Горячая линия:
Москва
Центральный офис:
Контакты Дилеры
онлайн-справочник

Распоряжение Коллегии Евразийской экономической комиссии от 12.04.2016 № 46

Распоряжение Коллегии Евразийской экономической комиссии
от 12 апреля 2016 г. N 46
"О проектах международных договоров по вопросу применения
обеспечения уплаты таможенных пошлин, налогов при перевозке
товаров в соответствии с таможенной процедурой
таможенного транзита"
 

1. Одобрить проекты следующих международных договоров (прилагаются) и направить их в государства–члены Евразийского экономического союза для проведения внутригосударственного согласования:

Соглашение об особенностях применения обеспечения уплаты таможенных пошлин, налогов при перевозке товаров в соответствии с таможенной процедурой таможенного транзита;

Протокол о внесении изменений в Договор о Таможенном кодексе таможенного союза от 27 ноября 2009 года;

Протокол о внесении изменений в Соглашение о некоторых вопросах предоставления обеспечения уплаты таможенных пошлин, налогов в отношении товаров, перевозимых в соответствии с таможенной процедурой таможенного транзита, особенностях взыскания таможенных пошлин, налогов и порядке перечисления взысканных сумм в отношении таких товаров от 21 мая 2010 года.

2. Просить государства–члены Евразийского экономического союза проинформировать до 1 июня 2016 г. Евразийскую экономическую комиссию о результатах внутригосударственного согласования проектов международных договоров, указанных в пункте 1 настоящего распоряжения.

3. Настоящее распоряжение вступает в силу с даты его принятия.

 
Председатель Коллегии
Евразийской экономической комиссии
Т.Саркисян
 
 
Проект
 
СОГЛАШЕНИЕ
ОБ ОСОБЕННОСТЯХ ПРИМЕНЕНИЯ ОБЕСПЕЧЕНИЯ УПЛАТЫ
ТАМОЖЕННЫХ ПОШЛИН, НАЛОГОВ ПРИ ПЕРЕВОЗКЕ ТОВАРОВ
В СООТВЕТСТВИИ С ТАМОЖЕННОЙ ПРОЦЕДУРОЙ ТАМОЖЕННОГО ТРАНЗИТА
 

Государства – члены Евразийского экономического союза, именуемые в дальнейшем государствами-членами,

основываясь на Договоре о Евразийском экономическом союзе от 29 мая 2014 года (далее – Договор о Союзе) и Договоре о Таможенном кодексе таможенного союза от 27 ноября 2009 года,

признавая необходимость развития экономической интеграции государств-членов,

принимая во внимание общепризнанные нормы и правила международной торговли,

руководствуясь общепризнанными принципами и нормами международного права,

признавая необходимость развития единой системы таможенного транзита Евразийского экономического союза (далее – Союз) с целью реализации возможности ее взаимодействия с системами таможенного транзита государств, не являющихся членами Союза,

признавая необходимость развития системы обеспечения уплаты таможенных пошлин, налогов при перевозке товаров в соответствии с таможенной процедурой таможенного транзита,

согласились о нижеследующем:

 

Статья 1
Цели
 

Целями настоящего Соглашения являются:

совершенствование системы обеспечения уплаты таможенных пошлин, налогов при перевозке товаров в соответствии с таможенной процедурой таможенного транзита;

упрощение порядка предоставления обеспечения уплаты таможенных пошлин, налогов при помещении товаров под таможенную процедуру таможенного транзита;

ускорение и упрощение таможенных операций при помещении товаров под таможенную процедуру таможенного транзита.

 
Статья 2
Предмет Соглашения
 

Настоящее Соглашение определяет особенности применения обеспечения уплаты таможенных пошлин, налогов при перевозке товаров в соответствии с таможенной процедурой таможенного транзита.

 
Статья 3
Определения
 

Для целей настоящего Соглашения используются понятия, которые означают следующее:

«генеральное обеспечение уплаты таможенных пошлин, налогов» – обеспечение уплаты таможенных пошлин, налогов, предоставляемое для совершения нескольких транзитных операций;

«разовое обеспечение уплаты таможенных пошлин, налогов» – обеспечение уплаты таможенных пошлин, налогов, предоставляемое для совершения одной транзитной операции;

«транзитная операция» – перевозка товаров в соответствии с таможенной процедурой таможенного транзита с использованием одной транзитной декларации.

Иные понятия, используемые в настоящем Соглашении, понимаются в значениях, приведенных в Таможенном кодексе Таможенного союза и Договоре о Союзе.

 
Статья 4
Общие условия применения обеспечения уплаты таможенных пошлин,
налогов при перевозке товаров в соответствии с таможенной процедурой
таможенного транзита
 

1. В целях обеспечения исполнения обязанности по уплате таможенных пошлин, налогов при перевозке товаров в соответствии с таможенной процедурой таможенного транзита предоставляется разовое обеспечение уплаты таможенных пошлин, налогов либо генеральное обеспечение уплаты таможенных пошлин, налогов.

Разовое обеспечение уплаты таможенных пошлин, налогов предоставляется таможенному органу отправления либо таможенному органу назначения.

Генеральное обеспечение уплаты таможенных пошлин, налогов предоставляется таможенному органу отправления, либо таможенному органу назначения, либо иному таможенному органу государства-члена, на территории которого находится таможенный орган отправления или таможенный орган назначения и который определен законодательством этого государства.

2. Если помещение товаров под таможенную процедуру таможенного транзита будет осуществляться таможенным органом одного государства-члена, а обеспечение уплаты таможенных пошлин, налогов предоставлено таможенному органу другого государства-члена, в котором находится таможенный орган назначения, применяется таможенный документ – сертификат обеспечения уплаты таможенных пошлин, налогов, подтверждающий предоставление таможенному органу такого обеспечения (далее – cертификат обеспечения).

Если помещение товаров под таможенную процедуру таможенного транзита будет осуществляться таможенным органом, которому предоставлено обеспечение уплаты таможенных пошлин, налогов, допускается применение cертификата обеспечения либо иного документа, подтверждающего предоставление обеспечения уплаты таможенных пошлин, налогов, форма и порядок использования которого установлены законодательством государств-членов.

3. Сертификат обеспечения оформляется в виде электронного документа.

Допускается оформление cертификата обеспечения в виде документа на бумажном носителе при обеспечении уплаты таможенных пошлин, налогов в отношении товаров для личного пользования, а также в случае, если у таможенного органа отсутствует возможность обеспечить предоставлениеcертификата обеспечения в виде электронного документа в связи с неисправностью используемых таможенными органами информационных систем, вызванной техническими сбоями, нарушениями в работе средств связи (информационно-телекоммуникационной сети «Интернет»,телекоммуникационных сетей) или отключением электроэнергии.

4. Состав сведений, содержащихся в cертификате обеспечения, формат и структура cертификата обеспечения в виде электронного документа, форма cертификата обеспечения в виде документа на бумажном носителе, порядок заполненияcертификата обеспечения, порядок использованияcертификата обеспечения, в том числе порядок определения срока его действия, порядок его представления в таможенный орган, регистрации, отказа в регистрации, аннулирования регистрации, прекращения действия (погашения) (включая основания для отказа в регистрации, аннулирования регистрации, прекращения действия (погашения) сертификата обеспечения), а также порядок совершения таможенных операций с применением cертификата обеспечения определяются Комиссией.

5. Сертификат обеспечения оформляется на сумму, определенную лицом, предоставившим обеспечение уплаты таможенных пошлин, налогов, в пределах размера предоставленного обеспечения уплаты таможенных пошлин, налогов, за исключением случаев применения упрощений при использовании генерального обеспечения уплаты таможенных пошлин, налогов в соответствии со статьей 5настоящего Соглашения.

Контроль за общей суммой по всем зарегистрированным и непогашенным cертификатам обеспечения осуществляется таможенным органом, которому предоставлено обеспечение уплаты таможенных пошлин, налогов, с использованием информационных систем таможенных органов.

6. При использовании разового обеспечения уплаты таможенных пошлин, налогов обеспечение уплаты таможенных пошлин, налогов по одной транзитной операции подтверждается одним или несколькими cертификатами обеспечения.

При использовании генерального обеспечения уплаты таможенных пошлин, налогов одним cертификатом обеспечения может быть подтверждено обеспечение уплаты таможенных пошлин, налогов по нескольким транзитным операциям.

7. При использовании разового обеспечения уплаты таможенных пошлин, налогов подтверждением предоставления обеспечения уплаты таможенных пошлин, налогов для таможенного органа отправления являются:

cертификат обеспечения, оформленный в виде электронного документа, зарегистрированный таможенным органом и полученный таможенным органом отправления с использованием информационных систем таможенных органов;

cертификат обеспечения, оформленный в виде документа на бумажном носителе и зарегистрированный таможенным органом, и сведения о таком cертификате обеспечения и из такого cертификата обеспечения, полученные таможенным органом отправления с использованием информационных систем таможенных органов.

8. При использовании генерального обеспечения уплаты таможенных пошлин, налогов подтверждением предоставления обеспечения уплаты таможенных пошлин, налогов для таможенного органа отправления являются cертификат обеспечения, оформленный в виде электронного документа, и сведения о резервировании суммы обеспечения уплаты таможенных пошлин, налогов, полученные таможенным органом отправления с использованием информационных систем таможенных органов.

Таможенный орган, зарегистрировавший cертификат обеспечения, резервирует, разрезервирует сумму обеспечения уплаты таможенных пошлин, налогов по транзитной операции из суммы предоставленного обеспечения уплаты таможенных пошлин, налогов.

Порядок резервирования, разрезервирования сумм обеспечения уплаты таможенных пошлин, налогов определяется Комиссией.

9. Таможенный орган отправления не признает в качестве подтверждения предоставления обеспечения уплаты таможенных пошлин, налогов сертификат обеспечения, сведения о котором заявлены в транзитной декларации, в следующих случаях:

срок действия cертификата обеспечения истек на момент подачи транзитной декларации;

сведения, указанные в cертификате обеспечения, оформленном в виде электронного документа, либо сведения о сертификате обеспечения, оформленном в виде документа на бумажном носителе, и (или) из такого сертификата обеспечения, содержащиеся в информационной системе таможенных органов, не соответствуют сведениям, указанным в транзитной декларации;

таможенным органом отправления не получены сведения о сертификате обеспечения и (или) сведения из него, предусмотренные абзацем третьим пункта 7 настоящей статьи, при применении сертификата обеспечения, оформленного в виде документа на бумажном носителе.

 
Статья 5
Упрощения при использовании генерального обеспечения уплаты
таможенных пошлин, налогов при перевозке товаров в соответствии
с таможенной процедурой таможенного транзита
 

1. При использовании генерального обеспечения уплаты таможенных пошлин, налогов при перевозке товаров в соответствии с таможенной процедурой таможенного транзита могут применяться упрощения, предусматривающие возможность оформления cертификата (сертификатов) обеспечения на общую сумму, превышающую размер предоставленного генерального обеспечения уплаты таможенных пошлин, налогов:

а) на 20 процентов – при соблюдении условий, предусмотренных пунктом 2 настоящей статьи;

б) на 30 процентов – при соблюдении условий, предусмотренных пунктом 3 настоящей статьи.

2. Упрощения, установленные подпунктом «а» пункта 1 настоящей статьи, применяются при соблюдении следующих условий:

а) лицо, имеющее намерение применять такие упрощения, является юридическим лицом, зарегистрированным в соответствии с законодательством государства-члена, в таможенный орган которого подано заявление, указанное в пункте 4 настоящей статьи;

б) лицо, имеющее намерение применять такие упрощения, в течение 2 лет, предшествующих подаче заявления, указанного в пункте 4 настоящей статьи, регулярно (не менее 4 раз в месяц) выступает декларантом таможенной процедуры таможенного транзита c использованием генерального обеспечения уплаты таможенных пошлин, налогов;

в) у лица, имеющего намерение применять такие упрощения, на дату подачи в таможенный орган заявления, указанного в пункте 4 настоящей статьи, отсутствует неисполненная в установленный срок обязанность по уплате таможенных платежей, специальных, антидемпинговых, компенсационных пошлин, пеней, процентов, а также отсутствуют факты обращения взыскания таможенных пошлин, налогов на предоставленное генеральное обеспечение уплаты таможенных пошлин, налогов;

г) иные условия (в случае если такие условия установлены законодательством государств-членов).

3. Упрощения, установленные подпунктом «б» пункта 1 настоящей статьи, применяются при соблюдении условий, предусмотренных пунктом 2 настоящей статьи, а также условий, устанавливаемых Комиссией.

4. Лицо, имеющее намерение применять упрощения, установленные пунктом 1 настоящей статьи, направляет в таможенный орган заявление.

Форма заявления, перечень указываемых в нем сведений, порядок его рассмотрения, а также порядок принятия решения о применении упрощений, установленных пунктом 1 настоящей статьи, определяются в соответствии с законодательством государств-членов.

При соблюдении условий, предусмотренных пунктом 2 или пунктом 3 настоящей статьи, таможенный орган принимает решение о применении упрощений, установленных соответственно подпунктом «а» или подпунктом «б» пункта 1 настоящей статьи.

5. В случае обращения взыскания таможенных пошлин, налогов на предоставленное генеральное обеспечение уплаты таможенных пошлин, налогов применение упрощений, установленных пунктом 1 настоящей статьи, приостанавливается со дня такого обращения взыскания. Применение упрощений, установленных пунктом 1 настоящей статьи, возобновляется по истечении 3 месяцев после прекращения обязанности по уплате таможенных пошлин, налогов.

 
Статья 6
Особенности применения поручительства при перевозке товаров
в соответствии с таможенной процедурой таможенного транзита
 

1. При использовании поручительства в качестве способа обеспечения уплаты таможенных пошлин, налогов при совершении транзитных операций поручитель, признанный в соответствии с условиями, установленными пунктом 2 настоящей статьи, национальным гарантом, может применять упрощения в части превышения размера обязательств поручителя по договору поручительства над предоставленной гарантией надлежащего исполнения своих обязательств перед таможенными органами:

а) на 20 процентов от размера предоставленной гарантии на день признания поручителя национальным гарантом;

б) на 50процентов от размера предоставленной гарантии по истечении 3 лет со дня признания поручителя национальным гарантом;

в) на 100 процентов от размера предоставленной гарантии по истечении 5 лет со дня признания поручителя национальным гарантом.

2. Поручитель признается национальным гарантом при соблюдении следующих условий:

а) поручитель является юридическим лицом государства-члена;

б) наличие на день регистрации таможенным органом заявления, указанного в пункте 3 настоящей статьи, действующего договора поручительства между поручителем и таможенным органом государства-члена, в соответствии с законодательством которого создано юридическое лицо, являющееся поручителем;

в) отсутствие на день регистрации таможенным органом заявления, указанного в пункте 3 настоящей статьи, неисполненной в установленный срок обязанности по уплате таможенных платежей, специальных, антидемпинговых, компенсационных пошлин, пеней, процентов, а также отсутствие фактов обращения взыскания таможенных пошлин, налогов на гарантию надлежащего исполнения обязательств поручителя перед таможенными органами;

г) предоставление поручительства при совершении транзитных операций в течение 3 календарных лет до дня регистрации таможенным органом заявления, указанного в пункте 3 настоящей статьи, при условии гарантии надлежащего исполнения обязательств поручителя перед таможенными органами в течение указанного срока банковской гарантией и (или) денежными средствами (деньгами);

д) предоставление гарантии надлежащего исполнения обязательств поручителя перед таможенными органами банковской гарантией и (или) денежными средствами (деньгами);

е) гарантия надлежащего исполнения обязательств поручителя перед таможенными органами предоставлена на сумму, установленную в соответствии с законодательством государств-членов, но не менее суммы, эквивалентной 5млн евро по курсу валют, устанавливаемому (определяемому) в соответствии с законодательством государства-члена, действующему на день заключения договора поручительства либо внесения изменений в такой договор;

ж) наличие информационных систем, информационных технологий и средств их обеспечения, отвечающих требованиям, установленным законодательством государств-членов;

з) иные условия(в случае если такие условия установлены законодательством государств-членов).

3. Для признания национальным гарантом и применения упрощений, установленных подпунктом «а» пункта 1 настоящей статьи, поручитель направляет в таможенный орган, с которым заключен договор поручительства, заявление о признании его национальным гарантом и о внесении изменений в заключенный договор поручительства.

Национальный гарант, имеющий намерение применять установленные подпунктами «б» и «в» пункта 1 настоящей статьи упрощения, направляет в таможенный орган, с которым заключен договор поручительства, заявление о внесении изменений в заключенный договор поручительства.

Форма заявления, перечень указываемых в нем сведений, порядок его рассмотрения, а также порядок принятия решения о признании поручителя национальным гарантом и (или) применении упрощений, предусмотренных пунктом 1 настоящей статьи, определяются в соответствии с законодательством государств-членов.

4. Договор поручительства, заключенный таможенным органом с национальным гарантом, должен содержать положения, согласно которым при неисполнении в установленные сроки национальным гарантом обязательств в соответствии с договором поручительства национальный гарант обязан предоставить дополнительные гарантии надлежащего исполнения своих обязательств до размера обязательств в соответствии с договором поручительства. До предоставления национальным гарантом дополнительных гарантий исполнения своих обязательств таможенные органы принимают к регистрации cертификаты обеспечения, общая сумма по которым с учетом ранее зарегистрированных и непогашенных cертификатов обеспечения не превышает предоставленной гарантии надлежащего исполнения обязательств этого национального гаранта перед таможенными органами.

При неисполнении в установленные сроки национальным гарантом обязательств в соответствии с договором поручительства упрощения, предусмотренные пунктом 1 настоящей статьи, не применяются до истечения 3 месяцев после исполнения и (или) прекращения обязательств в соответствии с договором поручительства.

Срок, в течение которого упрощения, предусмотренные пунктом 1 настоящей статьи, не применяются в соответствии с абзацем вторым настоящего пункта, не включается в срок, указанный в подпунктах «б» и «в» пункта 1настоящей статьи.

5. Законодательством государств-членов может быть предусмотрено формирование национальными гарантами гарантийного фонда, средства которого могут использоваться исключительно в целях взыскания таможенных пошлин, налогов при наступлении срока их уплаты в соответствии со статьей 227 Таможенного кодекса Таможенного союза. Порядок формирования гарантийного фонда, а также порядок взыскания таможенных пошлин, налогов за счет средств гарантийного фонда определяются законодательством государств-членов.

6. Таможенные органы обеспечивают публикацию списков национальных гарантов на официальных сайтах таможенных органов в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет».

 
Статья 7
Взаимодействие таможенных органов
 

Для целей реализации настоящего Соглашения таможенные органы обмениваются сертификатами обеспечения, оформленными в виде электронного документа, сведениями о зарегистрированных сертификатах обеспечения, оформленных в виде документа на бумажном носителе, и сведениями из них, а также информацией о сертификатах обеспечения, действие которых прекращено (о погашенных сертификатах обеспечения), неиспользовании сертификата обеспечения, отказе в регистрации сертификата обеспечения, аннулировании регистрации сертификата обеспечения, возможности прекращения действия (погашения) сертификата обеспечения.

Перечень информации, формат и структура электронных документов, порядок обмена электронными документами и информацией в рамках информационного взаимодействия таможенных органов при контроле за перевозками товаров в соответствии с таможенной процедурой таможенного транзита определяются Комиссией.

 
Статья 8
Переходные положения
 

1. До 1 января 2018 г.сертификат обеспечения может оформляться в виде документа на бумажном носителе вне зависимости от случаев, предусмотренных абзацем вторым пункта 3 статьи 4 настоящего Соглашения.

2. Положения подпункта «г» пункта 2 статьи 6 настоящего Соглашения применяются с 1 января 2020 г.

3. Положения подпункта «е» пункта 2 статьи 6 настоящего Соглашения применяются в Республике Казахстан с 1 января 2020 г.

До 1 января 2020 г. в Республике Армения и Кыргызской Республике минимальный размер гарантии надлежащего исполнения обязательств поручителя перед таможенными органами, предусмотренный подпунктом «е» пункта 2 статьи 6 настоящего Соглашения, определяется в соответствии с законодательством этих государств.

4. В случае если на дату вступления в силу настоящего Соглашения в соответствии с договором, заключенным между таможенным органом и поручителем, зарегистрированным в Республике Беларусь и отвечающим условиям, установленным пунктом 2 статьи 6 настоящего Соглашения, предусмотрен больший объем упрощений в части превышения размера обязательств поручителя над размером предоставленной гарантии надлежащего исполнения своих обязательств перед таможенными органами по сравнению с объемом, установленным пунктом 1 статьи 6 настоящего Соглашения, то применяются упрощения, предусмотренные таким договором.

 
Статья 9
Заключительные положения
 

1. Настоящее Соглашение вступает в силу с даты получения депозитарием последнего письменного уведомления о выполнении государствами-членами внутригосударственных процедур, необходимых для вступления в силу:

Протокола о внесении изменений в Договор о Таможенном кодексе таможенного союза от 27 ноября 2009 года, подписанного 20__ г.;

Протокола о внесении изменений в Соглашение о некоторых вопросах предоставления обеспечения уплаты таможенных пошлин, налогов в отношении товаров, перевозимых в соответствии с таможенной процедурой таможенного транзита, особенностях взыскания таможенных пошлин, налогов и порядке перечисления взысканных сумм в отношении таких товаров от 21 мая 2010 года, подписанного 20__ г.;

настоящего Соглашения.

2. Споры, связанные с толкованием и (или) применением настоящего Соглашения, разрешаются в порядке, определенном статьей 112 Договора о Союзе.

3. По взаимному согласию государств-членов в настоящее Соглашение могут вноситься изменения, которые оформляются отдельными протоколами.

4. Настоящее Соглашение является международным договором, заключенным в рамках Союза, и входит в право Союза.

 

Совершено в городе __________ «__» __________ 20__года в одном подлинном экземпляре на русском языке.

Подлинный экземпляр настоящего Соглашения хранится в Евразийской экономической комиссии, которая, являясь депозитарием настоящего Соглашения, направит каждому государству-члену его заверенную копию.

 

За Республику Армения
 
За Республику Беларусь
 
За Республику Казахстан
 
За Кыргызскую Республику
 
За Российскую Федерацию
 
 
Проект
 
ПРОТОКОЛ
О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В ДОГОВОР О ТАМОЖЕННОМ КОДЕКСЕ
ТАМОЖЕННОГО СОЮЗА ОТ 27 НОЯБРЯ 2009 ГОДА
 

Государства – члены Евразийского экономического союза, именуемые в дальнейшем государствами-членами,

в целях совершенствования применения обеспечения уплаты таможенных пошлин, налогов на таможенной территории Евразийского экономического союза,

в соответствии со статьей 4 Договора о Таможенном кодексе таможенного союза от 27 ноября 2009 года (далее – Договор)

согласились о нижеследующем:

 
Статья 1
 

Внести изменения в статью 2 Договора, изложив ее в следующей редакции:

 
«Статья 2
 

Споры, связанные с толкованием и (или) применением положений настоящего Договора, разрешаются в порядке, определенном статьей 112 Договора о Евразийском экономическом союзе от 29 мая 2014 года.».

 
Статья 2
 

Внести в Таможенный кодекс Таможенного союза, являющийся неотъемлемой частью Договора, изменения согласно приложению к настоящему Протоколу, являющемуся неотъемлемой частью Договора.

 
Статья 3
 

Настоящий Протокол вступает в силу с даты получения депозитарием последнего письменного уведомления о выполнении государствами-членами внутригосударственных процедур, необходимых для его вступления в силу.

 

Совершено в городе ___________ «__»_________ 20__ года в одном подлинном экземпляре на русском языке.

Подлинный экземпляр настоящего Протокола хранится в Евразийской экономической комиссии, которая, являясь депозитарием настоящего Протокола, направит каждому государству-члену его заверенную копию.

 
За Республику Армения
 
За Республику Беларусь
 
За Республику Казахстан
 
За Кыргызскую Республику
 
За Российскую Федерацию
 
 
Приложение
к Протоколу о внесении изменений
в Договор о Таможенном кодексе
таможенного союза
от 27 ноября 2009 года
 
ИЗМЕНЕНИЯ,
ВНОСИМЫЕ В ТАМОЖЕННЫЙ КОДЕКС ТАМОЖЕННОГО СОЮЗА
 

1. В статье 85:

а) пункт 3 изложить в следующей редакции:

«3. Обеспечение уплаты таможенных пошлин, налогов производится плательщиком таможенных пошлин, налогов, за исключением случая, установленного частью второй настоящего пункта.

При перевозке товаров в соответствии с таможенной процедурой таможенного транзита обеспечение уплаты таможенных пошлин, налогов производится плательщиком таможенных пошлин, налогов и (или) экспедитором либо иным лицом за плательщика, если это лицо вправе владеть, пользоваться и (или) распоряжаться товарами, в отношении которых производится обеспечение уплаты таможенных пошлин, налогов, если иное не установлено настоящим Кодексом.»;

б) часть вторую пункта 5 изложить в следующей редакции:

«Предоставление обеспечения уплаты таможенных пошлин, налогов подтверждается в соответствии с международным договором в рамках Евразийского экономического союза.».

2. Пункт 4 статьи 86 изложить в следующей редакции:

«4. Порядок применения способов обеспечения уплаты таможенных пошлин, налогов, день предоставления обеспечения уплаты таможенных пошлин, налогов, а также валюта, в которой предоставляется такое обеспечение, определяются в соответствии с законодательством государства – члена Евразийского экономического союза, в таможенный орган которого предоставляется обеспечение, если иное не определено международным договором в рамках Евразийского экономического союза.».

3. Статью 87 изложить в следующей редакции:

 
«Статья 87.
Генеральное обеспечение уплаты таможенных пошлин, налогов
 

1. В случае если одним и тем же лицом в определенный период совершается несколько таможенных операций, для обеспечения исполнения обязанностей по уплате таможенных пошлин, налогов, возникающих при совершении всех таких таможенных операций, может быть предоставлено генеральное обеспечение уплаты таможенных пошлин, налогов в одном из следующих случаев:

все таможенные операции совершаются на территории государства – члена Евразийского экономического союза, таможенному органу которого предоставлено генеральное обеспечение;

таможенные операции совершаются на территориях нескольких государств – членов Евразийского экономического союза при перевозке товаров в соответствии с таможенной процедурой таможенного транзита.

Таможенные органы принимают генеральное обеспечение уплаты таможенных пошлин, налогов, если за счет такого генерального обеспечения любым таможенным органом, осуществляющим взыскание таможенных пошлин, налогов в соответствии со статьей 93 настоящего Кодекса, могут быть взысканы таможенные пошлины, налоги, исполнение обязанности по уплате которых обеспечивалось таким генеральным обеспечением.

2. Порядок применения генерального обеспечения уплаты таможенных пошлин, налогов определяется законодательством государств – членов Евразийского экономического союза, а при перевозке товаров в соответствии с таможенной процедурой таможенного транзита – в соответствии с международным договором в рамках Евразийского экономического союза, а в части, не урегулированной таким международным договором, – законодательством государств – членов Евразийского экономического союза.».

4. Часть вторую пункта 1 статьи 88 изложить в следующей редакции:

«При помещении товаров под таможенную процедуру таможенного транзита сумма обеспечения уплаты таможенных пошлин, налогов определяется исходя из сумм таможенных пошлин, налогов, которые подлежали бы уплате в государстве – члене Евразийского экономического союза, таможенный орган которого производит выпуск товаров, если бы на дату регистрации транзитной декларации товары помещались под таможенную процедуру выпуска для внутреннего потребления или таможенную процедуру экспорта без учета тарифных преференций и льгот по уплате ввозных таможенных пошлин, налогов или льгот по уплате вывозных таможенных пошлин соответственно, но не менее сумм таможенных пошлин, налогов, которые подлежали бы уплате в других государствах – членах Евразийского экономического союза, по территориям которых будет осуществляться перевозка товаров в соответствии с таможенной процедурой таможенного транзита, если бы товар помещался на территориях этих государств – членов Евразийского экономического союза под таможенную процедуру выпуска для внутреннего потребления или таможенную процедуру экспорта без учета тарифных преференций и льгот по уплате ввозных таможенных пошлин, налогов или льгот по уплате вывозных таможенных пошлин соответственно.».

 

 

Проект
 
ПРОТОКОЛ
О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В СОГЛАШЕНИЕ О НЕКОТОРЫХ ВОПРОСАХ ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ
ОБЕСПЕЧЕНИЯ УПЛАТЫ ТАМОЖЕННЫХ ПОШЛИН, НАЛОГОВ В ОТНОШЕНИИ ТОВАРОВ,
ПЕРЕВОЗИМЫХ В СООТВЕТСТВИИ С ТАМОЖЕННОЙ ПРОЦЕДУРОЙ ТАМОЖЕННОГО
ТРАНЗИТА, ОСОБЕННОСТЯХ ВЗЫСКАНИЯ ТАМОЖЕННЫХ ПОШЛИН, НАЛОГОВ
И ПОРЯДКЕ ПЕРЕЧИСЛЕНИЯ ВЗЫСКАННЫХ СУММ В ОТНОШЕНИИ ТАКИХ
ТОВАРОВ ОТ 21 МАЯ 2010 ГОДА
 

Государства – члены Евразийского экономического союза, именуемые в дальнейшем государствами-членами,

в соответствии со статьей 13 Соглашения о некоторых вопросах предоставления обеспечения уплаты таможенных пошлин, налогов в отношении товаров, перевозимых в соответствии с таможенной процедурой таможенного транзита, особенностях взыскания таможенных пошлин, налогов и порядке перечисления взысканных сумм в отношении таких товаров от 21 мая 2010 года (далее – Соглашение)

согласились о нижеследующем:

 
Статья 1
 

Внести в Соглашение следующие изменения:

а) в статье 1 слова «форму, порядок заполнения и предоставления документов, подтверждающих принятие обеспечения уплаты таможенных пошлин, налогов при перевозке товаров в соответствии с таможенной процедурой таможенного транзита по таможенной территории Таможенного союза,» исключить;

б) статью 2 после абзаца первого дополнить абзацем следующего содержания:

«сертификат обеспечения» – документ, подтверждающий предоставление обеспечения уплаты таможенных пошлин, налогов при перевозке товаров в соответствии с таможенной процедурой таможенного транзита, предусмотренный международным договором в рамках Евразийского экономического союза;»;

в) статьи 3 и 4 признать утратившими силу;

г) в статье 5слова «в Сертификате» заменить словами «в сертификате обеспечения»;

д) статью 6признать утратившей силу;

е) в статье 8 слово «Сертификата» заменить словами «сертификата обеспечения»;

ж) статью 10 изложить в следующей редакции:

 
«Статья 10
 

Для целей реализации настоящего Соглашения таможенные органы Сторон обмениваются информацией:

о перечислении сумм таможенных пошлин, налогов, взысканных согласно пункту 2 статьи 93 Таможенного кодекса Таможенного союза, между бюджетами Сторон;

иной информацией по согласованию центральных таможенных органов.

Обмен информацией, указанной в настоящей статье, осуществляется в электронном виде через центральные таможенные органы.

Состав, структура, формат и регламент обмена информацией, способы ее защиты определяются центральными таможенными органами по согласованию.»;

з) статью 12 изложить в следующей редакции:

 
«Статья 12
 

Споры, связанные с толкованием и (или) применением положений настоящего Договора, разрешаются в порядке, определенном статьей 112 Договора о Евразийском экономическом союзе от 29 мая 2014 года.»;

и) приложения 1 и 2 к Соглашению признать утратившими силу.

 
Статья 2
 

Настоящий Протокол вступает в силу с даты получения депозитарием последнего письменного уведомления о выполнении государствами-членами внутригосударственных процедур, необходимых для его вступления в силу, но не ранее даты вступления в силу Протокола о внесении изменений в Договор о Таможенном кодексе таможенного союза от 27 ноября 2009 года, подписанного 20__ г.

 

Совершено в городе __________ «__» _________ 20__ года в одном подлинном экземпляре на русском языке.

Подлинный экземпляр настоящего Протокола хранится в Евразийской экономической комиссии, которая, являясь депозитарием настоящего Протокола, направит каждому государству-члену его заверенную копию.

 
За Республику Армения
 
За Республику Беларусь
 
За Республику Казахстан
 
За Кыргызскую Республику
 
За Российскую Федерацию
 
Комментарии
Мы будем рады любым предложениям и замечаниям по работе и содержанию сайта www.alta.ru.
Помогите нам стать лучше!