Редакция действует до 12.12.2013 (включительно)
___________________
* В соответствии со статьей 39 Договора о Евразийской экономической комиссии от 18 ноября 2011 года полномочия Комиссии Таможенного союза переданы Евразийской экономической комиссии
I. Общие положения
1. Настоящее Положение регулирует порядок взаимодействия уполномоченных органов государств-членов Таможенного союза (далее - Сторон), Координационного совета по информационным технологиям (далее – КСИТ) и уполномоченного Коллегией Евразийской экономической комиссии департамента (далее – уполномоченный департамент Комиссии), при организации планирования, заказов (закупок), разработки, сдачи-приемки выполненных работ (оказанных услуг) и эксплуатации программно-аппаратных средств интеграционного сегмента Евразийской экономической комиссии Интегрированной информационной системы внешней и взаимной торговли Таможенного союза (далее – ИИСВВТ, Сегмент Комиссии соответственно).
2. В соответствии со Статьей 5 Соглашения о создании, функционировании и развитии интегрированной информационной системы внешней и взаимной торговли Таможенного союза от 21 сентября 2010 года Евразийская экономическая комиссия (далее – Комиссия) осуществляет права и несет обязанности собственника в отношении Сегмента Комиссии, информационных систем и информационных ресурсов Комиссии.
3. В соответствии с Решением Комиссии Таможенного союза от 7 апреля 2011 года N616 Сегмент Комиссии создается на базе существующей инфраструктуры электронного Правительства Российской Федерации в рамках, выделяемых в 2011-2012 годах Правительством Российской Федерации бюджетных ассигнований.
4. Основными организационными этапами работ по созданию и развитию Сегмента Комиссии являются:
- планирование;
- выбор исполнителей работ (поставщиков услуг) на конкурсной основе и заключение контрактов (договоров) на проведение работ (оказание услуг);
- выполнение работ (оказание услуг) исполнителем в соответствии с Техническим заданием на выполнение работ и календарным планом;
- сдача-приемка выполненных работ (оказанных услуг);
- эксплуатация и сопровождение;
- модернизация (развитие) программно-аппаратных средств.
II. Планирование
5. Работы по созданию и развитию сегмента Комиссии осуществляются на основании ежегодных планов создания и развития ИИСВВТ, утверждаемых решением Коллегии Евразийской экономической комиссии (далее – Коллегия).
6. Ежегодный план работ по созданию и развитию ИИСВВТ разрабатывается и утверждается в сроки, установленные для разработки, согласования и утверждения проекта бюджета Комиссии на очередной год.
7. В ежегодный план работ по созданию и развитию ИИСВВТ включаются следующие разделы:
- общесистемное проектирование ИИСВВТ;
- проектирование и разработка сегмента Комиссии ИИСВВТ;
- координация работы по созданию Национальных сегментов Сторон ИИСВВТ;
- обеспечение эксплуатации и сопровождение инфраструктуры ИИСВВТ;
- техническая поддержка и сопровождение прикладного программного обеспечения ИИСВВТ;
- обеспечение безопасности информации ИИСВВТ;
- обучение пользователей работе со средствами информатизации, демонстрация возможностей ИИСВВТ представителям Сторон;
- закупка лицензий на общесистемное и прикладное программное обеспечение;
- закупка средств вычислительной техники и телекоммуникационного оборудования.
III. Выбор исполнителей на конкурсной основе
8. Исполнители работ по созданию и развитию Сегмента Комиссии выбираются на конкурсной основе в соответствии со Статьей 10 Соглашения о создании, функционировании и развитии интегрированной информационной системы внешней и взаимной торговли Таможенного союза от 21 сентября 2010 года.
Хозяйствующие субъекты Республики Беларусь, Республики Казахстан и Российской Федерации имеют равные права при участии в конкурсах по созданию и развитию Сегмента Комиссии в качестве исполнителей (соисполнителей) работ.
9. Конкурсная документация на выполнение работ (оказание услуг) по созданию и развитию Сегмента Комиссии разрабатывается заказчиком работ, услуг (Уполномоченным органом российской Стороны в соответствии с Решением Комиссии Таможенного союза от 7 апреля 2011 года N616), рассматривается Сторонами и согласовывается КСИТ.
10. Финансирование на создание интеграционного сегмента Комиссии осуществляется в рамках выделяемых в 2011-2012 г.г. Правительством Российской Федерации бюджетных ассигнований, в этой связи организацию конкурсных процедур и рассмотрение конкурсных предложений осуществляет Уполномоченный орган российской Стороны. При этом в состав конкурсной комиссии Уполномоченного органа российской Стороны по представлению Председателя Коллегии включаются представители Комиссии.
Протокол рассмотрения заявок и выбора исполнителей на выполнение работ (оказание услуг) по созданию и развитию Сегмента Комиссии, подготовленный конкурсной комиссией Уполномоченного органа российской Стороны, согласовывается КСИТ.
11. В случае размещения заказа Уполномоченным органом российской Стороны на выполнение работ (оказание услуг) по созданию и развитию Сегмента Комиссии у единственного поставщика в соответствии с законодательством Российской Федерации, обоснование выбора единственного поставщика согласовывается КСИТ.
IV. Проектирование и разработка Сегмента Комиссии
12. Для рассмотрения и согласования разрабатываемой технической документации привлекаются рабочие группы, сформированные при КСИТ (далее – РГ).
13. На этапах формирования требований, технического и рабочего проектирования Сегмента Комиссии РГ координируют проведение следующих работ:
- экспертиза и согласование технических заданий (частных технических заданий);
- экспертиза и согласование программной документации эскизного, технического и рабочих проектов;
- выбор основных процессов, реализуемых (включаемых) в программные средства Сегмента Комиссии;
- определение перечня основных автоматизируемых функций;
- разработка и описание алгоритмов обработки информации;
- определение состава и характеристик входной и выходной информации;
- определение и описание схем информационных потоков;
- составление и описание технологических схем взаимодействия объектов автоматизации;
- разработка взаимосвязанной системы сбора, обработки и передачи информации;
- разработка унифицированных форм электронных и бумажных документов;
- разработка предложений по совершенствованию нормативной правовой базы, регламентирующей общие процессы Таможенного союза.
V. Сдача-приемка выполненных работ
14. Сдача-приемка выполненных работ по проектированию и разработке Сегмента Комиссии проводится Приемочной комиссией, состав и статус которой определяется решением Коллегии.
15. В процессе согласования и утверждения проектной документации по выполненному этапу работ Приемочной комиссией осуществляется проверка полноты и качества разработанных документов, которая заключается в оценке:
- комплектности состава документации в соответствии с требованиями Технического задания (Частного технического задания) на создание ИИСВВТ;
- достоверности содержащихся в документации сведений;
- полноты и ясности изложения организационных, технических и экономических аспектов описываемых явлений и процессов;
- соответствия документации требованиям Технического задания (Частного технического задания).
16. По результатам приемки выполненных работ Приемочной комиссией подписывается Акт сдачи-приемки, оформляемый по форме и в порядке, определяемыми контрактом (договором) на выполнение работ (оказание услуг).
17. Объём и методы испытаний Сегмента Комиссии определяются Программой и методикой испытаний (ПМИ), утверждаемой Заказчиком работ и согласовываемой решением Коллегии.
18. В целях обеспечения правомочий Комиссии в качестве собственника в отношении Сегмента Комиссии, информационных систем и информационных ресурсов Комиссии в соответствии со Статьей 5 Соглашения о создании, функционировании и развитии интегрированной информационной системы внешней и взаимной торговли Таможенного союза от 21 сентября 2010 года, вся научно-техническая продукция, полученная в результате выполнения работ по созданию, развитию (модернизации), доработке Сегмента Комиссии, информационных систем и информационных ресурсов Комиссии подлежит обязательной сдаче в Фонд алгоритмов и программ Интегрированной информационной системы внешней и взаимной торговли Таможенного союза в порядке, установленном Положением о Фонде алгоритмов и программ Интегрированной информационной системы внешней и взаимной торговли Таможенного союза.
VI. Эксплуатация и сопровождение
19. Ввод в промышленную эксплуатацию разработанных программно-аппаратных средств Сегмента Комиссии осуществляется по представлению уполномоченного департамента Комиссии на основании приказа Председателя Коллегии Комиссии, в котором определяются:
- объекты для внедрения и эксплуатации;
- основные мероприятия по внедрению, сроки их выполнения, ответственные исполнители.
20. Для отдельных компонентов Сегмента Комиссии может быть предусмотрена опытная эксплуатация, сроки и состав работ которой определяются заранее в приказе Председателя Коллегии Комиссии о её проведении.
21. План ввода в промышленную эксплуатацию программно-аппаратных средств Сегмента Комиссии должен включать следующие основные мероприятия:
- подготовку должностных лиц и работников;
- распространение необходимых методических материалов;
- установку, настройку программно-аппаратных средств на объектах эксплуатации, разграничение прав доступа;
- комплексное тестирование (проверку функционирования) программно-аппаратных средств.
22. Детальный перечень работ по внедрению программно-аппаратных средств Сегмента Комиссии отражается в контракте, заключаемом Уполномоченным органом российской Стороны с исполнителем.
23. Для программно-аппаратных средств Сегмента Комиссии, принятых в эксплуатацию, обеспечивается их сопровождение – комплекс работ, включающих:
- оказание квалифицированной помощи (технической поддержки) должностным лицам и работникам;
- восстановление работоспособности компонентов после отказов и сбоев в работе;
- выявление и устранение ошибок (дефектов) в работе;
- оптимизацию функционирования программно-аппаратных средств;
- совершенствование характеристик, интерфейса, структуры баз данных, информационных и программных компонентов, не приводящих к изменениям состава функций, определенных техническим заданием;
- установку и настройку изменений (обновлений) на серверах и рабочих станциях объектов эксплуатации;
- внесение уточнений в программную документацию.
24. Организацию работ по сопровождению программно-аппаратных средств Сегмента Комиссии осуществляет Комиссия путем заключения контрактов (договоров) с исполнителями (разработчиками) соответствующих компонентов Сегмента Комиссии.
25. В перечень работ по внедрению и (или) сопровождению Сегмента Комиссии могут быть внесены изменения в соответствии с Решениями Коллегии.
VII. Модернизация (развитие) программно-аппаратных средств
26. Модернизация (развитие) программно-аппаратных средств Сегмента Комиссии проводится при расширении (изменении) функций Комиссии, реализации новых и совершенствовании ранее реализованных общих процессов Таможенного союза, изменениях в нормативно-правовой базе Таможенного союза и Единого экономического пространства в соответствии с регламентом Комиссии.
27. Модернизация (развитие) программно-аппаратных средств Сегмента Комиссии осуществляется в соответствии со следующими принципами:
- соответствие функций Сегмента Комиссии составу, структуре и задачам Комиссии;
- преемственность и адаптация программно-аппаратных средств к изменениям в нормативно-правовой базе Таможенного союза и Единого экономического пространства;
- обеспечение безопасности и технической защиты информации;
- стандартизация и унификация информационно-программных и технических средств.
28. Модернизация (развитие) программно-аппаратных средств Сегмента Комиссии осуществляется путем:
- расширения состава информационных ресурсов Комиссии;
- модернизации (доработки) прикладного программного обеспечения, обеспечивающего реализацию функций Комиссии;
- модернизации (развития) сетевой и вычислительной инфраструктуры;
- совершенствования средств информационной безопасности.
29. Работы по модернизации (развитию) Сегмента Комиссии осуществляются в соответствии с:
- Концепцией создания интегрированной информационной системы внешней и взаимной торговли Таможенного союза;
- Соглашением о создании, функционировании и развитии интегрированной информационной системы внешней и взаимной торговли Таможенного союза от 21 сентября.2010 года;
- Соглашением о применении информационных технологий при обмене электронными документами во внешней и взаимной торговле на единой таможенной территории Таможенного союза от 21 сентября 2010 года.
30. Работы по модернизации (развитию) Сегмента Комиссии включаются в ежегодные планы функционирования и развития ИССВВТ на основании предложений членов Коллегии (Министров) в установленной сфере деятельности.
31. Работы по модернизации (развитию) Сегмента Комиссии осуществляются по представлению уполномоченного департамента Комиссии на основании приказа Председателя Коллегии, в котором определяются:
- объекты модернизации (развития);
- основные мероприятия по модернизации (развитию), сроки их выполнения, ответственные исполнители.
32. Финансирование работ по модернизации (развитию) Сегмента Комиссии осуществляется за счет средств, предусмотренных бюджетом Комиссии.