В работе использованы следующие нормативные документы:
Книжка МДП (международные дорожные перевозки) или Carnet TIR – транспортный документ, который значительно ускоряет и упрощает прохождение процедуры таможенного транзита на границе, гарантирует оплату налогов и пошлин и страхует товарную партию от возникающих при транспортировке рисков.
Действует Carnet TIR во всех странах-участницах Конвенции МДП 1975 года (на сегодняшний день это сорок три страны, включая Европейское экономическое сообщество). Российская Федерация является полноправным членом Конвенции несмотря на то, что в 2013 году у страны были некоторые разногласия с ЕЭК ООН, создателем Конвенции.
Конвенция базируется на четырёх основных принципах:
Применяется при перевозке автомобильным транспортом. При таких перевозках автотранспортное средство зачастую перемещается по территории нескольких государств и пересекает несколько границ. На машине должна быть закреплена синяя табличка с белой надписью «TIR», для упрощённой идентификации на границе.
Книжка МДП (Carnet TIR) представляет собой сброшюрованные листы в обложке, на которых указана подробная информация о товарной партии и все данные о перевозчике и маршруте перевозки. Листы сформированы парами: белый и зелёный. Белый лист оформляется при въезде, а зелёный лист при выезде из той или иной страны. По ходу маршрута листы книжки отрываются таможенниками на границах, проставляются специальные отметки на оставшихся корешках.
Книжка МДП имеет собственный уникальный номер, который состоит из двух латинских букв и семи цифр, а также срок действия, в течение которого она может быть использована.
Конечно могут, от FOB отличается только тем, что фрахт оплачивает продавец.
Встретил такой феномен как carnet и icarnet никто не знает какая разница или это просто ошибочно разное название одного и того же?
Подскажите, пожалуйста:
ТИР был оформлен из Узбекистана в Россию, в графе 12 книжки было указано просто Россия и количество мест. Машина сборная и грузы предназначены для нескольких получателей в разных городах.
При прибытии на первый российский пост (свх) для выгрузки части мест ,свх потребовали произвести растаможку по всем грузам, на сколько ли правомерно их требование?
предполагалось, что после выгрузки части груза на первом таможенном свх, остальные грузы отправятся по ВТТ до других таможенных свх.