Это необходимое звено между человеком и ведомством, обеспечивающее юридическую значимость при совершении гражданско-правовых сделок, оказании государственных и муниципальных услуг. На чем основана необходимость использования такого посредника?
Деятельность органа, имеющего право выдавать ЭП, строго регулируется соответствующим законодательством, поскольку сертификат, по сути, является удостоверением личности его получателя при работе с информацией, передаваемой по информационным каналам связи. Однако, в отличие от, например, ГИБДД, являющегося монополистом в выдаче автодокументов, функции удостоверяющего центра может исполнять любая компания, отвечающая требованиям ряда нормативных правовых актов, и в первую очередь, Федерального закона от 06.04.2011 No 63-ФЗ. Однако список условий для функционирования удостоверяющего центра этим документом не ограничивается.
На УЦ ложится обязанность подтверждения соответствия данных электронной подписи и личности, ее получающей, также он проверяет соответствие личности гражданина и действительность подтверждающей это информации. На сегодняшний день в сертификате содержится следующая персональная информация о ее держателе: ФИО, ИНН, СНИЛС, и адрес физического лица. Для юридических лиц в этот список добавляется наименование и реквизиты организации, от чьего имени действует владелец сертификата.
Таким образом, УЦ несет перед ведомствами ответственность за корректность и защищенность личных данных абонента, а ему, в свою очередь, предоставляет гарантию юридической значимости сделок и договоров; удостоверяет, что воспользовавшийся своим ключом для заверения своих действий пользователь – это действительно указанный в ней человек, и в то же время гарантирует невозможность представится вашим «именем» злоумышленникам, за исключением физического доступа к носителю.