Горячая линия:
Москва
Центральный офис:
Контакты Дилеры
онлайн-справочник

Письмо Государственного Таможенного Комитета Российской Федерации от 10.06.1998 № 01-15/12197

      Письмо ГТК Российской Федерации от 10.06.98 N 01-15/12197
          Письмо МПС Российской Федерации от 02.06.98 N П-5117
    "Об особенностях таможенного оформления опасных грузов класса 1
                     (взрывчатых материалов - ВМ)"
   В целях  обеспечения  устойчивой  работы железнодорожного транспорта,
соблюдения конфиденциальности при таможенном оформлении  опасных  грузов
класса 1 (ВМ), перевозимых по железной дороге в порядке, предусмотренном
Правилами перевозок опасных грузов по железным  дорогам, устанавливается
следующий порядок оформления опасных грузов класса 1 (ВМ),  вывозимых из
Российской Федерации в государства-участники СНГ:
   1. Опасные  грузы  класса  1  (ВМ)  и  перевозочные  документы на них
подлежат  представлению  таможенным  органам  России  для   производства
таможенного оформления и таможенного контроля.
   2. При перевозке опасных грузов класса 1 (ВМ) в страны  СНГ  средства
таможенной  идентификации  (штампы  <Выпуск  разрешен>,  личная номерная
печать должностного лица таможенного органа,  номер грузовой  таможенной
декларации)  проставляются на накладной формы ГУ-29-о (приложение 1) или
накладной на маршрут или группу  вагонов  формы  ГУ-27  (приложение  2),
которая  вкладывается  в <основной конверт>,  сформированный из дорожной
ведомости формы ГУ-29а (приложение  3).  Указанный  конверт  следует  до
станции назначения и вскрытию не подлежит.
   3. Для  выходной  пограничной  станции  железных   дорог   Российской
Федерации  оформляется  дополнительный  экземпляр  дорожной ведомости на
бланке формы ГУ-29-о (приложение 4  )  аналогично  основному  экземпляру
дорожной  ведомости  (форма  ГУ-29а),  на  котором  также  проставляются
средства  таможенной  идентификации,  указанные   в   пункте   2.   Этот
дополнительный  экземпляр дорожной ведомости ГУ-29-о следует до выходной
пограничной станции в отдельном обычном заклеенном конверте.  На конверт
наносится   наименование  и  код  выходной  пограничной  станции,  номер
железнодорожной  накладной  и  вагона,  все   штемпели   предусмотренные
Правилами перевозок опасных грузов по железных дорогам.
   4. При перевозке опасных грузов класса 1 (ВМ) запрещается указывать в
перевозочных    документах   действительное   наименование   груза,   за
исключением взрывчатых материалов,  поименованных в  Приложении  10.1  к
Правилам   перевозок   опасных  грузов  по  железным  дорогам,  а  также
прикладывать  к  ним  какие-либо  документы,  раскрывающие  наименование
груза.
   Вместо наименования груза указывается: "Взрывчатый материал, условный
номер груза, классификационный шифр груза, номер аварийной карточки".
   При перевозке взрывчатых материалов,  поименованных в Приложении 10.1
к  Правилам  перевозок  опасных грузов по железным дорогам,  в накладной
указывается наименование груза,  номер ООН (по  списку  опасных  грузов,
подготовленных Организацией Объединенных Наций), классификационный шифр,
номер аварийной карточки.
   Приложение к    документам    грузовой   таможенной   декларации   не
допускается.  В  случае,  если  вывоз  опасных  грузов  класса  1   (ВМ)
осуществляется   в   соответствии   с  правилами  доставки  товаров  под
таможенным  контролем,  в  документе  контроля  доставки   (ДКД)   также
указывается  вместо наименования груза:  "Взрывчатый материал,  условный
помер груза",  за исключением грузов,  поименованных в Приложении 10.1 к
Правилам   перевозки  опасных  грузов  по  железным  дорогам.  При  этом
экземпляры ДКД следуют  до  пограничного  таможенного  органа  вместе  с
дополнительным экземпляром дорожной ведомости формы ГУ-29-о.
   5. Вскрытие "основного конверта" и досмотр опасных  грузов  класса  1
(ВМ)   производится   только   при   наличии   оснований  полагать,  что
представляемые к таможенному оформлению грузы опасными классами  1  (ВМ)
не являются,  либо одновременно с ними перевозятся другие грузы. Досмотр
опасных грузов класса 1 (ВМ) производится должностными лицами таможенных
органов,  имеющим  допуск  к  работе  с  закрытыми сведениями.  Вскрытие
"основного конверта" оформляется актом общей формы (ГУ-23),  при этом на
свободном  поле конверта работником станции делается отметка с указанием
причин вскрытия,  которая заверяете подписью работника станции,  а также
подписью  должностного  лица  таможенного  органа,  его  личной номерной
печатью и штемпелем станции.
   6. Досмотр  опасных грузов класса 1 (ВМ) МО России,  МВД России,  ФПС
России,  ФСБ России и МЧС России должен производиться только присутствии
уполномоченных представителей этих министерств и ведомств.
   Заместитель Председателя ГТК Российской Федерации     В.В.Шпагин
   Заместитель Министра путей сообщения РФ               Э.С.Поддавашкин
Комментарии
Мы будем рады любым предложениям и замечаниям по работе и содержанию сайта www.alta.ru.
Помогите нам стать лучше!