25 лет успешной работы!
Горячая линия:
Москва
Центральный офис:
Контакты Дилеры

Утилизационный сбор на автомобили в 2018 году

Охрана окружающей среды, а также жизни и здоровья людей от вредного воздействия эксплуатации автотранспорта - важные аспекты обеспечения экологической безопасности.

Для выполнения этой задачи действующее законодательство обязывает покупателей или производителей колесных транспортных средств, ввозимых или произведенных на территории РФ, уплатить утилизационный сбор. Средства, полученные в качестве сбора, в дальнейшем тратятся на утилизацию автомобилей в соответствии с экологическими нормами.

С 1 апреля 2018 года вступает в силу Постановление Правительства Российской Федерации «О внесении изменений в перечень видов и категорий колесных транспортных средств (шасси) и прицепов к ним, в отношении которых уплачивается утилизационный сбор, а также размеров утилизационного сбора».

Главным образом, изменения коснуться следующих аспектов:

  • повышение коэффициентов расчета утилизационного сбора;
  • пересмотр перечня транспортных средств, в отношении которых взымается утилизационный сбор;
  • индексация коэффициентов расчета;
  • внесение коэффициентов расчета для ТС 2017 года выпуска;
  • исключение раздела «Прицепы» (добавлен раздел, касающийся прицепов, выпущенных в обращение в РФ категории О4).

Как изменятся ставки утилизационного сбора в России с 1 апреля 2018 года?

Согласно вышеприведённому Постановлению, утилизационный сбор на легковой и грузовой автотранспорт будет повышен. Индексация ставок связана с нынешним состоянием рынка в области вопросов связанных с природоохранной деятельностью и утилизацией транспортных средств, в частности.

Сбор на новые авто с объемом двигателя до одного литра повысится на 16,2%, до двух литров – на 90%, до трех литров – на 49,3%. Для автомобилей с объемом двигателя более трех литров ставка не повысится. Для электромобилей сбор увеличится на 14,8%.

Отдельно прописаны ставки для новых автомобилей, собранных на базе шасси 2017 года выпуска. Для них до конца 2018 года продолжают действовать старые коэффициенты

В отдельный раздел вынесены седельные тягачи. Например для тягачей старше трех лет с полной массой 12-20 тонн коэффициент будет в два раза выше, чем для прочих грузовиков аналогичного возраста и грузоподъемности).

Разумеется, изменение ставок утилизационного сбора вызывает опасения, связанные с ростом цен на легковые и коммерческие авто иностранного производства. Однако многие производители иномарок утверждают, что до конца 2018 года не планируют повышать цены на свои модели. Эту информацию подтвердили представители Hyundai, Nissan, Ford и многие другие.

Расчет утилизационного сбора

Чтобы рассчитать сумму утилизационного сбора, необходимо умножить базовую ставку категории вашего транспортного средства на соответствующий коэффициент, утвержденный в официальном перечне размеров утилизационного сбора.

На нашем сайте вы можете ознакомиться с актуальным перечнем видов и категорий ТС, а также коэффициентами для расчета суммы сбора. Кроме того, вы всегда можете воспользоваться калькулятором растаможки авто. Это удобный сервис, который поможет быстро и точно рассчитать сумму утилизационного сбора в автоматическом режиме.



Виды и категории транспортных средств 2

Коэффициент расчета суммы утилизационного сбора 3

новые авто4

старше
3 лет 4

на базе шасси
2017 года 8

I. Транспортные средства, выпущенные в обращение на территории Российской Федерации, категории M1 в том числе повышенной проходимости категории G, а также специальные и специализированные транспортные средства указанной категории 5

1. Транспортные средства с электродвигателями, за исключением транспортных средств с гибридной силовой установкой

1,63

6,1

1,42

2. Транспортные средства с рабочим объемом двигателя:

 

 

 

не более 1000 куб. сантиметров

1,65

6,15

1,42

свыше 1000 куб. сантиметров, но не более 2000 куб. сантиметров

4,2

15,69

2,21

свыше 2000 куб. сантиметров, но не более 3000 куб. сантиметров

6,3

24,01

4,22

свыше 3000 куб. сантиметров, но не более 3500 куб. сантиметров

5,73

28,5

5,73

свыше 3500 куб. сантиметров

9,08

35,01

9,08

3. Транспортные средства, ввозимые физическими лицами для личного пользования, вне зависимости от объема двигателя

0,17

0,26

0,17

II. Транспортные средства, выпущенные в обращение на территории Российской Федерации, категорий N1, N2, N3, в том числе повышенной проходимости категории G, а также специализированные транспортные средства указанных категорий 6

4. Транспортные средства полной массой не более 2,5 тонны

0,95

1,01

0,83

5. Транспортные средства полной массой свыше 2,5 тонны, но не более 3,5 тонны

2

2,88

1,32

6. Транспортные средства полной массой свыше 3,5 тонны, но не более 5 тонн

1,9

3,04

1,65

7. Транспортные средства полной массой свыше 5 тонн, но не более 8 тонн

2,09

5,24

1,82

8. Транспортные средства полной массой свыше 8 тонн, но не более 12 тонн

2,54

7,95

2,21

9. Транспортные средства полной массой свыше 12 тонн, но не более 20 тонн 7

2,79

11,57

2,43

10. Седельные тягачи полной массой свыше 12 тонн, но не более 20 тонн

3,4

23,13

2,43

11. Автосамосвалы полной массой свыше 12 тонн, но не более 20 тонн

2,79

11,57

2,43

12. Автомобили-фургоны, включая рефрижераторы, полной массой свыше 20 тонн, но не более 50 тонн

2,79

11,57

2,43

13. Транспортные средства полной массой свыше 20 тонн, но не более 50 тонн 7

5,5

13,57

4,79

14. Седельные тягачи полной массой свыше 20 тонн, но не более 50 тонн 7

5,5

13,57

4,79

15. Автосамосвалы полной массой свыше 20 тонн, но не более 50 тонн 7

5,5

13,57

4,79

16. Автомобили-фургоны, включая рефрижераторы, полной массой свыше 20 тонн, но не более 50 тонн

5,5

13,57

4,79

III. Специальные транспортные средства, выпущенные в обращение на территории Российской Федерации, категорий M2, M3, N1, N2, N3, в том числе повышенной проходимости категории G 6

17. Специальные транспортные средства, кроме автобетоносмесителей

1,9

11,5

1,65

18. Автобетоносмесители

5,69

14,95

4,95

IV. Транспортные средства, выпущенные в обращение на территории Российской Федерации, категорий M2, M3, в том числе повышенной проходимости категории G, а также специализированные транспортные средства указанных категорий 6

19. Транспортные средства с объемом двигателя не более 2500 куб. сантиметров

1,14

1,15

0,99

20. Транспортные средства с электродвигателями, за исключением транспортных средств с гибридной силовой установкой

1,14

1,15

0,99

21. Транспортные средства с объемом двигателя свыше 2500 куб. сантиметров, но не более 5000 куб. сантиметров

2,28

3,45

1,98

22. Транспортные средства с объемом двигателя свыше 5000 куб. сантиметров, но не более 10000 куб. сантиметров

3,04

5,06

2,64

23. Транспортные средства с объемом двигателя свыше 10000 куб. сантиметров

3,8

5,98

3,3

V. Шасси колесных транспортных средств, выпущенные в обращение на территории Российской Федерации, категорий N1, N2, N3, M2, M3 6

24. Шасси колесных транспортных средств категории N1 полной массой не более 3,5 тонны

1,52

2,37

1,32

25. Шасси колесных транспортных средств категории N2 полной массой свыше 3,5 тонны, но не более 5 тонн

1,9

3,04

1,65

26. Шасси колесных транспортных средств категории N2 полной массой свыше 5 тонн, но не более 8 тонн

2,09

5,24

1,82

27. Шасси колесных транспортных средств категории N2 полной массой свыше 8 тонн, но не более 12 тонн

2,54

7,95

2,21

28. Шасси колесных транспортных средств категории N3 полной массой свыше 12 тонн, но не более 20 тонн

2,79

11,57

2,43

29. Шасси колесных транспортных средств категории N3 полной массой свыше 20 тонн, но не более 50 тонн

5,5

13,57

4,79

30. Шасси колесных транспортных средств категории M2 полной массой не более 5 тонн

3,04

5,06

2,64

31. Шасси колесных транспортных средств категории M3 полной массой свыше 5 тонн

3,8

5,98

3,3

VI. Прицепы, выпущенные в обращение на территории Российской Федерации, категории О4, в том числе специальные и специализированные транспортные средства указанной категории 6

32. Полные прицепы

0,5

8,05

-

23. Полуприцепы

0,5

8,05

-

24. Прицепы с центральной осью

0,5

8,05

-

 

Информация приведена согласно Постановления Правительства Российской Федерации «О внесении изменений в перечень видов и категорий колесных транспортных средств (шасси) и прицепов к ним, в отношении которых уплачивается утилизационный сбор, а также размеров утилизационного сбора».

1 Размер утилизационного сбора, подлежащего уплате в отношении колесных транспортных средств (шасси) и прицепов к ним, на которые выдается новый паспорт транспортного средства или оформляется новый электронный паспорт, которые изготовлены (достроены) на базе колесных транспортных средств (шасси) или прицепов к ним, в отношении которых ранее был уплачен утилизационный сбор, определяется как разница между суммой утилизационного сбора, подлежащей уплате в отношении таких колесных транспортных средств и прицепов к ним, и суммой утилизационного сбора, ранее уплаченной в отношении колесных транспортных средств (шасси) или прицепов к ним, на базе которых была осуществлена достройка.

2 Категории колесных транспортных средств (шасси) и прицепов к ним соответствуют классификации, установленной техническим регламентом Таможенного союза "О безопасности колесных транспортных средств".

3 Размер утилизационного сбора на категорию (вид) колесного транспортного средства (шасси) или прицепа к нему равен произведению базовой ставки и коэффициента, предусмотренного для конкретной позиции.

4 При отсутствии документального подтверждения даты выпуска, которой является дата изготовления колесного транспортного средства (шасси) или прицепа к нему, год выпуска определяется по коду изготовления, указанному в идентификационном номере колесного транспортного средства (шасси) или прицепа к нему, при этом 3-летний срок исчисляется начиная с 1 июля года изготовления. Под датой уплаты утилизационного сбора понимается дата, указанная в платежном документе, подтверждающем уплату утилизационного сбора.

5 Базовая ставка для расчета суммы утилизационного сбора равна 20000 рублей.

6 Базовая ставка для расчета суммы утилизационного сбора равна 150000 рублей.

7 Размер утилизационного сбора, подлежащего уплате в отношении колесных транспортных средств (шасси) и прицепов к ним, ввезенных на таможенную территорию Российской Федерации и помещенных под таможенный режим временного ввоза в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 11 марта 2003 г. N 147 "О дополнительных мерах государственной поддержки российского автомобильного транспорта, предназначенного для международных перевозок", рассчитывается с применением коэффициента, равного 0,25."

8 Коэффициенты расчета суммы утилизационного сбора в отношении транспортных средств, произведенных на базе шасси транспортных средств 2017 года выпуска, применяются до 31 декабря 2018 г. включительно.

 

2. Примечание к перечню видов и категорий колесных транспортных средств и шасси, с года выпуска которых прошло 30 и более лет, которые не предназначены для коммерческих перевозок пассажиров и грузов, имеют оригинальный двигатель, кузов и раму (при наличии), сохранены или отреставрированы до оригинального состояния и в отношении которых утилизационный сбор не уплачивается, утвержденному указанным постановлением, изложить в следующей редакции:

"Примечание. Категории колесных транспортных средств соответствуют классификации, установленной техническим регламентом Таможенного союза "О безопасности колесных транспортных средств.".

Мы будем рады любым предложениям и замечаниям по работе и содержанию сайта www.alta.ru.
Помогите нам стать лучше!

Нажимая кнопку «Сохранить», я даю свое согласие на обработку моих персональных данных свободно, своей волей и в своем интересе. С Политикой обработки персональных данных ООО «Альта-Софт» ознакомлен и согласен.