Горячая линия:
Москва
Центральный офис:
Контакты Дилеры
онлайн-справочник

Письмо Государственного Таможенного Комитета Российской Федерации от 06.06.2003 № 01-06/23352

 

Письмо ГТК РФ от 6 июня 2003 г. N 01-06/23352
"Информация об отдельных товарах,
классифицируемых в товарной позиции 3401 ТН ВЭД России"
 

В целях предупреждения случаев заявления недостоверных сведений о таможенной стоимости и повышения эффективности таможенного контроля туалетного мыла, классифицируемого в товарной позиции 3401 ТН ВЭД России, ввозимого на таможенную территорию Российской Федерации, обеспечения взыскания таможенных платежей в полном объеме, ГТК России направляет справочную информацию, которую необходимо использовать при осуществлении контроля таможенной стоимости указанных товаров.

Приложение на 3 листах.

 

Заместитель председателя Комитета

генерал-лейтенант таможенной службы А.А.Каульбарс

 

Приложение
к письму ГТК РФ
от 6 июня 2003 г. N 01-06/23352
 
Информация об отдельных товарах, классифицируемых
в товарной позиции 3401 ТН ВЭД России
 

Мыло туалетное (включая мыло, содержащее лекарственные средства) в форме брусков, кусков или в виде фигурных изделий (твердое мыло) состоит из натриевых солей натуральных или синтетических жирных кислот с добавками (или без них), предназначено для целей личной гигиены.

Основной объем ввозимого в Российскую Федерацию туалетного мыла приходится на Турцию (примерно 74%), где находятся производственные мощности таких известных фирм, как Colgate-Palmolive, Johnson & Johnson, Turk Henkel Kimya, Level-Elida и др., которые производят наиболее известные бренды мыла: Fom, Haci Sakir, Lux, Palmolive, Duru, Fax, Fa, Protex, Dave, Reward, Elva, Activex.

Основой для производства мыла являются жирные кислоты, выделяемые из смеси животных и растительных жиров, так называемый "жировой набор", который представляет собой основную часть рецептуры мыла. Он составляется с учетом получения мыла с определенными физико-химическими и потребительскими свойствами из следующих жиров и масел: животный жир пищевой, животный жир технический, пальмовый стеарин, кокосовое масло, пальмоядровое масло, синтетические жирные кислоты, гидрогенезированный твердый жир (саломас).

Технология производства туалетного мыла представляет собой ряд сложных физико-химических процессов, механическую обработку и состоит из следующих стадий: подготовка жирового сырья, варка мыла, высаливание мыльного клея, обработка мыла.

Классическая рецептура мыла включает 75 - 85% животного жира и 15 - 25% кокосового масла. В связи с нехваткой и дороговизной животных жиров многие производители мыла часть животного жира заменяют более дешевыми заменителями: пальмовым стеарином, пальмовым маслом, саломасом.

В зависимости от принятой технологии, цен на жировое сырье, соотношение животных жиров и масел, входящих в "жировой набор", может значительно колебаться, при этом доля кокосового или пальмоядрового масел, как правило, составляет 15 - 25% от жирового набора. Расход жирового сырья для производства 1 тонны мыла составляет примерно 800 кг.

Если принять усредненную структуру "жирового набора" туалетного мыла: 50% животного жира, 23% пальмового стеарина, 17% кокосового или пальмоядрового масла, 10% прочих жировых компонентов, то его стоимость составит примерно 300 долларов США на одну тонную мыла, это около 40% от себестоимости готового продукта.

Следует отметить, что основное сырье (животный жир, пальмовое масло, пальмовый стеарин, кокосовое масло, пальмоядровое масло) для производства мыла является биржевым товаром. Биржевые котировки на указанное сырье регулярно публикуются в приложении к журналу "Public Ledger", а также в "Справочнике цен мирового рынка", издаваемого Всероссийским научно-исследовательским конъюнктурным институтом. Рекомендации по осуществлению таможенными органами контроля таможенной стоимости товаров, являющихся предметом биржевой торговли, приведены в письмах ГТК России от 01.11.2002 N 01-06/43274 "О контроле таможенной стоимости товаров, являющихся предметом мировой биржевой торговли" и от 13.05.02 N 01-06/18357 "Об использовании биржевых цен и котировок при контроле таможенной стоимости товаров, ввозимых на таможенную территорию Российской Федерации".

Кроме жирового сырья в производстве мыла используется вспомогательное сырье - содопродукты, а для придания определенных потребительских свойств и косметического эффекта различные добавки: отбеливающие вещества, антиоксиданты, пластификаторы, пережиривающие и косметические добавки, отдушки (парфюмерные композиции), красители.

Содержание красителей, пережиривающих и косметических добавок колеблется в пределах 3% на тонну готового продукта, стоимость вспомогательного сырья и других добавок составляет примерно 100 долларов США на одну тонну мыла (10 - 12% себестоимости продукта).

Упаковка мыла, включая индивидуальную красочную упаковку с нанесением всей необходимой информации для потребителя и транспортную тару, составляет приблизительно 80 - 85 долларов США на одну тонну мыла (около 9 - 10%).

Таким образом, основными факторами, влияющими на стоимость мыла, являются стоимость сырья, из которого изготавливается мыло и технологические затраты. Это составляет примерно 65 - 70% от стоимости готового мыла.

Кроме перечисленных выше основных затрат на производство туалетного мыла, в его стоимость также входят: теплоэнергетические затраты - примерно 8% от себестоимости продукции, амортизационные отчисления - примерно 5%, заработная плата производственных рабочих - примерно 5%, управленческие и коммерческие расходы - около 12%, предполагаемая прибыль продавца - около 20%.

Следует отметить, что себестоимость производства мыла на предприятиях, расположенных в различных географических регионах, практически одинакова, базовая (отпускная) стоимость рассматриваемых товаров не будет зависеть от страны изготовления и фирмы-производителя.

Поэтому отпускная стоимость твердого туалетного мыла, независимо от страны происхождения, составляет примерно 900 долларов США за одну тонну (базис поставки - EXW).

 

См письмо Центрального таможенного управления от 3 июля 2003 г. N 66-11/15137

 

На основании изложенного контроль таможенной стоимости следует осуществлять с учетом приведенной информации, при этом решение о заявленной декларантом таможенной стоимости рассматриваемых товаров может быть принято только при наличии в товаросопроводительных, коммерческих, таможенных и иных документах достоверной, полной информации, позволяющей однозначно идентифицировать ввезенный на таможенную территорию Российской Федерации товар.

При организации и проведении контроля таможенной стоимости указанных товаров необходимо также обеспечить обоснованное применение установленных Законом Российской Федерации "О таможенном тарифе" методов определения таможенной стоимости, а также требований нормативных документов ГТК России в части соблюдения установленных технологий контроля таможенной стоимости.

Комментарии
Мы будем рады любым предложениям и замечаниям по работе и содержанию сайта www.alta.ru.
Помогите нам стать лучше!