Горячая линия:
Москва
Центральный офис:
Контакты Дилеры
онлайн-справочник

Соглашение от 18.04.2013

Соглашение
между Российской Федерацией и Республикой Южная Осетия
о порядке обжалования решений и действий (бездействия)
должностных лиц специализированного
таможенного органа
 
(Цхинвал, 18 апреля 2013 года)
 

Российская Федерация и Республика Южная Осетия, именуемые в дальнейшем Сторонами,

опираясь на исторически сложившиеся прочные связи, традиции дружбы и добрососедства своих народов,

принимая во внимание Договор о дружбе, сотрудничестве и взаимной помощи между Российской Федерацией и Республикой Южная Осетия от 17 сентября 2008 года,

основываясь на статье 26 Соглашения между Российской Федерацией и Республикой Южная Осетия о сотрудничестве и взаимопомощи в таможенных делах от 9 декабря 2010 года (далее - Соглашение от 9 декабря 2010 года),

развивая дружественные отношения, в том числе в области таможенного дела,

убежденные в том, что обеспечение соблюдения таможенного законодательства каждой из Сторон и борьба с таможенными правонарушениями может более успешно осуществляться при сотрудничестве таможенных служб Сторон,

защищая права и законные интересы граждан Сторон,

согласились о нижеследующем:

 
Статья 1
 

Настоящее Соглашение устанавливает порядок обжалования решений, действий (бездействия) должностных лиц специализированного таможенного органа, образованного таможенной службой одной Стороны на территории другой Стороны в соответствии со статьей 26 Соглашения от 9 декабря 2010 года.

 
Статья 2
 

Понятия, используемые в настоящем Соглашении, имеют значения, определенные для них в Соглашении от 9 декабря 2010 года.

 
Статья 3
 

Любое лицо вправе подать жалобу на решение, действие (бездействие) должностного лица специализированного таможенного органа, если таким решением, действием (бездействием), по мнению этого лица, нарушены его права, свободы или законные интересы, созданы препятствия к их реализации либо незаконно возложены на него какие-либо обязанности.

 
Статья 4
 

Жалоба на решение, действие (бездействие) должностного лица специализированного таможенного органа, за исключением решений, действий (бездействия) начальника этого специализированного таможенного органа, подается начальнику этого специализированного таможенного органа.

Жалоба на решение, действие (бездействие) начальника специализированного таможенного органа, включая решение, принятое им по жалобе на решение, действие (бездействие) должностного лица этого специализированного таможенного органа, подается руководителю таможенной службы Стороны, которая образовала этот специализированный таможенный орган, или должностному лицу этой таможенной службы, уполномоченному руководителем этой таможенной службы на рассмотрение таких жалоб. Такая жалоба может быть подана непосредственно руководителю таможенной службы Стороны, которая образовала этот специализированный таможенный орган, и через специализированный таможенный орган, решение, действие (бездействие) которого обжалуется.

Решение руководителя таможенной службы или уполномоченного им должностного лица по жалобе, указанной в абзаце втором настоящей статьи, может быть обжаловано в суде Стороны, таможенная служба которой образовала соответствующий специализированный таможенный орган, с соблюдением правил, предусмотренных законодательством этой Стороны.

 
Статья 5
 

Жалоба на решение, действие (бездействие) должностного лица специализированного таможенного органа может быть подана в течение 3 месяцев:

со дня, когда лицу стало известно или должно было стать известно о нарушении его прав, свобод или законных интересов, создании препятствий к их реализации либо незаконном возложении на него какой-либо обязанности;

со дня истечения срока для принятия специализированным таможенным органом или его должностным лицом решения или совершения ими действия, установленного актом таможенного законодательства либо иным правовым актом в области таможенного дела Стороны, таможенная служба которой образовала специализированный таможенный орган.

 
Статья 6
 

1. В случае пропуска по уважительным причинам указанного в статье 5 настоящего Соглашения срока подачи жалобы на решение, действие (бездействие) должностного лица специализированного таможенного органа этот срок по заявлению лица, обратившегося с жалобой (далее - заявитель), восстанавливается должностным лицом, правомочным рассматривать эту жалобу.

2. Восстановление пропущенного срока для подачи жалобы на решение, действие (бездействие) должностного лица специализированного таможенного органа выражается в фактическом принятии этой жалобы к рассмотрению.

 
Статья 7
 

Жалоба подается в письменной форме. В случае если жалоба подается представителем заявителя, к жалобе должны быть приложены документы, подтверждающие его полномочия.

 
Статья 8
 

1. Подача жалобы на решение, действие (бездействие) должностного лица специализированного таможенного органа не приостанавливает исполнения обжалуемых решений, действий.

2. При наличии достаточных оснований полагать, что обжалуемые решение, действие (бездействие) не соответствуют законодательству Стороны, образовавшей специализированный таможенный орган, решение, действие (бездействие) которого обжалуется, а также в случае, если неприостановление исполнения решения, действия могут иметь необратимые последствия, лицо, рассматривающее жалобу, вправе полностью или частично приостановить исполнение обжалуемых решения, действия до момента принятия решения по существу жалобы.

 
Статья 9
 

Заявитель может отозвать жалобу на решение, действие (бездействие) должностного лица специализированного таможенного органа в любой момент до принятия решения по этой жалобе.

В этом случае повторная жалоба по тому же поводу может быть подана в пределах сроков, установленных статьей 5 настоящего Соглашения.

 
Статья 10
 

1. Жалоба на решение, действие (бездействие) должностного лица специализированного таможенного органа должна быть рассмотрена начальником специализированного таможенного органа, а жалоба на решение, действие (бездействие) начальника специализированного таможенного органа должна быть рассмотрена руководителем таможенной службы Стороны, которая образовала этот специализированный таможенный орган, или должностным лицом этой таможенной службы, уполномоченным руководителем этой таможенной службы на рассмотрение таких жалоб, в течение 1 месяца со дня ее поступления в таможенный орган, правомочный в соответствии с настоящим Соглашением рассматривать жалобу.

2. Если должностные лица, рассматривающие жалобу на решение, действие (бездействие) должностного лица или начальника специализированного таможенного органа, признают необходимым продлить указанный в пункте 1 настоящей статьи срок рассмотрения жалобы, этот срок может быть продлен ими, но не более чем на 1 месяц, о чем сообщается заявителю в письменной форме с указанием причин продления.

 
Статья 11
 

Решение по жалобе принимается в письменном виде по форме, определяемой таможенной службой Стороны, которая образовала специализированный таможенный орган, решение, действие (бездействие) которого обжалуется, и направляется заявителю в пределах сроков, установленных статьей 10 настоящего Соглашения.

 

Статья 12
 

1. Положения настоящего Соглашения не затрагивают обязательств Сторон, вытекающих из других международных договоров, участниками которых они являются.

2. В части, не урегулированной настоящим Соглашением, применяется законодательство Стороны, образовавшей специализированный таможенный орган, решения, действия (бездействие) должностных лиц которого обжалуются.

3. Настоящее Соглашение вступает в силу с даты получения последнего письменного уведомления о выполнении Сторонами внутригосударственных процедур, необходимых для его вступления в силу.

Действие настоящего Соглашения прекращается с даты прекращения действия Соглашения от 9 декабря 2010 года.

4. В настоящее Соглашение по взаимному согласию Сторон могут быть внесены изменения, которые оформляются отдельными протоколами.

 

Совершено в г. Цхинвале 18 апреля 2013 года в двух экземплярах, каждый на русском и осетинском языках, причем оба текста имеют одинаковую силу.

 

(Подписи)
 
Комментарии
Мы будем рады любым предложениям и замечаниям по работе и содержанию сайта www.alta.ru.
Помогите нам стать лучше!