Охрана окружающей среды, а также жизни и здоровья людей от вредного воздействия эксплуатации автотранспорта - важные аспекты обеспечения экологической безопасности.
Для выполнения этой задачи действующее законодательство обязывает покупателей или производителей колесных транспортных средств, ввозимых или произведенных на территории РФ, уплатить утилизационный сбор. Средства, полученные в качестве сбора, в дальнейшем тратятся на утилизацию автомобилей в соответствии с экологическими нормами.
С 1 апреля 2018 года по 31 декабря 2019 действуют размеры утилизационного сбора, установленные Постановлением Правительства Российской Федерации от 19.03.2018 N 300 «О внесении изменений в перечень видов и категорий колесных транспортных средств (шасси) и прицепов к ним, в отношении которых уплачивается утилизационный сбор, а также размеров утилизационного сбора».
Согласно вышеприведённому Постановлению, утилизационный сбор на легковой и грузовой автотранспорт был повышен. Индексация ставок была связана с нынешним состоянием рынка в области вопросов связанных с природоохранной деятельностью и утилизацией транспортных средств, в частности.
Сбор на новые авто с объемом двигателя до одного литра повысился на 16,2%, до двух литров – на 90%, до трех литров – на 49,3%. Для автомобилей с объемом двигателя более трех литров ставка не повысилась. Для электромобилей сбор увеличился на 14,8%.
Отдельно прописаны ставки для новых автомобилей, собранных на базе шасси 2017 года выпуска. Для них до конца 2018 года продолжали действовать старые коэффициенты.
В отдельный раздел вынесены седельные тягачи. Например для тягачей старше трех лет с полной массой 12-20 тонн коэффициент в два раза выше, чем для прочих грузовиков аналогичного возраста и грузоподъемности.
Чтобы рассчитать сумму утилизационного сбора, необходимо умножить базовую ставку категории вашего транспортного средства на соответствующий коэффициент, утвержденный в официальном перечне размеров утилизационного сбора.
На нашем сайте вы можете ознакомиться с актуальным перечнем видов и категорий ТС, а также коэффициентами для расчета суммы сбора. Кроме того, вы всегда можете воспользоваться калькулятором растаможки авто. Это удобный сервис, который поможет быстро и точно рассчитать сумму утилизационного сбора в автоматическом режиме.
Виды и категории транспортных средств 2 |
Коэффициент расчета суммы утилизационного сбора 3 |
||
---|---|---|---|
новые авто4 |
старше |
на базе шасси |
|
I. Транспортные средства, выпущенные в обращение на территории Российской Федерации, категории M1 в том числе повышенной проходимости категории G, а также специальные и специализированные транспортные средства указанной категории 5 | |||
1. Транспортные средства с электродвигателями, за исключением транспортных средств с гибридной силовой установкой |
1,63 |
6,1 |
1,42 |
2. Транспортные средства с рабочим объемом двигателя: |
|
|
|
не более 1000 куб. сантиметров |
1,65 |
6,15 |
1,42 |
свыше 1000 куб. сантиметров, но не более 2000 куб. сантиметров |
4,2 |
15,69 |
2,21 |
свыше 2000 куб. сантиметров, но не более 3000 куб. сантиметров |
6,3 |
24,01 |
4,22 |
свыше 3000 куб. сантиметров, но не более 3500 куб. сантиметров |
5,73 |
28,5 |
5,73 |
свыше 3500 куб. сантиметров |
9,08 |
35,01 |
9,08 |
3. Транспортные средства, ввозимые физическими лицами для личного пользования, вне зависимости от объема двигателя |
0,17 |
0,26 |
0,17 |
II. Транспортные средства, выпущенные в обращение на территории Российской Федерации, категорий N1, N2, N3, в том числе повышенной проходимости категории G, а также специализированные транспортные средства указанных категорий 6 | |||
4. Транспортные средства полной массой не более 2,5 тонны |
0,95 |
1,01 |
0,83 |
5. Транспортные средства полной массой свыше 2,5 тонны, но не более 3,5 тонны |
2 |
2,88 |
1,32 |
6. Транспортные средства полной массой свыше 3,5 тонны, но не более 5 тонн |
1,9 |
3,04 |
1,65 |
7. Транспортные средства полной массой свыше 5 тонн, но не более 8 тонн |
2,09 |
5,24 |
1,82 |
8. Транспортные средства полной массой свыше 8 тонн, но не более 12 тонн |
2,54 |
7,95 |
2,21 |
9. Транспортные средства полной массой свыше 12 тонн, но не более 20 тонн 7 |
2,79 |
11,57 |
2,43 |
10. Седельные тягачи полной массой свыше 12 тонн, но не более 20 тонн |
3,4 |
23,13 |
2,43 |
11. Автосамосвалы полной массой свыше 12 тонн, но не более 20 тонн |
2,79 |
11,57 |
2,43 |
12. Автомобили-фургоны, включая рефрижераторы, полной массой свыше 20 тонн, но не более 50 тонн |
2,79 |
11,57 |
2,43 |
13. Транспортные средства полной массой свыше 20 тонн, но не более 50 тонн 7 |
5,5 |
13,57 |
4,79 |
14. Седельные тягачи полной массой свыше 20 тонн, но не более 50 тонн 7 |
5,5 |
13,57 |
4,79 |
15. Автосамосвалы полной массой свыше 20 тонн, но не более 50 тонн 7 |
5,5 |
13,57 |
4,79 |
16. Автомобили-фургоны, включая рефрижераторы, полной массой свыше 20 тонн, но не более 50 тонн |
5,5 |
13,57 |
4,79 |
III. Специальные транспортные средства, выпущенные в обращение на территории Российской Федерации, категорий M2, M3, N1, N2, N3, в том числе повышенной проходимости категории G 6 |
|||
17. Специальные транспортные средства, кроме автобетоносмесителей |
1,9 |
11,5 |
1,65 |
18. Автобетоносмесители |
5,69 |
14,95 |
4,95 |
IV. Транспортные средства, выпущенные в обращение на территории Российской Федерации, категорий M2, M3, в том числе повышенной проходимости категории G, а также специализированные транспортные средства указанных категорий 6 |
|||
19. Транспортные средства с объемом двигателя не более 2500 куб. сантиметров |
1,14 |
1,15 |
0,99 |
20. Транспортные средства с электродвигателями, за исключением транспортных средств с гибридной силовой установкой |
1,14 |
1,15 |
0,99 |
21. Транспортные средства с объемом двигателя свыше 2500 куб. сантиметров, но не более 5000 куб. сантиметров |
2,28 |
3,45 |
1,98 |
22. Транспортные средства с объемом двигателя свыше 5000 куб. сантиметров, но не более 10000 куб. сантиметров |
3,04 |
5,06 |
2,64 |
23. Транспортные средства с объемом двигателя свыше 10000 куб. сантиметров |
3,8 |
5,98 |
3,3 |
V. Шасси колесных транспортных средств, выпущенные в обращение на территории Российской Федерации, категорий N1, N2, N3, M2, M3 6 |
|||
24. Шасси колесных транспортных средств категории N1 полной массой не более 3,5 тонны |
1,52 |
2,37 |
1,32 |
25. Шасси колесных транспортных средств категории N2 полной массой свыше 3,5 тонны, но не более 5 тонн |
1,9 |
3,04 |
1,65 |
26. Шасси колесных транспортных средств категории N2 полной массой свыше 5 тонн, но не более 8 тонн |
2,09 |
5,24 |
1,82 |
27. Шасси колесных транспортных средств категории N2 полной массой свыше 8 тонн, но не более 12 тонн |
2,54 |
7,95 |
2,21 |
28. Шасси колесных транспортных средств категории N3 полной массой свыше 12 тонн, но не более 20 тонн |
2,79 |
11,57 |
2,43 |
29. Шасси колесных транспортных средств категории N3 полной массой свыше 20 тонн, но не более 50 тонн |
5,5 |
13,57 |
4,79 |
30. Шасси колесных транспортных средств категории M2 полной массой не более 5 тонн |
3,04 |
5,06 |
2,64 |
31. Шасси колесных транспортных средств категории M3 полной массой свыше 5 тонн |
3,8 |
5,98 |
3,3 |
VI. Прицепы, выпущенные в обращение на территории Российской Федерации, категории О4, в том числе специальные и специализированные транспортные средства указанной категории 6 |
|||
32. Полные прицепы |
0,5 |
8,05 |
- |
23. Полуприцепы |
0,5 |
8,05 |
- |
24. Прицепы с центральной осью |
0,5 |
8,05 |
- |
Информация приведена согласно Постановления Правительства Российской Федерации «О внесении изменений в перечень видов и категорий колесных транспортных средств (шасси) и прицепов к ним, в отношении которых уплачивается утилизационный сбор, а также размеров утилизационного сбора».
1 Размер утилизационного сбора, подлежащего уплате в отношении колесных транспортных средств (шасси) и прицепов к ним, на которые выдается новый паспорт транспортного средства или оформляется новый электронный паспорт, которые изготовлены (достроены) на базе колесных транспортных средств (шасси) или прицепов к ним, в отношении которых ранее был уплачен утилизационный сбор, определяется как разница между суммой утилизационного сбора, подлежащей уплате в отношении таких колесных транспортных средств и прицепов к ним, и суммой утилизационного сбора, ранее уплаченной в отношении колесных транспортных средств (шасси) или прицепов к ним, на базе которых была осуществлена достройка.
2 Категории колесных транспортных средств (шасси) и прицепов к ним соответствуют классификации, установленной техническим регламентом Таможенного союза "О безопасности колесных транспортных средств".
3 Размер утилизационного сбора на категорию (вид) колесного транспортного средства (шасси) или прицепа к нему равен произведению базовой ставки и коэффициента, предусмотренного для конкретной позиции.
4 При отсутствии документального подтверждения даты выпуска, которой является дата изготовления колесного транспортного средства (шасси) или прицепа к нему, год выпуска определяется по коду изготовления, указанному в идентификационном номере колесного транспортного средства (шасси) или прицепа к нему, при этом 3-летний срок исчисляется начиная с 1 июля года изготовления. Под датой уплаты утилизационного сбора понимается дата, указанная в платежном документе, подтверждающем уплату утилизационного сбора.
5 Базовая ставка для расчета суммы утилизационного сбора равна 20000 рублей.
6 Базовая ставка для расчета суммы утилизационного сбора равна 150000 рублей.
7 Размер утилизационного сбора, подлежащего уплате в отношении колесных транспортных средств (шасси) и прицепов к ним, ввезенных на таможенную территорию Российской Федерации и помещенных под таможенный режим временного ввоза в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 11 марта 2003 г. N 147 "О дополнительных мерах государственной поддержки российского автомобильного транспорта, предназначенного для международных перевозок", рассчитывается с применением коэффициента, равного 0,25."
8 Коэффициенты расчета суммы утилизационного сбора в отношении транспортных средств, произведенных на базе шасси транспортных средств 2017 года выпуска, применяются до 31 декабря 2018 г. включительно.
2. Примечание к перечню видов и категорий колесных транспортных средств и шасси, с года выпуска которых прошло 30 и более лет, которые не предназначены для коммерческих перевозок пассажиров и грузов, имеют оригинальный двигатель, кузов и раму (при наличии), сохранены или отреставрированы до оригинального состояния и в отношении которых утилизационный сбор не уплачивается, утвержденному указанным постановлением, изложить в следующей редакции:
"Примечание. Категории колесных транспортных средств соответствуют классификации, установленной техническим регламентом Таможенного союза "О безопасности колесных транспортных средств.".
Виды и категории транспортных средств 2 |
Коэффициент расчета суммы утилизационного сбора 3 |
|
---|---|---|
новые транспортные средства4 |
транспортные средства, с даты выпуска |
|
I. Транспортные средства, выпущенные в обращение на территории Российской Федерации, категории M1 в том числе повышенной проходимости категории G, а также специальные и специализированные транспортные средства указанной категории 5 | ||
1. Транспортные средства с электродвигателями, за исключением транспортных средств с гибридной силовой установкой |
1,63 |
6,1 |
2. Транспортные средства с рабочим объемом двигателя: |
|
|
не более 1000 куб. сантиметров |
2,41 |
6,15 |
свыше 1000 куб. сантиметров, но не более 2000 куб. сантиметров |
8,92 |
15,69 |
свыше 2000 куб. сантиметров, но не более 3000 куб. сантиметров |
14,08 |
24,01 |
свыше 3000 куб. сантиметров, но не более 3500 куб. сантиметров |
12,98 |
28,5 |
свыше 3500 куб. сантиметров |
22,25 |
35,01 |
3. Транспортные средства, ввозимые физическими лицами для личного пользования, вне зависимости от объема двигателя6 |
0,17 |
0,26 |
II. Транспортные средства, выпущенные в обращение на территории Российской Федерации, категорий N1, N2, N3, в том числе повышенной проходимости категории G, а также специализированные транспортные средства указанных категорий 7 | ||
4. Транспортные средства полной массой не более 2,5 тонны |
1,19 |
1,26 |
5. Транспортные средства полной массой свыше 2,5 тонны, но не более 3,5 тонны |
2 |
2,88 |
6. Транспортные средства полной массой свыше 3,5 тонны, но не более 5 тонн |
2 |
3,04 |
7. Транспортные средства полной массой свыше 5 тонн, но не более 8 тонн |
2,09 |
5,24 |
8. Транспортные средства полной массой свыше 8 тонн, но не более 12 тонн |
2,92 |
7,95 |
9. Транспортные средства полной массой свыше 12 тонн, но не более 20 тонн |
3,31 |
11,57 |
10. Седельные тягачи полной массой свыше 12 тонн, но не более 20 тонн |
5,67 |
23,13 |
11. Автосамосвалы полной массой свыше 12 тонн, но не более 20 тонн |
2,79 |
11,57 |
12. Автомобили-фургоны, включая рефрижераторы, полной массой свыше 20 тонн, но не более 50 тонн |
3,38 |
11,57 |
13. Транспортные средства полной массой свыше 20 тонн, но не более 50 тонн |
6,68 |
13,57 |
14. Седельные тягачи полной массой свыше 20 тонн, но не более 50 тонн |
6,68 |
13,57 |
15. Автосамосвалы полной массой свыше 20 тонн, но не более 50 тонн |
6,3 |
13,57 |
16. Автомобили-фургоны, включая рефрижераторы, полной массой свыше 20 тонн, но не более 50 тонн |
5,5 |
13,57 |
III. Специальные транспортные средства, выпущенные в обращение на территории Российской Федерации, категорий M2, M3, N1, N2, N3, в том числе повышенной проходимости категории G 7 |
||
17. Специальные транспортные средства, кроме автобетоносмесителей |
1,9 |
11,5 |
18. Автобетоносмесители |
5,69 |
14,95 |
IV. Транспортные средства, выпущенные в обращение на территории Российской Федерации, категорий M2, M3, в том числе повышенной проходимости категории G, а также специализированные транспортные средства указанных категорий 7 |
||
19. Транспортные средства с объемом двигателя не более 2500 куб. сантиметров |
1,43 |
1,45 |
20. Транспортные средства с электродвигателями, за исключением транспортных средств с гибридной силовой установкой |
1,14 |
1,15 |
21. Транспортные средства с объемом двигателя свыше 2500 куб. сантиметров, но не более 5000 куб. сантиметров |
2,28 |
3,45 |
22. Транспортные средства с объемом двигателя свыше 5000 куб. сантиметров, но не более 10000 куб. сантиметров |
3,94 |
5,06 |
23. Транспортные средства с объемом двигателя свыше 10000 куб. сантиметров |
6,6 |
10,39 |
V. Шасси колесных транспортных средств, выпущенные в обращение на территории Российской Федерации, категорий N1, N2, N3, M2, M3 7 |
||
24. Шасси колесных транспортных средств категории N1 полной массой не более 3,5 тонны |
2 |
3,12 |
25. Шасси колесных транспортных средств категории N2 полной массой свыше 3,5 тонны, но не более 5 тонн |
2 |
3,04 |
26. Шасси колесных транспортных средств категории N2 полной массой свыше 5 тонн, но не более 8 тонн |
2,09 |
5,24 |
27. Шасси колесных транспортных средств категории N2 полной массой свыше 8 тонн, но не более 12 тонн |
2,92 |
7,95 |
28. Шасси колесных транспортных средств категории N3 полной массой свыше 12 тонн, но не более 20 тонн |
3,31 |
11,57 |
29. Шасси колесных транспортных средств категории N3 полной массой свыше 20 тонн, но не более 50 тонн |
6,68 |
13,57 |
30. Шасси колесных транспортных средств категории M2 полной массой не более 5 тонн |
3,04 |
5,06 |
31. Шасси колесных транспортных средств категории M3 полной массой свыше 5 тонн |
3,8 |
5,98 |
VI. Прицепы, выпущенные в обращение на территории Российской Федерации, категории О4, в том числе специальные и специализированные транспортные средства указанной категории 7 |
||
32. Полные прицепы |
0,64 |
8,05 |
23. Полуприцепы |
0,64 |
8,05 |
24. Прицепы с центральной осью |
0,5.64 |
8,05 |
Информация приведена согласно Постановления Правительства Российской Федерации «О внесении изменений в перечень видов и категорий колесных транспортных средств (шасси) и прицепов к ним, в отношении которых уплачивается утилизационный сбор, а также размеров утилизационного сбора».
1 Размер утилизационного сбора, подлежащего уплате в отношении колесных транспортных средств (шасси) и прицепов к ним, на которые выдается новый паспорт транспортного средства или оформляется новый электронный паспорт, которые изготовлены (достроены) на базе колесных транспортных средств (шасси) или прицепов к ним, в отношении которых ранее был уплачен утилизационный сбор, определяется как разница между суммой утилизационного сбора, подлежащей уплате в отношении таких колесных транспортных средств и прицепов к ним, и суммой утилизационного сбора, ранее уплаченной в отношении колесных транспортных средств (шасси) или прицепов к ним, на базе которых была осуществлена достройка. Утилизационный сбор в отношении колесных транспортных средств (шасси) и прицепов к ним, ввезенных на таможенную территорию Российской Федерации и помещенных под таможенный режим временного ввоза не взимается.
2 Категории колесных транспортных средств (шасси) и прицепов к ним соответствуют классификации, установленной техническим регламентом Таможенного союза "О безопасности колесных транспортных средств".
3 Размер утилизационного сбора на категорию (вид) колесного транспортного средства (шасси) или прицепа к нему равен произведению базовой ставки и коэффициента, предусмотренного для конкретной позиции.
4 При отсутствии документального подтверждения даты выпуска, которой является дата изготовления колесного транспортного средства (шасси) или прицепа к нему, год выпуска определяется по коду изготовления, указанному в идентификационном номере колесного транспортного средства (шасси) или прицепа к нему, при этом 3-летний срок исчисляется начиная с 1 июля года изготовления. Под датой уплаты утилизационного сбора понимается дата, указанная в платежном документе, подтверждающем уплату утилизационного сбора.
5 Базовая ставка для расчета размера утилизационного сбора равна 20000 рублей.
6 Размер утилизационного сбора, подлежащий уплате в отношении транспортных средств, которые ввозятся физическими лицами для личного пользования в Российскую Федерацию из государств - членов Евразийского экономического союза в течение 2 лет с даты первоначального ввоза в Российскую Федерацию или производства в Российской Федерации и которые не были зарегистрированы в государствах - членах Евразийского экономического союза, определяется в зависимости от категории таких транспортных средств согласно пунктам 1 и 2 настоящего раздела.
7 Базовая ставка для расчета размера утилизационного сбора равна 150000 рублей.
Обращаем ваше внимание, в отношении колесных транспортных средств (шасси) (категорий M, N в том числе повышенной проходимости категории G), с года выпуска которых прошло 30 и более лет, которые не предназначены для коммерческих перевозок пассажиров и грузов, имеют оригинальный двигатель, кузов и раму (при наличии), сохранены или отреставрированы до оригинального состояния - утилизационный сбор не уплачивается.