В последнее время внимание СМИ и автолюбителей к делам таможенным практически исчерпывается темой изменений размеров пошлин на ввозимые в Россию авто. И никто не знает, что же происходит с автомобилями, которые таможня конфискует за неуплату сборов. “МКмобиль” выяснил их дальнейшую судьбу.
На стоянку конфискованной техники таможенного терминала машины попадают, как правило, двумя путями. Так случается, когда при ввозе в страну своего авто хозяин по каким-то причинам не платит установленные таможенные сборы. Однако большую часть конфискованного составляют так называемые розыскные автомобили — ранее ввезенные в Россию с нарушениями таможенного законодательства. Поколесив по России, в один прекрасный момент такое авто попадает под гаишную проверку по базе данных ГТК. Выясняется, что машина числится в розыске за неуплату таможенных платежей. Когда авто оказывается на таможенной стоянке, вежливые люди в зеленой форме объясняют бедолаге-владельцу, что для воссоединения со своим авто требуется внести причитающиеся таможенные сборы. Хочешь кататься — плати. Госбюджету не важно, кто его пополнит: контрабандист или добропорядочный, но невезучий собственник.
Как правило, попадаются авто в возрасте 8—15 лет, ввезенные в Россию до 1998 года. Стоимость их растаможки может превышать рыночную, что часто заставляет людей бросать машины “на произвол таможни”. Некоторые официально отказываются от прав собственности на “нелегалку”, и она становится государственной как “бесхозяйная”. Большинство же руководствуются принципом: “лучше пусть сгниет на стоянке, чем отдам ее государству”.
В среднем через полгода-год, в зависимости от обстоятельств конкретного дела, таможенники исчерпывают собственные возможности подвигнуть гражданина либо заплатить нужные сборы, либо отказаться от автомобиля. И тогда документы и материалы об авто таможня направляет в Российский фонд федерального имущества (РФФИ). Его юристы оформляют иск в суд о признании авто бесхозяйным и обращении его в госсобственность. Суд вызывает владельца авто, который, как правило, не является на заседания — там ему опять предложат платить пошлину. В итоге суд обращает авто в госсобственность. После этого автомобиль оказывается в распоряжении РФФИ, как, впрочем, и те, от которых владельцы отказались добровольно. Государству такое имущество ни к чему, и оно его продает. Шоу-румов у РФФИ нет. Создавать их невыгодно: конфискованных московскими таможнями машин проходит через фонд немного, около полусотни за год. Поэтому их оптом передают на реализацию так называемой поверенной организации. В московском регионе сим малоприбыльным делом в состоянии заниматься только одна фирма. Процесс напоминает продажу вещи в комиссионный магазин с той разницей, что стоимость товара определяет не “комиссионка”, а независимый оценщик с лицензией Минимущества России. По словам замначальника Управления реализации принудительно изъятого и бесхозного имущества РФФИ Александра Горбатюка, суммы оценки автомобилей, как правило, соответствуют 75% среднерыночной на авто аналогичного года и состояния.По этой цене автомобили продают всем желающим.
Никто не оплатил таможню.
Кто в курсе - если а/м 2010 года - задержан таможней, идет с торгов...стоит ли его покупать? Или за него придется платить очень много там?