Горячая линия:
Москва
Центральный офис:
Контакты Дилеры
онлайн-справочник

Информация Дальневосточного таможенного управления ФТС России от 08.09.2015

Информация Дальневосточного таможенного управления
от 8 сентября 2015 г.
"Преимущества ведомственного (внесудебного) обжалования"

 

Право на обжалование решений, действий (бездействия) таможенных органов и их должностных лиц - это важная гарантия защиты прав и интересов лиц, которые вступают в правовые отношения с таможенными органами. Решения, действия (бездействие) в области таможенного дела могут быть обжалованы в таможенные органы и в суд, арбитражный суд.

Законодательство Российской Федерации предоставляет лицу, подающему жалобу, выбор между ведомственным и судебным порядком обжалования. Преимуществами внесудебного (ведомственного) порядка обжалования по отношению к судебному являются:

1. Оперативность рассмотрения;

2. Отсутствие обязанности представлять документы, подтверждающие доводы жалобы;

3. Отсутствие обязанности по уплате государственной пошлины;

4. Отсутствие необходимости личного участия при рассмотрении жалобы;

5. Немедленное вступление решения в законную силу;

6. Контроль за принятием/совершением нового решения/действия в сфере таможенного дела органом, принявшим решение по жалобе;

7. Возможность определить позицию вышестоящего таможенного органа, что при отрицательном результате позволит лицу, подавшему жалобу, подготовится к судебному разбирательству;

8. Личное участие лица, подавшего жалобу, в процессе рассмотрения не требуется.

Кроме того, по жалобе пересмотру на предмет правомерности подлежит обжалуемое решение, действие (бездействие) в области таможенного дела целиком, вне зависимости от того насколько обоснованные доводы приведены в жалобе. Использовав механизм ведомственного обжалования, лицо не лишается права на обжалование в судебном порядке как решения, действия (бездействия), бывшего предметом рассмотрения вышестоящего таможенного органа, так и решения данного таможенного органа по жалобе заявителя.

Дальневосточное таможенное управление (ул. Гоголя, 48, г. Владивосток, 690007) рассматривает жалобы в порядке главы 3 Федерального закона от 27.11.2010 "О таможенном регулировании в Российской Федерации" на решения, действия (бездействие) Благовещенской, Биробиджанской, Владивостокской, Камчатской, Магаданской, Находкинской, Сахалинской, Уссурийской, Хабаровской, Хасанской таможен, начальников указанных таможен, а также должностных лиц Дальневосточного таможенного управления (за исключением начальника управления). Жалобы на решения, действия (бездействие) таможенных постов и должностных лиц таможен, необходимо направлять для рассмотрения в соответствующие таможни.

Лицо, по мнению которого, решением, действием (бездействием) таможенного органа или его должностного лица нарушены его права, свободы или законные интересы, созданы препятствия к их реализации либо незаконно возложена какая-либо обязанность, вправе обратиться с жалобой лично либо через своего представителя. В случае, если жалоба подается представителем, к жалобе должны быть приложены документы, подтверждающие его полномочия.

Организации участвуют в обжаловании через свои органы, действующие в соответствии с гражданским законодательством Российской Федерации. В защиту прав и законных интересов недееспособных или не полностью дееспособных граждан выступают их законные представители - родители, усыновители, опекуны или попечители, которые могут поручить совершать действия по обжалованию другому избранному ими представителю. От имени ликвидируемой организации выступает уполномоченный представитель ликвидационной комиссии. Представителями граждан, в том числе индивидуальных предпринимателей, и организаций могут выступать адвокаты и иные оказывающие юридическую помощь лица.

Полномочия руководителей организаций подтверждаются документами, удостоверяющими их служебное положение, а также учредительными и иными документами; законных представителей - документами, удостоверяющими их статус и полномочия; адвоката - в соответствии с федеральным законом; других представителей - доверенностью, выданной и оформленной надлежащим образом, а в случаях, предусмотренных международным договором Российской Федерации или федеральным законом, - иными документами.

Доверенность должна содержать право на обжалование решений, действий (бездействия) в области таможенного дела. При этом доверенность должна быть выдана и оформлена следующим образом:

- от имени организации - подписывается ее руководителем или иным уполномоченным на это ее учредительными документами лицом и скреплена печатью организации (при наличии печати);

- от имени гражданина - может быть удостоверена нотариально или в ином установленном федеральным законом порядке;

- от имени индивидуального предпринимателя - должна быть им подписана и скреплена его печатью или может быть удостоверена нотариально или в ином установленном федеральным законом порядке.

Учредительным документом общества с ограниченной ответственностью и акционерного общества является устав общества, который определяет порядок деятельности единоличного либо коллегиального исполнительного органа общества и принятия им решений, а также срок полномочий общества (ст. ст. 12, 40, 41 Федерального закона от 08.02.1998 N 14-ФЗ "Об обществах с ограниченной ответственностью"; ст. ст. 11, 69, 70 Федерального закона от 26.12.1995 N 208-ФЗ "Об акционерных обществах"). К документам, удостоверяющим служебное положение руководителя организации, относятся: приказ о назначении на должность либо решение участников организации (общества) или выписка из ЕГРЮЛ с отметкой налогового органа о ее выдаче со сроком давности не более года. При этом документы, подтверждающие полномочия руководителя организации, должны быть приложены к жалобе и представлены либо в оригиналах, либо надлежащим образом заверенных копиях (копии документов заверяются руководителем организации, уполномоченным им лицом либо нотариусом).

Жалоба подается в письменной форме. В жалобе в обязательном порядке указывается:

- наименование таможенного органа или должность, фамилия, имя и отчество его должностного лица (если они известны), решение, действие (бездействие) которых обжалуются;

- фамилия, имя, отчество (при его наличии) физического лица или наименование юридического лица, которыми подается жалоба, его место жительства или место нахождения;

- существо обжалуемых решения, действия (бездействия).

Дополнительно в жалобе желательно указать причины несогласия с обжалуемым решением, действием (бездействием), обстоятельства, на основании которых лицо считает, что нарушены его права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к их реализации либо незаконно возложена какая-либо обязанность, требования лица (об отмене решения, о признании незаконным действия (бездействия), а также иные сведения, которые лицо считает необходимыми для рассмотрения жалобы.

Жалоба подписывается подающим ее лицом или его представителем собственноручно. Использование аналогов собственноручной подписи для подписания жалобы не допускается. В жалобе, поданной юридическим лицом, указывается должностное положение лица, которым она подписана.

Жалоба на решение, действие (бездействие) таможенного органа или его должностного лица подается в течение трех месяцев со дня, когда лицу стало известно или должно было стать известно о нарушении его прав, свобод или законных интересов, создании препятствий к их реализации либо о незаконном возложении на него какой-либо обязанности либо со дня истечения срока для принятия таможенным органом или его должностным лицом решения или совершения действия, установленного актом таможенного законодательства Таможенного союза, актом законодательства Российской Федерации о таможенном деле либо иным правовым актом Российской Федерации в области таможенного дела.

Пропущенный по уважительной причине срок для подачи жалобы восстанавливается по письменному заявлению лица, подавшего жалобу. Указанное заявление может содержаться как в тексте жалобы, так и быть подано в виде самостоятельного документа.

Лицо, обратившееся с жалобой на решение, действие (бездействие) таможенного органа или его должностного лица, может отозвать ее в любой момент до принятия решения по жалобе. В таком случае повторная жалоба по тому же поводу может быть подана в пределах сроков, установленных для подачи жалобы.

Жалоба рассматривается Дальневосточным таможенным управлением в течение одного месяца со дня ее поступления в управление. Срок рассмотрения жалобы может быть продлен, но не более чем на один месяц. О продлении срока рассмотрения жалобы заявитель уведомляется письменно с указанием причин такого продления.

По результатам рассмотрения жалобы Дальневосточное таможенное управление принимает решение об удовлетворении требований заявителя и о признании неправомерным обжалуемого решения, действия (бездействия) либо об отказе в удовлетворении жалобы. Копия принятого решения направляется заявителю в пределах срока, установленного для рассмотрения жалобы.

Жалоба не может быть рассмотрена по существу в следующих случаях:

1. Пропущен срок подачи жалобы и лицо не обратилось с заявлением о восстановлении пропущенного срока для обжалования либо заявление о восстановлении пропущенного срока для обжалования отклонено;

2. В жалобе отсутствуют сведения об обжалуемом решении, действии, бездействии (в чем выразилось, кем принято), о лице, обратившемся с жалобой (фамилия, имя, отчество физического лица, наименование юридического лица), его место жительства или его место нахождения, жалоба подписана неправомочным лицом либо лицом, не подтвердившим свои полномочия на подачу жалобы либо не подписана собственноручно;

3. Лицо уже обратилось с жалобой аналогичного содержания в суд и такая жалоба принята судом, арбитражным судом к рассмотрению либо по ней вынесено решение;

4. Предметом жалобы является решение, действие (бездействие) не таможенного органа или его должностного лица;

5. Лицо не подтвердило полномочия на подачу жалобы;

6. Права, свободы и законные интересы лица обжалуемым решением, действием (бездействием) не были затронуты;

7. Предметом жалобы является акт (документ) таможенного органа или должностного лица, не являющийся решением в области таможенного дела;

8. Имеется решение, принятое Дальневосточным таможенным управлением в отношении того же заявителя и о том же предмете жалобы;

9. Факт принятия решения таможенным органом либо факт совершения им действия (бездействия) не подтвердился.

Решения по жалобам заявителей могут быть обжалованы в суд, Арбитражный суд.

Решения Дальневосточного таможенного управления по жалобам юридических лиц могут быть обжалованы в Арбитражный суд Приморского края, расположенный по адресу: ул. Светланская, 54, г. Владивосток, 690090. Решения Дальневосточного таможенного управления по жалобам физических лиц могут быть обжалованы в суд по месту жительства заявителя или по месту нахождения Дальневосточного таможенного управления (Ленинский районный суд г. Владивостока, расположенный по адресу: ул. Пушкинская, 63, г. Владивосток, 690001). Также решения Дальневосточного таможенного управления по жалобам как юридических, так и физических лиц могут быть обжалованы в Федеральную таможенную службу, находящуюся по адресу: 121087, г. Москва, ул. Новозаводская, д. 11/5.

В упрощенном порядке жалобы на решения, действия (бездействие) таможенных органов и их должностных лиц Дальневосточное таможенное управление не рассматривает.

 

Комментарии
Мы будем рады любым предложениям и замечаниям по работе и содержанию сайта www.alta.ru.
Помогите нам стать лучше!