении контракта на новый срок) и освобождаются от должности приказом оперативной таможни.

Иные должностные лица Подразделения назначаются на должности и освобождаются от занимаемых должностей приказом оперативной таможни.

5.3. Должностные лица Подразделения назначаются из числа лиц, отвечающих установленным квалификационным требованиям.

5.4. Должностные обязанности, права и ответственность должностных лиц Подразделения регламентируются должностными инструкциями, утвержденными в соответствии с порядком, установленным ФТС России.

5.5. Начальник Подразделения:

1) руководит деятельностью Подразделения на основе принципа единоначалия;

2) принимает участие в совещаниях, проводимых руководством оперативной таможни при рассмотрении вопросов, отнесенных к компетенции Подразделения;

3) распределяет между должностными лицами Подразделения должностные обязанности;

4) дает должностным лицам Подразделения указания и поручения, обязательные к исполнению;

5) планирует деятельность Подразделения;

6) контролирует выполнение мероприятий по вопросам, относящимся к компетенции Подразделения;

7) анализирует работу Подразделения и готовит отчеты о его деятельности;

8) участвует в подборе, расстановке кадров Подразделения, обеспечивает соблюдение должностными лицами структурного подразделения служебной дисциплины;

9) принимает меры по обеспечению необходимых условий службы для должностных лиц Подразделения;

10) вносит согласно установленному порядку начальнику оперативной таможни предложения о направлении должностных лиц Подразделения в служебные командировки;

11) визирует проекты документов, подготовленные Подразделением, а также иные документы, поступившие на согласование из других структурных подразделений оперативной таможни;

12) вносит предложения руководству таможенных органов региона, оперативной таможни, регионального таможенного управления, Управления таможенных расследований и дознания ФТС России о назначении на должность должностных лиц Подразделения и таможенных органов региона, о поощрении наиболее отличившихся должностных лиц Подразделения и таможенных органов региона, о наложении дисциплинарных взысканий на должностных лиц Подразделения и таможенных органов региона, а также в соответствии с установленным порядком вносит представления о присвоении специальных званий должностным лицам Подразделения и таможенных органов региона;

13) представляет интересы таможенного органа в государственных органах и различных организациях по вопросам, входящим в компетенцию Подразделения, в соответствии с установленным порядком;

14) создает условия для получения сотрудниками Подразделения дополнительного профессионального образования;

15) исполняет иные обязанности, пользуется иными правами и несет ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

5.6. Возложение на Подразделение функций, не предусмотренных настоящим Типовым положением, кроме специальных (адресных) поручений начальника оперативной таможни, не допускается.

 


Приложение N 2
 
УТВЕРЖДЕНО
приказом ФТС России
от 11 декабря 2025 г. N 1197
 
ТИПОВОЕ ПОЛОЖЕНИЕ
о подразделении административных
расследований оперативной таможни
 
1. Общие положения
 

1.1. Подразделение административных расследований (далее - Подразделение) является структурным подразделением оперативной таможни, непосредственно осуществляющим ведение производства по делам об административных правонарушениях в области таможенного дела (о нарушениях таможенных правил) и иных административных правонарушениях, отнесенных законодательством Российской Федерации к компетенции таможенных органов Российской Федерации (далее - таможенные органы).

1.2. Подразделение в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, международными договорами Российской Федерации, федеральными конституционными законами, актами, составляющими право Евразийского экономического союза, законодательством Российской Федерации о таможенном регулировании, иным законодательством Российской Федерации, Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ), Уголовным кодексом Российской Федерации, Уголовно-процессуальным кодексом Российской Федерации (далее - УПК РФ), актами Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, Положением о Федеральной таможенной службе, нормативными актами Центрального банка Российской Федерации, нормативными правовыми актами Минфина России, нормативными и иными правовыми актами ФТС России, а также настоящим Типовым положением.

1.3. Подразделение осуществляет свою деятельность под общим организационным и методическим руководством Управления таможенных расследований и дознания ФТС России и непосредственным руководством заместителя начальника оперативной таможни, координирующего и контролирующего деятельность Подразделения в соответствии с распределением обязанностей между начальником оперативной таможни и его заместителями (далее - заместитель начальника оперативной таможни).

1.4. Подразделение возглавляет начальник Подразделения, который подчиняется непосредственно заместителю начальника оперативной таможни.

В случае временного отсутствия начальника Подразделения общее руководство Подразделением возлагается на заместителя начальника Подразделения, а в его отсутствие - на иное должностное лицо оперативной таможни в установленном порядке.

1.5. Деятельность Подразделения строится на основе планов работы оперативной таможни и Подразделения, сочетания принципа единоначалия и ответственности каждого должностного лица Подразделения за состояние дел на порученном участке и за выполнение отдельных поручений.

План работы Подразделения согласовывается с начальником Управления таможенных расследований и дознания ФТС России и утверждается заместителем начальника оперативной таможни.

1.6. Подразделение решает возложенные на него задачи как непосредственно, так и во взаимодействии с другими структурными подразделениями оперативной таможни и таможенных органов региона деятельности оперативной таможни (далее - таможенные органы региона).

1.7. Делопроизводство и мероприятия по обеспечению режима секретности в Подразделении осуществляются согласно установленному порядку.

1.8. При осуществлении своей деятельности Подразделение соблюдает требования правовых актов ФТС России по вопросам обеспечения информационной безопасности.

 

2. Задачи Подразделения

 

2.1. Задачами Подразделения являются:

1) обеспечение при административном производстве всестороннего, полного, объективного и своевременного выяснения обстоятельств каждого дела об административном правонарушении и разрешения его в соответствии с законодательством Российской Федерации, а также обеспечение исполнения вынесенного постановления;

2) выявление причин и условий, способствующих совершению административных правонарушений, предупреждение административных правонарушений;

3) анализ статистических данных по делам об административных правонарушениях, административное производство по которым осуществлялось Подразделением.

 

3. Функции Подразделения

 

3.1. Подразделение выполняет следующие функции:

1) рассмотрение по письменному поручению начальника оперативной таможни, заместителя начальника оперативной таможни материалов, поступивших из структурных подразделений оперативной таможни, должностные лица которых не уполномочены составлять протоколы по делам об административных правонарушениях, из правоохранительных и других государственных органов, органов местного самоуправления и общественных объединений, сообщений и заявлений физических и юридических лиц, а также сообщений в средствах массовой информации, содержащих данные, указывающие на наличие события административного правонарушения;

2) принятие на основании части 4 статьи 28.7 КоАП РФ по письменному решению начальника оперативной таможни или заместителя начальника оперативной таможни к производству дел об административных правонарушениях для осуществления производства по ним;

3) возбуждение дел об административных правонарушениях и ведение производства по ним;

4) выявление при производстве по делам об административных правонарушениях признаков преступлений с последующим направлением материалов дел начальнику органа дознания для решения вопроса об их рассмотрении согласно порядку, предусмотренному УПК РФ;

5) исполнение самостоятельно или с привлечением должностных лиц других структурных подразделений оперативной таможни запросов либо поручений таможенных органов о производстве процессуальных действий по делам об административных правонарушениях в соответствии с порядком и сроками, предусмотренными КоАП РФ;

6) направление постановлений по делам об административных правонарушениях, вступивших в законную силу, в подразделение распоряжения имуществом и исполнения постановлений уполномоченных органов оперативной таможни;

7) участие в проведении региональным таможенным управлением таможенной проверки в целях оценки собранных комиссией материалов на предмет наличия в них достаточных данных, указывающих на событие административного правонарушения;

8) информирование других правоохранительных органов о фактах правонарушений, относящихся к их компетенции и выявленных в ходе производства по делам об административных правонарушениях или при рассмотрении материалов, поступивших из правоохранительных и других государственных органов, органов местного самоуправления и общественных объединений, сообщений и заявлений физических и юридических лиц, а также сообщений в средствах массовой информации;

9) участие в защите интересов таможенных органов в судах общей юрисдикции и совместно с правовыми подразделениями регионального таможенного управления в арбитражных судах при рассмотрении дел об административных правонарушениях, а также в связи с пересмотром постановлений, решений, определений по делам об административных правонарушениях;

10) подготовка предложений по обжалованию постановлений, вынесенных судьей по делам об административных правонарушениях, производство по которым осуществляло должностное лицо оперативной таможни, а также решений судов по жалобе на вынесенное должностным лицом оперативной таможни постановление по делу об административном правонарушении;

11) подготовка и представление руководству оперативной таможни аналитических отчетов о результатах работы Подразделения и предложений о ее совершенствовании для направления согласно установленному порядку в ФТС России;

12) рассмотрение в пределах своей компетенции обращений федеральных органов исполнительной власти, органов прокуратуры, подчиненных таможенных органов, юридических и физических лиц, подготовка проектов ответов на них в установленный законодательством Российской Федерации срок;

13) организация использования Единой автоматизированной информационной системы таможенных органов в Подразделении;

14) участие в пределах компетенции Подразделения в разработке и эксплуатации информационно-программных средств таможенных органов;

15) взаимодействие с судами, органами прокуратуры, иными правоохранительными и контролирующими органами, другими государственными органами, органами местного самоуправления при производстве по делам об административных нарушениях.

3.2. Подразделение выполняет в пределах компетенции иные функции, возложенные на Подразделение нормативными и иными правовыми актами ФТС России.

 

4. Права Подразделения

 

4.1. Подразделение для выполнения возложенных на него функций имеет право:

1) вносить на рассмотрение начальнику оперативной таможни, заместителю начальника оперативной таможни, начальнику Управления таможенных расследований и дознания ФТС России предложения о совершенствовании законодательства Российской Федерации, об изменении нормативных и иных правовых актов Минфина России и ФТС России, а также по вопросам деятельности Подразделения;

2) запрашивать и получать в установленном порядке от структурных подразделений оперативной таможни и таможенных органов региона необходимые статистические, аналитические и другие данные, документы, заключения и иные сведения, необходимые для принятия решений по вопросам, отнесенным к компетенции Подразделения;

3) запрашивать и получать в установленном законодательством Российской Федерации порядке от юридических лиц, должностных лиц правоохранительных, контролирующих и других государственных органов, а также граждан необходимые сведения и документы;

4) пользоваться согласно установленному порядку информационнопрограммными средствами Единой автоматизированной информационной системы таможенных органов;

5) представлять в установленном порядке интересы оперативной таможни в органах законодательной, исполнительной и судебной власти Российской Федерации по вопросам, отнесенным к компетенции Подразделения;

6) заявлять ходатайства о продлении сроков административного расследования по находящимся в производстве Подразделения делам об административных правонарушениях;

7) вносить на рассмотрение начальника оперативной таможни предложения о проведении служебных проверок в отношении должностных лиц оперативной таможни, допустивших нарушения законодательства Российской Федерации при осуществлении своих должностных обязанностей, выявленные в ходе производства по делам об административных правонарушениях;

8) привлекать должностных лиц оперативной таможни к участию в производстве процессуальных действий по делам об административных правонарушениях;

9) истребовать и получать в соответствии с КоАП РФ от государственных органов, коммерческих и некоммерческих организаций независимо от форм собственности и подчиненности, от должностных лиц правоохранительных, контролирующих и иных государственных органов, от граждан необходимые документы и сведения;

10) беспрепятственно проходить в служебные помещения оперативной таможни, таможенных органов региона, в зоны таможенного контроля при выполнении своих должностных обязанностей;

11) пользоваться всеми процессуальными полномочиями, предусмотренными КоАП РФ, при осуществлении производства по делам об административных правонарушениях и осуществлении производства по ним;

12) пользоваться иными правами, предусмотренными международными договорами Российской Федерации и актами, составляющими право Евразийского экономического союза, законодательством Российской Федерации, актами Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, нормативными правовыми актами Минфина России, нормативными и иными правовыми актами ФТС России, правовыми актами оперативной таможни.

 

5. Заключительные положения

 

5.1. Штатная численность Подразделения устанавливается в рамках штатного расписания оперативной таможни, которое утверждается приказом оперативной таможни.

5.2. Начальник Подразделения и заместитель начальника Подразделения назначаются на должность (по согласованию с Управлением таможенных расследований и дознания ФТС России, согласование также осуществляется при заключении контракта на новый срок) и освобождаются от должности приказом оперативной таможни.

Иные должностные лица Подразделения назначаются на должности и освобождаются от занимаемых должностей приказом оперативной таможни.

5.3. Должностные лица Подразделения назначаются из числа лиц, отвечающих установленным квалификационным требованиям.

5.4. Должностные обязанности, права и ответственность должностных лиц Подразделения регламентируются должностными инструкциями, утвержденными в соответствии с порядком, установленным ФТС России.

5.5. Начальник Подразделения:

1) руководит деятельностью Подразделения на основе принципа единоначалия;

2) принимает участие в совещаниях, проводимых руководством оперативной таможни при рассмотрении вопросов, отнесенных к компетенции Подразделения;

3) распределяет между должностными лицами Подразделения должностные обязанности;

4) дает должностным лицам Подразделения указания и поручения, обязательные к исполнению;

5) планирует деятельность Подразделения;

6) контролирует выполнение мероприятий по вопросам, относящимся к компетенции Подразделения;

7) анализирует работу Подразделения и готовит отчеты о его деятельности;

8) участвует в подборе, расстановке кадров Подразделения, вносит на рассмотрение начальника оперативной таможни предложения о численности Подразделения, обеспечивает соблюдение должностными лицами Подразделения служебной дисциплины;

9) принимает меры по обеспечению необходимых условий службы для должностных лиц Подразделения;

10) вносит согласно установленному порядку начальнику оперативной таможни предложения о направлении должностных лиц Подразделения в служебные командировки;

11) визирует проекты документов, подготовленные Подразделением, а также иные документы, поступившие на согласование из других структурных подразделений оперативной таможни;

12) вносит руководству оперативной таможни, регионального таможенного управления, Управления таможенных расследований и дознания ФТС России предложения о назначении на должность должностных лиц Подразделения, о поощрении наиболее отличившихся должностных лиц Подразделения и наложении на них дисциплинарных взысканий, а также в соответствии с установленным порядком вносит представления о присвоении специальных званий должностным лицам Подразделения;

13) закрепляет криминалистическую технику и технические средства за конкретными должностными лицами Подразделения;

14) представляет интересы таможенного органа в государственных органах и различных организациях по вопросам, входящим в компетенцию Подразделения, в соответствии с установленным порядком;

15) создает условия для получения сотрудниками Подразделения дополнительного профессионального образования;

16) исполняет иные обязанности, пользуется иными правами и несет ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

5.6. Возложение на Подразделение задач и функций, не предусмотренных настоящим Типовым положением, кроме специальных (адресных) поручений начальника оперативной таможни не допускается.

 


Приложение N 3
 
УТВЕРЖДЕНО
приказом ФТС России
от 11 декабря 2025 г. N 1197

 

ТИПОВОЕ ПОЛОЖЕНИЕ
о подразделении административных
расследований таможни
 
1. Общие положения
 

1.1. Подразделение административных расследований (далее - Подразделение) является структурным подразделением таможни, непосредственно осуществляющим ведение производства по делам об административных правонарушениях в области таможенного дела (о нарушениях таможенных правил) и иных административных правонарушениях, отнесенных законодательством Российской Федерации к компетенции таможенных органов Российской Федерации, а также организовывающим деятельность структурных подразделений таможни и таможенных постов, подчиненных таможне (далее - подчиненные таможенные посты), по ведению производства по делам об административных правонарушениях.

1.2. Подразделение в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, международными договорами Российской Федерации, федеральными конституционными законами, актами, составляющими право Евразийского экономического союза, законодательством Российской Федерации о таможенном регулировании, иным законодательством Российской Федерации, Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ), Уголовным кодексом Российской Федерации, Уголовнопроцессуальным кодексом Российской Федерации (далее - УПК РФ), актами Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, Положением о Федеральной таможенной службе, нормативными актами Центрального банка Российской Федерации, нормативными правовыми актами Минфина России, нормативными и иными правовыми актами ФТС России, а также настоящим Типовым положением.

1.3. Подразделение осуществляет свою деятельность под общим организационным и методическим руководством заместителя начальника таможни, координирующего и контролирующего деятельность Подразделения (далее - заместитель начальника таможни).

1.4. Подразделение возглавляет начальник Подразделения, который подчиняется непосредственно заместителю начальника таможни.

В случае временного отсутствия начальника Подразделения общее руководство Подразделением возлагается на заместителя начальника Подразделения, а в его отсутствие - на иное должностное лицо таможни в установленном порядке.

1.5. Деятельность Подразделения строится на основе планов работы таможни и Подразделения, сочетания принципа единоначалия и ответственности каждого должностного лица Подразделения за состояние дел на порученном участке и за выполнение отдельных поручений.

План работы Подразделения таможни, подчиненной региональному таможенному управлению, согласовывается с оперативной таможней и утверждается заместителем начальника таможни.

План работы Подразделения таможни, непосредственно подчиненной ФТС России, согласовывается с Управлением таможенных расследований и дознания ФТС России и утверждается заместителем начальника таможни.

1.6. Подразделение решает возложенные на него задачи как непосредственно, так и через подразделения административных расследований подчиненных таможенных постов, во взаимодействии с другими структурными подразделениями таможни и подчиненных таможенных постов.

1.7. Делопроизводство и мероприятия по обеспечению режима секретности в Подразделении осуществляются согласно установленному порядку.

1.8. При осуществлении своей деятельности Подразделение соблюдает требования правовых актов ФТС России по вопросам обеспечения информационной безопасности.

 

2. Задачи Подразделения

 

2.1. Задачами Подразделения являются:

1) обеспечение при производстве по делам об административных правонарушениях всестороннего, полного, объективного и своевременного выяснения обстоятельств каждого дела об административном правонарушении и разрешения его в соответствии с законодательством Российской Федерации, а также обеспечение исполнения вынесенного постановления;

2) организация и контроль производства по делам об административных правонарушениях в структурных подразделениях таможни и подчиненных таможенных постах;

3) выявление причин и условий, способствующих совершению административных правонарушений, предупреждение административных правонарушений;

4) анализ статистических данных по делам об административных правонарушениях.

 

3. Функции Подразделения

 

3.1. Подразделение выполняет следующие функции:

1) рассмотрение по письменному поручению заместителя начальника таможни материалов, поступивших из структурных подразделений таможни, должностные лица которых не уполномочены составлять протоколы по делам об административных правонарушениях, из правоохранительных и других государственных органов, органов местного самоуправления и общественных объединений, сообщений и заявлений физических и юридических лиц, а также сообщений в средствах массовой информации, содержащих данные, указывающие на наличие события административного правонарушения;

2) принятие на основании части 4 статьи 28.7 КоАП РФ по письменному решению заместителя начальника таможни к производству дел об административных правонарушениях, возбужденных должностными лицами структурных подразделений таможни и подчиненных таможенных постов, для осуществления производства по ним;

3) возбуждение дел об административных правонарушениях и ведение по ним административного производства;

4) выявление при производстве по делам об административных правонарушениях признаков преступлений с последующим направлением материалов дел начальнику органа дознания для решения вопроса об их рассмотрении согласно порядку, предусмотренному УПК РФ;

5) осуществление контроля соблюдения законности при привлечении лиц к административной ответственности, в том числе рассмотрение жалоб лиц и протестов прокуроров в соответствии с правилами, установленными главой 30 КоАП РФ;

6) исполнение самостоятельно или с привлечением должностных лиц других структурных подразделений таможни и подчиненных таможенных постов запросов либо поручений таможенных органов о производстве процессуальных действий по делам об административных правонарушениях в соответствии с порядком и сроками, предусмотренными КоАП РФ;

7) направление постановлений по делам об административных правонарушениях, вступивших в законную силу, в подразделение распоряжения имуществом и исполнения постановлений уполномоченных органов таможни;

8) оказание структурным подразделениям таможни и подчиненным таможенным постам методической помощи по выявлению административных правонарушений, возбуждению дел об административных правонарушениях и ведению производства по делам об административных правонарушениях, в том числе при принятии решений о прекращении производства по делам об административных правонарушениях;

9) подготовка на основании ходатайств подчиненных таможенных постов для внесения на рассмотрение начальнику таможни либо заместителю начальника таможни предложений об обоснованности и необходимости продления сроков административного расследования по делам об административных правонарушениях;

10) участие в проведении таможенной проверки в целях оценки собранных комиссией материалов на предмет наличия в них достаточных данных, указывающих на событие административного правонарушения;

11) информирование других правоохранительных органов об относящихся к их компетенции фактах правонарушений, выявленных в ходе производства по делам об административных правонарушениях или при рассмотрении материалов, поступивших из правоохранительных и других государственных органов, органов местного самоуправления и общественных объединений, сообщений и заявлений физических и юридических лиц, а также сообщений в средствах массовой информации;

12) разработка и осуществление мер по профилактике административных правонарушений, организация проведения такой работы на подчиненных таможенных постах;

13) обеспечение контроля обоснованности и своевременности возбуждения дел об административных правонарушениях структурными подразделениями таможни и подчиненными таможенными постами;

14) взаимодействие с судебными, правоохранительными и другими государственными органами, органами местного самоуправления в рамках компетенции Подразделения, в том числе по вопросам выявления, предупреждения, пресечения административных правонарушений и осуществления производства по делам об административных правонарушениях;

15) участие в защите интересов таможенных органов в судах общей юрисдикции и совместно с правовым подразделением таможни в арбитражных судах при рассмотрении дел об административных правонарушениях, а также в связи с пересмотром постановлений, решений, определений по делам об административных правонарушениях;

16) подготовка предложений по обжалованию постановлений, вынесенных судьей по делам об административных правонарушениях, производство по которым осуществляло должностное лицо таможни, а также решений судов по жалобе на вынесенное должностным лицом таможни постановление, решение по делу об административном правонарушении;

17) участие в подборе и расстановке кадров Подразделения, а также в согласовании назначения на должности и освобождения от должности заместителей начальников подчиненных таможенных постов, координирующих и контролирующих деятельность подразделений административных расследований, и начальников подразделений административных расследований подчиненных таможенных постов;

18) выявление правовых проблем, возникающих при производстве по делам об административных правонарушениях, а также при рассмотрении судами дел об административных правонарушениях, подготовка и внесение согласно установленному порядку на рассмотрение заместителя начальника таможни, руководства оперативной таможни и Управления таможенных расследований и дознания ФТС России предложений об их разрешении;

19) подготовка и представление заместителю начальника таможни аналитических отчетов о результатах работы Подразделения и предложений о ее совершенствовании для направления согласно установленному порядку руководству оперативной таможни и Управления таможенных расследований и дознания ФТС России;

20) выполнение функций учетно-регистрационных подразделений при отсутствии в таможне указанных подразделений;

21) рассмотрение в пределах своей компетенции обращений федеральных органов исполнительной власти, органов прокуратуры, подчиненных таможенных постов, юридических и физических лиц, подготовка проектов ответов на них в установленный законодательством Российской Федерации срок;

22) организация использования Единой автоматизированной информационной системы таможенных органов в Подразделении;

23) участие в пределах компетенции Подразделения в разработке и эксплуатации информационно-программных средств таможенных органов.

3.2. Подразделение выполняет в пределах компетенции иные функции, возложенные на Подразделение нормативными и иными правовыми актами ФТС России.

 

4. Права Подразделения

 

4.1. Подразделение для выполнения возложенных на него функций имеет право:

1) вносить на рассмотрение начальнику таможни, заместителю начальника таможни предложения по вопросам своей деятельности;

2) запрашивать и получать в установленном порядке от структурных подразделений таможни и подчиненных таможенных постов необходимые статистические, аналитические и другие данные, документы, заключения и иные сведения, необходимые для принятия решений по вопросам, отнесенным к компетенции Подразделения;

3) пользоваться согласно установленному порядку информационнопрограммными средствами Единой автоматизированной информационной системы таможенных органов;

4) запрашивать и получать в установленном законодательством Российской Федерации порядке от юридических лиц, должностных лиц правоохранительных, контролирующих и других государственных органов, а также граждан необходимые сведения и документы;

5) представлять в установленном порядке интересы таможни в органах законодательной, исполнительной и судебной власти Российской Федерации по вопросам, отнесенным к компетенции Подразделения;

6) инициировать принятие необходимых мер в отношении неправомерных действий (бездействия) подчиненных таможенных постов и их должностных лиц при привлечении лиц к административной ответственности;

7) заявлять ходатайства о продлении сроков административного расследования по находящимся в производстве Подразделения делам об административных правонарушениях;

8) вносить на рассмотрение заместителя начальника таможни предложения о проведении служебных проверок в отношении должностных лиц таможни и подчиненных таможенных постов, допустивших нарушения законодательства Российской Федерации при осуществлении своих должностных обязанностей, выявленные в ходе административного производства;

9) привлекать должностных лиц таможни и подчиненных таможенных постов к участию в производстве процессуальных действий по делам

об административных правонарушениях;

10) истребовать и получать в соответствии с КоАП РФ от государственных органов, организаций независимо от форм собственности и подчиненности, граждан, от должностных лиц правоохранительных, контролирующих и иных государственных органов необходимые документы и сведения;

12) беспрепятственно проходить в служебные помещения таможни, подчиненных таможенных постов, в зоны таможенного контроля и находиться там при выполнении своих должностных обязанностей;

13) пользоваться всеми процессуальными полномочиями, предусмотренными КоАП РФ, при ведении производства по делам об административных правонарушениях и осуществлении производства по ним;

14) пользоваться иными правами, предусмотренными международными договорами Российской Федерации и актами, составляющими право Евразийского экономического союза, законодательством Российской Федерации, актами Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, нормативными правовыми актами Минфина России, нормативными и иными правовыми актами ФТС России, таможни.

 

5. Заключительные положения

 

5.1. Штатная численность Подразделения устанавливается в рамках штатного расписания таможни, которое утверждается приказом таможни.

5.2. Начальник Подразделения и заместитель начальника Подразделения назначаются на должность (по согласованию с Управлением таможенных расследований и дознания ФТС России, согласование также осуществляется при заключении контракта на новый срок) и освобождаются от должности приказом таможни.

Иные должностные лица Подразделения назначаются на должности и освобождаются от занимаемых должностей приказом таможни.

5.3. Должностные лица Подразделения назначаются из числа лиц, отвечающих установленным квалификационным требованиям.

5.4. Должностные обязанности, права и ответственность должностных лиц Подразделения регламентируются должностными инструкциями, утвержденными в соответствии с порядком, установленным ФТС России.

5.5. Начальник Подразделения:

1) руководит деятельностью Подразделения на основе принципа единоначалия;

2) принимает участие в совещаниях, проводимых руководством оперативной таможни, таможни при рассмотрении вопросов, отнесенных к компетенции Подразделения;

3) распределяет между должностными лицами Подразделения должностные обязанности;

4) дает должностным лицам Подразделения указания и поручения, обязательные к исполнению;

5) планирует деятельность Подразделения;

6) контролирует выполнение мероприятий по вопросам, относящимся к компетенции Подразделения;

7) анализирует работу Подразделения и готовит отчеты о его деятельности;

8) участвует в подборе, расстановке кадров Подразделения, вносит на рассмотрение начальника таможни предложения о численности Подразделения, обеспечивает соблюдение должностными лицами Подразделения служебной дисциплины;

9) принимает меры по обеспечению необходимых условий службы для должностных лиц Подразделения;

10) вносит согласно установленному порядку начальнику таможни предложения о направлении должностных лиц Подразделения в служебные командировки;

11) визирует проекты документов, подготовленные Подразделением, а также иные документы, поступившие на согласование из других структурных подразделений таможни;

12) вносит в соответствии с установленным порядком представления о присвоении специальных званий должностным лицам Подразделения, а также предложения о применении в отношении них мер поощрения и дисциплинарного воздействия;

13) представляет интересы таможенного органа в государственных органах и различных организациях по вопросам, входящим в компетенцию Подразделения, в соответствии с установленным порядком;

14) создает условия для получения сотрудниками Подразделения дополнительного профессионального образования;

15) закрепляет криминалистическую технику и технические средства за конкретными должностными лицами Подразделения;

16) исполняет иные обязанности, пользуется иными правами и несет ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

5.6. Возложение на Подразделение задач и функций, не предусмотренных настоящим Типовым положением, кроме специальных (адресных) поручений начальника таможни, не допускается.

 


Приложение N 4
 
УТВЕРЖДЕНО
приказом ФТС России
от 11 декабря 2025 г. N 1197

 

ТИПОВОЕ ПОЛОЖЕНИЕ
о подразделении административных
расследований таможенного поста
 
1. Общие положения
 

1.1. Подразделение административных расследований (далее - Подразделение) является структурным подразделением таможенного поста, непосредственно осуществляющим ведение производства по делам об административных правонарушениях в области таможенного дела (о нарушениях таможенных правил) и иных административных правонарушениях, отнесенных законодательством Российской Федерации к компетенции таможенных органов Российской Федерации.

1.2. Подразделение в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, международными договорами Российской Федерации, федеральными конституционными законами, актами, составляющими право Евразийского экономического союза, законодательством Российской Федерации о таможенном регулировании, иным законодательством Российской Федерации, Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ), Уголовным кодексом Российской Федерации, Уголовно-процессуальным кодексом Российской Федерации (далее - УПК РФ), актами Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, Положением о Федеральной таможенной службе, нормативными актами Центрального банка Российской Федерации, нормативными правовыми актами Минфина России, нормативными и иными правовыми актами ФТС России, а также настоящим Типовым положением.

1.3. Подразделение осуществляет свою деятельность под общим организационным и методическим руководством заместителя начальника таможенного поста, координирующего и контролирующего деятельность Подразделения (далее - заместитель начальника таможенного поста), при отсутствии такой должности в штатном расписании таможенного органа - начальника таможенного поста.

1.4. Подразделение возглавляет начальник Подразделения, который подчиняется непосредственно заместителю начальника таможенного поста, при отсутствии такой должности в штатном расписании таможенного органа - начальнику таможенного поста.

В случае временного отсутствия начальника Подразделения общее руководство Подразделением возлагается на заместителя начальника Подразделения, а в его отсутствие - на иное должностное лицо таможни в установленном порядке.

1.5. Деятельность Подразделения строится на основе планов работы таможенного поста и Подразделения, сочетания принципа единоначалия ответственности каждого должностного лица Подразделения за состояние дел на порученном участке и за выполнение отдельных поручений.

План работы Подразделения согласовывается с начальником подразделения административных расследований таможни и утверждается заместителем начальника таможенного поста, при отсутствии такой должности в штатном расписании таможенного органа - начальником таможенного поста.

1.6. Подразделение осуществляет свои функции как непосредственно, так во взаимодействии с другими структурными подразделениями таможни и таможенных постов, подчиненных таможне (далее - подчиненные таможенные посты).

1.7. Делопроизводство и мероприятия по обеспечению режима секретности в Подразделении осуществляются согласно установленному порядку.

1.8. При осуществлении своей деятельности Подразделение соблюдает требования правовых актов ФТС России по вопросам обеспечения информационной безопасности.

 

2. Задачи Подразделения

 

2.1. Задачами Подразделения являются:

1) обеспечение при производстве по делам об административных правонарушениях всестороннего, полного, объективного и своевременного выяснения обстоятельств каждого дела об административном правонарушении и разрешения его в соответствии с законодательством Российской Федерации, а также обеспечение исполнения вынесенного постановления;

2) выявление причин и условий, способствующих совершению административных правонарушений, предупреждение административных правонарушений;

3) анализ статистических данных по делам об административных правонарушениях.

 

3. Функции Подразделения

 

3.1. Подразделение выполняет следующие функции:

1) рассмотрение по письменному поручению начальника таможенного поста или заместителя начальника таможенного поста материалов, поступивших из структурных подразделений таможенного поста, должностные лица которых не уполномочены составлять протоколы по делам об административных правонарушениях, из правоохранительных и других государственных органов, органов местного самоуправления и общественных объединений, сообщений и заявлений физических и юридических лиц, а также сообщений в средствах массовой информации, содержащих данные, указывающие на наличие события административного правонарушения;

2) принятие на основании части 4 статьи 28.7 КоАП РФ по письменному решению заместителя начальника таможни, координирующего и контролирующего деятельность подразделения административных расследований таможни, начальника таможенного поста или заместителя начальника таможенного поста к производству дел об административных правонарушениях, возбужденных должностными лицами структурных подразделений таможни и подчиненных таможенных постов, для осуществления производства по ним;

3) возбуждение дел об административных правонарушениях и ведение по ним производства;

4) выявление при административном производстве признаков преступлений с последующим направлением материалов дел начальнику органа дознания для решения вопроса об их рассмотрении согласно порядку, предусмотренному УПК РФ;

5) исполнение самостоятельно или с привлечением должностных лиц других структурных подразделений таможенного поста запросов либо поручений таможенных органов о производстве процессуальных действий по делам об административных правонарушениях в соответствии с порядком и сроками, предусмотренными КоАП РФ;

6) направление постановлений по делам об административных правонарушениях, вступивших в законную силу, в подразделение распоряжения имуществом и исполнения постановлений уполномоченных органов таможни;

7) информирование других правоохранительных органов о фактах правонарушений, относящихся к их компетенции, выявленных в ходе административного производства или при рассмотрении материалов, поступивших из правоохранительных и других государственных органов, органов местного самоуправления и общественных объединений, сообщений и заявлений физических и юридических лиц, а также сообщений в средствах массовой информации;

8) участие в разработке системы мер по предупреждению административных правонарушений;

9) взаимодействие с судебными, правоохранительными и другими государственными органами, органами местного самоуправления в рамках компетенции Подразделения, в том числе по вопросам выявления, предупреждения, пресечения административных правонарушений и осуществления производства по делам об административных правонарушениях;

10) участие в защите интересов таможенных органов в судах общей юрисдикции и совместно с правовым подразделением таможни в арбитражных судах при рассмотрении дел об административных правонарушениях, а также в связи с пересмотром постановлений, решений, определений по делам об административных правонарушениях;

11) подготовка предложений по обжалованию постановлений, вынесенных судьей по делам об административных правонарушениях, производство по которым осуществляло должностное лицо таможенного поста, а также решений судов по жалобе на вынесенное должностным лицом таможенного поста постановление, решение по делу об административном правонарушении;

12) выявление правовых проблем, возникающих при производстве по делам об административных правонарушениях, а также при рассмотрении судами дел об административных правонарушениях, подготовка и внесение согласно установленному порядку на рассмотрение начальника таможенного поста или заместителя начальника таможенного поста предложений об их разрешении;

13) подготовка и представление начальнику таможенного поста или заместителю начальника таможенного поста аналитических отчетов о результатах работы Подразделения и предложений о ее совершенствовании;

14) рассмотрение в пределах своей компетенции обращений федеральных органов исполнительной власти, органов прокуратуры, юридических и физических лиц, подготовка проектов ответов на них в установленный законодательством Российской Федерации срок;

15) организация использования Единой автоматизированной информационной системы таможенных органов в Подразделении;

16) участие в пределах компетенции Подразделения в разработке и эксплуатации информационно-программных средств таможенных органов.

3.2. Подразделение выполняет в пределах компетенции иные функции, возложенные на Подразделение нормативными и иными правовыми актами ФТС России.

 

4. Права Подразделения

 

4.1. Подразделение для выполнения возложенных на него функций имеет право:

1) вносить на рассмотрение начальнику таможенного поста, заместителю начальника таможенного поста предложения по вопросам своей деятельности;

2) запрашивать и получать в установленном порядке от структурных подразделений таможни и подчиненных таможенных постов необходимые статистические, аналитические и другие данные, документы, заключения и иные сведения, необходимые для принятия решений по вопросам, отнесенным к компетенции Подразделения;

3) пользоваться согласно установленному порядку информационнопрограммными средствами Единой автоматизированной информационной системы таможенных органов;

4) осуществлять сбор информации о правоохранительной деятельности таможенного поста, пользоваться в установленном порядке ведомственными информационными системами;

5) запрашивать и получать в установленном законодательством Российской Федерации порядке от юридических лиц, должностных лиц правоохранительных, контролирующих и других государственных органов, а также граждан необходимые сведения и документы;

6) представлять в установленном порядке интересы таможни и таможенного поста в органах законодательной, исполнительной и судебной власти Российской Федерации по вопросам, отнесенным к компетенции Подразделения;

7) инициировать принятие необходимых мер в отношении неправомерных действий (бездействия) таможенного поста и его должностных лиц при привлечении лиц к административной ответственности;

8) взаимодействовать в установленном порядке с органами государственной власти, местного самоуправления, юридическими и физическими лицами по вопросам, входящим в компетенцию Подразделения;

9) привлекать должностных лиц других структурных подразделений таможенного поста к участию в производстве процессуальных действий по делам об административных правонарушениях;

10) истребовать и получать в установленном порядке в соответствии с КоАП РФ от государственных органов, организаций независимо от форм собственности и подчиненности, от должностных лиц правоохранительных, контролирующих и других государственных органов, граждан необходимые документы и сведения;

11) беспрепятственно проходить в служебные помещения таможенных постов, в зоны таможенного контроля и находиться там при выполнении своих должностных обязанностей;

12) пользоваться всеми процессуальными полномочиями,

предусмотренными КоАП РФ, при ведении производства по делам об административных правонарушениях и осуществлении производства по ним;

13) пользоваться иными правами, предусмотренными международными договорами Российской Федерации и актами, составляющими право Евразийского экономического союза, законодательством Российской Федерации, актами Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, нормативными правовыми актами Минфина России, нормативными и иными правовыми актами ФТС России, таможни.

 

5. Заключительные положения

 

5.1. Штатная численность Подразделения устанавливается в рамках штатного расписания таможни.

5.2. Начальник Подразделения и заместитель начальника Подразделения назначаются на должность (по согласованию с Управлением таможенных расследований и дознания ФТС России, согласование также осуществляется при заключении контракта на новый срок) и освобождаются от должности приказом таможни.

Иные должностные лица Подразделения назначаются на должности и освобождаются от занимаемых должностей приказом таможни.

5.3. Должностные лица Подразделения назначаются из числа лиц, отвечающих установленным квалификационным требованиям.

5.4. Должностные обязанности, права и ответственность должностных лиц Подразделения регламентируются должностными инструкциями, утвержденными в соответствии с порядком, установленным ФТС России.

5.5. Начальник Подразделения:

1) осуществляет руководство деятельностью Подразделения на основе принципа единоначалия, организовывает и контролирует работу Подразделения;

2) принимает участие в совещаниях, проводимых руководством таможенного поста, таможни при рассмотрении вопросов, отнесенных к компетенции Подразделения;

3) распределяет между должностными лицами Подразделения должностные обязанности;

4) дает должностным лицам Подразделения указания и поручения, обязательные к исполнению;

5) планирует деятельность Подразделения;

6) контролирует выполнение мероприятий по вопросам, относящимся к компетенции Подразделения;

7) анализирует работу Подразделения и готовит отчеты о его деятельности;

8) участвует в подборе, расстановке кадров Подразделения, вносит на рассмотрение начальнику таможенного поста предложения о численности Подразделения, обеспечивает соблюдение должностными лицами Подразделения служебной дисциплины;

9) принимает меры по обеспечению необходимых условий службы для должностных лиц Подразделения;

10) вносит согласно установленному порядку начальнику таможенного поста предложения о направлении должностных лиц Подразделения в служебные командировки;

11) визирует проекты документов, подготовленные Подразделением, а также иные документы, поступившие на согласование из других подразделений таможни, таможенного поста;

12) вносит в соответствии с установленным порядком представления о присвоении специальных званий должностным лицам Подразделения, а также предложения о применении в отношении них мер поощрения и дисциплинарного воздействия;

13) представляет интересы таможенного органа в государственных органах и различных организациях по вопросам, входящим в компетенцию Подразделения, в соответствии с установленным порядком;

14) создает условия для получения сотрудниками Подразделения дополнительного профессионального образования;

15) исполняет иные обязанности, пользуется иными правами и несет ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

5.6. Начальник Подразделения закрепляет криминалистическую технику и технические средства за конкретными должностными лицами Подразделения, которые используют их в соответствии с установленным порядком.

5.7. Возложение на Подразделение задач и функций, не предусмотренных настоящим Типовым положением, кроме специальных (адресных) поручений начальника таможни, начальника таможенного поста, заместителя начальника таможенного поста, не допускается.

Комментарии
Добавить комментарий
Зарегистрированным пользователям доступна история комментариев и получение уведомления об ответах на них. Пройдите авторизацию или зарегистрируйтесь
Нажимая кнопку «Сохранить», я даю свое согласие на обработку моих персональных данных свободно, своей волей и в своем интересе. С Политикой обработки персональных данных ООО «Альта-Софт» ознакомлен и согласен.
Нет комментариев
Мы будем рады любым предложениям и замечаниям по работе и содержанию сайта www.alta.ru.
Помогите нам стать лучше!
Нажимая кнопку «Сохранить», я даю свое согласие на обработку моих персональных данных свободно, своей волей и в своем интересе. С Политикой обработки персональных данных ООО «Альта-Софт» ознакомлен и согласен. Форма верифицируется сервисом Yandex SmartCaptcha
Продолжая использовать настоящий Интернет-ресурс или нажимая кнопку «СОГЛАСЕН», вы соглашаетесь на обработку ваших cookie-файлов в соответствии с Политикой обработки персональных данных.
Отказаться от обработки вы можете в настройках браузера.
Cookies