Правительство РФ может проиндексировать утилизационный сбор, чтобы пополнить бюджет и поддержать отечественных автопроизводителей. Падение рубля привело к снижению доли утилизационного сбора в таможенной стоимости автомобиля с 10-15% пару лет назад до нынешних 2-7%. И это привело к существенному снижению уровня нетарифной защиты внутреннего производства от импорта, пишет «Комсомольская Правда».
То есть ни для кого не секрет, что взимание утилизационного сбора - это не плата за последующую утилизацию этого автомобиля, а еще один сбор на таможне, который уплачивают автопроизводители, а потом, естественно, закладывают в розничные цены. Он появился как реакция на постепенное снижение таможенных пошлин из-за вступления России в ВТО. Поначалу от него были освобождены отечественные производители, но с 1 января 2014 года и их обязали платить утилизационный сбор, уравняв с иностранными автозаводами.
Базовая ставка утилизационного сбора на легковушку сейчас - 20 тысяч рублей. А сумма его меняется в зависимости от объема двигателя. Например, за автомобиль с мотором от 1 до 2 л платится взнос с коэффициентом 1,34. То есть 27 тысяч рублей. Поднимут сбор на четверть - будет 34 тысячи. То есть обычная легковушка только за счет этого повышения прибавит в цене тысяч семь рублей. Но для более объемного мотора коэффициент уже 2,5, то есть надбавка составляет уже 12 тысяч.