25 лет успешной работы!
Горячая линия:
Москва
Центральный офис:
Контакты Дилеры
онлайн-справочник

Решение Совета Евразийской экономической комиссии от 17.12.2012 № 118

Решение Совета Евразийской экономической комиссии
от 17 декабря 2012 г. N 118
"О Методике расчета и порядке наложения штрафовза нарушение
общих правил конкуренции на трансграничных рынках"
 
(в ред. решения Совета Евразийской экономической комиссии
от 18.10.2016 N 105)
 

Совет Евразийской экономической комиссии РЕШИЛ:

1. Утвердить Методику расчета и порядок наложения штрафовза нарушение общих правил конкуренции на трансграничных рынках (прилагается).

(в ред. решения Совета Евразийской экономической комиссии от 18.10.2016 N 105)

2. Настоящее Решение вступает в силу после принятия решения Высшего Евразийского экономического совета, фиксирующего факт исполнения требований, предусмотренных статьями 29 и 30 Соглашения о единых принципах и правилах конкуренции от 9 декабря 2010 года, и введения в действие соглашения, определяющего порядок защиты конфиденциальной информации и ответственность за ее разглашение, по истечении 10 календарных дней с той даты вступления в силу указанных актов, которая является более поздней.

 

Члены Совета Евразийской экономической комиссии:

 

От Республики Беларусь
С.Румас
 
От Республики Казахстан
К.Келимбетов
 
От Российской Федерации
И.Шувалов

 

 
УТВЕРЖДЕНЫ
Решением Совета
Евразийской экономической комиссии
от 17 декабря 2012 г. N 118
 
МЕТОДИКА
РАСЧЕТА И ПОРЯДОК НАЛОЖЕНИЯ ШТРАФОВ ЗА НАРУШЕНИЕ
ОБЩИХ ПРАВИЛ КОНКУРЕНЦИИ НА ТРАНСГРАНИЧНЫХ РЫНКАХ
 
(в ред. решения Совета Евразийской экономической комиссии
от 18.10.2016 N 105)

 

I. Общие положения
 

1. Настоящие Методика и порядок разработаны в соответствии с пунктом 11 Протокола об общих принципах и правилах конкуренции (приложение N 19 к Договору о Евразийском экономическом союзе от 29 мая 2014 года) (далее - Протокол) и определяют порядок расчета Евразийской экономической комиссией (далее - Комиссия) размера штрафов для юридических лиц, должностных лиц, индивидуальных предпринимателей и физических лиц за нарушение общих правил конкуренции на трансграничных рынках на территориях двух и более государств - членов Евразийского экономического союза, предусмотренных статьей 76 Договора о Евразийском экономическом союзе от 29 мая 2014 года (далее соответственно - трансграничные рынки, Союз, Договор), а также за непредставление или несвоевременное представление в Комиссию сведений (информации), предусмотренных разделом XVIII Договора и Протоколом, в том числе за непредставление сведений (информации) по требованию Комиссии, а равно за представление в Комиссию заведомо недостоверных сведений (информации).

1. Настоящие Методика и порядок разработаны в соответствии с пунктом 3 части 1 статьи 29 Соглашения о единых принципах и правилах конкуренции (далее – Соглашение) и определяют порядок расчета размера предусмотренных статьей 14 Соглашения штрафов для юридических лиц за нарушение единых правил конкуренции, предусмотренных разделом III Соглашения (далее – нарушение правил конкуренции), и за непредставление в Евразийскую экономическую комиссию (далее – Комиссия) сведений (информации) или представление заведомо недостоверных сведений (информации), предусмотренных пунктом 5 статьи 14 Соглашения (далее - непредставление информации).

2. Для целей применения настоящих Методики и порядка используются следующие понятия:

"выручка" - все поступления, выраженные в денежном эквиваленте и связанные с расчетами за реализованный товар, на рынке которого было совершено нарушение, в денежной и (или) натуральной формах, за календарный год, предшествующий году, в котором было вынесено определение о возбуждении и рассмотрении дела о нарушении, либо за предшествующую дате вынесения определения о возбуждении и рассмотрении дела о нарушении часть календарного года, в котором было вынесено определение о возбуждении и рассмотрении дела о нарушении, если правонарушитель не осуществлял деятельность по реализации товара в предшествующем календарном году;

(в ред. решения Совета Евразийской экономической комиссии от 18.10.2016 N 105)

"нарушение" - нарушение юридическим лицом, должностным лицом, индивидуальным предпринимателем или физическим лицом общих правил конкуренции на трансграничных рынках, а также непредставление или несвоевременное представление в Комиссию сведений (информации), предусмотренных разделом XVIII Договора и Протоколом, в том числе непредставление сведений (информации) по требованию Комиссии, а равно представление в Комиссию заведомо недостоверных сведений (информации), если не оговорено иное;

"правонарушитель" - юридическое лицо, должностное лицо, индивидуальный предприниматель или физическое лицо, признанные Комиссией в соответствии с Порядком рассмотрения дел о нарушении правил конкуренции, утвержденным Решением Совета Евразийской экономической комиссии от 23 ноября 2012 г. N 99, нарушившими общие правила конкуренции на трансграничных рынках, предусмотренные статьей 76 Договора, а также не представившие или несвоевременно представившие в Комиссию сведения (информацию), предусмотренные разделом XVIII Договора и Протоколом, в том числе не представившие сведения (информацию) по требованию Комиссии, а равно представившие в Комиссию заведомо недостоверные сведения (информацию);

«нарушения» – нарушение юридическим лицом правил конкуренции, непредставление им информации, если не оговорено иное;

«нарушитель» – юридическое лицо, признанное Комиссией в соответствии с Порядком рассмотрения дел о нарушении правил конкуренции нарушившим правила конкуренции, установленные разделом III Соглашения, а также юридическое лицо, не представившее в Комиссию информацию;

"совокупная сумма выручки" - все поступления, выраженные в денежном эквиваленте и связанные с расчетами за все реализованные товары на рынках, на которых осуществляет деятельность правонарушитель, в денежной и (или) натуральной формах, за календарный год, предшествующий году, в котором было вынесено определение о возбуждении и рассмотрении дела о нарушении, либо за предшествующую дате вынесения определения о возбуждении и рассмотрении дела о нарушении часть календарного года, в котором было вынесено определение о возбуждении и рассмотрении дела о нарушении, если правонарушитель не осуществлял деятельность по реализации товара в предшествующем календарном году.

(в ред. решения Совета Евразийской экономической комиссии от 18.10.2016 N 105)

3. В настоящих Методике и порядке используются понятия, определенные в пункте 2 Протокола.

(в ред. решения Совета Евразийской экономической комиссии от 18.10.2016 N 105)

 

II. Расчет размера штрафов
 

4. Размер штрафа за нарушение определяется размером базового штрафа с учетом обстоятельств, смягчающих ответственность, и обстоятельств, отягчающих ответственность, согласно приложению N 1.

(в ред. решения Совета Евразийской экономической комиссии от 18.10.2016 N 105)

Размер штрафа за непредставление или несвоевременное представление в Комиссию сведений (информации), предусмотренных разделом XVIII Договора и Протоколом, в том числе непредставление сведений (информации) по требованию Комиссии, а равно представление в Комиссию заведомо недостоверных сведений (информации) определяется размером базового штрафа с учетом обстоятельств, смягчающих ответственность, и обстоятельств, отягчающих ответственность, согласно приложению N 2.

Размер штрафа за непредставление информации определяется размером базового штрафа с учетом обстоятельств, смягчающих ответственность, и обстоятельств, отягчающих ответственность, согласно приложению N 2.

5. Размер штрафа (Ш) рассчитывается по следующей формуле:

 

Ш = БШ + ( ΣОО – ΣОС),

 

где:

БШ – базовый размер штрафа;

ΣОО – сумма числовых показателей, характеризующих обстоятельства, отягчающие ответственность;

ΣОС – сумма числовых показателей, характеризующих обстоятельства, смягчающие ответственность.

 

6. Базовый размер штрафа (БШ) рассчитывается по следующей формуле:

 

БШ = (МаксШ + МинШ) / 2,

 

где:

 

МаксШ – размер максимального штрафа;

МинШ – размер минимального штрафа.

 

7. Размер максимального штрафа составляет:

а) за нарушения, предусмотренные подпунктом 1 пункта 16 Протокола: для должностных лиц и индивидуальных предпринимателей - 110 000 российских рублей, для юридических лиц - 1 000 000 российских рублей;

б) за нарушения, предусмотренные подпунктом 2 пункта 16 Протокола: для должностных лиц и индивидуальных предпринимателей - 150 000 российских рублей, для юридических лиц - пятнадцать сотых размера суммы выручки правонарушителя от реализации товара (работы, услуги), на рынке которого совершено правонарушение, либо суммы расходов правонарушителя на приобретение товара (работы, услуги), на рынке которого совершено правонарушение, но не более одной пятидесятой совокупного размера суммы выручки правонарушителя от реализации всех товаров (работ, услуг). Если размер суммы выручки правонарушителя от реализации товара (работы, услуги), на рынке которого совершено правонарушение, превышает 75 процентов совокупного размера суммы выручки правонарушителя от реализации всех товаров (работ, услуг), максимальный штраф составляет три сотых размера суммы выручки правонарушителя от реализации товара (работы, услуги), на рынке которого совершено правонарушение, либо размера суммы расходов правонарушителя на приобретение товара (работы, услуги), на рынке которого совершено правонарушение, но не более одной пятидесятой совокупного размера суммы выручки правонарушителя от реализации всех товаров (работ, услуг);

в) за нарушения, предусмотренные подпунктом 3 пункта 16 Протокола: для физических лиц - 75 000 российских рублей, для должностных лиц и индивидуальных предпринимателей - 150 000 российских рублей, для юридических лиц - 5 000 000 российских рублей;

г) за нарушения, предусмотренные подпунктом 4 пункта 16 Протокола: для должностных лиц и индивидуальных предпринимателей - 150 000 российских рублей, для юридических лиц - пятнадцать сотых размера суммы выручки правонарушителя от реализации товара (работы, услуги), на рынке которого совершено правонарушение, либо суммы расходов правонарушителя на приобретение товара (работы, услуги), на рынке которого совершено правонарушение, но не более одной пятидесятой совокупного размера суммы выручки правонарушителя от реализации всех товаров (работ, услуг). Если размер суммы выручки правонарушителя от реализации товара (работы, услуги), на рынке которого совершено правонарушение, превышает 75 процентов совокупного размера суммы выручки правонарушителя от реализации всех товаров (работ, услуг), максимальный штраф составляет три сотых размера суммы выручки правонарушителя от реализации товара (работы, услуги), на рынке которого совершено правонарушение, либо размера суммы расходов правонарушителя на приобретение товара (работы, услуги), на рынке которого совершено правонарушение, но не более одной пятидесятой совокупного размера суммы выручки правонарушителя от реализации всех товаров (работ, услуг);

д) за нарушения, предусмотренные подпунктом 5 пункта 16 Протокола: для физических лиц - 15 000 российских рублей, для должностных лиц и индивидуальных предпринимателей - 60 000 российских рублей, для юридических лиц - 1 000 000 российских рублей.

8. Размер минимального штрафа составляет:

а) за нарушения, предусмотренные подпунктом 1 пункта 16 Протокола: для должностных лиц и индивидуальных предпринимателей - 20 000 российских рублей, для юридических лиц - 100 000 российских рублей;

б) за нарушения, предусмотренные подпунктом 2 пункта 16 Протокола: для должностных лиц и индивидуальных предпринимателей - 20 000 российских рублей, для юридических лиц - одна сотая размера суммы выручки правонарушителя от реализации товара (работы, услуги), на рынке которого совершено правонарушение, либо суммы расходов правонарушителя на приобретение товара (работы, услуги), на рынке которого совершено правонарушение, но не менее 100 000 российских рублей. Если размер суммы выручки правонарушителя от реализации товара (работы, услуги), на рынке которого совершено правонарушение, превышает 75 процентов совокупного размера суммы выручки правонарушителя от реализации всех товаров (работ, услуг), минимальный штраф составляет три тысячных размера суммы выручки правонарушителя от реализации товара (работы, услуги), на рынке которого совершено правонарушение, либо размера суммы расходов правонарушителя на приобретение товара (работы, услуги), на рынке которого совершено правонарушение, но не менее 100 000 российских рублей;

в) за нарушения, предусмотренные подпунктом 3 пункта 16 Протокола: для физических лиц - 20 000 российских рублей, для должностных лиц и индивидуальных предпринимателей - 20 000 российских рублей, для юридических лиц - 200 000 российских рублей;

г) за нарушения, предусмотренные подпунктом 4 пункта 16 Протокола: для должностных лиц и индивидуальных предпринимателей - 20 000 российских рублей, для юридических лиц - одна сотая размера суммы выручки правонарушителя от реализации товара (работы, услуги), на рынке которого совершено правонарушение, либо суммы расходов правонарушителя на приобретение товара (работы, услуги), на рынке которого совершено правонарушение, но не менее 100 000 российских рублей. Если размер суммы выручки правонарушителя от реализации товара (работы, услуги), на рынке которого совершено правонарушение, превышает 75 процентов совокупного размера суммы выручки правонарушителя от реализации всех товаров (работ, услуг), минимальный штраф составляет три тысячных размера суммы выручки правонарушителя от реализации товара (работы, услуги), на рынке которого совершено правонарушение, либо размера суммы расходов правонарушителя на приобретение товара (работы, услуги), на рынке которого совершено правонарушение, но не менее 100 000 российских рублей;

д) за нарушения, предусмотренные подпунктом 5 пункта 16 Протокола: для физических лиц - 10 000 российских рублей, для должностных лиц и индивидуальных предпринимателей - 10 000 российских рублей, для юридических лиц - 150 000 российских рублей.

7. Размер максимального штрафа составляет:

а) за нарушения, предусмотренные пунктом 1 статьи 14 Соглашения, – 500 000 российских рублей;

б) за нарушения, предусмотренные пунктом 2 статьи 14 Соглашения, – 15 процентов выручки от реализации товара, если сумма выручки от реализации товара составляет 75 и менее процентов совокупной суммы выручки. Если сумма выручки от реализации товара составляет более 75 процентов совокупной суммы выручки, максимальный штраф составляет три сотых размера суммы выручки от реализации товара;

в) за нарушения, предусмотренные пунктом 3 статьи 14 Соглашения, – 15 процентов выручки от реализации товара, если сумма выручки от реализации товара составляет 7 и менее процентов совокупной суммы выручки. Если сумма выручки от реализации товара составляет более 7 процентов совокупной суммы выручки, максимальный штраф составляет три сотых размера суммы выручки от реализации товара;

г) за нарушения, предусмотренные пунктом 4 статьи 14 Соглашения, – 15 процентов выручки от реализации товара, если сумма выручки от реализации товара составляет 75 и менее процентов совокупной суммы выручки, но не более одной пятидесятой совокупной суммы выручки. Если сумма выручки от реализации товара составляет более 75 процентов совокупной суммы выручки, максимальный штраф составляет три сотых размера суммы выручки от реализации товара, но не более одной пятидесятой совокупной суммы выручки;

д) за нарушения, предусмотренные пунктом 5 статьи 14 Соглашения, – 500 000 российских рублей.

8. Размер минимального штрафа составляет:

а) за нарушения, предусмотренные пунктом 1 статьи 14 Соглашения, – 100 000 российских рублей;

б) за нарушения, предусмотренные пунктом 2 статьи 14 Соглашения, – 1 процент выручки от реализации товара, если сумма выручки от реализации товара составляет 75 и менее процентов совокупной суммы выручки, но не менее 100 000 российских рублей. Если сумма выручки от реализации товара составляет более 75 процентов совокупной суммы выручки, минимальный штраф составляет три тысячных размера суммы выручки от реализации товара, но не менее 100 000 российских рублей;

в) за нарушения, предусмотренные пунктом 3 статьи 14 Соглашения, – 1 процент выручки от реализации товара, если сумма выручки от реализации товара составляет 7 и менее процентов совокупной суммы выручки, но не менее 100 000 российских рублей. Если сумма выручки от реализации товара составляет более 7 процентов совокупной суммы выручки, минимальный штраф составляет три тысячных размера суммы выручки от реализации товара, но не менее 100 000 российских рублей;

г) за нарушения, предусмотренные пунктом 4 статьи 14 Соглашения, - 1 процент выручки от реализации товара, если сумма выручки от реализации товара составляет 75 и менее процентов совокупной суммы выручки, но не менее 100 000 российских рублей. Если сумма выручки от реализации товара составляет более 75 процентов совокупной суммы выручки, минимальный штраф составляет три тысячных размера суммы выручки от реализации товара, но не менее 100 000 российских рублей;

д) за нарушения, предусмотренные пунктом 5 статьи 14 Соглашения, – 300 000 российских рублей.

9. При расчете штрафов учитываются обстоятельства, смягчающие ответственность (СО), и обстоятельства, отягчающие ответственность (ОО), характеризующиеся числовыми показателями.

Числовой показатель рассчитывается для каждого обстоятельства, смягчающего или отягчающего ответственность, по следующей формуле:

ОО (ОС) = ((МаксШ - МинШ) / 12) х k,

где k – весовой коэффициент обстоятельства, отягчающего или смягчающего ответственность.

10. В случае если полученный в результате расчета размер штрафа меньше минимального штрафа, применяется минимальный штраф.

В случае если полученный в результате расчета размер штрафа больше максимального штрафа, применяется максимальный штраф.

 

III. Порядок применения штрафных санкций

 

11. При применении штрафных санкций за нарушения соблюдаются следующие общие правила:

а) штрафные санкции применяются в пределах, установленных пунктом 16 Протокола;

(в ред. решения Совета Евразийской экономической комиссии от 18.10.2016 N 105)

б) применение штрафных санкций не освобождает правонарушителя от исполнения обязанности, за неисполнение которой штрафные санкции были применены;

(в ред. решения Совета Евразийской экономической комиссии от 18.10.2016 N 105)

в) правонарушитель не может нести ответственность дважды за одно и то же нарушение;

(в ред. решения Совета Евразийской экономической комиссии от 18.10.2016 N 105)

г) при совершении правонарушителем двух и более нарушений штраф применяется за каждое совершенное нарушение;

(в ред. решения Совета Евразийской экономической комиссии от 18.10.2016 N 105)

д) при совершении правонарушителем одного действия (бездействия), содержащего составы нарушений, ответственность за которые предусмотрена двумя и более подпунктами пункта 16 Протокола, штраф применяется в пределах более высокой штрафной санкции, предусмотренной за такие действия (бездействие).

(в ред. решения Совета Евразийской экономической комиссии от 18.10.2016 N 105)

12. Решение по делу о нарушении не может быть вынесено по истечении 3 лет со дня совершения нарушения.

(в ред. решения Совета Евразийской экономической комиссии от 18.10.2016 N 105)

Решение по делу о непредставлении или несвоевременном представлении в Комиссию сведений (информации), предусмотренных разделом XVIII Договора и Протоколом, в том числе непредставление сведений (информации) по требованию Комиссии, а равно представление в Комиссию заведомо недостоверных сведений (информации) не может быть вынесено по истечении 1 года со дня совершения нарушения.

Решение по делу о непредставлении информации не может быть вынесено по истечении 1 года со дня совершения нарушения.

13. При длящемся нарушении срок, предусмотренный пунктом 12 настоящих Методики и порядка, начинает исчисляться со дня обнаружения нарушения.

Длящимся нарушением является такое нарушение (действие или бездействие), которое выражается в длительном непрекращающемся несоблюдении правил конкуренции или непредставлении информации.

14. Юридическое лицо, должностное лицо, индивидуальный предприниматель или физическое лицо считаются подвергнутыми ответственности за нарушение в течение одного года со дня окончания исполнения решения по делу.

14. Юридическое лицо считается подвергнутым ответственности за нарушение в течение одного года со дня окончания исполнения решения по делу.

15. В случае реорганизации юридического лица, признанного правонарушителем, соблюдаются следующие правила наложения штрафа за нарушение:

(в ред. решения Совета Евразийской экономической комиссии от 18.10.2016 N 105)

а) при слиянии нескольких юридических лиц к ответственности привлекается вновь возникшее юридическое лицо;

б) при присоединении юридического лица к другому юридическому лицу к ответственности привлекается присоединившее юридическое лицо;

в) при разделении юридического лица или при выделении из состава юридического лица одного или нескольких юридических лиц к ответственности привлекается то юридическое лицо, к которому согласно разделительному балансу перешли права и обязанности по заключенным сделкам или имуществу, в связи с которыми было совершено нарушение;

г) при преобразовании юридического лица одного вида в юридическое лицо другого вида к ответственности привлекается вновь возникшее юридическое лицо;

д) штрафные санкции, наложенные на правонарушителя в соответствии с пунктом 16 Протокола за нарушения до завершения реорганизации юридического лица, применяются с учетом положений подпунктов "а" - "г" настоящего пункта;

(в ред. решения Совета Евразийской экономической комиссии от 18.10.2016 N 105)

е) в случаях, указанных в подпунктах «а» - «д» настоящего пункта, ответственность наступает независимо от того, было ли известно привлекаемому к ответственности юридическому лицу о факте нарушения до завершения реорганизации.

16. Решение о наложении штрафа за непредставление или несвоевременное представление в Комиссию сведений (информации), предусмотренных разделом XVIII Договора и Протоколом, в том числе непредставление сведений (информации) по требованию Комиссии, а равно представление в Комиссию заведомо недостоверных сведений (информации) принимается в порядке, определенном пунктом 17 настоящих Методики и порядка.

17. Решение о наложении на правонарушителя штрафа за непредставление или несвоевременное представление в Комиссию сведений (информации), предусмотренных разделом XVIII Договора и Протоколом, в том числе непредставление сведений (информации) по требованию Комиссии, а равно представление в Комиссию заведомо недостоверных сведений (информации) в связи с запросом по рассмотрению дела о нарушении принимается в следующем порядке:

а) уполномоченное структурное подразделение Комиссии, в компетенцию которого входят проведение расследований и подготовка материалов дел о нарушении и которое выявило факт непредставления или несвоевременного представления в Комиссию сведений (информации), предусмотренных разделом XVIII Договора и Протоколом, в том числе факт непредставления сведений (информации) по требованию Комиссии, а равно факт представления в Комиссию заведомо недостоверных сведений (информации), готовит служебную записку на имя курирующего это структурное подразделение члена Коллегии Комиссии;

б) подготовка проекта решения Коллегии Комиссии о наложении штрафа за непредставление или несвоевременное представление в Комиссию сведений (информации), предусмотренных разделом XVIII Договора и Протоколом, в том числе за непредставление сведений (информации) по требованию Комиссии, а равно за представление в Комиссию заведомо недостоверных сведений (информации) осуществляется комиссией по рассмотрению соответствующего дела, создаваемой и действующей по правилам, установленным для комиссии по рассмотрению дела о нарушении в соответствии с Порядком рассмотрения дел о нарушении правил конкуренции, утвержденным Решением Совета Евразийской экономической комиссии от 23 ноября 2012 г. N 99;

в) комиссия по рассмотрению дела о непредставлении или несвоевременном представлении в Комиссию сведений (информации), предусмотренных разделом XVIII Договора и Протоколом, в том числе непредставление сведений (информации) по требованию Комиссии, а равно представление в Комиссию заведомо недостоверных сведений (информации) рассчитывает размер штрафа.

16. Решение о наложении штрафа за непредставление информации в связи с запросом комиссии по рассмотрению дела о нарушении правил конкуренции принимается в порядке, определенном пунктом 17 настоящих Методики и порядка.

17. Решение о наложении на нарушителя штрафа за непредставление информации принимается в следующем порядке:

а) департамент Комиссии, к сфере ведения которого отнесены вопросы конкуренции и антимонопольного регулирования, выявивший факт непредставления информации, подготавливает служебную записку на имя курирующего этот департамент члена Коллегии;

б) подготовка проекта решения Коллегии о наложении штрафа за непредставление информации осуществляется комиссией по рассмотрению дела о непредставлении информации, создаваемой и действующей по правилам, установленным для комиссии по рассмотрению дела о нарушении правил конкуренции в соответствии с Порядком рассмотрения дел о нарушении правил конкуренции;

в) комиссия по рассмотрению дела о непредставлении информации рассчитывает размер штрафа.

18. В целях осуществления исполнительного производства в министерство иностранных дел государства - члена Союза, на территории которого зарегистрирован правонарушитель, направляется заверенная копия решения по делу, принятого Коллегией Комиссии.

(в ред. решения Совета Евразийской экономической комиссии от 18.10.2016 N 105)

19. Орган принудительного исполнения судебных актов, актов других органов и должностных лиц государства - члена Союза, на территории которого зарегистрирован правонарушитель, направляет копии постановления (решения) о возбуждении исполнительного производства в Комиссию, а также правонарушителю не позднее дня, следующего за днем вынесения указанного постановления (решения).

(в ред. решения Совета Евразийской экономической комиссии от 18.10.2016 N 105)

Соответствующий национальный орган принудительного исполнения судебных актов, актов других органов и должностных лиц государства - члена Союза, на территории которого зарегистрирован правонарушитель, не позднее дня, следующего за днем вынесения постановления (решения) об окончании исполнительного производства, направляет копию постановления (решения) в Комиссию.

(в ред. решения Совета Евразийской экономической комиссии от 18.10.2016 N 105)

 

Приложение N 1
к Методике расчета и порядку
наложения штрафов за нарушение
общих правил конкуренции
на трансграничных рынках
 
ПЕРЕЧЕНЬ
ОБСТОЯТЕЛЬСТВ, СМЯГЧАЮЩИХ ОТВЕТСТВЕННОСТЬ,
И ОБСТОЯТЕЛЬСТВ, ОТЯГЧАЮЩИХ ОТВЕТСТВЕННОСТЬ, УЧИТЫВАЕМЫХ
ПРИ РАСЧЕТЕ РАЗМЕРА ШТРАФОВ ЗА НАРУШЕНИЕ ОБЩИХ ПРАВИЛ
КОНКУРЕНЦИИ НА ТРАНСГРАНИЧНЫХ РЫНКАХ
 
(в ред. решения Совета Евразийской экономической комиссии
от 18.10.2016 N 105)

 

 

 
Весовой коэффициент
Примечание
Обстоятельства, смягчающие ответственность
1. Добровольное прекращение нарушения общих правил конкуренции на трансграничных рынках юридическим лицом, должностным лицом, индивидуальным предпринимателем или физическом лицом, признанными Евразийской экономической комиссией (далее - Комиссия) в соответствии с Порядком рассмотрения дел о нарушении правил конкуренции, утвержденным Решением Совета Евразийской экономической комиссии от 23 ноября 2012 г. N 99, нарушившими общие правила конкуренции на трансграничных рынках, предусмотренные статьей 76 Договора о Евразийском экономическом союзе от 29 мая 2014 года (далее - Договор), а также не представившими или несвоевременно представившими в Комиссию сведения (информацию), предусмотренные разделом XVIII Договора и Протоколом об общих принципах и правилах конкуренции (приложение N 19 к Договору) (далее - Протокол), в том числе не представившими сведения (информацию) по требованию Комиссии, а равно представившими в Комиссию заведомо недостоверные сведения (информацию) (далее - правонарушители)
1,25
 
2. Добровольное возмещение причиненного ущерба или добровольное устранение причиненного вреда правонарушителем
1
 
3. Добровольное сообщение о нарушении правонарушителем общих правил конкуренции на трансграничном рынке в Комиссию и (или) уполномоченный орган государства - члена Евразийского экономического союза в соответствии с Протоколом
1
правонарушитель, добровольно сообщивший о заключении им соглашения, недопустимого в соответствии со статьей 76 Договора, освобождается от ответственности за правонарушения, предусмотренные подпунктом 2 пункта 16 Протокола, в порядке, предусмотренном пунктом 19 Протокола
4. Оказание правонарушителем содействия Комиссии при рассмотрении дела о нарушении правил конкуренции
0,5
 
5. Предотвращение правонарушителем вредных последствий нарушения
0,5
 
6. Юридическое лицо, нарушившее правила конкуренции, не является организатором ограничивающих конкуренцию соглашения или согласованных действий и (или) получило обязательные для исполнения указания участвовать в них
0,5
применяется только для подпункта 2 пункта 16 Протокола
7. Юридическое лицо, нарушившее правила конкуренции, не приступил к исполнению заключенного им ограничивающего конкуренцию соглашения путем добровольного отказа от противоправного поведения
1,25
применяется только для подпункта 2 пункта 16 Протокола
8. Юридическое лицо, нарушившее правила конкуренции, не приступил к исполнению заключенного им ограничивающего конкуренцию соглашения по независящим от него причинам
0,5
применяется только для подпункта 2 пункта 16 Протокола
Обстоятельства, отягчающие ответственность
1. Повторное нарушение общих правил конкуренции на трансграничных рынках, если за совершение первого нарушения к правонарушителю уже была применена мера ответственности в виде штрафа в течение 1 года с даты окончания исполнения решения о назначении наказания
2,5
 
2. Длящееся (в течение 1 года и более) нарушение правонарушителем правил конкуренции
1,5
 
3. Организация правонарушителем ограничивающих конкуренцию соглашений или согласованных действий, нарушающих правила конкуренции
2
применяется только для подпункта 2 пункта 16 Протокола

 

 
Весовой коэффициент
Примечание
 
Обстоятельства, смягчающие ответственность
1. Добровольное прекращение противоправного поведения юридическим лицом, нарушившим правила конкуренции
1,25
 
2. Добровольное возмещение причиненного ущерба или добровольное устранение причиненного вреда юридическим лицом, нарушившим правила конкуренции
1
 
3. Добровольное сообщение юридическим лицом, нарушившим правила конкуренции, о таком нарушении в Евразийскую экономическую комиссию и (или) уполномоченный орган государства – члена Таможенного союза и Единого экономического пространства (далее – государство-член) в соответствии с Соглашением о единых принципах и правилах конкуренции (далее – Соглашение)
1
юридическое лицо, добровольно сообщившее о заключении им соглашения, недопустимого в соответствии с разделом III Соглашения, освобождается от ответственности за правонарушения, предусмотренные
пунктом 2 статьи 14 Соглашения, в порядке, предусмотренном пунктом 8 статьи 14 Соглашения
4. Оказание юридическим лицом, нарушившим правила конкуренции, содействия Комиссии при рассмотрении дела о нарушении правил конкуренции
0,5
 
5. Предотвращение юридическим лицом, нарушившим правила конкуренции, вредных последствий такого нарушения
0,5
 
6. Юридическое лицо, нарушившее правила конкуренции, не является организатором ограничивающих конкуренцию соглашения или согласованных действий и (или) получило обязательные для исполнения указания участвовать в них
0,5
применяется только для части 2 статьи 14 Соглашения
7. Юридическое лицо, нарушившее правила конкуренции, не приступило к исполнению заключенного им ограничивающего конкуренцию соглашения путем добровольного отказа от противоправного поведения
1,25
применяется только для части 2 статьи 14 Соглашения
8. Юридическое лицо, нарушившее правила конкуренции, не приступило к исполнению заключенного им ограничивающего конкуренцию соглашения по независящим от него причинам
0,5
применяется только для части 2 статьи 14 Соглашения
 

Обстоятельства, отягчающие ответственность
1. Повторное нарушение юридическим лицом правил конкуренции, если за совершение первого нарушения указанное юридическое лицо уже подвергалось наказанию в виде штрафа в течение года со дня окончания исполнения решения о назначении наказания
2,5
 
2. Длящееся (в течение 1 года и более) нарушение юридическим лицом правил конкуренции
1,5
 
3. Организация юридическим лицом ограничивающих конкуренцию соглашений или согласованных действий, нарушающих правила конкуренции
2
применяется только для части 2 статьи 14 Соглашения

 

 

Приложение N 2
к Методике расчета и порядку
наложения штрафов за нарушение
общих правил конкуренции
на трансграничных рынках

 

ПЕРЕЧЕНЬ
ОБСТОЯТЕЛЬСТВ, СМЯГЧАЮЩИХ ОТВЕТСТВЕННОСТЬ, И ОБСТОЯТЕЛЬСТВ,
ОТЯГЧАЮЩИХ ОТВЕТСТВЕННОСТЬ, УЧИТЫВАЕМЫХ ПРИ РАСЧЕТЕ
РАЗМЕРА ШТРАФОВ ЗА НЕПРЕДСТАВЛЕНИЕ ИЛИ НЕСВОЕВРЕМЕННОЕ
ПРЕДСТАВЛЕНИЕ В ЕВРАЗИЙСКУЮ ЭКОНОМИЧЕСКУЮ КОМИССИЮ СВЕДЕНИЙ
(ИНФОРМАЦИИ), ПРЕДУСМОТРЕННЫХ разделом XVIII ДОГОВОРА
О ЕВРАЗИЙСКОМ ЭКОНОМИЧЕСКОМ СОЮЗЕ ОТ 29 МАЯ 2014 ГОДА
И ПРОТОКОЛОМ ОБ ОБЩИХ ПРИНЦИПАХ И ПРАВИЛАХ КОНКУРЕНЦИИ
(ПРИЛОЖЕНИЕ N 19 К УКАЗАННОМУ ДОГОВОРУ), В ТОМ ЧИСЛЕ
ЗА НЕПРЕДСТАВЛЕНИЕ СВЕДЕНИЙ (ИНФОРМАЦИИ) ПО ТРЕБОВАНИЮ
КОМИССИИ, А РАВНО ЗА ПРЕДСТАВЛЕНИЕ В КОМИССИЮ ЗАВЕДОМО
НЕДОСТОВЕРНЫХ СВЕДЕНИЙ (ИНФОРМАЦИИ), ПРЕДУСМОТРЕННЫХ
ПОДПУНКТОМ 5 ПУНКТА 16 УКАЗАННОГО Протокола

 

 
Весовой коэффициент
I. Обстоятельства, смягчающие ответственность
1. Непредставление или несвоевременное представление юридическим лицом, должностным лицом, индивидуальным предпринимателем или физическим лицом, признанными Евразийской экономической комиссией (далее - Комиссия) в соответствии с Порядком рассмотрения дел о нарушении правил конкуренции, утвержденным Решением Совета Евразийской экономической комиссии от 23 ноября 2012 г. N 99, нарушившими общие правила конкуренции на трансграничных рынках, предусмотренные статьей 76 Договора о Евразийском экономическом союзе от 29 мая 2014 года (далее - Договор), а также не представившими или несвоевременно представившими в Комиссию сведения (информацию), предусмотренные разделом XVIII Договора и Протоколом об общих принципах и правилах конкуренции (приложение N 19 к Договору) (далее - Протокол), в том числе не представившими сведения (информацию) по требованию Комиссии, а равно представившими в Комиссию заведомо недостоверные сведения (информацию) (далее - правонарушитель), впервые
2
2. Добровольное прекращение противоправного поведения правонарушителем
3
II. Обстоятельства, отягчающие ответственность
Повторное непредставление или несвоевременное представление правонарушителем в Комиссию сведений (информации), предусмотренных разделом XVIII Договора и Протоколом, в том числе непредставление сведений (информации) по требованию Комиссии, а равно представление в Комиссию заведомо недостоверных сведений (информации), если за совершение первого нарушения к правонарушителю уже была применена мера ответственности в виде штрафа в течение 1 года с даты принятия решения по делу
5

 

Приложение N 2
к Методике расчета и порядку
наложения штрафов, предусмотренных
Соглашением о единых принципах
и правилах конкуренции
 
ПЕРЕЧЕНЬ
обстоятельств, смягчающих ответственность, и обстоятельств, отягчающих ответственность, учитываемых при расчете размера штрафа за непредставление
в Евразийскую экономическую комиссию сведений (информации) или представление
заведомо недостоверных сведений (информации), предусмотренных пунктом 5
статьи 14 Соглашения о единых принципах и правилах конкуренции

 

 
Весовой коэффициент
 
Обстоятельства, смягчающие ответственность
 
1. Непредставление юридическим лицом сведений (информации) или представление заведомо недостоверных сведений (информации) впервые
2
2. Добровольное прекращение противоправного поведения юридическим лицом, не представившим сведения (информацию) или представившим заведомо недостоверные сведения (информацию)
3
 
Обстоятельства, отягчающие ответственность
 
Повторное непредставление юридическим лицом сведений (информации) или представление заведомо недостоверных сведений (информации), если за совершение первого нарушения лицо уже подвергалось наказанию в виде штрафа в течение одного года со дня принятия решения по делу
5

 

Комментарии
Мы будем рады любым предложениям и замечаниям по работе и содержанию сайта www.alta.ru.
Помогите нам стать лучше!