Горячая линия:
Москва
Центральный офис:
Контакты Дилеры
онлайн-справочник

Письмо Федеральной таможенной службы Российской Федерации от 06.09.2006 № 01-06/30987

Письмо ФТС России от 6 сентября 2006 г. N 01-06/30987
"О направлении методических рекомендаций"
 

В целях единообразного применения унифицированного программного комплекса КПС "Агент ВК" (введенного в опытную эксплуатацию в мае 2006 года), повышения эффективности организации работы РТУ и таможен по выявлению нарушений валютного законодательства Российской Федерации и актов органов валютного регулирования при выполнении ими функций агентов валютного контроля, а также развития работы по исполнению Приказов ФТС России от 18.01.2005 N 18 "Об организации работы по выявлению нарушений валютного законодательства при осуществлении внешнеэкономической деятельности" и от 31.08.2005 N 806 "Об организации информационного взаимодействия по вопросам валютного контроля" направляем для использования в работе Методические рекомендации по учету и обработке данных в целях выявления нарушений актов валютного законодательства Российской Федерации и актов органов валютного регулирования.

 

Заместитель Руководителя
генерал-майор таможенной службы
В.М.Малинин

 

МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ
ПО УЧЕТУ И ОБРАБОТКЕ ДАННЫХ В ЦЕЛЯХ ВЫЯВЛЕНИЯ
НАРУШЕНИЙ АКТОВ ВАЛЮТНОГО ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА
РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ И АКТОВ ОРГАНОВ ВАЛЮТНОГО РЕГУЛИРОВАНИЯ

 

В целях организации работы таможенных органов Российской Федерации по выявлению нарушений актов валютного законодательства Российской Федерации и актов органов валютного регулирования при выполнении ими функций агентов валютного контроля, а также развития работы по исполнению Приказов ФТС России от 18.01.2005 N 18 "Об организации работы по выявлению нарушений валютного законодательства при осуществлении внешнеэкономической деятельности", от 31.08.2005 N 806 "Об организации информационного взаимодействия по вопросам валютного контроля" используются настоящие Методические рекомендации.

 

1. Основные понятия

 

В настоящих Методических рекомендациях предусмотрено использование следующих основных понятий, документов и их электронных форм:

1.1. Паспорт сделки (ПС) - документ, используемый таможенными органами в целях валютного контроля и оформленный в соответствии с требованиями Инструкции Банка России от 15.06.2004 N 117-И "О порядке представления резидентами и нерезидентами уполномоченным банкам документов и информации при осуществлении валютных операций, порядке учета уполномоченными банками валютных операций и оформления паспортов сделок".

1.2. Реестр учетных документов, формируемый по внешнеторговому контракту и предназначенный для целей валютного контроля (КТСК), - документ валютного контроля, содержащий сведения о текущем состоянии внешнеторгового контракта и предназначенный для учета сводных результатов валютного контроля. Направляется в таможенные органы из УВК ФТС России для учета результатов проверок сведений о предполагаемых нарушениях валютного законодательства (Приложение N 1) *.

1.3. Карточка платежа (КПЛ) - документ в составе КТСК, направляемый в таможенные органы из УВК ФТС России и содержащий сведения уполномоченного банка о платежах в иностранной валюте или в валюте Российской Федерации в счет обязательств по внешнеторговому договору (контракту) (Приложение N 10) *.

В процессе осуществления валютного контроля должностными лиц ами таможенного органа заполняются сведения, которые содержатся в следующих электронных документах:

1.4. Карточка участника ВЭД (КР) - документ, содержащий сведения об участнике внешнеэкономической деятельности и служащий средством учета иных электронных документов валютного контроля (Приложение N 2) *.

1.5. Учетная карточка валютного контроля (УК) - документ, содержащий сведения из грузовой таможенной декларации об общей фактурной стоимости товаров, перемещенных через таможенную границу Российской Федерации в рамках внешнеторгового договора (контракта) (Приложение N 11) *.

1.6. Карточки учета нарушений по платежам (КУНП) и по ГТД (КУНГ) - документы, содержащие сведения о выявленных таможенными органами в ходе проверки случаях нарушения участником ВЭД валютного законодательства Российской Федерации, зафиксированных в акте целевой проверки (Приложения N 3, 4) *.

1.7. Карточка подтверждающих документов (КПД) - документ, содержащий сведения о документах, подтверждающих выполнение условий, предусмотренных внешнеторговым договором (контрактом), поступления экспортной выручки или ввоза товаров при импорте, на основании которого принималось решение об отсутствии состава административного правонарушения (Приложение N 5) *.

1.8. Реестры распределения сумм по экспорту и импорту (РСЭ и РСИ) - документы, формируемые таможенными органами в целях идентификации (сопоставления) сумм произведенных платежей по отношению к стоимости товаров, вывезенных (ввезенных) в рамках соответствующих внешнеторговых договоров (контрактов) (Приложения N 6, 7) *.

1.9. Карточка акта проверки (КАП) - документ, формируемый по результатам проверки, проведенной на основании сведений о предполагаемых нарушениях валютного законодательства Российской Федерации, связанных с перемещением товаров и транспортных средств через таможенную границу Российской Федерации, содержащихся в поручениях вышестоящих таможенных органов, а также информации базы данных валютного контроля (Приложение N 8) *.

1.10. Карточка дела об административном правонарушении (КД) - документ, в котором отражена информация о деле об административном правонарушении, возбужденном по результатам проведенной таможенными органами целевой проверки (Приложение N 9)*.

1.11. Перечисленные учетные документы формируются подразделениями валютного контроля таможенного органа с использованием унифицированного программного комплекса агента валютного контроля для уровней региональных таможенных управлений и таможен (далее - КПС "Агент ВК").

 

2. Общие положения

 

2.1. Настоящие Методические рекомендации основываются на использовании при заполнении таможенными органами электронных копий документов валютного контроля сведений о таможенном оформлении и стоимости перемещаемых через таможенную границу Российской Федерации товаров, информации о валютных операциях между резидентом (юридическим лицом или физическим лицом - индивидуальным предпринимателем) и нерезидентом, заключающихся в осуществлении расчетов и переводов через банковские счета резидента, открытые в уполномоченных банках и в банках за рубежом, за вывозимые с таможенной территории Российской Федерации или ввозимые на таможенную территорию Российской Федерации товары, а также выполняемые работы, оказываемые услуги, передаваемую информацию и результаты интеллектуальной деятельности, в том числе исключительные права на них, по внешнеторговому договору (контракту), заключенному между резидентом и нерезидентом.

2.2. Обработка, учет и обмен информацией в целях выявления таможенными органами нарушений актов валютного законодательства Российской Федерации и актов органов валютного регулирования осуществляются в несколько этапов:

прием и первичная обработка данных, поступающих из вышестоящего таможенного органа по телекоммуникационным каналам связи, с последующей передачей поручений на проверку в подразделение валютного контроля нижестоящего таможенного органа;

проведение подразделением валютного контроля таможенного органа контроля электронных документов валютного контроля, содержащих данные об участнике ВЭД, валютных операциях по внешнеторговому договору (контракту), и сведений о перемещении товаров и транспортных средств через таможенную границу Российской Федерации;

проведение автоматической и ручной идентификации (сопоставления) сведений о валютных операциях по внешнеторговому договору (контракту) и сведений о перемещении товаров и транспортных средств через таможенную границу Российской Федерации;

проведение проверки с целью выявления нарушений валютного законодательства, заполнение электронных копий документов валютного контроля, осуществление корректировки данных;

обработка, учет и доведение результатов проведенных проверок по телекоммуникационным каналам связи в вышестоящий таможенный орган, формирование статистической отчетности на их основе.

2.3. Обработка и обмен учетными документами, получаемыми из УВК ФТС России, направление в УВК ФТС России результатов проведенных проверок по выявлению нарушений валютного законодательства осуществляется в электронном виде по телекоммуникационной сети с использованием программного комплекса КПС "Агент ВК".

 

3. Сбор, подготовка, обработка информации
и ее доведение до таможенных органов различного уровня

 

3.1. По результатам анализа УВК ФТС России баз данных о таможенном оформлении товаров, перемещенных через таможенную границу Российской Федерацию, и сведениях о валютных операциях между резидентом (юридическим лицом или физическим лицом - индивидуальным предпринимателем) и нерезидентом, заключающихся в осуществлении расчетов и переводов через банковские счета резидента, открытые в уполномоченных банках и в банках за рубежом, за вывозимые с таможенной территории Российской Федерации или ввозимые на таможенную территорию Российской Федерации товары, информация о предполагаемых нарушениях валютного законодательства ежемесячно направляется в РТУ и таможни в качестве поручений на проведение проверок соблюдения валютного законодательства.

3.2. УВК ФТС России дополнительно формирует информацию баз данных о таможенном оформлении товаров, перемещенных через таможенную границу Российской Федерации, и ежемесячно направляет в таможенные органы в качестве информации для организации работы по проведению инициативных проверок.

3.3. В реестр, предназначенный для направления в таможню, включаются электронные копии документов валютного контроля, полученные из УВК ФТС России, в которых проставлен код таможни. Подготовка электронных копий документов валютного контроля к повторному направлению в подчиненные таможенные органы осуществляется в установленном порядке с использованием карточек участников ВЭД (КР), формируемых на основе ранее полученных реестров документов валютного контроля.

3.4. РТУ и таможни, непосредственно подчиненные ФТС России, ежемесячно осуществляют прием и обработку информации, поступающей из УВК ФТС России, и при необходимости направляют ее в виде поручений на проверку в подчиненные таможенные органы.

3.5. Передача электронных копий документов валютного контроля из УВК ФТС России в РТУ и таможни, непосредственно подчиненные ФТС России, производится в виде массива КТСК с сопроводительными письмами. КТСК направляется в таможенный орган в соответствии со списком участников ВЭД, находящихся в зоне деятельности данного таможенного органа для проведения целевых проверок, что отнесено к его компетенции. КТСК находится на контроле в течение всего срока действия контракта.

Формирование имен файлов при передаче электронных копий документов валютного контроля из вышестоящего таможенного органа в нижестоящий таможенный орган производится следующим образом:

в первых трех разрядах проставляются идентификационные сведения о таможенном органе;

в четвертом - восьмом разрядах - контрольная дата регистрации данных в программном средстве;

расширение файла - ZIP (архиватор - WinZip.exe).

В состав архивного файла включены следующие файлы:

contents.txt - файл содержит описание состава архивного файла (перечень XML-файлов);

pf.xml - файл описания структуры XML-файлов;

XML-файлы, содержащие информацию о предполагаемых нарушениях валютного законодательства с именами PD<номер паспорта сделки>_<номер письма из вышестоящего таможенного органа>.XML.

3.6. КТСК управляет объектами технологического процесса, с использованием которых осуществляется информационное обеспечение организации региональной системы валютного контроля, в том числе эффективного взаимодействия между подразделениями валютного контроля таможенных органов различных уровней, аналитической деятельности специалистов подразделений валютного контроля. Через КТСК реализуются следующие основные процессы:

а) интеграция детализированных данных:

архивы различных уровней;

данные из центральной базы данных валютного контроля;

данные из внешних источников (уполномоченные банки, участники ВЭД);

б) разделение наборов данных, используемых для оперативной обработки и для решения задач поддержки принятия решений;

в) агрегирование данных (агрегированные показатели рассчитываются заранее);

г) накопление исторических агрегированных данных, которые необходимы для проведения анализа, выявления тенденций и прогноза;

д) связь с внешними потребителями.

3.7. Форма КТСК приведена в Приложении N 1 к настоящему документу.

Порядок заполнения разделов "Справочная информация", "Информация о резиденте", "Реквизиты иностранного контрагента", "Общие сведения о контракте", "Информация о разрешениях", "Сведения о платежах" КТСК соответствует требованиям к заполнению аналогичных разделов паспорта сделки, утвержденным Инструкцией Банка России от 15.06.2004 N 117-И .

3.7.1. В графах "Поступление выручки" и "Срок оплаты" раздела "Сведения о контракте" указываются коды расчетного срока поступления выручки от экспорта и коды расчетного срока оплаты встречного предоставления согласно приведенным в КПС "Агент ВК" классификаторам.

3.7.2. В разделе "Корректировки" с использованием КПС "Агент ВК" отражаются код состояния КТСК, признак загрузки, дата последней корректировки, признак ошибки.

3.7.3. В разделе "Обмен" указываются код таможни для отсылки, номера сопроводительных писем из ФТС России в РТУ, из РТУ в ФТС России, из таможни в РТУ, из РТУ в таможни, даты их регистрации, а также дата приема информации в РТУ из таможни.

3.8. Информационное обеспечение деятельности таможенных органов в целях организации работы по выявлению нарушений актов валютного законодательства Российской Федерации и актов органов валютного регулирования осуществляется с использованием КПЛ, УК и КПД, которые включены в состав КТСК.

Формирование КТСК и отражение в нем информации из ПС, КП, УК (поступивших из ФТС России и самостоятельно сформированных подразделением валютного контроля) осуществляется с использованием программного комплекса КПС "Агент ВК".

Все разделы КПЛ заполняются прописными буквами в следующем порядке.

В графах "Номер ПС" указывается номер паспорта сделки, по которому был произведен перевод денежных средств.

В графе "N карточки платежа" указывается порядковый номер карточки платежа. Присвоение порядкового номера карточке платежа осуществляется с использованием программного комплекса КПС "Агент ВК". При заполнении дополнительной КПЛ реквизиты КТСК проставляются автоматически.

В графе "Резидент" указывается полное официальное наименование российского лица, ответственного за финансовое урегулирование внешнеторговой сделки. При заполнении данной графы используется сокращенное наименование организационно-правовой формы юридического лица. Заполнение данной графы осуществляется автоматически на основе данных паспорта сделки.

В графе "Дата платежа" указывается дата списания денежных средств со счета банка участника ВЭД или зачисления денежных средств на открытый в банке участника ВЭД счет банка получателя денежных средств, через который осуществляются расчеты по контракту.

В графе "Код страны регистрации банка - получателя платежа" указывается цифровой код страны места нахождения банка - получателя платежа в соответствии с Общероссийским классификатором стран мира. Указанная графа заполняется на основании информации о стране регистрации (местонахождение) банка - получателя платежа.

В графе "Валюта платежа" указывается код валюты, в которой фактически осуществлен перевод денежных средств по контракту в соответствии с Общероссийским классификатором валют.

В графе "Валюта цены" автоматически проставляется соответствующий код на основе данных КТСК.

Классификаторы стран мира и валют входят в состав нормативно-справочной информации КПС "Агент ВК". Информационная система предоставляет перечень условий поиска и определенные сведения, которые могут быть выбраны из классификатора при выполнении запроса.

В графе "Коэффициент пересчета" указывается коэффициент пересчета суммы в валюте платежа в сумму в валюте цены, определяемого на основании валютной оговорки. При отсутствии в паспорте сделки сведений о валютной оговорке коэффициент пересчета определяется на основе курсов соответствующих иностранных валют к рублю Российской Федерации, устанавливаемых Банком России на дату, указанную в графе "Дата платежа" КПЛ.

В графе "Сумма платежа"/"Валюта платежа" указывается сумма платежа в валюте платежа, списанная со счета банка импортера или зачисленная на счет участника ВЭД.

В графе "Сумма платежа"/"Валюта цены" указывается сумма платежа, пересчитанная в валюту цены по контракту. Пересчет суммы платежа в валюту цены осуществляется в автоматическом режиме на основании коэффициента, указанного в графе "Коэффициент пересчета" КПЛ.

Графа "Погашенная сумма" используется в целях соотнесения (идентификации) сумм произведенной оплаты по отношению к фактурной стоимости товаров по внешнеторговому договору.

В графе "Остаток"/"Валюта платежа" указывается арифметическая разница между данными граф "Сумма платежа"/"Валюта платежа" и "Погашенная сумма"/"Валюта платежа".

В графе "Остаток"/"Валюта цены" указывается арифметическая разница между данными граф "Сумма платежа"/"Валюта цены" и "Погашенная сумма"/"Валюта цены".

Графы "Примечания Таможни" и "Примечания Банка" используются в случае необходимости внесения дополнительных сведений и отметок о платеже.

Все разделы УК заполняются прописными буквами в следующем порядке.

В графе "Номер ПС" указывается номер ПС, который был представлен при таможенном оформлении товаров вместе с ГТД, на основании которой составлена данная УК.

Заполнение граф "Резидент" и "ИНН" осуществляется в автоматическом режиме на основании данных КТСК.

В графе "Номер ГТД" указывается номер ГТД, присвоенный таможенными органами при таможенном оформлении ввозимого (вывозимого) по внешнеторговому контракту товара (графа 7 ГТД).

В графе "Код валюты цены" указывается код валюты из левого подраздела графы 22 ГТД. Данный код должен соответствовать коду валюты, указанному в КТСК.

В графе "Фактурная стоимость" указывается в валюте цены общая фактурная стоимость товаров в соответствии с ГТД.

Если стоимость товаров в ГТД указана в валюте, отличной от валюты цены, подразделение валютного контроля таможенного органа осуществляет пересчет указанной стоимости товаров в валюту цены на основе курсов соответствующих иностранных валют к рублю Российской Федерации, установленных Банком России на дату принятия товаров к таможенному оформлению (графа 7 ГТД).

В графе "Распределенная сумма" указывается сумма оплаты, произведенной за указанные в данной ГТД товары. Данная графа заполняется на основании информации об оплате указанных в УК товаров (о карточках платежа, относящихся к данной УК), представленной участником ВЭД, либо на основании самостоятельного предварительного соотнесения подразделением валютного контроля таможенного органа сумм производимой оплаты и поставок товаров по внешнеторговому контракту.

В графе "Остаток" указывается разница между стоимостью товаров, указанной в графе "Фактурная стоимость", и суммой оплаты, указанной в графе "Распределенная сумма". Заполнение данной графы осуществляется в автоматическом режиме.

В графе "Дата ввоза/вывоза товаров" указывается дата ввоза/вывоза товаров на таможенную территорию/с таможенной территории Российской Федерации. Графа заполняется при наличии информации таможенного органа о дате фактического ввоза/вывоза товаров.

Все разделы КПД заполняются прописными буквами в следующем порядке.

В графах "N подтверждающего документа" и "Дата документа" указываются соответственно номер и дата подтверждающего документа.

Графа "Вид подтверждающего документа" заполняется в соответствии с классификатором, который входит в состав нормативно-справочной информации КПС "Агент ВК".

В графах "Общая сумма", "в валюте контракта/в долларах США" указывается соответственно в валюте цены договора и в долларах США общая сумма, на которую были представлены подтверждающие документы.

В графе "Распределенная сумма" указывается сумма, документально обоснованная соответственно в валюте цены договора и в долларах США.

В графе "Остаток" указывается разность сумм общей и распределенной соответственно в валюте цены договора и в долларах США.

В графе "Номер ПС" указывается номер паспорта сделки, в рамках которого представлены подтверждающие документы.

3.9. После получения КТСК подразделение валютного контроля таможенного органа выполняет функции по контролю за совершением данной внешнеторговой сделки, рассматривает представленные им материалы и обеспечивает достоверное формирование электронных копий документов валютного контроля.

В случае непоступления УК, КПЛ из ФТС России подразделение валютного контроля таможенного органа самостоятельно формирует УК, КПЛ на основании сведений, представленных участником ВЭД в таможенный орган.

Подразделение валютного контроля при заполнении УК и КПЛ сверяет сведения, содержащиеся в УК и КПЛ, поступивших из ФТС России, со сведениями ксерокопии ГТД, представленной резидентом в таможенный орган, и данными ведомости валютного контроля.

В случае выявления расхождений в указанных документах подразделение валютного контроля таможенного органа:

- при отсутствии самостоятельно сформированной УК и КПЛ - вносит изменения в УК, КПЛ на основании ксерокопии ГТД и документов, представленных для осуществления валютного контроля, и направляет ее (их) в УВК ФТС России согласно порядку, установленному УВК ФТС России;

- при наличии самостоятельно сформированной УК, КПЛ - удаляет вариант УК, КПЛ, содержащий ошибочную информацию, при этом подразделение валютного контроля должно обеспечить направление в УВК ФТС России варианта УК, КПЛ, соответствующего сведениям, содержащимся в ксерокопии ГТД или документах, представленных для осуществления валютного контроля.

3.10. В массив КТСК объединяются документы валютного контроля, направляемые в один таможенный орган и имеющие один контрольный признак возврата в УВК ФТС России.

3.11. Любые КТСК, поступившие из таможен региона, могут быть скорректированы или полностью изменены в отделе валютного контроля РТУ.

3.12. Подразделение валютного контроля таможенного органа принимает электронные копии документов валютного контроля из вышестоящего таможенного органа и проводит на их основании проверки на предмет выявлений нарушений в сфере валютного законодательства.

Если поступившие электронные копии документов валютного контроля уже имеются в распоряжении РТУ (таможни), в частности по результатам инициативной целевой проверки участника ВЭД, то подразделением валютного контроля формируется и направляется в вышестоящий таможенный орган соответствующее уведомление.

3.13. Если сведения, содержащиеся в электронных копиях документов валютного контроля, были изменены в РТУ, то такие документы не направляются на проверку в подчиненные таможенные органы. В этом случае поручение подчиненному таможенному органу на проведение проверки участника ВЭД может быть дано только в форме письменного распоряжения. О результатах работы с таким поручением таможенные органы информируют вышестоящий таможенный орган с представлением всех необходимых документов, за исключением электронной копии документа валютного контроля, если иное не установлено ФТС России.

3.14. После приема электронных копий документов валютного контроля из вышестоящего таможенного органа подразделение валютного контроля оформляет уведомление о приеме данных, производит разархивацию данных и проверку их на целостность и корректность структуры XML-файлов. В случае нарушения целостности данных составляется соответствующее уведомление для направления в вышестоящий таможенный орган с описанием кодов ошибок ввода/вывода данных и причин, повлекших к нарушению целостности поступившего массива данных.

3.15. После проверки данных на целостность подразделение валютного контроля производит группировку электронных копий документов валютного контроля по участникам ВЭД с помощью КР, после чего производится анализ данных, полученных из РТУ.

 

4. Передача, учет и обработка информации
в таможенных органах

 

4.1. Таможенные органы осуществляют учет и обработку электронных копий документов валютного контроля, а также проводят анализ результатов проведенных проверок соблюдения валютного законодательства с целью обобщения и своевременного представления в УВК ФТС России предусмотренной нормативными актами ФТС России информации о результатах валютного контроля, показателей эффективности деятельности структурных подразделений таможенных органов по валютному контролю, а также оперативной отчетности по валютному контролю.

4.2. При приеме из УВК ФТС России поступившей информации о предполагаемых нарушениях валютного законодательства региональное таможенное управление в обязательном порядке производит предбазовую обработку данных и регистрацию поступивших документов в электронном журнале. Формирование журнала приема данных осуществляется в автоматизированном режиме после заполнения реквизитов, содержащих сведения о предполагаемом нарушителе валютного законодательства.

4.3. На уровне РТУ ведется классификатор участников ВЭД, проверки которых находятся в компетенции регионального таможенного управления. Указанный классификатор формируется в виде карточек участника ВЭД (КР). В данный классификатор должны быть включены все участники ВЭД из поступающего от УВК ФТС России массива КТСК. По результатам приема данных из вышестоящего таможенного органа в автоматизированном режиме формируется контрольный список участников ВЭД, логически связанный с классификатором участников ВЭД.

4.4. КР содержит сведения об участнике внешнеэкономической деятельности, служащие средством идентификации документов валютного контроля, по которым необходимо проведение с применением КПС "Агент ВК" сопоставления имеющихся данных о таможенном оформлении и стоимости перемещаемых через таможенную границу Российской Федерации товаров и информации о валютных операциях между резидентом (юридическим лицом или физическим лицом - индивидуальным предпринимателем) и нерезидентом, заключающихся в осуществлении расчетов и переводов через банковские счета резидента, открытые в уполномоченных банках или банках за рубежом, за вывозимые с таможенной территории Российской Федерации или ввозимые на таможенную территорию Российской Федерации товары, а также выполняемые работы, оказываемые услуги, передаваемую информацию и результаты интеллектуальной деятельности, в том числе исключительные права на них, по внешнеторговому договору (контракту), заключенному между резидентом и нерезидентом.

Формирование КР осуществляется в целях:

- идентификации и распределения учетных документов валютного контроля;

- оперативного получения объективной информации и дальнейшей интеграции информационных ресурсов, используемых для целей валютного контроля на различных уровнях;

- информирования и ориентации подразделений валютного контроля в части своевременного выбора и применения форм и методов контроля учетных документов.

4.5. Форма КР приведена в Приложении N 2 к настоящему документу.

Все разделы карточки заполняются прописными буквами в следующем порядке.

В графе "Участник ВЭД" указывается полное официальное наименование российского лица, ответственного за финансовое урегулирование внешнеторговой сделки. При заполнении данной графы используется сокращенное наименование организационно-правовой формы юридического лица.

В графе "ИНН участника ВЭД" указывается идентификационный номер налогоплательщика, присвоенный ему при регистрации в налоговом органе.

В графе "КПП" (код причины постановки на учет) указывается код причины постановки на учет участника ВЭД в налоговом органе.

В графе "ОГРН" указывается основной государственный регистрационный номер, присвоенный при внесении записи о регистрации в единые государственные реестры юридических лиц и физических лиц - индивидуальных предпринимателей.

В графе "Дата регистрации" указывается дата внесения в единые государственные реестры юридических лиц и физических лиц - индивидуальных предпринимателей основного государственного регистрационного номера юридического лица или физического лица -индивидуального предпринимателя.

В графе "Таможня" указывается код таможенного органа, осуществляющего целевую проверку участника ВЭД.

В графах "Почтовый адрес", "Юридический адрес" указываются соответственно почтовый и юридический адреса российского лица. Под почтовым адресом понимается место фактического нахождения участника ВЭД (помещение, дом, улица, город, почтовый индекс). Под юридическим адресом понимается адрес юридического лица в соответствии с записью в Едином государственном реестре юридических лиц, либо место жительства в Российской Федерации физического лица - индивидуального предпринимателя в соответствии с записью в Едином государственном реестре индивидуальных предпринимателей, либо место регистрации в Российской Федерации физического лица, не являющегося индивидуальным предпринимателем.

4.6. По каждому принимаемому массиву КТСК РТУ (таможня) формирует уведомление, которое должно содержать краткую информацию о количестве принимаемых документов. Уведомление подлежит обязательному хранению и может быть востребовано в случае необходимости вышестоящим таможенным органом.

После формирования уведомления полученная информация подлежит переносу в основную базу данных валютного контроля таможенного органа.

4.7. По каждому принимаемому массиву КТСК РТУ (таможня) формирует протокол приема. По данным протокола подразделение валютного контроля таможенного органа производит сверку сведений, содержащихся в базе данных таможенного органа и поступивших из вышестоящего таможенного органа.

 

5. Ведение картотеки документов валютного контроля,
содержащих сведения о нарушениях валютного законодательства

 

5.1. Информационное обеспечение деятельности таможенных органов по проведению целевых проверок участников ВЭД осуществляется с помощью формируемых программным комплексом КПС "Агент ВК" следующих электронных копий документов валютного контроля: карточки учета нарушений по платежам (КУНП), карточки учета нарушений по ГТД (КУНГ), карточки акта проверки (КАП), карточки дела (КД).

По результатам целевой проверки, проведенной подразделением валютного контроля на основании информации о предполагаемых нарушениях валютного законодательства Российской Федерации по поручениям вышестоящих таможенных органов, а также на основании информации баз данных валютного контроля, составляется акт проверки. На основании информации о результатах проверки формируется карточка акта проверки (КАП).

Номер акта проверки формируется из трех частей, где первая часть - код таможенного органа, осуществляющего такую проверку, вторая часть - дата составления акта, третья часть - регистрационный номер в подразделении валютного контроля таможенного органа.

При выявлении таможенным органом в ходе целевой проверки участника ВЭД факта нарушения валютного законодательства Российской Федерации, ответственность за которое установлена Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях (КоАП России), предусмотрено формирование карточек учета нарушений, являющихся возвратными документами.

Информация о номере акта проверки и суммах нарушений по статьям КоАП России отражается в КАП и в разделах ранее сформированных КУНГ и КУНП в автоматизированном режиме путем идентификации КАП по отношению к КУНГ и КУНП, содержащим сведения о выявленных нарушениях.

Формы карточек учета нарушений по платежам (КУНП) и по ГТД (КУНГ) приведены в Приложениях N 3, 4 к настоящему документу. Все разделы КУНП и КУНГ заполняются прописными буквами.

В графе "N паспорта (ПС)" указывается регистрационный номер паспорта сделки, по которому был произведен перевод денежных средств.

В графах "Номер документа" и "Дата" указываются соответственно номер и дата платежного (расчетного) документа, на основании которого уполномоченным банком осуществлен перевод денежных средств по внешнеторговому контракту.

В графе "Код валюты платежа (КВп)" указывается код валюты платежа, в которой фактически осуществлен перевод денежных средств по контракту согласно Общероссийскому классификатору валют.

В графе "Сумма платежа" указывается сумма платежа в валюте платежа, пересчитанная в валюту цены по контракту .

В графе "Распределенная сумма" сумма, полученная (по результатам проверки) после соотнесения (идентификации) суммы произведенной оплаты по отношению к поставкам товаров, осуществленным по внешнеторговому контракту.

Используя КПС "Агент ВК", подразделение валютного контроля таможенного органа осуществляет сопоставление КПЛ по суммам с карточкой учета нарушений по платежам (КУНП).

Графа "N акта" и разделы, содержащие данные о суммах нарушений по статьям КоАП России в валюте платежа, заполняются с использованием КПС "Агент ВК" на основании результатов проведенной таможенным органом целевой проверки участника ВЭД. На этапе формирования карточки акта проверки (КАП) пересчет сумм нарушений по статьям КоАП России в валюте платежа в суммы в долларах США производится на основе курсов соответствующих иностранных валют к рублю Российской Федерации, установленных Банком России.

В графе "Номер ГТД" указывается номер ГТД, присвоенный таможенными органами при таможенном оформлении ввозимых (вывозимых) по внешнеторговому контракту товаров (графа 7 ГТД).

В графе "Код валюты" указывается код валюты из графы 22 ГТД. Данный код должен соответствовать коду валюты, указанному в КТСК.

В графе "Фактурная стоимость" указывается в валюте цены общая фактурная стоимость товаров в соответствии с ГТД.

В графе "Распределенная сумма" указывается сумма оплаты, произведенной за указанные в данной ГТД товары. Данная графа заполняется по результатам целевых проверок.

В графе "Остаток" указывается разница между стоимостью товаров, указанной в графе "Фактурная стоимость", и суммой оплаты, указанной в графе "Распределенная сумма". Заполнение данной графы осуществляется в автоматическом режиме.

При формировании карточки учета нарушений по ГТД (КУНГ) пересчет сумм нарушений по статьям КоАП России в валюте контракта в суммы в долларах США производится на основе курсов соответствующих иностранных валют к рублю Российской Федерации, установленных Банком России.

5.2. Для определения карточек платежей и учетных карточек валютного контроля, по которым необходимо проведение таможенными органами проверок, подразделения валютного контроля проводят с использованием программного продукта КПС "Агент ВК" идентификацию (сопоставление) имеющихся сведений о поставках товаров (УК) по отношению к произведенным платежам (КПЛ) в счет исполнения обязательств по внешнеторговым сделкам.

5.3.1. РСИ формируется в среде КТСК при наличии распределенных сумм платежей в рамках внешнеторгового договора (контракта) по отношению к фактурной стоимости импортированных товаров. В случае отсутствия подтверждающей информации о платежах либо поставках товаров по договору РСИ не формируется.

5.3.2. РСЭ формируется в среде КТСК при наличии соотношения распределенных сумм платежей, зачисленных на счет участника ВЭД в уполномоченном банке в рамках внешнеторгового договора (контракта), по отношению к фактурной стоимости экспортированных товаров. В случае отсутствия подтверждающей информации о платежах либо поставках товаров по договору РСЭ не формируется.

5.3.3. При автоматической идентификации заполняется таблица карточек распределения. Автоматическая идентификация данных проводится с учетом анализа следующих реквизитов:

вид контракта;

направление перемещения товаров;

направление платежа;

признак возврата платежа.

По результатам автоматической идентификации заполняется реестр распределения сумм и формируется протокол распределения.

При ручной идентификации таблица карточек распределения формируется в интерактивном режиме по алгоритму пользователя. При идентификации каждого нового распределения формируется сообщение о записи полученных данных. По результатам распределения формируется протокол распределения.

5.4. Формы РСИ и РСЭ приведены в Приложениях N 6, 7 к настоящему документу. Все разделы карточек заполняются прописными буквами.

В графах "N платежа" и "Дата" указываются соответственно номер и дата платежного (расчетного) документа, на основании которого уполномоченным банком осуществлен перевод денежных средств по договору.

В графе "КВк" указывается цифровой код валюты цены контракта в соответствии с Общероссийским классификатором валют.

В графе "Распределенная сумма" указывается сумма платежа в валюте цены контракта, используемая в целях соотнесения (идентификации) сумм произведенной оплаты по отношению к поставкам товаров, осуществленным по внешнеторговому контракту.

В графе "N ГТД" указывается номер грузовой таможенной декларации, присвоенный таможенными органами при таможенном оформлении товара (графа 7 ГТД), которой соответствует платеж из графы "Распределенная сумма".

В графе "Фактурная стоимость" указывается общая фактурная стоимость товаров, указанная в графе 22 ГТД.

В графе "ПС N" указывается номер паспорта сделки в уполномоченном банке, по которому был произведен перевод денежных средств.

В таблице "Карточки распределения" указывается информация о распределенных суммах платежей в валюте цены контракта и в долларах США, соотнесенная к фактурной стоимости товаров, заявленных в ГТД.

5.5. По результатам проведенной проверки при обнаружении достаточных данных, указывающих на нарушения валютного законодательства Российской Федерации, должностные лица таможенных органов возбуждают дело об административном правонарушении.

После регистрации возбужденного дела об административном правонарушении формируется КД, в которой указываются следующие сведения.

В графе "N акта проверки" указывается номер акта проверки, присвоенный подразделением валютного контроля таможенного органа.

В разделе "Регистрация дела об административном правонарушении" отражаются сведения о составленных протоколах об АП, основных и дополнительных статьях КоАП России, по которым квалифицировались составы правонарушений.

В разделе "Документ основания для заведения дела" указывается номер и дата документа, являющегося основанием для регистрации дела об АП согласно журналу учета дел об административных правонарушениях.

Используя программный комплекс КПС "Агент ВК", подразделение валютного контроля таможенного органа соотносит (идентифицирует) КД по отношению к Карточкам учета нарушений по платежам и ГТД и информирует УВК ФТС России о сформированных таможенным органом КД.

УВК ФТС России на основании поступившей из таможенных органов информации о результатах проведенных проверок формирует сводную статистическую отчетность по осуществлению валютного контроля таможенными органами, а также формирует информацию по запросам других государственных органов Российской Федерации.

 

6. Нормативно-справочная информация

 

При разработке системы таблиц нормативно-справочной информации (НСИ) учитываются принципы построения существующих справочников и классификаторов в ФТС России и Банке России.

В процессе накопления нормативно-справочной информации предусмотрены как системы классификации и кодирования, так и содержание классификаторов. Учитывается существующая тенденция постоянного внесения относительно небольших изменений или полной замены отдельных классификаторов и их групп. В целях статистической отчетности, анализа и сопоставления данных прошлых периодов предусмотрено совместное использование более ранних и вновь введенных классификаторов.

Все таблицы НСИ содержат даты ранее принятых начала и окончания действия кодов как ключевые реквизиты. В тех случаях, когда дата начала действия кода неизвестна, в этом качестве используется минимально возможная дата для анализируемых данных. Если классификационный код действует в настоящее время и дата его окончания неизвестна, то датой окончания кода является максимально возможная дата анализируемых данных (с учетом добавления данных будущих периодов).

 

7. Заключительные положения

 

7.1. Должностные лица подразделений таможенных органов, занимающиеся вопросами приема, обработки и подготовки к отправке информации, а также последующей ее корректировки в рамках информационного взаимодействия, обязаны:

осуществлять контроль за достоверностью заполнения электронных копий документов валютного контроля, оформленных по результатам проведения целевых проверок внешнеторговых операций участников ВЭД, с целью выявления фактов несоблюдения участниками ВЭД валютного законодательства;

изучать и анализировать имеющуюся информацию с целью выявления нарушений валютного законодательства, подготавливать рекомендации для подчиненных таможенных органов по повышению эффективности технологии валютного контроля;

обеспечивать своевременное информационное взаимодействие с вышестоящим таможенным органом ;

выполнять решения вышестоящих таможенных органов по вопросам информационного взаимодействия.

7.2. Региональная база данных валютного контроля используется таможенными органами для:

аналитической работы, проводимой с целью прогнозирования количества и объемов возможных нарушений валютного и таможенного законодательства, а также планирования работы, проводимой таможенными органами,

предупредительной работы с предполагаемыми нарушителями таможенного и валютного законодательства,

обеспечения информационного взаимодействия с иными органами государственной власти и агентами валютного контроля.

 

Начальник Управления
валютного контроля
В.А.Тихомиров

____________________

* Приложения 1-11 не приводятся.

Комментарии
Мы будем рады любым предложениям и замечаниям по работе и содержанию сайта www.alta.ru.
Помогите нам стать лучше!