Горячая линия:
Москва
Центральный офис:
Контакты Дилеры
онлайн-справочник

Федеральный закон от 29.12.2001 № 186-ФЗ

   Федеральный закон Российской Федерации от 29 декабря 2001 г. N 186-ФЗ
         "О внесении изменений в Федеральный закон "О государственном
      регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной
                        и спиртосодержащей продукции"

 

     Принят Государственной Думой 19 декабря 2001 года
     Одобрен Советом Федерации 26 декабря 2001 года

 

     Статья 1.   Внести   в   Федеральный   закон   "О    государственном
регулировании  производства  и  оборота  этилового спирта,  алкогольной и
спиртосодержащей продукции" (в редакции Федерального закона от  7  января
1999 года N 18-ФЗ) (Собрание законодательства Российской Федерации, 1995,
N 48, ст.4553; 1999, N 2, ст.245) следующие изменения:
     1. Абзац  шестой  статьи 5 изложить в следующей редакции:  "введение
обязательной  маркировки  федеральными  специальными  марками,  акцизными
марками  и  региональными  специальными  марками  алкогольной  продукции,
производимой и реализуемой на территории Российской Федерации;".
     2. Абзац восьмой пункта 1 статьи 6 изложить в следующей редакции:
     "проведение государственного   контроля   за   качеством,    объемом
производства  и оборота этилового спирта,  алкогольной и спиртосодержащей
продукции,  в  том  числе  через  введение  специальных  защитных  мер  в
отношении  предназначенной  для розничной продажи алкогольной продукции в
соответствии  с  абзацем  четвертым  пункта  2  и  пунктом  3  статьи  12
настоящего Федерального закона;".
     3. Статью 12 изложить в следующей редакции:
     "Статья 12. Налогообложение и маркировка алкогольной продукции
     1. Исчисление и уплата налогов  и  сборов  с  алкогольной  продукции
производятся  в  порядке,  определенном  законодательством  о  налогах  и
сборах.
     2. Алкогольная продукция с содержанием этилового спирта более девяти
процентов объема готовой продукции  подлежит  обязательной  маркировке  в
следующем порядке:
     алкогольная продукция,   производимая   на   территории   Российской
Федерации, за исключением алкогольной продукции, поставляемой на экспорт,
маркируется   федеральными   специальными   марками.   Указанные    марки
приобретаются    организациями,    осуществляющими   производство   такой
алкогольной  продукции,   в   государственных   органах,   уполномоченных
Правительством Российской Федерации;
     алкогольная продукция,  ввозимая   (импортируемая)   на   таможенную
территорию Российской Федерации, маркируется акцизными марками. Указанные
марки приобретаются в таможенных органах  организациями,  осуществляющими
импорт алкогольной продукции;
     алкогольная продукция,  произведенная   на   территории   Российской
Федерации   и   предназначенная   для   розничной   продажи,  маркируется
региональными специальными марками того субъекта Российской Федерации, на
территории которого осуществляется ее розничная продажа.  Указанные марки
приобретаются организациями,  учредившими  акцизные  склады,  в  порядке,
определенном пунктом 4 настоящей статьи.
     Порядок и условия выдачи разрешений на учреждение акцизных складов и
порядок  выдачи  региональных  специальных  марок определяются субъектами
Российской  Федерации  по   согласованию   с   государственным   органом,
уполномоченным Правительством Российской Федерации.
     Правительство Российской Федерации  определяет  общие  требования  к
порядку  и  условиям  выдачи  разрешений на учреждение акцизных складов и
порядку выдачи региональных специальных марок.
     Маркировка алкогольной  продукции региональными специальными марками
осуществляется при условии проверки качества алкогольной продукции.
     Маркировка иной  алкогольной продукции,  а также маркировка иными не
предусмотренными настоящим Федеральным законом марками не допускается.
     3. Федеральная  специальная  марка,  акцизная  марка  и региональная
специальная  марка  являются  документами   государственной   отчетности,
удостоверяющими  законность (легальность) производства и (или) оборота на
территории Российской Федерации алкогольной продукции, указанной в пункте
2 настоящей статьи, и осуществление контроля за уплатой налогов.
     Региональная специальная марка,  кроме того, является подтверждением
проведения  субъектом  Российской  Федерации  специальных  защитных  мер,
включающих в себя проверку качества и безопасности алкогольной продукции,
предназначенной  для  розничной  продажи  на  территории соответствующего
субъекта Российской  Федерации,  и  осуществление  контроля  за  оборотом
алкогольной продукции на указанной территории.
     4. Требования к образцам  федеральных  специальных  марок,  акцизных
марок  и  региональных  специальных  марок устанавливаются Правительством
Российской Федерации.
     Изготовление федеральных   специальных   марок   и  акцизных  марок,
установление   их   цены   осуществляются   в    порядке,    определенном
Правительством Российской Федерации.
     Порядок изготовления,  порядок приобретения региональных специальных
марок,   их   цена   определяются  субъектами  Российской  Федерации,  на
территориях  которых   осуществляется   розничная   продажа   алкогольной
продукции, маркированной этими марками, по согласованию с государственным
органом, уполномоченным Правительством Российской Федерации.
     Цена федеральной  специальной  марки,  акцизной марки,  региональной
специальной марки не может превышать 1 процент от установленной налоговой
ставки  на  алкогольную продукцию с объемной долей этилового спирта свыше
25 процентов, предусмотренной статьей 193 части второй Налогового кодекса
Российской Федерации.
     Субъекты Российской Федерации организуют  изготовление  региональных
специальных марок и контроль за маркировкой ими алкогольной продукции,  а
также  контроль  за  качеством  и  безопасностью  алкогольной  продукции,
предназначенной  для  розничной  продажи  на  территории соответствующего
субъекта  Российской  Федерации  и  предоставляют  налоговым  органам   в
соответствии  с  пунктом  3  настоящей  статьи необходимую информацию для
контроля уплаты налогов (акцизов) по форме, установленной государственным
органом,  уполномоченным  Правительством  Российской Федерации,  в сроки,
предусмотренные пунктом 6 статьи  204  части  второй  Налогового  Кодекса
Российской Федерации.
     Технология изготовления  и  нанесения  указанных  в  абзаце   первом
настоящего  пункта  марок  должна  исключать  возможность  их  подделки и
повторного использования.
     5. Алкогольная продукция, упаковка которой не позволяет осуществлять
маркировку  федеральными   специальными   марками,   акцизными   марками,
региональными  специальными  марками,  освобождается  от  их  нанесения в
порядке,  установленном Правительством Российской Федерации,  при условии
полной уплаты акциза.
     6. За  правильность   нанесения   и   за   подлинность   федеральных
специальных марок,  акцизных марок,  региональных специальных марок несут
ответственность   собственники   (владельцы)    алкогольной    продукции,
осуществляющие ее производство,  импорт,  поставки,  розничную продажу, в
соответствии с законодательством Российской Федерации.".
     4. Абзац четвертый пункта 2 статьи 16 изложить в следующей редакции:
     "без сертификатов   соответствия   и   без  маркировки  федеральными
специальными  марками,  акцизными  марками,  региональными   специальными
марками в соответствии со статьей 12 настоящего Федерального закона.".
     5. В абзаце шестом пункта 3 статьи 20 слова "марок акцизного  сбора"
заменить словами "акцизных марок".
     6. Абзац четвертый пункта 1 статьи 25 изложить в следующей редакции:
     "без маркировки федеральными специальными марками, акцизными марками
или  региональными  специальными  марками  в  соответствии  со статьей 12
настоящего Федерального закона, за исключением оборота этилового спирта и
спиртосодержащей  продукции,  а  также случаев,  предусмотренных законом,
либо с маркировкой поддельными марками;".
     7. Абзац  девятый  пункта 1 статьи 26 изложить в следующей редакции:
"оборот алкогольной продукции без  сертификатов  соответствия,  либо  без
маркировки  федеральными  специальными  марками,  акцизными  марками  или
региональными  специальными  марками  в  соответствии   со   статьей   12
настоящего Федерального закона, либо с маркировкой поддельными марками;".
     Статья 2.  Настоящий  Федеральный  закон  вступает в силу со дня его
официального опубликования.
     Президенту Российской Федерации и Правительству Российской Федерации
привести свои  нормативные  правовые  акты  в  соответствие  с  настоящим
Федеральным законом.

 

Президент Российской Федерации                                В.Путин
Комментарии
Мы будем рады любым предложениям и замечаниям по работе и содержанию сайта www.alta.ru.
Помогите нам стать лучше!