Горячая линия:
Москва
Центральный офис:
Контакты Дилеры
онлайн-справочник

Приказ Московской южной таможни от 02.11.2001 № 708

Приказ Московской южной таможни от 2 ноября 2001 г. N 708
"Об утверждении положения о правовых актах Московской южной таможни"
(в ред. приказов МЮТ от 29.04.2002 N 189, от 27.10.2004 N 681)
 

В целях совершенствования работы по подготовке правовых актов Московской южной таможни и в соответствии с Таможенным кодексом Российской Федерации, постановлением Правительства Российской Федерации от 13.08.97 N 1009 "Об утверждении Правил подготовки нормативных правовых актов федеральных органов исполнительной власти и их государственной регистрации", Разъяснениями о применении Правил подготовки нормативных правовых актов федеральных органов исполнительной власти и их государственной регистрации, утвержденными приказом Министерства юстиции Российской Федерации от 14.07.99 N 217 , приказом ГТК России от 10.01.96 N 12 "Об утверждении Общих положений о таможенных органах РФ", приказом ГТК России от 09.03.99 N 150 "О Типовой инструкции по делопроизводству и работе архива", приказом ГТК России от 14.12.2000 N 1155 "Об утверждении Положения о нормативных правовых актах ГТК России" ПРИКАЗЫВАЮ:

1. Утвердить Положение о правовых актах Московской южной таможни (приложение).

2. Приказ объявить личному составу таможни.

3. Контроль за исполнением настоящего приказа оставляю за собой.

 

Начальник таможни,

полковник таможенной службы A.M.Узловский

 

 

Приложение
к приказу МЮТ ЦТУ
от 2 ноября 2001 г. N 708
 
ПОЛОЖЕНИЕ
О ПРАВОВЫХ АКТАХ МОСКОВСКОЙ ЮЖНОЙ ТАМОЖНИ

I. Общие положения (п.1 - п.7 )

II. Виды правовых актов МЮТ (п.8 - п.10 )

III. Этапы подготовки правовых актов МЮТ (п.11 )

IV. Подготовка проекта правового акта МЮТ (п.12 - п.25 )

V. Согласование проекта правового акта (п.26 - п.34 )

VI. Подписание (утверждение) правового акта и (п.35 - п.39 )

его регистрация

VII. Заключительные положения (п.40 - п.43 )

 

 

I. Общие положения
 

1. Положение о правовых актах Московской южной таможни (далее - Положение) определяет единый порядок подготовки, утверждения, вступления в силу, отмены, изменения и дополнения распорядительных актов Московской южной таможни (далее - МЮТ).

2. Положение распространяется на ненормативные правовые акты МЮТ, изданные в пределах ее компетенции.

3. Положение разработано на основе Таможенного кодекса Российской Федерации, постановления Правительства Российской Федерации от 13.08.97 N 1009 "Об утверждении Правил подготовки нормативных правовых актов федеральных органов исполнительной власти и их государственной регистрации", Разъяснений о применении Правил подготовки нормативных правовых актов федеральных органов исполнительной власти и их государственной регистрации, утвержденных приказом Министерства юстиции Российской Федерации от 14.07.99 N 217 , приказа ГТК России от 10.01.96 N 12 "Об утверждении Общих положений о таможенных органах РФ", приказа ГТК России от 09.03.99 N 150 "О Типовой инструкции по делопроизводству и работе архива", приказа ГТК России от 14.12.2000 N 1155 "Об утверждении Положения о нормативных правовых актах ГТК России".

4. Положение распространяется на:

1) правовые акты таможни, изданные в целях реализации федерального законодательства и/или правовых актов вышестоящего таможенного органа;

2) положения, определяющие задачи, функции и права структурных подразделений таможни;

3) правила, содержащие комплексное решение о порядке и условиях осуществления определенного вида деятельности таможни;

4) акты, содержащие решение о процедуре осуществления каких-либо конкретных действий и рассчитанные на неоднократное применение;

5) распорядительные акты таможни, разъясняющие отдельные положения правовых актов, изданных МЮТ.

5. Правовые акты МЮТ должны соответствовать Конституции Российской Федерации, федеральным законам, другим нормативным правовым актам Российской Федерации, международным договорам Российской Федерации и издаваться в пределах компетенции МЮТ.

6. Правовые акты МЮТ обязательны для исполнения должностными лицами МЮТ, государственными органами, органами местного самоуправления, организациями независимо от форм собственности, должностными лицами и гражданами.

7. Правовые акты МЮТ издаются:

- на основе и во исполнение федеральных законов, международных договоров Российской Федерации, указов и распоряжений Президента Российской Федерации, постановлений и распоряжений Правительства Российской Федерации, нормативных правовых актов ГТК России, правовых актов ЦТУ;

- по инициативным предложениям структурных подразделений МЮТ.

 

II. Виды правовых актов МЮТ
 

8. МЮТ издает правовые акты в виде:

- приказов;

- распоряжений;

- правил;

- инструкций;

- положений;

- технологий и технологических схем.

9. Издание правовых актов МЮТ в виде писем, телеграмм, телетайпограмм не допускается.

10. Правовые акты МЮТ могут быть:

- постоянно действующими, то есть установленными без ограничения срока применения;

- временными, то есть содержащими указание на действие в течение обозначенного временными рамками периода либо на действие до наступления определенного события.

 

III. Этапы подготовки правовых актов МЮТ
 
11. Подготовка правовых актов МЮТ включает следующие этапы:

а) подготовка проекта правового акта;

б) согласование проекта правового акта;

в) подписание (утверждение) правового акта и его регистрация.

 

IV. Подготовка проекта правового акта МЮТ
 

12. Разработка основных положений проекта правового акта осуществляется в целях подготовки правового акта, содержащего новые предписания, либо изменений и дополнений действующих правовых актов, предусматривающих внесение в текст таких актов новых предписаний или замену прежних предписаний новыми предписаниями, меняющими и уточняющими содержание правового регулирования.

13. В процессе работы над основными положениями проекта правового акта (далее - основные положения) ответственный сотрудник обязан собрать и изучить относящиеся к теме проекта:

- законодательство Российской Федерации;

- международные договоры;

- практику применения соответствующих действующих нормативных правовых актов;

- информационные материалы, представляемые таможенными постами и функциональными отделами МЮТ.

14. Ответственный сотрудник обязан обеспечить возможность ознакомления с такой информацией сотрудников подразделений - соисполнителей.

Сотрудники подразделений - соисполнителей обеспечивают ответственного сотрудника необходимыми для подготовки основных положений материалами, представляют предложения, относящиеся к теме проекта правового акта.

15. Основные положения представляются на рассмотрение руководства подразделения - исполнителя.

После одобрения основных положений руководством подразделения - исполнителя такие предложения направляются на рассмотрение в подразделения - соисполнители.

При наличии принципиальных замечаний по основным положениям в целях урегулирования разногласий начальник подразделения - исполнителя обязан провести обсуждение основных положений и замечаний по ним с руководством подразделений - соисполнителей с участием сотрудников таких подразделений, включая ответственного сотрудника.

Если обсуждение не привело к устранению разногласий, о них докладывается заместителю начальника таможни, курирующему подразделение - исполнителя, для принятия им решения. В этом случае к основным положениям прилагаются письменные замечания подразделений и мотивированное возражение подразделения - исполнителя.

Заместитель начальника таможни, курирующий подразделение - исполнителя, принимает решение об одобрении основных положений либо возвращении их на доработку.

16. Проект правового акта должен иметь наименование вида акта, название.

Текст проекта правового акта должен состоять из двух частей: вступительной (преамбула) и распорядительной.

В преамбуле излагаются цели и мотивы издания правового акта.

В распорядительной части излагаются предписания.

17. Предписания оформляются в виде пунктов, которые нумеруются арабскими цифрами с точкой и заголовков не имеют.

Пункты могут подразделяться на подпункты, которые могут иметь цифровую нумерацию.

Значительные по объему правовые акты (правила, инструкции, положения, технологии и технологические схемы) могут делиться на главы, которые нумеруются римскими цифрами и имеют заголовки.

18. Написание проекта правового акта должно отвечать следующим критериям:

- стройность и последовательность изложения норм (от общего к частному, от наиболее важного к менее важному);

- логическая и грамматическая связанность текста;

- четкость и ясность излагаемого;

- простота языка, исключение возможности различного толкования текста.

19. При изложении текста правового акта используется юридическая лексика, применяемая в Таможенном кодексе Российской Федерации и в других нормативных правовых актах Российской Федерации.

Не допускается использование в тексте правового акта абстрактных и декларативных формулировок.

Не допускается применение образных сравнений, эпитетов, метафор. Не допускается использование сокращений без их разъяснения в тексте проекта правового акта.

20. Наименования государственных органов и организаций указываются в проекте правового акта в соответствии с их официальными полным или сокращенным наименованиями.

21. При необходимости для полноты изложения вопроса в проекте правового акта могут воспроизводиться отдельные положения актов законодательства Российской Федерации, которые должны иметь ссылки на эти акты и на официальный источник их опубликования ("Российскую газету", Собрание законодательства Российской Федерации, Собрание актов Президента и Правительства Российской Федерации, Ведомости Съезда народных депутатов Российской Федерации и Верховного Совета Российской Федерации и другие).

22. В случае воспроизведения в проекте правового акта отдельных положений нормативных правовых актов федеральных органов исполнительной власти, прошедших государственную регистрацию, либо ссылки на них необходимо указывать их наименование, полное наименование федерального органа исполнительной власти, издавшего (принявшего) акт, дату издания (принятия), номер, а также регистрационный номер, присвоенный им Минюстом России при государственной регистрации, и дату государственной регистрации.

23. При наличии у правового акта приложений соответствующие пункты акта должны иметь ссылки на эти приложения.

Правовой акт с приложениями должен иметь сквозную нумерацию страниц.

24. Одновременно с разработкой проекта правового акта, содержащего новые предписания, должны быть подготовлены предложения об изменении и дополнении или признании утратившими силу соответствующих ранее изданных актов или их частей.

25. В целях обеспечения контроля за исполнением правового акта в проекте акта определяется лицо, на которое возлагается контроль за исполнением правового акта.

 

 

V. Согласование проекта правового акта
 
26. Начальник подразделения - исполнителя вносит на согласование проект правового акта, о чем делается соответствующая запись на оборотной стороне последнего листа проекта, являющегося листом согласования. Запись подписывает начальник с указанием расшифровки подписи и даты подписи.

Допускается внесение проекта акта на согласование лицом, исполняющим обязанности начальника подразделения, либо заместителем начальника подразделения.

27. Если проект акта был подготовлен несколькими подразделениями, то он вносится совместно начальником подразделения - исполнителя и начальниками подразделений - соисполнителей.

28. Проект правового акта должен быть завизирован начальником отдела документационного обеспечения либо лицом, его замещающим. После этого проект представляется для визирования помощнику начальника таможни либо лицу, исполняющему его обязанности.

29. Согласование проекта правового акта оформляется визами начальников подразделений, чья компетенция затрагивается актом.

Визирование осуществляется согласно установленному порядку путем проставления на листе согласования подписи начальника подразделения, расшифровки подписи и даты визирования.

30. Проект визируют заместители начальника таможни, курирующие подразделение-исполнителя, подразделения-соисполнителей, подразделения, чья компетенция затрагивается актом.

Допускается визирование проектов актов, представленных на согласование, лицом, исполняющим обязанности начальника подразделения, либо заместителем начальника подразделения.

31. Отказ в визировании проекта правового акта не допускается.

При наличии замечаний, затрагивающих содержание положений проекта правового акта, начальник подразделения или заместитель начальника таможни излагает мотивированные замечания на отдельном листе с проставлением на листе согласования отметки "Замечания прилагаются" либо "Против" с подписью, ее расшифровкой и датой подписи.

Замечания и предложения редакционного характера могут быть изложены по тексту проекта акта.

Замечания начальника подразделения при согласии с ними начальника подразделения - исполнителя учитываются путем внесения в проект правового акта соответствующих изменений и дополнений.

Замечания начальника подразделения, с которым начальник подразделения - исполнителя не согласен, замечания заместителя начальника таможни, мотивированное заключение начальника подразделения - исполнителя по существу замечаний указанных лиц подлежат рассмотрению лицом, которому надлежит подписывать (утверждать) акт, для принятия соответствующего решения.

32. После согласования проекта правового акта начальниками соответствующих подразделений, первыми заместителями начальника таможни, заместителями начальника таможни непосредственно перед передачей на подпись начальнику МЮТ проект правового акта подлежит представлению начальнику правового отдела на подпись или на визу в соответствии с приказом МЮТ от 24.10.2001 N 684 "О визировании документов".

Правовые акты таможни, принимаемые без второй подписи или без визы начальника правового отдела, считаются не имеющими юридической силы.

33. На этапе согласования проекта правового акта правовой отдел осуществляет проверку проекта акта на соответствие законодательству Российской Федерации, а также требованиям настоящего Положения.

В случае несоответствия проекта правового акта законодательству Российской Федерации или требованиям настоящего Положения проект акта подлежит возврату для доработки в подразделение - исполнитель с письменным указанием причин невозможности согласования.

Начальник правового отдела, визируя проект акта, не учитывающий замечания и предложения правового отдела, вправе поставить согласно установленному порядку на листе согласования отметку "Против" с приложением мотивированного заключения по существу вопроса к проекту акта.

34. На этапе согласования к проекту правового акта ответственный сотрудник прилагает нормативные правовые акты, на которые имеются ссылки в проекте, и другие материалы, использованные при подготовке проекта.

 

VI. Подписание (утверждение) правового акта и его регистрация
 
35. Проекты правовых актов передаются для подписания (на утверждение) через отдел документационного обеспечения МЮТ (далее - ОДО).

36. Правовые акты таможни подписывает (утверждает) начальник таможни или лицо, исполняющее его обязанности.

37. Подписанные (утвержденные) правовые акты передаются в ОДО длярегистрации.

38. Регистрация включает присвоение номера и даты подписания правовому акту. Дату утверждения правового акта вправе поставить лицо, утверждающее правовой акт.

Подписанный (утвержденный) правовой акт должен иметь следующие реквизиты:

- наименование органа, издавшего акт;

- наименование вида акта и его название;

- дата подписания (утверждения) акта и его номер;

- наименование должности (в установленных случаях - специальное звание) и фамилия лица, подписавшего (утвердившего) акт.

39. ОДО осуществляет рассылку правовых актов.

 
VII. Заключительные положения

 

40. При подготовке проекта правового акта ответственным сотрудником обязательно выясняется вопрос о том, издавались ли ранее Московской южной таможней правовые акты по этой же теме.

Если ранее изданные правовые акты существуют, то одновременно с подготовкой проекта правового акта подготавливаются предложения об изменении и дополнении или признании утратившими силу ранне изданных по тому же вопросу правовых актов.

При наличии ранее изданных правовых актов ответственный сотрудник с учетом п. 41 Положения определяет, можно ли ограничиться внесением изменений и дополнений в ранее изданный акт либо следует подготовить новый правовой акт.

41. Правовой акт, содержащий новые предписания, разрабатывается, если:

- имеется в виду принципиально новое решение вопроса, требующего правового регулирования;

- ранее изданный акт противоречит либо в значительной мере не соответствует законодательству Российской Федерации или позднее изданным нормативным правовым актам ГТК России.

42. Изменения и дополнения, вносимые в ранее изданный правовой акт, оформляются, как правило, правовым актом того же вида, в каком издан основной документ.

43. Отмена ранее изданных правовых актов производится путем признания их утратившими силу.

Отмена правовых актов производится вышестоящим или равным по статусу правовым актом.

Комментарии
Мы будем рады любым предложениям и замечаниям по работе и содержанию сайта www.alta.ru.
Помогите нам стать лучше!