Альта-Софт - более 30 лет успешной работы!
Техническая поддержка 24х7:
Москва
Центральный офис:
Контакты Дилеры
Выпуск машиночитаемой доверенности
онлайн-справочник

Приказ ГТК России от 12.05.2000 № 391 "О типовом порядке действий структурных подразделений таможенных органов при проведении таможенного контроля таможенной стоимости товаров"

Порядок действий таможенных органов при контроле стоимости
Приказ ГТК России от 12 мая 2000 г. N 391
"О типовом порядке действий структурных подразделений
таможенных органов при проведении таможенного
контроля таможенной стоимости товаров"

В целях усиления таможенного контроля таможенной стоимости товаров и в соответствии со ст.186, 193 Таможенного кодекса Российской Федерации ПРИКАЗЫВАЮ:

1. Утвердить Типовой порядок структурных подразделений таможенных органов при проведении таможенного контроля таможенной стоимости товаров (далее - Типовой порядок), приведенный в приложении к настоящему приказу.

2. Начальникам таможенных органов в течение месяца со дня издания настоящего приказа на основе Типового порядка разработать и утвердить порядок взаимодействия подчиненных им структурных подразделений при проведении таможенного контроля таможенной стоимости товаров.

3. Контроль за исполнением настоящего приказа осуществлять заместителю председателя ГТК России А.А.Каульбарсу.

 

Председатель Комитета
генерал-полковник таможенной службы
М.В.Ванин
 
Приложение
к приказу ГТК России
от 12 мая 2000 г. N 391

 

Типовой порядок действий структурных подразделений
таможенных органов при проведении таможенного
контроля таможенной стоимости товаров

Настоящий Порядок является типовым и предназначен для организации взаимодействия структурных подразделений таможенных органов различных уровней.

На уровне таможни взаимодействие осуществляется между отделом (отделением) контроля таможенной стоимости, отделом таможенной инспекции и отделом таможенного расследования (отделом дознания).

На уровне регионального таможенного управления взаимодействие осуществляется между отделом контроля таможенной стоимости, отделом таможенной инспекции и оперативной таможне.

На уровне центрального аппарата ГТК России взаимодействие осуществляется между подразделением по таможенной стоимости Главного управления тарифного и нетарифного регулирования (ГУТНР), Таможенной инспекцией (ТИ) и Главным управлением по борьбе с контрабандой (ГУБК).

Порядок разработан в целях эффективного взаимодействия вышеуказанных подразделений таможенных органов при проведении таможенного контроля таможенной стоимости товаров. Подразделения по таможенной стоимости таможенного органа в ходе контроля таможенной стоимости выявляют фирмы (предприятия, организации), занижающие таможенную стоимость товаров, перемещаемых через таможенную границу Российской Федерации.

Условные обозначения, принятые в данном Порядке:

ОКТС - отдел (отделение) контроля таможенной стоимости таможни, регионального таможенного управления, подразделение по таможенной стоимости Главного управления тарифного и нетарифного регулирования ГТК России;

ОТИ - отдел таможенной инспекции таможни, регионального таможенного управления, Таможенной инспекции ГТК России;

ОТР - отдел таможенного расследования (отдел дознания) таможни, оперативная таможня регионального таможенного управления. Главное управление по борьбе с контрабандой ГТК России.

На всю информацию, получаемую и передаваемую в ходе проведении проверок по случаям, вызывающим подозрения в занижении таможенной стоимости товаров, налагается гриф "Для служебного пользования" (ДСП). Пользование указанной информацией должно осуществляться в соответствии с установленным порядком.

 

1. Действия ОКТС

 

Подготовительная работа

1.1. ОКТС в рамках контрольно-аналитической работы постоянно проводит анализ динамики таможенной стоимости по отдельным группам товаров, к которым относятся:

- товары, для которых ГТК Россией установлено распределение полномочий по принятию заявляемой декларантом таможенной стоимости в зависимости от цены за единицу товара*;

- товары, являющиеся приоритетными с точки зрения их доли в региональном импорте по объему (количеству) ввоза и суммам таможенных платежей**;

- товары, по которым у ОКТС в ходе последующего контроля таможенной стоимости появились основания полагать, что при декларировании были заявлены недостоверные сведения о них;

- товары, анализ таможенной стоимости которых проводится по поручению руководства или вышестоящего таможенного органа.

1.2. В результате такого анализа отбираются фирмы (предприятия, организации), систематически (неоднократно) ввозившие товары по низким ценам.

1.3. По отобранным фирмам у таможенных органов, проводивших таможенное оформление, запрашиваются документы, предъявленные ими для целей таможенного оформления и таможенного контроля.

1.3.1. В случае, если на основании анализа имеющихся документов установлено, что декларантом неправильно определена таможенная стоимость (например, не сделаны поправки к цене сделки на предусмотренные контрактом условия; не учтены соответствующие дополнительные начисления; отсутствуют документы подтверждающие заявленные вычеты из цены сделки и т.д.), т.е. низкая цена обусловлена методологическими погрешностями в определении таможенной стоимости и может быть сделана соответствующая корректировка таможенной стоимости на основе имеющихся в деле документов, то такие фирмы не включаются в список передаваемый в ОТИ для проверки их ФХД.

1.3.2. В случаях, когда на основании анализа документов, представленных отобранными фирмами для целей таможенного оформления, можно предположить, что имеют место не методологические ошибки, допущенные при определении таможенной стоимости, а причиной низких цен является фальсификация данных о товарах в товаросопроводительных и коммерческих документах, то такие фирмы подлежат включению в список, который направляется в ОТИ для принятия решения о проведении проверки ФХД указанных фирм.

1.4. К передаваемому в ОТИ списку фирм прилагаются документы, на основании которых проводился анализ, и обоснование возможного занижения стоимости товаров.

1.5. Подразделение по таможенной стоимости Главного управления тарифного и нетарифного регулирования ГТК России на основе проводимого анализа таможенной стоимости отдельных видов товаров, анализа рисков готовит аналитические материалы с обоснованием необходимости проверки конкретных фирм (с приведением примерной расчетной величины неуплаченных таможенных платежей). По служебной записке данные материалы передаются курирующему заместителю председателя ГТК России для принятия решения о целесообразности проведения проверок ФХД этих фирм.

На основании поручения заместителя председателя ГТК России ТИ ГТК России совместно с подразделением по таможенной стоимости Главного управления тарифного и нетарифного регулирования разрабатывает план проведения таких проверок, после утверждения которого он доводится до таможенного органа, определенного в качестве непосредственного исполнителя.

Участие в проверке ФХД.

1.6. ОКТС выполняет следующие основные функции в рамках проверки ФХД участников ВЭД, проводимой ОТИ:

- участвует в конкретизации задач проверки, в том числе определяет перечень вопросов и документов, подлежащих проверке исходя из конкретной ситуации (условий сделки);

- осуществляет экспертную проработку вопросов, возникающих в процессе проведения проверки и относящихся к их компетенции;

- принимает решение о необходимости корректировки таможенной стоимости на основании выявленных ОТИ в ходе проверки (ОТР в ходе производства дела о НТП) дополнительных сведений и документов, относящихся к рассматриваемым сделкам, но не представленных в таможенные органы при таможенном оформлении;

- при отсутствии необходимости корректировки таможенной стоимости ОКТС передает в ОТИ свое обоснование принятого решения (на основании каких документов и фактов принято такое решение) для отражения в акте проверки;

- участвует в подписании акта проверки ФХД, если такая проверка проводилась с участием ОКТС.

1.7. В случае, если проверка проводилась на уровне РТУ или ГТК России, то подразделение по таможенной стоимости соответственно РТУ или ГТК России готовит заключение о корректировке таможенной стоимости с необходимыми расчетами и их обоснованием, которые передаются в таможенную инспекцию РТУ или ГТК России. Вместе с актом проверки данное заключение передается в ОКТС таможни для оформления соответствующих форм ДТС и КТС в установленном порядке.

1.8. Отдел (отделение) контроля таможенной стоимости таможни направляет документы по корректировке таможенной стоимости (формы КТС) в отдел таможенных платежей таможни с целью доначисления всех видов причитающихся таможенных платежей, пеней и штрафов, а также их взимания в установленном порядке.

Формы КТС подписываются начальниками отделов контроля таможенной стоимости и таможенных платежей таможни.

1.9. Отдел (отделение) контроля таможенной стоимости таможни, проводившей корректировку таможенной стоимости, отражает результаты своего участия в проведенных ОТИ проверках в ежемесячном статистическом отчете 12-ТМ.

1.10. Отдел контроля таможенной стоимости РТУ ежеквартально обобщает сведения о перечне фирм, неоднократно перемещавших товары через таможенную границу Российской Федерации по низким ценам, и о ходе проверок этих фирм, полученные от подведомственных таможен, и в срок до 10 числа месяца, следующего за отчетным, представляет информацию по форме, приведенной в приложении, в ГУТНР ГТК России.

 

2. Действия ОТИ

 

2.1. ОТИ рассматривает документы и обоснования возможного занижения стоимости товаров, приложенные к списку фирм, указанных в п.1.3.2. настоящего Типового порядка, и при наличии достаточных оснований полагать о нарушении законодательства Российской Федерации, контроль за соблюдением которого возложен на таможенные органы Российской Федерации, принимает решение о проведении проверки ФХД указанных в списке фирм, включая их в план проведения проверок.

В случае, если проведение проверки ФХД той или иной фирмы по каким-либо причинам нецелесообразно или невозможно, то ОТИ информирует ОКТС об этих причинах.

2.2. В соответствии с утвержденным планом проведения проверок ФХД участников ВЭД привлекает ОКТС к участию в конкретизации задач проверки в части вопросов, входящих в их компетенцию.

2.3. ОТИ организует проверочные и инспекционные мероприятия в соответствии с нормативными правовыми актами, регламентирующими порядок осуществления таможенного контроля после выпуска товаров и налоговых проверок.

2.4. При возникновении в ходе проведения проверки ФХД участника ВЭД вопросов, связанных с методологией определения и процедурой заявления таможенной стоимости, а также при необходимости экспертного заключения по вопросам, относящимся к компетенции ОКТС, ОТИ:

- в установленном порядке обращается в ОКТС с обязательным предоставлением полного комплекса документов, необходимого для подготовки обоснованного (квалифицированного) заключения по таможенной стоимости товаров. В комплект должны входить документы, представленные декларантом для целей таможенного оформления товаров, и документы, выявленные (изъятые) в ходе проверки;

- привлекает специалистов ОКТС для непосредственного участия в проверке ФХД фирмы с целью изучения выявленных ОТИ дополнительных сведений и документов на месте. Для этих целей издается соответствующий приказ.

2.5. При выявлении входе проверки документов и сведений, дающих основания полагать, что таможенная стоимость товаров определена неверно, ОТИ передает в ОКТС соответствующие материалы для решения вопроса о необходимости проведения корректировки таможенной стоимости.

2.6. Начальник ОТИ подписывает формы КТС, заполненные ОКТС при проведении корректировки таможенной стоимости товаров на основании документов и фактов, выявленных в ходе проверки.

2.7. По окончании проведения проверки ФХД фирмы ОТИ составляет акт проверки, прилагая к нему полученные от ОКТС документы по корректировке таможенной стоимости (формы ДТС, КТС и сведения об информации, использованной для расчета).

Составленный акт проверки подписывается начальниками ОТИ, ОКТС.

2.8. При подтверждении наличия признаков совершенного нарушения таможенных правил ОТИ передает материалы в ОТР для принятия решения в соответствии с законодательством.

2.9. При завершении расследований, производства по делам о НТП ОТР информирует ОТИ и ОКТС о результатах его рассмотрения.

2.10. ОТИ ежеквартально информирует ОКТС о ходе проверок тех фирм, список которых был ранее им передан, по форме приведенной в приложении.

______________________________

* Приказы ГТК России от 24.12.97 N 757 "О мерах по усилению контроля таможенной стоимости", от 01.04.98 N 186 "О внесении изменений в приказ ГТК России от 24.12.97 N 757", от 13.07.98 N 489 "О внесении изменений в приказ ГТК России от 24.12.97 N 757", от 25.12.98 N 874 "О внесении изменений в приказы ГТК России от 24.12.97 N 757 и от 13.07.98 N 489"

** Отбор товаров приоритетного импорта осуществляется РТУ в соответствии с распоряжением ГТК России от 29.12.98 N 01-14/1345 "Об усилении работы РТУ по контролю таможенной стоимости товаров".

 

Приложение
к Типовому порядку действий
структурных подразделений таможенных
органов при проведении таможенного
контроля таможенной стоимости товаров
                                 Сведения
   о ходе и результатах проверок фирм, ввозящих товары по низким ценам

ОКТС ____________________________________________________
                   (наименование РТУ, таможни)
за ____ квартал 200 ___ г.
________________________________________________________________________
│ N │Наименова-│Код │N ГТД с│N  и   │Наименова-│Признак  хода│Результаты│
│п/п│ние  фирм,│ОКПО│подоз- │дата   │ние   под-│проверки (0 -│проверки: │
│   │сведения о│    │рением │переда-│разделения│проверка   не│N  и  дата│
│   │которых   │    │на  за-│чи све-│таможенно-│начата;  1  -│дела     о│
│   │переданы в│    │нижение│дений в│го органа,│проверка   не│НТП/сумма │
│   │ОТИ       │    │ТС     │ОТИ    │проводяще-│завершена;  2│доначисл. │
│   │          │    │       │       │го провер-│-    проверка│ТП/  сумма│
│   │          │    │       │       │ку        │завершена)   │начислен- │
│   │          │    │       │       │          │             │ных пени и│
│   │          │    │       │       │          │             │штрафов   │
_________________________________________________________________________
│ 1 │   2      │ 3  │  4    │   5   │   6      │     7       │    8     │
_________________________________________________________________________

Примечание.

В случае если проверка по какой-либо фирме не завершена в отчетном квартале, т.е. в гр.7 указан признак "1", то гр.8 за отчетный период по данной фирме не заполняется.

Гр.8 необходимо заполнить в последующем отчете за тот период, в котором проверка по этой фирме будет завершена. При этом в гр.2 - 6 необходимо указать (повторить) те сведения, которые были указаны в соответствующих графах таблицы за тот отчетный период, в котором сведения о данной фирме были переданы в ОТИ. В гр.7 указывается признак "2".

  • Документ полезен?
    0 m n 0
  • '
Комментарии
Добавить комментарий
Зарегистрированным пользователям доступна история комментариев и получение уведомления об ответах на них. Пройдите авторизацию или зарегистрируйтесь
Нажимая кнопку «Сохранить», я даю свое согласие на обработку моих персональных данных свободно, своей волей и в своем интересе. С Политикой обработки персональных данных ООО «Альта-Софт» ознакомлен и согласен.
Нет комментариев
Мы будем рады любым предложениям и замечаниям по работе и содержанию сайта www.alta.ru.
Помогите нам стать лучше!
Нажимая кнопку «Сохранить», я даю свое согласие на обработку моих персональных данных свободно, своей волей и в своем интересе. С Политикой обработки персональных данных ООО «Альта-Софт» ознакомлен и согласен. Форма верифицируется сервисом Yandex SmartCaptcha