Горячая линия:
Москва
Центральный офис:
Контакты Дилеры
онлайн-справочник

Письмо Федеральной таможенной службы Российской Федерации от 09.02.2006 № 15-14/4251

Письмо ФТС России от 9 февраля 2006 г. N 15-14/4251
"О документах, представляемых при таможенном оформлении
семян мака пищевого"
 

Правовое управление ФТС России рассмотрело запрос Центрального таможенного управления от 02.08.2005 N 53-11/14810 и с учетом заключений Главного управления товарной номенклатуры и торговых ограничений и Главного управления по борьбе с контрабандой ФТС России сообщает следующее.

Принимаемые Экономическим и Социальным Советом ООН документы, в том числе резолюции, носят рекомендательный характер. Положения таких документов подлежат обязательному применению на территории Российской Федерации только в случаях принятия соответствующих актов законодательства Российской Федерации. В настоящее время акты законодательства Российской Федерации, ограничивающие оборот семян мака пищевого на территории Российской Федерации, не приняты.

Единой конвенцией о наркотических средствах 1961 года не установлено положений, регулирующих оборот, ввоз, вывоз, производство семян мака. Статьями 23 - 25 Конвенции установлены положения, позволяющие осуществлять контроль при производстве, торговле, ввозе и вывозе маковой соломы и опия. Вместе с тем, учитывая положения конвенции, контроль осуществляется только в отношении ввоза и вывоза маковой соломы и опия, но не осуществляется в тех случаях, когда маковая солома и остатки коробочек мака являются примесью перемещаемых семян мака пищевого.

Поскольку в настоящее время требования к качеству семян мака определены только соответствующим постановлением Госстандарта СССР от 28.12.1991 N 2278, считаем, что до принятия актов законодательства Российской Федерации, устанавливающих иные требования при определении качества семян мака, таможенным органам необходимо руководствоваться соответствующим ГОСТом.

Относительно документов, представляемых при таможенном оформлении семян пищевого масляничного мака сообщаем следующее.

В соответствии с актами законодательства Российской Федерации при таможенном оформлении указанных товаров должны быть представлены следующие документы:

Акт государственного карантинного фитосанитарного контроля (статья 9 Федерального закона от 15.07.2000 N 99-ФЗ "О карантине растений");

Сертификат качества (статья 7 Федерального закона от 05.12.1998 N 183-ФЗ "О государственном контроле за качеством и рациональным использованием зерна и продуктов его переработки");

Санитарно-эпидемиологическое заключение (статья 16 Федерального закона от 30.03.1999 N 52-ФЗ "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения").

Как следует из представленных документов при таможенном оформлении товаров, сведения о которых были заявлены в грузовой таможенной декларации N 10122080/280305/0000527 были представлены следующие документы: акт государственного карантинного фитосанитарного контроля от 15.03.2005 N 77-29342; сертификат качества от 23.03.2005 N 0529372; санитарно-эпидемиологическое заключение от 21.09.2004 N 50.РА.01.972.П.003890.09.04.

Вместе с тем сертификат качества, выданный 23.03.2005 Государственной хлебной инспекцией не подлежал использованию при таможенном оформлении соответствующего товара, поскольку в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 01.12.2004 N 708 "Об упразднении Государственной хлебной инспекции при Правительстве Российской Федерации" Государственная хлебная инспекция при Правительстве Российской Федерации была упразднена. Таможенное оформление семян пищевого масляничного мака должно было быть осуществлено в соответствии с распоряжением ГТК России от 11.12.2003 N 679-р "Об условном выпуске" (телетайпограмма ФТС России от 28.02 . 2005 N ТФ-368).

Кроме того, санитарно-эпидемиологическое заключение от 21.09.2004 N 50.РА.01.972.П.003890.09.04 с областью применения: "для реализации в розничной торговой сети" выдано главным санитарным врачом 842 центра Государственного санитарно-эпидемиологического контроля ракетных войск стратегического назначения, что противоречит положениям статьи 46 Федерального закона от 30.03.1999 N 52-ФЗ "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения", разграничивающим вопросы, входящие в компетенцию главных государственных санитарных врачей федеральных органов исполнительной власти по вопросам обороны, внутренних дел, безопасности, юстиции, контроля за оборотом наркотических средств и психотропных веществ (осуществляющих государственный санитарно-эпидемиологический надзор соответственно в Вооруженных Силах Российской Федерации, других войсках, воинских формированиях, на объектах обороны и оборонного производства, безопасности и иного специального назначения) от вопросов, входящих в компетенцию руководителя федерального органа исполнительной власти, уполномоченного осуществлять государственный санитарно-эпидемиологический надзор в Российской Федерации, - Главного государственного санитарного врача Российской Федерации, а также руководителей его территориальных органов - главных государственных санитарных врачей по субъектам Российской Федерации, городам, районам и на транспорте.

 

Первый заместитель
начальника Правового управления
полковник таможенной службы
М.А.Комаров

 

Комментарии
Мы будем рады любым предложениям и замечаниям по работе и содержанию сайта www.alta.ru.
Помогите нам стать лучше!