Горячая линия:
Москва
Центральный офис:
Контакты Дилеры
онлайн-справочник

Приказ --- от 27.12.2001 № 1255

 

Приказ ГТК России
от 27 декабря 2001 г. N 1255
"Об утверждении правил
таможенного оформления и таможенного контроля
воздушных судов"

 

В целях совершенствования процедуры таможенного оформления и таможенного контроля воздушных судов, выполняющих международные перевозки, в соответствии с положениями Конвенции о международной гражданской авиации (Чикаго, 7 декабря 1944 года), Таможенного кодекса Российской Федерации (Ведомости Съезда народных депутатов Российской Федерации и Верховного Совета Российской Федерации, 1993, N 31, ст. 1224; Собрание законодательства Российской Федерации, 1995, N 26, ст. 2397; 1996, N 1, ст. 4; 1997, N 30, ст. 3586; 1997, N 47, ст. 5341; 1999, N 7, ст. 879), Воздушного кодекса Российской Федерации (Собрание законодательства Российской Федерации, 1997, N 12, ст. 1383; 1999, N 28, ст. 3483) приказываю:

1. Утвердить Правила таможенного оформления и таможенного контроля воздушных судов (приложение).

2. Начальникам таможенных органов, в регионе деятельности которых расположены воздушные пункты пропуска через государственную границу Российской Федерации, разработать и утвердить в месячный срок со дня вступления настоящего Приказа в силу технологические схемы таможенного оформления и таможенного контроля воздушных судов.

3. Пресс - службе ГТК России (И.И. Скибинская) приступить к освещению настоящего Приказа в средствах массовой информации со дня его государственной регистрации.

4. Контроль за исполнением настоящего Приказа осуществлять первому заместителю председателя ГТК России В.И. Мещерякову.

5. Считать настоящий Приказ вступившим в силу по истечении 30 дней после его официального опубликования.

 

Председатель Комитета
генерал - полковник
таможенной службы
М.В.Ванин

 

 

I. Общие положения

II. Документы, представляемые для таможенного

оформления и таможенного контроля воздушных судов

III. Таможенное оформление и таможенный контроль

воздушных судов, прибывающих на таможенную

территорию Российской Федерации

IV. Таможенное оформление и таможенный контроль

воздушных судов, отправляющихся за пределы таможенной

территории Российской Федерации

V. Таможенное оформление и таможенный контроль

воздушных судов при совершении технической посадки

на таможенной территории Российской Федерации

VI. Особенности таможенного оформления и таможенного

контроля воздушных судов, совершающих несколько посадок

на таможенной территории Российской Федерации

VII. Заключительные положения

 

Приложение Журнал регистрации прилета / вылета воздушных судов

 

Приложение
к Приказу ГТК России
от 27.12.2001 N 1255

 

ПРАВИЛА
ТАМОЖЕННОГО ОФОРМЛЕНИЯ И ТАМОЖЕННОГО
КОНТРОЛЯ ВОЗДУШНЫХ СУДОВ

 

I. Общие положения

 

1. Правила таможенного оформления и таможенного контроля воздушных судов (далее - Правила) регулируют порядок таможенного оформления и таможенного контроля воздушных судов, перемещающих через таможенную границу Российской Федерации пассажиров и товары, включая багаж и международные почтовые отправления, по договорам международной перевозки.

2. Воздушная перевозка, при которой пункт отправления и пункт назначения расположены соответственно на территориях двух государств либо на территории одного государства, если предусмотрен пункт (пункты) посадки на территории другого государства, является международной (далее - международная воздушная перевозка).

3. Воздушные суда подлежат декларированию таможенному органу в аэропорту прибытия на таможенную территорию Российской Федерации, открытом в соответствии с установленным порядком для международного сообщения (далее - международный аэропорт), либо в международном аэропорту отправления с таможенной территории Российской Федерации.

4. Воздушные суда, используемые для международной перевозки пассажиров и товаров, перемещаются через таможенную границу Российской Федерации в соответствии с таможенным режимом временного ввоза (вывоза) с учетом особенностей правового регулирования таможенным режимом временного ввоза (вывоза), применяемого к транспортным средствам, утвержденным Постановлением Правительства Российской Федерации от 06.07.2001 N 517 "О временном ввозе (вывозе) транспортных средств" ("Российская газета", N 130, 11.07.2001).

5. При совершении на таможенной территории Российской Федерации запланированных посадок с целью принятия на борт или выгрузки (перегрузки) с борта воздушного судна пассажиров и товаров (далее - посадка с коммерческими целями) воздушным судном, осуществляющим международную перевозку, при которой пункт отправления и пункт назначения соответственно расположены за пределами таможенной территории Российской Федерации, возможно помещение такого воздушного судна под таможенный режим транзита.

6. Таможенное оформление, в том числе декларирование, воздушного судна в соответствии с таможенными режимами временного ввоза (вывоза) с полным освобождением от обложения таможенными пошлинами и налогами или транзита производится в упрощенном порядке с представлением документов, перечень которых определен настоящими Правилами.

7. Таможенное оформление воздушного судна с частичным освобождением от обложения таможенными пошлинами и налогами производится с представлением грузовой таможенной декларации, иных документов, необходимых в таможенных целях, а также документов, перечень которых определен настоящими Правилами.

8. Товары, необходимые для нормальной эксплуатации и технического обслуживания воздушных судов или предназначенные для потребления или реализации пассажирам и членам экипажа (далее - припасы <*>), находящиеся на воздушных судах при их прибытии на таможенную территорию Российской Федерации или перемещаемые (загружаемые) на воздушные суда во время их стоянки на таможенной территории Российской Федерации, подлежат таможенному оформлению в соответствии с порядком, предусмотренным нормативными правовыми актами ГТК России.

9. Места стоянки воздушных судов, выполняющих международные перевозки, являются зонами таможенного контроля. Изменение мест стоянки воздушных судов не допускается без разрешения таможенного органа.

10. Таможенный орган получает для целей таможенного контроля от администрации международного аэропорта расписание движения воздушных судов на регулярных международных авиалиниях, утвержденное согласно установленному порядку (далее - расписание регулярных международных полетов), а также информацию о воздушных судах, прибывающих на таможенную территорию Российской Федерации или убывающих с территории Российской Федерации вне расписания регулярных международных полетов (далее - нерегулярные рейсы).

Информация о нерегулярных рейсах, представляемая администрацией аэропорта, должна содержать сведения об эксплуатанте <**>, воздушном судне, времени прилета (вылета), количестве пассажиров и (или) наименовании и количестве товара.

11. Подразделение таможенного органа, осуществляющее таможенное оформление и таможенный контроль воздушных судов, регистрирует прилет и вылет воздушных судов в журнале регистрации прилета / вылета воздушных судов, составленном по установленной форме (приложение).

--------------------------------

<*> Постановление Правительства Российской Федерации от 09.07.2001 N 524 "Об установлении таможенного режима перемещения припасов" ("Российская газета", N 132, 13.07.2001).

<**> Применяется понятие, определенное в статье 61 Воздушного кодекса Российской Федерации (Собрание законодательства Российской Федерации, 24.03.97, N 12, ст. 1383; 12.07.99, N 28, ст. 3483).

 

II. Документы, представляемые для таможенного
оформления и таможенного контроля воздушных судов

 

12. Для таможенного оформления и таможенного контроля воздушного судна командир воздушного судна или ответственное лицо, представляющее эксплуатанта и уполномоченное им выступать от его имени при выполнении всех формальностей, связанных с прибытием, отправлением и таможенным оформлением воздушного судна (далее - уполномоченный агент), предъявляет сотруднику таможенного органа в двух экземплярах следующие документы, удостоверенные в соответствии с установленным порядком:

- стандартный документ перевозчика, предусмотренный международными соглашениями в области гражданской авиации, который выписывается по принципу "от аэропорта до аэропорта" и содержит информацию о воздушном судне, эксплуатанте, маршруте полета, данные об экипаже, а также иные сведения (далее - генеральная декларация);

- документы, содержащие сведения о перевозимых на борту товарах (далее - грузовая ведомость);

- документ, содержащий сведения о припасах.

13. Сотрудник таможенного органа вправе потребовать для проверки сведений, указанных в представленных документах, иные документы, необходимые для таможенных целей (авианакладные, задание на полет, счета - фактуры, счета - проформы, инвойсы, спецификации, лицензии (разрешения) на ввоз (вывоз) или транзит товаров, в отношении перемещения которых через таможенную границу законодательством Российской Федерации предусмотрено лицензирование), а также в необходимых случаях - документ, содержащий сведения о перевозимых на борту пассажирах и их багаже (далее - пассажирская ведомость).

14. Документы, указанные в пунктах 12 и 13 настоящих Правил, могут быть заполнены с использованием печатающих устройств.

Если документы оформлены на иностранном языке, сотрудник таможенного органа вправе потребовать их письменный перевод на русский язык.

 

III. Таможенное оформление и таможенный контроль
воздушных судов, прибывающих на таможенную
территорию Российской Федерации

 

15. Воздушные суда после совершения посадки должны останавливаться в местах стоянки воздушных судов и оставаться там до завершения таможенного оформления.

16. Сотрудник таможенного органа после получения документов, перечисленных в пунктах 12 и 13 настоящих Правил:

- проверяет номенклатуру перемещаемых товаров с целью выявления товаров, которые запрещены для ввоза на территорию Российской Федерации, и немедленно докладывает согласно установленному порядку непосредственному начальнику в случае их обнаружения;

- требует в случае обнаружения товаров, ввоз которых может производиться только по разрешениям (лицензиям) соответствующих органов Российской Федерации, представить от эксплуатанта или его уполномоченного агента такое разрешение (лицензию);

- принимает решение о необходимости таможенного досмотра воздушного судна, экипажа и их личных вещей.

17. После завершения таможенного оформления и таможенного контроля сотрудник таможенного органа проставляет на генеральной декларации штамп, подтверждающий завершение таможенного оформления воздушного судна, и дату, подписывает и заверяет оттиском личной номерной печати.

18. Багаж пассажиров с борта воздушного судна согласно установленному порядку направляется для проведения таможенного контроля.

19. Сотрудник таможенного органа после завершения таможенного оформления воздушного судна принимает решение о выгрузке товаров, делая при этом в грузовой ведомости в графе "Только для служебных отметок" запись "Выгрузка разрешена (запрещена)", проставляет дату и заверяет оттиском личной номерной печати.

20. Выгрузка товаров с борта воздушного судна производится только с разрешения сотрудника таможенного органа, который проверяет соответствие количества мест, выгруженных с борта, заявленному в грузовой ведомости.

После завершения выгрузки сотрудник таможенного органа делает в грузовой ведомости запись "Товар выгружен", проставляет дату и заверяет запись оттиском личной номерной печати.

21. Сотрудник таможенного органа при несоответствии количества фактически выгруженных мест указанному в грузовой ведомости дополнительно к записи "Товар выгружен" указывает "Недостача (количество) мест" или "Превышение на (количество) мест", проставляет дату и заверяет запись оттиском личной номерной печати, затем немедленно докладывает в соответствии с установленным порядком непосредственному начальнику.

22. После завершения выгрузки товаров генеральная декларация передается в подразделение таможенного органа, осуществляющее таможенное оформление и таможенный контроль воздушных судов.

Грузовая ведомость и авианакладные на выгруженные товары передаются в подразделение таможенного органа, осуществляющее их таможенное оформление.

23. Таможенное оформление и таможенный контроль выгруженных товаров осуществляются согласно порядку, установленному нормативными правовыми актами ГТК России.

 

IV. Таможенное оформление и таможенный контроль
воздушных судов, отправляющихся за пределы таможенной
территории Российской Федерации

 

24. Администрация международного аэропорта уведомляет в соответствии с установленным порядком таможенный орган за 3 часа до предполагаемого вылета воздушного судна, совершающего нерегулярный рейс.

25. Погрузка товаров (за исключением багажа) на воздушное судно разрешается после представления сотруднику таможенного органа соответствующего листа грузовой таможенной декларации или иного документа, принимаемого таможенным органом в качестве таможенной декларации, на которых проставлены отметки таможенного органа о выпуске товаров.

26. Багаж пассажиров загружается на борт воздушного судна после завершения таможенного контроля согласно установленному порядку.

27. Сотрудник таможенного органа:

- проверяет наличие оформленных грузовых таможенных деклараций на вывозимый товар, иных документов, необходимых для таможенных целей;

- проверяет соответствие заявленных в документах сведений о товаре фактически предъявленным;

- принимает решение о необходимости производства повторного таможенного досмотра вывозимых товаров;

- запрещает погрузку на борт воздушного судна в случае обнаружения товаров, вывоз которых с территории Российской Федерации запрещен, и немедленно докладывает согласно установленному порядку непосредственному начальнику.

28. Сотрудник таможенного органа в грузовой ведомости в графе "Только для служебных отметок" делает запись "Погрузка разрешена", подписывает, проставляет дату, заверяет оттиском личной номерной печати.

29. Сотрудник таможенного органа проверяет соответствие количества мест, погруженных на борт воздушного судна, заявленному в грузовой ведомости. После завершения погрузки делает в грузовой ведомости запись "Товар погружен", проставляет дату и заверяет запись оттиском личной номерной печати.

30. После завершения таможенного оформления и таможенного контроля сотрудник таможенного органа проставляет на генеральной декларации штамп, подтверждающий завершение таможенного оформления воздушного судна, и дату, подписывает и заверяет оттиском личной номерной печати.

После завершения погрузки генеральная декларация передается в подразделение таможенного органа, осуществляющее таможенное оформление и таможенный контроль воздушных судов.

 

V. Таможенное оформление и таможенный контроль
воздушных судов при совершении технической посадки
на таможенной территории Российской Федерации

 

31. Администрация международного аэропорта уведомляет в соответствии с установленным порядком таможенный орган о запланированной посадке воздушного судна с некоммерческими целями (далее - техническая посадка) не менее чем за час до расчетного времени посадки.

32. При перемещении товаров воздушными судами по территории Российской Федерации с совершением технических посадок таможенные органы, расположенные в местах технической посадки, не производят оформление доставки под таможенным контролем в отношении товаров, находящихся на борту воздушного судна и не выгружаемых с борта воздушного судна.

33. Таможенный контроль воздушного судна, совершившего техническую посадку, осуществляют сотрудники таможенного органа, в регионе деятельности которого находится место такой посадки.

34. Сотрудник таможенного органа:

- обеспечивает недопущение проведения любых грузовых операций с товарами;

- проставляет на генеральной декларации штамп, в котором указывается, до какого аэропорта следует воздушное судно, и дату, делает запись "Техническая посадка в целях (указывается цель - дозаправка, смена экипажа и т.д.)", подписывает и заверяет оттиском личной номерной печати.

35. В случае необходимости может быть проверена номенклатура перемещаемых товаров с целью выявления товаров, которые запрещены для ввоза либо вывоза с территории Российской Федерации.

36. Таможенный досмотр воздушных судов, совершивших техническую посадку, производится при выявлении товаров, запрещенных для ввоза на территорию Российской Федерации или вывоза с территории Российской Федерации, а также при наличии достаточных оснований полагать, что на воздушном судне могут перевозиться такие товары.

При этом общее время таможенного досмотра не должно превышать времени стоянки в аэропорту воздушного судна, требуемого для завершения действий, в целях которых была совершена техническая посадка.

 

VI. Особенности таможенного оформления и таможенного
контроля воздушных судов, совершающих несколько посадок
на таможенной территории Российской Федерации

 

37. Таможенное оформление и таможенный контроль воздушных судов, совершающих международные воздушные перевозки с несколькими посадками с коммерческими целями на территории Российской Федерации, осуществляются в соответствии с положениями разделов III и IV настоящих Правил.

В этом случае находящиеся на борту воздушного судна товары помещаются под таможенный режим транзита с оформлением транзитной декларации в таможенном органе, расположенном в пункте первой посадки, в соответствии с порядком, установленным нормативными правовыми актами ГТК России.

Если воздушное судно совершает одну посадку с коммерческими целями на таможенной территории Российской Федерации, оформление транзитной декларации на товары не производится.

38. Таможенный орган, расположенный в месте посадки воздушного судна, оперативно информирует по электронным каналам связи либо иным способом таможенный орган, расположенный в месте последующей посадки на территории Российской Федерации, о вылете в их адрес воздушного судна, совершающего нерегулярный рейс, с указанием номера рейса, наименования перевозчика, даты и времени вылета.

39. Таможенный орган, расположенный в месте посадки воздушного судна, в течение двух часов после осуществления посадки подтверждает таможенному органу, расположенному в месте предыдущей посадки воздушного судна на территории Российской Федерации, о факте посадки воздушного судна, совершающего нерегулярный рейс, с указанием даты и времени посадки.

 

VII. Заключительные положения

 

40. В местах стоянки воздушных судов, следующих транзитом через таможенную территорию Российской Федерации, допускается перегрузка товаров, которые согласно авианакладной доставляются в пункт трансфера (перегрузки), непосредственно с борта одного воздушного судна на борт другого без фактического размещения таких товаров на складе временного хранения.

В этом случае перегрузка осуществляется в присутствии сотрудника таможенного органа.

41. Разрешение на перегрузку дает таможенный орган, расположенный в месте посадки воздушного судна, при условии, если весь перегружаемый товар перемещается за пределы таможенной территории Российской Федерации.

42. Уполномоченный агент не менее чем за сутки до предполагаемой даты перегрузки представляет в таможенный орган заявление, в котором указывает следующие сведения:

- дату предполагаемой перегрузки;

- наименование перевозчика, номер рейса, регистрационный номер воздушного судна, на котором перемещается товар, и воздушного судна, на которое будет перегружаться товар;

- страну отправления товара и страну назначения товара;

- номенклатуру перегружаемых товаров, их общий вес и стоимость.

Заявление подписывает уполномоченный агент и заверяет своей печатью.

43. Разрешение или запрет на перегрузку товаров оформляется путем наложения на заявление начальником таможенного органа либо лицом, его замещающим, соответствующей резолюции.

44. В случае незапланированной посадки воздушного судна вследствие авиационного происшествия или инцидента (далее - вынужденная посадка) в аэропорту (на аэродроме), не открытом для международного воздушного сообщения, администрация аэропорта (аэродрома) извещает о такой посадке ближайший к месту посадки таможенный орган и принимает меры для исключения фактов несанкционированного доступа к воздушному судну до прибытия сотрудников таможенного органа.

45. После прибытия сотрудников таможенного органа место стоянки воздушного судна обозначается в качестве зоны таможенного контроля.

46. Дальнейшие действия по осуществлению таможенного оформления и таможенного контроля, в том числе в случае невозможности дальнейшего выполнения полета, производятся в соответствии с настоящими Правилами.

47. Хранение генеральных деклараций осуществляется в соответствии с требованиями, установленными нормативными правовыми актами ГТК России.

Журнал регистрации прилета / вылета воздушных судов хранится в таможенном органе в течение трех лет.

48. В случае обнаружения признаков таможенного правонарушения при проведении таможенного оформления и таможенного контроля воздушных судов сотрудник таможенного органа принимает меры, предусмотренные Таможенным кодексом Российской Федерации и нормативными правовыми актами ГТК России.

 

 

 

 

 

Приложение
к Правилам таможенного
оформления и таможенного
контроля воздушных судов

 

ЖУРНАЛ РЕГИСТРАЦИИ ПРИЛЕТА / ВЫЛЕТА ВОЗДУШНЫХ СУДОВ

 


N п/п

Дата прилета / вылета

Номер рейса

Тип воз- душного судна

Бортовой номер

Пере- возчик

Инициалы, фамилия сотрудника, личная но- мерная пе- чать

Приме- чание

1

2

3

4

5

6

7

8

 

 

 

Комментарии
Мы будем рады любым предложениям и замечаниям по работе и содержанию сайта www.alta.ru.
Помогите нам стать лучше!