Горячая линия:
Москва
Центральный офис:
Контакты Дилеры
онлайн-справочник

Распоряжение Коллегии Евразийской экономической комиссии от 10.11.2015 № 125

Распоряжение Коллегии Евразийской экономической комиссии
от 10 ноября 2015 г. N 125
"О проекте Соглашения о принципах ведения налоговой политики
в области акцизов на алкогольную продукцию государств – членов
Евразийского экономического союза"

 

1. Одобрить проект Соглашения о принципах ведения налоговой политики в области акцизов на алкогольную продукцию государств – членов Евразийского экономического союза (далее – Соглашение) (прилагается).

2. Члену Коллегии (Министру) по экономике и финансовой политике Евразийской экономической комиссии Сулейменову Т.М. после рассмотрения проекта Соглашения на очередном заседании Совета Евразийской экономической комиссии направить его в государства – члены Евразийского экономического союза для проведения внутригосударственного согласования.

3. Государствам – членам Евразийского экономического союза не позднее 30 календарных дней с даты направления проекта Соглашения для проведения внутригосударственного согласования в соответствии с пунктом 2 настоящего распоряжения проинформировать Евразийскую экономическую комиссию о результатах проведения такого согласования.

4. Настоящее распоряжение вступает в силу с даты его принятия.

 
Председатель Коллегии
Евразийской экономической комиссии
В.Христенко

 

 

Проект
 
СОГЛАШЕНИЕ
о принципах ведения налоговой политики в области акцизов
на алкогольную продукцию государств – членов
Евразийского экономического союза
 

Государства – члены Евразийского экономического союза в лице своих правительств, далее именуемые государствами-членами,

руководствуясь положениями раздела XVII Договора о Евразийском экономическом союзе от 29 мая 2014 года (далее – Договор) и Протокола о порядке взимания косвенных налогов и механизме контроля за их уплатой при экспорте и импорте товаров, выполнении работ, оказании услуг (приложение N 18 к Договору),

в целях создания надлежащих условий для функционирования алкогольного рынка в рамках Евразийского экономического союза и обеспечения конкурентной среды в сфере оборота алкогольной продукции,

разделяя стремление к углублению экономической интеграции в рамках Евразийского экономического союза,

признавая необходимость обеспечения защиты экономических интересов государств-членов,

принимая во внимание общепризнанные принципы и нормы международного права, а также положения Соглашения о регулировании алкогольного рынка в рамках Евразийского экономического союза от ______________ 20__ года,

признавая неотъемлемое право каждого из государств-членов самостоятельно определять уровень налогообложения алкогольной продукции и проводить налоговую политику в отношении этой продукции на своей территории,

согласились о нижеследующем:

 
Статья 1
Предмет Соглашения
 

Настоящее Соглашения направлено на обеспечение условий для создания алкогольного рынка в рамках Евразийского экономического союза путем гармонизации (сближения) ставок акцизов на алкогольную продукцию, реализуемую на территориях государств-членов, и определяет основные принципы, меры и порядок гармонизации(сближения) ставок акцизов на следующую продукцию:

алкогольная продукция с объемной долей этилового спирта свыше 9 процентов (в Республике Беларусь – 7 процентов и более), производимая с добавлением этилового спирта;

алкогольная продукция с объемной долей этилового спирта до 9 процентов включительно (в Республике Беларусь – более 1,2 процента и менее 7 процентов), производимая с добавлением этилового спирта.

Настоящее Соглашение не распространяется на этиловый спирт из пищевого сырья, коньяк, бренди, ликер, вермут, кальвадос, фруктовую водку, вино, игристое вино, пиво, пивные напитки, сидр, пуаре, медовуху, сусло виноградное.

 
Статья 2
Принципы гармонизации (сближения)
ставок акцизов на алкогольную продукцию
 

Гармонизация (сближение) ставок акцизов на алкогольную продукцию осуществляется на основе следующих принципов:

учет различий в размерах валового внутреннего продукта на душу населения государств-членов, располагаемых ежедневных доходах населения государств-членов, доступности (в том числе ценовой)алкогольной продукции для населения государств-членов;

ускорение темпов роста ставок акцизов в государствах-членах с более низкими темпами роста и замедление темпов роста ставок акцизов в государствах-членах с более высокими темпами роста;

учет планов социально-экономического развития государств-членов (в том числе их регионов);

обеспечение права государств-членов самостоятельно определять виды применяемых ставок акцизов (адвалорная, специфическая, комбинированная);

транспарентность и предсказуемость налоговой политики государств-членов в сфере установления ставок акцизов.

 
Статья 3
Механизм реализации мер по гармонизации (сближению)
ставок акцизов на алкогольную продукцию
 

1. Реализация мер по гармонизации (сближению) ставок акцизов на алкогольную продукцию осуществляется путем установления:

1) общих индикативных ставок акцизов (далее – индикативные ставки);

2) срока достижения уровня индикативных ставок;

3) ежегодного диапазона отклонения от индикативных ставок.

2. Фактические ставки акцизов на алкогольную продукцию, установленные законодательством государств-членов и являющиеся совокупной суммой постоянной (специфической) и (или) переменной (адвалорной) части акциза, могут отклоняться от индикативных ставок.

3. В целях реализации настоящего Соглашения используется курс евро к соответствующей национальной валюте государства-члена, применяемый при бюджетном планировании на очередной бюджетный период.

4. При наличии обоснованной экономической целесообразности изменения размеров индикативных ставок, сроков достижения уровня этих ставок и диапазонов отклонения, предусмотренных статьей 4 настоящего Соглашения, а также в случае изменения курсов национальных валют государств-членов по отношению к евро Евразийский межправительственный совет вправе по инициативе любого из государств-членов принять решение об изменении соответствующих показателей.

5. Государства-члены не позднее 2 лет до окончания 5-летнего периода действия индикативных ставок вырабатывают в рамках консультативного органа при Коллегии Евразийской экономической комиссии (далее – Комиссия), в компетенцию которого входят вопросы налоговой политики и администрирования, предложения о мерах по гармонизации (сближению) ставок акцизов на алкогольную продукцию на следующий 5-летний период. Согласованные государствами-членами размеры индикативных ставок, сроки достижения уровня этих ставок и диапазоны отклонения утверждаются Евразийским межправительственным советом.

6. Ничто в настоящем Соглашении не должно толковаться как:

1) требование к любому государству-члену устанавливать ставки акцизов на алкогольную продукцию, которое оно может рассматривать как противоречащее интересам его безопасности;

2) препятствие для любого государства-члена предпринимать действия, которые оно считает необходимыми для защиты интересов его безопасности, посредством принятия нормативного правового акта в отношении установления ставок акцизов на алкогольную продукцию.

 
Статья 4
Размеры индикативных ставок, сроки достижения
уровня этих ставок и диапазоны отклонения
 

1. Государства-члены применяют в 2016 – 2020 годах индикативные ставки в следующих размерах с учетом пункта 2 настоящей статьи:

1) в отношении алкогольной продукции с объемной долей этилового спирта свыше 9 процентов (в Республике Беларусь – 7 процентов и более) за 1 литр безводного (100-процентного) этилового спирта, содержащегося в готовой продукции:

в 2016 году – 6 евро;

в 2017 году – 7 евро;

в 2018 году – 8 евро;

в 2019 году – 9 евро;

в 2020 году – 10 евро;

2) в отношении алкогольной продукции с объемной долей этилового спирта до 9 процентов включительно (в Республике Беларусь – более 1,2 процента и менее 7 процентов) за 1 литр безводного (100-процентного) этилового спирта, содержащегося в готовой продукции:

в 2016 году – 5,5 евро;

в 2017 году – 6 евро;

в 2018 году – 7 евро;

в 2019 году – 8 евро;

в 2020 году – 9 евро.

2. Фактические ставки акцизов на алкогольную продукцию, действующие в государствах-членах, могут отклоняться от индикативных ставок, указанных впункте1настоящей статьи:

1) для Республики Армения и Кыргызской Республики – в следующих пределах:

в 2016 году – не более чем на 55 процентов в меньшую сторону и не более чем на 10 процентов в большую сторону;

в 2017 году – не более чем на 45 процентов в меньшую сторону и не более чем на 10 процентов в большую сторону;

в 2018 году – не более чем на 35 процентов в меньшую сторону и не более чем на 10 процентов в большую сторону;

в 2019 году – не более чем на 30 процентов в меньшую сторону и не более чем на 10 процентов в большую сторону;

в 2020 году – не более чем на 20 процентов в меньшую сторону и не более чем на 10 процентов в большую сторону;

2) для Республики Беларусь, Республики Казахстан и Российской Федерации – в следующих пределах:

в 2016 году – не более чем на 35 процентов в меньшую сторону и не более чем на 15 процентов в большую сторону;

в 2017 году – не более чем на 30 процентов в меньшую сторону и не более чем на 10 процентов в большую сторону;

в 2018 году – не более чем на 30 процентов в меньшую сторону и не более чем на 10 процентов в большую сторону;

в 2019 году – не более чем на 25 процентов в меньшую сторону и не более чем на 10 процентов в большую сторону;

в 2020 году – не более чем на 15 процентов в меньшую сторону и не более чем на 10 процентов в большую сторону.

 
Статья 5
Взаимодействие по вопросам налоговой политики
в области акцизов на алкогольную продукцию
 

1. Государства-члены ежегодно, до 1 ноября, представляют в Комиссию уведомление об установленных ставках акцизов на алкогольную продукцию на очередной календарный год (бюджетный период).

2. Комиссия обобщает информацию, полученную в соответствии с пунктом 1 настоящей статьи, и представляет ее всем государствам-членам в течение 10 рабочих дней с даты получения последнего уведомления.

3. В случае если после уведомления Комиссии и государств-членов одно из государств-членов принимает решение об изменении ставок акцизов на подакцизную продукцию, информация о новых ставках акцизов на алкогольную продукцию направляется в Комиссию и государствам-членам не позднее 60 календарных дней до даты вступления в силу соответствующего акта.

4. Государства-члены обеспечивают проведение взаимных консультаций по вопросам кратко-, средне- и долгосрочной налоговой политики в отношении алкогольной продукции в рамках консультативного органа при Коллегии Комиссии, в компетенцию которого входят вопросы налоговой политики и администрирования.

 
Статья 6
Административное сотрудничество
 

В целях предотвращения реализации алкогольной продукции на таможенной территории Евразийского экономического союза без уплаты акцизов и других косвенных налогов государства-члены определяют механизмы (способы) административного сотрудничества между своими уполномоченными органами (в том числе путем заключения соответствующих соглашений).

 
Статья 7
Отношение к другим международным договорам
 

Положения настоящего Соглашения не затрагивают прав и обязательств государств-членов, вытекающих из заключенных ранее международных договоров, участниками которых они являются.

 
Статья 8
Заключительные положения
 

1. Споры, связанные с толкованием и (или) применением настоящего Соглашения, разрешаются в порядке, определенном статьей 112 Договора.

2. По взаимному согласию государств-членов в настоящее Соглашение могут быть внесены изменения, которые оформляются отдельными протоколами.

3. Настоящее Соглашение является международным договором, заключенным в рамках Евразийского экономического союза, и входит в право Евразийского экономического союза.

4. Настоящее Соглашение вступает в силу с даты получения депозитарием по дипломатическим каналам последнего письменного уведомления о выполнении государствами-членами внутригосударственных процедур, необходимых для вступления настоящего Соглашения в силу, но не ранее даты вступления в силу Соглашения о регулировании алкогольного рынка в рамках Евразийского экономического союза от ______________ 20__ года.

 

 

Совершено в городе ____________ «____» _____________ года в одном подлинном экземпляре на русском языке.

Подлинный экземпляр настоящего Соглашения хранится в Евразийской экономической комиссии, которая, являясь депозитарием настоящего Соглашения, направит каждому государству-члену его заверенную копию.

 
За Республику Армения
 
За Республику Беларусь
 
За Республику Казахстан
 
За Кыргызскую Республику
 
За Российскую Федерацию
 
Комментарии
Мы будем рады любым предложениям и замечаниям по работе и содержанию сайта www.alta.ru.
Помогите нам стать лучше!