Горячая линия:
Москва
Центральный офис:
Контакты Дилеры
онлайн-справочник

Письмо Федеральной таможенной службы Российской Федерации от 30.01.2006 № 01-06/2935

Письмо ФТС России от 30 января 2006 г. N 01-06/2935
"О постановлении Координационного совещания правоохранительных органов
по вопросам защиты прав интеллектуальной собственности"
 

В соответствии с пунктом 12 Плана дополнительных первоочередных мероприятий по защите прав интеллектуальной собственности, утвержденного приказом ФТС России от 25.10.2005 N 988, направляем для исполнения постановление Координационного совещания руководителей правоохранительных органов “О состоянии и мерах по усилению борьбы с нарушениями законности в сфере охраны и защиты интеллектуальной собственности”, состоявшегося в Генеральной прокуратуре Российской Федерации 09.09.2005 (далее - Постановление).

С учетом переноса сроков реализации пунктов 1, 3, 5, 7-11 на первый квартал 2006 года просим обеспечить выполнение Постановления в части компетенции таможенных органов в установленные сроки. В связи с этим необходимо провести в январе-феврале 2006 года совещания с руководителями подчиненных таможенных органов по вопросам защиты прав интеллектуальной собственности, разработать и утвердить соответствующие комплексные планы работы.

О принятых мерах и проведенных мероприятиях доложить в Главное управление по борьбе с контрабандой и Главное управление товарной номенклатуры и торговых ограничений ФТС России не позднее десяти дней до истечения срока, установленного Постановлением.

 


Первый заместитель руководителя,
генерал-полковник таможенной службы

 
В.А.Шамахов

 

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ КООРДИНАЦИОННОГО СОВЕЩАНИЯ РУКОВОДИТЕЛЕЙ
ПРАВООХРАНИТЕЛЬНЫХ ОРГАНОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
9 сентября 2005 г.
"О состоянии и мерах по усилению борьбы с нарушениями законности
в сфере охраны и защиты интеллектуальной собственности"
 
Заслушав и обсудив доклад заместителя Генерального прокурора Российской Федерации Фридинского С.Н. и выступление Министра экономического развития и торговли Российской Федерации Грефа Г.О. о состоянии и мерах по совершенствованию взаимодействия федеральных органов исполнительной власти в сфере охраны и защиты объектов интеллектуальной собственности, Координационное совещание отмечает, что проводимая работа неадекватна остроте складывающейся ситуации. Фальсифицированная и контрафактная продукция лавинообразным потоком хлынула на российский потребительский рынок, вытесняя продукцию легального производителя, что создает реальную угрозу экономической безопасности страны, жизни и здоровью ее граждан.

Правоохранительные органы, другие федеральные органы исполнительной власти, осуществляющие функции по контролю и надзору в данной сфере деятельности, пока не могут реализовать полномочия, которые отведены им в борьбе с фальсификаторами и по защите правообладателей и потребителей.

В определенной мере это связано с недостаточным объемом специальных знаний и навыков у следственных и оперативных работников по выявлению и расследованию преступлений, просчетами в осуществлении прокурорского надзора за выполнением органами власти и управления обязанностей по охране и защите прав на объекты интеллектуальной собственности.

Этими обстоятельствами в значительной степени объясняется небольшое количество направленных в суд уголовных дел о преступлениях, связанных с нарушением прав на объекты интеллектуальной собственности.

В целях обеспечения эффективного противодействия распространению фальсифицированной и контрафактной продукции Координационное совещание руководителей правоохранительных органов Российской Федерации ПОСТАНОВЛЯЕТ:

1. Генеральной прокуратуре Российской Федерации, Министерству внутренних дел Российской Федерации, Федеральной службе безопасности Российской Федерации, Федеральной таможенной службе (по согласованию с Министерством экономического развития и торговли Российской Федерации):

1) обратиться в Государственную Думу Федерального Собрания Российской Федерации с предложением ускорить рассмотрение законопроектов о внесении изменений и дополнений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях в части введения процедуры административного расследования, увеличения сроков давности привлечения к ответственности по делам в сфере интеллектуальной собственности, увеличения суммы штрафов за нарушения авторских и смежных прав;

2) направить в Правительство Российской Федерации предложения:

об ускорении внесения в Государственную Думу Федерального Собрания Российской Федерации проекта федерального закона “О внесении изменений и дополнений в Федеральный закон “О лицензировании отдельных видов деятельности” в части введения лицензирования деятельности по воспроизведению (изготовлению) программ для ЭВМ и баз данных;

о проработке вопроса о внесении изменений в Закон Российской Федерации “О товарных знаках, знаках обслуживания и наименованиях мест происхождения товаров” в части отнесения к незаконному использованию товарного знака ввоза товаров с незаконно нанесенными на них товарными знаками, а также в части наделения Роспатента полномочиями по выдаче заключений об отнесении товаров к числу однородных и отнесении товарных знаков к числу обозначений, сходных до степени смешения, в том числе при возникновении споров о привлечении лиц к административной ответственности за незаконное использование товарных знаков;

3) во взаимодействии с заинтересованными федеральными органами исполнительной власти проработать вопросы для внесения в Правительство Российской Федерации предложений:

о внесении изменений и дополнений в статью 151 Уголовно-процессуального кодекса Российской Федерации в части наделения таможенных органов полномочиями по производству дознания по уголовным делам о преступлении, предусмотренном статьей 180 Уголовного кодекса Российской Федерации;

о внесении изменений и дополнений в Правила продажи отдельных видов товаров, утвержденные постановлением Правительства Российской Федерации от 19 января 1998 г. N 55 (в редакции постановления от 12 июля 2003 г. N 421), в части установления запрета на распространение программ для ЭВМ и баз данных с лотков и из палаток;

4) направить в Правительственную комиссию по противодействию нарушениям в сфере интеллектуальной собственности, ее правовой охране и использованию предложение о создании межведомственной рабочей группы под руководством Министерства экономического развития и торговли Российской Федерации по выработке согласованных изменений в действующее законодательство, направленных на усиление уголовной, административной и гражданско-правовой ответственности в сфере защиты и охраны объектов интеллектуальной собственности;

5) обратиться в Верховный Суд Российской Федерации с просьбой обобщить судебную практику по уголовным делам и гражданско-правовым спорам, связанным с нарушениями прав интеллектуальной собственности, обсудить собранные по этой проблеме материалы на заседании Пленума Верховного Суда Российской Федерации и дать разъяснения по вопросам квалификации и судебного рассмотрения дел, связанных с правонарушениями в сфере интеллектуальной собственности;

6) обратиться в Высший Арбитражный Суд Российской Федерации с просьбой обобщить судебную практику по делам об административных правонарушениях и гражданско-правовым спорам, связанным с нарушениями прав интеллектуальной собственности, дать необходимые разъяснения;

7) продолжить во взаимодействии с заинтересованными федеральными органами исполнительной власти практику проведения совместных мероприятий по подготовке квалифицированных кадров правоохранительных органов, иных федеральных органов исполнительной власти, осуществляющих функции по контролю и надзору в сфере защиты интеллектуальной собственности, обратив особое внимание на методологию выявления контрафактных и фальсифицированных товаров и способы борьбы с их распространением;

8) обеспечить выезды совместных бригад с заинтересованными федеральными органами исполнительной власти в регионы со сложной криминогенной ситуацией в сфере борьбы с незаконным оборотом объектов интеллектуальной собственности для изучения оперативной обстановки, принятия конкретных мер по устранению имеющихся недостатков и внедрения положительного опыта в организацию работы;

9) поручить подведомственным научным учреждениям обобщить практику выявления и расследования преступлений указанной категории, подготовить и направить в подчиненные органы методические пособия и рекомендации по расследованию преступлений, связанных с нарушением прав и незаконным оборотом объектов интеллектуальной собственности, совместное информационное письмо по этому вопросу.

Срок - четвертый квартал 2005 г.

2. Генеральной прокуратуре Российской Федерации с участием специалистов Министерства внутренних дел Российской Федерации, Федеральной службы безопасности Российской Федерации, Федеральной таможенной службы, других заинтересованных федеральных органов исполнительной власти организовать и провести проверку соблюдения законодательства, регулирующего вопросы охраны и защиты объектов интеллектуальной собственности.

Срок - первое полугодие 2006 г.

 

3. Прокурорам субъектов Российской Федерации, приравненным к ним военным и иным специализированным прокурорам, руководителям других правоохранительных органов:

проанализировать состояние борьбы с преступлениями в сфере интеллектуальной собственности, причины и условия, способствующие совершению таких преступлений, разработать конкретные и согласованные меры по их предупреждению;

обеспечить своевременное принятие уголовно-процессуальных решений по всем сообщениям о преступлениях в области защиты прав на объекты интеллектуальной собственности; производство предварительного следствия и дознания по этим уголовным делам поручать наиболее подготовленным работникам;

при рассмотрении в судах уголовных дел о преступлениях, связанных с нарушением прав в интеллектуальной сфере, поручать поддержание государственного обвинения наиболее опытным прокурорским работникам, в том числе руководителям городских и районных прокуратур и сотрудникам прокуратур субъектов Российской Федерации;

дополнительно проверить материалы об отказе в возбуждении уголовного дела, приостановленные и прекращенные уголовные дела названной категории, в случае принятия необоснованных решений возобновить их расследование, установить причины принятия данных решений и принять к виновным соответствующие меры Дисциплинарного воздействия.

Прокурорам, на территории которых расположены особо режимные предприятия, совместно с органами внутренних дел и органами федеральной службы безопасности и с привлечением специалистов Федерального агентства по промышленности проверить соблюдение законодательства, в том числе о государственной тайне, при сдаче в аренду недвижимого имущества, обратив особое внимание на арендаторов - изготовителей оптических носителей информации.

Срок - второе полугодие 2005 г.

4. Министерству внутренних дел Российской Федерации, Федеральной службе безопасности Российской Федерации, Федеральной таможенной службе во взаимодействии с другими заинтересованными федеральными органами исполнительной власти продолжить практику проведения общероссийских оперативно-профилактических мероприятий по противодействию обороту контрафактной и фальсифицированной продукции.

Срок - на постоянной основе.

5. Министерству внутренних дел Российской Федерации во взаимодействии с Федеральной службой по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека активизировать работу по исполнению Правил продажи отдельных видов товаров, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 19 января 1998 г. N 55 (в редакции постановления от 12 июля 2003 г. N 421), обратив особое внимание на пресечение продажи аудиовизуальных произведений и фонограмм при осуществлении розничной торговли с использованием лотков и палаток.

Срок - второе полугодие 2005 г.

6. Рекомендовать Министерству обороны Российской Федерации, руководителям других федеральных органов исполнительной власти, имеющих в своем составе войска и воинские формирования, провести инвентаризацию результатов выполненных в 2000 - 2005 гг. в их интересах научно-исследовательских, опытно-конструкторских и технологических работ военного, специального. И двойного назначения, права на которые принадлежат Российской Федерации, принять дополнительные меры по совершенствованию нормативно-правовой базы в этой сфере.

Срок - первое полугодие 2006 г.

7. Предложить Министерству культуры и массовых коммуникаций Российской Федерации совместно с Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия:

ускорить принятие постановления Правительства Российской Федерации о внесении изменений в Положение о лицензировании деятельности по воспроизведению (изготовлению) экземпляров аудиовизуальных произведений и фонограмм на любых видах носителей, предусматривающего ужесточение порядка выдачи лицензий на право осуществления указанной деятельности, расширение полномочий лицензирующего органа при проведении проверки соответствия соискателя лицензии и принадлежащих ему или используемых им объектов (производственных, складских помещений и оборудования) лицензионным требованиям и условиям;

расширить практику приостановления и (или) отзыва лицензий недобросовестных производителей аудиовизуальной продукции.

Срок- четвертый квартал 2005 г.

8. Рекомендовать Министерству культуры и массовых коммуникаций Российской Федерации во взаимодействий с Министерством экономического развития и торговли Российской Федерации, Министерством образования и науки Российской Федерации, Министерством иностранных дел Российской Федерации, Торгово-промышленной палатой Российской Федерации и Российским союзом промышленников и предпринимателей разработать комплекс мер по работе с иностранными правообладателями с целью:

снижения цены на лицензионную продукцию;

размещения заказов на производство лицензионной продукции на территории Российской Федерации;

увеличения представителей правообладателей в различных регионах России.

Срок - второе полугодие 2005 г.

9. Предложить Министерству культуры и массовых коммуникаций Российской Федерации во взаимодействии с правоохранительными органами, иными государственными органами надзора и контроля в целях формирования нетерпимого отношения общественности к нарушениям прав в сфере интеллектуальной собственности шире использовать возможности средств массовой информации в освещении вопросов противодействия незаконному обороту фальсифицированной и контрафактной продукции.

Срок - декабрь 2005 г.

10. Министерству внутренних дел Российской Федерации, Федеральной таможенной службе рассмотреть возможность увеличения штатной численности специализированных подразделений по борьбе с преступлениями в сфере интеллектуальной собственности.

Срок - четвертый квартал 2005 г.

11. Предложить Федеральной службе по надзору в сфере здравоохранения и социального развития принять меры по укомплектованию структурных подразделений в субъектах Российской Федерации. Срок - четвертый квартал 2005 г.

12. Генеральной прокуратуре Российской Федерации о проведении Координационного совещания и принятых решениях безотлагательно информировать Президента Российской Федерации, Правительство Российской Федерации, Совет Безопасности Российской Федерации, Совет Федерации и Государственную Думу Федерального Собрания Российской Федерации.

Настоящее постановление направить руководителям правоохранительных органов субъектов Российской Федерации, а также руководителям федеральных министерств, федеральных служб и федеральных агентств, принявшим участие в работе совещания.

 


Председатель Координационного совещания
Генеральный прокурор Российской Федерации

 
В.В.Устинов

Министр внутренних дел Российской Федерации

Р.Г.Нургалиев

Директор Федеральной службы безопасности
Российской Федерации

Н.П.Патрушев

Директор Федеральной службы
Российской Федерации по контролю наркотиков

В.В.Черкесов

Руководитель Федеральной таможенной службы
за оборотом наркотиков

А.Е.Жерихов

 

Комментарии
Мы будем рады любым предложениям и замечаниям по работе и содержанию сайта www.alta.ru.
Помогите нам стать лучше!