Горячая линия:
Москва
Центральный офис:
Контакты Дилеры
онлайн-справочник

Решение Комиссии таможенного союза от 20.09.2010 № 382

Решение Комиссии Таможенного союза от 20 сентября 2010 г. N 382
"О ходе реализации решений Комиссии Таможенного союза от 17 августа 2010 года N 335 "О проблемных вопросах, связанных с функционированием единой таможенной территории, и практике реализации механизмов Таможенного союза" и N 336 "О Плане дополнительных мероприятий по переносу транспортного контроля на внешнюю границу Таможенного союза"

 

Комиссия Таможенного союза РЕШИЛА:

1. Принять к сведению информацию Ответственного секретаря Комиссии Таможенного союза о ходе реализации решений Комиссии Таможенного союза от 17 августа 2010 года N 335 "О проблемных вопросах, связанных с функционированием единой таможенной территории, и практике реализации механизмов Таможенного союза" и N 336 "О Плане дополнительных мероприятий по переносу транспортного контроля на внешнюю границу Таможенного союза".

2. Просить правительства российской и казахстанской Сторон провести консультации по порядку проведения пограничного контроля на российско-казахстанской границе применительно к условиям функционирования единой таможенной территории Таможенного союза.

3. Принять к сведению информацию руководителей таможенных служб Сторон о подготовке проекта Договора об Объединенной коллегии таможенных служб государств – членов Таможенного союза (далее – проект Договора) ( прилагается ). Направить проект Договора правительствам Сторон для рассмотрения. Просить правительства Сторон до 10 октября 2010 года представить замечания и предложения по проекту Договора в Секретариат Комиссии Таможенного союза.

4. Внести указанный в пункте 3 доработанный проект документа для рассмотрения на очередном заседании Комиссии Таможенного союза.

5. Министерству транспорта и коммуникаций Республики Беларусь и Министерству транспорта Российской Федерации:

- подписать согласованный проект Соглашения между Правительством Республики Беларусь и Правительством Российской Федерации об осуществлении транспортного (автомобильного) контроля на внешней границе Союзного государства не позднее 27 сентября 2010 года;

- обеспечить широкое информирование в средствах массовой информации о принятии решений по упрощению транспортного контроля на белорусско-российской границе.

6. Провести переговоры по подготовке проекта Соглашения между Правительством Республики Беларусь, Правительством Республики Казахстан и Правительством Российской Федерации об осуществлении транспортного контроля на внешней границе Таможенного союза.

7. Рассмотреть на очередном заседании Комиссии Таможенного союза подготовленный проект Соглашения, указанный в пункте 6 настоящего Решения.

 

Члены Комиссии Таможенного союза:
От Республики
Беларусь
От Республики
Казахстан
От Российской Федерации
 
А. Кобяков
 
У. Шукеев
 
И. Шувалов
 
 
Проект
 
Договор
об Объединенной коллегии таможенных служб государств - членов Таможенного союза
 
Правительство Республики Беларусь, Правительство Республики Казахстан и Правительство Российской Федерации, далее именуемые Сторонами, основываясь на Договоре об учреждении Евразийского экономического сообщества от 10 октября 2000 г., Договоре о создании единой таможенной территории и формировании Таможенного союза от 6 октября 2007 г., Договоре о Комиссии Таможенного союза от 6 октября 2007 г., Договоре о Таможенном кодексе Таможенного союза от 27 ноября 2009 г., договорились о нижеследующем,

 

Статья 1
 

В целях координации взаимодействия таможенных служб государств-членов таможенного союза (далее - таможенные службы государств Сторон), обеспечения реализации целей и задач Таможенного союза, унификации применения таможенного законодательства и таможенного регулирования по вопросам, входящим в компетенцию таможенных органов государств Сторон, Стороны учреждают Объединенную коллегию таможенных служб государств-членов Таможенного союза (далее - Объединенная коллегия).

 

Статья 2
 

Объединенная коллегия подотчетна Межгосударственному Совету ЕврАзЭС (высшему органу Таможенного союза) на уровне глав правительств и осуществляет свою деятельность во взаимодействии с Комиссией Таможенного союза и другими органами Таможенного союза.

 

Статья 3
 

Объединенная коллегия осуществляет свою деятельность в пределах полномочий, предусмотренных настоящим Договором, другими международными договорами государств-членов Таможенного союза, регулирующими таможенные правоотношения в Таможенном союзе, решениями Межгосударственного Совета ЕврАзЭС (высшего органа Таможенного союза) и Комиссии Таможенного союза.

 

Статья 4
 

Объединенную коллегию возглавляет Председатель из числа руководителей таможенных служб государств Сторон, назначаемый на должность и освобождаемый от должности решением Межгосударственного Совета ЕврАзЭС (высшего органа Таможенного союза) на уровне глав правительств.

Председатель Объединенной коллегии имеет заместителей по числу государств-членов таможенного союза, за исключением заместителя от Стороны, которую представляет Председатель, назначаемых на должность и освобождаемых от должности решением Межгосударственного Совета ЕврАзЭС (высшего органа Таможенного союза) на уровне глав правительств.

В состав Объединенной коллегии входят Председатель, его заместители, а также руководящие работники центральных таможенных органов государств Сторон (по должностям) из числа членов коллегий центральных таможенных органов государств Сторон, с равным представительством от каждого центрального таможенного органа.

Решения о нормах представительства и перечнях должностей для включения в состав членов Объединенной коллегии работников центральных таможенных органов государств Сторон принимаются Межгосударственным Советом ЕврАзЭС (высшим органом Таможенного союза) на уровне глав правительств по представлению Председателя Объединенной коллегии.

Порядок работы Объединенной коллегии определяется Правилами процедуры, утверждаемыми Председателем по итогам рассмотрения и утверждения Объединенной коллегией.

 

Статья 5
 
Заседания Объединенной коллегии проводятся не реже одного раза в квартал. По просьбе хотя бы одного из центральных таможенных органов государств Сторон могут проводиться внеочередные заседания Объединенной коллегии.

 

Статья 6
 
Основными задачами Объединенной коллегии являются:

координация деятельности таможенных служб государств Сторон в рамках Таможенного союза;

участие в формировании единой правовой базы Таможенного союза по вопросам таможенного дела в части, касающейся компетенции таможенных служб государств Сторон;

обеспечение единообразного применения таможенного законодательства Таможенного союза ;

обеспечение унифицированного порядка организации таможенного оформления и таможенного контроля товаров и транспортных средств на территории Таможенного союза;

содействие реализации таможенной политики на единой таможенной территории.

 

Статья 7
 
Объединенная коллегия осуществляет следующие функции:

мониторинг в пределах своей компетенции исполнения норм таможенного законодательства Таможенного союза;

подготовка предложений по совершенствованию таможенного законодательства в Таможенном союзе и внесение их на рассмотрение органов таможенного союза;

участие в создании правовых и организационных условий для формирования и функционирования единой таможенной территории;

содействие реализации решений, принятых Межгосударственным Советом ЕврАзЭС (высшим органом Таможенного союза) и Комиссией Таможенного союза;

подготовка и принятие совместных планов и мер, направленных на обеспечение единообразного соблюдения норм таможенного регулирования в Таможенном союзе, контроль за соблюдением которых возложен на таможенные органы государств Сторон;

разрешение основных вопросов взаимодействия таможенных служб государств Сторон в сфере таможенного регулирования в Таможенном союзе;

обсуждение спорных вопросов, связанных с толкованием и (или) применением таможенного законодательства Таможенного союза;

анализ и рассмотрение хода реализации актов, регулирующих таможенные отношения в Таможенном союзе;

инициирование в установленном порядке перед Сторонами и участие в разработке и реализации программ развития Таможенного союза в сфере таможенного регулирования в Таможенном союзе;

подготовка и внесение на рассмотрение органов Таможенного союза предложений по совершенствованию таможенного регулирования в Таможенном союзе, унификации таможенных правил и форм таможенных документов;

координация деятельности, направленной на обеспечение контроля за соблюдением запретов и ограничений;

рассмотрение и подготовка рекомендаций таможенным службам государств Сторон по обеспечению единообразного применения правил определения страны происхождения и определения таможенной стоимости товаров;

рассмотрение и подготовка предложений для органов Таможенного союза по разработке и совершенствованию порядка декларирования, контроля таможенной стоимости товаров и уплаты таможенных платежей;

мониторинг соблюдения унифицированного порядка таможенного контроля, единообразного и эффективного применения унифицированных таможенных процедур в государствах-членах Таможенного союза;

подготовка предложений по совершенствованию форм и методов таможенного контроля;

мониторинг применения таможенными службами государств Сторон унифицированных правил перемещения физическими лицами через таможенную границу таможенного союза товаров для личного пользования и порядка декларирования таких товаров;

мониторинг единообразного применения Единой Товарной номенклатуры внешнеэкономической деятельности;

рассмотрение предложений и разработка рекомендаций по внесению изменений в Единую Товарную номенклатуру внешнеэкономической деятельности;

организация осуществления таможенными органами государств Сторон контроля за соблюдением законодательства, регламентирующего порядок ввоза и вывоза валютных ценностей, а также осуществления иных функций, предусмотренных валютным законодательством государств Сторон;

организация взаимодействия таможенных служб государств Сторон по борьбе с контрабандой, иными преступлениями в сфере таможенного регулирования в таможенном союзе, а также административными правонарушениями;

координация разработки, совершенствования и внедрения информационных систем и информационных технологий, применяемых таможенными службами государств Сторон, обеспечение информационной безопасности;

разработка и реализация системы совместных мер таможенных служб государств Сторон по пресечению незаконного оборота наркотических средств и психотропных веществ, оружия, предметов художественного, исторического и археологического достояния народов государств Сторон и народов зарубежных стран, объектов интеллектуальной собственности, видов животных и растений, находящихся под угрозой исчезновения, их частей и дериватов, других товаров;

разработка мер и создание условий, в пределах компетенции таможенных служб государств Сторон, способствующих ускорению товарооборота через внешние границы Таможенного союза, а также содействующих развитию внешнеэкономических связей государств Сторон, предприятий, учреждений, организаций и граждан государств Сторон, включая развитие таможенной инфраструктуры, обеспечение реализации этих мер;

участие в пределах своей компетенции в международном сотрудничестве по таможенным вопросам, координация участия в нем центральных таможенных органов государств Сторон;

разработка предложений по определению области рисков, в отношении которых Стороны в обязательном порядке разрабатывают и применяют меры по их минимизации;

разработка методологических основ функционирования системы управления рисками для формирования единых стандартов системы управления рисками и обеспечения единообразного их применения в рамках Таможенного союза;

другие функции, возложенные на нее органами Таможенного союза.

 

Статья 8
 
Объединенная коллегия имеет право:

вносить в установленном порядке на рассмотрение органов Таможенного союза предложения по совершенствованию таможенного регулирования;

разрабатывать в рамках своей компетенции предложения о совершенствовании порядка зачисления сумм таможенных пошлин, иных пошлин, налогов и сборов, имеющих эквивалентное действие в условиях Таможенного союза;

принимать в рамках своей компетенции решения, направленные на развитие сотрудничества, взаимодействие таможенных служб государств Сторон;

принимать решения для обеспечения эффективного таможенного администрирования на единой таможенной территории Таможенного союза;

создавать в установленном порядке постоянные или временные рабочие группы, необходимые для подготовки вопросов в сфере регулирования в Таможенном союзе;

поручать таможенным службам государств Сторон докладывать о ходе реализации норм таможенного законодательства Таможенного союза и о ходе выполнения принимаемых Объединенной коллегией решений;

определять области рисков, в отношении которых таможенные органы в обязательном порядке разрабатывают и применяют меры по их минимизации;

определять единый порядок обмена информацией, связанной с уплатой ввозных таможенных пошлин (иных пошлин, налогов и сборов, имеющих эквивалентное действие);

обеспечивать применение согласованных правил, основанных на единых принципах ведения учета ввозных таможенных пошлин, в соответствии с Соглашением об установлении и применении в Таможенном союзе порядка зачисления и распределения ввозных таможенных пошлин;

пользоваться иными правами в соответствии с международными договорами государств-членов таможенного союза, регулирующими таможенные правоотношения в Таможенном союзе, решениями Межгосударственного Совета ЕврАзЭС (высшего органа таможенного союза) и Комиссии Таможенного союза.

 

Статья 9
 
Член Объединенной коллегии имеет право:

вносить на обсуждение любые вопросы в пределах компетенции Объединенной коллегии и получать необходимую информацию о рассматриваемых вопросах и выполнении принятых Объединенной коллегией решений;

вносить предложения о месте и времени проведения заседаний Объединенной коллегии;

получать необходимую информацию о деятельности рабочих групп Объединенной коллегии;

Член Объединенной коллегии обязан:

информировать Объединенную коллегию о позиции государства-члена Таможенного союза по рассматриваемым вопросам таможенного сотрудничества;

доводить решения, принятые Объединенной коллегией, уполномоченным органам государств Сторон и способствовать их выполнению;

осуществлять контроль за полным и своевременным выполнением принятых Объединенной коллегией решений.

 

Статья 10
 
Решения Объединенной коллегии принимаются голосованием, при этом каждое государство-член таможенного союза имеет один решающий голос. Решение считается принятым, если ни одно из государств-членов Таможенного союза не проголосовало против этого решения.

Решения Объединенной коллегии подписываются Председателем и руководителями остальных таможенных служб государств Сторон (при их присутствии на заседаниях Объединённой коллегии). При отсутствии руководителей таможенных служб государств Сторон на заседании Объединённой коллегии – решение Объединенной коллегии подписываются Председателем и его заместителями.

Решения Объединенной коллегии в семидневный срок с момента принятия объявляются для исполнения приказами руководителей центральных таможенных органов государств Сторон.

Решения (предложения, материалы) Объединенной коллегии, необходимые к внесению на рассмотрение органов Таможенного союза, направляются Председателем Объединенной коллегии в соответствующие органы Таможенного союза.

 

Статья 11
 
Функции Секретариата Объединенной коллегии возлагаются на Федеральную таможенную службу (Российская Федерация).

Секретариат осуществляет организацию и информационно-техническое обеспечение деятельности Объединенной коллегии. Перечень иных функций, выполняемых Секретариатом, определяется Положением о Секретариате Объединенной коллегии таможенных служб государств Сторон, утверждаемым Председателем.

Расходы по командированию членов Объединенной коллегии или их уполномоченных представителей для участия в заседаниях несет направляющая Сторона.

 

Статья 12
 
Рабочим языком Объединенной коллегии является русский язык.

 

Статья 13
 
Местом пребывания Секретариата Объединенной коллегии является город Москва.

 

Статья 14
 
Оговорки к настоящему Договору не допускаются.

 

Статья 15
 
Настоящий Договор могут вноситься изменения и дополнения, которые оформляются отдельными протоколами.

 

Статья 16
 
Споры, связанные с толкованием и (или) применением положений настоящего Договора, разрешаются путем консультаций и переговоров между Сторонами, в случае недостижения согласия спор передается на рассмотрение в Суд Евразийского экономического сообщества.

 

Статья 17
 
Настоящий Договор не подлежит ратификации и вступает в силу с даты его подписания.

Совершено в городе ____________2010 г. в одном подлинном экземпляре на русском языке.

Подлинный экземпляр настоящего Договора хранится у депозитария, которым является Комиссия Таможенного союза.

Депозитарий направит каждой Стороне заверенную копию настоящего Договора.

 


За
Правительство
Республики
Беларусь

За
Правительство
Республики
Казахстан

За
Правительство
Российской
Федерации".

 

Комментарии
Мы будем рады любым предложениям и замечаниям по работе и содержанию сайта www.alta.ru.
Помогите нам стать лучше!