Горячая линия:
Москва
Центральный офис:
Контакты Дилеры
онлайн-справочник

Приказ от 04.04.2003 № 16/226/219/БГ-3-06/166/370 и СОВМЕСТНЫЙ ДОКУМЕНТ № 16 и СОВМЕСТНЫЙ ДОКУМЕНТ № 226 и СОВМЕСТНЫЙ ДОКУМЕНТ № 219 и СОВМЕСТНЫЙ ДОКУМЕНТ № БГ-3-06/166 и СОВМЕСТНЫЙ ДОКУМЕНТ № 370

           Приказ Генеральной прокуратуры РФ, Федеральной службы
              безопасности РФ, Министерства внутренних дел РФ,
                    Министерства РФ по налогам и сборам,
             ГТК России от 04.04.03 N 16/226/219/БГ-3-06/166/370
             "Об утверждении Порядка взаимодействия налоговых и
        правоохранительных органов по противодействию неправомерному
     возмещению налога на добавленную стоимость из федерального бюджета
       в отношении товаров, вывозимых за пределы таможенной территории
                            Российской Федерации"
    Во исполнение  п.2.5   решения   Межведомственной   комиссии   Совета
Безопасности Российской Федерации по общественной безопасности,  борьбе с
преступностью  и  коррупцией  от  18.12.2002  (протокол  N  4)  в   целях
предупреждения и предотвращения потерь федерального бюджета,  связанных с
незаконным  возмещением  налога  на  добавленную  стоимость  в  отношении
товаров,  вывозимых за пределы таможенной территории Российской Федерации
в соответствии с таможенным режимом экспорта, ПРИКАЗЫВАЕМ:
    1. Утвердить   прилагаемый   Порядок   взаимодействия   налоговых   и
правоохранительных органов по противодействию  неправомерному  возмещению
налога  на  добавленную  стоимость  из  федерального  бюджета в отношении
товаров,  вывозимых за пределы таможенной территории Российской Федерации
(далее - Порядок).
    2. Руководителям Генеральной прокуратуры  Российской  Федерации,  МНС
России,  ГТК России,  МВД России, ФСБ России и их территориальных органов
по субъектам Российской Федерации:
    - руководствоваться  при  осуществлении  взаимодействия  налоговых  и
правоохранительных органов Порядком, утвержденным настоящим приказом;
    - разработать  порядок информационного обмена с налоговыми органами в
процессе осуществления взаимодействия  на  этапе,  предусмотренном  п.  2
утвержденного Порядка;
    - обеспечить направление информации в органы  прокуратуры  Российской
Федерации  по  результатам  принятых решений согласно п.  4 утвержденного
Порядка.
    3. Руководителям   Управления   информации   и   общественных  связей
Генеральной прокуратуры Российской  Федерации  (Л.Л.Трошину),  Управления
программ   содействия   ФСБ   России   (В.Н.Дворникову),   Управления  по
информационной политике МНС России (И.А.Колотий),  Управления  информации
МВД  России  (Ю.Е.Шувалову),  Пресс-службы  ГТК  России  (И.И.Скибинской)
обеспечить освещение настоящего приказа в средствах массовой информации.
    4. Первому  заместителю  Генерального  прокурора Российской Федерации
(Ю.С.Бирюкову),  заместителю  Директора  ФСБ  России  (Ю.Е.Заостровцеву);
первому  заместителю  Министра  по  налогам и сборам Российской Федерации
(А.В.Смирнову);  первому заместителю Министра внутренних  дел  Российской
Федерации   (Р.Г.Нургалиеву);   заместителю   Председателя   ГТК   России
(Б.М.Гугину) осуществлять контроль за исполнением настоящего приказа.
Генеральный прокурор РФ                                   В.В.Устинов
Директор Федеральной службы
безопасности РФ                                          Н.П.Патрушев
Министр внутренних дел РФ                                 Б.В.Грызлов
Министр по налогам и сборам РФ                             Г.И.Букаев
Председатель Государственного
таможенного комитета РФ                                     М.В.Ванин
                                                               Приложение
                                     к приказу Генеральной прокуратуры РФ
                                      Федеральной службы безопасности РФ,
                                          Министерства внутренних дел РФ,
                                     Министерства РФ по налогам и сборам,
                                                   ГТК России от 04.04.03
                                             N 16/226/219/БГ-3-06/166/370
      ПОРЯДОК ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ НАЛОГОВЫХ И ПРАВООХРАНИТЕЛЬНЫХ ОРГАНОВ
   ПО ПРОТИВОДЕЙСТВИЮ НЕПРАВОМЕРНОМУ ВОЗМЕЩЕНИЮ НАЛОГА НА ДОБАВЛЕННУЮ
    СТОИМОСТЬ ИЗ ФЕДЕРАЛЬНОГО БЮДЖЕТА В ОТНОШЕНИИ ТОВАРОВ, ВЫВОЗИМЫХ
          ЗА ПРЕДЕЛЫ ТАМОЖЕННОЙ ТЕРРИТОРИИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
    1. Общие положения.
    2. Проведение   налоговыми   органами   предварительных   контрольных
мероприятий по обоснованности применения налоговой ставки 0  процентов  в
отношении   товаров,   предполагаемых  к  вывозу  за  пределы  таможенной
территории Российской Федерации.
    3. Проведение   таможенными   органами  контрольных  мероприятий  при
проведении таможенного оформления товаров,  вывозимых  в  соответствии  с
таможенным режимом экспорта.
    4. Проведение  налоговыми   органами   контрольных   мероприятий   по
обоснованности  применения  налоговой  ставки  0  процентов  в  отношении
товаров, вывезенных в соответствии с таможенным режимом экспорта.
                           1. Общие положения
    Настоящий Порядок  разработан  во  исполнение  пункта   2.5   решения
Межведомственной  комиссии  Совета  Безопасности  Российской Федерации по
общественной  безопасности,  борьбе  с  преступностью  и  коррупцией   от
18.12.2002  (протокол  N  4)  в  целях предотвращения потерь федерального
бюджета,  связанных с неправомерным  возмещением  налога  на  добавленную
стоимость  (НДС)  в  отношении  товаров,  вывозимых за пределы таможенной
территории Российской  Федерации  в  соответствии  с  таможенным  режимом
экспорта,  а  также  обеспечения эффективности взаимодействия Генеральной
прокуратуры Российской Федерации,  ФСБ России,  МВД России,  МНС России и
ГТК   России   (далее   органы),   действующих   в  пределах  полномочий,
установленных законодательством Российской Федерации.
      2. Проведение налоговыми органами предварительных контрольных
        мероприятий по обоснованности применения налоговой ставки
        0 процентов в отношении товаров, предполагаемых к вывозу
          за пределы таможенной территории Российской Федерации
    На данном   этапе   налоговыми  органами  проводятся  предварительные
контрольные     мероприятия     в      отношении      налогоплательщиков,
зарегистрировавших в налоговых органах копии счетов-фактур в соответствии
с приказом ГТК России и МНС России от 21.08.2001  N  830/БГ-3-06/299  "Об
усилении  таможенного  и налогового контроля при декларировании товаров в
соответствии с таможенным режимом экспорта".
    2.1. Органы  МНС России на основании имеющейся информации в отношении
указанных  налогоплательщиков,  а  также  в  случаях   поступления   иной
информации  в налоговый орган определяют налогоплательщиков,  в отношении
которых необходимо проведение контрольных мероприятий.
    Отбору для   проведения   предварительных   контрольных   мероприятий
подлежат налогоплательщики:
    - в  отношении  которых  по  предыдущим  экспортным операциям имелись
данные о нарушениях законодательства Российской  Федерации  о  налогах  и
сборах;
    - представляющие  в  налоговые  органы  "нулевые  балансы"  либо   не
представляющие налоговую отчетность;
    - для  которых  не  характерна  реализация  товаров   соответствующей
номенклатуры;
    - экспортирующие  товары  по  номенклатуре,  которая  наиболее  часто
используется в схемах неправомерного возмещения НДС из бюджета;
    - впервые осуществляющие  экспорт  товаров,  налогообложение  которых
предполагается производить по налоговой ставке 0 процентов;
    - имеющие задолженности по уплате в бюджет налогов и сборов;
    - в  отношении  которых  у  налоговых  органов  имеются основания для
предположения о фиктивности соответствующих хозяйственных операций.
    2.2. При  проведении  предварительного  контроля  налоговые  органы в
случае необходимости направляют запросы:
    а) в органы МВД России - по проверке паспортных данных (утерянных или
недействительных       паспортов)       учредителей,        руководителей
организаций-налогоплательщиков   или   индивидуальных   предпринимателей,
представивших на регистрацию копии счетов-фактур,  и поставщиков товаров,
а   также   о  наличии  ранее  совершенных  правонарушений  экономической
направленности,  участии в мошеннических схемах хищения денежных  средств
из  федерального  бюджета  и  о  наличии  фактов нарушений ими налогового
законодательства;
    б) в  органы  МВД  России и ФСБ России с целью получения информации о
банках,  через  которые  будет  производиться  перевод  денежных  средств
поставщику, а также в случаях, если банк зарегистрирован в оффшорной зоне
либо счета экспортера,  поставщика  и  покупателя-нерезидента  открыты  в
одном банке;
    в) в органы ГТК России  -  о  наличии  фактов  нарушения  таможенного
законодательства  налогоплательщиком  и имеющейся задолженности по уплате
таможенных платежей, штрафов и пени.
    2.3. Налоговый   орган,   производящий   предварительные  контрольные
мероприятия,  направляет запрос в налоговый орган,  в котором состоит  на
налоговом   учете   предыдущий  поставщик  (продавец)  для  подтверждения
фактической  уплаты  НДС  предыдущим  поставщиком   (продавцом).   Каждый
последующий   налоговый  орган  в  той  же  последовательности  исполняет
полученный  запрос  и  извещает  об  этом  налоговый  орган,   проводящий
предварительные  контрольные  мероприятия.  При  необходимости  налоговый
орган по месту учета  экспортера  товара  направляет  запросы  в  органы,
перечисленные в п. 2.2 настоящего Порядка.
    Указанные мероприятия позволят усилить контроль,  результаты которого
снизят   риск   неправомерного  возмещения  сумм  налога  на  добавленную
стоимость  на  товары,  вывезенные  за  пределы   таможенной   территории
Российской Федерации в соответствии с таможенным режимом экспорта.
       3. Проведение таможенными органами контрольных мероприятий
        при проведении таможенного оформления товаров, вывозимых
              в соответствии с таможенным режимом экспорта
    3.1. Взаимодействие  таможенных  и  налоговых органов на данном этапе
осуществляется на основании совместного письма ГТК России и МНС России от
15.11.2001 N 01-06/45626/АС-6-06/868 "О порядке взаимодействия таможенных
и налоговых органов при проведении таможенного и налогового контроля  при
декларировании товаров в режиме экспорта" и настоящего Порядка.
    3.2. При  проведении  контрольных  мероприятий  таможенными  органами
информационный  обмен  с  налоговыми  органами  осуществляется  на основе
"Соглашения МНС России и ГТК России по взаимному информационному  обмену"
от 08.06.2000 N БГ-15-11/1222, 01-11/15581 (далее - Соглашение).
    В случае  поступления  из  налогового  органа,  согласно  Соглашению,
сведений,  отличных от заявленных при декларировании товаров в таможенном
режиме экспорта,  руководитель таможенного  органа  принимает  решение  в
соответствии с таможенным законодательством Российской Федерации, а также
информирует об указанном факте органы МНС России, МВД России и ФСБ России
по месту налогового учета экспортера.
        4. Проведение налоговыми органами контрольных мероприятий
  по обоснованности применения налоговой ставки 0 процентов в отношении
    товаров, вывезенных в соответствии с таможенным режимом экспорта
    Данный этап   проводится   налоговыми   органами   с  целью  принятия
обоснованного   решения   о   возмещении   (зачете)   НДС   по   товарам,
налогообложение  которых  производится  по налоговой ставке 0 процентов в
соответствии  со  статьями  165,  176   Налогового   кодекса   Российской
Федерации.  При  проведении указанных мероприятий взаимодействие органов,
перечисленных в п.  1 осуществляется в соответствии  с  п.  2  настоящего
Порядка.
    При проведении     контрольных      мероприятий      в      отношении
налогоплательщиков, обратившихся с целью возмещения НДС, налоговые органы
направляют запросы:
    - в  пограничный  таможенный  орган  для  подтверждения  факта вывоза
товара в таможенном режиме экспорта;
    - в   таможенный   орган,  производящий  таможенное  оформление,  для
подтверждения факта  таможенного  оформления  товаров.  Указанный  запрос
направляется   в  случаях  расхождения  сведений  в  грузовых  таможенных
декларациях (ГТД),  представленных  налогоплательщиком,  с  имеющимися  в
налоговом органе данными ГТД в электронном формате;
    - в  органы  МВД  России  об  установлении  места  нахождения  (места
жительства)     лиц,     связанных     с    деятельностью    проверяемого
налогоплательщика.
    Налоговые органы  в  случаях  обнаружения  при  проведении  налоговых
проверок признаков,  свидетельствующих о  применении  налогоплательщиками
мошеннических схем, связанных с необоснованным предъявлением к возмещению
НДС, в трехдневный срок направляют соответствующие материалы в органы МВД
России и ФСБ России для проведения соответствующих мероприятий.
    О результатах проведенных мероприятий  указанные  органы  сообщают  в
соответствующие налоговые органы в тридцатидневный срок.
    Налоговые органы при выявлении в ходе налоговых проверок случаев:
    - несоответствие сведений о количестве вывезенного товара и (или) его
наименования в представленных налогоплательщиком  копиях  ГТД  с  копиями
транспортных,    товаросопроводительных    и   (или)   иных   документов,
подтверждающих вывоз товаров за пределы таможенной территории  Российской
Федерации;
    - если по одному контракту за различные налоговые  периоды  в  ГТД  с
различными  датами  перемещения товаров через пункты пропуска проставлена
одна и та же личная номерная печать должностного лица таможенного органа;
    - если  по  однородным  товарам,  отгружаемым по различным контрактам
несколькими  организациями-экспортерами   отметки   о   вывозе   на   ГТД
подтверждаются  одной  и той же личной номерной печатью должностного лица
таможенного органа,  направляют указанную  информацию  в  соответствующий
таможенный орган,  которым было произведено таможенное оформление товаров
в соответствии с таможенным режимом экспорта,  в трехдневный срок со  дня
выявления указанных обстоятельств.
    При выявлении несоответствия сведений,  представленных экспортером  в
налоговый  орган,  сведениям,  представленным  экспортером  в  таможенный
орган,  решение о возмещении экспортеру налога на  добавленную  стоимость
принимает  руководитель  налогового  органа  в соответствии с действующим
налоговым законодательством Российской  Федерации  с  учетом  информации,
поступившей  из  органов  МВД  России,  ФСБ  России и органов прокуратуры
Российской Федерации.
    В случаях   если  при  проведении  налоговых  проверок  неправомерное
предъявление   к    возмещению    НДС    установлено    при    проведении
скоординированных  с правоохранительными и иными контролирующими органами
контрольных  мероприятий,  налоговые  органы  в  трехдневный  срок  после
принятия  решения  об  отказе  (полностью или частично) в возмещении НДС,
либо о возмещении,  информируют органы прокуратуры Российской Федерации о
результатах данных проверок.
Комментарии
Мы будем рады любым предложениям и замечаниям по работе и содержанию сайта www.alta.ru.
Помогите нам стать лучше!