У грузоотправителей сохраняются претензии к документу — как к приоритизации грузов в целом, так и к распределению квоты между угольщиками Кузбасса. Впрочем, по словам источников «Ъ», на фоне апрельского обвала цен угля на восточных рынках интерес к распределению квот на Восточном полигоне несколько ослаб.
На 15 мая намечено совещание у первого вице-премьера Андрея Белоусова по методике распределения ограниченных мощностей БАМа и Транссиба, рассказали «Ъ» три источника в отрасли. Методика призвана распределить мощности между различными типами грузов, а угольную квоту — между угольными компаниями Кузбасса (см. «Ъ» от 9 и 10 апреля). Поправки к правилам недискриминационного доступа, оформляющие эту методику, в апреле были направлены в правительство. Ранее против предложенных правил выступал Совет потребителей услуг ОАО РЖД (см. «Ъ» от 9 апреля), ФАС выдала свои замечания на этот документ, предвидя дискриминацию ряда грузов и предлагая отказаться от оплаты перевозки грузов, не уместившихся в квоту и направленных кружным путем, по фактически пройденному, а не кратчайшему расстоянию (см. «Ъ» от 29 апреля). Минтранс 30 апреля выслал в правительство несколько исправленную версию документа (есть у «Ъ»), в которой расширяется категория субсидируемых грузов, что потенциально уменьшает квоту угля, нефтепродуктов и зерна.
Между тем возражения к методике пока не сняты.