;
Действует
История статусов
Подписан 11.09.2012 |
В соответствии с Федеральным законом от 27 ноября 2010 г. N 311-ФЗ "О таможенном регулировании в Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2010, N 48, ст. 6252; 2011, N 27, ст. 3873, N 29, ст. 4291, N 50, ст. 7351), Приказом ФТС России от 16 мая 2006 г. N 443 "О типовых структурах таможенных органов Российской Федерации" (с изменениями, внесенными Приказами ФТС России от 17 июля 2006 г. N 658, от 29 декабря 2006 г. N 1393, от 3 апреля 2007 г. N 406, от 14 мая 2007 г. N 588, от 10 октября 2007 г. N 1254, от 26 ноября 2007 г. N 1469, от 13 февраля 2008 г. N 123, от 27 марта 2008 г. N 336, от 16 апреля 2008 г. N 425, от 11 сентября 2008 г. N 1125, от 28 апреля 2009 г. N 758, от 29 июля 2009 г. N 1366, от 25 августа 2009 г. N 1562, от 11 ноября 2009 г. N 2038, от 15 сентября 2010 г. N 1702, от 18 ноября 2010 г. N 2155, от 22 декабря 2011 г. N 2584, от 9 июня 2012 г. N 1131) и распоряжением ФТС России от 27 июля 2010 г. N 199-р "Об утверждении Методических рекомендаций по разработке и утверждению типового положения о структурном подразделении таможенного органа" ПРИКАЗЫВАЮ:
1. Утвердить прилагаемое Типовое положение о подразделении контроля соблюдения законности при привлечении к административной ответственности оперативной таможни (далее - Типовое положение).
2. Начальникам оперативных таможен в месячный срок обеспечить на основании Типового положения разработку положений о подразделениях контроля соблюдения законности при привлечении к административной ответственности, их представление для согласования в Управление таможенных расследований и дознания ФТС России и утверждение в установленном порядке.
3. Признать утратившим силу Приказ ФТС России от 12 апреля 2007 г. N 462 "Об утверждении Типового положения о подразделении контроля соблюдения законности при влечении к административной ответственности в оперативной таможне".
4. Контроль за исполнением настоящего Приказа возложить на заместителя руководителя ФТС России А.В.Васильева.
1. Подразделение контроля соблюдения законности при привлечении к административной ответственности (далее - Подразделение) является структурным подразделением оперативной таможни, осуществляющим проверку в связи с жалобами лиц и актами прокурорского реагирования законности и обоснованности постановлений таможенных органов по делам об административных правонарушениях, определений об отказе в возбуждении дел об административных правонарушениях, а также иных решений, действий (бездействия) должностных лиц таможенных органов при производстве по делам об административных правонарушениях.
2. Подразделение в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, таможенным законодательством Таможенного союза и законодательством Российской Федерации о таможенном деле, Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, Уголовным кодексом Российской Федерации, Уголовно-процессуальным кодексом Российской Федерации, Федеральным законом "О службе в таможенных органах Российской Федерации", Федеральным законом "О противодействии коррупции", другими федеральными законами, актами Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, международными договорами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Центрального банка Российской Федерации, иными нормативными правовыми актами в области таможенного дела, Положением о Федеральной таможенной службе, нормативными и иными правовыми актами ФТС России, правовыми актами регионального таможенного управления и оперативной таможни, а также настоящим Типовым положением.
3. Организационное, методическое руководство и контроль деятельности Подразделения оперативной таможни осуществляет Управление таможенных расследований и дознания ФТС России (далее - УТРД ФТС России), а в части выполнения задач и функций, возложенных на Подразделение, - заместитель начальника оперативной таможни, осуществляющий координацию и контроль деятельности Подразделения (далее - заместитель начальника оперативной таможни).
4. Подразделение возглавляет начальник Подразделения, который подчиняется непосредственно заместителю начальника оперативной таможни.
5. Работа Подразделения строится на основе планов работы оперативной таможни и Подразделения, сочетания принципа единоначалия при решении вопросов служебной деятельности и персональной ответственности каждого должностного лица Подразделения за состояние дел на порученном участке и за выполнение отдельных поручений.
План работы Подразделения согласовывается с начальником УТРД ФТС России и утверждается заместителем начальника оперативной таможни.
6. Подразделение решает возложенные на него задачи как непосредственно, так и через подразделения административных расследований таможенных органов региона деятельности оперативной таможни (далее - таможенные органы региона) во взаимодействии с другими структурными подразделениями оперативной таможни и таможенных органов региона.
7. Делопроизводство и мероприятия по обеспечению режима секретности в Подразделении осуществляются согласно установленному порядку.
8. При осуществлении своей деятельности Подразделение соблюдает требования правовых актов ФТС России по вопросам обеспечения информационной безопасности.
9. Контроль соблюдения законности при привлечении лиц к административной ответственности таможенными органами региона деятельности оперативной таможни.
10. Организация, методическое руководство, координация деятельности таможенных органов региона по линии соблюдения законности при привлечении к административной ответственности.
11. Учет и регистрация поступивших в Подразделение жалоб лиц и протестов прокуроров на постановления по делам об административных правонарушениях, определения об отказе в возбуждении дел об административных правонарушениях.
12. Проверка в связи с жалобами лиц и протестами прокуроров законности и обоснованности выносимых таможенными органами региона постановлений по делам об административных правонарушениях, определений об отказе в возбуждении дел об административных правонарушениях.
13. Организация и обеспечение пересмотра постановлений по делам об административных правонарушениях, определений об отказе в возбуждении дел об административных правонарушениях, в том числе подготовка проектов решений, определений, выносимых по результатам их пересмотра.
14. Проверка в связи с жалобами лиц и актами прокурорского реагирования законности и обоснованности решений, действий (бездействия) должностных лиц таможенных органов региона при производстве по делам об административных правонарушениях и подготовка проектов ответов заявителям.
15. Рассмотрение в целях оказания методической помощи проектов выносимых таможенными органами региона решений по жалобам лиц и протестам прокуроров на постановления по делам об административных правонарушениях.
16. Представление совместно с правовой службой регионального таможенного управления интересов оперативной таможни и таможенных органов региона в арбитражных судах и судах общей юрисдикции при рассмотрении заявлений, жалоб и протестов на постановления по делам об административных правонарушениях, определения об отказе в возбуждении дел об административных правонарушениях и на решения таможенных органов, принятые по результатам их пересмотра.
17. Анализ принимаемых оперативной таможней и таможенными органами региона решений по жалобам лиц и протестам прокуроров на постановления по делам об административных правонарушениях, а также сбор и обобщение информации о результатах пересмотра в арбитражных судах и судах общей юрисдикции постановлений оперативной таможни, таможенных органов региона по делам об административных правонарушениях и решений по жалобам, протестам, вынесенных по результатам их пересмотра. Подготовка, в том числе совместно с иными структурными подразделениями оперативной таможни, обзоров правоприменительной практики, писем информационного и рекомендательного характера в целях обеспечения единообразного применения таможенными органами региона законодательства Российской Федерации, направление аналитических обзоров в таможенные органы региона и УТРД ФТС России.
18. Обеспечение своевременного и полного рассмотрения запросов, предложений, заявлений и сообщений, поступающих в оперативную таможню из правоохранительных, контролирующих и других государственных органов, а также обращений лиц по вопросам, отнесенным к компетенции Подразделения.
19. Выявление причин и условий, повлекших незаконное и необоснованное привлечение лиц к административной ответственности либо необоснованное освобождение от нее. Принятие в пределах своей компетенции комплекса мер, направленных на повышение в таможенных органах региона уровня законности при привлечении к административной ответственности, в том числе направление в УТРД ФТС России обоснованных предложений о необходимости принятия иных мер реагирования.
20. Выявление правовых проблем, возникающих в правоприменительной деятельности таможенных органов региона. Подготовка и внесение на рассмотрение УТРД ФТС России предложений о совершенствовании законодательства Российской Федерации, а также международных правовых актов в части компетенции Подразделения.
21. Формирование, сбор, обобщение и представление в УТРД ФТС России статистической отчетности по установленной форме в части компетенции Подразделения.
22. Организация и проведение функциональных проверок таможенных органов региона по вопросам, относящимся к компетенции Подразделения, направление актов проверок в УТРД ФТС России.
23. Участие в профессиональной учебе должностных лиц таможенных органов региона по вопросам, отнесенным к компетенции Подразделения.
24. Участие в подборе и расстановке кадров по линии работы Подразделения.
25. Подразделение для выполнения возложенных задач и функций имеет право:
1) вносить на рассмотрение начальнику оперативной таможни, заместителю начальника оперативной таможни, начальнику УТРД ФТС России предложения о совершенствовании законодательства Российской Федерации, об изменении нормативных и иных правовых актов ФТС России, а также по вопросам своей деятельности;
2) запрашивать и получать от структурных подразделений оперативной таможни и таможенных органов региона согласно установленному порядку необходимые статистические, аналитические и другие данные, документы, заключения и иные сведения, необходимые для осуществления деятельности Подразделения;
3) запрашивать и безвозмездно получать в установленном законодательством Российской Федерации порядке от юридических лиц, правоохранительных, контролирующих и других государственных органов, а также граждан необходимые сведения и документы;
4) истребовать из таможенных органов региона дела об административных правонарушениях, материалы об отказе в возбуждении дел об административных правонарушениях, необходимые для рассмотрения жалоб лиц и актов прокурорского реагирования и проведения анализа правоприменительной практики; запрашивать иные документы и сведения, касающиеся привлечения лиц к административной ответственности;
5) взаимодействовать со структурными подразделениями оперативной таможни и иными таможенными органами Российской Федерации по вопросам, отнесенным к компетенции Подразделения;
6) взаимодействовать в установленном порядке с правоохранительными, контролирующими и другими государственными органами, органами местного самоуправления, юридическими и физическими лицами по вопросам, отнесенным к компетенции Подразделения;
7) подготавливать рекомендации таможенным органам региона по вопросам организации административного производства, а также предложения об устранении нарушений законодательства и иных нормативных правовых актов Российской Федерации, международных правовых актов и запрашивать отчет об их выполнении;
8) разрабатывать и направлять таможенным органам региона рекомендации и разъяснения по вопросам контроля соблюдения законности при привлечении к административной ответственности, применения административного и иного законодательства Российской Федерации при привлечении к административной ответственности;
9) подготавливать предложения в органы прокуратуры об опротестовании постановлений по делам об административных правонарушениях, отнесенным к компетенции таможенных органов региона, и решений, принятых по результатам их пересмотра;
10) пользоваться согласно установленному порядку ведомственными информационными системами таможенных органов, иметь доступ к источникам и носителям информации, необходимым для выполнения возложенных на Подразделение функций;
11) участвовать в соответствии с установленным порядком в инспекторских, функциональных и служебных проверках, а также получать объяснения от должностных лиц таможенных органов региона о причинах и обстоятельствах принятия решений, совершения действий (бездействия) в ходе производства по делам об административных правонарушениях;
12) заслушивать должностных лиц таможенных органов региона по вопросам производства по делам об административных правонарушениях;
13) вносить руководству оперативной таможни и УТРД ФТС России предложения по совершенствованию деятельности Подразделения, а также таможенных органов региона по вопросам контроля соблюдения законности при привлечении к административной ответственности.
26. Подразделение может пользоваться иными правами, предусмотренными законодательством и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными и иными правовыми актами ФТС России.
27. Штатная численность Подразделения устанавливается в рамках штатного расписания оперативной таможни, которое утверждается приказом оперативной таможни.
28. Начальник Подразделения назначается на должность, освобождается от должности, увольняется со службы в таможенных органах приказом оперативной таможни по представлению заместителя начальника оперативной таможни и по согласованию с УТРД ФТС России.
В период отсутствия начальника Подразделения исполнение его должностных обязанностей возлагается на заместителя начальника Подразделения или на иное должностное лицо Подразделения, назначенное в установленном порядке приказом оперативной таможни.
Заместитель начальника Подразделения назначается на должность, освобождается от должности, увольняется со службы в таможенных органах приказом оперативной таможни по представлению заместителя начальника оперативной таможни и по согласованию с УТРД ФТС России.
Иные должностные лица Подразделения назначаются на должность и освобождаются от должности, увольняются со службы в таможенных органах приказом оперативной таможни по представлению заместителя начальника оперативной таможни.
29. Должностные лица Подразделения назначаются из числа лиц, отвечающих установленным квалификационным требованиям.
30. Должностные обязанности, права и ответственность должностных лиц Подразделения регламентируются должностными инструкциями, утвержденными в соответствии с порядком, установленным ФТС России.
31. Начальник Подразделения:
1) осуществляет руководство деятельностью Подразделения на основе принципа единоначалия, организовывает и контролирует работу Подразделения;
2) принимает участие в совещаниях, проводимых руководством оперативной таможни при рассмотрении вопросов, отнесенных к компетенции Подразделения;
3) распределяет между должностными лицами Подразделения должностные обязанности;
4) дает должностным лицам Подразделения указания и поручения, обязательные к исполнению;
5) планирует деятельность Подразделения;
6) контролирует выполнение мероприятий по вопросам, относящимся к компетенции Подразделения;
7) анализирует работу Подразделения и готовит отчеты о его деятельности;
8) участвует в подборе, расстановке кадров Подразделения, вносит на рассмотрение начальника оперативной таможни предложения о численности Подразделения, обеспечивает соблюдение должностными лицами Подразделения служебной дисциплины;
9) вносит предложения руководству оперативной таможни о назначении на должность должностных лиц Подразделения, о поощрении наиболее отличившихся должностных лиц Подразделения и таможенных органов региона, о наложении дисциплинарных взысканий на должностных лиц Подразделения и таможенных органов региона, а также в соответствии с установленным порядком вносит представления о присвоении специальных званий должностным лицам Подразделения;
10) принимает меры по обеспечению необходимых условий службы для должностных лиц Подразделения;
11) вносит согласно установленному порядку начальнику оперативной таможни предложения о направлении должностных лиц Подразделения в служебные командировки;
12) визирует проекты документов, подготовленные Подразделением, а также иные документы, поступившие на согласование из других структурных подразделений оперативной таможни;
13) создает условия для повышения квалификации должностных лиц Подразделения;
14) осуществляет другие функции, пользуется другими правами и несет ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
32. Начальник Подразделения несет персональную ответственность за выполнение возложенных на Подразделение задач и функций, а также за соблюдение служебной дисциплины сотрудниками Подразделения.
33. Должностные лица Подразделения в случаях неисполнения или ненадлежащего исполнения должностных обязанностей несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
34. Возложение на Подразделение задач и функций, не предусмотренных настоящим Типовым положением, кроме специальных (адресных) поручений начальника оперативной таможни, заместителя начальника оперативной таможни, не допускается.