Горячая линия:
Москва
Центральный офис:
Контакты Дилеры
онлайн-справочник

Приказ Федеральной таможенной службы Российской Федерации от 25.07.2014 № 1437

Приказ ФТС России от 25 июля 2014 г. N 1437
"Об утверждении Инструкции о порядке подготовки и направления запросов
о правовой помощи по делам об административных правонарушениях,
международных запросов в связи с проведением проверок по делам
и материалам, находящимся в производстве оперативных
подразделений таможенных органов Российской Федерации,
исполнения запросов таможенных служб, компетентных
органов иностранных государств и международных
правоохранительных организаций"
 

В целях установления единого порядка подготовки и направления запросов о правовой помощи по делам об административных правонарушениях, международных запросов в связи с проведением оперативных проверок, а также исполнения запросов таможенных служб, компетентных органов иностранных государств и международных правоохранительных организаций ПРИКАЗЫВАЮ:

1. Утвердить прилагаемую Инструкцию о порядке подготовки и направления запросов о правовой помощи по делам об административных правонарушениях, международных запросов в связи с проведением проверок по делам и материалам, находящимся в производстве оперативных подразделений таможенных органов Российской Федерации, исполнения запросов таможенных служб, компетентных органов иностранных государств и международных правоохранительных организаций (далее - Инструкция).

2. Начальникам оперативных таможен и заместителям начальников таможен, непосредственно подчиненных ФТС России, курирующим правоохранительную деятельность, обеспечить контроль за исполнением подчиненными должностными лицами положений Инструкции.

3. Управлению таможенного сотрудничества ФТС России (С.А.Коноваленко) своевременно информировать Главное управление по борьбе с контрабандой ФТС России (В.С.Миронов) и Управление таможенных расследований и дознания ФТС России (А.П.Кизлык) о заключении международных договоров Российской Федерации (межгосударственных, межправительственных договоров и международных договоров межведомственного характера) с иностранными государствами о сотрудничестве и взаимной помощи в таможенных делах, предусматривающих обмен международными запросами, и внесении изменений в списки должностных лиц ФТС России и таможенных служб иностранных государств, уполномоченных осуществлять международную переписку, в соответствии с Инструкцией.

4. Признать утратившим силу Приказ ФТС России от 27 июля 2006 г. N 703 "Об утверждении Инструкции о порядке подготовки международных запросов по делам об административных правонарушениях и в связи с проведением оперативных проверок".

Контроль за исполнением настоящего Приказа оставляю за собой.

 

Руководитель
действительный
государственный советник
таможенной службы
Российской Федерации
А.Ю.Бельянинов

 

 

Приложение
к Приказу ФТС России
от 25 июля 2014 г. N 1437

 

ИНСТРУКЦИЯ
О ПОРЯДКЕ ПОДГОТОВКИ И НАПРАВЛЕНИЯ ЗАПРОСОВ О ПРАВОВОЙ
ПОМОЩИ ПО ДЕЛАМ ОБ АДМИНИСТРАТИВНЫХ ПРАВОНАРУШЕНИЯХ,
МЕЖДУНАРОДНЫХ ЗАПРОСОВ В СВЯЗИ С ПРОВЕДЕНИЕМ ПРОВЕРОК
ПО ДЕЛАМ И МАТЕРИАЛАМ, НАХОДЯЩИМСЯ В ПРОИЗВОДСТВЕ
ОПЕРАТИВНЫХ ПОДРАЗДЕЛЕНИЙ ТАМОЖЕННЫХ ОРГАНОВ РОССИЙСКОЙ
ФЕДЕРАЦИИ, ИСПОЛНЕНИЯ ЗАПРОСОВ ТАМОЖЕННЫХ СЛУЖБ,
КОМПЕТЕНТНЫХ ОРГАНОВ ИНОСТРАННЫХ ГОСУДАРСТВ
И МЕЖДУНАРОДНЫХ ПРАВООХРАНИТЕЛЬНЫХ ОРГАНИЗАЦИЙ
 
I. Общие положения

 

1. Инструкция о порядке подготовки и направления запросов о правовой помощи по делам об административных правонарушениях, международных запросов в связи с проведением проверок по делам и материалам, находящимся в производстве оперативных подразделений таможенных органов Российской Федерации (далее - оперативные проверки), исполнения запросов таможенных служб, компетентных органов иностранных государств и международных правоохранительных организаций (далее - Инструкция) устанавливает порядок подготовки и направления должностными лицами таможенных органов Российской Федерации (далее - таможенные органы) запросов о правовой помощи при производстве по делам об административных правонарушениях в соответствии со статьей 26.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (Собрание законодательства Российской Федерации, 2002, N 1 (ч. 1), ст. 1), а также международных запросов в связи с проведением оперативных проверок в соответствии со статьями 6, 7 и 14 Федерального закона от 12 августа 1995 г. N 144-ФЗ "Об оперативно-розыскной деятельности" (Собрание законодательства Российской Федерации, 1995, N 33, ст. 3349; 1999, N 2, ст. 233; 2000, N 1 (ч. 1), ст. 8; 2003, N 2, ст. 167, N 27 (ч. 1), 2700; 2005, N 49, ст. 5128; 2007, N 31, ст. 4011; 2008, N 52 (ч. 1), ст. 6227; 2011, N 1, ст. 16, N 48, ст. 6730; 2013, N 14, ст. 1661, N 44, ст. 5641, N 51, ст. 6689), а также исполнения запросов таможенных служб, компетентных органов иностранных государств и международных правоохранительных организаций.

2. Основными принципами, определяющими деятельность должностных лиц таможенных органов при исполнении Инструкции, являются:

законность;

обоснованность;

целесообразность;

оперативность.

3. Запросы о правовой помощи по делам об административных правонарушениях, международные запросы в связи с проведением оперативных проверок, порядок подготовки которых регламентирован Инструкцией, направляются исключительно в рамках правоохранительной деятельности.

Целью подготовки запросов о правовой помощи по делам об административных правонарушениях является необходимость получения доказательств по делам об административных правонарушениях.

Целью подготовки международных запросов в связи с проведением оперативных проверок является необходимость получения сведений о признаках противоправных деяний, а также о лицах, их подготавливающих, совершающих или совершивших, и событиях или действиях (бездействии), создающих угрозу экономической безопасности Российской Федерации.

4. Переписка с таможенными службами, компетентными органами иностранных государств или международными правоохранительными организациями ведется по почте, а также по каналам факсимильной и электронной связи с последующей досылкой по почте. Запрещается направление по каналам факсимильной и электронной связи документов, содержащих конфиденциальную информацию.

 

II. Информационное взаимодействие с таможенными службами,
компетентными органами иностранных государств
или международными правоохранительными организациями

 

5. Обмен запросами о правовой помощи по делам об административных правонарушениях, международными запросами в связи с проведением оперативных проверок, порядок подготовки которых регламентирован Инструкцией, осуществляется в соответствии с Международной конвенцией о взаимном административном содействии в предотвращении, расследовании и пресечении таможенных правонарушений от 9 июня 1977 г., Протоколом N 2 о взаимном административном содействии в целях надлежащего применения таможенного законодательства к Соглашению о партнерстве и сотрудничестве, учреждающему партнерство между Российской Федерацией, с одной стороны, и Европейскими сообществами и их государствами-членами, с другой стороны, от 24 июня 1994 г., иными международными договорами Российской Федерации о сотрудничестве и взаимной помощи в таможенных делах, а также порядком, предусмотренным законодательством Российской Федерации и Инструкцией.

Обмен запросами о правовой помощи и международными запросами между таможенными службами государств-участников Содружества Независимых Государств в рамках правоохранительной деятельности осуществляется согласно порядку, утвержденному на уровне Комитета глав правоохранительных подразделений Совета руководителей таможенных служб государств - участников Содружества Независимых Государств.

В случаях когда запросы о правовой помощи по делам об административных правонарушениях, международные запросы в связи с проведением оперативных проверок в таможенные службы государств - участников СНГ направляются через ФТС России, применяется порядок, установленный Инструкцией.

Обмен запросами о правовой помощи между таможенными службами государств - членов Таможенного союза в рамках правоохранительной деятельности осуществляется в соответствии с Соглашением о правовой помощи и взаимодействии таможенных органов государств - членов Таможенного союза по уголовным делам и делам об административных правонарушениях, принятым Решением Межгосударственного Совета ЕврАзЭС от 5 июля 2010 г. N 50.

6. Перечень иностранных государств, с которыми заключены международные договоры о сотрудничестве и взаимной помощи в таможенных делах, приведен в Приложении к Инструкции.

При подготовке запросов о правовой помощи по делам об административных правонарушениях и международных запросов в связи с проведением оперативных проверок необходимо учитывать особенности национального законодательства иностранных государств и специфику работы с таможенными службами, компетентными органами иностранных государств и международными правоохранительными организациями. Информация о таких особенностях доводится Главным управлением по борьбе с контрабандой ФТС России до сведения таможенных органов.

7. Содействие иным правоохранительным органам Российской Федерации в направлении запросов о правовой помощи и международных запросов в рамках компетенции ФТС России осуществляется на основании межведомственных соглашений, заключенных этими правоохранительными органами с ФТС России, в которых имеется положение об оказании такого рода помощи.

 

III. Подготовка запросов о правовой помощи по делам
об административных правонарушениях, международных запросов
в связи с проведением оперативных проверок

 

8. Главное управление по борьбе с контрабандой ФТС России осуществляет координацию деятельности таможенных органов по вопросам направления запросов о правовой помощи по делам об административных правонарушениях и международных запросов в связи с проведением оперативных проверок в таможенные службы, компетентные органы иностранных государств или международные правоохранительные организации в рамках правоохранительной деятельности.

9. Правом подписи запросов, направляемых в адрес таможенных служб, компетентных органов иностранных государств или международных правоохранительных организаций, обладают следующие должностные лица:

руководитель ФТС России либо лицо, его замещающее;

заместитель руководителя ФТС России, курирующий оперативно-розыскную работу и правоохранительную деятельность, либо лицо, его замещающее;

начальник Главного управления по борьбе с контрабандой ФТС России либо лицо, его замещающее;

заместитель начальника Главного управления по борьбе с контрабандой ФТС России, курирующий международную правоохранительную деятельность, либо лицо, его замещающее.

10. Для получения документов и сведений из таможенных служб, компетентных органов иностранных государств или международных правоохранительных организаций таможенный орган направляет мотивированное ходатайство о направлении запроса о правовой помощи по делу об административном правонарушении или международного запроса в связи с проведением оперативной проверки в соответствующее подразделение ФТС России в порядке, предусмотренном разделами IV и V Инструкции.

11. В ходатайстве о направлении запроса о правовой помощи по делу об административном правонарушении или международного запроса в связи с проведением оперативной проверки указываются следующие сведения:

- страна, таможенной службе, компетентному органу которой адресуется запрос о правовой помощи по делу об административном правонарушении или международный запрос в связи с проведением оперативной проверки, либо наименование международной правоохранительной организации;

- данные о лицах, в отношении которых направляется запрос о правовой помощи по делу об административном правонарушении или международный запрос в связи с проведением оперативной проверки, включая данные о дате и месте их рождения, гражданстве, роде занятий, месте жительства или месте пребывания, а для юридических лиц - их наименование и местонахождение. Данные сведения указываются на русском и иностранном языках;

- сведения, указанные в пунктах 17, 23 Инструкции.

12. К ходатайству о направлении запроса о правовой помощи по делу об административном правонарушении или международного запроса в связи с проведением оперативной проверки прилагаются заверенные копии документов, которые могут иметь для таможенной службы, компетентного органа иностранного государства или международной правоохранительной организации значение при организации проверочных мероприятий (копии таможенных деклараций, счетов (инвойсов), контрактов, транспортных документов и т.п.).

13. Решение об удовлетворении либо об отказе в удовлетворении ходатайства о направлении запроса о правовой помощи по делу об административном правонарушении или международного запроса в связи с проведением оперативной проверки принимают:

а) по делам об административных правонарушениях - Управление таможенных расследований и дознания ФТС России и Главное управление по борьбе с контрабандой ФТС России;

б) по оперативным проверкам - оперативная таможня и Главное управление по борьбе с контрабандой ФТС России;

в) по оперативным проверкам, проводимым подразделениями по противодействию коррупции, - служба по противодействию коррупции регионального таможенного управления и Управление по противодействию коррупции ФТС России.

14. Ходатайство о направлении запроса о правовой помощи по делу об административном правонарушении или международного запроса в связи с проведением оперативной проверки не подлежит удовлетворению в случаях, если:

а) запрос о правовой помощи по делу об административном правонарушении или международный запрос в связи с проведением оперативной проверки не отвечает целям и задачам международного договора, на основании которого осуществляется взаимодействие с таможенной службой, компетентным органом иностранного государства или международной правоохранительной организацией;

б) выявлено дублирование запроса о правовой помощи по делу об административном правонарушении или международного запроса в связи с проведением оперативной проверки;

в) запрашиваемые сведения и документы не относятся к предмету доказывания, на территории Российской Федерации не приняты все меры по сбору сведений и устранению противоречий, за получением и разрешением которых направляется запрос о правовой помощи по делу об административном правонарушении, допущены нарушения требований Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, влекущие прекращение производства по делу об административном правонарушении;

г) имеются нарушения требований Инструкции.

Ходатайство о направлении запроса о правовой помощи по делу об административном правонарушении или международного запроса в связи с проведением оперативной проверки также не подлежит удовлетворению при отсутствии международной правовой базы сотрудничества ФТС России с таможенной службой, компетентным органом иностранного государства или международной правоохранительной организацией.

Решение об отказе в удовлетворении ходатайства о направлении запроса о правовой помощи по делу об административном правонарушении или международного запроса в связи с проведением оперативной проверки направляется в письменной форме с указанием причин отказа в таможенный орган (его структурное подразделение), от которого поступило данное ходатайство.

15. Представительства (представители) таможенной службы Российской Федерации в иностранных государствах оказывают содействие в исполнении запросов о правовой помощи по делам об административных правонарушениях и международных запросов в связи с проведением оперативных проверок, которые направляются исключительно в рамках правоохранительной деятельности и исходят от ФТС России.

Запросы по правоохранительной деятельности таможенных служб, компетентных органов иностранных государств или международных правоохранительных организаций, поступившие непосредственно в представительства (представителям) таможенной службы Российской Федерации в иностранных государствах, не позднее 7 рабочих дней после их поступления переводятся на русский язык и направляются в Главное управление по борьбе с контрабандой ФТС России.

 

IV. Особенности подготовки запросов о правовой помощи
по делам об административных правонарушениях в таможенные
службы, компетентные органы иностранных государств
или международные правоохранительные организации

 

16. Ходатайство о направлении запроса о правовой помощи по делу об административном правонарушении направляется таможенным органом в Управление таможенных расследований и дознания ФТС России.

17. В ходатайстве о направлении запроса о правовой помощи по делу об административном правонарушении указываются:

а) дата возбуждения дела, регистрационный номер дела;

б) дата совершения правонарушения (обнаружения - для длящегося правонарушения);

в) сведения о лице, совершившем правонарушение;

г) описание обстоятельств совершенного правонарушения;

д) квалификация правонарушения, текст соответствующей статьи Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, а при необходимости также сведения о размере вреда, причиненного данным правонарушением;

е) сроки административного расследования (рассмотрения) и давности привлечения лица к административной ответственности;

ж) каким образом полученные из таможенной службы, компетентного органа иностранного государства или международной правоохранительной организации документы (информация) повлияют на восполнение либо устранение недостающей информации (пробелов) или противоречий по делу;

з) принятые на территории Российской Федерации меры по сбору недостающих сведений и устранению противоречий, за получением и разрешением которых направляется запрос о правовой помощи по делу об административном правонарушении;

и) обоснование невозможности получения недостающих сведений на территории Российской Федерации;

к) аргументированные вопросы, а также перечень запрашиваемых документов, вещественных и других доказательств.

18. Управление таможенных расследований и дознания ФТС России рассматривает ходатайство о направлении запроса о правовой помощи по делу об административном правонарушении не позднее 5 рабочих дней с момента его получения. В случае необходимости получения дополнительных документов и сведений срок рассмотрения указанного ходатайства приостанавливается до их получения Управлением таможенных расследований и дознания ФТС России.

19. При принятии Управлением таможенных расследований и дознания ФТС России решения о целесообразности направления запроса о правовой помощи по делу об административном правонарушении ходатайство о направлении запроса о правовой помощи по делу об административном правонарушении с приложенными к нему документами направляется в Главное управление по борьбе с контрабандой ФТС России, которое не позднее 10 рабочих дней с момента получения указанного ходатайства составляет текст запроса о правовой помощи, осуществляет (при необходимости) его неофициальный перевод на иностранный язык и направляет в таможенную службу, компетентный орган соответствующего иностранного государства или в международную правоохранительную организацию либо отказывает в удовлетворении ходатайства о направлении запроса о правовой помощи по делу об административном правонарушении в случаях, указанных в пункте 14 Инструкции.

Главное управление по борьбе с контрабандой ФТС России одновременно с направлением запроса об оказании правовой помощи информирует об этом Управление таможенных расследований и дознания ФТС России и таможенный орган, направивший ходатайство о направлении запроса о правовой помощи по делу об административном правонарушении.

Ходатайство о направлении запроса о правовой помощи по делу об административном правонарушении, находящемуся в производстве Управления таможенных расследований и дознания ФТС России, направляется в Главное управление по борьбе с контрабандой ФТС России для подготовки запроса о правовой помощи в порядке и в сроки, предусмотренные абзацем первым настоящего пункта.

20. Поступивший в Главное управление по борьбе с контрабандой ФТС России ответ таможенной службы, компетентного органа иностранного государства или международной правоохранительной организации переводится (при необходимости) на русский язык. Копия направленного запроса о правовой помощи по делу об административном правонарушении и оригинал ответа таможенной службы, компетентного органа иностранного государства или международной правоохранительной организации с его неофициальным переводом на русский язык не позднее 10 рабочих дней направляются в таможенный орган, инициировавший запрос о правовой помощи по делу об административном правонарушении, и в Управление таможенных расследований и дознания ФТС России.

 

V. Особенности подготовки международных запросов в связи
с проведением оперативных проверок в таможенные службы,
компетентные органы иностранных государств или международные
правоохранительные организации

 

21. Ходатайство о направлении международного запроса в связи с проведением оперативной проверки в таможенную службу, компетентный орган иностранного государства или в международную правоохранительную организацию направляется таможенными органами только в рамках оперативной проверки.

Производство по оперативным проверкам регламентировано Приказом ФТС России от 6 августа 2008 г. N 0076 "Об утверждении Положения об организации оперативно-розыскной деятельности оперативных подразделений таможенных органов Российской Федерации, осуществляющих борьбу с контрабандой и иными преступлениями в сфере таможенного дела" (зарегистрирован Минюстом России 09.10.2008, рег. N 12440) и Приказом ФТС России от 9 октября 2012 г. N 0039-ор "Об утверждении Инструкции об организации оперативно-розыскной деятельности подразделений по противодействию коррупции таможенных органов Российской Федерации" (зарегистрирован Минюстом России 16.11.2012, рег. N 25844).

22. Начальники оперативных таможен, заместители начальников таможен, непосредственно подчиненных ФТС России, курирующие правоохранительные подразделения, издают правовой акт, определяющий подразделение оперативной таможни, таможни, непосредственно подчиненной ФТС России, осуществляющее деятельность по проверке ходатайства о направлении международного запроса в связи с проведением оперативной проверки в таможенную службу, компетентный орган иностранного государства или международную правоохранительную организацию на соответствие требованиям Инструкции.

23. В ходатайстве о направлении международного запроса в связи с проведением оперативной проверки указываются:

а) причина направления международного запроса в связи с проведением оперативной проверки;

б) дата заведения, номер и условное наименование дела оперативного учета, подборки оперативных материалов;

в) краткое изложение существа дела;

г) меры по проверке информации и сбору недостающих сведений, принятые на территории Российской Федерации, и их результаты;

д) размер причиненного или предполагаемого экономического ущерба;

е) квалификация предполагаемого противоправного деяния, а также санкции, предусмотренные за его совершение;

ж) перспективы реализации ответа таможенной службы, компетентного органа иностранного государства или международной правоохранительной организации;

з) обоснование невозможности получения необходимой информации на территории Российской Федерации;

и) перечень документов и сведений, которые необходимо получить;

к) перечень конкретных действий, выполнение которых запрашивается.

24. Ходатайству о направлении международного запроса в связи с проведением оперативной проверки при наличии в нем сведений, содержащих государственную тайну, присваивается соответствующий гриф секретности в соответствии с Приказом ФТС России от 29 января 2009 г. N 77дсп.

25. К ходатайству о направлении международного запроса в связи с проведением оперативной проверки прилагается несекретный проект международного запроса в таможенную службу, компетентный орган иностранного государства или международную правоохранительную организацию, завизированный исполнителем и его непосредственным начальником.

26. В проекте международного запроса указываются:

а) причина направления международного запроса;

б) краткое изложение существа дела, содержащее сведения о наименовании товара, контрагентах внешнеторговой сделки (на русском и иностранном языках), схеме правонарушения;

в) основные результаты принятых на территории Российской Федерации мер по проверке информации и сбору недостающих сведений;

г) размер причиненного или предполагаемого экономического ущерба;

д) квалификация предполагаемого противоправного деяния, а также санкции, предусмотренные за его совершение;

е) обоснование невозможности получения необходимой информации на территории Российской Федерации;

ж) перспективы реализации ответа таможенной службы, компетентного органа иностранного государства или международной правоохранительной организации;

з) перечень документов и сведений, которые необходимо получить;

и) перечень конкретных действий, выполнение которых запрашивается.

27. Таможней, подчиненной региональному таможенному управлению, ходатайство о направлении международного запроса в связи с проведением оперативной проверки направляется в соответствующую оперативную таможню для проверки соблюдения требований Инструкции. Ходатайство о направлении международного запроса в связи с проведением оперативной проверки рассматривается подразделением оперативной таможни, определенным на основании пункта 22 Инструкции. Не позднее 7 рабочих дней подразделением, осуществляющим деятельность по проверке ходатайства, принимается решение о направлении ходатайства в Главное управление по борьбе с контрабандой ФТС России либо об отказе в удовлетворении ходатайства в случаях, указанных в пункте 14 Инструкции.

28. Оперативной таможней, таможней, непосредственно подчиненной ФТС России, ходатайство о направлении международного запроса в связи с проведением оперативной проверки направляется в Главное управление по борьбе с контрабандой ФТС России после обязательной проверки соблюдения требований Инструкции подразделением оперативной таможни, таможни, непосредственно подчиненной ФТС России, определенным на основании пункта 22 Инструкции.

29. Главным управлением по борьбе с контрабандой ФТС России не позднее 15 рабочих дней с момента получения рассматривается ходатайство о направлении международного запроса в связи с проведением оперативной проверки, составляется текст международного запроса в соответствии с международным договором о сотрудничестве и взаимопомощи в таможенных делах и пунктом 6 Инструкции, осуществляется (при необходимости) его неофициальный перевод на иностранный язык и направляется в таможенную службу, компетентный орган соответствующего иностранного государства или международную правоохранительную организацию или принимается решение об отказе в удовлетворении ходатайства (в случаях, указанных в пункте 14 Инструкции).

30. Подразделением по противодействию коррупции таможни, подчиненной региональному таможенному управлению, ходатайство о направлении международного запроса в связи с проведением оперативной проверки направляется на рассмотрение в службу по противодействию коррупции регионального таможенного управления. Не позднее 7 рабочих дней службой по противодействию коррупции регионального таможенного управления принимается решение о направлении ходатайства в Управление по противодействию коррупции ФТС России либо об отказе в удовлетворении ходатайства в случаях, указанных в пункте 14 Инструкции. Не позднее 7 рабочих дней Управлением по противодействию коррупции ФТС России принимается решение о направлении в Главное управление по борьбе с контрабандой ФТС России проекта международного запроса либо об отказе в удовлетворении ходатайства в случаях, указанных в пункте 14 Инструкции.

31. Службой по противодействию коррупции регионального таможенного управления и подразделением по противодействию коррупции таможни, непосредственно подчиненной ФТС России, ходатайство о направлении международного запроса направляется на рассмотрение в Управление по противодействию коррупции ФТС России. Не позднее 7 рабочих дней Управлением по противодействию коррупции ФТС России принимается решение о направлении в Главное управление по борьбе с контрабандой ФТС России проекта международного запроса либо об отказе в удовлетворении ходатайства в случаях, указанных в пункте 14 Инструкции.

32. Управление по противодействию коррупции ФТС России направляет проект международного запроса в Главное управление по борьбе с контрабандой ФТС России.

Главное управление по борьбе с контрабандой ФТС России не позднее 15 рабочих дней с момента получения рассматривает проект международного запроса, составляет текст международного запроса в соответствии с международным договором о сотрудничестве и взаимопомощи в таможенных делах и пунктом 6 Инструкции, осуществляет (при необходимости) его неофициальный перевод на иностранный язык и направляет в таможенную службу, компетентный орган соответствующего иностранного государства или международную правоохранительную организацию либо принимает решение о возврате проекта международного запроса в Управление по противодействию коррупции ФТС России для доработки в случаях, указанных в пункте 14 Инструкции, с указанием причин возврата.

33. При необходимости получения оперативной таможней, службой по противодействию коррупции регионального таможенного управления, Управлением по противодействию коррупции ФТС России или Главным управлением по борьбе с контрабандой ФТС России дополнительных сведений и (или) документов от инициатора международного запроса в связи с проведением оперативной проверки срок рассмотрения ходатайства о направлении международного запроса в связи с проведением оперативной проверки или проекта международного запроса приостанавливается до их получения.

34. Таможенным органам, за исключением ФТС России, запрещается самостоятельно направлять международные запросы в связи с проведением оперативных проверок в представительства таможенной службы Российской Федерации в иностранных государствах, представительства иностранных государств в Российской Федерации, дипломатические, консульские, торговые и иные представительства Российской Федерации в иностранных государствах, международные правоохранительные организации, а также непосредственно в адрес юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, созданных и (или) зарегистрированных в соответствии с законодательствами иностранных государств, и физических лиц - нерезидентов по рассматриваемым сделкам.

35. Запросы в адрес дипломатических, консульских, торговых и иных представительств направляются в соответствии с Приказом ФТС России от 27 сентября 2012 г. N 1948 "Об утверждении Положения об организации и порядке осуществления международной деятельности ФТС России".

36. Главное управление по борьбе с контрабандой ФТС России направляет запросы о правовой помощи по делам об административных правонарушениях, международные запросы в связи с проведением оперативных проверок исключительно в адрес тех сотрудников дипломатических представительств иностранных государств, которые уполномочены на исполнение международных запросов правоохранительной направленности.

37. Ответ таможенной службы, компетентного органа иностранного государства или международной правоохранительной организации поступает в Главное управление по борьбе с контрабандой ФТС России, где не позднее 10 рабочих дней с момента получения документа осуществляется (при необходимости) его неофициальный перевод на русский язык и направляется в оперативную таможню для передачи инициатору международного запроса (в срок не позднее 7 рабочих дней), таможню, непосредственно подчиненную ФТС России, Управление по противодействию коррупции ФТС России или в иной правоохранительный орган, инициировавший международный запрос.

38. Если ответ таможенной службы, компетентного органа иностранного государства или международной правоохранительной организации содержит информацию, которая может свидетельствовать о возможном нарушении таможенного законодательства Таможенного союза и (или) законодательства Российской Федерации о таможенном деле, что могло повлечь за собой неуплату или неполную уплату таможенных пошлин, налогов или несоблюдение запретов и ограничений, установленных таможенным законодательством Таможенного союза и (или) законодательством Российской Федерации, после завершения оперативной проверки (прекращение ведения подборки оперативных материалов либо дела оперативного учета, находящегося в производстве таможенного органа - инициатора запроса), таможенный орган, инициировавший международный запрос, направляет материалы, полученные в результате оперативной проверки, и поступившие от таможенной службы, компетентного органа иностранного государства или международной правоохранительной организации сведения, а также другие необходимые материалы в подразделение таможенного контроля после выпуска товаров.

 

VI. Исполнение запросов таможенных служб, компетентных
органов иностранных государств или международных
правоохранительных организаций

 

39. Правоохранительными подразделениями таможенных органов не подлежат исполнению запросы в случае, если:

они полностью или в какой-либо части противоречат законодательству Российской Федерации или международному договору Российской Федерации, в соответствии с которым они направлялись;

исполнение запроса полностью или в какой-либо части может нанести ущерб суверенитету или безопасности Российской Федерации;

аналогичные запросы не исполняются в иностранном государстве на началах взаимности;

запросы не относятся к правоохранительной деятельности в сфере таможенного дела;

запросы содержат просьбы о предоставлении статистической информации или сведений, представляющих государственную, коммерческую, банковскую, служебную или иную охраняемую законом тайну.

Допускается исполнение запросов о предоставлении персональных данных, если это предусмотрено международными договорами, заключенными с этими государствами, и не противоречит нормам законодательства Российской Федерации о защите персональных данных.

40. Запросы таможенных служб, компетентных органов иностранных государств или международных правоохранительных организаций, поступающие в ФТС России, исполняются Главным управлением по борьбе с контрабандой ФТС России в срок не более двух месяцев с момента поступления, если иное не установлено международным договором Российской Федерации, либо в течение 10 рабочих дней направляются для исполнения в соответствующую таможню, непосредственно подчиненную ФТС России, оперативную таможню, которая (при необходимости) направляет их по территориальности в таможни, починенные региональным таможенным управлениям, или в иной правоохранительный орган Российской Федерации в соответствии с его компетенцией.

Главное управление по борьбе с контрабандой ФТС России вправе запрашивать у компетентных структурных подразделений ФТС России, а также у иных правоохранительных органов Российской Федерации информацию, необходимую для исполнения запроса.

41. Срок исполнения международного запроса таможенным органом устанавливается Главным управлением по борьбе с контрабандой ФТС России, если иное не установлено международным договором Российской Федерации.

В случае превышения указанного срока по независящим от таможенного органа причинам (например, не поступили ответы из иных государственных органов и организаций, органов местного самоуправления) или возникновения необходимости уточнения запрашиваемых сведений таможенный орган незамедлительно информирует об этом Главное управление по борьбе с контрабандой ФТС России в письменной форме.

Продление срока исполнения запроса осуществляется по согласованию с Главным управлением по борьбе с контрабандой ФТС России, которое информирует таможенный орган о вновь установленном сроке исполнения запроса.

42. Запросы таможенных служб, компетентных органов иностранных государств или международных правоохранительных организаций в обязательном порядке проверяются таможенным органом, исполняющим запрос, на предмет наличия сведений, указывающих на признаки противоправных деяний, ответственность за которые предусмотрена законодательством Российской Федерации.

При выявлении таких сведений таможенный орган принимает меры, предусмотренные законодательством Российской Федерации, о чем незамедлительно письменно информирует Главное управление по борьбе с контрабандой ФТС России.

43. Таможенный орган, исполняющий запрос таможенной службы, компетентного органа иностранного государства или международной правоохранительной организации, исполняет запрос в установленные в соответствии с пунктом 41 Инструкции сроки и направляет ответ вместе с полученными материалами в Главное управление по борьбе с контрабандой ФТС России с одновременным уведомлением соответствующей оперативной таможни (для таможен, подчиненных региональным таможенным управлениям).

44. Главное управление по борьбе с контрабандой ФТС России не позднее 10 рабочих дней с момента получения материалов из таможенного органа, исполнившего запрос таможенной службы, компетентного органа иностранного государства или международной правоохранительной организации, осуществляет подготовку ответа и направляет его в таможенную службу, компетентный орган иностранного государства или международную правоохранительную организацию.

 

VII. Обмен запросами между таможенными органами
Российской Федерации и правоохранительными органами
таможенных служб иностранных государств в рамках развития
приграничного сотрудничества

 

45. Обмен запросами между таможенными органами Российской Федерации и правоохранительными органами таможеннх служб иностранных государств в рамках развития приграничного сотрудничества может осуществляться исключительно на основании действующих межгосударственных, межправительственных договоров, международных договоров межведомственного характера, определяющих порядок такого взаимодействия, и Инструкции.

46. Право на осуществление обмена запросами между таможенными органами Российской Федерации и правоохранительными органами таможенных служб иностранных государств в рамках развития приграничного сотрудничества по вопросам правоохранительной деятельности и контактов с представителями таможенных служб иностранных государств и международных правоохранительных организаций должно быть закреплено в положении о соответствующем таможенном органе.

47. Правом на осуществление обмена запросами между таможенными органами Российской Федерации и правоохранительными органами таможеннх службх иностранных государств в рамках развития приграничного сотрудничества по вопросам правоохранительной деятельности и контактов с представителями таможенных служб, компетентных органов иностранных государств и международных правоохранительных организаций обладают должностные лица таможенных органов, уполномоченные осуществлять вышеуказанную деятельность.

48. Обмен запросами между правоохранительными подразделениями таможенных органов в связи с проведением оперативных проверок и правоохранительными органами таможенных служб иностранных государств в рамках развития приграничного сотрудничества допускается только в исключительных случаях, связанных с необходимостью получения таможенными органами из приграничных таможенных органов иностранных государств срочной информации, только при наличии письменного разрешения или телефонограммы подразделения оперативной таможни, определенного на основании пункта 22 Инструкции, или службы по противодействию коррупции регионального таможенного управления по направлениям курирования.

Таможенные органы незамедлительно направляют в Главное управление по борьбе с контрабандой ФТС России и Управление по противодействию коррупции ФТС России с учетом компетенции копии направленных в рамках приграничного сотрудничества международных запросов и полученных на них ответов.

 

VIII. Заключительные положения

 

49. Правоохранительные подразделения таможенных органов ведут учет и осуществляют анализ международных запросов и ответов на них, предоставляют в Главное управление по борьбе с контрабандой ФТС России сведения о результатах использования информации, полученной из таможенных служб, компетентных органов иностранных государств или международных правоохранительных организаций, с указанием количества уголовных дел или дел об административных правонарушениях, суммы довзысканных платежей или иных мер, принятых в соответствии с таможенным законодательством.

Начальники оперативных таможен, заместители начальников таможен, непосредственно подчиненных ФТС России, курирующие правоохранительные подразделения, обеспечивают подготовку и предоставление в Главное управление по борьбе с контрабандой ФТС России сведений о результатах реализации информации, полученной от таможенных служб, компетентных органов иностранных государств или международных правоохранительных организаций.

Начальники оперативных таможен издают правовой акт, определяющий подразделение оперативной таможни, ответственное за сбор, анализ и обобщение сведений о результатах использования информации, полученной от таможенных служб, компетентных органов иностранных государств или международных правоохранительных организаций, а также устанавливающий сроки предоставления сведений правоохранительными подразделениями оперативных таможен и региональными таможенными органами не ранее конца отчетного периода и не позднее 10 числа месяца, следующего за отчетным периодом.

Заместители начальников таможен, непосредственно подчиненных ФТС России, курирующие правоохранительные подразделения, издают правовой акт, определяющий подразделения таможен, ответственные за сбор, анализ и обобщение сведений о результатах использования информации, полученной от таможенных служб, компетентных органов иностранных государств или международных правоохранительных организаций, а также устанавливающий сроки предоставления сведений правоохранительными подразделениями не ранее конца отчетного периода и не позднее 10 числа месяца, следующего за отчетным периодом.

Начальники оперативных таможен, заместители начальников таможен, непосредственно подчиненных ФТС России, курирующие правоохранительные подразделения, обеспечивают направление в Главное управление по борьбе с контрабандой ФТС России сведений о результатах использования информации, полученной от таможенных служб, компетентных органов иностранных государств или международных правоохранительных организаций, до 10-го числа месяца, следующего за отчетным периодом.

За отчетный период принят срок с начала календарного года по месяц (включительно), предшествующий месяцу предоставления сведений о результатах реализации информации, полученной от таможенных служб, компетентных органов иностранных государств или международных правоохранительных организаций. Ходатайства о направлении международного запроса в связи с проведением оперативной проверки в таможенную службу, компетентный орган иностранного государства или в международную правоохранительную организацию включаются в соответствующий отчетный период по дате регистрации.

Сведения предоставляются нарастающим итогом и должны содержать полные, достоверные и актуальные данные о результатах использования информации, полученной от таможенных служб, компетентных органов иностранных государств или международных правоохранительных организаций как за текущий отчетный период, так и за все предыдущие отчетные периоды.

Электронный файл отчета направляется в формате Microsoft Office Excel на адрес электронной почты уполномоченных сотрудников службы международного правоохранительного сотрудничества Главного управления по борьбе с контрабандой ФТС России. Электронному файлу присваивается имя в формате ГГГГММ_ННН.xls(x), где ГГГГ - год, ММ - месяц цифрами, ННН - наименование оперативной таможни, таможни, непосредственно подчиненной ФТС России. В файле отчета для каждого года используется отдельный лист.

Информация о вышеуказанных уполномоченных сотрудниках службы международного правоохранительного сотрудничества доводится до правоохранительных подразделений оперативных таможен, таможен, непосредственно подчиненных ФТС России, отдельным письмом Главного управления по борьбе с контрабандой ФТС России.

Электронный файл отчета должен актуализироваться по мере поступления информации не реже одного раза в неделю. Уполномоченные сотрудники Главного управления по борьбе с контрабандой ФТС России имеют право запросить, а сотрудники подразделений оперативной таможни, таможни, непосредственно подчиненной ФТС России, ответственные за сбор, анализ и обобщение сведений о результатах использования информации, полученной от таможенных служб, компетентных органов иностранных государств или международных правоохранительных организаций, обязаны предоставить файл отчета по электронным каналам связи по запросу независимо от срока предоставления сведений о результатах использования информации, полученной от таможенных служб, компетентных органов иностранных государств или международных правоохранительных организаций.

50. Начальники оперативных таможен, заместители начальников таможен, непосредственно подчиненных ФТС России, курирующие правоохранительные подразделения, осуществляют контроль достоверности, полноты, актуальности и своевременности предоставления в Главное управление по борьбе с контрабандой ФТС России сведений о результатах использования информации, полученной из таможенных служб, компетентных органов иностранных государств или международных правоохранительных организаций.

 

Начальник Главного управления
по борьбе с контрабандой
В.С.Миронов

 

 

Приложение
к Инструкции о порядке
подготовки и направления
запросов о правовой помощи
по делам об административных
правонарушениях, международных
запросов в связи с проведением
оперативных проверок, исполнения
запросов таможенных служб,
компетентных органов иностранных
государств и международных
правоохранительных организаций

 

ПЕРЕЧЕНЬ
ИНОСТРАННЫХ ГОСУДАРСТВ, С КОТОРЫМИ ЗАКЛЮЧЕНЫ МЕЖДУНАРОДНЫЕ
ДОГОВОРЫ О СОТРУДНИЧЕСТВЕ И ВЗАИМНОЙ ПОМОЩИ
В ТАМОЖЕННЫХ ДЕЛАХ

 

1. Республика Абхазия 23. Республика Колумбия
2. Аргентинская Республика 24. Республика Корея
3. Республика Болгария 25. Латвийская Республика
4. Королевство Бельгия 26. Литовская Республика
5. Федеративная Республика Бразилия 27. Республика Македония
6. Соединенное Королевство Великобритании и Северной Ирландии 28. Мексиканские Соединенные Штаты
7. Венгерская Республика 29. Монголия
8. Боливарианская Республика Венесуэла 30. Королевство Нидерландов
9. Социалистическая Республика Вьетнам 31. Королевство Норвегия
10. Федеративная Республика Германия 32. Государство Палестина
11. Специальный административный район Гонконг Китайской Народной Республики 33. Республика Перу
12. Греческая Республика 34. Республика Польша
13. Королевство Дания 35. Румыния
14. Государство Израиль 36. Словацкая Республика
15. Республика Индия 37. Республика Словения
16. Исламская Республика Иран 38. Соединенные Штаты Америки
17. Королевство Испания 39. Турецкая Республика
18. Итальянская Республика 40. Украина
19. Китайская Народная Республика 41. Республика Уругвай
20. Республика Кипр 42. Республика Филиппины
21. Республика Куба 43. Финляндская Республика
22. Корейская Народно-Демократическая Республика 44. Французская Республика
45. Республика Хорватия 50. Эстонская Республика
46. Чешская Республика 51. Эфиопия
47. Республика Чили 52. Республика Южная Осетия
48. Королевство Швеция 53. Союзная Республика Югославия
49. Республика Эквадор 54. Япония

 

С Австрией, Португальской Республикой и Ирландией обмен международными запросами осуществляется в рамках Соглашения от 24 июня 1994 г. о партнерстве и сотрудничестве, учреждающего партнерство между Российской Федерацией, с одной стороны, и Европейскими сообществами и их государствами - членами, с другой стороны.

Со странами Содружества Независимых Государств обмен запросами регламентируется Единым порядком обмена информацией по запросам правоохранительных подразделений таможенных служб государств - участников Содружества Независимых Государств в связи с проведением проверок и обменом упреждающей информацией по выявленным или предполагаемым правонарушениям и производством по делам о нарушениях таможенных правил, утвержденным Решением Комитета глав правоохранительных подразделений Совета руководителей таможенных служб государств - участников Содружества Независимых Государств от 14 мая 2009 г. N 10/2.

 

Комментарии
Мы будем рады любым предложениям и замечаниям по работе и содержанию сайта www.alta.ru.
Помогите нам стать лучше!