Техническая поддержка 24х7:
Москва
Центральный офис:
Контакты Дилеры
онлайн-справочник

Решение Коллегии ЕЭК от 19.03.2013 № 46

Порядок рассмотрения обращений хозяйствующих субъектов об оспаривании решений ЕЭК и КТС
'
Решение Коллегии Евразийской экономической комиссии
от 19 марта 2013 г. N 46
"О Порядке рассмотрения обращений хозяйствующих субъектов
об оспаривании решений Евразийской экономической комиссии,
их отдельных положений или действий (бездействия) Евразийской
экономической комиссии"
(наименование в ред. решения Коллегии Евразийской экономической комиссии
от 22.12.2020 N 179)
 
(в ред. решения Коллегии Евразийской экономической комиссии
от 22.12.2020 N 179)
 

Коллегия Евразийской экономической комиссии РЕШИЛА:

1. Утвердить прилагаемый Порядок рассмотрения обращений хозяйствующих субъектов об оспаривании решений Евразийской экономической комиссии, их отдельных положений или действий (бездействия) Евразийской экономической комиссии.

1. Утвердить прилагаемый Порядок рассмотрения обращений хозяйствующих субъектов об оспаривании решений (актов) Евразийской экономической комиссии, Комиссии Таможенного союза, их отдельных положений или действий (бездействия) Евразийской экономической комиссии.

2. Настоящее Решение вступает в силу по истечении 30 календарных дней с даты его официального опубликования.

 

Председатель
В.Б.Христенко
 

 

УТВЕРЖДЕН
Решением Коллегии Евразийской
экономической комиссии
от 19 марта 2013 г. N 46

 

ПОРЯДОК
рассмотрения обращений хозяйствующих субъектов об оспаривании
решений Евразийской экономической комиссии, их отдельных
положений или действий (бездействия) Евразийской экономической комиссии
 
(в ред. решения Коллегии Евразийской экономической комиссии
от 22.12.2020 N 179)
 
I. Общие положения

 

1. Настоящий Порядок регламентирует процедуру рассмотрения в досудебном порядке обращений хозяйствующих субъектов, направляемых в Евразийскую экономическую комиссию (далее – Комиссия) в соответствии с пунктом 43 Статута Суда Евразийского экономического союза (приложение N 2 к Договору о Евразийском экономическом союзе от 29 мая 2014 года (далее – Договор)), для урегулирования споров с Комиссией по вопросам реализации ею своих полномочий.

1. Настоящий Порядок разработан в целях реализации положений пункта 1 статьи 4 Договора об обращении в Суд Евразийского экономического сообщества хозяйствующих субъектов по спорам в рамках Таможенного союза и особенностях судопроизводства по ним от 9 декабря 2010 года.

2. Для целей настоящего Порядка используются понятия, которые означают следующее:

"бездействие" – невыполнение Комиссией своих обязанностей, предусмотренных Договором или решениями Комиссии, в том числе непринятие Комиссией решения, если его принятие является обязанностью Комиссии в соответствии с положениями Договора или иных международных договоров в рамках Евразийского экономического союза;

(абзац введен решением Коллегии Евразийской экономической комиссии от 22.12.2020 N 179)

"заявитель" – зарегистрированные в соответствии с законодательством государства – члена Евразийского экономического союза или третьего государства юридическое лицо либо физическое лицо в качестве предпринимателя (хозяйствующий субъект);

"заявитель" – зарегистрированные в соответствии с законодательством государства – члена Таможенного союза и Единого экономического пространства или третьего государства юридическое лицо либо физическое лицо в качестве предпринимателя (хозяйствующий субъект);

"обращение" – письменное заявление (жалоба) заявителя, поступившее в Евразийскую экономическую комиссию, в котором заявитель оспаривает решение, его отдельные положения или действия (бездействие) Евразийской экономической комиссии;

"решение" – решение Комиссии (Комиссии Таможенного союза), имеющее нормативно-правовой характер и непосредственно затрагивающее права и законные интересы заявителя в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности.

3. Рассмотрение обращений осуществляется Комиссией на основе принципов законности, объективности и открытости.

4. Рассмотрению подлежат обращения, в которых содержатся требования о признании решения, его отдельных положений и (или) действий (бездействия) Комиссии несоответствующими Договору и международным договорам в рамках Евразийского экономического союза (далее – Союз), о нарушении прав, предоставленных заявителю Договором и международными договорами в рамках Союза, а также его законных интересов в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности.

"решение" – решение (акт) Евразийской экономической комиссии, решение Комиссии Таможенного союза, имеющие обязательный характер и затрагивающие права и законные интересы заявителя в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности.

3. Рассмотрение обращений осуществляется Евразийской экономической комиссией (далее – Комиссия) на основе принципов законности, объективности и открытости.

4. Рассмотрению подлежат обращения, в которых содержатся требования о признании решения, его отдельных положений и (или) действий (бездействия) Комиссии несоответствующими международным договорам, заключенным в рамках Таможенного союза и Единого экономического пространства, о нарушении прав, предоставленных заявителю международными договорами, заключенными в рамках Таможенного союза и Единого экономического пространства, а также его законных интересов в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности.

5. Действие настоящего Порядка не распространяется на обращения:

абзац исключен;

по вопросам, касающимся применения специальных защитных, антидемпинговых и компенсационных мер по отношению к третьим странам;

по вопросам, касающимся оспаривания решений Комиссии по делам о нарушении общих правил конкуренции на трансграничных рынках;

носящие консультационный и (или) информационный характер, содержащие просьбу о совершении Комиссией каких-либо действий и не содержащие требований, указанных в пункте 4 настоящего Порядка.

по вопросам, касающимся решений, действий (бездействия) Комиссии, принятых, совершенных в рамках контроля за соблюдением хозяйствующими субъектами единых правил конкуренции;

по вопросам, касающимся решений, действий (бездействия) Комиссии, принятых, совершенных в соответствии с Соглашением о применении специальных защитных, антидемпинговых и компенсационных мер по отношению к третьим странам от 25 января 2008 года;

носящие консультационный и (или) информационный характер и не содержащие требований, указанных в пункте 4 настоящего Порядка.

Данные обращения рассматриваются департаментами Комиссии, к компетенции которых относятся указанные в обращении вопросы.

 
II. Организация работы с обращениями и порядок их рассмотрения
 

6. Прием, первоначальная обработка, учет, регистрация, распределение обращений и дальнейшая работа с ними осуществляются в соответствии с Правилами внутреннего документооборота в Евразийской экономической комиссии, а также с учетом Порядка работы с документами ограниченного распространения (конфиденциальными и для служебного пользования) в Евразийской экономической комиссии.

6. Прием, первоначальная обработка, учет, регистрация, распределение обращений и дальнейшая работа с ними осуществляются в соответствии с Правилами внутреннего документооборота в Евразийской экономической комиссии.

7. Обращения хозяйствующих субъектов об оспаривании решений, их отдельных положений или действий (бездействия) Комиссии передаются на рассмотрение в Правовой департамент Комиссии.

Соисполнителями по обращениям являются департаменты Комиссии, к компетенции которых относятся указанные в обращении вопросы.

8. Правовой департамент Комиссии, соисполнители рассматривают обращение в пределах заявленных в нем требований.

9. Обращение подается в Комиссию на русском языке в одной из следующих форм (по выбору заявителя):

в виде документа на бумажном носителе путем направления заполненного формуляра обращения согласно приложению;

в виде электронного документа, формируемого путем заполнения формуляра обращения, размещенного на официальном сайте Союза.

Требования заявителя и их обоснование должны быть кратко и ясно изложены непосредственно в соответствующих разделах формуляра обращения таким образом, чтобы была возможность определить суть и объем требований заявителя на стадии поступления обращения в Комиссию на основе заполненного формуляра, без необходимости обращаться к дополнениям или приложениям.

Обращение, подаваемое в виде документа на бумажном носителе, подписывается заявителем либо его представителем, полномочия которого оформляются в соответствии с законодательством государства – члена Союза (далее – государство-член) или третьего государства, в котором зарегистрирован заявитель.

8. Правовой департамент Комиссии, соисполнители не связаны доводами, содержащимися в обращении, и могут проверить оспариваемые решения, их отдельные положения или действия (бездействие) Комиссии в полном объеме.

9. Обращение составляется в письменной форме на русском языке и подписывается заявителем либо его представителем, полномочия которого оформляются в соответствии с законодательством государства – члена Таможенного союза и Единого экономического пространства (далее – государство-член) или третьего государства, резидентом которого является заявитель.

10. К обращению прилагается доверенность или иные документы, подтверждающие полномочия заявителя либо его представителя на подписание этого обращения.

К обращению могут также прилагаться:

копия свидетельства о государственной регистрации юридического лица или физического лица в качестве предпринимателя;

документы, подтверждающие обстоятельства, на которых основываются требования заявителя;

иные документы и сведения, обосновывающие требования заявителя.

Документы, приложенные к обращению (включая документы, подтверждающие полномочия заявителя либо его представителя на подписание обращения), представляются на русском языке либо на языке государства-члена или третьего государства с удостоверенным в установленном порядке переводом на русский язык.

В случае если заявителем оспариваются действия (бездействие) Комиссии, в обращении указываются сведения о предыдущих обращениях заявителя в Комиссию, касающихся вопроса совершения Комиссией каких-либо действий.

(абзац введен решением Коллегии Евразийской экономической комиссии от 22.12.2020 N 179)

11. При рассмотрении обращения изучаются (анализируются) следующие вопросы:

а) требование заявителя о признании решения, его отдельных положений и (или) действий (бездействия) Комиссии нарушающими его права, предоставленные ему Договором и международными договорами в рамках Союза, а также его законные интересы в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности;

б) причины несогласия с решением, его отдельными положениями и (или) действиями (бездействием) Комиссии, которые, по мнению заявителя, не соответствуют Договору и международным договорам в рамках Союза;

в) соответствие решения, его отдельных положений и (или) действий (бездействия) Комиссии положениям Договора и международным договорам в рамках Союза;

а) требование заявителя о признании решения, его отдельных положений и (или) действий (бездействия) Комиссии нарушающими его права, предоставленные ему международными договорами, заключенными в рамках Таможенного союза и Единого экономического пространства, а также его законные интересы в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности;

б) причины несогласия с решением, его отдельными положениями и (или) действиями (бездействием) Комиссии, которые, по мнению заявителя, не соответствуют международным договорам, заключенным в рамках Таможенного союза и Единого экономического пространства;

в) соответствие решения, его отдельных положений и (или) действий (бездействия) Комиссии положениям международных договоров, заключенных в рамках Таможенного союза и Единого экономического пространства;

г) права и законные интересы, которые, по мнению заявителя, нарушаются оспариваемым решением, его отдельными положениями и (или) действиями (бездействием) Комиссии;

д) обстоятельства, которые послужили основанием для заявителя считать, что нарушены его права и законные интересы, созданы препятствия для их реализации или на него незаконно возложена какая-либо обязанность;

д1) наличие причинно-следственной связи между оспариваемым решением, его отдельными положениями и (или) действиями (бездействием) Комиссии и имеющимся, по мнению заявителя, нарушением прав, предоставленных ему Договором и иными международными договорами в рамках Союза, а также его законных интересов в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности;

(пп. д1 введен решением Коллегии Евразийской экономической комиссии от 22.12.2020 N 179)

е) иные доводы и обстоятельства, касающиеся рассматриваемого обращения.

12. Общая координация работы в Комиссии по обращению возлагается на Правовой департамент Комиссии, который вправе:

а) определять соисполнителей по обращению, запрашивать у соисполнителей и других департаментов Комиссии заключение и в случае необходимости иные материалы и документы, касающиеся существа обращения;

б) привлекать для участия в рассмотрении обращения сотрудников других департаментов Комиссии, к компетенции которых относятся изложенные в обращении вопросы;

в) запрашивать в установленном порядке у органов государственной власти государств-членов, заявителей, иных юридических и физических лиц государств-членов материалы (в том числе аналитические), заключения, статистическую информацию, иные документы и сведения, необходимые для рассмотрения обращения, либо по своему усмотрению поручать выполнение этих действий соисполнителям;

г) организовывать и проводить совещания с участием представителей департаментов Комиссии, органов государственной власти государств-членов, а также созданных в соответствии с международными соглашениями и решениями консультативных органов(при необходимости);

д) проводить переговоры (консультации) с заявителем (представителем заявителя)в случае, если в обращении имеется соответствующее ходатайство, а также по собственной инициативе.

13. Правовой департамент Комиссии и соисполнители, в том числе в случае подчинения их разным членам Коллегии Комиссии, осуществляют взаимодействие непосредственно и представляют друг другу документы и сведения в сроки, определяемые Правовым департаментом Комиссии по согласованию с соответствующим членом Коллегии Комиссии.

14. Срок рассмотрения обращения составляет не более 3 месяцев с даты его регистрации в Комиссии.

14. Срок рассмотрения обращения составляет не более 2 месяцев с даты его регистрации в Комиссии.

15. Подготовка проекта письма в ответ на обращение осуществляется Правовым департаментом Комиссии, а в случаях, указанных в пункте16 настоящего Порядка, – департаментом Комиссии, которому членом Коллегии Комиссии будет поручена организация устранения допущенных нарушений.

Проект письма в ответ на обращение оформляется за подписью члена Коллегии Комиссии, к компетенции которого относятся изложенные в обращении вопросы.

Указанный проект письма составляется на русском языке и подлежит согласованию с соисполнителями.

16. При наличии оснований для признания требований заявителя обоснованными Правовой департамент Комиссии передает заключение по обращению, оригинал обращения и другие связанные с ним материалы члену Коллегии Комиссии, к компетенции которого относятся изложенные в обращении вопросы. Член Коллегии Комиссии организует устранение допущенных нарушений, для чего определяет из числа курируемых им департаментов Комиссии департамент, ответственный за данную работу и дальнейшее рассмотрение обращения.

В случае невозможности принятия указанных мер в срок, предусмотренный в пункте 14 настоящего Порядка, в письме в ответ на обращение заявитель информируется о принятии Комиссией мер по его обращению и о необходимости дополнительного времени для их реализации.

17. Заявитель вправе отозвать свое обращение путем направления в Комиссию соответствующего письменного заявления.

Отзыв обращения не лишает заявителя права повторно обратиться в Комиссию и оспорить решение, его отдельные положения и (или) действия (бездействие) Комиссии.

18. При поступлении от заявителя дополнительных материалов по обращению письмо в ответ на обращение готовится с учетом этих материалов.

Дополнительные материалы по обращению, поступившие после подготовки письма в ответ на обращение, приобщаются к ранее представленным материалам и отдельного письма не требуют в случае, если не изменяют существа подготовленного ответа.

Обращение, обозначенное заявителем как дополнительный материал, но при этом содержащее самостоятельный предмет оспаривания, рассматривается как новое обращение, о чем сообщается заявителю.

181. Досудебный порядок урегулирования спора между Комиссией и хозяйствующим субъектом считается соблюденным только в отношении тех требований, которые были указаны в обращении и рассмотрены Комиссией в соответствии с настоящим Порядком.

В отношении иных требований, которые в обращении не указывались, досудебный порядок урегулирования спора считается несоблюденным.

(п. 181 введен решением Коллегии Евразийской экономической комиссии от 22.12.2020 N 179)

182. В случае если заявитель не согласен с ответом Комиссии на свое обращение, рассмотренное в соответствии с настоящим Порядком, он вправе обратиться в Суд Союза с заявлением, содержащим те же требования, что были указаны в обращении.

Требования, отличные от ранее рассмотренных Комиссией, могут быть предъявлены в Суд Союза только после соблюдения досудебного порядка урегулирования спора в соответствии с настоящим Порядком.

(п. 182 введен решением Коллегии Евразийской экономической комиссии от 22.12.2020 N 179)

19. Правовой департамент Комиссии осуществляет обобщение и анализ поступающих обращений, результатов их рассмотрения и ежегодно, до 1 марта, представляет соответствующий отчет членам Коллегии Комиссии.

 

 

Приложение
к Порядку рассмотрения обращений
хозяйствующих субъектов об
оспаривании решений Евразийской
экономической комиссии, их отдельных
положений или действий (бездействия)
Евразийской экономической комиссии
(введено решением Коллегии
Евразийской экономической комиссии
от 22.12.2020 N 179)
 
ФОРМУЛЯР
ОБРАЩЕНИЯ ХОЗЯЙСТВУЮЩЕГО СУБЪЕКТА ОБ ОСПАРИВАНИИ РЕШЕНИЯ
ЕВРАЗИЙСКОЙ ЭКОНОМИЧЕСКОЙ КОМИССИИ, ЕГО ОТДЕЛЬНЫХ ПОЛОЖЕНИЙ
ИЛИ ДЕЙСТВИЙ (БЕЗДЕЙСТВИЯ) ЕВРАЗИЙСКОЙ ЭКОНОМИЧЕСКОЙ КОМИССИИ
 
 
В Евразийскую экономическую комиссию
Смоленский б-р., д. 3/5, стр.1, Москва,119121
 
ОБРАЩЕНИЕ
В ПОРЯДКЕ ДОСУДЕБНОГО УРЕГУЛИРОВАНИЯ СПОРА В СООТВЕТСТВИИ
С ПУНКТОМ 43 СТАТУТА СУДА ЕВРАЗИЙСКОГО ЭКОНОМИЧЕСКОГО СОЮЗА
 
I. Сведения о заявителе
 

Для юридических лиц – организационно-правовая форма, наименование, адрес места нахождения.

Для индивидуальных предпринимателей – фамилия, имя, отчество (при наличии), адрес регистрации.

Если адрес места нахождения (адрес регистрации) заявителя отличается от почтового адреса, по которому он получает корреспонденцию, необходимо указывать два адреса.

 

II. Сведения о представителе
 

Указываются в случае, если заявление подписывается представителем по доверенности.

 

III. Сфера правового регулирования,
затрагиваемая обращением
 

Указывается соответствующая сфера правового регулирования в соответствии с пунктом 3 Положения о Евразийской экономической комиссии (приложение N 1 к Договору о Евразийском экономическом союзе от 29 мая 2014 года (далее – Договор)).

 

IV. Предмет обращения

 

Указывается конкретный предмет требований заявителя (что именно им оспаривается):

наименование решения Евразийской экономической комиссии (далее – Комиссия) и его реквизиты;

действия или бездействие Комиссии (со ссылкой на реквизиты соответствующих писем Комиссии, содержащих ответы на письма, ранее направлявшиеся в Комиссию заявителем).

 

V. Сведения о предыдущих обращениях
заявителя в Комиссию

 

Если заявитель ранее обращался в Комиссию по предмету обращения, то необходимо указать реквизиты соответствующих писем заявителя в адрес Комиссии, а также соответствующих ответов Комиссии (за исключением писем, которые указываются в разделе IV настоящего обращения).

 

VI. Обоснование требований заявителя

 

Излагается вся информация относительно фактических обстоятельств и сути обращения, в том числе:

1) дается краткое описание фактических обстоятельств, послуживших причиной для обращения в Комиссию;

2) указываются положения Договора и (или) иных международных договоров, входящих в право Евразийского экономического союза, которые, по мнению заявителя, нарушаются Комиссией (указывается конкретная правовая норма (нормы));

3) описывается причинно-следственная связь между оспариваемым решением, его отдельными положениями и (или) действиями (бездействием) Комиссии и предполагаемым нарушением прав заявителя;

4) указывается, какие конкретно права, предоставленные заявителю Договором и (или) иными международными договорами, входящими в право Евразийского экономического союза, нарушаются решением и (или) действиями (бездействием) Комиссии.

 

VII. Требования заявителя

 

Указывается требование заявителя в соответствии с пунктом 4 Порядка рассмотрения обращений хозяйствующих субъектов об оспаривании решений Евразийской экономической комиссии, их отдельных положений или действий (бездействия) Евразийской экономической комиссии.

 

VIII. Приложения
 

Если к заявлению прилагаются какие-либо документы, то необходимо привести их перечень.

 

IX. Подпись и печать
 

На последнем листе проставляется подпись заявителя или его представителя, а также печать юридического лица или индивидуального предпринимателя (при наличии).

  • Документ полезен? 0 m n 0
'
Комментарии
Добавить комментарий
Зарегистрированным пользователям доступна история комментариев и получение уведомления об ответах на них. Пройдите авторизацию или зарегистрируйтесь
Добавить
Нажимая кнопку «Сохранить», я даю свое согласие на обработку моих персональных данных свободно, своей волей и в своем интересе. С Политикой обработки персональных данных ООО «Альта-Софт» ознакомлен и согласен.
Нет комментариев
Мы будем рады любым предложениям и замечаниям по работе и содержанию сайта www.alta.ru.
Помогите нам стать лучше!
Нажимая кнопку «Сохранить», я даю свое согласие на обработку моих персональных данных свободно, своей волей и в своем интересе. С Политикой обработки персональных данных ООО «Альта-Софт» ознакомлен и согласен.