Горячая линия:
Москва
Центральный офис:
Контакты Дилеры
онлайн-справочник

Распоряжение Правительства Российской Федерации от 16.07.2009 № 986-Р

Распоряжение Правительства Российской Федерации
от 16 июля 2009 г. N 986-р
"О подписании соглашения между Правительством
Российской Федерации и Правительством Республики Эквадор
о сотрудничестве и взаимной помощи в таможенных делах"

 

В соответствии с пунктом 1 статьи 11 Федерального закона "О международных договорах Российской Федерации" одобрить представленный Федеральной таможенной службой согласованный с МИДом России и другими заинтересованными федеральными органами исполнительной власти и предварительно проработанный с Эквадорской Стороной проект Соглашения между Правительством Российской Федерации и Правительством Республики Эквадор о сотрудничестве и взаимной помощи в таможенных делах (прилагается).

Поручить Федеральной таможенной службе по достижении договоренности с Эквадорской Стороной подписать от имени Правительства Российской Федерации указанное Соглашение, разрешив вносить в прилагаемый проект изменения, не имеющие принципиального характера.

 


Председатель Правительства
Российской Федерации

 
В.Путин

 

 
Проект
 
СОГЛАШЕНИЕ
МЕЖДУ ПРАВИТЕЛЬСТВОМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
И ПРАВИТЕЛЬСТВОМ РЕСПУБЛИКИ ЭКВАДОР О СОТРУДНИЧЕСТВЕ
И ВЗАИМНОЙ ПОМОЩИ В ТАМОЖЕННЫХ ДЕЛАХ
 

Правительство Российской Федерации и Правительство Республики Эквадор, именуемые в дальнейшем Сторонами,

исходя из того, что нарушение таможенного законодательства наносит ущерб экономическим, налоговым, культурным и торговым интересам их государств,

учитывая важность обеспечения точного исчисления таможенных платежей, взимаемых при ввозе и вывозе товаров, а также надлежащего выполнения условий запрета, ограничения вывоза и ввоза товаров и контроля за их ввозом и вывозом,

считая, что действия по предотвращению нарушения таможенного законодательства и усилия по обеспечению правильного взимания таможенных платежей могут стать более эффективными благодаря сотрудничеству таможенных служб их государств,

принимая во внимание, что незаконный оборот наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров представляет опасность для здоровья населения,

принимая во внимание Рекомендацию Совета таможенного сотрудничества о взаимном административном содействии от 5 декабря 1953 г.,

принимая во внимание также положения Единой конвенции о наркотических средствах от 30 марта 1961 г. с поправками, внесенными в нее в соответствии с Протоколом от 25 марта 1972 г. о поправках к Единой конвенции о наркотических средствах 1961 г., Конвенции о психотропных веществах от 21 февраля 1971 г., Конвенции ООН о борьбе против незаконного оборота наркотических средств и психотропных веществ от 20 декабря 1988 г. и Базельской конвенции о контроле за трансграничной перевозкой опасных отходов и их удалением от 22 марта 1989 г.,

согласились о нижеследующем:

 

Статья 1
 
Определение понятий
 

1. Понятия, используемые в настоящем Соглашении, означают:

а) "таможенное законодательство" - совокупность нормативных правовых актов государств Сторон, регулирующих взимание таможенных пошлин, налогов и других сборов, а также ввоз, вывоз, транзит товаров или помещение их под какой-либо таможенный режим, применение и соблюдение которых обеспечивается таможенными службами, включая определение мер по запрету, ограничению ввоза и вывоза товаров и контролю за их ввозом и вывозом, применение которых относится к компетенции таможенных служб;

б) "информация" - любые данные, в том числе подвергнутые толкованию или анализу, доклады, записи, дела, документы, их заверенные копии или другие сообщения, переданные в любой форме, включая электронные носители;

в) "таможенное нарушение" - любое нарушение таможенного законодательства государств Сторон, а также любая попытка нарушения этого законодательства;

г) "лицо" - любое юридическое или физическое лицо;

д) "запрашивающая таможенная служба" - таможенная служба, которая направляет запрос о помощи в таможенных делах на основании настоящего Соглашения или которая получает такую помощь;

е) "запрашиваемая таможенная служба" - таможенная служба, которая получает запрос о помощи в таможенных делах на основании настоящего Соглашения или которая оказывает такую помощь;

ж) "наркотические средства" - вещества, включенные в списки Единой конвенции о наркотических средствах от 30 марта 1961 г. с поправками, внесенными в нее в соответствии с Протоколом от 25 марта 1972 г. о поправках к Единой конвенции о наркотических средствах 1961 г.;

з) "психотропные вещества" - вещества, включенные в списки Конвенции о психотропных веществах от 21 февраля 1971 г.;

и) "прекурсоры" - химические вещества и растворители, используемые при незаконном изготовлении наркотических средств и психотропных веществ, включенные в таблицы I и II Конвенции ООН о борьбе против незаконного оборота наркотических средств и психотропных веществ от 20 декабря 1988 г.;

к) "токсичные (ядовитые) вещества" - вещества или отходы, указанные в приложении III к Базельской конвенции о контроле за трансграничной перевозкой опасных отходов и их удалением от 22 марта 1989 г., которые при попадании внутрь организма через органы дыхания, пищеварения или через кожу способны вызвать смерть человека или оказать на него сильное отрицательное воздействие;

л) "контролируемая поставка" - метод, при котором допускается ввоз (вывоз, транзит) на территорию государства каждой из Сторон с ведома и под контролем его компетентных органов товаров и предметов, находящихся в незаконном обороте, с целью выявления вовлеченных в него лиц;

м) "таможенная служба":

в Российской Федерации - Федеральная таможенная служба;

в Республике Эквадор - Эквадорская таможенная корпорация.

2. В случае передачи полномочий по реализации настоящего Соглашения другому органу или изменения наименования таможенной службы одна Сторона незамедлительно информирует об этом по дипломатическим каналам другую Сторону.

 

Статья 2
 
Сфера действия Соглашения
 

1. Стороны через таможенные службы своих государств в соответствии с настоящим Соглашением:

а) принимают меры по облегчению и ускорению перемещения товаров;

б) оказывают взаимное содействие в предупреждении, расследовании и пресечении таможенных нарушений;

в) обмениваются информацией, которая может помочь в обеспечении надлежащего применения таможенного законодательства;

г) принимают меры для осуществления сотрудничества в области разработки и применения новых таможенных процедур, обучения кадров, обмена специалистами, а также по другим вопросам, которые могут потребовать их совместных усилий;

д) стремятся к гармонизации и унификации их таможенных систем, усовершенствованию таможенных технологий, а также к решению вопросов, связанных с применением и соблюдением таможенных правил.

2. Взаимное содействие в рамках настоящего Соглашения осуществляется в соответствии с законодательством государства запрашиваемой Стороны и в пределах компетенции и возможностей запрашиваемой таможенной службы.

3. Условия настоящего Соглашения не будут истолкованы таким образом, что их применение ограничит существующую между Сторонами практику оказания взаимной помощи.

 

Статья 3
 
Упрощение таможенных формальностей
 

1. Таможенные службы принимают по взаимному согласованию необходимые меры по упрощению таможенного оформления в целях облегчения и ускорения перемещения товаров между государствами Сторон.

2. Таможенные службы признают средства таможенной идентификации друг друга (пломбы, оттиски печатей, штампы), таможенные документы друг друга, а при необходимости накладывают собственные средства идентификации для таможенных целей на перемещаемые товары.

 

Статья 4
 
Формы сотрудничества и взаимной помощи
 

1. Таможенные службы по запросу или по собственной инициативе передают друг другу информацию, которая может помочь в обеспечении надлежащего применения таможенного законодательства и правильного исчисления таможенных пошлин, налогов и других сборов. Таможенные службы также обмениваются информацией относительно:

а) новых методов борьбы с таможенными нарушениями, показавших свою эффективность;

б) новых направлений, средств и методов, используемых при совершении таможенных нарушений;

в) наблюдений и результатов успешного применения новых средств и технологий в правоохранительной деятельности;

г) технологий и процедур таможенного оформления товаров;

д) товаров, в отношении которых в государствах Сторон зафиксированы частые случаи нарушения таможенного законодательства, транспортных средств, о которых известно, что они использовались, используются или могут быть использованы с целью совершения таможенного нарушения или в отношении которых имеется подозрение в этом, а также мест, используемых для хранения товаров, которые незаконно ввозятся на территорию государства одной из Сторон.

2. Таможенные службы, если это не противоречит законодательству их государств, также сотрудничают в целях:

а) создания, разработки или улучшения конкретных программ обучения своих сотрудников;

б) организации и поддержания каналов связи друг с другом в целях содействия безопасному и оперативному обмену информацией;

в) осуществления эффективного взаимодействия, включая обмен визитами сотрудников, экспертов и назначения офицеров связи;

г) изучения и тестирования нового оборудования или процедур;

д) рассмотрения любых других вопросов, которые могут потребовать их совместных действий.

 

Статья 5
 
Наблюдение за лицами, товарами и транспортными средствами
 

Таможенная служба государства одной Стороны по собственной инициативе или по запросу таможенной службы государства другой Стороны осуществляет наблюдение и передает информацию о:

а) лицах, известных или подозреваемых в совершении нарушений таможенного законодательства государства другой Стороны, в частности, въездах (выездах) этих лиц на территорию государства такой другой Стороны;

б) перемещении товаров и наличных денежных средств, определяемых таможенной службой государства другой Стороны как приводящих к значительному незаконному перемещению на территорию ее государства или с нее либо вызывающих подозрение в этом;

в) любых транспортных средствах, известных или подозреваемых в использовании с целью совершения нарушений таможенного законодательства государства другой Стороны;

г) местах, используемых для складирования товаров, которые могут стать предметом существенного незаконного ввоза на территорию государства другой Стороны.

 

Статья 6
 
Контролируемая поставка
 

1. Таможенные службы могут по взаимной договоренности и в соответствии с законодательством их государств использовать метод контролируемой поставки товаров и предметов, находящихся в незаконном обороте, с целью выявления вовлеченных в него лиц.

2. Незаконные партии товаров, контролируемые поставки которых осуществляются в соответствии с достигнутыми договоренностями, с согласия обеих таможенных служб могут быть перехвачены или оставлены для дальнейшей перевозки с сохранением или изъятием, полной или частичной заменой незаконной партии.

3. Решение об использовании метода контролируемой поставки принимается в каждом отдельном случае и может при необходимости учитывать финансовые договоренности между таможенными службами и взаимопонимание по их реализации.

 

Статья 7
 
Борьба с незаконным оборотом товаров,
имеющих особо важное значение
 

Таможенные службы незамедлительно передают друг другу по собственной инициативе или по запросу всю необходимую информацию об установленных, совершенных или готовящихся действиях, которые нарушают или могут нарушить таможенное законодательство государства одной из Сторон, включая перемещение:

а) оружия, боеприпасов, взрывчатых веществ и взрывных устройств;

б) предметов старины и искусства, представляющих значительную историческую, художественную или археологическую ценность для государства каждой из Сторон;

в) токсичных (ядовитых) веществ, а также веществ, представляющих опасность для окружающей среды и здоровья населения;

г) товаров, облагаемых высокими пошлинами или налогами, и товаров, которые подвергаются нетарифным ограничениям в соответствии с перечнями, согласованными таможенными службами;

д) наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров.

 

Статья 8
 
Предоставление информации
 

1. Таможенные службы предоставляют друг другу по собственной инициативе или по запросу всю информацию, которая может помочь в обеспечении:

а) взимания таможенными службами таможенных платежей, включая информацию, которая может помочь в правильной оценке таможенной стоимости товаров и установлении их тарифной классификации;

б) соблюдения запретов и ограничений по ввозу, вывозу и транзиту товаров;

в) предоставления освобождения от таможенных платежей;

г) применения национальных правил происхождения товаров.

2. В случае если запрашиваемая таможенная служба не располагает запрашиваемой информацией, она принимает меры к получению этой информации в соответствии с законодательством своего государства, действуя от собственного имени.

 

Статья 9
 
Информация о товарах, лицах и транспортных средствах
 

Таможенная служба государства одной Стороны по собственной инициативе или по запросу предоставляет таможенной службе государства другой Стороны следующую информацию:

а) были ли товары, ввезенные на территорию государства запрашивающей таможенной службы, законно вывезены с территории государства другой Стороны;

б) были ли товары, вывезенные с территории государства запрашивающей таможенной службы, законно ввезены на территорию государства другой таможенной службы.

 

Статья 10
 
Документы
 

1. Таможенная служба государства одной Стороны по собственной инициативе или по запросу предоставляет таможенной службе государства другой Стороны акты, записи, свидетельские показания или заверенные копии документов и другую имеющуюся информацию, касающуюся готовящихся или совершенных действий, которые приводят или могут привести к нарушению таможенного законодательства государства этой Стороны.

2. Вместо документов, предусмотренных настоящим Соглашением, для тех же целей информация может быть передана в электронной форме. Одновременно должны быть переданы все сопутствующие материалы, необходимые для толкования или использования этой информации.

3. Подлинники документов могут быть запрошены лишь в случаях, когда предоставления заверенных копий недостаточно, и должны быть возвращены при первой возможности.

 

Статья 11
 
Расследования
 

1. По получении запроса таможенной службы государства одной Стороны таможенная служба государства другой Стороны проводит официальное расследование в отношении действий, которые противоречат или могут противоречить таможенному законодательству, действующему на территории государства запрашивающей таможенной службы. Результаты такого расследования передаются запрашивающей таможенной службе.

2. Такое расследование проводится в соответствии с законодательством государства запрашиваемой таможенной службы. Запрашиваемая таможенная служба проводит расследование, действуя от своего собственного имени.

3. Должностные лица таможенной службы государства одной Стороны могут в отдельных случаях с согласия таможенной службы государства другой Стороны находиться на территории государства последней и присутствовать при расследовании нарушений таможенного законодательства государства запрашивающей таможенной службы.

 

Статья 12
 
Условия присутствия должностных лиц
 

Когда в случаях, предусмотренных настоящим Соглашением, должностные лица таможенной службы государства одной Стороны находятся на территории государства другой Стороны, они должны быть способны представить в любое время доказательства своих официальных полномочий. Эти лица не должны быть одеты в форменную одежду и иметь при себе оружие.

 

Статья 13
 
Эксперты и свидетели
 

Таможенная служба государства одной Стороны может уполномочить своих должностных лиц выступить в качестве экспертов или свидетелей в судебных или административных разбирательствах в государстве другой Стороны в связи с таможенными нарушениями.

Эти должностные лица дают показания по фактам, установленным ими при исполнении своих служебных обязанностей. В запросе о таком выступлении должно быть ясно указано, по какому делу и в каком качестве должно предстать должностное лицо.

 

Статья 14
 
Использование информации
 

1. Информация, полученная в соответствии с настоящим Соглашением, используется только для целей настоящего Соглашения. Для других целей она может быть использована только с письменного согласия таможенной службы, представившей такую информацию.

2. Положения пункта 1 настоящей статьи не применяются в отношении информации о нарушениях, касающихся оборота наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров. Такая информация может быть передана другим ведомствам, непосредственно занимающимся обеспечением контроля за оборотом наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров, а также противодействием их незаконному обороту.

3. Таможенные службы в соответствии с целями и в рамках настоящего Соглашения могут использовать информацию, полученную на основании настоящего Соглашения, в качестве доказательства в своих протоколах, актах, записях свидетельских показаний, а также в ходе судебных и административных разбирательств. Возможность использования такой информации в качестве доказательства в судебных органах и их доказательная сила определяются в соответствии с законодательством государства запрашивающей таможенной службы.

4. Таможенные службы обеспечивают полученной информации такой же режим конфиденциальности, который предусмотрен законодательством их государств для собственной информации аналогичного характера и содержания.

 

Статья 15
 
Исключения из обязательств по оказанию содействия
 

1. В случае когда таможенная служба государства одной Стороны считает, что выполнение ею запроса в соответствии с настоящим Соглашением может нанести ущерб суверенитету, безопасности, общественному порядку или другим существенным интересам государства этой Стороны, она может полностью или частично отказать в запрашиваемом содействии либо оказать его при соблюдении определенных условий или требований.

2. В случае если в содействии отказано, решение об отказе с указанием причины должно быть в письменной форме незамедлительно доведено до сведения запрашивающей таможенной службы.

3. В случае если таможенная служба государства одной Стороны обращается за содействием, которое не могла бы оказать сама, в своем запросе она отмечает этот факт. Выполнение такого запроса передается на усмотрение запрашиваемой таможенной службы.

 

Статья 16
 
Форма и содержание запроса о помощи
 

1. Запросы, сделанные на основании настоящего Соглашения, должны представляться в письменной форме с приложением документов, необходимых для их выполнения. В условиях чрезвычайной ситуации может быть принят устный запрос или запрос в электронной форме, однако он должен быть незамедлительно официально подтвержден в письменной форме.

2. Запросы, сделанные в соответствии с пунктом 1 настоящей статьи, должны содержать следующую информацию:

а) наименование запрашивающей таможенной службы;

б) вид разбирательства и запрашиваемое действие;

в) цель и причина запроса;

г) нормативные правовые акты, имеющие отношение к делу;

д) возможно более точные и исчерпывающие сведения о лицах, являющихся предметом запроса;

е) краткое описание обстоятельств, имеющих отношение к делу.

3. Запросы должны быть сделаны на официальном языке государства запрашиваемой таможенной службы либо на английском языке или на другом языке, приемлемом для запрашиваемой таможенной службы.

4. В случае если запрос не отвечает предусмотренным требованиям, могут быть затребованы его корректировка или дополнение. При этом должна соблюдаться конфиденциальность.

 

Статья 17
 
Техническая помощь
 

Таможенные службы оказывают друг другу техническую помощь в области таможенного дела, включающую:

а) обмен визитами сотрудников таможенных служб с целью ознакомления с таможенными технологиями, используемыми таможенными службами государств обеих Сторон;

б) обучение и помощь в совершенствовании специальных навыков сотрудников таможенных служб;

в) обмен информацией и опытом в использовании технических средств контроля;

г) обмен визитами экспертов по таможенным вопросам;

д) обмен профессиональными, научными и техническими сведениями относительно таможенного законодательства и таможенных процедур.

 

Статья 18
 
Расходы
 

1. Таможенные службы не предъявляют друг другу требований о возмещении расходов, связанных с выполнением настоящего Соглашения, за исключением расходов в отношении свидетелей, экспертов и переводчиков, не состоящих на государственной службе.

2. В случае если выполнение запроса потребует значительных расходов или запрос носит чрезвычайный характер, таможенные службы проводят консультации с целью определения условий выполнения такого запроса, а также способа возмещения расходов.

 

Статья 19
 
Реализация
 

1. Содействие, предусмотренное настоящим Соглашением, осуществляется непосредственно таможенными службами. Эти службы согласовывают друг с другом конкретные мероприятия, необходимые для его реализации.

2. Таможенные службы могут предусмотреть установление прямых каналов связи между своими центральными и региональными подразделениями по борьбе с контрабандой и таможенными нарушениями, а также между другими подразделениями.

 

Статья 20
 
Территориальное действие
 

Настоящее Соглашение применяется на таможенной территории государств каждой из Сторон.

 

Статья 21
 
Вступление в силу и прекращение действия
 

1. Настоящее Соглашение вступает в силу на 30-й день со дня получения последнего письменного уведомления о выполнении Сторонами внутригосударственных процедур, необходимых для его вступления в силу.

2. Настоящее Соглашение заключается на неопределенный срок и действует до истечения 6 месяцев со дня получения одной Стороной письменного уведомления другой Стороны о своем намерении прекратить действие настоящего Соглашения.

 

Совершено в г. ___________ "__" _____________ 200_ г. в двух экземплярах, каждый на русском, испанском и английском языках, причем все тексты имеют одинаковую силу. В случае разногласий для целей толкования используется текст на английском языке.

 

За Правительство
Российской Федерации
 
За Правительство
Республики Эквадор
Комментарии
Мы будем рады любым предложениям и замечаниям по работе и содержанию сайта www.alta.ru.
Помогите нам стать лучше!