Федеральная служба по тарифам (ФСТ) согласилась с предложением ОАО «Российские железные дороги» (РЖД) о повышении тарифов на перевозку грузов в вагонах с продленным сроком службы, следует из сообщения железнодорожной монополии. Как поясняет представитель РЖД, тарифы повысятся с учетом ценовых пределов — до 12%. По его словам, РЖД может устанавливать их сроком на пять лет. Связаться с представителем ФСТ не удалось.
Сейчас на сети РЖД приходится 230 000 вагонов с продленным сроком службы из общего количества в 1,2 млн вагонов. Средний возраст вагонов составляет 15 лет, тогда как срок службы полувагона (самый массовый вид грузового подвижного состава) — 22 года, а цистерны — 18 лет.
Вопрос о том, на какой срок можно продлевать службу грузового вагона, обсуждается в правительстве с начала года. Сейчас операторы могут продлевать службу вагона только на год. В сентябре было решено, что новое положение о продлении будет принято в середине следующего года. Однако, как поясняют собеседники агентства, сложность заключается в том, что все предложенные проектом положения противоречат техническому регламенту Таможенного союза «О безопасности железнодорожного подвижного состава». Он должен вступить в силу в июне 2014 г.