Горячая линия:
Москва
Центральный офис:
Контакты Дилеры
онлайн-справочник

Приказ Федеральной таможенной службы Российской Федерации от 10.06.2015 № 1124

Приказ ФТС России от 10 июня 2015 г. N 1124
"Об утверждении Положения об Управлении товарной номенклатуры"
 
(в ред. Приказа ФТС России от 19.01.2016 N 63)

 

В соответствии с Положением о Федеральной таможенной службе, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 16 сентября 2013 г. N 809 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2013, N 38, ст. 4823, N 45, ст. 5822; 2014, N 37, ст. 4971; 2015, N 2, ст. 491), ПРИКАЗЫВАЮ:

1. Утвердить Положение об Управлении товарной номенклатуры (приложение).

2. Признать утратившим силу приказ ФТС России от 27 декабря 2012 г. N 2672 "Об утверждении Положения об Управлении товарной номенклатуры".

3. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на статс-секретаря - заместителя руководителя ФТС России Т.Н.Голендееву.

Настоящий приказ вступает в силу с 16 июня 2015 года.

 

Руководитель
действительный государственный
советник таможенной службы
Российской Федерации
А.Ю.Бельянинов
 
 
Приложение
к приказу ФТС России
от 10 июня 2015 г. N 1124
 
ПОЛОЖЕНИЕ
ОБ УПРАВЛЕНИИ ТОВАРНОЙ НОМЕНКЛАТУРЫ
 
(в ред. Приказа ФТС России от 19.01.2016 N 63)
 
I. Общие положения
 

1. Настоящее Положение разработано на основании Положения о Федеральной таможенной службе, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 16 сентября 2013 г. N 809 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2013, N 38, ст. 4823, N 45, ст. 5822; 2014, N 37, ст. 4971; 2015, N 2, ст. 491) (далее - Положение о Федеральной таможенной службе).

2. Управление товарной номенклатуры ФТС России (далее - Управление) является структурным подразделением ФТС России.

3. Управление в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, международными договорами Российской Федерации, федеральными конституционными законами, правом Евразийского экономического союза, законодательством Российской Федерации о таможенном деле, иными федеральными законами, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, Положением о Федеральной таможенной службе, нормативными и иными правовыми актами ФТС России, указаниями и поручениями руководителя ФТС России, а также настоящим Положением.

4. Структуру и штатную численность Управления утверждает руководитель ФТС России.

5. Управление возглавляет начальник Управления, который подчиняется непосредственно заместителю руководителя ФТС России, осуществляющему координацию и контроль деятельности Управления в соответствии с распределением обязанностей между руководителем ФТС России и его заместителями.

В отсутствие начальника Управления общее руководство Управлением осуществляет первый заместитель начальника Управления, а в его отсутствие - заместитель начальника Управления в соответствии с распределением обязанностей.

6. Начальник Управления, первый заместитель начальника Управления и заместитель начальника Управления назначаются на должность и освобождаются от должности руководителем ФТС России.

7. Отделы Управления действуют на основании положений, утверждаемых начальником Управления. Руководство отделами осуществляют начальники отделов.

8. Должностные обязанности должностных лиц Управления устанавливаются должностными инструкциями и должностными регламентами, разработанными и утвержденными в соответствии с порядком, установленным ФТС России.

9. Управление комплектуется из числа лиц, отвечающих установленным квалификационным требованиям.

10. Деятельность Управления строится на основе планов работы ФТС России и планов работы Управления, принципах единоначалия и персональной ответственности каждого должностного лица за состояние дел на порученном участке и за выполнение отдельных поручений.

11. Управление осуществляет свои функции как непосредственно, так и через структурные подразделения подчиненных таможенных органов Российской Федерации (далее - таможенные органы) по направлениям деятельности Управления во взаимодействии с другими структурными подразделениями ФТС России, а также с федеральными органами исполнительной власти, общественными объединениями, иными организациями и лицами.

12. Управление осуществляет свою деятельность по следующим направлениям:

1) организация, координация, контроль и оценка работы таможенных органов по контролю правильности классификации товаров по единой Товарной номенклатуре внешнеэкономической деятельности Евразийского экономического союза (далее - ТН ВЭД ЕАЭС);

2) обеспечение выполнения международных обязательств по единообразному подходу к классификации товаров в соответствии с Гармонизированной системой описания и кодирования товаров (далее - ГС), ТН ВЭД ЕАЭС; организация работы по обеспечению единого подхода к классификации товаров по ТН ВЭД ЕАЭС в Российской Федерации, в государствах - членах Евразийского экономического союза; организация и администрирование системы принятия предварительных решений по классификации товаров по ТН ВЭД ЕАЭС, контроль за действиями нижестоящих таможенных органов по вопросам предоставления государственной услуги принятия предварительных решений по классификации товаров по ТН ВЭД ЕАЭС, в том числе и в электронном виде (через Единый портал государственных и муниципальных услуг);

3) организация и администрирование системы принятия решений о классификации товаров в несобранном или разобранном виде, в том числе в некомплектном или незавершенном виде, по ТН ВЭД ЕАЭС; организация и осуществление контроля за правильностью применения таможенными органами решений о классификации товаров в несобранном или разобранном виде, в том числе в некомплектном или незавершенном виде, по ТН ВЭД ЕАЭС; организация контроля принятия решений о классификации товаров в несобранном или разобранном виде, в том числе в некомплектном или незавершенном виде, по ТН ВЭД ЕАЭС нижестоящими таможенными органами; организация и контроль принятия предварительных решений нижестоящими таможенными органами; организация работы по классификации товаров в позициях ТН ВЭД ЕАЭС для "промышленной сборки" при ввозе российскими юридическими лицами комплектующих для "промышленной сборки" моторных транспортных средств, их узлов и агрегатов в пределах соглашений, заключенных между российскими юридическими лицами и Минэкономразвития России;

4) применение товарных номенклатур при администрировании запретов и ограничений и начислений таможенных платежей; ведение и актуализация в части применения товарных номенклатур перечней и списков товаров, к которым применяются меры тарифного и нетарифного регулирования, участие в работе по обеспечению взаимодействия с Евразийской экономической комиссией по вопросам тарифного регулирования, с подкомиссией по таможенно-тарифному и нетарифному регулированию, защитным мерам во внешней торговле Правительственной комиссии по экономическому развитию и интеграции в пределах компетенции Управления;

5) обеспечение выполнения международных обязательств по ведению товарных номенклатур внешнеэкономической деятельности (единой Товарной номенклатуры внешнеэкономической деятельности Содружества Независимых Государств (далее - ТН ВЭД СНГ)), ТН ВЭД ЕАЭС; организация работы и взаимодействие с федеральными органами исполнительной власти по подготовке предложений по актуализации ГС;

6) разработка предложений по совершенствованию права Евразийского экономического союза, законодательства Российской Федерации о таможенном деле, а также нормативных и иных правовых актов в области таможенного дела по вопросам, относящимся к компетенции Управления;

7) организация, координация и контроль деятельности таможенных органов по определению страны происхождения товаров и принятию решений о предоставлении (отказе в предоставлении) тарифных преференций;

8) организация и администрирование системы принятия предварительных решений о стране происхождения товаров.

13. Делопроизводство и мероприятия по обеспечению режима секретности в Управлении осуществляются согласно установленному порядку.

14. Управление является субъектом международной деятельности ФТС России.

15. При осуществлении своей деятельности Управление соблюдает требования правовых актов ФТС России по вопросам обеспечения информационной безопасности.

 

II. Функции Управления

 

16. Организовывает, координирует и контролирует деятельность таможенных органов по вопросам, относящимся к компетенции Управления.

17. Осуществляет сбор, обобщает и анализирует отчетность таможенных органов по направлениям деятельности структурных подразделений Управления, а также участвует в подготовке предложений по совершенствованию форм отчетности.

18. Осуществляет разработку методик расчета и оценки выполнения контрольных показателей эффективности деятельности таможенных органов и методик расчета аналитических показателей эффективности деятельности таможенных органов по направлениям деятельности Управления.

19. Организовывает и координирует работу таможенных органов по применению программных средств, обеспечивающих сбор и использование информации о принятых решениях о классификации товаров по ТН ВЭД ЕАЭС.

20. Взаимодействует с Управлением рисков и оперативного контроля по вопросам применения системы управления рисками при контроле правильности классификации товаров по ТН ВЭД ЕАЭС, определения страны происхождения товара, предоставления тарифных преференций, применения специальных, антидемпинговых и компенсационных пошлин.

21. Участвует в пределах компетенции Управления в рассмотрении проектной и технической документации по разработке программных средств, используемых таможенными органами.

22. Участвует в разработке технологических карт межведомственного взаимодействия по вопросам, относящимся к компетенции Управления.

23. Организовывает, координирует и контролирует действия таможенных органов по вопросу принятия предварительных решений по классификации товаров по ТН ВЭД ЕАЭС.

24. Участвует в пределах компетенции Управления в проведении таможенного контроля после выпуска товаров в форме таможенных проверок и других формах таможенного контроля, определенных правом Евразийского экономического союза и законодательством Российской Федерации о таможенном деле, и контроле за принимаемыми решениями по результатам проводимого таможенного контроля после выпуска товаров.

25. Проводит функциональные проверки деятельности таможенных органов. Участвует в инспекторских, служебных проверках по вопросам, отнесенным к компетенции Управления.

26. Подготавливает предложения по устранению выявленных в ходе инспекторских и функциональных проверок деятельности таможенных органов нарушений и недостатков, организовывает контроль за их выполнением.

27. Участвует в выявлении, пресечении и предупреждении правонарушений в сфере таможенного дела в части вопросов, касающихся классификации товаров.

28. Проводит анализ предварительных решений по классификации товаров по ТН ВЭД ЕАЭС, принятых в государствах - членах Евразийского экономического союза.

29. Участвует в осуществлении международной деятельности ФТС России в части реализации функций, отнесенных к компетенции Управления, в соответствии с порядком, установленным ФТС России.

30. Осуществляет проверку полноты внесенных в электронную базу предварительных решений сведений о принятых, отозванных, измененных и прекративших действие предварительных решениях, вносимых в Сборник предварительных решений, размещенный на официальном сайте ФТС России.

31. Формирует, систематизирует и ведет базу данных в электронном виде в части компетенции Управления.

32. Сотрудничает согласно установленному порядку с таможенными и другими компетентными органами иностранных государств, международными организациями по вопросам классификации товаров и принятия предварительных решений по классификации товаров, определения страны происхождения товаров и принятия решений о предоставлении (отказе в предоставлении) тарифных преференций.

33. Разрабатывает самостоятельно и/или принимает участие в разработке правил определения страны происхождения товаров в рамках двусторонних или многосторонних соглашений о зоне свободной торговли.

34. Участвует в заседаниях рабочих групп Всемирной таможенной организации, Содружества Независимых Государств, Евразийского экономического сообщества, Евразийской экономической комиссии, Союзного государства и иных международных организаций по вопросам классификации и принятия предварительных решений по классификации товаров по ТН ВЭД ЕАЭС, определения страны происхождения товаров и принятия решений о предоставлении (отказе в предоставлении) тарифных преференций в пределах компетенции Управления.

35. Анализирует судебную практику и осуществляет курирование нижестоящих таможенных органов по выработке совместной позиции по вопросам судебной защиты в пределах компетенции Управления.

36. Разрабатывает предложения по совершенствованию системы принятия предварительных решений по классификации товаров по ТН ВЭД ЕАЭС и решений о предоставлении (отказе в предоставлении) тарифных преференций в пределах компетенции Управления.

37. Принимает решения по классификации товаров, решения по классификации товаров в несобранном или разобранном виде, в том числе в некомплектном или незавершенном виде, предварительные решения по классификации товаров по ТН ВЭД ЕАЭС в пределах компетенции Управления.

38. Организовывает, координирует и контролирует деятельность таможенных органов при ввозе, вывозе товаров в несобранном или разобранном виде, в том числе в некомплектном или незавершенном виде, в отношении которых приняты решения о классификации по ТН ВЭД ЕАЭС, а также по контролю за ввозом товаров, классифицируемых в позициях ТН ВЭД ЕАЭС "для промышленной сборки".

39. Участвует в работе по созданию и актуализации перечней и списков товаров, к которым применяются меры тарифного и нетарифного регулирования, в части компетенции Управления.

40. Участвует в заседаниях рабочей группы подкомиссии по таможенно-тарифному и нетарифному регулированию, защитным мерам во внешней торговле Правительственной комиссии по экономическому развитию и интеграции в пределах компетенции Управления.

41. Участвует в подготовке проектов решений Евразийской экономической комиссии в пределах компетенции Управления.

42. Организовывает работу рабочей группы по классификации при Объединенной коллегии Евразийской экономической комиссии в пределах компетенции Управления.

43. Участвует в разработке предложений по унификации права Евразийского экономического союза, законодательства государств - участников Содружества Независимых Государств, а также государств - членов Евразийского экономического союза по вопросам, относящимся к компетенции Управления.

44. Участвует в организации в установленном порядке в соответствии с компетенцией Управления ведения и практического применения товарных номенклатур внешнеэкономической деятельности: ТН ВЭД СНГ, ТН ВЭД ЕАЭС и их международной основы.

45. Участвует в выполнении обязательств Российской Федерации в соответствии с Международной конвенцией о Гармонизированной системе описания и кодирования товаров от 14 июня 1983 г., Соглашением о единой Товарной номенклатуре внешнеэкономической деятельности Содружества Независимых Государств от 3 ноября 1995 г., Контрактом между Всемирной таможенной организацией и Государственным таможенным комитетом Российской Федерации (ФТС России) от 9 апреля 2001 г., Протоколом от 16 декабря 2011 г. "О присоединении Российской Федерации к Марракешскому соглашению об учреждении Всемирной торговой организации от 15 апреля 1994 года", Договором о Евразийском экономическом союзе от 29 мая 2014 г.

46. Участвует в работе Комитета по Гармонизированной системе Всемирной таможенной организации.

47. Ведет эталонные экземпляры русскоязычной версии ГС и Пояснений к ГС и представляет в Евразийскую экономическую комиссию актуализированные русскоязычные версии ГС и Пояснений к ГС.

48. Отслеживает и участвует в разработке предложений по внесению изменений в ГС, в Пояснения к ГС и в другие решения по толкованию ГС, а также представляет интересы Российской Федерации во Всемирной таможенной организации.

49. Организовывает работу и взаимодействие с федеральными органами исполнительной власти по подготовке предложений Российской Федерации по актуализации ГС.

50. Поддерживает в актуализированном состоянии вспомогательные материалы по толкованию ГС (Сборник классификационных мнений и др.).

51. Координирует работу по проведению конкурсов на оказание услуг по переводу документов Всемирной таможенной организации и заключению контрактов с переводчиками.

52. Проводит анализ ТН ВЭД ЕАЭС и разрабатывает предложения по совершенствованию ТН ВЭД ЕАЭС в пределах компетенции Управления.

53. Подготавливает предложения по актуализации актов Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации, нормативных и иных правовых актов ФТС России при переходе на новую редакцию ТН ВЭД ЕАЭС или внесении в нее изменений.

54. Обеспечивает приведение ТН ВЭД СНГ и ТН ВЭД ЕАЭС, Пояснений к ТН ВЭД СНГ и Пояснений к ТН ВЭД ЕАЭС в соответствие с их международной основой.

55. Ведет эталонные экземпляры ТН ВЭД СНГ и ТН ВЭД ЕАЭС, Пояснений к ТН ВЭД СНГ и Пояснений к ТН ВЭД ЕАЭС.

56. Участвует в разработке предложений по внесению изменений в ТН ВЭД ЕАЭС и ТН ВЭД СНГ, в Пояснения к ТН ВЭД ЕАЭС и Пояснения к ТН ВЭД СНГ, а также дополнений к ним.

57. Координирует работу по типографскому изданию ТН ВЭД ЕАЭС в составе Единого таможенного тарифа Евразийского экономического союза, Пояснений к ТН ВЭД ЕАЭС и других изданий ФТС России по вопросам толкования номенклатуры для нужд таможенных органов.

58. Осуществляет формирование и ведение перечня применяемых в ТН ВЭД ЕАЭС сносок, в соответствии с которыми для целей классификации требуется подтверждение целевого назначения ввозимого товара уполномоченными органами исполнительной власти.

59. Разрабатывает предложения о порядке определения страны происхождения товаров и соблюдении условий предоставления тарифных преференций, а также о его совершенствовании.

60. Принимает участие в разработке предложений о совершенствовании единой системы тарифных преференций Евразийского экономического союза, правил определения страны происхождения товаров.

61. Осуществляет контроль за достоверностью заявляемых сведений о стране происхождения товаров, обоснованностью предоставления тарифных преференций и применения ставок таможенных пошлин в таможенных органах.

62. Разрабатывает предложения о разграничении полномочий таможенных органов при принятии решений об определении страны происхождения товаров, предоставлении (отказе в предоставлении) тарифных преференций.

63. Принимает по запросу заинтересованных лиц, а также прекращает действие, отзывает от имени ФТС России предварительные решения о стране происхождения товара, вносит в них изменения.

64. Организовывает в установленных случаях проверку сертификатов о происхождении товара, в том числе путем направления в установленном порядке запросов в уполномоченные органы иностранных государств.

65. Разрабатывает предложения о создании, модернизации и сопровождении программных средств, используемых таможенными органами при контроле за правильностью классификации товаров, страны происхождения товаров и за принятием решений о предоставлении тарифных преференций.

66. Обеспечивает единообразное применение таможенными органами права Евразийского экономического союза и законодательства Российской Федерации о таможенном деле по вопросам, относящимся к компетенции Управления.

67. Осуществляет взаимодействие с переводчиками и представителем ФТС России в Секретариате Всемирной таможенной организации по вопросу перевода документов Всемирной таможенной организации.

68. Участвует в подготовке предложений о совершенствовании государственной политики в области таможенного дела и ее осуществлении по вопросам ведения и практики применения товарных номенклатур внешнеэкономической деятельности.

69. Представляет интересы таможенных органов в судах и других органах, а также взаимодействует с заинтересованными федеральными органами исполнительной власти, с производителями товаров, профильными ассоциациями и объединениями по направлениям деятельности Управления.

70. Организовывает, ведет и совершенствует систему документационного обеспечения Управления на основе современных технических средств в работе с документами в пределах компетенции Управления.

71. Осуществляет ведомственный контроль решений, действий (бездействия) таможенных органов и их должностных лиц, принятых и совершенных в области таможенного дела, по вопросам, относящимся к компетенции Управления.

72. Взаимодействует и осуществляет информационный обмен со структурными подразделениями центрального аппарата ФТС России при создании, поддержке и обновлении баз данных по вопросам, относящимся к компетенции Управления.

73. Взаимодействует с правоохранительными подразделениями таможенных органов при осуществлении возложенных на Управление функций.

74. Обеспечивает взаимодействие Управления с государствами - членами Таможенного союза, Всемирной торговой организацией, Евразийской экономической комиссией и с другими международными организациями по вопросам, относящимся к компетенции Управления.

75. Участвует в разработке методических и учебных материалов по вопросам, относящимся к компетенции Управления.

76. Организовывает и проводит совещания, семинары, стажировки, обучение и повышение квалификации должностных лиц таможенных органов по вопросам классификации товаров по ТН ВЭД ЕАЭС и иным вопросам, затрагивающим компетенцию Управления.

77. Осуществляет проверку соответствия правового обеспечения деятельности Управления и таможенных органов перспективным планам развития таможенной службы, а также современным информационно-коммуникационным технологиям и формирует предложения по актуализации правовой базы в пределах компетенции Управления.

78. Разрабатывает проекты нормативных и иных правовых актов ФТС России в пределах компетенции Управления. Согласовывает проекты нормативных и иных правовых актов, разрабатываемые другими структурными подразделениями ФТС России и затрагивающие компетенцию Управления.

79. Разрабатывает совместно с заинтересованными структурными подразделениями ФТС России и вносит на рассмотрение руководства ФТС России проекты типовых положений о структурных подразделениях таможенных органов по направлениям деятельности Управления.

80. Согласовывает назначение на должность и освобождение от должности начальников структурных подразделений таможенных органов по направлениям деятельности Управления.

81. Организовывает в пределах компетенции Управления работу по выявлению причин и условий, способствующих нарушению подчиненными таможенными органами требований права Евразийского экономического союза и законодательства Российской Федерации о таможенном деле.

82. Обеспечивает в соответствии с законодательством Российской Федерации защиту сведений, представленных таможенным органам исключительно для таможенных целей и составляющих государственную, коммерческую и иную охраняемую законом тайну.

83. Осуществляет подготовку и своевременное представление руководству ФТС России отчетов о проделанной работе Управления.

83.1. Рассматривает жалобы на нарушение порядка предоставления государственных услуг в сфере таможенного дела, предоставление которых входит в компетенцию Управления.

(п. 83.1 введен Приказом ФТС России от 19.01.2016 N 63)

 

III. Права Управления

 

84. Вносить на рассмотрение руководству ФТС России предложения по вопросам, отнесенным к компетенции Управления.

85. Давать юридическим и физическим лицам разъяснения по вопросам, отнесенным к компетенции Управления.

86. Вести переписку с государственными органами и органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, а также организациями и гражданами по вопросам, относящимся к компетенции Управления.

87. Давать поручения, разъяснения и рекомендации таможенным органам по вопросам, относящимся к компетенции Управления.

88. Запрашивать и получать согласно установленному порядку от структурных подразделений ФТС России, таможенных органов и учреждений, находящихся в ведении ФТС России, представительств (представителей) таможенной службы Российской Федерации в иностранных государствах необходимые статистические, аналитические и другие данные, документы, заключения и иные сведения, необходимые для принятия решения по вопросам, относящимся к компетенции Управления.

89. Участвовать в работе совещательных и экспертных органов в пределах компетенции Управления.

90. Пользоваться в установленном порядке ведомственными информационными системами и создавать собственные базы данных.

91. Создавать согласно установленному порядку рабочие и экспертные группы с привлечением должностных лиц других структурных подразделений ФТС России, иных таможенных органов, представительств (представителей) таможенной службы Российской Федерации в иностранных государствах, учреждений, находящихся в ведении ФТС России.

92. Запрашивать и получать в соответствии с установленным порядком документы и сведения по вопросам, относящимся к компетенции Управления, от органов государственной власти, органов местного самоуправления, физических и юридических лиц.

93. Привлекать в соответствии с установленным порядком для оказания содействия в решении задач и вопросов, относящихся к компетенции Управления, научные, экспертные и иные организации, а также должностных лиц структурных подразделений ФТС России и таможенных органов.

94. Принимать в пределах компетенции Управления меры, направленные на прекращение незаконных решений, действий (бездействия) таможенных органов или их должностных лиц либо на обеспечение совершения действий, предусмотренных правом Евразийского экономического союза и законодательством Российской Федерации о таможенном деле; подготавливать проекты решений об отмене (изменении), признании несоответствующими требованиям права Евразийского экономического союза и законодательства Российской Федерации о таможенном деле решений, действий (бездействия) в области таможенного дела, принятых таможенными органами и их должностными лицами.

95. Представлять предложения руководству ФТС России о проведении целевых инспекторских проверок деятельности таможенных органов и служебных проверок в отношении должностных лиц таможенных органов для пресечения возможных нарушений права Евразийского экономического союза и законодательства Российской Федерации о таможенном деле, а также подготавливать предложения о привлечении к дисциплинарной ответственности должностных лиц, допустивших выявленные нарушения.

96. Подготавливать предложения руководству ФТС России о поощрении должностных лиц таможенных органов с учетом достигнутых результатов работы по выполнению контрольных показателей эффективности деятельности таможенных органов, обеспечению соблюдения требований права Евразийского экономического союза и законодательства Российской Федерации о таможенном деле в части контроля за достоверностью декларируемых сведений о товарах и обеспечения полноты собираемости таможенных платежей.

97. Организовывать внутреннее планирование деятельности Управления с целью контроля своевременного исполнения функций, возложенных на Управление в соответствии с Положением и по указаниям руководства ФТС России.

98. Участвовать в совещаниях, семинарах и конференциях, проводимых федеральными органами исполнительной власти, органами государственной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, средствами массовой информации, профессиональными объединениями (ассоциациями) представителей бизнеса, деятельность которых связана с осуществлением внешнеэкономической деятельности, организациями, по вопросам, относящимся к компетенции Управления.

99. Участвовать во встречах и переговорах с представителями таможенных служб иностранных государств по вопросам, относящимся к компетенции Управления.

100. Выступать инициатором проведения встреч, переговоров с таможенными службами иностранных государств и заключения с ними соглашений по вопросам, относящимся к компетенции Управления.

101. Знакомиться с отчетами, аналитическими материалами, статистическими данными, подготавливаемыми таможенными органами, по вопросам, относящимся к компетенции Управления.

102. Инициировать инспекторские и функциональные проверки деятельности таможенных органов по вопросам, относящимся к компетенции Управления.

103. Осуществлять обработку персональных данных при предоставлении государственных услуг по выдаче предварительного решения о стране происхождения товаров и предварительного решения по классификации товаров.

104. Пользоваться иными правами, предусмотренными законодательными и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.

 

IV. Заключительные положения

 

105. Начальник Управления:

1) руководит деятельностью Управления на основе принципа единоначалия;

2) принимает участие в заседаниях коллегии ФТС России, совещаниях, проводимых руководством ФТС России, при рассмотрении вопросов, отнесенных к компетенции Управления;

3) распределяет обязанности между заместителями Управления;

4) обеспечивает подбор, расстановку кадров Управления, соблюдение служебной дисциплины;

5) создает условия для повышения профессиональной подготовки должностных лиц Управления и внедрения передовых приемов и методов работы;

6) вносит согласно установленному порядку предложения о структуре и штатной численности Управления, о назначении на должность либо освобождении от должности должностных лиц Управления, о присвоении специальных званий сотрудникам Управления, а также предложения о поощрении должностных лиц Управления, наложении на них дисциплинарных взысканий;

7) принимает меры по обеспечению необходимых условий службы для должностных лиц Управления;

8) принимает решения об отмене (изменении) в порядке ведомственного контроля несоответствующих требованиям права Евразийского экономического союза и законодательства Российской Федерации о таможенном деле решений подчиненных таможенных органов, принятых в области таможенного дела;

9) принимает решения о признании неправомерными действий (бездействия) подчиненных таможенных органов и их должностных лиц в области таможенного дела;

10) утверждает положения об отделах Управления, распределяет должностные обязанности между должностными лицами Управления, согласовывает в установленном порядке должностные инструкции и должностные регламенты должностных лиц Управления;

11) вносит согласно установленному порядку руководству ФТС России предложения о направлении должностных лиц Управления в служебные командировки на территории Российской Федерации и на территории иностранных государств;

12) вносит в пределах своей компетенции на рассмотрение руководства ФТС России и других таможенных органов предложения о привлечении должностных лиц таможенных органов к дисциплинарной ответственности;

13) вносит на рассмотрение руководства ФТС России и таможенных органов предложения о поощрении должностных лиц таможенных органов;

14) привлекает при необходимости в установленном порядке для проработки вопросов, отнесенных к компетенции Управления, научные и иные организации, ученых и специалистов;

15) организовывает, планирует деятельность Управления по взаимодействию с другими структурными подразделениями ФТС России и заинтересованными подразделениями федеральных органов исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, организациями;

16) представляет Управление и ФТС России в государственных органах и организациях в соответствии с установленным порядком;

17) подписывает документы и организовывает в пределах своей компетенции проверку их исполнения;

18) пользуется правами, исполняет обязанности и несет ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

106. Начальник Управления несет персональную ответственность за осуществление возложенных на Управление функций, в том числе за выполнение в рамках компетенции Управления программ, планов и показателей деятельности ФТС России.

107. Возложение на Управление функций, не предусмотренных настоящим Положением, кроме специальных (адресных) поручений руководителя ФТС России, не допускается.

 

Начальник Управления
товарной номенклатуры
В.К.Катушенок
 
Комментарии
Мы будем рады любым предложениям и замечаниям по работе и содержанию сайта www.alta.ru.
Помогите нам стать лучше!