Горячая линия:
Москва
Центральный офис:
Контакты Дилеры
онлайн-справочник

Решение Коллегии Евразийской экономической комиссии от 28.09.2015 № 124

Решение Коллегии Евразийской экономической комиссии
от 28 сентября 2015 г. N 124
"Об организационной структуре механизма, обеспечивающего выполнение
плана мероприятий по реализации Основных направлений развития
механизма «единого окна» в системе регулирования
внешнеэкономической деятельности"

 

В соответствии с пунктом 6.1 раздела XII плана мероприятий по реализации Основных направлений развития механизма «единого окна» в системе регулирования внешнеэкономической деятельности, утвержденного Решением Высшего Евразийского экономического совета от 8 мая 2015 г. N 19, Коллегия Евразийской экономической комиссии решила:

1. Утвердить прилагаемое Положение об организационной структуре механизма, обеспечивающего выполнение плана мероприятий по реализации Основных направлений развития механизма «единого окна» в системе регулирования внешнеэкономической деятельности.

2. Создать рабочую группу по выполнению плана мероприятий по реализации Основных направлений развития механизма «единого окна» в системе регулирования внешнеэкономической деятельности (далее – рабочая группа).

3. Назначить руководителем рабочей группы члена Коллегии (Министра) по таможенному сотрудничеству Евразийской экономической комиссии Гошина В.А.

4. Просить правительства государств – членов Евразийского экономического союза до 15 октября 2015 г. представить в Евразийскую экономическую комиссию кандидатуры для включения в состав рабочей группы в соответствии с критериями формирования состава рабочей группы согласно приложению.

5. Руководителю рабочей группы до 28 октября 2015 г. сформировать состав рабочей группы и представить его для утверждения Коллегией Евразийской экономической комиссии.

6. Настоящее Решение вступает в силу по истечении 10 календарных дней с даты его официального опубликования.

 

Председатель Коллегии
Евразийской экономической комиссии
В.Христенко

 

 

Утверждено
Решением Коллегии
Евразийской экономической комиссии
от 28 сентября 2015 г. N 124
 
ПОЛОЖЕНИЕ
ОБ ОРГАНИЗАЦИОННОЙ СТРУКТУРЕ МЕХАНИЗМА, ОБЕСПЕЧИВАЮЩЕГО ВЫПОЛНЕНИЕ
ПЛАНА МЕРОПРИЯТИЙ ПО РЕАЛИЗАЦИИ ОСНОВНЫХ НАПРАВЛЕНИЙ РАЗВИТИЯ МЕХАНИЗМА
«ЕДИНОГО ОКНА» В СИСТЕМЕ РЕГУЛИРОВАНИЯ ВНЕШНЕЭКОНОМИЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
 
I. Общие положения

 

1. Настоящее Положение разработано во исполнение пункта 6.1 раздела XII плана мероприятий по реализации Основных направлений развития механизма «единого окна» в системе регулирования внешнеэкономической деятельности, утвержденного Решением Высшего Евразийского экономического совета от 8 мая 2015 г. N 19 (далее – план мероприятий), и пункта 6.1 детализированного плана на 2015 год по выполнению плана мероприятий по реализации Основных направлений развития механизма «единого окна» в системе регулирования внешнеэкономической деятельности, утвержденного Решением Совета Евразийской экономической комиссии от 4 февраля 2015 г. N 4.

2. Основной целью создания механизма, обеспечивающего выполнение плана мероприятий (далее – механизм управления), является обеспечение согласованности действий государственных органов и организаций государств – членов Евразийского экономического союза (далее соответственно – государства-члены, Союз), регулирующих внешнеэкономическую деятельность, бизнес-сообщества и участников внешнеэкономической деятельности государств-членов в целях развития национальных механизмов «единого окна».

 
II. Описание механизма управления
 

3. Механизм управления представляет собой единую систему, состоящую из наднационального и национальных сегментов, обеспечивающих выполнение плана мероприятий.

4. В соответствии с разделом XI плана мероприятий структура наднационального сегмента механизма управления включает в себя:

а) Совет Евразийской экономической комиссии (далее – Комиссия);

б) Коллегию Комиссии;

в) рабочую группу по реализации плана мероприятий (далее – рабочая группа);

г) экспертные группы.

5. Структуры национальных сегментов механизма управления, а также полномочия и функции элементов таких структур устанавливаются законодательством государств-членов.

 

III. Рабочая группа

 

6. Рабочая группа в пределах своих полномочий выполняет следующие задачи:

а) подготовка проектов актов органов Союза, направленных на реализацию Основных направлений развития механизма «единого окна» в системе регулирования внешнеэкономической деятельности, одобренных Решением Высшего Евразийского экономического совета от 29 мая 2014 г. N 68 (далее – Основные направления), и плана мероприятий;

б) организация выполнения плана мероприятий;

в) проведение мониторинга выполнения плана мероприятий;

г) организация разработки проектов детализированных планов на очередной год по выполнению плана мероприятий (далее – ежегодные детализированные планы).

7. Рабочая группа в своей деятельности руководствуется международными договорами и актами, составляющими право Союза, настоящим Положением (с учетом рекомендаций органов и специализированных учреждений Организации Объединенных Наций по созданию механизма «единого окна», а также государственных программ государств-членов по развитию внешнеэкономической деятельности).

8. Рабочая группа состоит из координационного совета рабочей группы и тематических блоков рабочей группы (далее – тематические блоки).

9. Состав рабочей группы утверждается Комиссией.

В состав рабочей группы включаются представители Комиссии, государственных органов и организаций государств-членов, регулирующих внешнеэкономическую деятельность, а также бизнес-сообщества государств-членов.

10. В состав координационного совета рабочей группы включаются:

а) руководитель рабочей группы;

б) по 1 представителю от каждого государства-члена на уровне руководителя либо заместителя руководителя государственного органа исполнительной власти государства-члена, ответственного за развитие механизма «единого окна» в этом государстве;

в) руководители тематических блоков.

11. В состав тематических блоков включаются:

а) от государств-членов:

должностные лица государственных органов на уровне руководителей либо заместителей руководителей структурных подразделений этих органов или их уполномоченных организаций, деятельность которых непосредственно связана со сферой функционирования соответствующего тематического блока;

представители бизнес-сообщества;

б) от Комиссии – должностные лица и сотрудники департаментов Комиссии, сфера деятельности которых связана с функционированием соответствующего тематического блока.

12. Порядок деятельности рабочей группы определяется регламентом рабочей группы.

Регламент рабочей группы утверждается руководителем рабочей группы.

13. Заседания рабочей группы могут проводиться как в очном режиме, так и в режиме видеоконференции:

в полном составе;

в составе координационного совета;

в составе отдельных тематических блоков.

Заседания рабочей группы в полном составе проводятся 2 раза в год. Заседания рабочей группы в ином составе проводятся по мере необходимости.

14. Заседания рабочей группы проводятся, как правило, в помещениях Комиссии.

Заседания могут проводиться в любом из государств-членов по решению рабочей группы, принимаемому на основе предложений членов рабочей группы. В этом случае принимающий уполномоченный орган государства-члена обеспечивает все необходимые условия для организации и проведения заседаний рабочей группы.

Расходы, связанные с участием в деятельности рабочей группы должностных лиц и сотрудников Комиссии, а также представителей государственных органов и организаций государств-членов, несут направляющие их Комиссия и государственные органы (организации) соответственно.

Расходы, связанные с участием в деятельности рабочей группы представителей научных и образовательных учреждений, общественных организаций, бизнес-сообщества государств-членов и независимых экспертов, указанные лица несут самостоятельно.

15. Руководитель рабочей группы:

а) руководит деятельностью рабочей группы и организует выполнение возложенных на рабочую группу задач;

б) возглавляет координационный совет рабочей группы;

в) утверждает повестку дня заседания рабочей группы, за исключением заседаний, проводимых в составе отдельных тематических блоков;

г) председательствует на заседаниях рабочей группы, за исключением заседаний, проводимых в составе отдельных тематических блоков;

д) подписывает протоколы заседаний рабочей группы, за исключением заседаний, проводимых в составе отдельных тематических блоков;

е) определяет дату, время, место и формат проведения заседания рабочей группы, за исключением заседаний, проводимых в составе отдельных тематических блоков.

16. Руководитель рабочей группы имеет право:

а) запрашивать у органов государственной власти государств-членов информацию по вопросам, связанным с выполнением плана мероприятий;

б) распределять работу между членами рабочей группы, а также между тематическими блоками.

17. Координационный совет рабочей группы:

а) разрабатывает предложения по определению стратегии осуществления деятельности по выполнению плана мероприятий;

б) координирует работу тематических блоков;

в) рассматривает итоги работы тематических блоков;

г) обеспечивает согласованность действий по выполнению плана мероприятий в государствах-членах;

д) осуществляет контроль за подготовкой ежегодного детализированного плана и при необходимости готовит предложения по внесению изменений в план мероприятий;

е) рассматривает вопросы, касающиеся целесообразности привлечения Комиссией сторонних организаций для выполнения работ и оказания услуг по развитию механизма «единого окна» в рамках реализации плана мероприятий.

18. Члены координационного совета рабочей группы, являющиеся представителями государств-членов, организуют и координируют деятельность по выполнению плана мероприятий в своих государствах с учетом договоренностей, достигнутых в рамках работы рабочей группы.

19. Член координационного совета рабочей группы, являющийся представителем государства-члена, представляет согласованную позицию, выработанную координирующим (совещательным) органом своего государства.

20. Член координационного совета рабочей группы, являющийся представителем государства-члена, имеет право в случае необходимости привлекать для участия в заседаниях координационного совета рабочей группы одного или нескольких представителей своего государства.

21. Тематические блоки осуществляют деятельность в соответствии с перечнем работ согласно приложению по следующим направлениям:

таможенное (по вопросам электронной таможни);

финансовое и налоговое (по вопросам оплаты и платежей, электронной коммерции);

регулятивное (по вопросам оборота разрешительных документов);

транспортное (по вопросам транспорта и логистики);

информационное (по вопросам информационных технологий).

Предложения по внесению изменений в указанный перечень работ рассматриваются рабочей группой и принимаются Коллегией Комиссии.

22. Для выполнения плана мероприятий и работ, указанных в перечне, предусмотренном приложением к настоящему Положению, могут создаваться экспертные группы.

23. В состав экспертных групп по направлениям деятельности тематических блоков включаются представители департаментов Комиссии, уполномоченных государственных органов и организаций, а также бизнес-сообщества государств-членов.

При необходимости к работе экспертной группы могут привлекаться представители научных организаций и иные независимые эксперты.

24. Руководитель тематического блока является заместителем руководителя рабочей группы.

25. Руководитель тематического блока:

а) руководит деятельностью тематического блока и организует выполнение возложенных на тематический блок задач;

б) представляет предложения по формированию проекта ежегодного детализированного плана по соответствующему направлению;

в) представляет итоги работы тематического блока за отчетный год;

г) создает экспертные группы по согласованию с руководителем рабочей группы;

д) осуществляет контроль работы экспертных групп по соответствующему направлению;

е) подписывает протоколы заседаний рабочей группы, проводимых в составе соответствующего тематического блока;

ж) утверждает повестку дня, дату, время и место заседания, а также председательствует на заседаниях рабочей группы, проводимых в составе соответствующего тематического блока;

з) организует взаимодействие с координирующими (совещательными) органами, государственными органами и организациями, а также с бизнес-сообществами государств-членов по вопросам выполнения плана мероприятий, отнесенным к компетенции тематического блока.

26. Руководитель тематического блока вправе:

а) инициировать рассмотрение отдельных вопросов по направлениям деятельности тематического блока на заседаниях соответствующих консультативных органов и рабочих групп, созданных при Коллегии Комиссии, а также на заседаниях вспомогательных органов, созданных в соответствии со статьей 5 Договора о Евразийском экономическом союзе от 29 мая 2014 года, в рамках компетенции этих органов и групп;

б) определять функции и задачи экспертных групп при их создании, а также критерии по формированию состава экспертных групп.

 

IV. Организационно-аналитическая экспертная группа

 

27. В состав организационно-аналитической экспертной группы включаются представители департаментов Комиссии.

Состав такой группы утверждается руководителем рабочей группы.

28. Организационно-техническое обеспечение деятельности организационно-аналитической экспертной группы осуществляется департаментом Комиссии, в компетенцию которого входят вопросы таможенного законодательства и правоприменительной практики.

29. Руководителем организационно-аналитической экспертной группы является должностное лицо департамента Комиссии, в компетенцию которого входят вопросы таможенного законодательства и правоприменительной практики.

30. Организационно-аналитическая экспертная группа:

а) проводит аналитическую работу по выполнению плана мероприятий;

б) вносит предложения по распределению между тематическими блоками работ по реализации Основных направлений (развитие национальных механизмов «единого окна», сближение подходов к их развитию, взаимное признание электронных документов, организация информационного взаимодействия);

в) осуществляет мониторинг реализации Основных направлений и плана мероприятий;

г) осуществляет подготовку проектов приказов, предусматривающих определение департаментов Комиссии, ответственных за исполнение мероприятий, предусмотренных ежегодными детализированными планами;

д) осуществляет обобщение, свод и подготовку материалов по результатам деятельности экспертных групп для рассмотрения членами рабочей группы;

е) организует заседания рабочей группы, за исключением заседаний, проводимых в составе отдельных тематических блоков;

ж) обеспечивает решение общих организационных вопросов;

з) обеспечивает взаимодействие рабочей группы с координирующими (совещательными) органами государств-членов;

и) осуществляет организацию подготовки проекта ежегодного детализированного плана и проекта акта о внесении изменений в план мероприятий;

к) осуществляет подготовку материалов к заседаниям Коллегии и Совета Комиссии, Евразийского межправительственного совета, Высшего Евразийского экономического совета в рамках компетенции рабочей группы.

31. Члены организационно-аналитической экспертной группы могут участвовать в заседаниях тематических блоков и экспертных групп.

32. Руководитель организационно-аналитической экспертной группы вправе представлять предложения:

а) руководителю рабочей группы – по составу организационно-аналитической экспертной группы;

б) руководителям тематических блоков – по рассмотрению отдельных вопросов, связанных с выполнением плана мероприятий.

 

V. Взаимодействие наднационального и национальных сегментов
механизма управления

 

33. Взаимодействие наднационального и национальных сегментов механизма управления осуществляется на основании Договора о Евразийском экономическом союзе от 29 мая 2014 года, международных договоров и актов, составляющих право Союза, регулирующих порядок взаимодействия Комиссии с государствами-членами, а также в соответствии с настоящим Положением.

 

 

Приложение
к Положению об организационной структуре
механизма, обеспечивающего выполнение плана
мероприятий по реализации Основных направлений
развития механизма «единого окна»
в системе регулирования внешнеэкономической
деятельности
 
ПЕРЕЧЕНЬ
РАБОТ ДЛЯ ТЕМАТИЧЕСКИХ БЛОКОВ РАБОЧЕЙ ГРУППЫ ПО ВЫПОЛНЕНИЮ ПЛАНА
МЕРОПРИЯТИЙ ПО РЕАЛИЗАЦИИ ОСНОВНЫХ НАПРАВЛЕНИЙ РАЗВИТИЯ МЕХАНИЗМА
«ЕДИНОГО ОКНА» В СИСТЕМЕ РЕГУЛИРОВАНИЯ ВНЕШНЕЭКОНОМИЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
 
I. Электронная таможня
 

1. Установление соответствия между государственными органами, организациями государств-членов, предоставляющими государственные услуги и сервисы в сфере таможенного регулирования.

2. Сбор данных:

а) о бизнес-процессах, возникающих при взаимодействии участников внешнеэкономической деятельности и таможенных органов государств – членов Евразийского экономического союза (далее соответственно – таможенные органы, государства-члены, Союз);

б) о документах и сведениях;

в) о международных договорах и актах, составляющих право Союза, нормативных правовых актах государств-членов в сфере таможенного регулирования;

г) о государственных программах государств-членов по совершенствованию таможенного регулирования.

3. Проведение анализа:

а) бизнес-процессов, возникающих при взаимодействии участников внешнеэкономической деятельности и таможенных органов;

б) документов и сведений (на предмет избыточности и дублирования документов и сведений при совершении таможенных операций и осуществлении таможенного контроля);

в) международных договоров и актов, составляющих право Союза, нормативных правовых актов государств-членов, регламентирующих порядок совершения таможенных операций и осуществления таможенного контроля;

г) государственных программ государств-членов по совершенствованию таможенного регулирования;

д) уровня развития электронного декларирования в государствах-членах.

4. Проведение анализа проблем межведомственного информационного взаимодействия государственных контролирующих органов, организаций государств-членов, возникающих при совершении таможенных операций и осуществлении таможенного контроля (в том числе при проведении таможенной проверки после выпуска товаров) и совместного контроля в пунктах пропуска.

5. Проведение консультаций, круглых столов с целью определения направлений совершенствования электронного декларирования, согласование подходов к развитию электронного декларирования в государствах-членах.

6. Разработка рекомендаций по оптимизации (с учетом соответствующих международных стандартов):

а) комплексного управления таможенной границей Союза;

б) межведомственного информационного взаимодействия государственных контролирующих органов, организаций государств-членов;

в) электронного декларирования в государствах-членах, порядка совершения таможенных операций и осуществления таможенного контроля (в том числе проведения таможенной проверки после выпуска товаров).

7. Развитие технологий автоматической регистрации таможенной декларации и автоматического выпуска товаров.

8. Подготовка предложений по внесению изменений в международные договоры и акты, составляющие право Союза, и нормативные правовые акты государств-членов.

9. Мониторинг и контроль выполнения плана мероприятий по реализации Основных направлений развития механизма «единого окна» в системе регулирования внешнеэкономической деятельности, утвержденного Решением Высшего Евразийского экономического совета от 8 мая 2015 г. N 19 (далее – план мероприятий), в рамках компетенции соответствующего блока рабочей группы.

 

II. Оплата, платежи и электронная коммерция

 

1. Определение перечня государственных органов и организаций государств-членов, которые задействованы в информационном взаимодействии в сферах государственного налогового, валютного, таможенно-тарифного регулирования, регулирования финансовых услуг (банковские, страховые), а также при осуществлении банковской и страховой видов деятельности.

2. Установление соответствия между государственными органами, организациями государств-членов, предоставляющими схожие государственные услуги и сервисы в сферах государственного регулирования, указанных в пункте 1 настоящего раздела.

3. Сбор данных для проведения анализа в рамках сфер государственного регулирования, указанных в пункте 1 настоящего раздела:

а) о бизнес-процессах;

б) о документах и сведениях;

в) о международных договорах и актах, составляющих право Союза, нормативных правовых актах государств-членов, регламентирующих бизнес-процессы и оборот документов и сведений при совершении финансовых операций (проведение оплаты по международным внешнеторговым договорам, уплаты таможенных пошлин, налогов, сборов и т.п);

г) о государственных программах государств-членов по совершенствованию государственных услуг и процедур в сферах государственного регулирования, указанных в пункте 1 настоящего раздела.

4. Проведение анализа:

а) бизнес-процессов, возникающих при информационном взаимодействии на уровнях В2В, В2G/G2В, G2G и S2S;

б) документов и сведений (на предмет избыточности и дублирования документов и сведений при формировании и обороте инвойсов, контрактов, форм отчетности и др.);

в) международных договоров и актов, составляющих право Союза, нормативных правовых актов государств-членов, регламентирующих предоставление финансовых услуг (банковских, страховых), проведение валютного контроля, порядок совершения международных платежей, начисления и уплаты таможенных платежей, налогов и сборов;

г) государственных программ государств-членов по совершенствованию государственных услуг и процедур в сферах государственного регулирования, указанных в пункте 1 настоящего раздела.

5. Проведение консультаций, круглых столов в целях определения направлений по сближению требований нормативных правовых актов государств-членов (унификация, гармонизация или регламентация требований при выполнении бизнес-процессов, включая состав сведений электронных документов, необходимых для осуществления внешнеэкономической деятельности в государствах-членах).

6. Разработка рекомендаций по оптимизации (с учетом соответствующих международных стандартов):

а) перечня сведений в коммерческих и отчетно-контрольных документах;

б) порядков осуществления валютного, налогового, финансового регулирования;

в) начисления и уплаты таможенных платежей, налогов и сборов.

7. Подготовка предложений по созданию и развитию электронных платежных систем в механизме «единого окна».

8. Подготовка предложений по внесению изменений в международные договоры и акты, составляющие право Союза, и нормативные правовые акты государств-членов.

9. Мониторинг и контроль выполнения плана мероприятий в рамках компетенции соответствующего блока рабочей группы.

 

III. Разрешительные документы
 

1. Определение перечня государственных органов и организаций государств-членов, которые задействованы в информационном взаимодействии в сферах государственного нетарифного, технического регулирования, регулирования обращения лекарственных средств и медицинских изделий, применения санитарных, ветеринарно-санитарных, карантинных фитосанитарных мер, регулирования охраны и защиты прав на объекты интеллектуальной собственности.

2. Установление соответствия между государственными органами государств-членов, предоставляющими схожие государственные услуги и сервисы.

3. Сбор данных для проведения анализа в рамках сфер государственного регулирования, указанных в пункте 1 настоящего раздела:

а) о бизнес-процессах;

б) о документах и сведениях;

в) о международных договорах и актах, составляющих право Союза, нормативных правовых актах государств-членов, касающихся вопросов, связанных с разрешительными документами при осуществлении государственного регулирования внешнеторговой деятельности государств-членов;

г) о государственных программах государств-членов по вопросам, связанным с разрешительными документами при осуществлении государственного регулирования внешнеторговой деятельности государств-членов.

4. Проведение анализа:

а) бизнес-процессов, возникающих при информационном взаимодействии на уровнях В2В, В2G/G2В, G2G и S2S;

б) документов и сведений (на предмет избыточности и дублирования документов и сведений при формировании и обороте разрешительных документов и др.);

в) международных договоров и актов, составляющих право Союза, нормативных правовых актов государств-членов, регламентирующих выдачу разрешительных документов, необходимых для осуществления экспортных, импортных и транзитных операций в отношении определенных категорий товаров, а также для проведения соответствующего вида контроля (надзора) в зависимости от категории товаров (санитарно-эпидемиологического и т.п.);

г) государственных программ государств-членов по совершенствованию государственных услуг и процедур по вопросам, связанным с разрешительными документами при осуществлении государственного регулирования внешнеторговой деятельности государств-членов.

5. Проведение консультаций, круглых столов в целях определения направлений по сближению требований нормативных правовых актов государств-членов (унификация, гармонизация или регламентация требований при выполнении бизнес-процессов, включая состав сведений электронных документов, необходимых для осуществления внешнеэкономической деятельности в государствах-членах).

6. Разработка рекомендаций по оптимизации (с учетом соответствующих международных стандартов):

а) перечня сведений в разрешительных документах;

б) порядков проведения санитарно-эпидемиологического надзора (контроля), ветеринарного, карантинного фитосанитарного контроля (надзора), а также контроля правомерности перемещения товаров, содержащих объекты интеллектуальной собственности.

8. Подготовка предложений по внесению изменений в международные договоры и акты, составляющие право Союза, и нормативные правовые акты государств-членов.

9. Мониторинг и контроль выполнения плана мероприятий в рамках компетенции соответствующего блока рабочей группы.

 

IV. Транспорт и логистика

 

1. Определение перечня государственных органов и организаций государств-членов, которые задействованы в информационном взаимодействии в сфере государственного регулирования транспорта и перевозок, а также при осуществлении видов деятельности по предоставлению транспортных и логистических услуг.

2. Сопоставление перечней государственных услуг и сервисов, предоставляемых государственными органами и организациями государств-членов.

3. Сбор данных для проведения анализа в рамках сферы государственного регулирования и видов деятельности, которые указаны в пункте 1 настоящего раздела:

а) о бизнес-процессах;

б) о документах и сведениях;

в) о международных договорах и актах, составляющих право Союза, нормативных правовых актах государств-членов, международных договорах государств-членов с третьими сторонами в области транспорта, развития инфраструктуры, пересечения границ и проведения транспортного контроля.

4. Проведение анализа:

а) бизнес-процессов, возникающих при информационном взаимодействии на уровнях В2В, В2G/G2В, G2G и S2S;

б) документов и сведений (на предмет избыточности и дублирования документов и сведений при совершении транспортно-логистических операций и осуществлении транспортного контроля);

в) международных договоров и актов, составляющих право Союза, нормативных правовых актов государств-членов, международных договоров государств-членов с третьими сторонами в области транспорта, развития инфраструктуры, пересечения границ и проведения транспортного контроля;

г) государственных программ государств-членов по совершенствованию государственных услуг и процедур в сфере государственного регулирования транспорта и перевозок.

5. Проведение консультаций, круглых столов в целях определения направлений по сближению требований международных договоров и актов, составляющих право Союза, нормативных правовых актов государств-членов.

6. Разработка рекомендаций по оптимизации:

а) бизнес-процессов;

б) перечней документов, используемых при перемещении товаров и транспортных средств;

в) перечня сведений в документах, необходимых для целей транспортного контроля (разрешения и т.д.);

г) порядка осуществления транспортного контроля.

7. Подготовка предложений по внесению изменений в международные договоры и акты, составляющие право Союза, и нормативные правовые акты государств-членов.

8. Мониторинг и контроль выполнения плана мероприятий в рамках компетенции соответствующего блока рабочей группы.

 

V. Информационные технологии
 

1. Определение перечня государственных органов и организаций государств-членов, ответственных за информатизацию в государствах-членах.

2. Сбор данных для формирования единой системы нормативно-справочной информации, содержащей необходимые сведения для осуществления в государствах-членах внешнеэкономической деятельности в рамках механизма «единого окна»:

а) о нормативных правовых актах государств-членов;

б) о справочниках и классификаторах, разрабатываемых и применяемых государствами-членами.

3. Проведение анализа существующих технологических подходов и информационных систем государств-членов на уровнях информационного взаимодействия В2G/G2B и G2G в целях актуализации перечня процедур межведомственного информационного взаимодействия (G2G) в рамках национальных механизмов «единого окна», а также подготовки рекомендаций по реализации типовых процедур G2G.

4. Унификация и гармонизация сведений из документов, необходимых для осуществления внешнеэкономической деятельности в государствах-членах, на основе общей модели данных.

5. Проведение анализа подходов к построению архитектуры информационных систем, обеспечивающих оборот юридически значимых электронных документов и сведений в национальных механизмах «единого окна», в целях дальнейшей организации взаимодействия этих механизмов.

6. Применение технологии доверенной третьей стороны в целях придания юридической значимости электронным документам и сведениям, используемым в национальных механизмах «единого окна».

7. Применение возможностей передовых информационных систем и сервисов (бронирование отелей, авиабилетов, оценка обслуживания, навигация, мобильный банк).

8. Проведение анализа международных договоров и актов, составляющих право Союза, и нормативных правовых актов государств-членов в целях определения необходимости внесения в них изменений для обеспечения реализации межгосударственного информационного взаимодействия между национальными механизмами «единого окна».

9. Определение технической архитектуры и выработка технологических решений по реализации информационного взаимодействия между национальными механизмами «единого окна».

10. Разработка проектов актов, входящих в право Союза, обеспечивающих актуализацию перечня общих процессов в рамках Союза в части, касающейся функционирования национальных механизмов «единого окна», регламентации соответствующих общих процессов, а также развитие общей модели данных.

11. Мониторинг процессов межгосударственного информационного взаимодействия в целях обеспечения функционирования национальных механизмов «единого окна».

 

Примечание. В настоящем перечне используются следующие обозначения:

«B2B» – информационное взаимодействие заинтересованных лиц между собой;

«B2G/G2B» – информационное взаимодействие между заинтересованными лицами, государственными органами и (или) уполномоченными организациями государств-членов;

«G2G» – межведомственное информационное взаимодействие;

«S2S» – межгосударственное информационное взаимодействие.

 

 
Приложение
к Решению Коллегии
Евразийской экономической комиссии
от 28 сентября 2015 г. N 124
 
КРИТЕРИИ
ФОРМИРОВАНИЯ СОСТАВА РАБОЧЕЙ ГРУППЫ ПО ВЫПОЛНЕНИЮ ПЛАНА МЕРОПРИЯТИЙ
ПО РЕАЛИЗАЦИИ ОСНОВНЫХ НАПРАВЛЕНИЙ РАЗВИТИЯ МЕХАНИЗМА «ЕДИНОГО ОКНА»
В СИСТЕМЕ РЕГУЛИРОВАНИЯ ВНЕШНЕЭКОНОМИЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
 
Элемент структуры рабочей группы
 
Направление деятельности
Максимальное количество представителей от государства – члена Евразийского экономического союза
Критерии формирования состава рабочей группы
1. Координационный совет общая координация деятельности рабочей группы по сферам регулирования и видам экономической деятельности
1
 
руководитель либо заместитель руководителя государственного органа исполнительной власти государства – члена Евразийского экономического союза, ответственного за развитие механизма «единого окна» в своем государстве
2. Тематический блок
«Электронная таможня»
таможенное регулирование
4
каждый тематический блок рабочей группы должен включать представителей:
государственных органов государств – членов Евразийского экономического союза или уполномоченных организаций, к сфере ведения которых относятся вопросы, непосредственно связанные с направлением деятельности, указанным в графе 2 настоящей таблицы;
бизнес-сообщества;
структурных подразделений таможенных органов, функциональная деятельность которых связана с направлением деятельности тематического блока.
Уровень представителей от государственных органов государств – членов Евразийского экономического союза и уполномоченных организаций – не ниже заместителя руководителя структурного подразделения (департамент, управление).
Представители государства – члена Евразийского экономического союза являются участниками работ по развитию национальных механизмов «единого окна» в соответствующей сфере регулирования либо по соответствующему виду деятельности
3. Тематический блок
«Оплата, платежи и электронная коммерция»
 
налоговое регулирование
валютное регулирование
банковское регулирование
страховое регулирование
таможенно-тарифное регулирование
7
4. Тематический блок «Разрешительные документы» нетарифное регулирование
регулирование обращения лекарственных средств и медицинских изделий
техническое регулирование
санитарные, ветеринарно-санитарные, карантинные фитосанитарные меры
интеллектуальная собственность
13
5. Тематический блок
«Транспорт и логистика»
транспорт (автомобильный, водный, воздушный, железнодорожный, трубопроводный и др.)
складская деятельность
логистика
13
6. Тематический блок «Информационные технологии» информатизация
защита информации
электронные государственные услуги
6

 

Комментарии
Мы будем рады любым предложениям и замечаниям по работе и содержанию сайта www.alta.ru.
Помогите нам стать лучше!