Альта-Софт - более 30 лет успешной работы!
Техническая поддержка 24х7:
Москва
Центральный офис:
Контакты Дилеры
Выпуск машиночитаемой доверенности
онлайн-справочник

Приказ ФТС России от 20.12.2019 № 1919 "Об утверждении Положения о Центральной акцизной таможне"

Положение о Центральной акцизной таможне
Приказ ФТС России
Министерства финансов Российской Федерации
от 20 декабря 2019 г. N 1919
"Об утверждении Положения о
Центральной акцизной таможне"

 

В соответствии с частью 6 статьи 253 Федерального закона от 3 августа 2018 г. N 289-ФЗ "О таможенном регулировании в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2018, N 32, ст. 5082) и подпунктом 6.4 Положения о Федеральной таможенной службе, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации От 16 сентября 2013 г. N 809 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2013, N 38, ст. 4823), ПРИКАЗЫВАЮ:

1. Утвердить прилагаемое Положение о Центральной акцизной таможне.

2. Признать утратившими силу:

1) приказ ФТС России от 8 декабря 2006 г. N 1286 "Об утверждении Положения о Центральной акцизной таможне";

2) приказ ФТС России от 15 июня 2007 г. N 738 "О внесении изменений в приказ ФТС России от 8 декабря 2006 г. N 1286";

3) приказ ФТС России от 27 мая 2009 г. N 969 "О внесении изменения в приказ ФТС России от 8 декабря 2006 г. N 1286".

1. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на заместителя руководителя ФТС России Е.В. Ягодкину.

 

Приложение
к приказу ФТС России
от 20 декабря 2019 г. N 1919
 
ПОЛОЖЕНИЕ
О ЦЕНТРАЛЬНОЙ АКЦИЗНОЙ ТАМОЖНЕ
 
I. Общие положения

 

1. Центральная акцизная таможня (далее - Таможня) является специализированным таможенным органом Российской Федерации (далее - таможенный орган), входящим в единую федеральную централизованную систему таможенных органов и обеспечивающим реализацию задач и функций ФТС России, в том числе исполнение функций органа валютного контроля, в пределах полномочий, определенных настоящим положением.

Компетенция Таможни ограничивается правомочиями по совершению таможенных операций и осуществлению таможенного контроля в отношении подакцизных и других определенных видов товаров, перечень которых определяется федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в области таможенного дела, и федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по контролю и надзору в области таможенного дела.

2. Регион деятельности Таможни определяет ФТС России.

3. Таможня в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными ' законами, международными договорами Российской Федерации, актами, составляющими право Евразийского экономического союза, законодательством Российской Федерации, актами Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, актами органов валютного регулирования, нормативными актами Банка России, нормативными и иными правовыми актами Минфина России и ФТС России, а также настоящим положением.

4. Таможня осуществляют свою деятельность во взаимодействии с территориальными органами федеральных органов исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, юридическими и физическими лицами.

5. Таможня осуществляет руководство деятельностью подчиненных

таможенных постов, в том числе реализующих функции по электронному декларированию (центры электронного декларирования) (далее - ЦЭД) и является по отношению к ним вышестоящим таможенным органом.

 

II. Полномочия

 

1. Таможня осуществляет следующие полномочия в соответствии с установленной компетенцией:

1) обеспечение исполнения актов, составляющих право Евразийского экономического союза, законодательства Российской Федерации, контроль за исполнением которых возложен на таможенные органы;

2) обеспечение соблюдения запретов и ограничений, защиты прав на объекты интеллектуальной собственности, установленных в соответствии с актами, составляющими право Евразийского экономического союза, и законодательством Российской Федерации;

3) обеспечение применения мер экспортного контроля, в том числе мер в отношении продукции военного назначения, установленных законодательством Российской Федерации;

4) обеспечение мер по защите национальной безопасности государств - членов Евразийского экономического союза, жизни и здоровья человека, животного и растительного мира, окружающей среды;

5) содействие в соответствии с законодательством Российской Федерации в борьбе с международным терроризмом;

6) обеспечение мер по предупреждению, выявлению и пресечению совершения участниками внешнеэкономической деятельности операций, имеющих признаки отсутствия явного экономического смысла и очевидных законных целей, которые могут проводиться для вывода финансовых средств за рубеж, а также для легализации (отмывания) доходов, полученных преступным путем, финансирования терроризма и других противозаконных целей;

7) взаимодействие с деловыми кругами, организациями, содействующими развитию бизнеса, и участниками внешнеэкономической деятельности в регионе деятельности Таможни в целях обеспечения соблюдения актов, составляющих право Евразийского экономического союза, и законодательства Российской Федерации, создания оптимальных условий движения внешнеторговых товаропотоков и привлечения иностранных инвестиций в экономику Российской Федерации;

8) взаимодействие со средствами массовой информации по вопросам таможенного дела и иным вопросам, входящим в компетенцию таможенных органов;

9) размещение на официальном сайте Таможни информации о своей деятельности;

10) осуществление мониторинга работоспособности системы межведомственного электронного взаимодействия;

11) администрирование формирования регионального сегмента баз данных документов, подтверждающих соблюдение запретов и ограничений, и их актуализацию;

12) метрологическое обеспечение деятельности Таможни;

13) формирование информационного ресурса рисковых поставок с допустимым риском несоблюдения запретов и ограничений, валютного контроля и защиты прав на объекты интеллектуальной собственности по результатам действий должностных лиц Таможни при совершении таможенных операций и проведении таможенного контроля;

14) обеспечение соблюдения прав и законных интересов лиц, осуществляющих деятельность в сфере таможенного дела и создание условий для ускорения товарооборота через таможенную границу Евразийского экономического союза;

15) участие в проведении таможенного контроля до выпуска товаров в форме проверки таможенных, иных документов и (или) сведений из таможенных деклараций, документов, подтверждающих соблюдение запретов и ограничений, и дополнительных документов и его проведение после выпуска товаров;

16) методическое сопровождение совершения таможенных операций и проведения таможенного контроля уполномоченными должностными лицами Таможни;

17) учет, контроль и подтверждение фактического вывоза (ввоза) товаров и транспортных средств с (на) таможенной(ую) территории(ию) Евразийского экономического союза;

18) контроль за соблюдением условий помещения товаров под таможенные процедуры, предусмотренные актами, составляющими право Евразийского экономического союза, и законодательством Российской Федерации;

19) контроль за целевым использованием условно выпущенных товаров, за соблюдением ограничений и требований при условном выпуске товаров;

20) организацию и контроль за помещением товаров на. временное хранение;

21) таможенное сопровождение транспортных средств, перевозящих товары, находящиеся под таможенным контролем;

22) организацию и проведение таможенного контроля после выпуска товаров, а также таможенного контроля, проводимого в целях проверки сведений, подтверждающих факт выпуска товаров, для обеспечения соблюдения запрета на оборот в Российской Федерации отдельных категорий товаров, для осуществления иных функций, возложенных на таможенные органы, в отношении лиц, осуществляющих деятельность в сфере таможенного дела, уполномоченных экономических операторов и лиц, претендующих на включение в реестр уполномоченных экономических операторов;

23) использование технических средств таможенного контроля, находящихся на оснащении Таможни;

24) анализ результатов применения технических средств таможенного контроля при осуществлении таможенного контроля;

25) создание и ликвидацию зон таможенного контроля, обеспечение соблюдения режима зоны таможенного контроля;

26) организацию и контроль за деятельностью таможенных постов при осуществлении таможенного контроля за делящимися и радиоактивными материалами;

27) организацию эксплуатации радиационных источников (установок, в которых содержатся радиоактивные вещества) в Таможне и на таможенных постах, в том числе ЦЭД, в соответствии с лицензиями органов государственного регулирования безопасности, осуществляющих регулирование ядерной, радиационной, технической и пожарной безопасности, а также контроль радиационной безопасности в Таможне и на таможенных постах, в том числе ЦЭД;

28) организацию и обеспечение контроля за состоянием радиационной безопасности в регионе деятельности Таможни, разработку и ведение соответствующей документации, регистрацию результатов радиационного контроля в соответствующей документации, регистрацию результатов радиационного контроля в рабочих журналах, протоколах и иных формах учетной документации;

29) организацию и контроль за обеспечением физической защиты находящихся на объектах таможенной инфраструктуры делящихся и радиоактивных материалов, радиоизотопных приборов, принятие надлежащих мер по предотвращению их хищения, повреждения, а также несанкционированного доступа к ним;

30) контроль за соблюдением правильности заявления в декларации на товары сведений, необходимых для целей валютного контроля, при декларировании товаров в электронной форме;

31) организацию контроля за осуществлением резидентами и нерезидентами, не являющимися кредитными организациями и некредитными финансовыми организациями, осуществляющими виды деятельности, указанные в Федеральном законе от 10 июля 2002 г. N 86-ФЗ "О Центральном банке Российской Федерации (Банке России)", валютных операций, связанных с перемещением товаров через таможенную границу Евразийского экономического союза, с ввозом товаров в Российскую Федерацию и их вывозом из Российской Федерации, а также за соответствием проводимых валютных операций, связанных с перемещением товаров через таможенную границу Евразийского экономического союза, с ввозом товаров в Российскую Федерацию и их вывозом из Российской Федерации, условиям лицензий и разрешений;

32) осуществление контроля за внешнеторговыми бартерными сделками и их учета в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 22 ноября 2012 г. N 1207 "Об осуществлении контроля за внешнеторговыми бартерными сделками и их учета";

33) взаимодействие с территориальными органами валютного контроля и агентами валютного контроля;

34) организацию контроля за совершением таможенных операций в отношении драгоценных металлов и драгоценных камней;

35) участие в выработке предложений о порядке применения форм таможенного контроля, мер, обеспечивающих проведение таможенного контроля, и мер по минимизации рисков;

36) проведение анализа совершения таможенных операций, результатов таможенного контроля и иных видов государственного контроля, осуществление которых возложено на таможенные органы, для оценки рисков, определения мер по минимизации рисков и порядка их применения, в том числе в целях выявления и предотвращения случаев нарушения актов, составляющих право Евразийского экономического союза, и законодательства Российской Федерации;

37) принятие решений о классификации товаров в соответствии с единой Товарной номенклатурой внешнеэкономической деятельности Евразийского экономического союза (далее - ТН ВЭД ЕАЭС) при выявлении неверной классификации товаров, в том числе в рамках системы управления рисками;

38) таможенный контроль правильности определения происхождения товаров и соблюдения условий предоставления тарифных преференций до выпуска товаров и после выпуска товаров, направление требования о внесении изменений (дополнений) в сведения, заявленные в декларации на товары, до выпуска товаров или принятие решения о внесении изменений (дополнений) в сведения, заявленные в декларации на товары, после выпуска товаров по результатам такого контроля;

39) организацию проведения необходимых экспертиз и исследований в экспертно-криминалистических службах - региональных филиалах Центрального экспертно-криминалистического таможенного управления, Центральном экспертно-криминалистическом таможенном управлении и иных соответствующих организациях;

40) ведение учета сумм таможенных платежей, специальных, антидемпинговых, компенсационных пошлин, процентов, пеней, обязанность по уплате которых не исполнена в срок, установленный актами, составляющими право Евразийского экономического союза, и (или) законодательством Российской Федерации о таможенном регулировании, и учет мер, принятых в целях взыскания указанных сумм; осуществление учета сумм неуплаченного утилизационного сбора;

41) контроль поступления и списания денежных средств с лицевых счетов плательщиков таможенных пошлин, налогов и лиц, несущих солидарную обязанность по уплате таможенных платежей, контроль полноты исчисления (начисления) и своевременности уплаты таможенных и иных платежей, взимание которых возложено на таможенные органы;

42) выявление факта неисполнения или ненадлежащего исполнения обязанности по уплате таможенных платежей, специальных, антидемпинговых, компенсационных пошлин, процентов и пени в срок, установленный Таможенным кодексом Евразийского экономического союза и (или) законодательством Российской Федерации, а также установление при проведении таможенного контроля обстоятельств, при наступлении которых обязанность по уплате таможенных пошлин, налогов, специальных, антидемпинговых, компенсационных пошлин подлежит исполнению, и обстоятельств, при наступлении которых указанная обязанность подлежит прекращению;

43) организацию, координацию и контроль обоснованности предоставления льгот по уплате таможенных платежей, а также их учет;

44) принятие и возврат (зачет) обеспечения исполнения обязанности по уплате таможенных пошлин, налогов, специальных, антидемпинговых, компенсационных пошлин, а также документов, подтверждающих такое обеспечение, в соответствии с актами, составляющими право Евразийского экономического союза, и законодательством Российской Федерации;

45) администрирование обеспечения исполнения обязанности по уплате таможенных пошлин, налогов, специальных, антидемпинговых, компенсационных пошлин;

46) принятие решения о необходимости предоставления обеспечения исполнения обязанности по уплате таможенных пошлин, налогов, специальных, антидемпинговых, компенсационных пошлин в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации о таможенном регулировании;

47) исчисление (начисление) таможенных и иных платежей в соответствии с актами, составляющими право Евразийского экономического союза, и законодательством Российской Федерации;

48) выявление факта излишней уплаты или излишнего взыскания таможенных пошлин, налогов и иных платежей, взимание которых возложено на таможенные органы;

49) принятие решений о возврате денежных средств, находящихся на лицевых счетах плательщиков таможенных пошлин, налогов и иных лиц, ведение лицевых счетов которых осуществляется на уровне Таможни, в соответствии с законодательством Российской Федерации;

50) контроль за поступлением на счет Федерального казначейства денежных средств, уплачиваемых с использованием программных и (или) технических средств (устройств) в рамках платежной системы, оператором которой является оператор таможенных платежей;

51) организацию и ведение оперативного учета таможенных пошлин, налогов и иных платежей, взимание которых возложено на таможенные органы, других поступлений от внешнеэкономической деятельности, ведение лицевых счетов плательщиков которых осуществляется на уровне Таможни;

52) предоставление плательщикам таможенных пошлин, налогов, ведение лицевых счетов которых осуществляется на уровне Таможни, отчетов о расходовании денежных средств, а также проведение выверки расходования денежных средств;

53) прогнозирование доходов федерального бюджета и контроль исполнения контрольного задания;

54) принятие и аннулирование решений о предоставлении (об отказе в предоставлении) отсрочек, рассрочек уплаты ввозных таможенных пошлин, налогов, а также контроль их предоставления;

55) осуществление контроля за правомерностью принятия таможенными постами решений о выпуске товаров с предоставлением отсрочек, рассрочек уплаты ввозных таможенных пошлин, налогов и соблюдением сроков уплаты ввозных таможенных пошлин, налогов, в отношении которых предоставлена отсрочка, рассрочка;

56) принятие решений о неразрешении въезда в Российскую Федерацию в отношении иностранного гражданина или лица без гражданства в случае наличия задолженности по уплате административных штрафов либо их неоднократного привлечения к административной ответственности, а также отмену таких решений;

57) принятие (отмену) решения о неразрешении въезда в Российскую Федерацию в отношении иностранного гражданина или лица без гражданства в связи с неуплатой им налога в период своего предыдущего пребывания в Российской Федерации;

58) принятие мер взыскания исчисленных (начисленных) и подлежащих уплате сумм таможенных платежей, специальных, антидемпинговых, компенсационных пошлин, процентов и пеней;

59) принятие решений о признании сумм таможенных платежей, специальных, антидемпинговых, компенсационных пошлин, процентов и пеней безнадежными к взысканию и их списание;

60) принятие в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации решения о признании безнадежной к взысканию задолженности по платежам в бюджет и о ее списании;

61) контроль своевременности исполнения обязанности по уплате таможенных платежей, антидемпинговых, специальных, компенсационных пошлин и процентов, исчисленных в отношении товаров, выпуск и последующий таможенный контроль которых осуществляется, в том числе ЦЭД;

62) принятие к учету сумм таможенных платежей, специальных, антидемпинговых, компенсационных пошлин, процентов и пени, обязанность по уплате которых не исполнена в срок, установленный актами, составляющими право Евразийского экономического союза, и (или) законодательством Российской Федерации о таможенном регулировании;

63) ведение реестра лиц (учредителей и (или) участников), суммы таможенных платежей, специальных, антидемпинговых, компенсационных пошлин, процентов и пеней которых признаны безнадежными к взысканию;

64) таможенный контроль таможенной стоимости товаров как до, так и после выпуска товаров, в том числе принятие решений в области таможенного дела по результатам таможенного контроля таможенной стоимости товаров, и определение таможенной стоимости товаров после выпуска товаров;

65) определение стоимости товаров для личного пользования в случаях и порядке, установленных актами, составляющими право Евразийского экономического союза;

66) обеспечение соблюдения единообразного применения требований актов, составляющих право Евразийского экономического союза, и (или) законодательства Российской Федерации при определении, декларировании, таможенном контроле таможенной стоимости товаров и принятии решений в области таможенного дела по результатам таможенного контроля таможенной стоимости товаров;

67) осуществление мониторинга и анализа соблюдения участниками внешнеэкономической деятельности и физическими лицами, а также подчиненными должностными лицами Таможни актов, составляющих право Евразийского экономического союза, и (или) законодательства Российской Федерации, международных договоров Российской Федерации при таможенном контроле таможенной стоимости (стоимости) товаров, перемещаемых через таможенную границу Евразийского экономического союза;

68) организацию, координацию и контроль деятельности структурных подразделений Таможни по вопросам применения и совершенствования системы управления рисками;

69) совершение действий по идентификации риска, анализу риска и определению уровня риска;

70) разработку предложений по выявлению и управлению рисками с учетом особенностей компетенции Таможни и направление их в координирующее структурное подразделение ФТС России;

71) разработку, согласование и утверждение проектов профилей рисков и целевых методик анализа рисков, а также предложений об актуализации (отмене) профилей рисков и целевых методик анализа рисков;

72) разработку и внесение в ФТС России проектов профилей рисков, предложений об актуализации (отмене) профилей рисков, целевых методик анализа рисков, а также предложений об актуализации (отмене) целевых методик анализа рисков, утверждаемых ФТС России;

73) применение мер по минимизации рисков, содержащихся в профилях рисков, а также мер по минимизации рисков, которые могут применяться уполномоченными должностными лицами Таможни самостоятельно без указания в профиле риска;

74) контроль учета результатов применения мер по минимизации рисков;

75) проведение анализа результатов и оценки эффективности применения мер по минимизации рисков, а также целевых методик анализа рисков;

76) присутствие должностных лиц Таможни при проведении таможенного контроля в случае выявления при таможенном контроле профилей рисков, содержащих данное указание структурным подразделениям Таможни;

77) выявление фактов некорректной работы (ошибок) информационно-программных средств Единой автоматизированной информационной системы таможенных органов (далее - ЕАИС ТО), обеспечивающих выявление рисков, индикаторы которых содержатся в профилях рисков, и доведение информации о таких фактах до ФТС России;

78) подготовку предложений по доработке информационно-программных средств ЕАИС ТО, используемых таможенными органами в том числе при реализации системы управления рисками, а также по ведению и использованию информационных ресурсов и баз данных;

79) осуществление мониторинга и анализа совершения таможенных операций в отношении товаров, перемещаемых участниками внешнеэкономической деятельности низкого уровня риска, в целях оценки риска нарушения актов, составляющих право Евразийского экономического союза, и законодательства Российской Федерации и уплаты таможенных платежей не в полном объеме и принятия мер в рамках системы управления рисками, а также осуществление контроля за соблюдением лицами, совершающими таможенные операции, отнесенными к категории низкого уровня риска, критериев, характеризующих их деятельность;

80) организацию технической поддержки и обеспечение непрерывного функционирования информационно-технических и программных средств ЕАИС ТО;

81) обеспечение безопасности информационных ресурсов таможенных органов, эксплуатация компонентов системы обеспечения безопасности информации ЕАИС ТО на уровне Таможни;

82) обеспечение оснащения Таможни, таможенных постов, в том числе ЦЭД, информационно-техническими средствами и услугами связи, средствами защиты информации, организация и контроль их эффективного использования, технического обслуживания и ремонта;

83) организацию внедрения в практику работы таможенных постов, в том числе ЦЭД, перспективных таможенных технологий;

84) организацию внедрения и использования предварительного информирования о товарах, ввозимых на таможенную территорию Евразийского экономического союза различными видами транспорта;

85) организацию и проведение мероприятий, направленных на привлечение участников внешнеэкономической деятельности, а также иных заинтересованных лиц к применению перспективных таможенных технологий;

86) обеспечение информационной безопасности и технической защиты информации в Таможне, таможенных постах, в том числе ЦЭД, проведение контроля организации и состояния информационной безопасности и технической защиты информации на таможенных постах, в том числе ЦЭД;

87) обеспечение функционирования на уровне Таможни ЕАИС ТО и ведомственной интегрированной телекоммуникационной сети таможенных органов средств защиты информации, специализированных подсистем обеспечения защиты информации и их компонентов, установленных в Таможне, а также контроль за их использованием;

88) учет преступлений, учет и регистрация уголовных дел, сообщений и дел об административных правонарушениях;

89) рассмотрение в соответствии с законодательством Российской Федерации жалоб лиц, протестов прокуроров на постановления таможенных постов, в том числе ЦЭД, по делам об административных правонарушениях и определения об отказе в возбуждении дел об административных правонарушениях, а также жалоб лиц и актов прокурорского реагирования на действия должностных лиц таможенных органов при производстве по делам об административных правонарушениях, по уголовным делам и материалам проверок сообщений о преступлениях, отнесенных к компетенции Таможни, на действия должностных лиц таможенных органов по обращению и приведению в исполнение постановлений по делам об административных правонарушениях, организация исполнения которых возложена на таможенные органы, а также по передаче товаров, обращенных в федеральную собственность, и по распоряжению товарами;

90) производство предварительного расследования в форме дознания и неотложных следственных действий по уголовным делам о преступлениях, отнесенных уголовно-процессуальным законодательством Российской Федерации к компетенции таможенного органа;

91) исполнение постановлений судов о конфискации вещи, явившейся орудием совершения или предметом административного правонарушения в соответствии с законодательством Российской Федерации об административных правонарушениях;

92) подготовку отчетности Таможни перед ФТС России по основным направлениям деятельности и перед федеральными органами исполнительной власти;

93) ведение таможенной статистики внешней торговли Российской Федерации, включая статистику взаимной торговли Российской Федерации с государствами - членами Евразийского экономического союза, а также специальной таможенной статистики;

94) осуществление контроля полноты и достоверности сведений, содержащихся в базах данных Таможни, используемых при формировании таможенной статистики внешней торговли Российской Федерации, включая статистику взаимной торговли Российской Федерации с государствами - членами Евразийского экономического союза;

95) обеспечение информацией по таможенной статистике внешней торговли Российской Федерации, включая статистику взаимной торговли Российской Федерации с государствами - членами Евразийского экономического и союза, и специальной таможенной статистике органов государственной власти субъектов Российской Федерации и иных органов, которые определены законодательством Российской Федерации;

96) осуществление регистрации и аннулирования статистических форм учета перемещения товаров (далее - статистические формы);

97) проведение мероприятий, направленных на обеспечение полноты и достоверности сведений, содержащихся в статистических формах;

98) выявление, предупреждение и пресечение административных правонарушений и преступлений в соответствии с законодательством Российской Федерации;

99) подготовку аналитических материалов об экспорте и импорте товаров на основе данных таможенной статистики внешней торговли Российской Федерации, включая статистику взаимной торговли Российской Федерации с государствами - членами Евразийского экономического союза;

100) производство по делам об административных правонарушениях, отнесенных законодательством Российской Федерации об административных правонарушениях к компетенции таможенных органов, и рассмотрение таких дел в соответствии с указанным законодательством Российской Федерации;

101) обращение к исполнению постановлений Таможни, таможенных постов, в том числе ЦЭД, о наложении взысканий за административные правонарушения самостоятельно либо через органы и организации, уполномоченные на то законодательством Российской Федерации, организацию такой деятельности на таможенных постах, в том числе ЦЭД;

102) участие в исполнительном производстве в качестве взыскателя по делам об административных правонарушениях, отнесенным к компетенции таможенных органов;

103) ведение работы по обращению в федеральную собственность товаров и транспортных средств, организацию распоряжения такими товарами, распоряжение товарами и транспортными средствами, являющимися вещественными доказательствами по делам об административных правонарушениях и уголовным делам, контроль за хранением таких товаров и транспортных средств, ведение их учета, а также учет поступления денежных средств, полученных от их реализации, в соответствии с актами, составляющими право Евразийского экономического союза, и законодательством Российской Федерации;

104) осуществление контроля за хранением задержанных таможенными органами товаров, которые не являются предметами административных правонарушений или преступлений либо которые являются такими предметами, но не изъяты либо не арестованы в ходе проверки сообщения о преступлении, в ходе производства по уголовному делу или по делу об административном правонарушении и не востребованы уполномоченными лицами, а также ведение их учета и передача в уполномоченные органы;

105) обобщение и анализ правоприменительной и судебной практики в регионе деятельности, представление в ФТС России форм статистической отчетности, аналитических материалов и документов;

106) рассмотрение жалоб юридических и физических лиц и актов прокурорского реагирования на решения, действия (бездействие) таможенных постов, в том числе ЦЭД, и их должностных лиц;

107) рассмотрение жалоб на решения, действия (бездействие) должностных лиц Таможни, связанных с нарушением порядка предоставления государственных услуг;

108) проведение ведомственного контроля принятых таможенными постами, в том числе ЦЭД, решений, совершенных таможенными постами, в том числе ЦЭД, действий (бездействия) в области таможенного дела;

109) консультирование лиц по вопросам таможенного дела и иным вопросам, входящим в компетенцию таможенных органов;

110) систематизированный учет поступающих в Таможню законодательных и иных нормативных правовых актов, правовых актов ненормативного характера, доведение их до сведения таможенных постов, в том числе ЦЭД, а также поддержание в актуальном состоянии изданных Таможней правовых актов;

111) мониторинг правоприменения в области таможенного регулирования;

112) представление в судах законных интересов Российской Федерации по вопросам, относящимся к установленной сфере деятельности, и интересов таможенных органов;

113) выявление причин и условий, способствующих нарушению прав, свобод и законных интересов юридических и физических лиц, принятие мер по их устранению;

114) инспектирование деятельности таможенных постов, в том числе ЦЭД;

115) сбор, обработку и передачу в ФТС России информации об оперативной обстановке в Таможне и на таможенных постах, в том числе ЦЭД, а также о чрезвычайных происшествиях и конфликтных ситуациях;

116) подготовку годового плана работы Таможни и отчета о его выполнении, организацию планирования деятельности таможенных постов, в том числе ЦЭД;

117) обеспечение выполнения решений коллегии ФТС России, поручений, данных на еженедельных совещаниях у руководителя ФТС России, программ и планов;

118) организацию и координацию деятельности Таможни по формированию, администрированию показателей результативности деятельности, показателей эффективности деятельности и индикативных показателей Таможни, таможенных постов, в том числе ЦЭД, и оценке выполнения показателей результативности деятельности и эффективности деятельности;

119) оперативный мониторинг процессов совершения таможенных операций и проведения таможенного контроля в целях подготовки предложений о повышении эффективности таможенного контроля, осуществлении мер, направленных на выполнение установленных ФТС России показателей результативности и показателей эффективности деятельности;

120) подготовку ежеквартальных отчетов Таможни о выполнении показателей результативности деятельности, показателей эффективности деятельности, построение рейтингов выполнения индикативных показателей Таможни, таможенных постов, в том числе ЦЭД, и своевременное их представление в ФТС России;

121) подготовку приказов Таможни об утверждении (изменении) показателей результативности деятельности, показателей эффективности деятельности и индикативных показателей таможенных постов, в том числе ЦЭД, и анализ результатов работы таможенных постов, в том числе ЦЭД, по выполнению показателей результативности деятельности, показателей эффективности деятельности;

122) проведение организационно-структурной работы в Таможне и на таможенных постах, в том числе ЦЭД;

123) проведение организационно-штатной работы в Таможне и на таможенных постах, в том числе ЦЭД;

124) проведение проверок сведений и документов, предоставляемых гражданами при поступлении на службу (гражданскую службу);

125) работу по подбору и расстановке кадров, в том числе проведение в пределах предоставленных ФТС России полномочий конкурсов на замещение вакантных должностей гражданской службы Таможни, формирование кадрового резерва;

126) проведение квалификационных экзаменов и квалификационных испытаний, аттестации должностных лиц Таможни, таможенных постов, в том числе ЦЭД, на соответствие занимаемой должности;

127) организацию и обеспечение прохождения профессионального обучения и получения дополнительного профессионального образования должностными лицами и работниками Таможни, таможенных постов, в том числе ЦЭД, в целях поддержания необходимого уровня их квалификации и формирования компетенций, необходимых для выполнения определенных трудовых, служебных обязанностей, воспитание кадров, а также организацию боевой и физической подготовки указанных должностных лиц;

128) организацию психологического обеспечения деятельности Таможни, таможенных постов, в том числе ЦЭД;

129) защиту персональных данных должностных лиц и работников Таможни, таможенных постов, в том числе ЦЭД, а также участников внешнеэкономической деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации о защите персональных данных;

130) проведение служебных проверок, проверок достоверности и полноты сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, представляемых гражданами, претендующими на замещение должностей государственной службы в Таможне, на таможенных постах, в том числе ЦЭД, должностными лицами Таможни, таможенных постов, в том числе ЦЭД, а также осуществление контроля за расходами указанных должностных лиц;

131) противодействие коррупции и коррупционным проявлениям в Таможне, таможенных постах, в том числе ЦЭД, а также реализацию требований антикоррупционного законодательства Российской Федерации, а также организацию и контроль кадровой работы на таможенном посту, в том числе ЦЭД;

132) организацию патриотического воспитания;

133) использование и защиту сведений, предоставленных таможенным органам исключительно для таможенных целей и составляющих коммерческую, банковскую, налоговую, служебную и иную охраняемую законом тайну и другую конфиденциальную информацию, в структурных подразделениях Таможни, таможенных постов, в том числе ЦЭД;

134) обеспечение защиты сведений, составляющих государственную тайну, и создание условий, обеспечивающих защиту указанных сведений, в Таможне;

135) реализацию предусмотренных законодательством Российской Федерации мер по ограничению прав граждан и предоставлению социальных гарантий лицам, имеющим либо имевшим доступ к сведениям, составляющим государственную тайну;

136) оперативно-розыскную деятельность в соответствии с законодательством Российской Федерации;

137) обеспечение собственной безопасности Таможни, таможенных постов, в том числе ЦЭД;

138) реализацию системы мер по профилактике преступлений и административных правонарушений, отнесенных к компетенции таможенных органов, организацию проведения таможенными постами, в том числе ЦЭД, такой работы;

139) профилактику преступлений и иных правонарушений среди должностных лиц Таможни, таможенных постов, в том числе ЦЭД, организацию проведения таможенными постами, в том числе ЦЭД, такой деятельности;

140) организацию и ведение делопроизводства, в том числе по обращениям граждан, контроль и анализ исполнительской дисциплины в Таможне и на таможенных постах, в том числе ЦЭД, контроль за соблюдением порядка рассмотрения обращений граждан, организацию работ по комплектованию, хранению, учету и использованию архивных документов, образовавшихся в деятельности Таможни, контроль их ведения на таможенных постах, в том числе ЦЭД;

141) организацию личного приема граждан в Таможне и таможенных постах, в том числе ЦЭД, обеспечение объективного, всестороннего и своевременного рассмотрения обращений граждан, объединений граждан, в том числе юридических лиц, принятие по ним решений и направление заявителям ответов в соответствии с законодательством Российской Федерации;

142) взаимодействие с другими таможенными органами, в том числе по поручению ФТС России, с таможенными органами других государств;

143) участие в выполнении поставленных ФТС России задач в области международного таможенного сотрудничества;

144) начисление и выплату денежного довольствия сотрудникам, денежного содержания федеральным государственным гражданским служащим и заработной платы работникам Таможни, предоставление указанным лицам материальных гарантий и компенсаций, предусмотренных законодательством Российской Федерации;

145) оформление документов для пенсионного обеспечения, назначения пособий и компенсаций лицам, проходившим службу в Таможне, таможенных постах, В ТОМ числе ЦЭД, и членам их семей, ведение персонального учета пенсионеров, проходивших службу в Таможне, таможенных постах, в том числе ЦЭД, и проживающих в регионе деятельности Таможни, оказание содействия пенсионерам и членам их семей в реализации права на установленные льготы;

146) ведение финансово-хозяйственной деятельности;

147) функции получателя средств федерального бюджета, администратора доходов федерального бюджета, главного администратора и администратора ’ доходов бюджетов муниципальных районов, городских округов, городских округов с внутригородским делением, городов федерального значения Москвы, Санкт-Петербурга и Севастополя и администратора источников финансирования дефицита федерального бюджета;

148) проведение внутреннего финансового контроля при осуществлении внутренних бюджетных процедур;

149) организацию и ведение бюджетного учета, составление, своевременное представление и анализ бюджетной и иной финансовой отчетности в соответствии с законодательством Российской Федерации о бухгалтерском учете;

150) исполнение утвержденной бюджетной сметы Таможни;

151) внесение сведений о федеральном имуществе Таможни в реестр федерального имущества;

152) составление и представление в соответствующие органы налоговой, статистической и иной отчетности;

153) своевременное перечисление налогов, страховых взносов и других платежей в федеральный бюджет и в государственные внебюджетные фонды в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах;

154) проведение инвентаризации активов и обязательств Таможни;

155) формирование объемов бюджетных ассигнований на содержание и развитие Таможни, таможенных постов, в том числе ЦЭД, на очередной финансовый год и на плановый период, своевременное представление их в ФТС России;

156) обеспечение мобилизационной подготовки Таможни, а также контроль и координацию деятельности по мобилизационной подготовке таможенных постов, в том числе ЦЭД;

157) реализацию мероприятий по охране труда, пожарной безопасности, гражданской обороне, предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций, антитеррористической защищенности объектов (территорий) Таможни, а также контроль и координацию такой деятельности на таможенных постах, в том числе ЦЭД;

158) организацию расследования случаев гибели (смерти), установления инвалидности, получения телесных повреждений в целях установления причинно- следственной связи повреждения здоровья с исполнением должностным лицом Таможни, таможенного поста, в том числе ЦЭД, служебных обязанностей;

159) организацию работы по выплате пособий и компенсаций в случае гибели (смерти), получения телесных повреждений должностным лицом Таможни, таможенного поста, в том числе ЦЭД, и сумм возмещения ущерба, причиненного имуществу должностного лица Таможни, таможенного поста, в том числе ЦЭД, или его близкого родственника в связи с исполнением этим должностным лицом служебных обязанностей;

160) организацию работы по своевременному оформлению и направлению в страховую компанию документов по случаям гибели (смерти), установления инвалидности, получения телесных повреждений должностным лицом Таможни, таможенного поста, в том числе ЦЭД;

161) реализацию мероприятий по жилищному обеспечению должностных лиц Таможни, таможенных постов, в том числе ЦЭД, и иных категорий граждан в установленных Федеральным законом от 30 декабря 2012 г. N 283-ФЗ "О социальных гарантиях сотрудникам некоторых федеральных органов исполнительной власти и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" (далее - Федеральный закон N 283-ФЗ) случаях;

162) организацию медицинского обеспечения и санаторно-курортного лечения должностных лиц Таможни, таможенных постов, в том числе ЦЭД, и иных категорий граждан в установленных Федеральным законом N 283-ФЗ и Федеральным законом от 30 июня 2002 г. N 78-ФЗ "О денежном довольствии сотрудников некоторых федеральных органов исполнительной власти, других выплатах этим сотрудникам и условиях перевода отдельных категорий сотрудников федеральных органов налоговой полиции и таможенных органов Российской Федерации на иные условия службы (работы)" случаях;

163) хранение, распределение и перераспределение между Таможней, таможенными постами, в том числе ЦЭД, материально-технических и информационно-технических средств;

164) обеспечение эксплуатации движимого и недвижимого имущества, закрепленного на праве оперативного управления за Таможней и переданного Таможне в пользование по договорам, участие в организации капитального ремонта объектов социального назначения, выполнение функций государственного заказчика (застройщика);

165) формирование предложений о централизованных и децентрализованных закупках товаров, работ, услуг в установленной сфере деятельности;

166) участие в выполнении программ и планов социального развития;

167) планирование и осуществление закупок товаров, работ, услуг в установленной сфере деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, включая определение поставщиков (подрядчиков, исполнителей), заключение государственных контрактов, их исполнение, в том числе с возможностью приемки поставленных товаров, выполненных работ (их результатов), оказанных услуг для нужд Таможни и (или) таможенных постов;

168) обеспечение соблюдения порядка1 внесения изменений (дополнений) в сведения, заявленные в декларации на товары, после выпуска товаров;

169) участие в подготовке предложений об издании, отмене, изменении нормативных правовых актов Минфина России и нормативных и иных правовых актов ФТС России;

170) обеспечение охраны объектов таможенной инфраструктуры, закрепленных за Таможней и таможенными постами, в том числе ЦЭД;

171) подтверждение фактического вывоза товаров по запросам ФНС России в соответствии с пунктом 15 статьи 165 части второй Налогового кодекса Российской Федерации;

172) контроль деятельности таможенных постов, в том числе ЦЭД, по следующим направлениям:

по обеспечению и соблюдению запретов и ограничений, защите прав на объекты интеллектуальной собственности, требований актов валютного законодательства Российской Федерации и актов органов валютного регулирования, установленных в соответствии с актами, составляющими право Евразийского экономического союза, законодательством Российской Федерации, а также международными договорами Российской Федерации;

по применению актов, составляющих право Евразийского экономического союза, законодательства Российской Федерации в отношении товаров для личного пользования и отдельной категории иностранных лиц, а также товаров, пересылаемых в международных почтовых отправлениях;

при проверке правильности классификации товаров, в том числе в рамках системы управления рисками, в соответствии с ТН ВЭД ЕАЭС;

при определении происхождения товаров, предоставлении тарифных преференций либо отказе в предоставлении тарифных преференций; за совершением выпуска товаров до подачи декларации; по применению актов, составляющих право Евразийского экономического союза, законодательства Российской Федерации, контроль за исполнением которых возложен на таможенные органы;

по вопросам применения и совершенствования системы управления рисками;

по применению мер по минимизации рисков, содержащихся в профилях рисков, а также мер по минимизации рисков, которые применяются уполномоченными должностными лицами таможенного поста, в том числе ЦЭД, самостоятельно без указания в профиле риска;

по соблюдению учета результатов применения мер по минимизации рисков;

по таможенному контролю таможенной стоимости товаров, перемещаемых через таможенную границу Евразийского экономического союза, в том числе с использованием системы управления рисками;

по выполнению иных возложенных на них полномочий;

173) организацию работы с акцизными марками в регионе деятельности Таможни, выдачу акцизных марок, контроль за их использованием в соответствии с порядком, определяемым законодательными и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Минфина России, нормативными и иными правовыми актами ФТС России;

174) прием и рассмотрение заявок от организаций на фиксацию сведений об алкогольной и спиртосодержащей продукции в единой государственной автоматизированной информационной системе учета объема производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции (далее - ЕГАИС), производство фиксации сведений в ЕГАИС или осуществление отказа в фиксации сведений в ЕГАИС;

175) организацию работы с паспортами транспортных средств, паспортами шасси транспортных средств, паспортами самоходных машин;

176) постановку на контроль лицензий на экспорт/импорт товаров, подлежащих лицензированию при перемещении через таможенную границу Евразийского экономического союза;

177) выдачу, отзыв и аннулирование, восстановление разрешений на переработку товаров на таможенной территории, переработку товаров вне таможенной территории и переработку товаров для внутреннего потребления;

178) контроль за деятельностью юридических лиц, включенных в реестры уполномоченных экономических операторов, таможенных складов, складов временного хранения, магазинов беспошлинной торговли;

179) принятие по результатам таможенных проверок решений о классификации товаров, решений о внесении изменений (дополнений) в сведения, заявленные в декларации на товары, после выпуска товаров, решений по результатам таможенного контроля;

180) иные полномочия, предусмотренные актами, составляющими право Евразийского экономического союза, и законодательством Российской Федерации, актами Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации.

1. Таможня в целях реализации полномочий, установленных настоящим положением, имеет право:

1) представлять таможенные посты, в том числе ЦЭД, а также ФТС России (по поручению) в государственных органах;

2) быть истцом (административным истцом), ответчиком (административным ответчиком), заявителем, третьим лицом и заинтересованным лицом в суде;

3) проверять в связи с жалобами законность и обоснованность решений, действий (бездействия) таможенных постов, в том числе ЦЭД, и их должностных лиц, и принимать решения:

о признании правомерным обжалуемого решения, действия (бездействия) таможенного поста и отказе в удовлетворении жалобы или о признании неправомерным обжалуемого решения, действия (бездействия) таможенного поста полностью или частично и удовлетворении жалобы полностью или частично;

об отказе в рассмотрении жалобы на решения, действия (бездействие) таможенных постов и их должностных лиц по существу;

об удовлетворении или отказе в удовлетворении ходатайства о восстановлении срока подачи жалобы, о направлении жалобы на решения, действия (бездействие) таможенных постов и их должностных лиц для рассмотрения по принадлежности, о продлении сроков рассмотрения жалобы на решения, действия (бездействие) таможенных постов и их должностных лиц, о принятии отзыва жалобы, а также о запросе у заявителя документов и сведений, имеющих существенное значение для рассмотрения жалобы, в случае их отсутствия в Таможне, решение, действие (бездействие) которого обжалуются;

о приостановлении или об отказе в приостановлении исполнения обжалуемого решения по результатам рассмотрения ходатайства заявителя о приостановлении исполнения обжалуемого решения;

4) рассматривать акты прокурорского реагирования;

5) издавать правовые акты ненормативного характера, осуществлять контроль за соответствием правовых актов таможенных постов, в том числе ЦЭД, актам, составляющим право Евразийского экономического союза, законодательству Российской Федерации, принимать меры по отмене или изменению указанных актов в случае их несоответствия актам, составляющим право Евразийского экономического союза, законодательству Российской Федерации;

6) принимать решения по результатам ведомственного контроля;

7) заключать государственные контракты и иные гражданско-правовые договоры;

8) запрашивать и получать от таможенных постов, в том числе ЦЭД, необходимые статистические, аналитические и другие данные, документы, заключения и иные сведения, необходимые для принятия решений по вопросам, отнесенным к компетенции таможенного органа;

9) проводить проверки соблюдения резидентами и нерезидентами актов валютного законодательства Российской Федерации и актов органов валютного регулирования, а также полноты и достоверности учета и отчетности по валютным операциям резидентов и нерезидентов;

10) выдавать предписания об устранении выявленных нарушений актов валютного законодательства Российской Федерации и актов органов валютного регулирования;

11) запрашивать и получать у резидентов и нерезидентов необходимые для реализации возложенных на них задач и функций документы и информацию в соответствии с законодательством Российской Федерации;

12) участвовать в обеспечении мер по противодействию легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма при проведении таможенного контроля за перемещением через таможенную границу Евразийского экономического союза наличных денежных средств и (или) денежных инструментов;

13) проводить контроль за исполнением таможенными постами, в том числе ЦЭД, положений технологии осуществления контроля за соблюдением правил заявления в декларации на товары сведений, необходимых для целей валютного контроля;

14) принимать предусмотренные актами, составляющими право Евразийского экономического союза, и законодательством Российской Федерации меры в отношении должностных лиц таможенных постов, в том числе ЦЭД, совершивших (допустивших) неправомерные действия (бездействие);

15) осуществлять производство по делам об административных правонарушениях и рассматривать такие дела в соответствии с законодательством Российской Федерации об административных правонарушениях;

16) осуществлять контроль деятельности таможенных постов, в том числе ЦЭД, при обращении к исполнению вынесенных ими постановлений по делам об административных правонарушениях в области таможенного дела;

17) привлекать в соответствии с законодательством Российской Федерации специалистов других правоохранительных органов, организаций, а также экспертов для оказания содействия в выполнении возложенных задач;

18) направлять запросы в территориальные таможенные органы государств - участников Содружества Независимых Государств и государств - членов Евразийского экономического союза в соответствии с международными договорами Российской Федерации;

19) направлять в ФТС России:

предложения о совершенствовании порядка совершения таможенных операций и проведения таможенного контроля;

предложения об исключении юридических лиц из реестров лиц, осуществляющих деятельность в сфере таможенного дела;

предложения о создании, об определении места нахождения и региона деятельности таможенных постов, в том числе ЦЭД, их реорганизации и ликвидации;

предложения о развитии в регионе деятельности социальной базы Таможни, таможенных постов, в том числе ЦЭД;

проект бюджетной сметы на содержание и развитие Таможни, таможенных постов, в том числе ЦЭД;

предложения об издании, отмене правовых актов ФТС России, устанавливающих показатели результативности деятельности, показатели эффективности деятельности и индикативные показатели Таможни, а также предложения об издании, отмене или внесении изменений в правовые акты Минфина России, ФТС России о командировании должностных лиц Таможни;

предложения по вопросам организации и проведения совместных мероприятий в части применения перспективных таможенных технологий, в том числе с участием иных таможенных органов;

предложения и заявки о материально-техническом обеспечении Таможни, таможенных постов, в том числе ЦЭД;

предложения об оснащении Таможни конкретными видами технических средств таможенного контроля;

отчетность и сводно-аналитические материалы;

20) применять предусмотренные законодательством Российской Федерации меры ограничительного, предупредительного и профилактического характера, направленные на недопущение и (или) пресечение нарушений юридическими лицами и гражданами обязательных требований в установленной сфере деятельности, а также меры по ликвидации последствий указанных нарушений в соответствии с законодательством Российской Федерации;

21) запрашивать, требовать и получать от юридических и физических лиц документы и сведения, представление которых предусмотрено актами, составляющими право Евразийского экономического союза, законодательством Российской Федерации, контроль за соблюдением которого возложен на таможенные органы;

22) взаимодействовать с территориальными органами федеральных органов исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, общественными объединениями и иными организациями по вопросам, входящим в компетенцию таможенного органа;

23) создавать рабочие группы, комиссии и советы;

24) проводить работы, связанные с использованием сведений, составляющих государственную тайну, с соблюдением условий, установленных законодательством Российской Федерации о защите государственной тайны;

25) владеть, пользоваться и распоряжаться в пределах, установленных законодательством Российской Федерации, федеральным имуществом, закрепленным на праве оперативного управления, в соответствии с целями своей деятельности, назначением имущества;

26) пользоваться ведомственными информационными системами, создавать собственные базы данных и устанавливать права доступа к ним;

27) пользоваться иными правами, предусмотренными актами, составляющими право Евразийского экономического союза, законодательством Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.

 

III. Организация деятельности

 

1. Таможню возглавляет начальник, назначаемый на должность и освобождаемый от должности руководителем ФТС России.

Начальник Таможни имеет заместителей, назначаемых на должность и освобождаемых от должности руководителем ФТС России по представлению начальника Таможни.

Начальники структурных подразделений Таможни назначаются на должность (по согласованию с соответствующими функциональными подразделениями ФТС России) и освобождаются от должности приказами Таможни.

Главный бухгалтер Таможни назначается на должность и освобождается от должности руководителем ФТС России. Иные должностные лица Таможни назначаются на должность и освобождаются от должности руководителем ФТС России по перечню, определяемому приказом ФТС России.

2. Таможня переподчиняется по решению ФТС России.

Структура Таможни устанавливается в соответствии с перечнем типовых структурных подразделений таможенных органов Российской Федерации.

Штатную численность Таможни утверждает ФТС России в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 16 сентября 2013 г. N 809 "О Федеральной таможенной службе".

Таможня осуществляет свою деятельность под непосредственным руководством ФТС России.

Организацию деятельности структурных подразделений Таможни осуществляет начальник Таможни на основании соответствующих типовых положений, утвержденных приказами ФТС России (при их наличии).

3. Начальник Таможни вправе:

1) издавать правовые акты ненормативного характера по вопросам, отнесенным к компетенции Таможни;

2) утверждать штатное расписание в пределах установленной ФТС России численности и фонда оплаты труда должностных лиц и работников Таможни, таможенных постов, в том числе ЦЭД;

3) назначать на должность и освобождать от должности должностных лиц, работников Таможни, таможенных постов, в том числе ЦЭД, за исключением лиц, назначаемых на должности и освобождаемых от должностей руководителем ФТС России;

4) применять в пределах предоставленных полномочий в отношении должностных лиц и работников Таможни, таможенных постов, в том числе ЦЭД, меры поощрения и дисциплинарного воздействия в соответствии с Дисциплинарным уставом таможенной службы Российской Федерации, утвержденным Указом Президента Российской Федерации от 16 ноября 1998 г. N 1396, законодательством Российской Федерации о государственной гражданской службе Российской Федерации и трудовым законодательством Российской Федерации;

5) привлекать должностных лиц Таможни, таможенных постов, в том числе ЦЭД, к материальной ответственности в соответствии с порядком, предусмотренным трудовым законодательством Российской Федерации;

6) представлять в ФТС России:

предложения о структуре, численности и фонде оплаты труда должностных лиц, работников Таможни, таможенных постов, в том числе ЦЭД;

предложения о назначении на должность и освобождении от должности заместителей начальника Таможни, главного бухгалтера Таможни, начальников таможенных постов, в том числе ЦЭД;

предложения о присвоении специальных званий сотрудникам;

соответствующие материалы при представлении должностных лиц и работников Таможни, таможенных постов, в том числе ЦЭД, к награждению государственными наградами Российской Федерации, Почетной грамотой Президента Российской Федерации, Почетной грамотой Правительства Российской Федерации, присвоению почетных званий, к поощрению в виде объявления благодарности Президента Российской Федерации, объявления благодарности Правительства Российской Федерации, о награждении ведомственным знаком отличия Министерства финансов Российской Федерации, дающим право на присвоение звания "Ветеран труда", ведомственными наградами и иными поощрениями ФТС России;

7) принимать решение о распределении (перераспределении) между Таможней, таможенными постами, в том числе ЦЭД, материально-технических и информационно-технических средств;

8) наделять должностных лиц Таможни полномочиями по принятию решений в сфере таможенного дела по результатам таможенной проверки.

1. Начальник Таможни обязан:

1) руководить деятельностью Таможни на основе принципа единоначалия;

2) осуществлять общее руководство деятельностью таможенных постов, в том числе ЦЭД, и контроль за ними;

3) распределять обязанности между своими заместителями;

4) обеспечивать создание и функционирование системы управления охраной труда, а также правовую и социальную защищенность должностных лиц и работников Таможни, таможенных постов, в том числе ЦЭД;

5) рассматривать вопросы, связанные с прохождением федеральной государственной службы в Таможне, таможенных постах, в том числе ЦЭД;

6) приводить к присяге сотрудников Таможни;

7) присваивать должностным лицам Таможни, таможенных постов, в том числе ЦЭД, специальные звания, квалификационные звания и классные чины;

8) организовывать контроль за исполнением изданных в Таможне правовых актов;

9) представлять в ФТС России проект годового плана работы Таможни, а также отчет о его исполнении;

10) обеспечивать выполнение программ, планов (плановых заданий) и показателей деятельности Таможни;

11) принимать меры по обеспечению выполнения таможенными постами, в том числе ЦЭД, установленных для них планов (плановых заданий) и показателей деятельности;

12) организовывать в Таможне оборот боевого ручного стрелкового и иного оружия, боеприпасов и патронов к нему, а также холодного оружия и специальных средств;

13) принимать решения в сфере таможенного дела по результатам таможенной проверки, проведенной Таможней;

14) представлять Таможню в государственных органах;

15) осуществлять руководство оперативно-розыскной деятельностью Таможни в части борьбы с преступлениями, отнесенными уголовно-процессуальным законодательством Российской Федерации к компетенции таможенных органов;

16) определять направления расходования средств, выделенных на проведение мероприятий, связанных с осуществлением оперативно-розыскной деятельности;

17) принимать от имени Таможни решения по жалобам лиц и актам прокурорского реагирования на решения, действия (бездействие) таможенных постов, в том числе ЦЭД, и их должностных лиц;

18) принимать от имени Таможни решения о возврате денежных средств, находящихся на лицевых счетах плательщиков таможенных пошлин, налогов в соответствии с законодательством Российской Федерации;

19) организовывать правильность и обоснованность расходования бюджетных средств Таможни, ведение бюджетного учета, обеспечивать соблюдение планово-финансовой, бюджетной, кассовой, платежно-расчетной, штатной дисциплин, осуществлять контроль за своевременностью и достоверностью бюджетной и иной финансовой отчетности;

20) организовывать защиту сведений, составляющих государственную тайну, и соблюдать ограничения по ознакомлению со сведениями, составляющими государственную тайну;

21) утверждать положения о структурных подразделениях Таможни, разработанные на основе типовых положений, утвержденных приказами ФТС России.

1. Начальник Таможни осуществляет полномочия начальника органа дознания в соответствии с уголовно-процессуальным законодательством Российской Федерации.

2. На период отсутствия начальника Таможни временное исполнение его должностных обязанностей возлагается на иного сотрудника таможенного органа в порядке, установленном законодательством Российской Федерации о прохождении службы в таможенных органах.

3. Финансирование расходов на содержание Таможни осуществляется за счет средств федерального бюджета.

4. Таможня является юридическим лицом, имеет самостоятельный баланс, печать с изображением Государственного герба Российской Федерации и со своим наименованием, иные печати, штампы и бланки установленного образца, а также счета, открываемые в соответствии с законодательством Российской Федерации.

5. Место нахождения Таможни: 109240, Москва, ул. Яузская, д. 8.

 

Начальник Правового управления
С.А.Зарембо
  • Документ полезен?
    0 m n 0
  • '
Комментарии
Добавить комментарий
Зарегистрированным пользователям доступна история комментариев и получение уведомления об ответах на них. Пройдите авторизацию или зарегистрируйтесь
Нажимая кнопку «Сохранить», я даю свое согласие на обработку моих персональных данных свободно, своей волей и в своем интересе. С Политикой обработки персональных данных ООО «Альта-Софт» ознакомлен и согласен.
Нет комментариев
Мы будем рады любым предложениям и замечаниям по работе и содержанию сайта www.alta.ru.
Помогите нам стать лучше!
Нажимая кнопку «Сохранить», я даю свое согласие на обработку моих персональных данных свободно, своей волей и в своем интересе. С Политикой обработки персональных данных ООО «Альта-Софт» ознакомлен и согласен. Форма верифицируется сервисом Yandex SmartCaptcha