Горячая линия:
Москва
Центральный офис:
Контакты Дилеры
онлайн-справочник

Приказ Федеральной таможенной службы Российской Федерации от 30.07.2010 № 1427

Приказ ФТС России от 30 июля 2010 г. N 1427
"Об утверждении норм затрат времени на производство экспертиз
и методических рекомендаций"
 

В целях организации производства экспертиз в Центральном экспертно-криминалистическом таможенном управлении ПРИКАЗЫВАЮ:

1. Утвердить нормы затрат времени на производство экспертиз для определения норм экспертной нагрузки экспертов Центрального экспертно-криминалистического таможенного управления (приложение N 1) и Методические рекомендации по применению норм затрат времени на производство экспертиз для определения норм экспертной нагрузки экспертов Центрального экспертно-криминалистического таможенного управления (приложение N 2).

2. Контроль за исполнением настоящего Приказа возложить на заместителя руководителя ФТС России Т.Н.Голендееву.

 


Врио руководителя,
генерал-полковник таможенной службы

 
В.М.Малинин

 

 

Приложение N 1
к Приказу ФТС России
от 30 июля 2010 г. N 1427
 
 
НОРМЫ
ЗАТРАТ ВРЕМЕНИ НА ПРОИЗВОДСТВО ЭКСПЕРТИЗ
ДЛЯ ОПРЕДЕЛЕНИЯ НОРМ ЭКСПЕРТНОЙ НАГРУЗКИ ЭКСПЕРТОВ
ЦЕНТРАЛЬНОГО ЭКСПЕРТНО-КРИМИНАЛИСТИЧЕСКОГО
ТАМОЖЕННОГО УПРАВЛЕНИЯ
Виды экспертиз, проводимых экспертами Центрального экспертно- криминалистического таможенного управления
Затраты времени на производство одной экспертизы (количество часов) в зависимости от категории ее сложности (1, 2, 3, 4)
1
2
3
4

Почерковедческая
20
48
96
200

Техническая экспертиза документов:
реквизитов документов
материалов документов
бланков документов
 
24
30
20
 
48
56
48
 
96
112
96
 
200
240
200

Трасологическая:
следов орудий, инструментов, механизмов
 
20
 
48
 
96
 
200

Маркировочных обозначений
16
32
48
80

Оружия
20
36
60
80

Материалов, веществ и изделий:
волокнистых материалов и изделий из них
лакокрасочных материалов и покрытий
изделий из резины, пластмасс и других
полимерных материалов
нефтепродуктов и горюче-смазочных
материалов
спиртосодержащих жидкостей
продукции химической и связанных с ней
отраслей промышленности
продукции пищевой промышленности
изделий из металлов и сплавов
изделий из стекла, керамики, силикатных
строительных материалов
драгоценных, полудрагоценных камней,
минералов и горных пород
веществ неустановленной природы
наркотических средств, психотропных
веществ и их прекурсоров,
сильнодействующих веществ
 
28
28
28

32

28
28

20
24
24

20

32
24
 
40
40
40

56

40
40

36
40
40

36

48
40
 
64
64
64

80

64
64

56
64
64

56

80
64
 
96
96
96

120

80
80

80
96
96

80

120
80

Биологическая:
объектов растительного происхождения
объектов животного происхождения
 
20
20
 
32
32
 
64
64
 
96
96

Промышленного оборудования
40
64
80
120

Технологическая (нормы выхода)
120
160
200
240

Товароведческая:
промышленных (непродовольственных)
товаров
продовольственных товаров
транспортных средств
промышленного оборудования
 
20

20
16
32
 
40

40
24
56
 
64

64
48
80
 
96

96
80
120

Объектов интеллектуальной собственности
16
32
56
80
 


Начальник Центрального
экспертно-криминалистического
таможенного управления

 
 
П.И.Токарев

 

 

Приложение N 2
к Приказу ФТС России
от 30 июля 2010 г. N 1427
 
МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ
ПО ПРИМЕНЕНИЮ НОРМ ЗАТРАТ ВРЕМЕНИ НА ПРОИЗВОДСТВО ЭКСПЕРТИЗ
ДЛЯ ОПРЕДЕЛЕНИЯ НОРМ ЭКСПЕРТНОЙ НАГРУЗКИ ЭКСПЕРТОВ
ЦЕНТРАЛЬНОГО ЭКСПЕРТНО-КРИМИНАЛИСТИЧЕСКОГО
ТАМОЖЕННОГО УПРАВЛЕНИЯ
 
1. Нормы экспертной нагрузки устанавливаются из расчета 100% затрат рабочего времени на производство экспертиз и прямо связанных с ними работ (участие в судебном заседании, выезд на осмотр объектов исследования, разработка при необходимости методики решения конкретной экспертной задачи, проведение экспертного эксперимента и т.п.), экспертно-исследовательскую и научно-методическую деятельность.

2. Расчет норм экспертной нагрузки за месяц производится исходя из продолжительности рабочего времени в соответствующем месяце, определяемой производственным календарем.

Для некоторых категорий экспертов нормы экспертной нагрузки рассчитываются с учетом установленной для них в соответствии с законодательством Российской Федерации сокращенной продолжительности рабочего времени.

3. При определении сложности экспертизы рекомендуется учитывать следующие признаки:

многообъектность (более трех объектов или более 200 листов материалов дела, представленных на исследование);

множественность поставленных вопросов (свыше трех вопросов, требующих проведения исследований);

потребность в применении трудоемких методов и сложных инструментальных средств, технологический регламент которых превышает 5 дней, в проведении экспериментов для решения конкретных экспертных задач;

необходимость разработки новых расчетных моделей и частных методик исследования для решения поставленных вопросов;

отнесение экспертизы к комплексной, либо повторной, либо межведомственной;

необходимость выезда на место осмотра объектов, находящихся вне территории Центрального экспертно-криминалистического таможенного управления (далее - ЦЭКТУ), либо проведения исследования на базе других учреждений.

Указанные признаки используются также и при определении сложности выполняемых в ЦЭКТУ экспертных исследований.

4. По степени сложности экспертизы подразделяются на 4 категории:

1 категория - экспертизы, не имеющие ни одного признака сложности; их производство осуществляется в срок до 3 календарных дней;

2 категория - экспертизы, имеющие хотя бы один признак сложности; для их производства требуется до 5 календарных дней;

3 категория - экспертизы, имеющие не менее двух признаков сложности; для их выполнения требуется более 5 календарных дней (до 10 календарных дней);

4 категория (особо сложные экспертизы) - экспертизы, имеющие не менее четырех признаков сложности; для производства экспертиз данной категории сложности требуется более 10 календарных дней. В исключительных случаях возможно превышение (при соответствующем обосновании) указанных в приложении N 1 к настоящему Приказу затрат времени на выполнение экспертизы этой категории сложности. Срок завершения экспертизы этой категории сложности необходимо согласовывать с лицом, ее назначившим.

5. При определении нагрузки эксперта, участвующего в производстве комиссионной экспертизы, выполняемой экспертами одной специальности, рекомендуется исходить из затрат рабочего времени на проведение им одной экспертизы соответствующей категории сложности.

При определении нагрузки эксперта, участвующего в производстве комиссионной экспертизы, выполняемой экспертами разных специальностей (комплексная экспертиза), рекомендуется исходить из затрат рабочего времени на проведение экспертизы соответствующей категории сложности, выполняемой им в рамках комплексной экспертизы в соответствии с его экспертной специальностью.

6. При определении общей экспертной нагрузки рекомендуется учитывать затраты времени на выполнение работ по научно-методическому обеспечению экспертной деятельности ЦЭКТУ (исходя из норм затрат времени на производство экспертизы соответствующей категории сложности):

проверка начальником подразделения заключения эксперта, подготовленного для отправки лицу (органу), назначившему экспертизу, - 0,05 экспертизы соответствующей категории сложности;

методическое рецензирование одного наблюдательного производства по экспертизе - 0,1 экспертизы соответствующей категории сложности;

организация и проведение школы, курсов повышения квалификации, семинара, конференции - 1 экспертиза четвертой категории сложности за каждое из указанных учебных мероприятий (доля участия каждого специалиста определяется исходя из фактически затраченного им количества рабочих часов в пределах нормы, установленной на организацию и проведение мероприятия);

руководство стажировкой эксперта - 0,1 экспертизы первой категории сложности за каждый день стажировки;

руководство подготовкой эксперта к аттестации - 0,5 экспертизы первой категории сложности за каждый месяц;

разработка программы подготовки экспертов по новой экспертной специальности - 1,5 экспертизы третьей категории сложности;

разработка программы подготовки экспертов по утвержденной экспертной специальности, а равно внесение изменений и дополнений в нее - 0,5 экспертизы третьей категории сложности;

подготовка отзыва на работу научного и методического характера: на пособие, монографию, диссертацию - 0,3 экспертизы третьей категории сложности; на другие методические материалы - 0,3 экспертизы второй категории сложности;

проведение испытания (апробации) методических материалов - 1 экспертиза третьей категории сложности;

подготовка обобщения экспертной практики - изучение одного наблюдательного производства - 0,05 одной экспертизы соответствующей категории сложности;

подготовка и чтение лекции должностным лицам таможенных органов (в порядке служебного задания) - 0,2 экспертизы первой категории сложности;

участие в выполнении промежуточного этапа НИР различного уровня планирования (федеральный, региональный, лабораторный) - 1 экспертиза третьей, второй или первой категории сложности соответственно;

участие в выполнении заключительного этапа НИР различного уровня планирования (федеральный, региональный, лабораторный) с выходным материалом методического характера - 2 экспертизы третьей, второй или первой категории сложности соответственно;

подготовка диссертации кандидатской - 1 экспертиза первой категории сложности за каждый месяц, докторской - 1 экспертиза второй категории сложности за каждый месяц.

 


Начальник Центрального
экспертно-криминалистического
таможенного управления

 
 
П.И.Токарев

 

Комментарии
Мы будем рады любым предложениям и замечаниям по работе и содержанию сайта www.alta.ru.
Помогите нам стать лучше!