;
Действует
История статусов
Подписан 13.11.2007 |
В целях единообразного применения унифицированного программного комплекса "Стоимость - Ценовая информация", повышения эффективности организации работы РТУ и таможен в части контроля таможенной стоимости, направляем для использования в работе Методические рекомендации о действиях должностных лиц таможенных органов при использовании ценовой информации, доведенной до сведения таможенных органов с использованием базы данных автоматизированной информационной системы контроля таможенной стоимости (АС "КТС").
1. Настоящие методические рекомендации предназначены для использования должностными лицами таможенных органов при проведении контроля таможенной стоимости товаров, в отношении которых до таможенных органов доведена ценовая информация о стоимости этих товаров с использованием комплекса программных средств "Ценовая информация".
2. Основным требованием к применению должностными лицами ценовой информации, доведенной до сведения таможенных органов с использованием комплекса программных средств "Ценовая информация", является необходимость учета во временном и территориальном разрезах условий конкретной сделки, механизма формирования рыночных цен и других факторов, оказывающих влияние на цену товара. Содержащаяся в базе данных ценовая информация должна использоваться в целях выявления несоответствия заявленной декларантом стоимости товаров и условиями внешнеторговой сделки, в соответствии с которыми товар перемещается через таможенную границу Российской Федерации, т.е. должностным лицам таможенных органов необходимо обеспечить проведение сравнения заявляемой декларантом таможенной стоимости с информацией, размещенной в базе данных, в соответствии с положениями приказа ФТС России от 22.11.2006 № 1206 "Об утверждении Инструкции по проведению проверки правильности определения таможенной стоимости товаров, ввозимых (ввезенных) на таможенную территорию Российской Федерации".
в целях контроля таможенной стоимости
3. Ценовая информация, содержащаяся в базе данных, может использоваться для:
а) контроля заявленной стоимости товаров: в качестве проверочных (справочных) величин при осуществлении контроля заявленной таможенной стоимости; для целей анализа таможенной стоимости товаров после их выпуска в свободное обращение - в качестве критериального уровня для отбора сделок (товаров) в качестве объектов для последующего таможенного контроля;
б) в качестве основы для расчета размера обеспечения.
4. На таможенном посту (в подразделении таможенного органа) уполномоченное должностное лицо, осуществляющее операции по оформлению ГТД, при необходимости проверки заявленной таможенной стоимости осуществляет обращение к ПЗ "Клиент удаленного доступа", встроенной в систему таможенного оформления и контроля.
Программная задача предоставляет инспектору интерфейс для осуществления запросов к базе данных ценовой информации по товарам, ввозимым на территорию Российской Федерации, уровня РТУ.
Результатом обращения к базе данных ценовой информации является набор сведений, содержащий сведения о выбранном товаре с учетом введенных ограничений.
По результатам сравнения заявляемой таможенной стоимости с информацией, размещенной в информационном массиве базы данных, должностное лицо таможенного органа, осуществляющее таможенное оформление и таможенный контроль, может принять один из следующих вариантов решения по таможенной стоимости оцениваемого товара.
4.1. Если заявленная декларантом стоимость оцениваемого товара корреспондирует с ценовой информацией, размещенной в базе данных, решение по таможенной стоимости товара принимается в соответствии с общеустановленным порядком.
4.2. Если заявленная декларантом стоимость оцениваемого товара не корреспондируется с ценовой информацией, размещенной в базе данных, то это может свидетельствовать либо о занижении стоимости оцениваемого товара, либо о влиянии па цену сделки особых условий ее заключения.
5. В целях выяснения причин, указанных в п.4.2, таможенный орган производит проверку всех обстоятельств рассматриваемой сделки: более детальный анализ документов, представленных для целей таможенного оформления, с точки зрения их соответствия установленным требованиям достаточности и достоверности для подтверждения заявленной таможенной стоимости; запрос у декларанта дополнительных документов и сведений, необходимых для подтверждения заявленной таможенной стоимости, и (или) о получении пояснений по условиям продажи товаров, которые могли повлиять на цену сделки, и пояснений о влияющих на цену физических характеристиках, качестве и репутации на рынке ввозимых товаров; последующий контроль, включая проверку деятельности участника внешнеэкономической деятельности, в том числе совместно с налоговыми органами.
6. По результатам анализа обстоятельств сделки, проведенного с учетом дополнительно представленных документов, таможенный орган принимает решение по таможенной стоимости товаров в соответствии с установленным порядком.