Горячая линия:
Москва
Центральный офис:
Контакты Дилеры
онлайн-справочник

Приказ Федеральной таможенной службы Российской Федерации от 15.09.2014 № 1772

Приказ ФТС России от 15 сентября 2014 г. N 1772
"О совершении таможенных операций в отношении товаров для личного
пользования, перемещаемых перевозчиками (транспортными-экспедиторскими
компаниями и службами курьерской доставки)
в адрес физических лиц - получателей товаров"

 

(в ред. Приказов ФТС России от 27.07.2015 N 1506,
от 15.07.2016 N 1398)

 

В целях автоматизации процессов совершения таможенных операций в отношении товаров для личного пользования, доставляемых перевозчиками (транспортными-экспедиторскими компаниями и службами курьерской доставки) в адрес физических лиц - получателей товаров, сокращения необходимых для таможенных целей документов, представляемых в таможенные органы на бумажных носителях, а также общего срока осуществления таможенных операций ПРИКАЗЫВАЮ:

1. Провести с 1 ноября 2014 года по 31 января 2017 года в регионе деятельности Дальневосточного, Приволжского, Северо-Западного, Сибирского, Уральского, Центрального, Южного, Северо-Кавказского таможенных управлений, Шереметьевской, Внуковской, Домодедовской таможен эксперимент по совершению таможенных операций согласно Порядку использования Единой автоматизированной информационной системы таможенных органов при совершении таможенных операций в отношении товаров для личного пользования, перемещаемых перевозчиками (транспортными-экспедиторскими компаниями и службами курьерской доставки) в адрес физических лиц - получателей товаров (далее - Порядок), приведенному в приложении N 1 к настоящему приказу.

1. Провести с 1 ноября 2014 года по 31 декабря 2015 года в регионе деятельности Дальневосточного, Приволжского, Северо-Западного, Сибирского, Уральского, Центрального, Южного, Северо-Кавказского таможенных управлений, Шереметьевской, Внуковской, Домодедовской таможен эксперимент по совершению таможенных операций согласно Порядку использования Единой автоматизированной информационной системы таможенных органов при совершении таможенных операций в отношении товаров для личного пользования, перемещаемых перевозчиками (транспортными-экспедиторскими компаниями и службами курьерской доставки) в адрес физических лиц - получателей товаров (далее - Порядок), приведенному в приложении N 1 к настоящему приказу.

1. Провести с 1 ноября 2014 года по 31 июля 2015 года в регионе деятельности Дальневосточного, Приволжского, Северо-Западного, Сибирского, Уральского, Центрального, Южного, Северо-Кавказского таможенных управлений, Шереметьевской, Внуковской, Домодедовской таможен эксперимент по совершению таможенных операций согласно прилагаемому Порядку использования Единой автоматизированной информационной системы таможенных органов при совершении таможенных операций в отношении товаров для личного пользования, перемещаемых перевозчиками (транспортными-экспедиторскими компаниями и службами курьерской доставки) в адрес физических лиц - получателей товаров (далее - Порядок).

 

2. Центральному информационно-техническому таможенному управлению (А.А.Тимофеев) обеспечить доработку информационно-программных средств Единой автоматизированной информационной системы таможенных органов в соответствии с Порядком.

2. Центральному информационно-техническому таможенному управлению (А.А.Тимофеев) до 31 октября 2014 года обеспечить доработку информационно-программных средств Единой автоматизированной информационной системы таможенных органов в соответствии с Порядком.

 

3. Дальневосточному таможенному управлению (Ю.М. Ладыгин), Приволжскому таможенному управлению (С.В.Рыбкин), Северо-Западному таможенному управлению (А.Н. Гетман), Сибирскому таможенному управлению (К.Р. Козлов), Уральскому таможенному управлению (В.А.Мясников), Центральному таможенному управлению (С.Н.Прусов), Южному таможенному управлению (С.В. Пашко), Северо-Кавказскому таможенному управлению (А.И.Ашкалов), Шереметьевской таможне (А.В.Повод), Внуковской таможне (Ю.Г.Шебуняев), Домодедовской таможне (А.Н.Попов):

1) с учетом готовности таможенных органов и соответствия таможенных представителей критериям, приведенным в приложении N 2 к настоящему приказу обеспечить проведение эксперимента;

2) информировать в течение суток Главное управление организации таможенного оформления и таможенного контроля ФТС России (Д.Б.Жуков) по адресам электронной почты TeterevaIV@ca.customs.ru и SobolevskiyNV@ca.customs.ru при выявлении причин, препятствующих реализации эксперимента;

3) подготовить отчетную информацию о результатах эксперимента, а также предложения по совершенствованию таможенного законодательства Таможенного союза, законодательства Российской Федерации о таможенном деле и до 15 февраля 2017 года доложить в Главное управление организации таможенного оформления и таможенного контроля ФТС России (Д.Б.Жуков).

3. Дальневосточному таможенному управлению (Ю.М. Ладыгин), Приволжскому таможенному управлению (С.В.Рыбкин), Северо-Западному таможенному управлению (А.Н. Гетман), Сибирскому таможенному управлению (К.Р. Козлов), Уральскому таможенному управлению (В.А.Мясников), Центральному таможенному управлению (С.Н.Прусов), Южному таможенному управлению (С.В. Пашко), Северо-Кавказскому таможенному управлению (А.И.Ашкалов), Шереметьевской таможне (А.В.Повод), Внуковской таможне (Ю.Г.Шебуняев), Домодедовской таможне (А.Н.Попов):

1) с учетом готовности таможенных органов и соответствия таможенных представителей критериям, приведенным в приложении N 2 к настоящему приказу обеспечить проведение эксперимента;

2) информировать в течение суток Главное управление организации таможенного оформления и таможенного контроля ФТС России (Д.Б.Жуков) по адресам электронной почты TeterevaIV@ca.customs.ru и SobolevskiyNV@ca.customs.ru при выявлении причин, препятствующих реализации эксперимента;

3) подготовить отчетную информацию о результатах эксперимента, а также предложения по совершенствованию таможенного законодательства Таможенного союза, законодательства Российской Федерации о таможенном деле и до 15 января 2016 года доложить в Главное управление организации таможенного оформления и таможенного контроля ФТС России (Д.Б.Жуков).

3. Дальневосточному таможенному управлению (С.В.Пашко), Приволжскому таможенному управлению (С.В.Рыбкин), Северо-Западному таможенному управлению (К.Р.Козлов), Сибирскому таможенному управлению (Ю.М.Ладыгин), Уральскому таможенному управлению (В.А.Мясников), Центральному таможенному управлению (С.Н.Прусов), Южному таможенному управлению (А.Н.Гетман), Северо-Кавказскому таможенному управлению (А.И.Ашкалов), Шереметьевской таможне (А.В.Повод), Внуковской таможне (Ю.Г.Шебуняев), Домодедовской таможне (А.Н.Попов):

1) с учетом готовности таможенных органов и таможенных представителей обеспечить проведение эксперимента;

2) информировать в течение суток Главное управление организации таможенного оформления и таможенного контроля ФТС России (Д.Б.Жуков) по адресам электронной почты TeterevaIV@ca.customs.ru и VlasenkoVA@ca.customs.ru при выявлении причин, препятствующих реализации эксперимента;

3) подготовить отчетную информацию о результатах эксперимента, а также предложения по совершенствованию таможенного законодательства Таможенного союза, законодательства Российской Федерации о таможенном деле и до 2 августа 2015 года доложить в Главное управление организации таможенного оформления и таможенного контроля ФТС России (Д.Б.Жуков).

 

4. Главному управлению организации таможенного оформления и таможенного контроля ФТС России (Д.Б. Жуков):

обеспечить подготовку и представление лично мне предложений по включению в эксперимент по совершению таможенных операций таможенных представителей в соответствии с Порядком включения в состав участников эксперимента таможенных представителей по применению Порядка согласно приложению N 3 к настоящему приказу;

о результатах эксперимента доложить до 22 февраля 2017 года лично мне и представить предложения по совершенствованию таможенного законодательства Таможенного союза в части совершения таможенных операций в отношении товаров для личного пользования, доставляемых перевозчиками (транспортными-экспедиторскими компаниями и службами курьерской доставки) в адрес физических лиц – получателей товаров, в целях применения Порядка в таможенных органах Российской Федерации на постоянной основе.

4. Главному управлению организации таможенного оформления и таможенного контроля ФТС России (Д.Б. Жуков):

обеспечить подготовку и представление лично мне предложений по включению в эксперимент по совершению таможенных операций таможенных представителей в соответствии с Порядком включения в состав участников эксперимента таможенных представителей по применению Порядка согласно приложению N 3 к настоящему приказу;

о результатах эксперимента доложить до 22 января 2016 года лично мне и представить предложения по совершенствованию таможенного законодательства Таможенного союза в части совершения таможенных операций в отношении товаров для личного пользования, доставляемых перевозчиками (транспортными-экспедиторскими компаниями и службами курьерской доставки) в адрес физических лиц – получателей товаров, в целях применения Порядка в таможенных органах Российской Федерации на постоянной основе.

4. Главному управлению организации таможенного оформления и таможенного контроля ФТС России (Д.Б.Жуков) о результатах эксперимента доложить до 15 августа 2015 года лично мне и представить предложения по совершенствованию таможенного законодательства Таможенного союза в части совершения таможенных операций в отношении товаров для личного пользования, доставляемых перевозчиками (транспортными-экспедиторскими компаниями и службами курьерской доставки) в адрес физических лиц - получателей товаров, в целях применения Порядка в таможенных органах Российской Федерации на постоянной основе.

 

5. Признать утратившим силу приказ ФТС России от 1 октября 2013 г. N 1861 "О совершении таможенных операций в отношении товаров для личного пользования, перемещаемых перевозчиками (транспортными-экспедиторскими компаниями и службами курьерской доставки) в адрес физических лиц - получателей товаров" (с изменениями, внесенными приказами ФТС России от 19 ноября 2013 г. N 2188, от 26 марта 2014 г. N 540, от 24 июля 2014 г. N 1423) с 1 ноября 2014 г.

6. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на заместителя руководителя ФТС России Р.В.Давыдова.

 

Руководитель
действительный государственный советник
таможенной службы Российской Федерации
А.Ю.Бельянинов
 
 
Приложение N 1
к приказу ФТС России
от 15 сентября 2014 г. N 1772

 

ПОРЯДОК ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ЕДИНОЙ АВТОМАТИЗИРОВАННОЙ ИНФОРМАЦИОННОЙ СИСТЕМЫ
ТАМОЖЕННЫХ ОРГАНОВ ПРИ СОВЕРШЕНИИ ТАМОЖЕННЫХ ОПЕРАЦИЙ В ОТНОШЕНИИ ТОВАРОВ
ДЛЯ ЛИЧНОГО ПОЛЬЗОВАНИЯ, ПЕРЕМЕЩАЕМЫХ ПЕРЕВОЗЧИКАМИ
(ТРАНСПОРТНЫМИ-ЭКСПЕДИТОРСКИМИ КОМПАНИЯМИ И СЛУЖБАМИ
КУРЬЕРСКОЙ ДОСТАВКИ) В АДРЕС ФИЗИЧЕСКИХ
ЛИЦ - ПОЛУЧАТЕЛЕЙ ТОВАРОВ
 
(в ред. Приказа ФТС России от 27.07.2015 N 1506)
 
I. Общие положения

 

1. Порядок использования Единой автоматизированной информационной системы таможенных органов при совершении таможенных операций в отношении товаров для личного пользования, перемещаемых перевозчиками (транспортными-экспедиторскими компаниями и службами курьерской доставки) в адрес физических лиц - получателей товаров (далее - Порядок), определяет последовательность действий по использованию Единой автоматизированной информационной системы таможенных органов (далее - ЕАИС ТО) при представлении таможенным органам документов и сведений в электронном виде при совершении таможенных операций, связанных с таможенным декларированием товаров для личного пользования, приобретенных физическими лицами в иностранных интернет-магазинах и доставляемых в их адрес транспортными-экспедиторскими компаниями и службами курьерской доставки (далее - товары), в том числе при приеме, регистрации (отказе в регистрации) заявления, составленного в форме реестра и используемого в качестве пассажирской таможенной декларации (далее - реестр), подаваемого таможенным представителем от имени и по поручению физического лица - получателя товаров в электронной форме (приложение N 1 к Порядку), при принятии решения о выпуске (отказе в выпуске) товаров.

2. При таможенном декларировании товаров реестр, подаваемый таможенным представителем, должен содержать следующие сведения:

1) о таможенном представителе (наименование и место нахождения; идентификационный номер налогоплательщика (ИНН), ОКПО и КПП) и индивидуального предпринимателя, осуществляющего деятельность в виде совместного предпринимательства, либо индивидуальный идентификационный номер (ИНН) для физического лица, осуществляющего деятельность в виде личного предпринимательства), номер лицензии;

2) номер лицензии склада временного хранения;

3) об отправителе товаров;

4) фамилия, имя, отчество получателя товаров, а также сведения о документе, удостоверяющем личность получателя товаров;

5) уникальный идентификационный номер, присваиваемый каждой индивидуальной накладной с использованием программных средств (далее – специализированные программные средства), прошедших испытания в порядке, определенном приказом ФТС России от 24 января 2008 г. N 52 "О внедрении информационной технологии представления таможенным органам сведений в электронной форме для целей таможенного оформления товаров, в том числе с использованием международной ассоциации сетей "Интернет" (зарегистрирован Минюстом России 21.02.2008, регистрационный N 11201) (далее – приказ ФТС России N 52) (далее – УИН);

6) по каждому товару:

наименование (торговое, коммерческое или иное традиционное наименование товара с добавлением сведений о товарном знаке, марке, модели товара) (классификационный код в соответствии с единой Товарной номенклатурой внешнеэкономической деятельности Евразийского экономического союза (далее - ТН ВЭД ЕАЭС) в случае, если подлежат уплате таможенные платежи);

количество (в основной и дополнительной единицах измерения);

стоимость в евро и в рублях;

применение запретов и ограничений;

7) подлежащие уплате суммы таможенных пошлин, налогов, таможенных сборов;

8) о представляемых документах;

9) об идентификаторе резервирования таможенных платежей1 (при наличии).

Реестр не должен содержать сведения в отношении товаров, доставляемых более чем в 500 отправлениях (индивидуальных накладных).

_____________________

1Идентификатор резервирования таможенных платежей может формироваться при заказе товаров в интернет-магазине и передаваться вместе с информацией о товарах таможенному представителю. Указание идентификатора резервирования таможенных платежей свидетельствует о том, что на банковском счете физического лица – получателя товаров зарезервированы денежные средства для целей уплаты таможенных платежей.

2. При таможенном декларировании товаров реестр, подаваемый таможенным представителем, должен содержать следующие сведения:

1) о таможенном представителе (наименование и место нахождения; идентификационный номер налогоплательщика (ИНН), ОКПО и КПП) и индивидуального предпринимателя, осуществляющего деятельность в виде совместного предпринимательства, либо индивидуальный идентификационный номер (ИНН) для физического лица, осуществляющего деятельность в виде личного предпринимательства), номер лицензии;

2) об отправителе товаров;

3) фамилия, имя, отчество получателя товаров, а также сведения о документе, удостоверяющем личность получателя товаров;

4) по каждому товару:

наименование (торговое, коммерческое или иное традиционное наименование товара с добавлением сведений о товарном знаке, марке, модели товара) (классификационный код в соответствии с единой Товарной номенклатурой внешнеэкономической деятельности в случае, если подлежат уплате таможенные платежи);

количество (в основной и дополнительной единицах измерения);

стоимость в евро и в рублях;

применение запретов и ограничений;

5) сумму таможенных пошлин, налогов, таможенных сборов (в случае превышения стоимостной и весовой норм, в пределах которых товары для личного пользования могут ввозиться без уплаты таможенных платежей, в том числе при наличии у таможенного представителя информации об общей стоимости и общем весе товаров за календарный месяц, ранее поступивших в адрес физического лица - получателя товаров);

6) о представляемых документах;

7) об идентификаторе резервирования таможенных платежей* (при наличии).

______________________

* Идентификатор резервирования таможенных платежей может формироваться при заказе товаров в интернет-магазине и передаваться вместе с информацией о товарах таможенному представителю. Указание идентификатора резервирования таможенных платежей свидетельствует о том, что на банковском счете физического лица - получателя товаров зарезервированы денежные средства для целей уплаты таможенных платежей.

 

Реестр не должен содержать сведения в отношении товаров, доставляемых более чем в 500 отправлениях (индивидуальных накладных).

 

3. Взаимодействие таможенных представителей с таможенными органами при таможенном декларировании и выпуске товаров с учетом Порядка осуществляется посредством электронного способа обмена информацией с использованием электронных подписей (далее - ЭП) в порядке, определенном Федеральным законом от 6 апреля 2011 г. N 63-ФЗ "Об электронной подписи" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2011, N 15, ст. 2036, N 27, ст. 3880; 2012, N 29, ст. 3988; 2013, N 14, ст. 1668, N 27, ст. 3463).

 
II. Использование ЕАИС таможенных органов при представлении
таможенным органам документов и сведений в электронном виде
 

4. Реестр и сопровождаемые реестр документы и сведения (приложение N 2 к Порядку) (далее – сопровождаемые документы и сведения) в виде электронных документов с использованием специализированных программных средств, представляются таможенными представителями по структуре и в форматах, определенных ФТС России в соответствии с приказом ФТС России N 52, а также при соблюдении иных требований, установленных законодательством Российской Федерации.

4. Реестр и сопровождаемые реестр документы и сведения (приложение N 2 к Порядку) (далее - сопровождаемые документы и сведения) в виде электронных документов с использованием программных средств (далее - специализированные программные средства), прошедших испытания в порядке, определенном приказом ФТС России от 24 января 2008 г. N 52 "О внедрении информационной технологии представления таможенным органам сведений в электронной форме для целей таможенного оформления товаров, в том числе с использованием международной ассоциации сетей "Интернет" (зарегистрирован Минюстом России 21.02.2008, рег. N 11201) (далее - приказ ФТС России N 52), представляются таможенными представителями по структуре и в форматах, определенных ФТС России в соответствии с приказом ФТС России N 52, а также при соблюдении иных требований, установленных законодательством Российской Федерации.

 

5. При наличии электронных форм подаваемых документов в Альбоме форматов электронных форм документов (далее - Альбом форматов) документы представляются в таможенный орган в формализованном виде в соответствии с Альбомом форматов. При отсутствии электронных форм подаваемых документов в Альбоме форматов они представляются в виде электронных документов свободной формы либо сканированных образов сопровождаемых документов и сведений на бумажных носителях при необходимости контроля отметок и штампов.

6. Реестр и сопровождаемые документы и сведения в электронном виде являются документами и сведениями, необходимыми для таможенных целей, и удостоверяются ЭП таможенного представителя.

7. При подаче реестра в таможенный орган сопровождаемые документы и сведения, необходимые для совершения таможенных операций, могут быть размещены таможенным представителем в электронном архиве документов таможенного представителя, находящемся в ЕАИС ТО (далее - ЭАД).

Каждому отдельному сопровождаемому документу и сведению, помещенному в ЭАД, автоматически присваивается индивидуальный номер, который сообщается таможенному представителю посредством автоматического электронного сообщения, сформированного в ЕАИС ТО.

Таможенный орган принимает сопровождаемые документы и сведения в виде перечня о размещенных в ЭАД документах и сведениях с указанием ссылки на каждый документ и сведение (индивидуальный номер документа и сведения) (далее - перечень сопровождаемых документов и сведений).

8. Реестр и сопровождаемые документы (перечень сопровождаемых документов и сведений) подлежат одновременному представлению таможенным представителем в ЕАИС ТО с использованием специализированных программных средств.

 

III. Использование ЕАИС таможенных органов при приеме,
регистрации (отказе в регистрации) реестра
 

9. При подаче реестра в ЕАИС ТО в автоматическом режиме проводится форматно-логический контроль поступивших данных на соответствие определенным в порядке, установленном приказом ФТС России N 52, структуре и формату данных (далее - ФЛК), а также проверка подлинности ЭП таможенного представителя.

10. В случае выявления ошибок в процессе проведения ФЛК таможенному представителю из ЕАИС ТО автоматически направляется электронное сообщение, содержащее перечень выявленных ошибок; для их устранения таможенным представителем и повторной подачи реестра.

До устранения выявленных ошибок и успешного прохождения ФЛК реестр считается неподанным.

11. После успешного прохождения ФЛК реестр автоматически регистрируется посредством информационно-программного средства ЕАИС ТО и ему присваивается регистрационный номер.

Присвоение регистрационного номера реестру осуществляется на центральном уровне ЕАИС ТО по единому счетчику.

Регистрационный номер реестра формируется следующим образом:

 

ХХХХХХХХ / ХХХХХХ / ХХХХХХХ,
────────   ──────   ───────  где
    1        2         3

 

элемент 1 - код таможенного органа, зарегистрировавшего реестр, в соответствии с Классификатором таможенных органов Российской Федерации и их структурных подразделений;

элемент 2 - дата регистрации реестра (день, месяц, две последние цифры года);

элемент 3 - порядковый номер по журналу регистрации реестра, в начале которого в качестве первого символа проставляется заглавная буква "П".

 

После регистрации реестра таможенному представителю из ЕАИС ТО автоматически направляется авторизованное сообщение, содержащее его регистрационный номер.

Отказ в регистрации реестра осуществляется в случаях, предусмотренных пунктом 6 Инструкции о порядке совершения таможенных операций в отношении товаров для личного пользования, перемещаемых физическими лицами через таможенную границу, и отражении факта признания таких товаров не находящимися под таможенным контролем, утвержденной Решением Комиссии Таможенного союза от 18 июня 2010 г. N 311 с изменениями, внесенными решениями Коллегии Евразийской экономической комиссии от 2 октября 2012 г. N 183, от 21 января 2014 г. N 7, от 27 апреля 2015 г. N 38, а также в случаях:

если задекларированные в реестре товары не размещены на складе временного хранения, находящемся в регионе деятельности таможенного органа декларирования (далее – таможенный орган);

несоответствия УИН предшествующей индивидуальной накладной, заявляемой в подаваемом реестре, УИН индивидуальной накладной, присвоенной в ранее поданном реестре.

Сообщение об отказе в регистрации реестра таможенному представителю направляется автоматически из информационно-программных средств ЕАИС ТО.

11. После успешного прохождения ФЛК реестр автоматически регистрируется посредством информационно-программного средства ЕАИС ТО и ему присваивается регистрационный номер.

Присвоение регистрационного номера реестру осуществляется на центральном уровне ЕАИС ТО по единому счетчику.

Регистрационный номер реестра формируется следующим образом:

 

ХХХХХХХХ / ХХХХХХ / ХХХХХХХ,
────────   ──────   ───────  где
    1        2         3

 

элемент 1 - код таможенного органа, зарегистрировавшего реестр, в соответствии с Классификатором таможенных органов Российской Федерации и их структурных подразделений;

элемент 2 - дата регистрации реестра (день, месяц, две последние цифры года);

элемент 3 - порядковый номер по журналу регистрации реестра, в начале которого в качестве первого символа проставляется заглавная буква "П".

 

После регистрации реестра таможенному представителю из ЕАИС ТО автоматически направляется авторизованное сообщение, содержащее его регистрационный номер.

При подаче реестра в таможенный орган декларирования (далее - таможенный орган) таможенному представителю из информационно-программных средств ЕАИС ТО автоматически направляется сообщение об отказе в регистрации реестра, в случае если задекларированные в реестре товары не размещены на складе временного хранения, находящемся в регионе деятельности данного таможенного органа.

 

IV. Использование ЕАИС таможенных органов при принятии решения
о выпуске (отказе в выпуске) товаров
 

12. Заявленные в реестре сведения могут быть изменены или дополнены до выпуска (отказа в выпуске) товаров с разрешения таможенного органа по мотивированному обращению таможенного представителя (далее - заявление о корректировке сведений) (приложение N 3 к Порядку), если вносимые изменения и дополнения не влияют на принятие решения о выпуске (отказе в выпуске) товаров и не влекут необходимости изменять сведения, влияющие на определение размера сумм таможенных платежей и соблюдение запретов и ограничений.

Заявление о корректировке сведений подается таможенным представителем в электронном виде в соответствии с пунктами 4 - 6 Порядка.

13. В случае, если до принятия решения о выпуске (отказе в выпуске) таможенным органом выявлены сведения, подлежащие корректировке, таможенный орган направляет в адрес таможенного представителя с использованием информационно-программного средства ЕАИС ТО запрос на корректировку сведений с указанием тех сведений, которые подлежат корректировке (далее - Запрос на корректировку сведений).

Таможенный представитель в ответ на Запрос о корректировке сведений направляет в адрес таможенного органа заявление о корректировке сведений в соответствии с пунктом 12 Порядка.

В случае непредставления в течение трех часов рабочего времени с момента получения Запроса на корректировку сведений таможенным представителем заявления о корректировке сведений, таможенным органом принимается решение, предусмотренное подпунктом 4 пункта 23 Порядка.

14. Принятое решение в отношении заявления о корректировке сведений передается таможенному представителю с использованием информационно-программного средства ЕАИС ТО.

15. Таможенный орган посредством информационно-программных средств ЕАИС ТО осуществляет проверку заявленных при таможенном декларировании сведений путем сопоставления информации, отраженной в реестре, с информацией, содержащейся в сопровождаемых документах и сведениях, с использованием информации (сведений), содержащейся в информационных ресурсах ЕАИС ТО, а также исходя из информации и иных данных, имеющихся в распоряжении таможенного органа.

16. В случаях, когда при осуществлении проверки информации, заявленной в реестре, таможенным органом выявлено, что сопровождаемые документы и сведения отсутствуют в его распоряжении либо выявлены расхождения сведений, заявленных в реестре, со сведениями из таких документов, находящихся в информационных ресурсах ЕАИС ТО, такие документы запрашиваются таможенным органом у таможенного представителя путем направления в его адрес с использованием информационно-программного средства ЕАИС ТО соответствующего запроса в виде авторизованного сообщения (далее - Запрос документов).

17. При совершении таможенных операций и осуществлении таможенного контроля таможенный орган вправе мотивированно запросить в электронной форме дополнительные документы и сведения в целях проверки информации, содержащейся в таможенных документах, путем направления в адрес таможенного представителя с использованием информационно-программного средства ЕАИС ТО Запроса документов.

18. Таможенный представитель в ответ на Запрос документов с использованием специализированных программных средств направляет в адрес таможенного органа в электронной форме подписанные ЭП необходимые документы и (или) сведения.

19. Посредством информационно-программных средств ЕАИС ТО осуществляется хранение и анализ на центральном уровне ЕАИС ТО следующих данных, содержащихся в реестре:

1) фамилия, имя, отчество физического лица - получателя товаров;

2) сведения о документе, удостоверяющем личность физического лица - получателя товаров, и его реквизитах;

3) адрес физического лица - получателя товаров;

4) стоимость товаров, перемещаемых в адрес физического лица - получателя, в евро и в рублях;

5) общий вес товаров, перемещаемых в адрес физического лица - получателя товаров;

6) общая стоимость (в евро) и общий вес товаров за календарный месяц, ранее поступивших в адрес физического лица - получателя товаров;

7) количество наименований товаров и количество товаров одного наименования, перемещаемых в адрес физического лица - получателя товаров;

8) частота перемещения товаров в адрес физического лица - получателя товаров;

9) УИН;

(пп. 9 введен Приказом ФТС России от 27.07.2015 N 1506)

10) уплаченные суммы таможенных пошлин, налогов, таможенных сборов.

(пп. 10 введен Приказом ФТС России от 27.07.2015 N 1506)

 

20. После регистрации реестра на центральном уровне ЕАИС ТО автоматически осуществляется запрос сведений в ЕАИС ТО о частоте перемещения и стоимости товаров, перемещаемых в адрес физического лица - получателя товаров в течение 6 месяцев, предшествующих дате регистрации реестра.

В качестве критериев идентификации физического лица - получателя товаров используются реквизиты документа, удостоверяющего его личность.

20. После регистрации реестра на центральном уровне ЕАИС ТО автоматически осуществляется запрос сведений в ЕАИС ТО о частоте перемещения и стоимости товаров, перемещаемых в адрес физического лица - получателя товаров.

В качестве критериев идентификации физического лица - получателя товаров используются реквизиты документа, удостоверяющего его личность.

 

21. При проведении таможенного контроля уполномоченные должностные лица таможенных органов выявляют риски, описание которых содержится в автоматических, автоматизированных и (или) неформализованных профилях риска, применяют меры по минимизации рисков, а также осуществляют учет их результатов, в установленном порядке.

22. Если по результатам проведения проверки информации, заявленной в реестре и сопровождаемых документах и сведениях, таможенным органом принято решение о применении меры по минимизации риска, предполагающей представление бумажных экземпляров реестра, сопровождаемых документов и сведений, ранее поданных в электронном виде, такие документы запрашиваются таможенным органом у таможенного представителя с использованием информационно-программного средства ЕАИС ТО.

Таможенный представитель в ответ на запрос представляет в таможенный орган в течение трех часов рабочего времени с момента получения такого запроса бумажные экземпляры реестра, сопровождаемых документов и сведений.

После проверки представленных таможенным представителем дополнительно запрошенных таможенным органом документов и сведений принятие таможенным органом соответствующих решений производится в соответствии с положениями Порядка.

В случае непредставления в установленные абзацем вторым настоящего пункта сроки таможенным представителем дополнительно запрошенных документов и сведений таможенным органом принимается решение, предусмотренное подпунктом 4 пункта 23 Порядка.

23. На основании проведенной проверки полученных документов и сведений в соответствии с пунктами 15 - 22 Порядка таможенный орган принимает одно из следующих решений:

1) отказ в выпуске товаров (требуется уплата таможенных платежей);

2) выпуск товаров без уплаты таможенных платежей;

 

 

4) отказ в выпуске товаров;

5) выпуск возвращаемых товаров.

24. Решения таможенного органа, предусмотренные пунктом 23 Порядка, принимаются в отношении каждого отправления (индивидуальной накладной), указанного в реестре.

 

В случае декларирования в реестре товаров, доставляемых в адрес одного физического лица - получателя в нескольких отправлениях (по нескольким индивидуальным накладным), таможенным органом принимается одно решение в отношении таких отправлений (по номеру документа, удостоверяющего личность физического лица - получателя товара).

В случае декларирования в реестре товаров, доставляемых в адрес одного физического лица - получателя в нескольких отправлениях (по нескольким индивидуальным накладным), таможенным органом принимается одно решение в отношении таких отправлений (по номеру документа, удостоверяющего личность физического лица - получателя товара, и по фамилии, имени, отчеству физического лица - получателя товаров).

 

25. В случае если из полученных таможенным органом сведений следует, что перемещение товаров осуществляется без превышения норм ввоза товаров для личного пользования, в пределах которых такие товары могут ввозиться без уплаты таможенных пошлин, налогов либо с освобождением от уплаты таможенных пошлин, налогов в соответствии с таможенным законодательством Таможенного союза, таможенным органом принимается решение о выпуске товаров без уплаты таможенных платежей (подпункт 2 пункта 23 Порядка) в сроки, предусмотренные статьей 196 Таможенного кодекса Таможенного союза, с отражением принятого решения посредством информационно-программных средств ЕАИС ТО в соответствующей графе реестра (графа 18) с проставлением даты принятия решения.

25. В случае если из полученных таможенным органом сведений следует, что перемещение товаров осуществляется без превышения норм ввоза товаров для личного пользования, в пределах которых такие товары могут ввозиться без уплаты таможенных пошлин, налогов либо с освобождением от уплаты таможенных пошлин, налогов в соответствии с таможенным законодательством Таможенного союза, таможенным органом принимается решение о выпуске товаров без уплаты таможенных платежей (подпункт 2 пункта 23 Порядка) с отражением принятого решения посредством информационно-программных средств ЕАИС ТО в соответствующей графе реестра (графа 17) с проставлением даты принятия решения.

 

26. В случае принятия таможенным органом решения, предусмотренного подпунктом 1 пункта 23 Порядка, такое решение посредством информационно-программных средств ЕАИС ТО отражается в соответствующей графе реестра (графа 18) с указанием основы начисления таможенных пошлин, налогов (суммы превышения необлагаемой таможенными платежами стоимостной нормы (в евро), веса в части превышения необлагаемой таможенными платежами весовой нормы (в кг) и передается таможенному представителю.

Накладные, в отношении которых таможенным органом принято решение, предусмотренное подпунктом 1 пункта 23 Порядка, таможенным представителем с использованием специализированных программных средств формируются в реестр с заполненными на основании сведений, полученных от таможенного органа, в соответствии с первым абзацем настоящего пункта графами 8, 11, 12, 14, 15 (далее – платный реестр) и направляются в таможенный орган.

В каждой накладной платного реестра дополнительно должен быть указан (перенесен из предшествующей накладной) УИН предшествующей накладной, сведения о товарах, заявленные в предшествующей накладной, сведения об основе начисления таможенных пошлин, налогов, указанные уполномоченным должностным лицом таможенного органа при принятии решения по предшествующей накладной. По каждой накладной платного реестра указываются все товары, ранее заявленные в предшествующих накладных.

Платный реестр подается в отношении товаров, направленных в адрес одного физического лица – получателя товаров, в том числе по различным индивидуальным накладным (различными отправлениями).

В случае декларирования товара, в отношении которого подлежат уплате таможенные пошлины, налоги по единым ставкам, указание кода товара в соответствии с ТН ВЭД ЕАЭС в графе 8 реестра таможенным представителем осуществляется на уровне 4 знаков, а также в случае декларирования товара, в отношении которого подлежат уплате таможенные пошлины, налоги в виде совокупного таможенного платежа, - на уровне 10 знаков. Указание кода товара в соответствии с ТН ВЭД ЕАЭС на уровне 10 знаков является признаком обязанности уплаты таможенных пошлин, налогов в виде совокупного таможенного платежа (далее – признак совокупного таможенного платежа).

Регистрация платного реестра осуществляется в порядке, предусмотренном пунктом 11 Порядка.

После прохождения форматно-логического контроля сведений, заявленных в платном реестре, таможенные операции, указанные в пунктах 15-18, 20-22 Порядка не совершаются.

26. В случае принятия таможенным органом решения, предусмотренного подпунктом 1 пункта 23 Порядка, такое решение посредством информационно-программных средств ЕАИС ТО отражается в соответствующей графе реестра (графа 17) с указанием в евро суммы превышения необлагаемой таможенными платежами стоимостной нормы и передается таможенному представителю.

Таможенный орган получает сформированный и направленный с использованием специализированных программных средств таможенным представителем реестр и перечень сопровождаемых документов и сведений в отношении товаров, по которым принято решение, с внесенными в графы 7, 11, 13, 14 реестра соответствующими сведениями.

Регистрация реестра осуществляется в порядке, предусмотренном пунктом 11 Порядка.

 

27. Таможенным органом для отражения исчисления и (или) уплаты таможенных платежей с помощью информационно-программных средств ЕАИС ТО формируется таможенный приходный ордер (далее - ТПО) в соответствии с порядком заполнения и применения таможенного приходного ордера, утвержденным Решением Комиссии Таможенного союза от 18 июня 2010 г. N 288 "О форме таможенного приходного ордера и порядке заполнения и применения таможенного приходного ордера" (с изменениями, внесенными Решением Коллегии Евразийской экономической комиссии от 23 августа 2012 г. N 135), а также квитанция, содержащая в текстовом и закодированном (штриховой код) виде платежные реквизиты, достаточные для осуществления уплаты и однозначной идентификации платежей, исчисленных в ТПО, и реквизиты реестра, на основании которого осуществлялось таможенное декларирование товаров (далее - квитанция плательщика).

При исчислении таможенных платежей подлежит оформлению отдельный ТПО и соответствующая квитанция плательщика в отношении товаров, доставляемых в адрес физического лица - получателя товаров, по каждой индивидуальной накладной.

При исчислении таможенных платежей в отношении товаров, доставляемых в адрес одного физического лица - получателя товаров в нескольких отправлениях (по нескольким индивидуальным накладным) и задекларированных в одном реестре, подлежит оформлению один ТПО и соответствующая квитанция плательщика.

При этом по каждому отправлению в автоматизированном режиме для оформления ТПО из подданного реестра загружаются следующие сведения:

1) номер индивидуальной накладной;

2) отправитель/сведения об отправителе;

3) получатель/сведения о получателе, в том числе Ф.И.О. и сведения о документе, удостоверяющем личность;

4) наименование товара/код товара по ТН ВЭД;

5) количество товара в единицах измерения;

6) общий вес отправления в килограммах;

7) стоимость в рублях (евро);

8) общая стоимость и общий вес товаров за календарный месяц, ранее поступивших в адрес получателей;

9) вид платежа и сумма таможенных пошлин, налогов;

10) вид платежа и сумма таможенных сборов;

11) идентификатор резервирования таможенных платежей (при наличии).

 

ТПО считается сформированным при условии успешного прохождения форматно-логического контроля и заполнения всех граф, обязательных для формирования квитанции плательщика.

ТПО считается сформированным при условии успешного прохождения форматно-логического контроля и заполнения всех полей, обязательных для формирования квитанции плательщика.

 

При оформлении электронной копии ТПО в третьем разделе справочного номера указывается порядковый номер по сквозной нумерации в рамках календарного года, в начале которого в качестве первого символа проставляется заглавная буква "Э".

(абзац введен Приказом ФТС России от 27.07.2015 N 1506)

В случае наличия признака совокупного таможенного платежа оформление ТПО в автоматизированном режиме, предусмотренное абзацем четвертым настоящего пункта, не применяется.

(абзац введен Приказом ФТС России от 27.07.2015 N 1506)

28. Порядок действий должностных лиц таможенных органов при удаленной уплате таможенных платежей в отношении товаров для личного пользования, доставляемых перевозчиками (транспортными-экспедиторскими компаниями и службами курьерской доставки) в адрес физических лиц, определяется отдельным правовым актом ФТС России.

 

29. После уплаты таможенных платежей и списания денежных средств с лицевого счета плательщика реквизиты ТПО посредством информационно-программных средств ЕАИС ТО отражаются в соответствующей графе реестра (графа 18).

После завершения оформления ТПО должностное лицо таможенного органа осуществляет печать ТПО на листах формата А4 для целей хранения в делах таможенного органа вместе с документами, представленными в таможенный орган при таможенном декларировании.

30. Решение о выпуске товаров при условии уплаты таможенных платежей (подпункт 3 пункта 23 Порядка) принимается после поступления информации об исполнении обязанности по уплате таможенных платежей в отношении товаров, содержащихся в отправлении, в срок до 10 дней включительно со дня регистрации реестра, поданного в соответствии с пунктом 26 Порядка. Данное решение посредством информационно-программных средств ЕАИС ТО отражается в соответствующей графе реестра (графа 18) с проставлением даты принятия решения.

29. После уплаты таможенных платежей и списания денежных средств с лицевого счета плательщика реквизиты ТПО посредством информационно-программных средств ЕАИС ТО отражаются в соответствующей графе реестра (графа 17).

30. Решение о выпуске товаров с уплатой таможенных платежей (подпункт 3 пункта 23 Порядка) принимается после поступления информации об исполнении обязанности по уплате таможенных платежей в отношении товаров, содержащихся в отправлении. Данное решение посредством информационно-программных средств ЕАИС ТО отражается в соответствующей графе реестра (графа 17) с проставлением даты принятия решения.

 

31. В случае, если таможенным органом при совершении таможенных операций и проведении таможенного контроля выявлено, что условия выпуска товаров, перечисленные в пункте 1 статьи 195 Таможенного кодекса Таможенного союза, не соблюдены, в том числе в случае, если до истечения срока выпуска товаров в таможенный орган не поступил документ, подтверждающий исполнение обязанности по уплате таможенных платежей, таможенным органом в сроки, предусмотренные статьей 196 Таможенного кодекса Таможенного союза, принимается решение об отказе в выпуске товаров (подпункт 4 пункта 23 Порядка) с отражением принятого решения в соответствующей графе реестра (графа 18) с проставлением даты принятия решения.

31. В случае, если таможенным органом при совершении таможенных операций и проведении таможенного контроля выявлено, что условия выпуска товаров, перечисленные в пункте 1 статьи 195 Таможенного кодекса Таможенного союза, не соблюдены, в том числе в случае, если до истечения срока выпуска товаров в таможенный орган не поступил документ, подтверждающий исполнение обязанности по уплате таможенных платежей, таможенным органом принимается решение об отказе в выпуске товаров (подпункт 4 пункта 23 Порядка) с отражением принятого решения в соответствующей графе реестра (графа 17) с проставлением даты принятия решения.

 

Товары, которым было отказано в выпуске в связи с тем, что до истечения срока выпуска товаров в таможенный орган не поступил документ, подтверждающий исполнение обязанности по уплате таможенных платежей, могут быть задекларированы повторно в соответствии с Порядком.

32. В случае, если после принятия таможенным органом решений, предусмотренных подпунктами 2, 3 пункта 23 Порядка, таможенным представителем принято решение о вывозе с таможенной территории Таможенного союза ранее выпущенных товаров (далее - возвращаемые товары), таможенный представитель формирует и направляет с использованием специализированных программных средств реестр возвращаемых товаров (приложение N 4 к Порядку) (с указанием регистрационного номера реестра, в котором данные товары были ранее задекларированы, и порядкового номера отправления (индивидуальной накладной), в котором содержатся возвращаемые товары).

Регистрация реестра возвращаемых товаров осуществляется в порядке, предусмотренном пунктом 11 Порядка.

 

При установлении таможенным органом отсутствия нарушений таможенного законодательства Таможенного союза, влекущих административную или уголовную ответственность в сроки, предусмотренные статьей 196 Таможенного кодекса Таможенного союза, принимается решение о выпуске возвращаемых товаров (подпункт 5 пункта 23 Порядка) с отражением принятого решения посредством информационно-программного средства ЕАИС ТО в соответствующей графе реестра возвращаемых товаров (графа 10) с проставлением даты принятия решения.

При установлении таможенным органом отсутствия нарушений таможенного законодательства Таможенного союза, влекущих административную или уголовную ответственность, принимается решение о выпуске возвращаемых товаров (подпункт 5 пункта 23 Порядка) с отражением принятого решения посредством информационно-программного средства ЕАИС ТО в соответствующей графе реестра возвращаемых товаров (графа 10) с проставлением даты принятия решения.

 

В случае принятия таможенным органом решения, предусмотренного подпунктом 4 пункта 23 Порядка, реестр с отражением такого решения применяется в качестве реестра возвращаемых товаров.

33. После выпуска или отказа в выпуске товаров таможенному представителю с использованием информационно-программного средства ЕАИС ТО направляется авторизованное сообщение, содержащее принятое таможенным органом решение, а также реестр, указанный в пункте 32 Порядка, с соответствующими таможенными отметками.

34. Таможенные сборы за совершение таможенных операций уплачиваются одновременно с уплатой таможенных пошлин, налогов в отношении товаров, указанных в платном реестре.

(п. 34 введен Приказом ФТС России от 27.07.2015 N 1506)

35. При возникновении в работе информационно-программных средств ЕАИС ТО внештатных ситуаций осуществление операций в соответствии с Порядком не осуществляется.

В отношении товаров, задекларированных в поданном и зарегистрированном реестре, совершение таможенных операций осуществляется с использованием реестра на бумажном носителе, сформированном с применением информационно-программных средств ЕАИС ТО.

 

Начальник Главного управления
организации таможенного оформления
и таможенного контроля
Д.Б.Жуков
 

 

Приложение N 1
к Порядку использования Единой
автоматизированной информационной
системы таможенных органов при
совершении таможенных операций
в отношении товаров для личного
пользования, перемещаемых перевозчиками
(транспортными-экспедиторскими
компаниями и службами курьерской
доставки) в адрес физических лиц –
получателей товаров
 
РЕЕСТР ТОВАРОВ ДЛЯ ЛИЧНОГО ПОЛЬЗОВАНИЯ,
ДОСТАВЛЯЕМЫХ ПЕРЕВОЗЧИКОМ (ТРАНСПОРТНОЙ-ЭКСПЕДИТОРСКОЙ КОМПАНИЕЙ ИЛИ СЛУЖБОЙ
КУРЬЕРСКОЙ ДОСТАВКИ) В АДРЕС ФИЗИЧЕСКИХ ЛИЦ
N____________________
______________________________________________________________________________________________________________________________________
(наименование таможенного представителя, номер лицензии, номер лицензии склада временного хранения, на котором размещены товары,
направление перемещения товаров)
 
N п/п
Номер индивидуальной накладной
УИН (уникальный идентификационный номер, присваиваемый каждой индивидуальной накладной)
Номер общей авиа-накладной
Номер транспортной накладной (при перевозке товаров автомобильным транспортом)
Отправитель
Получатель (Ф.И.О., сведения о документе, удостоверяющем личность*)
Наименование товара, код товара по ТН ВЭД ЕАЭС**
Кол-во товара
Общий вес отправления, кг
Стоимость в евро, рублях
Общая стоимость и общий вес товаров за календарный месяц, ранее поступивших в адрес получателя
Расчет таможенных платежей
Применение запретов и ограничений***
Идентификатор резервирования таможенных платежей (при наличии)
Примечание****
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
евро
рубли
 
Таможенные пошлины, налоги
Таможенные сборы
 
 
 
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
18
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
_____________________

*Для резидентов указывается номер паспорта гражданина Российской Федерации или универсальной электронной карты. Для нерезидентов паспортные данные указываются слитно (без разделения серии и номера).

**В случае заполнения графы «Расчет таможенных платежей».

***Указывается наличие товаров, в отношении которых применяются запреты и ограничения. В случае наличия таких товаров, указываются сведения о документах, подтверждающих соблюдение запретов и ограничений (вид, номер и дата выдачи документа).

****В графе «Примечание» могут быть указаны номер таможенного приходного ордера и иные сведения, используемые таможенным органом для принятия решения о выпуске товаров, а также принятое таможенным органом решение.

 

Приложение N 1
к Порядку использования Единой автоматизированной
информационной системы таможенных органов
при совершении таможенных операций в отношении
товаров для личного пользования, перемещаемых
перевозчиками (транспортными-экспедиторскими
компаниями и службами курьерской доставки)
в адрес физических лиц-получателей товаров
 
Реестр товаров для личного пользования, доставляемых перевозчиком
(транспортной-экспедиторской компанией или службой курьерской доставки)
в адрес физических лиц
N ___________________
 
______________________________________________________________________________
(наименование таможенного представителя, номер лицензии, номер лицензии склада
временного хранения,на котором размещены товары,
направление перемещения товаров)
 
N п/п
Номер индивидуальной накладной
Номер общей авиа-
накладной
Номер транспортной накладной (при перевозке товаров автомобильным транспортом)
Отравитель
Получатель (Ф.И.О., сведения о документе, удостоверяющем личность*)
Наименование товара, код товара по ТН ВЭД ТС**
Кол-во товара
Общий вес отправления, кг
Стоимость в евро, рублях,
Общая стоимость и общий вес товаров за календарный месяц, ранее поступивших в адрес получателя
Расчет таможенных платежей
Применение запретов и ограничений
***
Идентификатор резервирования таможенных платежей (при наличии)
Примечание
****
евро
руб.
Таможенные пошлины, налоги
Таможенные сборы
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

 

* Для резидентов указывается номер паспорта гражданина Российской Федерации или универсальной электронной карты. Для нерезидентов паспортные данные указываются слитно (без разделения серии и номера).

** В случае заполнения графы "Расчет таможенных платежей".

*** Указывается наличие товаров, в отношении которых применяются запреты и ограничения. В случае наличия таких товаров, указываются сведения о документах, подтверждающих соблюдение запретов и ограничений (вид, номер и дата выдачи документа).

**** В графе "Примечание" могут быть указаны номер таможенного приходного ордера и иные сведения, используемые таможенным органом для принятия решения о выпуске товаров, а также принятое таможенным органом решение.

 

Приложение N 2
к Порядку использования Единой автоматизированной
информационной системы таможенных органов
при совершении таможенных операций в отношении
товаров для личного пользования, перемещаемых
перевозчиками (транспортными-экспедиторскими
компаниями и службами курьерской доставки)
в адрес физических лиц-получателей товаров
 
Перечень документов и сведений, сопровождающих реестр
 

1. Документы или сведения, позволяющие идентифицировать физическое лицо-получателя товаров.

2. Документы или сведения, подтверждающие полномочия таможенного представителя, подающего заявление от имени физического лица-получателя товаров1.

_________________

1 В случае заключения между таможенным представителем и получателем товаров договора на основании публичной оферты представляются ссылки на интернет-страницы интернет-магазинов, "скриншоты" или ордер, подтверждающие акцептирование получателем товаров такого договора.

 

3. Транспортные (перевозочные) документы:

общая авианакладная;

реестр грузов, следующих по общей авианакладной;

индивидуальная накладная2;

____________________

2 На оборотной стороне индивидуальной накладной указывается текст договора, в соответствии с которым осуществляется перевозка груза.

 

транспортная накладная (при перевозке товаров автомобильным транспортом).

4. Документы или сведения об идентификационных признаках товаров3.

___________________

3 В качестве документов, содержащих сведения об идентификационных признаках товаров, могут приниматься следующие с товарами технические описания, паспорта и т.д., в качестве сведений об идентификационных признаках товаров могут приниматься ссылки на интернет-страницы интернет-магазинов, "скриншоты".

 

5. Коммерческие документы (счет на оплату и (или) поставку товаров, счет-фактура, счет-проформа, инвойс, иные коммерческие документы).

6. Документы, подтверждающие соблюдение ограничений, кроме мер нетарифного и технического регулирования.

При необходимости подача заявления может сопровождаться иными документами, которые используются (могут быть использованы) таможенным органом для принятия решения о выпуске товаров4.

________________

4 В качестве дополнительных документов, подтверждающих стоимость товаров и сумму оплаты, могут приниматься "скриншоты" либо ссылки на интернет-страницы интернет-магазинов с публично размещенной информацией о стоимости товаров, каталоги интернет-магазинов в электронном виде.

 

 

Приложение N 3
к Порядку использования Единой автоматизированной
информационной системы таможенных органов
при совершении таможенных операций в отношении
товаров для личного пользования, перемещаемых
перевозчиками (транспортными-экспедиторскими
компаниями и службами курьерской доставки)
в адрес физических лиц-получателей товаров
 
Заявление о внесении изменений в реестр товаров для личного пользования,
доставляемых перевозчиком (транспортной-экспедиторской компанией
или службой курьерской доставки) в адрес физических лиц
 
__________________________________________________________________________________
(наименование и место нахождения таможенного представителя, ИНН, ОКПО, N лицензии)
 

Основание для корректировки сведений, содержащихся в реестре товаров для личного пользования, доставляемых экспресс-перевозчиком в адрес физических лиц N________ (нужное отметить):

- техническая ошибка;

- описка;

- дополнение недостающих сведений.

 

N п/п
Регистрационный номер реестра
Порядковый номер отправления (индивидуальной накладной)
Наименование товара
Номер корректируемой графы реестра
Название корректируемой графы реестра
Старое значение графы реестра
Скорректированное значение графы реестра
               
               

 

 

Приложение N 4
к Порядку использования Единой автоматизированной
информационной системы таможенных органов
при совершении таможенных операций в отношении
товаров для личного пользования, перемещаемых
перевозчиками (транспортными-экспедиторскими
компаниями и службами курьерской доставки)
в адрес физических лиц-получателей товаров
 
 
Реестр возвращаемых товаров для личного пользования
N _______________________
 
____________________________________________________________________________________
(наименование таможенного представителя, номер лицензии, номер лицензии склада временного хранения, на котором размещены товары, направление перемещения товаров)
 
N
п/п
Регистрационный номер реестра
Порядковый номер отравления (индивидуальной накладной)
Номер индивидуальной накладной
Номер транспортной накладной (при перевозке товаров автомобильным транспортом)
Наименование товара
Кол-во товара
Общий вес отправления,
кг
Стоимость
в евро, рублях
Примечание*
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

 

* В графе "Примечание" отражается решение таможенного органа.

 

Приложение N 2
к приказу ФТС России
от 15 сентября 2014 г. N 1772
 
Критерии в отношении таможенных представителей для обеспечения участия
в эксперименте по применению Порядка использования Единой
автоматизированной информационной системы таможенных органов при
совершении таможенных операций в отношении товаров для личного пользования,
перемещаемых перевозчиками (транспортными-экспедиторскими компаниями и
службами курьерской доставки) в адрес физических лиц – получателей товаров
 

1. Наличие письменного заявления таможенного представителя о включении в эксперимент, а также готовности обеспечить выполнение требований, предусмотренных Порядком использования Единой автоматизированной информационной системы таможенных органов при совершении таможенных операций в отношении товаров для личного пользования, перемещаемых перевозчиками (транспортными экспедиторскими компаниями и службами курьерской доставки) в адрес физических лиц – получателей товаров (далее – заявление).

2. Совершение в качестве таможенного представителя таможенных операций в отношении товаров для личного пользования, доставляемых перевозчиком в адрес физических лиц, в течение 12 месяцев, предшествующих месяцу, в котором производится рассмотрение заявления и принятие решения о включении таможенного представителя в эксперимент.

3. Отсутствие неисполненной обязанности по уплате таможенных платежей, пеней, процентов на последнее число месяца, предшествующего месяцу, в котором производится рассмотрение заявления и принятие решения о включении таможенного представителя в эксперимент.

4. Наличие в течение 12 месяцев, предшествующих дате подачи заявления о включении таможенного представителя в эксперимент, не более 4 вступивших в законную силу постановлений о назначении административного штрафа либо конфискации товаров по делам об административных правонарушениях, возбужденным по частям 1-3 статьи 16.1, статьям 16.2 и 16.23 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

5. Отсутствие неисполненной обязанности по уплате административного штрафа в течение 150 дней после вступления в законную силу постановления по делу об административном правонарушении, вынесенного в отношении таможенного представителя.

Начальник
Главного управления
организации таможенного оформления
и таможенного контроля
Д.Б.Жуков

 

Приложение N 3
к приказу ФТС России
от 15 сентября 2014 г. N 1772
 
Порядок включения в состав участников эксперимента
таможенных представителей по применению Порядка использования
Единой автоматизированной информационной системы таможенных
органов при совершении таможенных операций в отношении товаров
для личного пользования, перемещаемых перевозчиками (транспортными-
экспедиторскими компаниями и службами курьерской доставки) в адрес
физических лиц – получателей товаров
 

1. Главное управление организации таможенного оформления и таможенного контроля ФТС России при подаче заявления в ФТС России таможенным представителем в целях включения его в состав участников эксперимента по применению Порядка использования Единой автоматизированной информационной системы таможенных органов при совершении таможенных операций в отношении товаров для личного пользования, перемещаемых перевозчиками (транспортными-экспедиторскими компаниями и службами курьерской доставки) в адрес физических лиц – получателей товаров, в течение 5 рабочих дней с даты регистрации заявления в установленном порядке направляет запросы в Главное управление федеральных таможенных доходов и таможенного регулирования ФТС России, Управление таможенных расследований и дознания ФТС России, а также в региональные таможенные управления и таможни, непосредственно подчиненные ФТС России (далее – таможенные органы), для подготовки заключения о соответствии таможенного представителя критериям, указанным в приложении N 2 к настоящему приказу (далее – запрос).

2. Главное управление федеральных таможенных доходов и таможенного регулирования ФТС России, Управление таможенных расследований и дознания ФТС России и таможенные органы в срок не позднее 10 дней после получения (регистрации) такого запроса направляют заключение в Главное управление организации таможенного оформления и таможенного контроля ФТС России в соответствии с запросом.

3. Главное управление организации таможенного оформления и таможенного контроля ФТС России после получения (регистрации) заключения в срок не более 10 дней готовит докладную записку, содержащую предложения о возможности включения таможенного представителя в состав участников эксперимента и представляет ее руководителю ФТС России.

4. Руководитель ФТС России принимает решение о включении таможенного представителя в состав участников эксперимента (либо в его отказе) путем наложения резолюции на докладной записке.

Данное решение доводится до таможенных органов и таможенного представителя письмом ФТС России в течение 5 дней с даты его принятия.

 

Начальник
Главного управления
организации таможенного офрмления
и таможенного контроля
Д.Б.Жуков

 

Комментарии
Мы будем рады любым предложениям и замечаниям по работе и содержанию сайта www.alta.ru.
Помогите нам стать лучше!