К рассмотрению проекта об эксперименте по онлайн-продажам российского вина, разработанного минфином, депутаты Госдумы не возвращались с июня этого года, следует из базы системы обеспечения законодательной деятельности. В эксперименте должны были принять участие Москва и Подмосковье. Доставлять алкоголь поручили «Почте России». Продлиться эксперимент должен был в течение трех лет.
Законопроект был разработан для поддержки отечественного виноделия, напоминает президент Ассоциации компаний интернет-торговли Артем Соколов. При этом доля отечественного вина, по оценке минпромторга, на российском рынке уже составляет более 50%. «В том виде, в котором предлагали провести эксперимент, он не отражал ни интересы государства, ни потребителя, ни магазинов, ни даже виноделов, в поддержку которых он был разработан», - говорит эксперт.
По информации Соколова, второй законопроект о легализации онлайн-продажи алкоголя (сенатора Андрея Клишаса) «находится в завершающей стадии». По этому проекту предполагается создать реестр компаний, которым будет разрешено торговать алкоголем онлайн.
Но принципиально против легализации онлайн-продаж алкоголя остаются Роспотребнадзор, минздрав и МВД. Недавно зампред думского Комитета по промышленности и торговле Александр Спиридонов сказал, что в Госдуме будут настаивать на том, чтобы не допустить реализацию идеи продавать алкоголь онлайн.