Горячая линия:
Москва
Центральный офис:
Контакты Дилеры
онлайн-справочник

Решение Комиссии таможенного союза от 23.09.2011 № 802

Решение Комиссии Таможенного союза от 23 сентября 2011 г. N 802
"О некоторых вопросах применения специальных защитных, антидемпинговых и компенсационных мер на единой таможенной территории Таможенного союза"

 

Комиссия Таможенного союза РЕШИЛА:

1. Определить Департамент по защитным мерам во внешней торговле Секретариата Комиссии Таможенного союза органом, ответственным за проведение расследований, предшествующих введению специальных защитных, антидемпинговых и компенсационных мер на единой таможенной территории Таможенного союза (далее – расследования), и поручить ему с даты вступления в силу настоящего Решения проведение расследований и других процедурных действий в рамках полномочий, предоставленных указанному органу Соглашением о применении специальных защитных, антидемпинговых и компенсационных мер по отношению к третьим странам от 25 января 2008 года и другими нормативными правовыми актами, составляющими правовую базу Таможенного союза по специальным защитным, антидемпинговым и компенсационным мерам.

2. Ответственному секретарю Комиссии Таможенного союза С.Ю.Глазьеву осуществлять контроль за деятельностью департамента, указанного в пункте 1 настоящего Решения.

3. Уполномоченным органам государств – членов Таможенного союза, определенным Решением Комиссии Таможенного союза от 17 августа 2010 года N 339 , завершить расследования по заявлениям, поступившим до даты вступления в силу настоящего Решения.

4. Утвердить:

Положение об использовании и защите конфиденциальной информации в органе, проводящем расследования (Приложение N 1);

Регламент принятия решений и подготовки проектов решений Комиссии Таможенного союза по вопросам специальных защитных, антидемпинговых и компенсационных мер (Приложение N 2).

5. Настоящее Решение вступает в силу с даты подписания Протокола о внесении изменений и дополнений в Соглашение о применении специальных защитных, антидемпинговых и компенсационных мер по отношению к третьим странам от 25 января 2008 года, но не ранее даты официального опубликования данного Решения.

 

Члены Комиссии Таможенного союза:
 

От Республики
Беларусь
С.Румас
От Республики
Казахстан
У.Шукеев
От Российской
Федерации
И.Шувалов

 

 

УТВЕРЖДЕНО
Решением Комиссии
Таможенного союза
от 23 сентября 2011 г. N 802
 
Приложение N 1
 
Положение
об использовании и защите конфиденциальной информации
и служебной информации ограниченного распространения
в органе, проводящем расследования
 
1. Общие положения
 

1.1. Настоящее Положение определяет порядок обращения с документами, содержащими конфиденциальную информацию и служебную информацию ограниченного распространения, регулирует отношения, связанные с защитой такой информации, полученной и используемой органом, проводящим расследования, для целей рассмотрения заявлений о применении специальных защитных, антидемпинговых или компенсационных мер, проведения расследований, а также выполнения иных процедурных действий, связанных с применением на единой таможенной территории Таможенного союза специальных защитных, антидемпинговых и компенсационных мер.

1.2. Для целей настоящего Положения используются следующие определения:

- конфиденциальная информация – информация ограниченного доступа, не отнесенная к государственной тайне (государственным секретам), предоставленная органу, проводящему расследования, на конфиденциальной основе заявителями, участниками расследования или иными заинтересованными лицами либо информация, предоставленная по запросам органа, проводящего расследования, компетентными или уполномоченными органами государств – членов Таможенного союза, определенными в статье 1 Протокола о порядке предоставления органу, проводящему расследования, сведений, содержащих, в том числе конфиденциальную информацию, для целей расследований, предшествующих введению специальных защитных, антидемпинговых и компенсационных мер, по отношению к третьим странам от 19 ноября 2010 года (далее – компетентные или уполномоченные органы государств – членов Таможенного союза), которая отнесена в соответствии с законодательством государства – члена Таможенного союза к коммерческой или иной охраняемой законом информации (тайне);

- служебная информация ограниченного распространения – информация, не отнесенная к государственной тайне (государственным секретам), предоставленная органу, проводящему расследования, компетентными или уполномоченными органами государств – членов Таможенного союза, отнесенная в соответствии с законодательством государства – члена Таможенного союза к служебной информации ограниченного распространения;

- защита конфиденциальной информации и служебной информации ограниченного распространения – принятие правовых, организационных и технических мер, направленных на исключение неправомерного разглашения, доступа, уничтожения, изменения, копирования и иных неправомерных действий в отношении такой информации;

- разглашение конфиденциальной информации и (или) служебной информации ограниченного распространения – действие или бездействие должностных лиц и (или) сотрудников органа, проводящего расследования, в результате которых такая информация в любой возможной форме (устной, письменной, иной форме, в том числе с использованием технических средств) становится известной третьим лицам;

- должностное лицо – руководитель органа, проводящего расследования, его заместитель.

1.3. Конфиденциальная информация и служебная информация ограниченного распространения могут быть использованы только в тех целях, для которых такая информация была запрошена органом, проводящим расследования, либо для которых была предоставлена этому органу соответствующими лицами на добровольной основе.

1.4. Орган, проводящий расследования, не разглашает конфиденциальную информацию без письменного согласия лица или органа, её предоставившего.

1.5. Настоящее Положение не препятствует раскрытию органом, проводящим расследования, причин, лежащих в основе принятия решений Комиссией Таможенного союза, или доказательств, на которые полагалась Комиссия Таможенного союза, в той степени, в которой это необходимо для разъяснения этих причин или доказательств в суде, наделенном полномочиями для рассмотрения исков в рамках реализации Соглашения о применении специальных защитных, антидемпинговых и компенсационных мер по отношению к третьим странам от 25 января 2008 года.

1.6. Порядок обращения с документами, содержащими конфиденциальную информацию и (или) служебную информацию ограниченного распространения, обеспечивающий защиту такой информации, устанавливается документом органа, проводящего расследования, в соответствии с положением о нем.

1.7. Ответственность за организацию работ по защите конфиденциальной информации и служебной информации ограниченного распространения в соответствии с настоящим Положением возлагается на руководителя органа, проводящего расследования.

1.8. Настоящее Положение распространяется на все структурные подразделения органа, проводящего расследования.

 

2. Порядок допуска к конфиденциальной информации,
обязанности должностных лиц и сотрудников, допущенных к конфиденциальной информации и служебной информации ограниченного распространения
 

2.1. Должностные лица и сотрудники органа, проводящего расследования, должны:

ознакомиться под роспись с настоящим Положением, а также иными документами органа, проводящего расследования, по вопросам защиты конфиденциальной информации и служебной информации ограниченного распространения;

подписать индивидуальное письменное обязательство о неразглашении конфиденциальной информации по форме согласно приложению к настоящему Положению в двух экземплярах, один из которых передается должностному лицу или сотруднику органа, проводящего расследования, второй хранится в личном деле должностного лица или сотрудника не менее 3-х лет после его увольнения.

2.2. Должностные лица и сотрудники органа, проводящего расследования, не допускаются к работе с конфиденциальной информацией до выполнения требований, установленных подпунктом 2.1 настоящего Положения.

2.3. Должностные лица и сотрудники органа, проводящего расследования, обязаны:

не разглашать конфиденциальную информацию и служебную информацию ограниченного распространения;

соблюдать порядок обращения с документами, содержащими конфиденциальную информацию и (или) служебную информацию ограниченного распространения, установленный в органе, проводящем расследования;

соблюдать правила работы со средствами защиты информации и доступа к документам в электронном виде, содержащим конфиденциальную информацию и (или) служебную информацию ограниченного распространения, при её обработке;

принимать меры по защите конфиденциальной информации и служебной информации ограниченного распространения, препятствующие её неправомерному разглашению.

 

3.Доступ к конфиденциальной информации и служебной информации ограниченного распространения
 

3.1. Руководитель органа, проводящего расследования, и его заместители имеют доступ к конфиденциальной информации и служебной информации ограниченного распространения в полном объеме.

3.2. Уровень доступа сотрудников органа, проводящего расследования, к конфиденциальной информации и служебной информации ограниченного распространения ограничен и осуществляется в пределах, необходимых для исполнения ими своих должностных обязанностей.

3.3. Список сотрудников органа, проводящего расследования, имеющих доступ к конфиденциальной информации и (или) служебной информации ограниченного распространения в рамках рассмотрения заявления о применении специальной защитной, антидемпинговой или компенсационной меры, проведения расследования, а также выполнения иных процедурных действий, связанных с применением на единой таможенной территории Таможенного союза специальных защитных, антидемпинговых и компенсационных мер, определяется руководителем органа, проводящего расследования, или его заместителем.

 

4. Ответственность должностных лиц и сотрудников за разглашение конфиденциальной информации и служебной информации ограниченного распространения
 
4.1. За умышленное или неосторожное разглашение конфиденциальной информации и (или) служебной информации ограниченного распространения, а также нарушение порядка обращения с документами, содержащими такую информацию:

должностное лицо органа, проводящего расследования, освобождается от занимаемой должности решением Комиссии Таможеного союза;

сотрудник органа, проводящего расследования, привлекается к дисциплинарной ответственности в виде увольнения в соответствии с законодательством государства – члена Таможенного союза, на территории которого расположен орган, проводящий расследования.

4.2. По фактам разглашения конфиденциальной информации и (или) служебной информации ограниченного распространения либо нарушения порядка обращения с документами, содержащими такую информацию, проводится служебное разбирательство, по результатам которого при необходимости принимается соответствующее решение.

4.3. Должностное лицо или сотрудник органа, проводящего расследования, в случае нарушения им своих обязательств о неразглашении конфиденциальной информации может быть лишен иммунитета, предоставляемого в соответствии с Конвенцией о привилегиях и иммунитетах Евразийского экономического сообщества от 31 мая 2001 года, и за разглашение конфиденциальной информации в части, составляющей охраняемую законом государства – члена Таможенного союза тайну, привлечен к административной, гражданско – правовой или уголовной ответственности, предусмотренной законодательством государства-члена Таможенного союза на территории которого расположен орган, проводящий расследования.

Право лишения иммунитета в отношении сотрудника органа, проводящего расследования, принадлежит Комиссии Таможенного союза.

 

5. Требования к порядку обращения с документами, содержащими конфиденциальную информацию и служебную информацию ограниченного распространения
 

5.1. Документы, содержащие конфиденциальную информацию, направляемые органу, проводящему расследования, должны иметь гриф «Конфиденциально», который проставляется в верхнем правом углу каждого листа.

Документы, содержащие служебную информацию ограниченного распространения, направляемые органу, проводящему расследования, оформляются в соответствии с законодательством государства – члена Таможенного союза.

На почтовых конвертах, в которых пересылаются документы, содержащие конфиденциальную информацию или служебную информацию ограниченного распространения, отправитель должен указать наименование органа, проводящего расследования, в качестве адресата.

5.2. Корреспонденция, адресованная органу, проводящему расследования, поступившая в службу делопроизводства Секретариата Комиссии Таможенного союза, в день его поступления передается адресату без вскрытия почтовых конвертов.

В случае доставки почтового отправления фельдъегерской связью ответственный за делопроизводство сотрудник органа, проводящего расследования, вызывается в службу делопроизводства Секретариата Комиссии Таможенного союза для получения корреспонденции под личную подпись.

5.3. Исходящие документы органа, проводящего расследования, содержащие конфиденциальную информацию, направляемые заинтересованным лицам, должны иметь гриф «Конфиденциально», который проставляется в верхнем правом углу каждого листа.

Указанные документы передаются сотрудником органа, проводящего расследования, в службу делопроизводства Секретариата Комиссии Таможенного союза в запечатанных почтовых конвертах, оформленных в порядке, установленном в государстве – члене Таможенного союза, на территории которого расположен орган, проводящий расследования, для отправки заказными письмами с уведомлением о вручении адресату.

Уведомление о вручении адресату письма, поступившее в службу делопроизводства Секретариата Комиссии Таможенного союза, в день его поступления передается в орган, проводящий расследования.

5.4. Регистрация и учет документов, содержащих конфиденциальную информацию, и входящих документов, содержащих служебную информацию ограниченного распространения, осуществляется в органе, проводящем расследования, отдельно от иных документов.

5.5. Исходящие документы органа, проводящего расследования, подготовленные на базе конфиденциальной информации и (или) служебной информации ограниченного распространения, направляемые в правительства государств – членов Таможенного союза, компетентным или уполномоченным органам, указанным в подпункте 1.2. настоящего Положения, должностным лицам органов Комиссии Таможенного союза, оформляются как документы, содержащие служебную информацию ограниченного распространения, с грифом «Для служебного пользования» и указанием номера экземпляра.

Регистрация таких документов осуществляется в порядке, установленном в Секретариате Комиссии Таможенного союза для документов, содержащих служебную информацию ограниченного распространения.

5.6. Порядок обращения документов, содержащих конфиденциальную информацию и (или) служебную информацию ограниченного распространения, в органе, проводящем расследования, предусматривает:

осуществление регистрации и учета документов, содержащих конфиденциальную информацию и (или) служебную информацию ограниченного распространения, в том числе их копий;

ограничение в отношении размножения (тиражирования) документов, содержащих конфиденциальную информацию и служебную информацию ограниченного распространения;

передачу под роспись документов, содержащих конфиденциальную информацию и (или) служебную информацию ограниченного распространения, и их копий;

обеспечение надлежащих условий хранения документов, содержащих конфиденциальную информацию и (или) служебную информацию ограниченного распространения, и их копий;

контроль выполнения мероприятий по обеспечению защиты конфиденциальной информации и служебной информации ограниченного распространения, в том числе обрабатываемой средствами вычислительной техники.

5.7. Работа с конфиденциальной информацией и служебной информацией ограниченного распространения в электронном виде осуществляется в локальной сети органа, проводящего расследования, с системой комплексной защиты электронного документооборота.

5.8. Не допускается размещение документов, содержащих конфиденциальную информацию и (или) служебную информацию ограниченного распространения, в сети Интернет и локальной сети Секретариата Комиссии Таможенного союза, а также доступ к локальной сети органа, проводящего расследования, из сети Интернет и локальной сети Секретариата Комиссии Таможенного союза.

5.9. Специалисты по информационным технологиям и службы технической поддержки допускаются к техническим средствам, содержащим конфиденциальную информацию и (или) служебную информацию ограниченного распространения, в объеме, необходимом для обеспечения функционирования технических средств и программных продуктов.

 

 

Приложение
 
ОБЯЗАТЕЛЬСТВО
о неразглашении конфиденциальной информации
 
Я, __________________________________________________________________________

(ФИО должностного лица/сотрудника)
 

исполняющий(ая) должностные обязанности по занимаемой должности

__________________________________________________________________________________

 

__________________________________________________________________________________

(должность, наименование структурного подразделения)
 

предупрежден(а), что на период исполнения должностных обязанностей мне будет предоставлен допуск к конфиденциальной информации.

Настоящим добровольно принимаю на себя следующие обязательства:

Не разглашать и не передавать третьим лицам конфиденциальную информацию, которая станет мне известной в связи с исполнением должностных обязанностей.

1. Выполнять требования нормативных документов, регламентирующих вопросы обращения и защиты конфиденциальной информации.

2. В случае попытки третьих лиц получить от меня конфиденциальную информацию незамедлительно сообщить об этом непосредственному начальнику в устной или письменной форме.

3. Не использовать конфиденциальную информацию с целью получения какой-либо личной выгоды.

4. После прекращения права на допуск к конфиденциальной информации не разглашать и не передавать её третьим лицам.

5. Передать при прекращении или расторжении трудового договора (контракта) все имеющиеся в моем пользовании носители конфиденциальной информации.

Я предупрежден (а), что в случае нарушения данных обязательств буду привлечен (а) к дисциплинарной ответственности, могу быть лишен (а) иммунитета, установленного Конвенцией о привилегиях и иммунитетах Евразийского экономического сообщества от 13 мая 2001 года, и привлечен (а) к административной, гражданско-правовой или уголовной ответственности, предусмотренной законодательством государства – члена Таможенного союза, на территории которого расположен орган, проводящий расследования.

 

 

Подпись, дата

 

УТВЕРЖДЕН
Решением Комиссии
Таможенного союза
от 23 сентября 2011 г. N 802
 
Приложение N 2
 
Регламент
принятия решений и подготовки проектов решений Комиссии Таможенного союза по вопросам специальных защитных, антидемпинговых и компенсационных мер
 
Настоящий Регламент направлен на реализацию положений Соглашения о применении специальных защитных, антидемпинговых и компенсационных мер по отношению к третьим странам от 25 января 2008 года (далее – Соглашение), других международных договоров государств – членов Таможенного союза, составляющих договорно-правовую базу Таможенного союза, и определяет порядок принятия решений и совершения иных действий, связанных с началом и проведением расследований, предшествующих введению специальных защитных, антидемпинговых и компенсационных мер на единой таможенной территории Таможенного союза (далее – расследования), а также подготовки проектов решений Комиссии Таможенного союза (далее – КТС), принимаемых в соответствии с Соглашением и другими международными договорами государств – членов Таможенного союза, составляющими договорно-правовую базу Таможенного союза (далее – проекты решений КТС по вопросам специальных защитных, антидемпинговых или компенсационных мер).

 

1. Принятие решений, связанных с началом и проведением расследований
 

1.1. Решения о начале расследования, в том числе повторного, отказе в его проведении, продлении срока проведения расследования, а также его завершении при отсутствии оснований для применения, пересмотра или отмены специальной защитной, антидемпинговой или компенсационной меры, принимаются директором Департамента по защитным мерам во внешней торговле Секретариата Комиссии (далее – Департамент) после рассмотрения членами Комитета по вопросам регулирования внешней торговли (далее – Комитет) и оформляются приказом.

1.2. Решение об отклонении заявления о применении специальной защитной, антидемпинговой или компенсационной меры принимается директором Департамента.

1.3. Уведомление заявителя о принятии решений об отказе в проведении расследования или об отклонении заявления осуществляется письмом за подписью директора Департамента с указанием причин и оснований принятия таких решений в сроки, установленные Соглашением.

1.4. Результаты расследований, в том числе предварительные, готовятся в виде докладов за подписью директора Департамента в конфиденциальной и неконфиденциальной версиях.

1.5. Решение о завершении расследования при отсутствии оснований для применения, пересмотра или отмены специальной защитной, антидемпинговой или компенсационной меры, принимается после рассмотрения и одобрения Комитетом доклада с заключением об отсутствии оснований для применения, пересмотра или отмены специальной защитной, антидемпинговой или компенсационной меры по представлению Ответственного секретаря КТС или его заместителя.

1.6. Запросы, уведомления и иная переписка с заявителями, участниками расследования, уполномоченными и компетентными органами государств – членов Таможенного союза, вытекающая из положений Соглашения и других международных договоров государств – членов Таможенного союза, составляющих договорно-правовую базу Таможенного союза, осуществляется за подписью директора Департамента.

1.7. При принятии КТС решения о применении предварительной специальной, предварительной антидемпинговой или предварительной компенсационной пошлины Секретариат КТС по представлению Департамента обеспечивает публикацию соответствующего уведомления, предусмотренного положениями Соглашения в срок, не превышающий 3-х рабочих дней с даты принятия такого решения КТС.

 

2. Согласование проектов решений КТС по вопросам специальных защитных, антидемпинговых или компенсационных мер в государствах – членах Таможенного союза
 

2.1. Проекты решений КТС по вопросам специальных защитных, антидемпинговых или компенсационных мер направляются на согласование в государства – члены Таможенного союза (далее – согласование) в течение сроков проведения расследований, установленных Соглашением.

При этом проекты решений КТС:

о введении и применении предварительной специальной защитной пошлины направляются на согласование не позднее 45 календарных дней с даты начала расследования;

о введении и применении специальной защитной меры – не позднее 210 календарных дней с даты начала расследования;

о введении и применении предварительной антидемпинговой или компенсационной пошлины – не позднее 150 календарных дней с даты начала расследования;

о введении и применении антидемпинговой или компенсационной меры – не позднее 270 календарных дней с даты начала расследования;

о продлении применения антидемпинговой или компенсационной меры на период повторного расследования – не позднее чем за 90 календарных дней до даты истечения срока действия антидемпинговой или компенсационной меры;

о неприменении специальной защитой, антидемпинговой или компенсационной меры в соответствии с положениями статьи 40 Соглашения - не позднее 60 календарных дней до истечения срока проведения расследований, установленного Соглашением.

2.2. К направляемым на согласование проектам решений КТС по вопросам специальных защитных, антидемпинговых или компенсационных мер прилагаются соответствующие доклады, подготовленные по результатам проводимого расследования, в том числе содержащие предварительные заключения.

2.3. Результаты согласования проектов решений КТС по вопросам специальных защитных, антидемпинговых или компенсационных мер представляются в Секретариат КТС не позднее 40 календарных дней со дня направления проектов на согласование.

 

3. Рассмотрение Комитетом проектов решений КТС по вопросам специальных защитных, антидемпинговых и компенсационных мер
 

3.1. Одновременно с направлением проекта решения КТС по вопросу специальной защитной, антидемпинговой или компенсационной меры на согласование проект решения КТС и соответствующий доклад, подготовленный по результатам проводимого расследования, направляются Председателю и членам Комитета.

3.2. Секретариат КТС совместно с Председателем Комитета определяет дату проведения заседания Комитета, на котором будет рассмотрен направленный членам Комитета проект решения КТС по вопросу специальной защитной, антидемпинговой или компенсационной меры так, чтобы рассмотрение этого вопроса состоялось не позднее 60 календарных дней со дня направления проекта решения КТС Председателю и членам Комитета, а в отношении проектов решений КТС о введении предварительной специальной защитной, антидемпинговой или компенсационной пошлины – не позднее 45 дней со дня направления соответствующего проекта решения КТС Председателю и членам Комитета.

3.3. По итогам рассмотрения Комитетом проекта решения КТС по вопросу специальной защитной, антидемпинговой или компенсационной меры Комитет готовит соответствующие рекомендации для КТС, которые оформляются отдельной протокольной записью по этому вопросу.

3.4. Рекомендации принимаются членами Комитета консенсусом. Если рекомендации не приняты, особое мнение членов Комитета прилагается в письменном виде к протокольной записи по рассмотренному вопросу.

3.5. В случае принятия Комитетом положительных рекомендаций Секретариат КТС включает вопрос с проектом решения КТС по вопросу специальной защитной, антидемпинговой и компенсационной меры в повестку дня очередного заседания КТС и вносит его для рассмотрения на заседании КТС в порядке, установленном Правилами процедуры КТС, утвержденными Решением Межгосударственного Совета ЕврАзЭС (Высшего органа Таможенного союза) от 27 ноября 2009 года N 15 (далее – Правила процедуры КТС).

3.6. Проект решения КТС о введении и применении предварительной специальной пошлины может быть внесен на внеочередное заседание КТС в порядке, предусмотренном Правилами процедуры КТС, если его рассмотрение на очередном заседании КТС не позволяет рассмотреть вопрос о применении предварительной специальной пошлины в течение 90 дней с даты начала расследования.

3.7. Если на заседании Комитета рекомендации по проекту решения КТС по вопросу специальной защитной, антидемпинговой или компенсационной меры не приняты или принята рекомендация не вносить проект решения КТС по вопросу специальной защитной, антидемпинговой или компенсационной меры на заседание КТС до более детальной проработки, соответствующий вопрос в повестку дня заседания КТС не включается.

3.8. Для повторного рассмотрения проекта решения КТС по вопросу специальной защитной, антидемпинговой или компенсационной меры, в отношении которого рекомендации не приняты либо принята рекомендация не вносить проект решения КТС на заседание КТС, не позднее 30 календарных дней после рассмотрения проекта решения КТС на заседании Комитета проводится специальное заседание Комитета по рассмотрению этого вопроса в режиме видеоконференции. Дата проведения такого заседания назначается Секретариатом КТС совместно с Председателем Комитета.

3.9. Вне зависимости от принятых на специальном заседании Комитета рекомендаций по проекту решения КТС по вопросу специальной защитной, антидемпинговой или компенсационной меры Секретариат КТС включает соответствующий вопрос в повестку дня очередного заседания КТС.

 

Комментарии
Мы будем рады любым предложениям и замечаниям по работе и содержанию сайта www.alta.ru.
Помогите нам стать лучше!