Горячая линия:
Москва
Центральный офис:
Контакты Дилеры
онлайн-справочник

Письмо Государственного Таможенного Комитета Российской Федерации от 20.03.2003 № 01-06/11973

            Письмо ГТК России от 20 марта 2003 г. N 01-06/11973
      "О таможенном оформлении периодических печатных изданий и книжной
          продукции, связанной с образованием, наукой и культурой"
 
    В связи с многочисленными обращениями таможенных  органов  Российской
Федерации    по   вопросам,   связанным   с   применением   Постановления
Правительства Российской Федерации от 23.01.2003 N 41  "О  перечне  видов
периодических   печатных   изданий   и  книжной  продукции,  связанной  с
образованием, наукой и культурой, облагаемых при их реализации налогом на
добавленную стоимость по ставке 10 процентов" сообщаем.
    В соответствии со статьей 2 Федерального закона от 18.07.95 N  108-ФЗ
"О  рекламе" рекламой является распространяемая в любой форме,  с помощью
любых средств информация о  физическом  или  юридическом  лице,  товарах,
идеях  и  начинаниях  (рекламная  информация),  которая предназначена для
неопределенного круга лиц и призвана формировать или поддержать интерес к
этим  физическому,  юридическому  лицу,  товарам,  идеям  и  начинаниям и
способствовать реализации товаров, идей и начинаний.
    Таким образом,  информация,  содержащаяся  в  периодических  печатных
изданиях  и  книжной  продукции,  связанной  с  образованием,  наукой   и
культурой,  ввозимых на таможенную территорию Российской Федерации, может
рассматриваться как рекламная с момента  распространения  неопределенному
кругу лиц.
    В соответствии с пунктом 1 статьи 26 Федерального закона "О  рекламе"
государственный   контроль  за  соблюдением  законодательства  Российской
Федерации о рекламе осуществляет в пределах своей компетенции федеральный
антимонопольный орган (его территориальные подразделения).
    Таможенным органам  рекомендуется  в  случаях  обоснованных  сомнений
относительно  количества  рекламы,  содержащейся в периодических печатных
изданиях  и  книжной  продукции,  связанной  с  образованием,  наукой   и
культурой,  направлять  после  выпуска  товара  для  свободного обращения
отобранные образцы в Министерство Российской Федерации по антимонопольной
политике  и поддержке предпринимательства либо его территориальные органы
для проверки заявленных сведений  о  периодических  печатных  изданиях  и
книжной  продукции,  связанной  с  образованием,  наукой и культурой,  на
соответствие количественным критериям о рекламе.
 
Заместитель
председателя Комитета                                   А.А.Каульбарс
Комментарии
Мы будем рады любым предложениям и замечаниям по работе и содержанию сайта www.alta.ru.
Помогите нам стать лучше!