Горячая линия:
Москва
Центральный офис:
Контакты Дилеры
онлайн-справочник

Соглашение от 07.07.2011

Соглашение
между Правительством Российской Федерации
и Правительством Республики Перу о сотрудничестве
и взаимной помощи в таможенных делах
 
(Лима, 7 июля 2011 года)

 

Правительство Российской Федерации и Правительство Республики Перу, именуемые в дальнейшем Сторонами,

исходя из того, что нарушения таможенного законодательства наносят ущерб их экономическим, налоговым, общественным и торговым интересам,

учитывая важность точного исчисления таможенных пошлин, других налогов и сборов, взимаемых при ввозе или вывозе товаров, а также обеспечения надлежащего выполнения условий запрета, ограничения и контроля,

считая, что действия по предотвращению таможенных правонарушений и усилия по обеспечению правильного взимания налогов и других соответствующих сборов могут стать более эффективными благодаря сотрудничеству между таможенными службами,

принимая во внимание, что незаконный оборот наркотических средств и психотропных веществ представляет опасность для здоровья граждан и угрозу для общества,

принимая во внимание Рекомендацию Совета таможенного сотрудничества о взаимном административном содействии от 5 декабря 1953 г.,

принимая во внимание положения Единой конвенции о наркотических средствах 1961 года с поправками, внесенными в нее в соответствии с Протоколом от 25 марта 1972 г. о поправках к Единой конвенции о наркотических средствах 1961 года, Конвенции ООН о психотропных веществах от 21 февраля 1971 г., Конвенции ООН о борьбе против незаконного оборота наркотических средств и психотропных веществ от 20 декабря 1988 г. и Базельской конвенции о контроле за трансграничной перевозкой опасных отходов и их удалением от 22 марта 1989 г.,

согласились о нижеследующем:

 
Статья 1
 
Определение понятий

 

Понятия, используемые в настоящем Соглашении, означают:

1) "таможенная служба":

в Российской Федерации - Федеральная таможенная служба (ФТС России);

в Республике Перу - Национальное управление налоговой службы (СУНАТ);

2) "запрашиваемая таможенная служба" - таможенная служба, которая получает запрос о помощи в таможенных делах на основании настоящего Соглашения;

3) "запрашивающая таможенная служба" - таможенная служба, которая направляет запрос о помощи в таможенных делах на основании настоящего Соглашения;

4) "таможенное законодательство" - нормативные правовые акты, применяемые таможенными службами Сторон в отношении ввоза, вывоза и транзита товаров в соответствии с тарифом, налогами и таможенными пошлинами, включая компенсационные квоты, или мерами по запрету, ограничению и контролю в отношении перемещения товаров, транспортных средств и людей через их государственные границы;

5) "информация" - любые данные, документы, доклады или другие сообщения, переданные в любой форме, а также их заверенные копии;

6) "таможенное правонарушение" - любое нарушение или попытка нарушения таможенного законодательства;

7) "лицо" - любое физическое или юридическое лицо;

8) "наркотические средства" - вещества, включенные в списки Единой конвенции о наркотических средствах 1961 года с поправками, внесенными в нее в соответствии с Протоколом 1972 года о поправках к Единой конвенции о наркотических средствах 1961 года;

9) "психотропные вещества" - вещества, включенные в списки Конвенции о психотропных веществах 1971 года;

10) "прекурсоры" - химические вещества и растворители, используемые при незаконном изготовлении наркотических средств и психотропных веществ, указанные в приложениях к Конвенции ООН о борьбе против незаконного оборота наркотических средств и психотропных веществ от 20 декабря 1988 г.;

11) "токсичные (ядовитые) вещества" - вещества или отходы, которые при попадании внутрь организма через органы дыхания, пищеварения или через кожу, способны вызвать смерть человека или оказать на него сильное отрицательное воздействие, указанные в приложениях к Базельской конвенции о контроле за трансграничной перевозкой опасных отходов и их удалением 1989 года.

 
Статья 2
 
Сфера действия Соглашения

 

1. Стороны через свои таможенные службы в соответствии с настоящим Соглашением:

1) принимают соответствующие меры по облегчению и ускорению перемещения товаров;

2) оказывают взаимное содействие с целью предупреждения, расследования и пресечения таможенных правонарушений;

3) обмениваются информацией в отношении действующего таможенного законодательства;

4) принимают меры для осуществления сотрудничества в области исследования, разработки и испытания новых таможенных процедур, обучения и обмена специалистами, а также по другим вопросам, которые могут потребовать их совместных усилий;

5) обеспечивают гармонизацию и унификацию их таможенных систем с целью усовершенствования таможенных технологий и решения вопросов, связанных с таможенным администрированием и правоприменением.

2. Содействие в рамках настоящего Соглашения осуществляется каждой из Сторон в пределах своей компетенции и доступных возможностей в соответствии с законодательством, действующим на территории государства запрашиваемой таможенной службы.

3. Условия настоящего Соглашения не будут истолкованы таким образом, что их применение ограничит существующую между Сторонами практику оказания взаимной помощи.

 
Статья 3
 
Упрощение таможенных процедур
 

1. Таможенные службы согласуют применение необходимых мер по упрощению таможенных процедур в целях ускорения перемещения товаров между таможенными территориями Сторон.

2. Средства таможенной идентификации (таможенные пломбы, оттиски официальных печатей, штампы) и таможенные документы, применяемые таможенной службой одной Стороны, признаются таможенной службой другой Стороны и, при необходимости, Стороны для таможенных целей предоставляют свои средства таможенной идентификации перемещаемых товаров.

 
Статья 4
 
Техническое взаимодействие и помощь

 

1. Каждая таможенная служба передает, по собственной инициативе или по запросу, информацию относительно:

1) новых методов правоохранительной деятельности, показавших свою эффективность;

2) новых направлений, средств и методов, используемых при совершении таможенных правонарушений;

3) наблюдения и результатов успешного применения новых средств и технологий в правоохранительной деятельности;

4) технологий и методов совершения таможенных операций в отношении товаров;

5) товаров и транспортных средств, о которых известно, что они использовались с целью совершения таможенных правонарушений, а также мест, используемых для складирования товаров, которые могут стать предметом незаконной перевозки.

2. Таможенные службы по собственной инициативе или по запросу, а также в соответствии с национальным законодательством предоставляют друг другу взаимную техническую помощь в таможенных делах, включая:

1) обмен должностными лицами с целью повышения понимания таможенного законодательства друг друга, а также таможенных процедур и технологий;

2) обучение и помощь в совершенствовании специальных навыков должностных лиц;

3) обмен информацией и опытом в использовании технических средств контроля;

4) обмен визитами экспертов по таможенным вопросам;

5) обмен профессиональными, научными и техническими сведениями относительно таможенного законодательства, правил и процедур.

 
Статья 5
 
Наблюдение за лицами, товарами и транспортными средствами

 

1. Таможенная служба одной Стороны по собственной инициативе или по запросу таможенной службы другой Стороны осуществляет наблюдение за:

1) лицами, известными или подозреваемыми в нарушении таможенного законодательства, особенно за въездами этих лиц на таможенную территорию другой Стороны и выездах с нее;

2) перемещением товаров и платежных средств, определяемых таможенной службой одной Стороны, являющихся либо могущими являться предметами незаконной торговли на таможенной территории другой Стороны или из нее, либо вызывающих подозрение в этом;

3) транспортными средствами, известными или подозреваемыми в использовании с целью совершения таможенного правонарушения на территории другой Стороны;

4) местами, используемыми для складирования товаров, известных или подозреваемых в использовании в качестве предметов существенной незаконной торговли на территории другой Стороны.

2. В случае если в соответствии с национальным законодательством запрашиваемая таможенная служба не обладает полномочиями или возможностью для проведения вышеуказанных наблюдений, она запрашивает данную информацию у компетентного органа, действуя от собственного имени. Запрашиваемая таможенная служба предоставляет полученную информацию запрашивающей таможенной службе.

 
Статья 6
 
Контролируемая поставка

 

1. Таможенные службы могут по взаимной договоренности и в соответствии с их национальным законодательством использовать метод контролируемой поставки товаров, являющихся предметом незаконного оборота, в целях выявления лиц, вовлеченных в незаконный оборот этих товаров.

2. Незаконные партии товаров, контролируемые поставки которых осуществляются в соответствии с договоренностями, достигнутыми между таможенными службами, могут быть перехвачены или оставлены для дальнейшей перевозки с сохранением или изъятием, полной или частичной заменой незаконной партии.

3. Решения об использовании контролируемых поставок принимаются в каждом отдельном случае и могут при необходимости учитывать финансовые договоренности, достигнутые между таможенными службами, и взаимопонимание по их реализации.

 
Статья 7
 
Борьба с незаконным оборотом товаров,
имеющих особо важное значение

 

1. Таможенные службы передают друг другу по собственной инициативе или по запросу всю необходимую информацию о совершенных или готовящихся действиях, которые приводят или могут привести к нарушению таможенного законодательства, действующего на территории одной из Сторон, в отношении:

1) перемещения оружия, боеприпасов, взрывчатых веществ и взрывных устройств;

2) перемещения предметов старины и искусства, представляющих значительную историческую, художественную или археологическую ценность для одной из Сторон;

3) перевозки ядовитых веществ, а также веществ, представляющих опасность для окружающей среды и здоровья людей;

4) перемещения товаров, облагаемых высокими пошлинами или налогами, и товаров, которые подвергаются нетарифным ограничениям в соответствии с перечнями, согласованными таможенными службами;

5) перемещения наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров.

2. Если в соответствии со своим национальным законодательством запрашиваемая таможенная служба не обладает полномочиями или возможностью для получения информации согласно пункту 1 настоящей статьи, она запрашивает ее у компетентных органов, действуя от собственного имени. Запрашиваемая таможенная служба предоставляет полученную информацию запрашивающей таможенной службе.

 
Статья 8
 
Предоставление информации

 

1. Таможенные службы предоставляют друг другу по собственной инициативе или по запросу всю информацию, которая может помочь в обеспечении:

а) взимания таможенных пошлин, налогов и других дополнительных сборов, относящихся к ввозу и вывозу товаров, в частности информацию, которая может помочь в правильной оценке таможенной стоимости товаров и установлении их тарифной классификации;

б) соблюдения запретов и ограничений по ввозу, вывозу и транзиту товаров или таможенным пошлинам, налогам и другим дополнительным сборам;

в) предоставления освобождения от таможенных платежей;

г) правильного применения национальных правил происхождения товаров в соответствии с законодательством государства запрашиваемой таможенной службы;

д) в случае если товары, ввезенные на территорию запрашивающей таможенной службы, были незаконно вывезены с территории другой Стороны;

е) в случае если товары, вывезенные с территории запрашивающей таможенной службы, были незаконно ввезены на территорию другой Стороны.

2. В случае если запрашиваемая таможенная служба не располагает запрашиваемой информацией, она принимает меры к получению этой информации у компетентных органов в соответствии с законодательством государства запрашиваемой таможенной службы.

 
Статья 9
 
Информация и документы

 

1. Таможенная служба государства одной Стороны по собственной инициативе или по запросу предоставляет таможенной службе государства другой Стороны акты, записи, свидетельские показания или копии документов и другую имеющуюся информацию, касающуюся действий, готовящихся или совершенных, которые приводят или могут привести к нарушению таможенного законодательства, действующего на территории государства этой Стороны.

2. Вместо документов, предусмотренных настоящим Соглашением, для тех же целей информация может быть передана в электронной форме. Одновременно должны быть переданы все сопутствующие материалы, необходимые для толкования или использования этой информации.

3. Подлинники документов могут быть запрошены лишь в случаях, когда предоставления заверенных копий недостаточно, и должны быть возвращены при первой возможности в соответствии с законодательством государства запрашиваемой таможенной службы, разрешающим передачу таких документов и информации.

4. В случаях, когда информация является частью документации, относящейся к ведению других органов согласно настоящему Соглашению, запрашиваемая таможенная служба в соответствии со своим национальным законодательством запрашивает эту информацию для передачи запрашивающей таможенной службе.

 
Статья 10
 
Расследования

 

1. По получении запроса таможенной службой одной Стороны таможенная служба другой Стороны проводит официальное расследование в отношении действий, которые приводят или могут привести к нарушению таможенного законодательства, действующего на территории государства запрашивающей таможенной службы. Результаты такого расследования передаются запрашивающей таможенной службе.

2. Такое расследование проводится в соответствии с законодательством, действующим на территории государства запрашиваемой таможенной службы. Запрашиваемая таможенная служба проводит расследование, действуя от своего собственного имени.

 
Статья 11
 
Условия присутствия должностных лиц
 

1. Должностные лица таможенной службы одной Стороны могут в отдельных случаях с согласия таможенной службы другой Стороны находиться на территории государства последней при расследовании нарушений таможенного законодательства, действующего на территории запрашивающей таможенной службы.

2. В тех предусмотренных настоящим Соглашением случаях, когда должностные лица таможенной службы одной Стороны находятся на территории другой Стороны, они должны быть способны представить в любое время доказательства своих официальных полномочий. Эти лица не должны быть одеты в форменную одежду и иметь при себе оружие.

 
Статья 12
 
Эксперты и свидетели

 

1. По запросу таможенной службы одной Стороны таможенная служба другой Стороны может уполномочить своих должностных лиц выступить в качестве экспертов или свидетелей в судебных или административных разбирательствах первой связи с таможенными правонарушениями.

2. Эти должностные лица дают показания по фактам, установленным ими при исполнении своих служебных обязанностей. В запросе о таком выступлении должно быть ясно указано, по какому делу и в каком качестве должно предстать должностное лицо.

 

Статья 13
 
Использование информации
 

1. Информация, полученная в соответствии с настоящим Соглашением, используется только для целей настоящего Соглашения. Для других целей она может быть использована только с согласия таможенной службы, представившей такую информацию.

2. Положения пункта 1 настоящей статьи не применяются в отношении информации о таможенных правонарушениях, касающихся наркотических средств и психотропных веществ. Такая информация может быть передана другим ведомствам, занимающимся борьбой с незаконным оборотом наркотиков.

3. Таможенные службы в соответствии с целями и в рамках настоящего Соглашения могут использовать информацию, полученную на основании настоящего Соглашения, в качестве доказательств в своих протоколах, актах, записях свидетельских показаний, а также в ходе судебных и административных разбирательств. Возможность использования такой информации в качестве доказательств в административных и судебных органах и их доказательная сила определяются в соответствии с национальным законодательством государства запрашивающей таможенной службы.

4. Запросы, информация, акты экспертизы и другие сведения, полученные таможенной службой одной из Сторон в соответствии с настоящим Соглашением в любой форме, обеспечиваются таким же режимом конфиденциальности, который предусмотрен национальным законодательством этой Стороны для собственной информации аналогичного характера.

 
Статья 14
 
Исключения из обязательств по оказанию содействия
 

1. В случае если таможенная служба одной Стороны считает, что выполнение ею запроса может нанести ущерб суверенитету, безопасности, публичному порядку или любым другим существенным интересам государства этой Стороны, она может полностью или частично отказать в запрашиваемом содействии в рамках настоящего Соглашения либо оказать его при соблюдении определенных условий или требований.

2. В случае если в содействии отказано, то решение об отказе с указанием причины должно быть в письменном виде.

3. В случае если таможенная служба одной из Сторон обращается за содействием, которое не могла бы оказать сама, в своем запросе она отмечает этот факт. Выполнение такого запроса передается на усмотрение запрашиваемой таможенной службы.

 

Статья 15
 
Форма и содержание запроса о помощи

 

1. Запросы, сделанные на основании настоящего Соглашения, должны представляться в письменной форме с приложением документов, необходимых для их выполнения. В условиях чрезвычайной ситуации может быть принят устный запрос или запрос в электронном виде, однако он должен быть незамедлительно подтвержден в письменной форме.

2. Запросы, сделанные в соответствии с пунктом 1 настоящей статьи, должны содержать следующую информацию:

1) наименование запрашивающей таможенной службы;

2) вид разбирательства и запрашиваемое действие;

3) цель и причина запроса;

4) нормативные правовые акты и другие юридические документы, имеющие отношение к делу;

5) по возможности как можно более точные и исчерпывающие сведения о лицах, являющихся объектом расследования;

6) краткое описание обстоятельств, имеющих отношение к делу.

3. Запросы должны быть сделаны на официальном языке государства запрашиваемой таможенной службы или на английском языке.

4. В случае если запрос не отвечает предусмотренным требованиям, может быть затребована его корректировка или дополнение. При этом должна быть соблюдена конфиденциальность.

 

Статья 16
 
Исполнение запросов о помощи

 

1. Запрос о помощи выполняется в возможно короткие сроки в пределах имеющихся полномочий запрашиваемой таможенной службы. Ответ на запрос о помощи направляется в течение 90 дней с момента его получения в письменном виде. Ответ на запрос о помощи составляется на английском языке или на официальном языке государства запрашиваемой таможенной службы.

2. В случае если запрашиваемая информация доступна в электронном виде, запрашиваемая таможенная служба может направить данную информацию запрашивающей таможенной службе в таком виде при условии, что запрашиваемая таможенная служба не потребует иного.

3. В случае если выполнение запросов таможенных служб требует проведения определенных мероприятий, то такие мероприятия проводятся в соответствии с национальным законодательством и административными положениями государства запрашиваемой таможенной службы.

4. В случае если запрашиваемая таможенная служба не обладает запрашиваемой информацией, она в соответствии со своим национальным законодательством и в пределах своих полномочий проводит расследование для получения такой информации, после чего сообщает о результатах запрашивающей таможенной службе.

 

Статья 17
 
Расходы

 

1. Возмещение расходов, связанных с выполнением запроса в соответствии с настоящим Соглашением, несет запрашиваемая таможенная служба, включая расходы в отношении свидетелей, экспертов и переводчиков, не состоящих на государственной службе.

2. Возмещение расходов, связанных с выполнением настоящего Соглашения может стать предметом отдельной договоренности между таможенными службами.

 
Статья 18
 
Реализация Соглашения
 

1. Содействие, предусмотренное настоящим Соглашением, осуществляется непосредственно таможенными службами. Эти таможенные службы могут согласовать друг с другом конкретные мероприятия, необходимые для этой цели.

2. Таможенные службы могут предусмотреть установление прямых каналов связи между их центральными и местными подразделениями по борьбе с контрабандой и таможенными правонарушениями, а также между другими подразделениями.

 
Статья 19
 
Территориальное действие

 

Настоящее Соглашение имеет действие на территории Российской Федерации и на территории Республики Перу.

 
Статья 20
 
Вступление в силу и прекращение действия
 

1. Настоящее Соглашение вступает в силу на 30-й день с даты получения последнего письменного уведомления, которым Стороны официально информируют друг друга о выполнении внутригосударственных процедур, необходимых для его вступления в силу.

2. Настоящее Соглашение заключается на неопределенный срок и действует до истечения 6 месяцев с даты получения одной Стороной письменного уведомления другой Стороны о своем намерении прекратить действие настоящего Соглашения.

 

Совершено в г. Лиме 7 июля 2011 г. в двух экземплярах, каждый на русском, испанском и английском языках, причем все тексты имеют одинаковую силу. В случае разногласий для целей толкования используется текст на английском языке.

 
(Подписи)
 
Комментарии
Мы будем рады любым предложениям и замечаниям по работе и содержанию сайта www.alta.ru.
Помогите нам стать лучше!