Техническая поддержка 24х7:
Москва
Центральный офис:
Контакты Дилеры
онлайн-справочник

Решение Совета ЕЭК от 23.11.2012 № 97 "О Порядке рассмотрения заявлений (материалов) о нарушении правил конкуренции"

Порядок рассмотрения заявлений о нарушении правил конкуренции
Решение Совета Евразийской экономической комиссии
от 23 ноября 2012 г. N 97
"О Порядке рассмотрения заявлений (материалов) о нарушении
правил конкуренции"
 
(в ред. решений Совета Евразийской экономической комиссии
от 03.03.2017 N 26, от 18.04.2018 N 39, от 14.06.2018 N 59,
от 09.09.2019 N 96, от 02.12.2021 N 135)

 

Совет Евразийской экономической комиссии РЕШИЛ:

1. Утвердить Порядок рассмотрения заявлений (материалов) о нарушении общих правил конкуренции на трансграничных рынках (прилагается).

(в ред. решения Совета Евразийской экономической комиссии от 03.03.2017 N 26)

2. Настоящее Решение вступает в силу после принятия решения Высшего Евразийского экономического совета, фиксирующего факт исполнения требований, предусмотренных статьями 29 и 30 Соглашения о единых принципах и правилах конкуренции от 9 декабря 2010 года, и введения в действие соглашения, определяющего порядок защиты конфиденциальной информации и ответственность за ее разглашение, по истечении 10 календарных дней с той даты вступления в силу указанных актов, которая является более поздней.

 

Члены Совета Евразийской экономической комиссии:
 
От Республики Беларусь
С.Румас
 
От Республики Казахстан
К.Келимбетов
 
От Российской Федерации
И.Шувалов
 
 
УТВЕРЖДЕН
Решением Совета
Евразийской экономической комиссии
от 23 ноября 2012 г. N 97
 
ПОРЯДОК
РАССМОТРЕНИЯ ЗАЯВЛЕНИЙ (МАТЕРИАЛОВ) О НАРУШЕНИИ
ОБЩИХ ПРАВИЛ КОНКУРЕНЦИИ НА ТРАНСГРАНИЧНЫХ РЫНКАХ
 
(в ред. решений Совета Евразийской экономической комиссии
от 03.03.2017 N 26, от 18.04.2018 N 39, от 14.06.2018 N 59,
от 09.09.2019 N 96, от 02.12.2021 N 135)
 
 
I. Общие положения
 

1. Настоящий Порядок разработан в соответствии с пунктами 10, 11 и 131 Протокола об общих принципах и правилах конкуренции (приложение N 19 к Договору о Евразийском экономическом союзе от 29 мая 2014 года (далее – Договор)) и применяется Евразийской экономической комиссией (далее – Комиссия) при рассмотрении заявлений (материалов) о наличии признаков нарушения общих правил конкуренции на трансграничных рынках на территориях 2 и более государств–членов Евразийского экономического союза, установленных статьей 76 Договора (далее соответственно –трансграничные рынки, государства-члены), а также при выдаче предупреждения о необходимости прекращения действий (бездействия), которые содержат признаки нарушения общих правил конкуренции, и (или) об устранении причин и условий, способствовавших возникновению признаков такого нарушения, и о принятии мер по устранению последствий таких действий (бездействия) (далее – предупреждение).

1. Настоящий Порядок разработан в соответствии с пунктом 11 Протокола об общих принципах и правилах конкуренции (приложение N 19 к Договору о Евразийском экономическом союзе от 29 мая 2014 года (далее - Договор)) и применяется Евразийской экономической комиссией (далее - Комиссия) при рассмотрении заявлений (материалов) о наличии признаков нарушения установленных статьей 76 Договора общих правил конкуренции на трансграничных рынках на территориях двух и более государств - членов Евразийского экономического союза (далее соответственно - трансграничные рынки, государства-члены).

(п. 1 в ред. решения Совета Евразийской экономической комиссии от 03.03.2017 N 26)

2. В настоящем Порядке используются понятия, определенные в пункте 2 Протокола об общих принципах и правилах конкуренции (приложение N 19 к Договору).

(в ред. решения Совета Евразийской экономической комиссии от 03.03.2017 N 26)

 

II. Требования к заявлениям (материалам)
 

3. Заявления о наличии признаков нарушения общих правил конкуренции на трансграничных рынках (далее - заявления) подаются в Комиссию юридическими и (или) физическими лицами.

(в ред. решения Совета Евразийской экономической комиссии от 03.03.2017 N 26)

4. Материалы о наличии признаков нарушения общих правил конкуренции на трансграничных рынках, рассмотрение которых входит компетенцию Комиссии (далее - материалы), представляются в Комиссию органами государственной власти государств-членов, в компетенцию которых входят реализация и (или) проведение конкурентной (антимонопольной) политики (далее - уполномоченные органы), путем направления соответствующего письменного обращения.

(п. 4 в ред. решения Совета Евразийской экономической комиссии от 03.03.2017 N 26)

5. Заявление подается в Комиссию в письменном виде в произвольной форме и содержит:

(в ред. решения Совета Евразийской экономической комиссии от 03.03.2017 N 26)

1) сведения о заявителе, в том числе:

для физического лица - фамилию, имя, отчество (при наличии), адрес места жительства и регистрации, контактную информацию (при наличии - номер телефона, адрес электронной почты, номер факса);

для юридического лица - наименование юридического лица, адрес места нахождения, контактную информацию (при наличии - номер телефона, адрес электронной почты, номер факса);

2) имеющиеся у заявителя сведения о лицах, в отношении которых подается заявление;

3) описание действий (бездействия) лиц, которые, по мнению заявителя, противоречат общим правилам конкуренции на трансграничных рынках;

(в ред. решения Совета Евразийской экономической комиссии от 03.03.2017 N 26)

4) существо требований, с которыми заявитель обращается.

6. К заявлению прилагаются:

1) для физического лица - копия паспорта или иного документа, удостоверяющего личность;

для юридического лица - копия свидетельства о регистрации и документы, подтверждающие полномочия лица на подписание заявления;

2) документы (информация, содержащаяся на иных материальных носителях), которые, по мнению заявителя, имеют отношение к рассмотрению заявления.

(в ред. решения Совета Евразийской экономической комиссии от 14.06.2018 N 59)

7. Материалы содержат:

1) наименование уполномоченного органа, направившего материалы;

2) правовые основания направления материалов;

(пп. 2 в ред. решения Совета Евразийской экономической комиссии от 18.04.2018 N 39)

3) наименование хозяйствующего субъекта (субъекта рынка), в действиях (бездействии) которого усматриваются возможные признаки нарушения общих правил конкуренции на трансграничных рынках;

(пп. 3 в ред. решения Совета Евразийской экономической комиссии от 18.04.2018 N 39)

4) описание действий (бездействия), в которых усматриваются возможные признаки нарушения общих правил конкуренции на трансграничных рынках, включая указание территории соответствующего трансграничного рынка;

(пп. 4 в ред. решения Совета Евразийской экономической комиссии от 18.04.2018 N 39)

5) положения статьи 76 Договора, которые, по мнению уполномоченного органа, нарушены;

6) сведения о должностных лицах и сотрудниках уполномоченного органа (с указанием их должностей), ответственных за взаимодействие с Комиссией при проведении ею расследования нарушений общих правил конкуренции на трансграничных рынках.

(п. 7 в ред. решения Совета Евразийской экономической комиссии от 03.03.2017 N 26)

8. При невозможности представления документов, предусмотренных подпунктом 2 пункта 6 настоящего Порядка, в заявлении (материалах) указывается причина невозможности их представления, а также предполагаемые лица и (или) органы государственной власти, у которых документы могут быть получены.

(в ред. решения Совета Евразийской экономической комиссии от 03.03.2017 N 26)

К заявлению (материалам) прилагается опись всех представленных документов.

Заявление, представляемое физическим лицом, и прилагаемые к нему документы должны быть прошиты, пронумерованы и заверены подписью физического лица.

Заявление, представляемое юридическим лицом, и прилагаемые к нему документы должны быть прошиты, пронумерованы, заверены подписью руководителя (уполномоченного лица) и скреплены печатью юридического лица. (при ее наличии).

(в ред. решения Совета Евразийской экономической комиссии от 14.06.2018 N 59)

9. Конфиденциальная информация, содержащаяся в документах и сведениях, не может служить основанием для отказа в их представлении в Комиссию. При этом в заявлении (материалах) указывается исчерпывающий перечень документов и сведений, содержащих конфиденциальную информацию.

Порядок защиты представленной в Комиссию конфиденциальной информации и ответственность членов Коллегии, должностных лиц и сотрудников Комиссии за ее разглашение устанавливаются международным договором в рамках Евразийского экономического союза, предусмотренным пунктом 80 Протокола об общих принципах и правилах конкуренции (приложение N 19 к Договору).

(в ред. решения Совета Евразийской экономической комиссии от 03.03.2017 N 26)

Заявление (материалы) и прилагаемые к нему документы, содержащие конфиденциальную информацию, направляются в Комиссию в соответствии с международным договором в рамках Евразийского экономического союза, предусмотренным пунктом 80 Протокола об общих принципах и правилах конкуренции (приложение N 19 к Договору), в запечатанном конверте (пакете, бандеролью) с проставленной на нем пометкой (штампом), свидетельствующей об отнесении содержащихся в нем документов к документам ограниченного распространения ("Конфиденциально", "Коммерческая тайна", "Для служебного пользования).

(абзац введен решением Совета Евразийской экономической комиссии от 14.06.2018 N 59)

10. Заявление (материалы), а также прилагаемые к нему документы и сведения представляются на русском языке. В случае если документы и сведения составлены на иностранном языке, к ним прилагается заверенный в установленном порядке перевод на русский язык.

 
III. Порядок рассмотрения заявления (материалов)
 

11. Утратил силу. - Решение Совета Евразийской экономической комиссии от 14.06.2018 N 59

12. Поступившее в Комиссию заявление (материалы) направляется члену Коллегии Комиссии, курирующему вопросы конкуренции и антимонопольного регулирования, который в течение 3 рабочих дней со дня регистрации заявления (материалов) в Комиссии передает его в структурное подразделение Комиссии, уполномоченное в сфере контроля за соблюдением общих правил конкуренции на трансграничных рынках (далее - уполномоченное структурное подразделение Комиссии).

(в ред. решения Совета Евразийской экономической комиссии от 03.03.2017 N 26)

Абзац утратил силу. - Решение Совета Евразийской экономической комиссии от 14.06.2018 N 59

Заявление (материалы), направленные в Комиссию с нарушением требований к их оформлению, указанных в пунктах 58 настоящего Порядка, не подлежат рассмотрению по существу и в срок, не превышающий 5 рабочих дней с даты их получения уполномоченным структурным подразделением Комиссии, возвращаются заявителю с указанием оснований оставления заявления (материалов) без рассмотрения.

(абзац введен решением Совета Евразийской экономической комиссии от 14.06.2018 N 59)

После устранения причин, послуживших основанием для оставления заявления (материалов) без рассмотрения, заявитель вправе повторно направить заявление (материалы) в Комиссию в соответствии с настоящим Порядком.

(абзац введен решением Совета Евразийской экономической комиссии от 14.06.2018 N 59)

В случае принятия заявления (материалов) к рассмотрению Комиссия в срок, не превышающий 5 рабочих дней с даты получения уполномоченным структурным подразделением Комиссии заявления (материалов), уведомляет об этом в письменной форме уполномоченные органы и заявителя.

(абзац введен решением Совета Евразийской экономической комиссии от 14.06.2018 N 59)

13. Уполномоченное структурное подразделение Комиссии в срок не позднее 2 рабочих дней со дня поступления от члена Коллегии Комиссии, курирующего вопросы конкуренции и антимонопольного регулирования, заявления (материалов) направляет копии заявления (материалов) и прилагаемых к нему документов уполномоченным органам, а также члену Коллегии Комиссии, курирующему вопросы энергетики и инфраструктуры, в случае если заявление (материалы) подано в отношении хозяйствующего субъекта (субъекта рынка), являющегося субъектом естественных монополий.

(в ред. решения Совета Евразийской экономической комиссии от 03.03.2017 N 26)

Копии материалов не направляются уполномоченному органу, представившему материалы.

Уполномоченные органы не позднее 15 рабочих дней со дня получения ими копии заявления (материалов) направляют в Комиссию имеющиеся у них документы и материалы, необходимые для полного и всестороннего рассмотрения заявления (материалов), а также предлагают кандидатуры сотрудников уполномоченных органов (с указанием должности), ответственных за взаимодействие с Комиссией при проведении ею расследования нарушений общих правил конкуренции на трансграничных рынках.

(в ред. решений Совета Евразийской экономической комиссии от 03.03.2017 N 26, от 18.04.2018 N 39)

Член Коллегии Комиссии, курирующий вопросы энергетики и инфраструктуры, не позднее 10 рабочих дней со дня получения им копии заявления (материалов) направляет члену Коллегии Комиссии, курирующему вопросы конкуренции и антимонопольного регулирования, заключение о необходимости учета особенностей, предусмотренных Договором.

(в ред. решения Совета Евразийской экономической комиссии от 03.03.2017 N 26)

 

П. 13.1 действует до даты вступления в силу Протокола, указанного в п. 2 Решения Совета ЕЭК от 18.04.2018 N 39.

 

13.1. В случае выявления возможных признаков нарушения общих правил конкуренции на трансграничных рынках, уполномоченное структурное подразделение Комиссии в срок, не превышающий 20 рабочих дней со дня регистрации заявления (материалов) в Комиссии, разрабатывает проект предложения о совершении действий, направленных на устранение таких признаков и обеспечение конкуренции на трансграничных рынках (далее - предложение), и направляет его на согласование в уполномоченные органы и заявителю (при наличии), а также в порядке информирования лицу, в действиях (бездействии) которого усматриваются возможные признаки нарушения общих правил конкуренции на трансграничных рынках, и органам государственной власти государств-членов, уполномоченным на взаимодействие с Комиссией.

13.1. В случае выявления возможных признаков нарушения общих правил конкуренции на трансграничных рынках, уполномоченное структурное подразделение Комиссии в срок, не превышающий 10 рабочих дней со дня регистрации заявления (материалов) в Комиссии, разрабатывает проект предложения о совершении действий, направленных на устранение таких признаков и обеспечение конкуренции на трансграничных рынках (далее - предложение), и направляет его на согласование в уполномоченные органы и заявителю (при наличии), а также в порядке информирования лицу, в действиях (бездействии) которого усматриваются возможные признаки нарушения общих правил конкуренции на трансграничных рынках, и органам государственной власти государств-членов, уполномоченным на взаимодействие с Комиссией.

 

П. 13.2 действует до даты вступления в силу Протокола, указанного в п. 2 Решения Совета ЕЭК от 18.04.2018 N 39.

 

13.2. Предложение не разрабатывается в одном из следующих случаев:

1) выявление признаков соглашений между хозяйствующими субъектами (субъектами рынка) государств-членов, запрещенных в соответствии со статьей 76 Договора;

2) выявление признаков злоупотребления доминирующим положением хозяйствующего субъекта (субъекта рынка) в части установления, поддержания монопольно высокой или монопольно низкой цены товара;

3) выявление в действиях (бездействии) хозяйствующего субъекта (субъекта рынка) признаков нарушения общих правил конкуренции на трансграничных рынках, по которым в течение предшествующих 24 месяцев было разработано предложение либо было принято решение по итогам рассмотрения дела о нарушении общих правил конкуренции на трансграничных рынках.

3) выявление в действиях (бездействии) хозяйствующего субъекта (субъекта рынка) признаков нарушения общих правил конкуренции на трансграничных рынках, по которым в течение предшествующих 24 месяцев были выявлены случаи, предусмотренные подпунктом 1 или 2 настоящего пункта, либо было принято решение по итогам рассмотрения дела о нарушении общих правил конкуренции на трансграничных рынках.

 

П. 13.3 действует до даты вступления в силу Протокола, указанного в п. 2 Решения Совета ЕЭК от 18.04.2018 N 39.

 

13.3. С даты направления предложения уполномоченным органам и заявителю (при наличии) срок рассмотрения заявления (материалов) приостанавливается, о чем член Коллегии Комиссии, курирующий вопросы конкуренции и антимонопольного регулирования, выносит соответствующее определение.

(п. 13.3 введен решением Совета Евразийской экономической комиссии от 18.04.2018 N 39)

 

П. 13.4 действует до даты вступления в силу Протокола, указанного в п. 2 Решения Совета ЕЭК от 18.04.2018 N 39.

 

13.4. Уполномоченные органы представляют в Комиссию в течение 15 рабочих дней с даты получения предложения информацию о согласии или несогласии с предложением (с указанием причин несогласия, предложений и замечаний).

Заявитель вправе представить в Комиссию информацию о согласии или несогласии с предложением (с указанием причин несогласия) в течение 15 рабочих дней с даты его получения.

Лицо, в действиях (бездействии) которого усматриваются возможные признаки нарушения общих правил конкуренции на трансграничных рынках, в течение 15 рабочих дней с даты получения предложения информирует Комиссию о согласии либо о несогласии с предложением и необходимости его изменения (с обоснованием необходимости изменения перечня действий, сроков исполнения). В случае несогласия указанного лица уполномоченное структурное подразделение Комиссии проводит совещание с уполномоченными органами, заявителем и данным лицом в порядке, предусмотренном пунктами 13.6 - 13.9 настоящего Порядка.

13.4. Уполномоченные органы представляют в Комиссию в течение 10 рабочих дней с даты получения предложения информацию о согласии или несогласии с предложением (с указанием причин несогласия, предложений и замечаний).

Заявитель вправе представить в Комиссию информацию о согласии или несогласии с предложением (с указанием причин несогласия) в течение 10 рабочих дней с даты его получения.

Лицо, в действиях (бездействии) которого усматриваются возможные признаки нарушения общих правил конкуренции на трансграничных рынках, в течение 10 рабочих дней с даты получения предложения информирует Комиссию о согласии либо о несогласии с предложением и необходимости его изменения (с обоснованием необходимости изменения перечня действий, сроков исполнения). В случае несогласия указанного лица уполномоченное структурное подразделение Комиссии проводит совещание с уполномоченными органами, заявителем и данным лицом в порядке, предусмотренном пунктами 13.6 - 13.9 настоящего Порядка.

 

П. 13.5 действует до даты вступления в силу Протокола, указанного в п. 2 Решения Совета ЕЭК от 18.04.2018 N 39.

 

13.5. При согласовании предложения уполномоченное структурное подразделение Комиссии вправе запрашивать у органов государственной власти, органов местного самоуправления, иных осуществляющих их функции органов или организаций государств-членов, юридических и физических лиц, уполномоченных органов, заявителя (при наличии) и лица, в действиях (бездействии) которого усматриваются возможные признаки нарушения общих правил конкуренции на трансграничных рынках, информацию (в том числе конфиденциальную), необходимую для доработки предложения.

(п. 13.5 введен решением Совета Евразийской экономической комиссии от 18.04.2018 N 39)

 

П. 13.6 действует до даты вступления в силу Протокола, указанного в п. 2 Решения Совета ЕЭК от 18.04.2018 N 39.

 

13.6. В случае наличия согласия уполномоченных органов всех государств-членов и заявителя (при наличии) предложение считается согласованным.

В случае несогласия уполномоченных органов и (или) заявителя с предложением, в том числе в случае непоступления согласия заявителя в срок, установленный пунктом 13.4 настоящего Порядка, уполномоченное структурное подразделение Комиссии в течение 10 рабочих дней с даты окончания сроков представления ответа последним из получивших предложение адресатов, предусмотренных пунктом 13.4 настоящего Порядка, проводит совещание с участием представителей уполномоченных органов, заявителя (при наличии), лица, в действиях (бездействии) которого усматриваются возможные признаки нарушения общих правил конкуренции на трансграничных рынках, иных лиц (при необходимости).

Совещание может проводиться с использованием видео-конференц-связи.

(п. 13.6 введен решением Совета Евразийской экономической комиссии от 18.04.2018 N 39)

 

П. 13.7 действует до даты вступления в силу Протокола, указанного в п. 2 Решения Совета ЕЭК от 18.04.2018 N 39.

 

13.7. При проведении совещания не допускается использование конфиденциальной информации, за исключением случая наличия письменного согласия лица, предоставившего конфиденциальную информацию, о допуске третьих лиц к такой информации и ее использовании при проведении совещания.

При отсутствии в материалах конфиденциальной информации представители уполномоченных органов могут принять участие в совещании посредством видео-конференц-связи. При наличии конфиденциальной информации совещание проводится в очном формате.

(абзац введен решением Совета Евразийской экономической комиссии от 09.09.2019 N 96)

(п. 13.7 введен решением Совета Евразийской экономической комиссии от 18.04.2018 N 39)

 

П. 13.8 действует до даты вступления в силу Протокола, указанного в п. 2 Решения Совета ЕЭК от 18.04.2018 N 39.

 

13.8. При проведении совещания сотрудником уполномоченного структурного подразделения Комиссии ведется протокол, в котором в обязательном порядке отображаются позиции уполномоченных органов, уполномоченного структурного подразделения Комиссии, заявителя (при наличии), лица, в действиях (бездействии) которого усматриваются возможные признаки нарушения общих правил конкуренции на трансграничных рынках, иных лиц (в случае участия).

(п. 13.8 введен решением Совета Евразийской экономической комиссии от 18.04.2018 N 39)

 

П. 13.9 действует до даты вступления в силу Протокола, указанного в п. 2 Решения Совета ЕЭК от 18.04.2018 N 39.

 

13.9. В случае если по результатам совещания не будет достигнуто согласие уполномоченных органов, уполномоченного структурного подразделения Комиссии, заявителя (при наличии) с предложением, уполномоченное структурное подразделение Комиссии в течение 10 рабочих дней с даты проведения совещания дорабатывает предложение с учетом результатов совещания, зафиксированных в протоколе, и проводит повторно совещание.

До проведения совещания уполномоченное структурное подразделение Комиссии подготавливает и направляет для информирования члену Коллегии Комиссии, курирующему вопросы конкуренции и антимонопольного регулирования, мотивированное заключение о доработанном предложении.

Предложение считается согласованным, если по результатам проведенного повторно совещания оно согласовано большинством голосов уполномоченных органов государств-членов, уполномоченного структурного подразделения Комиссии, заявителем (при наличии) и лицом, в действиях (бездействии) которого усматриваются возможные признаки нарушения общих правил конкуренции на трансграничных рынках (дано письменное обязательство представить в письменной форме подтверждение реализовать меры, предусмотренные предложением, согласованным по итогам совещания).

При этом голос уполномоченного структурного подразделения Комиссии является решающим.

В случае если лицом, в действиях (бездействии) которого усматриваются возможные признаки нарушения общих правил конкуренции на трансграничных рынках, не представлено письменное согласие реализовать меры, предусмотренные предложением, согласованным по итогам совещания, член Коллегии Комиссии, курирующий вопросы конкуренции и антимонопольного регулирования, выносит определение о возобновлении рассмотрения заявления (материалов).

(п. 13.9 введен решением Совета Евразийской экономической комиссии от 18.04.2018 N 39)

 

П. 13.10 действует до даты вступления в силу Протокола, указанного в п. 2 Решения Совета ЕЭК от 18.04.2018 N 39.

 

13.10. Согласованное предложение направляется уполномоченным органам, заявителю (при наличии), лицу, в действиях (бездействии) которого усматриваются возможные признаки нарушения общих правил конкуренции на трансграничных рынках, и иным лицам (при необходимости) для рассмотрения.

Лицо, в действиях (бездействии) которого усматриваются возможные признаки нарушения общих правил конкуренции на трансграничных рынках, в течение 10 рабочих дней со дня получения предложения представляет в Комиссию письменное подтверждение его согласия реализовать меры, предусмотренные предложением, в порядке и сроки, установленные в нем.

После получения указанного письменного подтверждения уполномоченное структурное подразделение Комиссии информирует об этом заявителя (уполномоченный орган).

Заявитель (уполномоченный орган) направляет в Комиссию письмо об отзыве ранее направленного заявления (материалов) в течение 10 рабочих дней со дня получения соответствующей информации от уполномоченного структурного подразделения Комиссии.

В случае непоступления указанного письма, а равно непредставления его в установленный срок член Коллегии Комиссии, курирующий вопросы конкуренции и антимонопольного регулирования, выносит определение о возобновлении рассмотрения заявления (материалов).

(абзац введен решением Совета Евразийской экономической комиссии от 09.09.2019 N 96)

По мотивированному ходатайству лица, в действиях (бездействии) которого были выявлены возможные признаки нарушения общих правил конкуренции на трансграничных рынках, которому направлено предложение, а также при наличии достаточных оснований полагать, что в установленный срок меры, предусмотренные предложением, не могут быть выполнены, указанный срок может быть продлен членом Коллегии Комиссии, курирующим вопросы конкуренции и антимонопольного регулирования, о чем уполномоченное структурное подразделение Комиссии информирует заявителя, уполномоченные органы, а также лицо, направившее указанное мотивированное ходатайство.

(абзац введен решением Совета Евразийской экономической комиссии от 09.09.2019 N 96)

Мотивированное ходатайство может быть направлено в Комиссию не позднее 10 рабочих дней до истечения срока, установленного в предложении для реализации соответствующих мер.

(абзац введен решением Совета Евразийской экономической комиссии от 09.09.2019 N 96)

(п. 13.10 введен решением Совета Евразийской экономической комиссии от 18.04.2018 N 39)

 

П. 13.11 действует до даты вступления в силу Протокола, указанного в п. 2 Решения Совета ЕЭК от 18.04.2018 N 39.

 

13.11. В случае реализации лицом, в действиях (бездействии) которого усматриваются возможные признаки нарушения общих правил конкуренции на трансграничных рынках, мер, предусмотренных предложением, в порядке и сроки, установленные в нем, член Коллегии Комиссии, курирующий вопросы конкуренции и антимонопольного регулирования, выносит определение о прекращении рассмотрения заявления (материалов) и его возвращении в связи с отзывом.

До вынесения членом Коллегии Комиссии, курирующим вопросы конкуренции и антимонопольного регулирования, указанного определения уполномоченное структурное подразделение Комиссии проводит совещание по вопросу согласования (подтверждения) заявителем (уполномоченным органом) реализации лицом, в действиях (бездействии) которого усматриваются возможные признаки нарушения общих правил конкуренции на трансграничных рынках, в полном объеме мер, предусмотренных предложением.

В случае если лицо, в действиях (бездействии) которого усматриваются возможные признаки нарушения общих правил конкуренции на трансграничных рынках, не реализует меры, предусмотренные предложением, член Коллегии Комиссии, курирующий вопросы конкуренции и антимонопольного регулирования, выносит определение о возобновлении рассмотрения заявления (материалов).

(п. 13.11 введен решением Совета Евразийской экономической комиссии от 18.04.2018 N 39)

13.12. Уполномоченное структурное подразделение Комиссии перед вынесением одного из определений, предусмотренных пунктом 14 настоящего Порядка, а также до выдачи предупреждения проводит оценку состояния конкуренции на соответствующем товарном рынке в соответствии с Методикой оценки состояния конкуренции, утвержденной Решением Совета Евразийской экономической комиссии от 30 января 2013 г. N 7.

С учетом результатов проведенной оценки состояния конкуренции на соответствующем товарном рынке уполномоченное структурное подразделение Комиссии определяет возможность отнесения к компетенции Комиссии вопроса о пресечении нарушений общих правил конкуренции на данном товарном рынке на основании Критериев отнесения рынка к трансграничному, утвержденных Решением Высшего Евразийского экономического совета от 19 декабря 2012 г. N 29.

В этих целях уполномоченное структурное подразделение Комиссии готовит аналитический отчет, в котором отражаются мотивированные выводы об отнесении (неотнесении) товарного рынка к трансграничному в соответствии с указанными Критериями.

При проведении оценки состояния конкуренции на соответствующем товарном рынке срок рассмотрения заявления (материалов) приостанавливается, но не более чем на 90 рабочих дней, о чем выносится соответствующее определение.

По результатам оценки состояния конкуренции на соответствующем товарном рынке уполномоченным структурным подразделением Комиссии подготавливается аналитический отчет, который приобщается к материалам по рассмотрению заявления (материалов) и является их неотъемлемой частью.

(п. 13.12 введен решением Совета Евразийской экономической комиссии от 02.12.2021 N 135)

13.13. При рассмотрении заявления (материалов) уполномоченное структурное подразделение Комиссии вправе запрашивать необходимую информацию у органов государственной власти, органов местного самоуправления, иных осуществляющих их функции органов или организаций государств-членов, юридических и физических лиц.

(п. 13.13 введен решением Совета Евразийской экономической комиссии от 02.12.2021 N 135)

13.14. В течение 7 рабочих дней с даты завершения проведения оценки состояния конкуренции на соответствующем товарном рынке при выявлении признаков нарушения статьи 76 Договора, за исключением случаев, предусмотренных пунктом 13.2 Протокола об общих принципах и правилах конкуренции (приложение N 19 к Договору), уполномоченное структурное подразделение Комиссии подготавливает проект предупреждения и в течение 1 рабочего дня в порядке информирования направляет его уполномоченным органам.

Уполномоченные органы в течение 10 рабочих дней с даты получения проекта предупреждения при необходимости направляют уведомление в Комиссию о проведении консультаций.

На срок выдачи предупреждения и выполнения требований и (или) мер, указанных в нем, срок рассмотрения заявления (материалов) приостанавливается, о чем выносится соответствующее определение.

(п. 13.14 введен решением Совета Евразийской экономической комиссии от 02.12.2021 N 135)

13.15. При необходимости либо по инициативе уполномоченных органов уполномоченное структурное подразделение Комиссии при рассмотрении вопроса о выдаче предупреждения вправе проводить консультации при участии уполномоченных органов, заявителя и (или) лица, в отношении действий которого подано заявление (материалы).

При проведении консультаций не допускается использование конфиденциальной информации, за исключением случая представления письменного согласия лица, предоставившего конфиденциальную информацию, на допуск третьих лиц к такой информации и ее использование при проведении консультаций.

При отсутствии в материалах, рассмотрение которых запланировано в рамках проведения консультаций, конфиденциальной информации представители уполномоченных органов, заявитель и (или) лицо, в отношении действий которого подано заявление (материалы), могут принять участие в консультациях посредством видео-конференц-связи. При наличии конфиденциальной информации консультации проводятся в очном формате.

При проведении консультаций сотрудником уполномоченного структурного подразделения Комиссии ведется протокол, в котором в обязательном порядке отображаются позиции участников консультаций по рассматриваемым (обсуждаемым) вопросам.

Протокол консультаций подписывается должностным лицом уполномоченного структурного подразделения Комиссии, проводившим консультации, и приобщается к материалам по рассмотрению заявления (материалов). Протоколы консультаций являются неотъемлемой частью материалов по рассмотрению заявления (материалов).

(п. 13.15 введен решением Совета Евразийской экономической комиссии от 02.12.2021 N 135)

13.16. Предупреждение оформляется в письменном виде, подписывается членом Коллегии Комиссии, курирующим вопросы конкуренции и антимонопольного регулирования, и должно содержать:

1) для физического лица - фамилию, имя, отчество (при наличии), адрес места жительства и регистрации;

для юридического лица - наименование юридического лица, адрес места нахождения;

2) основания выдачи предупреждения;

3) описание действий (бездействия) лица, в которых, по мнению Комиссии, содержатся признаки нарушения общих правил конкуренции на трансграничных рынках, а также положения статьи 76 Договора;

4) требование о необходимости прекращения действий (бездействия), которые содержат признаки нарушения общих правил конкуренции на трансграничных рынках, и (или) перечень требований и (или) мер, которые необходимо осуществить лицу для устранения причин и условий, способствовавших возникновению признаков такого нарушения и последствий таких действий (бездействия);

5) срок выполнения требований и (или) мер, указанных в предупреждении;

6) требование об уведомлении уполномоченного структурного подразделения Комиссии о выполнении предупреждения.

(п. 13.16 введен решением Совета Евразийской экономической комиссии от 02.12.2021 N 135)

13.17. Срок выполнения требований и (или) мер, указанных в предупреждении, должен определяться исходя из принципа разумности с учетом времени, необходимого для их выполнения.

Указанный срок должен составлять не менее 10 рабочих дней с даты вручения предупреждения лицу, которому оно выдано.

(п. 13.17 введен решением Совета Евразийской экономической комиссии от 02.12.2021 N 135)

13.18. Предупреждение направляется в течение 1 рабочего дня с даты его выдачи лицу, которому оно выдается, с сопроводительным письмом с уведомлением о вручении за подписью руководителя уполномоченного структурного подразделения Комиссии (в случае его отсутствия - лица, его замещающего).

Одновременно копия предупреждения с сопроводительным письмом за подписью руководителя уполномоченного структурного подразделения Комиссии (в случае его отсутствия - лица, его замещающего) направляется для сведения уполномоченным органам.

(п. 13.18 введен решением Совета Евразийской экономической комиссии от 02.12.2021 N 135)

13.19. Лицо, которому выдано предупреждение, считается надлежащим образом извещенным, если предупреждение вручено лично ему, его законному представителю либо сотруднику, уполномоченному на получение корреспонденции.

Лицо, которому выдано предупреждение, также считается надлежащим образом извещенным в случае, если:

адресат отказался от получения предупреждения и этот отказ зафиксирован организацией почтовой связи;

несмотря на почтовое извещение, адресат не явился за получением предупреждения, о чем организация почтовой связи уведомила Комиссию;

предупреждение не вручено в связи с отсутствием адресата по указанному адресу, о чем организация почтовой связи уведомила Комиссию в установленном законодательством государства-члена порядке.

В случае если адрес места нахождения лица, которому выдано предупреждение, неизвестен, надлежащим извещением считается направление извещения по последнему известному адресу места нахождения лица, которому выдано предупреждение.

В случае изменения адреса места нахождения лица, которому выдано предупреждение, такому лицу необходимо уведомить об этом Комиссию.

(п. 13.19 введен решением Совета Евразийской экономической комиссии от 02.12.2021 N 135)

13.20. Лицо, которому выдано предупреждение, вправе направить в адрес Комиссии мотивированное ходатайство о продлении срока выполнения требований и (или) мер, указанных в предупреждении, не позднее даты окончания установленного срока.

По мотивированному ходатайству лица, которому выдано предупреждение, и при наличии достаточных оснований полагать, что в установленный срок требования и (или) меры, указанные в предупреждении, не могут быть выполнены, указанный срок может быть продлен членом Коллегии Комиссии, курирующим вопросы конкуренции и антимонопольного регулирования.

Продление срока выполнения требований и (или) мер, указанных в предупреждении, осуществляется путем внесения в него членом Коллегии Комиссии, курирующим вопросы конкуренции и антимонопольного регулирования, соответствующих изменений.

Уполномоченное структурное подразделение Комиссии в течение 3 рабочих дней с даты получения мотивированного ходатайства лица, которому выдано предупреждение, рассматривает его с целью оценки наличия и достаточности оснований для удовлетворения ходатайства (отказе в удовлетворении ходатайства).

По результатам рассмотрения ходатайства уполномоченное структурное подразделение Комиссии готовит проект определения об удовлетворении ходатайства о продлении установленного срока выполнения требований и (или) мер, указанных в предупреждении, и проект изменений, вносимых в предупреждение в части продления сроков его выполнения, либо проект определения об отказе в удовлетворении ходатайства и представляет их члену Коллегии Комиссии, курирующему вопросы конкуренции и антимонопольного регулирования.

Член Коллегии Комиссии, курирующий вопросы конкуренции и антимонопольного регулирования, в течение 2 рабочих дней с даты представления проекта определения рассматривает материалы и выносит определение:

об удовлетворении ходатайства с выдачей предупреждения, в котором установлен новый срок выполнения требований и (или) мер, указанных в нем;

об отказе в удовлетворении ходатайства.

Определение (в том числе предупреждение, в котором установлен новый срок) в течение 1 рабочего дня с даты его вынесения направляется лицу, которому было выдано предупреждение, с сопроводительным письмом за подписью руководителя уполномоченного структурного подразделения Комиссии (в случае его отсутствия - лица, его замещающего) с уведомлением о вручении.

(п. 13.20 введен решением Совета Евразийской экономической комиссии от 02.12.2021 N 135)

13.21. Лицо, которому выдано предупреждение, обязано рассмотреть его в указанный в нем срок.

Лицо, которому выдано предупреждение, уведомляет Комиссию о выполнении требований и (или) мер, указанных в предупреждении, в течение 3 рабочих дней с даты окончания установленного срока (к уведомлению должны быть приложены материалы (документы, сведения, информация), подтверждающие выполнение требований и (или) мер, указанных в предупреждении).

Лицо, которому выдано предупреждение, вправе уведомить Комиссию о несогласии с выданным предупреждением до окончания срока, указанного в нем (такое уведомление направляется в письменном виде в адрес Комиссии).

(п. 13.21 введен решением Совета Евразийской экономической комиссии от 02.12.2021 N 135)

13.22. Уполномоченным структурным подразделением Комиссии в течение 15 рабочих дней с даты получения уведомления о выполнении требований и (или) мер, указанных в предупреждении, проверяется достоверность представленной информации, в том числе путем направления соответствующих запросов заявителю и при необходимости уполномоченным органам, и в случае подтверждения факта выполнения выносятся определения о возобновлении рассмотрения заявления (материалов) и о прекращении рассмотрения заявления (материалов) в связи с выполнением предупреждения.

(п. 13.22 введен решением Совета Евразийской экономической комиссии от 02.12.2021 N 135)

13.23. В случае невыполнения требований и (или) мер, указанных в предупреждении, в полном объеме в установленный срок в течение 3 рабочих дней с даты истечения этого срока выносится определение о возобновлении рассмотрения заявления (материалов).

(п. 13.23 введен решением Совета Евразийской экономической комиссии от 02.12.2021 N 135)

14. Уполномоченное структурное подразделение Комиссии в срок, не превышающий 30 рабочих дней со дня регистрации заявления (материалов) в Комиссии, рассматривает заявление (материалы) и по результатам рассмотрения подготавливает одно из следующих определений:

(в ред. решения Совета Евразийской экономической комиссии от 03.03.2017 N 26)

1) о проведении расследования нарушений общих правил конкуренции на трансграничных рынках;

(в ред. решения Совета Евразийской экономической комиссии от 03.03.2017 N 26)

2) о передаче заявления (материалов) по подведомственности в уполномоченные органы;

3) об отсутствии оснований для проведения расследования нарушений общих правил конкуренции на трансграничных рынках.

(пп. 3 в ред. решения Совета Евразийской экономической комиссии от 14.06.2018 N 59)

 

Пп. 4 п. 14 действует до даты вступления в силу Протокола, указанного в п. 2 Решения Совета ЕЭК от 18.04.2018 N 39.

 

4) о прекращении рассмотрения заявления (материалов) и о его возвращении в связи с отзывом.

(пп. 4 введен решением Совета Евразийской экономической комиссии от 18.04.2018 N 39)

5) о возобновлении рассмотрения заявления (материалов);

(пп. 5 введен решением Совета Евразийской экономической комиссии от 02.12.2021 N 135)

6) о прекращении рассмотрения заявления (материалов) в связи с выполнением требований и (или) мер, указанных в предупреждении.

(пп. 6 введен решением Совета Евразийской экономической комиссии от 02.12.2021 N 135)

15. Определения, предусмотренные настоящим Порядком, подписываются членом Коллегии Комиссии, курирующим вопросы конкуренции и антимонопольного регулирования, или по его письменному поручению руководителем уполномоченного структурного подразделения Комиссии.

(в ред. решения Совета Евразийской экономической комиссии от 14.06.2018 N 59)

При подготовке одного из определений, указанных в пункте 14 настоящего Порядка, уполномоченное структурное подразделение Комиссии подготавливает конфиденциальную и неконфиденциальную версии заключения, которые должны содержать информацию о результатах рассмотрения заявления (материалов), а также обоснование предлагаемого для подписания определения.

(абзац введен решением Совета Евразийской экономической комиссии от 14.06.2018 N 59)

В случае если определение подготавливается по результатам рассмотрения заявления (материалов), поданного в отношении хозяйствующего субъекта (субъекта рынка), являющегося субъектом естественных монополий, оно подлежит предварительному согласованию с членом Коллегии Комиссии, курирующим вопросы энергетики и инфраструктуры.

(в ред. решения Совета Евразийской экономической комиссии от 03.03.2017 N 26)

16. В определении о проведении расследования нарушений общих правил конкуренции на трансграничных рынках указываются:

(в ред. решения Совета Евразийской экономической комиссии от 14.06.2018 N 59)

1) дата подписания определения;

(в ред. решения Совета Евразийской экономической комиссии от 14.06.2018 N 59)

2) сведения о должностных лицах и (или) сотрудниках Комиссии, проводящих расследование (о должностных лицах и (или) сотрудниках уполномоченного структурного подразделения Комиссии, а при проведении расследования в отношении хозяйствующего субъекта (субъекта рынка), являющегося субъектом естественной монополии, - также о должностных лицах и (или) сотрудниках, которым членом Коллегии Комиссии, курирующим вопросы энергетики и инфраструктуры, даны соответствующие поручения);

(пп. 2 в ред. решения Совета Евразийской экономической комиссии от 03.03.2017 N 26)

3) сведения о сотрудниках уполномоченных органов, ответственных за взаимодействие с Комиссией при проведении ею расследования нарушений общих правил конкуренции на трансграничных рынках, которые поступили в срок, не превышающий 30 рабочих дней со дня регистрации заявления (материалов) в Комиссии.

(в ред. решений Совета Евразийской экономической комиссии от 03.03.2017 N 26, от 14.06.2018 N 59)

17. Определение о передаче заявления (материалов) по подведомственности в уполномоченные органы выносится в случае, если нарушения, указанные в заявлении (материалах), не относятся к компетенции Комиссии и на основании имеющихся в заявлении (материалах) сведений может быть сделан вывод о наличии признаков нарушения конкурентного (антимонопольного) законодательства государства-члена (государств-членов).

(в ред. решения Совета Евразийской экономической комиссии от 14.06.2018 N 59)

Передача заявления (материалов) по подведомственности в уполномоченные органы осуществляется в соответствии с пунктом 60 Протокола об общих принципах и правилах конкуренции (приложение N 19 к Договору) с учетом требований, установленных международным договором в рамках Евразийского экономического союза, предусмотренным пунктом 80 Протокола об общих принципах и правилах конкуренции (приложение N 19 к Договору).

(абзац введен решением Совета Евразийской экономической комиссии от 14.06.2018 N 59)

18. Определение об отсутствии оснований для проведения расследования нарушений общих правил конкуренции на трансграничных рынках выносится в случае, если по итогам рассмотрения заявления (материалов) не выявлено возможных признаков нарушения общих правил конкуренции на трансграничных рынках.

(п. 18 в ред. решения Совета Евразийской экономической комиссии от 14.06.2018 N 59)

 

П. 18.1 действует до даты вступления в силу Протокола, указанного в п. 2 Решения Совета ЕЭК от 18.04.2018 N 39.

 

18.1. Определение о прекращении рассмотрения заявления (материалов) и о его возвращении в связи с отзывом выносится в случае реализации лицом, в действиях (бездействии) которого усматриваются возможные признаки нарушения общих правил конкуренции на трансграничных рынках, мер, предусмотренных предложением, в порядке и сроки, установленные в нем.

(п. 18.1 введен решением Совета Евразийской экономической комиссии от 18.04.2018 N 39)

19. Копии определений, указанных в пункте 14 настоящего Порядка, не позднее 5 рабочих дней со дня их вынесения, направляются заявителю и уполномоченным органам любым доступным способом, позволяющим установить факт получения ими копий таких определений.

(в ред. решения Совета Евразийской экономической комиссии от 14.06.2018 N 59)

В случае если определение подготовлено по результатам рассмотрения заявления (материалов), поданного в отношении хозяйствующего субъекта (субъекта рынка), являющегося субъектом естественных монополий, его копия направляется члену Коллегии Комиссии, курирующему вопросы энергетики и инфраструктуры, не позднее 5 рабочих дней со дня его подписания.

(в ред. решений Совета Евразийской экономической комиссии от 03.03.2017 N 26, от 14.06.2018 N 59)

  • Документ полезен? 0 m n 0
  • '
Комментарии
Добавить комментарий
Зарегистрированным пользователям доступна история комментариев и получение уведомления об ответах на них. Пройдите авторизацию или зарегистрируйтесь
Нажимая кнопку «Сохранить», я даю свое согласие на обработку моих персональных данных свободно, своей волей и в своем интересе. С Политикой обработки персональных данных ООО «Альта-Софт» ознакомлен и согласен.
Нет комментариев
Мы будем рады любым предложениям и замечаниям по работе и содержанию сайта www.alta.ru.
Помогите нам стать лучше!
Нажимая кнопку «Сохранить», я даю свое согласие на обработку моих персональных данных свободно, своей волей и в своем интересе. С Политикой обработки персональных данных ООО «Альта-Софт» ознакомлен и согласен.