Горячая линия:
Москва
Центральный офис:
Контакты Дилеры
онлайн-справочник

Письмо Северо-Западного таможенного управления от 27.03.2003 № 28-12-02/6293

            Письмо СЗТУ РФ от 27 марта 2003 г. N 28-12-02/6293
       "О взаимодействии с органами прокуратуры по вопросам соблюдения
          законности по делам об административных правонарушениях"
    Таможенными органами Северо-Западного федерального  округа  наработан
определенный  опыт  взаимодействия  с  органами  прокуратуры  по вопросам
осуществления контроля законности при привлечении лиц к  административной
ответственности.
    В то же время  в  связи  с  вступлением  в  силу  Кодекса  Российской
Федерации   об   административных  правонарушениях  существенным  образом
изменилось законодательство в данной сфере.
    Так, установленный    КоАП   процесс   производства   по   делам   об
административных правонарушениях не  предусматривает  возможности  отмены
незаконных   постановлений   вышестоящим  таможенным  органом  в  порядке
контроля (см. письмо ГТК России от 19.11.2002 N 01-06/45582).
    Вступившие в  законную силу постановления таможенных органов по делам
об  административных  правонарушениях  могут  быть  опротестованы  только
прокуратурами  субъектов  Российской Федерации и выше,  причем правомочны
пересматривать   такие   постановления   председатели   верховных   судов
республик,   краевых,   областных   судов,   судов   городов   Москвы   и
Санкт-Петербурга,  судов автономной области и  автономных  округов  и  их
заместители,  Председатель  Верховного  Суда  Российской  Федерации и его
заместители (см. ст. 30.11 КоАП России).
    Срок вступления  в  силу  постановления  по  делу об административных
правонарушениях сокращен до 10 дней со дня получения  постановления  (см.
30.3,   31.1   КоАП   России).   По   определенной   категории   дел   об
административных правонарушениях,  производство по которым осуществлялось
таможенными  органами (ст.  16.1,  другие статьи КоАП в случае применения
конфискации),  решения принимаются судами,  при этом таможенные органы не
обладают  каким  либо  процессуальным  статусом в ходе рассмотрения таких
дел, не вправе обжаловать принимаемые судом постановления.
    Учитывая вышеизложенное,   предлагаю  принять  необходимые  меры  для
согласования с надзирающими прокуратурами механизма осуществления надзора
за   выносимыми  таможенными  органами,  а  также  судами  по  материалам
таможенных   органов   постановлений   по   делам   об   административных
правонарушениях. Такой механизм должен включать определение критериев дел
об административных правонарушениях,  подлежащих обязательному надзору, а
также  гарантировать  возможность осуществления проверки постановлений до
их вступления в силу.
    Обращаю внимание   на   то   обстоятельство,  что  в  соответствии  с
положениями  ст.  25.11  КоАП  России  прокурор  вправе,   в   частности,
участвовать  в  рассмотрении  дел  об  административных  правонарушениях,
заявлять ходатайства и давать  заключения  по  вопросам,  возникающим  во
время  рассмотрения  дела,  приносить протест на постановление по делу об
административном правонарушении независимо от участия в деле. В том числе
при  рассмотрении дела об административном правонарушении и при вынесении
постановления судом по материалам таможенных органов.
    Полагаю, что  вышеуказанные  вопросы  могут  быть  решены  на рабочих
совещаниях с органами прокуратуры либо путем письменного согласования.
    Прошу о   практике   взаимодействия   с   органами  прокуратуры  (как
положительной, так и негативной) информировать СЗТУ.
Заместитель начальника
Северо-Западного таможенного управления
полковник таможенной службы                                А.В.Гнетов
Комментарии
Мы будем рады любым предложениям и замечаниям по работе и содержанию сайта www.alta.ru.
Помогите нам стать лучше!