Горячая линия:
Москва
Центральный офис:
Контакты Дилеры
онлайн-справочник

Приказ Государственного Таможенного Комитета Российской Федерации от 19.06.2002 № 626

                Приказ ГТК России от 19 июня 2002 г. N 626
         "Об утверждении Инструкции о порядке осуществления контроля
       за делами об административных правонарушениях особой важности"
                (в ред. Приказов ГТК РФ от 12.05.2003 N 490,
                            от 01.09.2003 N 946)
 
    В целях  осуществления  контроля  за   соблюдением   законности   при
производстве по делам об административных правонарушениях особой важности
ПРИКАЗЫВАЮ:
    1. Утвердить  прилагаемую Инструкцию о порядке осуществления контроля
за делами об административных правонарушениях особой  важности  (далее  -
Инструкция).
    2. Начальникам таможенных  органов  Российской  Федерации  обеспечить
изучение   и   неукоснительное   выполнение   подчиненными   сотрудниками
требований Инструкции.
    3. Считать утратившими силу с 01.07.2002:
    - Приказ ГТК России от 16.03.1999 N 174 "Об осуществлении контроля по
некоторым категориям дел о нарушении таможенных правил";
    - Приказ ГТК России от 13.09.2001 N 896 "Об организации  контроля  за
производством и рассмотрением дел о нарушении таможенных правил".
    4. Не применять с  01.07.2002  письмо  ГТК  России  от  23.07.2001  N
17-12/28920  "Об  организации производства и рассмотрения дел о нарушении
таможенных правил".
    Контроль за исполнением настоящего Приказа оставляю за собой.
    Приказ вступает в силу с 01.07.2002.
 
Председатель Комитета,
генерал-полковник таможенной службы                         М.В.Ванин
 
 
                                                               Приложение
                                                     к Приказу ГТК России
                                                 от 19 июня 2002 г. N 626
 
                               ИНСТРУКЦИЯ
     о порядке осуществления контроля за делами об административных
                     правонарушениях особой важности
    (в ред. Приказов ГТК РФ от 12.05.2003 N 490, от 01.09.2003 N 946)
 
    1. Настоящая  Инструкция  определяет полномочия Управления таможенных
расследований и дознания ГТК России (далее - УТРД) и оперативных  таможен
по  контролю  за  возбуждением  дел  об административных правонарушениях;
отнесенных к компетенции таможенных органов Российской Федерации (далее -
таможенные  органы)  в  соответствии  с  Кодексом Российской Федерации об
административных правонарушениях (далее - Кодекс) и отвечающих  критериям
особой важности,  проведением по ним административного расследования и их
рассмотрением (далее - производство).
    2. Оперативные   таможни   осуществляют   контроль   за   делами   об
административных правонарушениях,  находящимися в производстве таможенных
органов подведомственного региона, по которым:
    1) наказание,  исчисляемое из стоимости товаров и (или)  транспортных
средств,     явившихся     предметами     (орудиями)    административного
правонарушения,  или суммы неуплаченных таможенных платежей (налогов), на
момент  окончания  или  пресечения  правонарушения  составляет от 10 млн.
рублей и выше; (пп. 1 в ред. Приказа ГТК РФ от 01.09.2003 N 946)
    2) предметами административных правонарушений являются:
    - наркотические средства,  психотропные, сильнодействующие, ядовитые,
отравляющие, радиоактивные или взрывчатые вещества;
    - вооружение,   взрывные   устройства,   огнестрельное   оружие   (за
исключением гладкоствольного охотничьего оружия) или боеприпасы к нему;
    - ядерное,  химическое,  биологическое и другие виды оружия массового
поражения;
    - материалы и  оборудование,  которые  могут  быть  использованы  при
создании  оружия  массового  поражения  и в отношении которых установлены
специальные  правила  перемещения  через  таможенную  границу  Российской
Федерации;
    - предметы   художественного,   исторического   и    археологического
достояния  народов  Российской Федерации и зарубежных стран,  в отношении
которых установлены  специальные  правила  перемещения  через  таможенную
границу Российской Федерации.
    3. УТРД  осуществляет  контроль   за   делами   об   административных
правонарушениях:
    1) находящимися в производстве таможен,  непосредственно  подчиненных
ГТК России,  и оперативных таможен,  по которым наказание, исчисляемое из
стоимости товаров и  (или)  транспортных  средств,  явившихся  предметами
(орудиями)   административного  правонарушения,  или  суммы  неуплаченных
таможенных  платежей  (налогов),  превышает  10  млн.  рублей  на  момент
окончания или пресечения правонарушения;
    2) находящимися  в  производстве  остальных  таможенных  органов,  по
которым наказание,  исчисляемое из стоимости товаров и (или) транспортных
средств,    явившихся     предметами     (орудиями)     административного
правонарушения,  или  суммы  неуплаченных  таможенных платежей (налогов),
превышает  30  млн.   рублей   на   момент   окончания   или   пресечения
правонарушения.
    4. В случае отсутствия точных сведений о стоимости  товаров  и  (или)
транспортных  средств,  являющихся предметами (орудиями) административных
правонарушений,  или сумме неуплаченных таможенных платежей  (налогов)  в
целях постановки дел на контроль следует исходить из сведений о стоимости
товаров и  (или)  транспортных  средств  или  сумме  таможенных  платежей
(налогов),  указанных в документах,  имеющихся на стадии возбуждения дела
об административном правонарушении.
    При уточнении   в   ходе   производства  стоимости  товаров  и  (или)
транспортных средств,  являющихся предметами (орудиями)  административных
правонарушений,  или  суммы  неуплаченных таможенных платежей (налогов) в
сторону  уменьшения  по  сравнению  со   стоимостью   товаров   и   (или)
транспортных средств или суммой таможенных платежей (налогов),  указанных
в п.  п.  2,  3 Инструкции,  дела снимаются с контроля после  направления
уточненных  сведений  в оперативные таможни и УТРД в соответствии с п.  6
Инструкции.
    5. УТРД, оперативные таможни осуществляют контроль за иными делами об
административных правонарушениях исходя из их  сложности  и  важности,  в
случае  причастности  должностных  лиц  таможенных  органов  к совершению
административных правонарушений, а также по другим основаниям.
    6. Начальники   таможенных   органов  обеспечивают  представление  по
находящимся на контроле делам копий следующих документов:
    - определений  о  возбуждении дела об административном правонарушении
при необходимости проведения административного расследования;
    - протоколов  о  применении  мер  обеспечения производства по делу об
административном правонарушении;
    - протоколов   об  административном  правонарушении  и  постановлений
прокурора о возбуждении дела об административном правонарушении;
    - постановлений  о продлении срока административного расследования по
делу об административном правонарушении;
    - постановлений о прекращении дела об административном правонарушении
до передачи его на рассмотрение;
    - постановлений   и   определений   по   делу   об   административном
правонарушении, вынесенных в соответствии со ст. 29.9 Кодекса;
    - актов  прокурорского  реагирования,  вынесенных при производстве по
делу об административном правонарушении.
    Копии указанных   документов   высылаются   таможенными   органами  в
3-дневный срок после их составления (получения) в оперативные  таможни  и
УТРД для осуществления контроля в соответствии с п.п. 2, 3 Инструкции.
    7. УТРД,  оперативные таможни при  осуществлении  контроля  за  ходом
производства  по  делам  анализируют  представляемые  документы  в  целях
проверки:
    - правильности квалификации административного правонарушения;
    - соблюдения сроков производства;
    - соблюдения  прав  и  законных  интересов  лиц,  в отношении которых
ведется производство по делу об административном правонарушении;
    - всесторонности,  полноты  и  объективности  производства по делу об
административном правонарушении.
    8. УТРД,   оперативные   таможни  в  целях  контроля  за  соблюдением
требований  материальных  и  процессуальных  норм  Кодекса,  влияющих  на
всестороннее, полное и объективное производство по делу, вправе:
    - истребовать материалы дела об административном правонарушении;
    - заслушивать должностных лиц,  в производстве которых находится дело
об административном  правонарушении,  включая  начальников  подразделений
административных  расследований таможен,  первых заместителей начальников
таможен по правоохранительной работе и  начальников  таможен,  о  ходе  и
перспективах административного расследования;
    - требовать  представления  календарного  отчета  работы   по   делу,
подробного  плана  подлежащих  осуществлению  процессуальных  действий  и
мероприятий с указанием сроков их исполнения;
    - давать указания по организации дальнейшего производства, подлежащие
немедленному и безусловному исполнению.
    9. Начальники   таможенных   органов   обязаны  обеспечивать  в  ходе
производства по  делам  об  административных  правонарушениях  соблюдение
законности в соответствии со ст. 1.6 Кодекса.
    10. Исключен.
    11. УТРД,   оперативные  таможни  завершают  контроль  за  делами  об
административных правонарушениях только после вступления постановлений по
ним в законную силу и обращения их к исполнению в соответствии со ст. ст.
31.1, 31.3 Кодекса.
    12. Начальники  оперативных  таможен направляют сведения о стоящих на
контроле в оперативных таможнях делах в УТРД по форме и согласно порядку,
установленному ГТК России.
    13. Начальник УТРД ежемесячно докладывает руководству  ГТК  России  о
стоящих на контроле делах об административных правонарушениях.
 
Начальник Управления таможенных
расследований и дознания,
генерал-майор таможенной службы                      А.В.Константинов
Комментарии
Мы будем рады любым предложениям и замечаниям по работе и содержанию сайта www.alta.ru.
Помогите нам стать лучше!