Альта-Софт - более 30 лет успешной работы!
Техническая поддержка 24х7:
Москва
Центральный офис:
Контакты Дилеры
Выпуск машиночитаемой доверенности
онлайн-справочник

Постановление СФ ФС РФ от 27.04.2013 № 157-СФ

О деятельности ФТС в условиях формирования ТС
Постановление Совета Федерации Федерального Собрания
Российской Федерации от 27 апреля 2013 г. N 157-СФ
"О деятельности Федеральной таможенной службы
в условиях формирования Таможенного союза"

 

Заслушав информацию руководителя Федеральной таможенной службы о деятельности таможенной службы в условиях формирования Таможенного союза, Совет Федерации Федерального Собрания Российской Федерации отмечает следующее.

Таможенный союз, сформированный Российской Федерацией, Республикой Казахстан, Республикой Белоруссия, является действующим интеграционным объединением, основанным на единой системе тарифного и нетарифного регулирования и едином таможенном законодательстве.

Показателем эффективности трехсторонней интеграции стал рост взаимной и внешней торговли государств - членов Таможенного союза. По данным Евразийской экономической комиссии, объем товарооборота взаимной торговли в 2012 году составил 68,6 млрд. долларов США, увеличившись по сравнению с 2011 годом на 8,7 процента. Внешнеторговый оборот за этот же период увеличился на 3,2 процента и составил в 2012 году 939,3 млрд. долларов США, в том числе доля экспорта составила 600,1 млрд. долларов США, доля импорта - 339,2 млрд. долларов США.

За время функционирования единой таможенной территории Федеральная таможенная служба обеспечила достаточно высокий рост поступлений таможенных платежей в федеральный бюджет. Так, в 2011 году объем поступлений в федеральный бюджет составил 5950,53 млрд. рублей, в 2012 году - 6581,04 млрд. рублей.

Несмотря на успешную в целом деятельность в условиях формирования Таможенного союза, нерешенными остаются многие вопросы, требующие правового урегулирования.

В частности, таможенное законодательство Таможенного союза содержит около 200 отсылочных норм к национальным законодательствам государств - членов Таможенного союза. Это отрицательно сказывается на внешнеэкономической деятельности хозяйствующих субъектов из-за непрозрачности процессов таможенного администрирования.

До настоящего времени не завершена унификация ставок ввозных таможенных пошлин. Сегодня по 72 позициям Товарной номенклатуры внешнеэкономической деятельности Таможенного союза ставки в Республике Казахстан ниже, чем в Российской Федерации и Республике Белоруссия. В то же время вступление Российской Федерации во Всемирную торговую организацию привело к тому, что по 108 товарным позициям в отношении колесных автотранспортных средств ставки ввозных таможенных пошлин в Российской Федерации стали ниже, чем в Республике Белоруссия и Республике Казахстан.

Остается неурегулированным вопрос о разработке перечня товаров, вывозимых с таможенной территории Таможенного союза в третьи страны, в отношении которых законодательствами государств - членов Таможенного союза предусмотрена обязанность по уплате вывозных таможенных пошлин. Не подписано соглашение о порядке зачисления и распределения вывозных таможенных пошлин (иных пошлин, налогов и сборов, имеющих эквивалентное действие) при вывозе товаров с единой таможенной территории Таможенного союза.

В 2012 году не удалось завершить формирование нормативной базы в области экспортного контроля в отношении продукции военного назначения, а также товаров и технологий двойного назначения, которые могут быть использованы при создании вооружений и военной техники.

С учетом изложенного Совет Федерации Федерального Собрания Российской Федерации постановляет:

1. Принять к сведению информацию руководителя Федеральной таможенной службы о деятельности Федеральной таможенной службы в условиях формирования Таможенного союза.

2. Рекомендовать Правительству Российской Федерации продолжить работу, направленную на совершенствование норм таможенного законодательства Таможенного союза и законодательства Российской Федерации, по следующим направлениям:

сокращение отсылочных норм в таможенном законодательстве Таможенного союза с целью устранения различий в их практическом применении на таможенной территории Таможенного союза;

оптимизация порядка совершения таможенных операций исходя из необходимости сокращения времени их совершения при условии сохранения эффективности таможенного контроля;

унификация уголовного законодательства и законодательства об административных правонарушениях государств - членов Таможенного союза в части ответственности за нарушения таможенного законодательства Таможенного союза;

доработка и согласование проекта соглашения по определению порядка и условий перемещения товаров по линиям электропередачи и трубопроводным транспортом;

формирование нормативной базы в области экспортного контроля в отношении продукции военного назначения, а также товаров и технологий двойного назначения, которые могут быть использованы при создании вооружений и военной техники;

установление специальных правил и порядка перемещения товаров между Особой экономической зоной в Калининградской области и остальной частью таможенной территории Таможенного союза;

инкорпорация в Таможенный кодекс Таможенного союза положений международных соглашений государств - членов Таможенного союза с учетом национальных интересов Российской Федерации;

совершенствование системы нетарифного регулирования в целях сокращения ограничений, вводимых государствами - членами Таможенного союза в одностороннем порядке;

формирование единой акцизной политики государств - членов Таможенного союза в отношении алкогольной и табачной продукции;

выработка защитных мер, направленных на пресечение беспошлинного ввоза физическими лицами товаров под видом товаров для личного пользования;

усиление мер противодействия ввозу на таможенную территорию Таможенного союза контрафактных товаров, незаконному обороту наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров, оружия, драгоценных металлов и драгоценных камней, в том числе путем предварительного уведомления о перемещаемых через территорию Таможенного союза грузах, совершенствования системы информационного взаимодействия;

создание правового механизма, позволяющего в полном объеме осуществлять таможенный контроль при обороте товаров, ввезенных на таможенную территорию Таможенного союза, в том числе создание системы идентификации этих товаров;

координация работы заинтересованных федеральных органов государственной власти, представителей бизнес-сообщества, общественных объединений и иных организаций по подготовке и согласованию предложений, направленных на совершенствование норм Таможенного кодекса Таможенного союза;

ускорение процесса внедрения в деятельность таможенных органов электронного декларирования товаров и отказа от практики разрешительных документов в бумажном виде, в том числе в целях снижения коррупциогенных факторов и устранения расхождений в статистике внешней и взаимной торговли государств - членов Таможенного союза;

создание условий, направленных на увеличение пропускной способности мест международного почтового обмена;

создание упрощенной системы таможенного оформления в местах прибытия товаров на таможенную территорию Таможенного союза;

совершенствование договорной базы Таможенного союза, регулирующей вопросы ведения единого таможенного реестра объектов интеллектуальной собственности государств - членов Таможенного союза;

совершенствование правового обеспечения правоохранительной деятельности таможенных органов в рамках Таможенного союза;

совершенствование таможенного администрирования ввозимых на территорию Таможенного союза растений и животных, сельскохозяйственной продукции и продовольствия, продукции растительного и животного происхождения.

3. Предложить Правительству Российской Федерации проинформировать во втором полугодии 2013 года Совет Федерации Федерального Собрания Российской Федерации о ходе реализации предложений, содержащихся в настоящем Постановлении.

4. Комитету Совета Федерации по экономической политике проинформировать палату о реализации настоящего Постановления в декабре 2013 года.

5. Контроль за исполнением настоящего Постановления возложить на Комитет Совета Федерации по экономической политике.

6. Настоящее Постановление вступает в силу со дня его принятия.

 
Председатель
Совета Федерации
Федерального Собрания
Российской Федерации
В.И.Матвиенко
 
  • Документ полезен?
    0 m n 0
  • '
Комментарии
Добавить комментарий
Зарегистрированным пользователям доступна история комментариев и получение уведомления об ответах на них. Пройдите авторизацию или зарегистрируйтесь
Нажимая кнопку «Сохранить», я даю свое согласие на обработку моих персональных данных свободно, своей волей и в своем интересе. С Политикой обработки персональных данных ООО «Альта-Софт» ознакомлен и согласен.
Нет комментариев
Мы будем рады любым предложениям и замечаниям по работе и содержанию сайта www.alta.ru.
Помогите нам стать лучше!
Нажимая кнопку «Сохранить», я даю свое согласие на обработку моих персональных данных свободно, своей волей и в своем интересе. С Политикой обработки персональных данных ООО «Альта-Софт» ознакомлен и согласен. Форма верифицируется сервисом Yandex SmartCaptcha