;
Действует
История статусов
Подписан 26.09.2013 |
В целях усиления контроля за правильностью определения страны происхождения товаров и обоснованностью предоставления таможенными органами тарифных преференций:
1. Начальникам таможенных органов обеспечить:
1) проверку должностными лицами таможенных органов, уполномоченными в соответствии с должностными регламентами (должностными инструкциями) осуществлять контроль правильности определения страны происхождения товаров и соблюдения условий предоставления тарифных преференций (далее - должностные лица), соблюдения условий предоставления тарифных преференций, в том числе на основании документов, подтверждающих страну происхождения товаров, предоставляемых в случаях, предусмотренных Таможенным кодексом Таможенного союза (Федеральный закон от 2 июня 2010 г. N 114-ФЗ "О ратификации Договора о Таможенном кодексе Таможенного союза" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2010, N 23, ст. 2796) (далее - ТК ТС) и (или) международными договорами, регулирующими вопросы правил определения страны происхождения товаров;
2) самостоятельное принятие должностными лицами в соответствии с пунктом 4 статьи 61 ТК ТС решения об отказе в рассмотрении сертификата о происхождении товара (далее - сертификат) в качестве основания для предоставления тарифных преференций с использованием формы, утвержденной приказом ФТС России от 2 августа 2012 г. N 1565 "Об утверждении формы и порядка принятия решений о стране происхождения товаров и (или) предоставлении тарифных преференций" (зарегистрирован Минюстом России 27.08.2012, рег. N 25268) (далее - Порядок), в случае выявления, что данный сертификат оформлен с нарушениями требований к его оформлению и (или) заполнению, установленных таможенным законодательством Таможенного союза;
3) направление в установленном порядке оригиналов сертификатов в Центральное экспертно-криминалистическое таможенное управление или в экспертно-криминалистические службы, экспертно-исследовательские отделы (отделения) Центрального экспертно-криминалистического таможенного управления для проведения технико-криминалистической экспертизы документов в случае обнаружения в них признаков подчисток, исправлений и (или) дополнений, не заверенных в установленном порядке, с целью установления факта изменения реквизитов документа, его содержания, и (или) в случае использования в них факсимиле подписей лиц в рамках дополнительной проверки в соответствии с частью 4 статьи 110 Федерального закона от 27 ноября 2010 г. N 311-ФЗ "О таможенном регулировании в Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2010, N 48, ст. 6252; 2011, N 27, ст. 3873, N 29, ст. 4291, N 50, ст. 7351; 2012, N 53 (ч. I), ст. 7608; 2013, N 14, ст. 1656, N 26, ст. 3207, N 27, ст. 3477, N 30 (ч. I), ст. 4084) и принятие решений о предоставлении или отказе в предоставлении преференций в соответствии с Порядком с учётом соответствующих экспертных заключений;
4) направление в рамках проведения дополнительной проверки в вышестоящий таможенный орган оригиналов сертификатов в случае выявления признаков, указывающих на то, что такие сертификаты не выдавались соответствующими уполномоченными органами и (или) содержат недостоверные сведения, и выпуск товаров в соответствии со статьей 63 ТК ТС при невозможности принять самостоятельное решение, предусмотренное в подпунктах 2 и 3 настоящего пункта;
5) направление оригинала сертификата в вышестоящий таможенный орган в установленном порядке в соответствии с мерами по минимизации рисков, выявленных с помощью системы управления рисками;
6) при направлении оригиналов сертификатов в случаях, указанных в подпункте 4 настоящего пункта, пунктах 2 и 3 настоящего распоряжения, - одновременное направление формы, приведенной в приложении к настоящему распоряжению, с обязательным указанием конкретных признаков того, что сертификаты не выдавались и (или) содержат недостоверные сведения с приложением копий соответствующих документов, которые могут иметь значение для рассмотрения запроса (декларации на товары, коммерческие документы и т.п.).
2. Начальникам таможен обеспечить:
1) рассмотрение должностными лицами запросов таможенных постов и принятие решений о возможности применения сертификатов в качестве основания для предоставления тарифных преференций и доведение данных решений до таможенных постов в срок, не превышающий 30 календарных дней со дня поступления запроса;
2) при невозможности должностными лицами самостоятельно принять решение и (или) в случае выявления обстоятельств, указывающих на необходимость направления запроса о проведении последующей проверки (верификации) сертификата в соответствующий уполномоченный орган иностранного государства, - направление оригиналов сертификатов с обоснованием причин в региональные таможенные управления в срок, не превышающий 10 календарных дней со дня поступления запроса.
(в ред. распоряжения ФТС России от 30.03.2016 N 87-р)
Начальникам таможен, непосредственно подчиненных ФТС России, обеспечить направление оригиналов сертификатов в случае, указанном в абзаце первом настоящего подпункта, в Управление товарной номенклатуры.
3. Начальникам региональных таможенных управлений обеспечить:
1) рассмотрение должностными лицами запросов таможен, принятие решений о возможности применения сертификатов в качестве основания для предоставления тарифных преференций и доведения данных решений до таможен в срок, не превышающий 30 календарных дней со дня поступления запроса;
2) при невозможности должностными лицами самостоятельно принять решение и (или) в случае подтверждения решения должностных лиц таможни о необходимости направления запроса о проведении последующей проверки (верификации) сертификата в соответствующий уполномоченный орган иностранного государства - направление оригиналов сертификатов с обоснованием причин в Управление товарной номенклатуры в срок, не превышающий 10 календарных дней со дня поступления запроса.
(в ред. распоряжения ФТС России от 30.03.2016 N 87-р)
4. Управлению товарной номенклатуры обеспечить:
(в ред. распоряжения ФТС России от 30.03.2016 N 87-р)
1) возврат в таможенные органы в случае невыполнения требований пунктов 2 и 3 настоящего распоряжения полученных запросов о проверке сертификатов без рассмотрения;
2) при соблюдении требований пунктов 2 и 3 настоящего распоряжения рассматривать поступающие из таможенных органов запросы о проверке сертификатов, осуществлять их последующую проверку с использованием комплекса мер, необходимых для принятия решений о возможности применения сертификатов в качестве основания для предоставления тарифных преференций, и доводить (письменно) результаты проведения проверки до таможенных органов.
5. Признать недействующим письмо ФТС России от 6 октября 2010 г. N 05-89/48812 "О направлении для последующей проверки сертификатов о происхождении товаров".
6. Настоящее распоряжение вступает в силу 1 октября 2013 г.
Контроль за исполнением настоящего распоряжения оставляю за собой.
Форма направления сертификата о происхождении товара для последующей проверки
N
п/п |
Номер и дата сертификата о происхождении товара
|
Страна происхождения
|
Декларант1
|
Номер декларации на товары (ДТ)
|
Номер товара по ДТ
|
Код товара по ТН ВЭД
|
Сумма тарифной преференции,
руб. |
Решение о предоставлении тарифной преференции2
|
Этап проверки сертификата
|
Подробное описание причин направления сертификата4
|
1
|
2
|
3
|
4
|
5
|
6
|
7
|
8
|
9
|
10
|
11
|
Начальник (заместитель) структурного подразделения ______________________________ (подпись)
1 Указывается наименование декларанта и ИНН (для индивидуального предпринимателя или физического лица, не являющегося индивидуальным предпринимателем, - фамилия, имя, отчество физического лица).
2 Указывается предоставлена или не предоставлена тарифная преференция на товар.
3 Указывается:
"1" - до выпуска в рамках проведения дополнительной проверки;
"2" - после выпуска в рамках проведения дополнительной проверки;
"3" - в рамках проведения таможенного контроля после выпуска товара;
"4" - при обращении декларанта за восстановлением тарифных преференций.
4 Указываются признаки, дающие основания полагать, что такие сертификаты не выдавались соответствующими уполномоченными органами и (или) содержат недостоверные сведения, а также проведенные таможенным органом проверочные мероприятия.