Говоря простым языком, электронная подпись – это цифровой аналог вашей собственной подписи, который удостоверяет авторство и подтверждает, что документ принадлежит вам. По сути это набор так называемых «атрибутов», по которым другие организации могут вас идентифицировать.
Электронная подпись (ЭП) – это «палочка-выручалочка» современного предпринимателя. Согласно законодательству, документ, подписанный таким образом, признается равным документу на бумажном носителе и собственноручно подписанному (если между сторонами договора заключено соответствующее соглашение). А это значит:
- Сразу упрощается электронный документооборот: не нужно ожидать физического согласования и тратить время, которое могло бы быть использовано по делу.
- Можно сдавать финансовую, налоговую и другую отчетность в электронном виде и перестать, наконец, стоять в очередях под кабинетами чиновников.
- Чтобы направить заявление, жалобу, запрос и получить госуслуги, достаточно отправить в госорган соответствующий документ, заверенный электронной подписью.
ЭП необходима, если вы собираетесь принимать участие в электронных торгах. Если договор или любой другой документ подписан с помощью ЭП, с ним можно идти в суд и оспаривать или использовать как доказательство.
На сегодня электронный документооборот с юридическими, физическими лицами и ИП совершают Федеральная таможенная и налоговая службы, ФМС, Министерство труда и социальной защиты РФ, Росимущество, Минэнерго, Россвязь, Роснедра, Роснефть, портал Госуслуг, Росреестр, а также многие другие региональные и федеральные государственные структуры.
Чтобы начать пользоваться электронной подписью, необходимо выпустить специальный квалифицированный сертификат и закрытый ключ (или ключи, если с документами будут работать несколько людей), для этого нужно обратиться в Удостоверяющий центр. Он обеспечивает правовую основу сертификата и подтверждает его подлинность, генерирует закрытые ключи для ваших сотрудников.