(наименование в ред.
Протокола от 17.02.2021)
(Москва, 12 ноября 2014 года)
(в ред.
Протокола от 17.02.2021)
Государства - члены Евразийского экономического союза, далее именуемые государствами-членами,
основываясь на Договоре о Евразийском экономическом союзе от 29 мая 2014 года (далее - Договор), согласились о нижеследующем:
Республика Беларусь, Республика Казахстан и Российская Федерация, именуемые в дальнейшем Сторонами,
основываясь на Соглашении о единых принципах и правилах конкуренции от 9 декабря 2010 года (далее - Соглашение о конкуренции) и Договоре о Евразийской экономической комиссии от 18 ноября 2011 года (далее - Договор о Комиссии),
согласились о нижеследующем:
Статья 1
1. Настоящее Соглашение распространяется на отношения, которые связаны с защитой конфиденциальной информации и в которых участвуют Евразийская экономическая комиссия (далее - Комиссия), органы государственной власти государств-членов, юридические и физические лица государств-членов в рамках реализации Договора.
2. Настоящее Соглашение не распространяется на отношения, связанные с защитой информации, относящейся в соответствии с законодательством государств-членов к государственной тайне (государственным секретам).
1. Настоящее Соглашение распространяется на отношения, которые связаны с защитой конфиденциальной информации и в которых участвуют Евразийская экономическая комиссия (далее - Комиссия), органы государственной власти Сторон, юридические и физические лица Сторон в рамках реализации Соглашения о конкуренции.
2. Настоящее Соглашение не распространяется на отношения, связанные с защитой информации, относящейся в соответствии с законодательством Сторон к государственной тайне (государственным секретам).
Статья 2
Для целей настоящего Соглашения используются следующие понятия:
"информация" - сведения (сообщения, данные) независимо от формы их представления;
"конфиденциальная информация" - без ущерба для пункта 2 статьи 1 настоящего Соглашения все виды информации, доступ к которой ограничен в соответствии с нормативными правовыми актами государств-членов;
"конфиденциальная информация" - без ущерба для пункта 2 статьи 1 настоящего Соглашения все виды информации, защищаемые нормативными правовыми актами Сторон;
"обладатель конфиденциальной информации" - лицо, которое владеет конфиденциальной информацией на законном основании и ограничило доступ к этой информации;
"защита конфиденциальной информации" - принятие правовых, организационных и технических мер, направленных на исключение неправомерного разглашения, доступа, уничтожения, изменения, копирования и иных неправомерных действий в отношении такой информации;
"разглашение конфиденциальной информации" - действия (бездействие), в результате которых конфиденциальная информация в любой возможной форме (устной, письменной, иной форме, в том числе с использованием технических средств) становится известной третьим лицам без письменного согласия обладателя конфиденциальной информации, за исключением случая, предусмотренного абзацем вторым пункта 5 статьи 3 настоящего Соглашения;
"доступ к конфиденциальной информации" - возможность получения конфиденциальной информации и ее использования.
Иные понятия, используемые в настоящем Соглашении, применяются в значениях, установленных Договором.
Иные понятия, используемые в настоящем Соглашении, применяются в значениях, установленных Соглашением о конкуренции и Договором о Комиссии.
Статья 3
1. В целях защиты конфиденциальной информации, используемой Комиссией в рамках реализации полномочий по контролю за соблюдением общих правил конкуренции, нарушение которых оказывает или может оказать негативное влияние на конкуренцию на трансграничных рынках на территории двух и более государств-членов, в соответствии с разделом XVIII Договора (далее - правила конкуренции) и критериями отнесения рынка к трансграничному, установленными Высшим Евразийским экономическим советом, Комиссия принимает меры по защите конфиденциальной информации, которые признаются разумно достаточными, если:
1. В целях защиты конфиденциальной информации, используемой Комиссией в рамках реализации полномочий по контролю за соблюдением единых правил конкуренции, нарушение которых оказывает или может оказать негативное влияние на конкуренцию на трансграничных рынках на территории двух и более Сторон, в соответствии с разделом IV Соглашения о конкуренции (далее - правила конкуренции) и Критериями отнесения рынка к трансграничному, утвержденными Решением Высшего Евразийского экономического совета от 19 декабря 2012 года N 29, Комиссия принимает меры по защите конфиденциальной информации, которые признаются разумно достаточными, если:
1) исключается доступ к конфиденциальной информации третьих лиц без согласия ее обладателя;
2) обеспечивается возможность использования Комиссией конфиденциальной информации, исключающая ее разглашение.
2. Меры по защите конфиденциальной информации должны обеспечивать:
1) предупреждение возможности нарушения порядка доступа к конфиденциальной информации и порядка обращения с ней;
2) предотвращение несанкционированного доступа к конфиденциальной информации и (или) передачи ее лицам, не имеющим права доступа к конфиденциальной информации;
3) своевременное обнаружение и пресечение несанкционированного доступа к конфиденциальной информации;
4) постоянный контроль за обеспечением уровня защищенности конфиденциальной информации;
5) недопущение воздействия на технические средства обработки конфиденциальной информации, в результате которого нарушается их функционирование;
6) учет лиц, получивших доступ к конфиденциальной информации, и лиц, которым конфиденциальная информация была предоставлена или передана.
3. Процедуры защиты конфиденциальной информации, используемой Комиссией в рамках реализации полномочий по контролю за соблюдением правил конкуренции, устанавливаются в порядке работы с документами ограниченного распространения (конфиденциальными и для служебного пользования), утверждаемом Советом Комиссии (далее - Порядок работы с документами ограниченного распространения).
3. Процедуры защиты конфиденциальной информации, используемой Комиссией в рамках реализации полномочий по контролю за соблюдением правил конкуренции, устанавливаются в порядке работы с документами ограниченного распространения, утверждаемом Советом Комиссии в соответствии с Договором о Комиссии (далее - Порядок работы с документами ограниченного распространения).
4. Порядок работы с документами ограниченного распространения должен содержать положения, регламентирующие в том числе:
1) работу с входящими и исходящими документами, содержащими конфиденциальную информацию;
2) учет, хранение и передачу документов, содержащих конфиденциальную информацию;
3) ведение делопроизводства на совещаниях при обсуждении конфиденциальной информации;
4) ознакомление с материалами дел о нарушении правил конкуренции, содержащими конфиденциальную информацию (в том числе лицами, участвующими в рассмотрении дел);
5) проведение служебной проверки по фактам нарушения обязательства о неразглашении конфиденциальной информации и порядка работы с документами ограниченного распространения;
6) учет лиц, получивших доступ к конфиденциальной информации, и лиц, которым конфиденциальная информация была предоставлена или передана.
5. Полученная Комиссией в рамках реализации полномочий по контролю за соблюдением правил конкуренции от юридических и физических лиц государств-членов, органов государственной власти государств-членов, в компетенцию которых входит реализация конкурентной (антимонопольной) политики (далее - уполномоченные органы), и иных органов государственной власти государств-членов конфиденциальная информация может быть использована Комиссией исключительно в целях, для которых такая информация была представлена.
Передача Комиссией конфиденциальной информации, полученной от юридических и физических лиц государств-членов и органов государственной власти государств- членов, третьим лицам возможна только с письменного согласия ее обладателя, за исключением случая передачи конфиденциальной информации уполномоченным органам в целях реализации возложенных на них полномочий в соответствии с Договором.
Передача Комиссией конфиденциальной информации, полученной от уполномоченного органа одного государства-члена, уполномоченному органу другого государства-члена возможна только с письменного согласия уполномоченного органа, предоставившего конфиденциальную информацию.
5. Полученная Комиссией в рамках реализации полномочий по контролю за соблюдением правил конкуренции от юридических и физических лиц Сторон, органов государственной власти Сторон, в компетенцию которых входит реализация конкурентной (антимонопольной) политики (далее - уполномоченные органы), и иных органов государственной власти Сторон конфиденциальная информация может быть использована Комиссией исключительно в целях, для которых такая информация была представлена.
Передача Комиссией конфиденциальной информации, полученной от юридических и физических лиц Сторон и органов государственной власти Сторон, третьим лицам возможна только с письменного согласия ее обладателя, за исключением случая передачи конфиденциальной информации уполномоченным органам в целях реализации возложенных на них полномочий в соответствии с Соглашением о конкуренции.
Передача Комиссией конфиденциальной информации, полученной от уполномоченного органа одной Стороны, уполномоченному органу другой Стороны возможна только с письменного согласия уполномоченного органа, предоставившего конфиденциальную информацию.
6. Информация утрачивает статус конфиденциальной, если к такой информации ее обладателем предоставлен неопределенному кругу лиц свободный доступ.
Статья 4
1. При осуществлении контроля за соблюдением правил конкуренции:
1) члены Коллегии Комиссии имеют доступ к конфиденциальной информации в полном объеме;
2) должностные лица и сотрудники Комиссии имеют доступ к конфиденциальной информации в объеме, необходимом для исполнения ими должностных обязанностей.
2. Должностные лица и сотрудники Комиссии, имеющие доступ к конфиденциальной информации в рамках рассмотрения заявлений (материалов) о нарушении правил конкуренции, проведения расследования нарушения правил конкуренции, рассмотрения дел о нарушении правил конкуренции, а также выполнения иных процедурных действий, связанных с реализацией контроля за соблюдением правил конкуренции, определяются членом Коллегии Комиссии, курирующим вопросы конкуренции и антимонопольного регулирования.
2) сотрудники Комиссии имеют доступ к конфиденциальной информации в объеме, необходимом для исполнения ими должностных обязанностей.
2. Сотрудники Комиссии, имеющие доступ к конфиденциальной информации в рамках рассмотрения заявлений (материалов) о нарушении правил конкуренции, проведения расследования нарушения правил конкуренции, рассмотрения дел о нарушении правил конкуренции, а также выполнения иных процедурных действий, связанных с реализацией контроля за соблюдением правил конкуренции, определяются членом Коллегии Комиссии, курирующим вопросы конкуренции и антимонопольного регулирования.
3. На членов Коллегии Комиссии настоящим Соглашением возлагается обязательство о неразглашении конфиденциальной информации, ставшей им известной в силу выполнения должностных обязанностей.
Должностные лица и сотрудники Комиссии обязаны подписать и соблюдать обязательство о неразглашении конфиденциальной информации, ставшей им известной в силу выполнения должностных обязанностей, являющееся обязательным приложением к трудовому договору.
Сотрудники Комиссии обязаны подписать и соблюдать обязательство о неразглашении конфиденциальной информации, ставшей им известной в силу выполнения должностных обязанностей, являющееся обязательным приложением к трудовому договору.
Статья 5
На материальных носителях и документах, содержащих конфиденциальную информацию, направляемых в Комиссию и исходящих из Комиссии, проставляется гриф "Конфиденциально", либо "Коммерческая тайна", "Для служебного пользования" ("ДСП").
В случае направления государством-членом материальных носителей с грифом "Коммерческая тайна" (устанавливается физическими и (или) юридическими лицами государств-членов), "Для служебного пользования" ("ДСП") (устанавливается государственными органами государств-членов) в Комиссию такие носители признаются имеющими гриф "Конфиденциально".
В случае получения государством-членом материальных носителей с грифом "Конфиденциально" от Комиссии такие носители признаются имеющими гриф "Коммерческая тайна" (для физических и (или) юридических лиц государств-членов), "Для служебного пользования" ("ДСП") (для государственных органов государств-членов).
В случае направления Стороной материальных носителей с грифом "Коммерческая тайна" (устанавливается физическими и (или) юридическими лицами Сторон), "Для служебного пользования" ("ДСП") (устанавливается государственными органами Сторон) в Комиссию такие носители признаются имеющими гриф "Конфиденциально".
В случае получения Стороной материальных носителей с грифом "Конфиденциально" от Комиссии такие носители признаются имеющими гриф "Коммерческая тайна" (для физических и (или) юридических лиц Сторон), "Для служебного пользования" ("ДСП") (для государственных органов Сторон).
Передача в Комиссию и отправка из Комиссии материальных носителей, документов, содержащих конфиденциальную информацию, осуществляется посредством почтовой связи (заказными или ценными почтовыми отправлениями), а также фельдъегерской связью или нарочным.
Статья 6
1. Нарушение Порядка работы с документами ограниченного распространения, не ставшее причиной и не повлекшее за собой разглашения конфиденциальной информации, является основанием для привлечения виновных должностных лиц и сотрудников Комиссии к дисциплинарной ответственности в соответствии с Договором.
1. Нарушение Порядка работы с документами ограниченного распространения, не ставшее причиной и не повлекшее за собой разглашения конфиденциальной информации, является основанием для привлечения виновных сотрудников Комиссии к дисциплинарной ответственности в соответствии с Договором о Комиссии.
2. Разглашение или использование в целях, не связанных с исполнением должностных обязанностей, сведений, отнесенных к сведениям конфиденциального характера, ставших известными в связи с исполнением должностных обязанностей, является основанием для:
досрочного прекращения полномочий члена Коллегии Комиссии в порядке, установленном Договором;
наложения дисциплинарного взыскания в форме увольнения должностного лица или сотрудника Комиссии;
досрочного прекращения полномочий члена Коллегии Комиссии в порядке, установленном Договором о Комиссии;
наложения дисциплинарного взыскания в форме увольнения сотрудника Комиссии;
привлечения виновных лиц к гражданско-правовой, а также к административной или уголовной ответственности.
3. Члены Коллегии Комиссии, должностные лица и сотрудники Комиссии, в отношении которых принято решение об отказе от иммунитета или его снятии, могут также привлекаться к административной, гражданско-правовой и (или) уголовной ответственности в следующем порядке:
3. Члены Коллегии Комиссии и сотрудники Комиссии, в отношении которых принято решение об отказе от иммунитета или его снятии, могут также привлекаться к административной, гражданско-правовой и (или) уголовной ответственности в следующем порядке:
к гражданско-правовой ответственности - по местожительству лица, совершившего разглашение конфиденциальной информации;
к уголовной ответственности - в соответствии с законодательством государства-члена, гражданином которого является лицо, совершившее правонарушение, предусмотренное уголовным законодательством этого государства-члена;
к административной ответственности - в соответствии с законодательством государства-члена, гражданином которого является лицо, совершившее правонарушение, предусмотренное законодательством этого государства-члена.
4. Комиссия сотрудничает с государствами-членами в целях выявления и пресечения фактов нарушений Порядка работы с документами ограниченного распространения.
Государства-члены сотрудничают с Комиссией в интересах отправления правосудия в государствах- членах по делам, связанным с разглашением конфиденциальной информации.
к уголовной ответственности - в соответствии с законодательством Стороны, гражданином которой является лицо, совершившее правонарушение, предусмотренное уголовным законодательством этой Стороны;
к административной ответственности - в соответствии с законодательством Стороны, гражданином которой является лицо, совершившее правонарушение, предусмотренное законодательством этой Стороны.
4. Комиссия сотрудничает со Сторонами в целях выявления и пресечения фактов нарушений Порядка работы с документами ограниченного распространения.
Стороны сотрудничают с Комиссией в интересах отправления правосудия в государствах Сторон по делам, связанным с разглашением конфиденциальной информации.
Статья 7
1. Уполномоченный орган обеспечивает защиту конфиденциальной информации, полученной им от Комиссии, и несет ответственность за ее разглашение в соответствии с законодательством своего государства-члена.
1. Уполномоченные органы обеспечивают защиту конфиденциальной информации, полученной ими от Комиссии, и несут ответственность за ее разглашение в соответствии с законодательством своих Сторон.
Передача уполномоченными органами конфиденциальной информации, полученной от Комиссии, третьим лицам возможна только с письменного согласия Комиссии.
2. Обмен конфиденциальной информацией между уполномоченными органами осуществляется в соответствии с Договором.
2. Обмен конфиденциальной информацией между уполномоченными органами осуществляется в соответствии с Соглашением о конкуренции.
Статья 8
1. Внесение изменений в настоящее Соглашение осуществляется по взаимному согласию государств-членов и оформляется отдельными протоколами.
2. Споры между государствами-членами, связанные с толкованием и (или) применением положений настоящего Соглашения, разрешаются в соответствии с Договором.
1. Внесение изменений в настоящее Соглашение осуществляется по взаимному согласию Сторон и оформляется отдельными протоколами.
2. Споры между Сторонами, связанные с толкованием и (или) применением положений настоящего Соглашения, разрешаются путем консультаций и переговоров заинтересованных Сторон, а в случае недостижения согласия в течение 6 месяцев с даты поступления официальной просьбы о проведении консультаций и переговоров, направленной одной Стороной другим Сторонам, спор передается на рассмотрение в Суд Евразийского экономического сообщества.
3. Настоящее Соглашение является международным договором, заключенным в рамках Евразийского экономического союза, и входит в право Евразийского экономического союза.
(п. 3 введен Протоколом от 17.02.2021)
Статья 9
Настоящее Соглашение вступает в силу с даты получения депозитарием последнего письменного уведомления о выполнении государствами- членами внутригосударственных процедур, необходимых для вступления его в силу, или с даты введения в действие Порядка работы с документами ограниченного распространения в зависимости от того, какая из этих дат наступит позднее.
Настоящее Соглашение вступает в силу с даты получения депозитарием последнего письменного уведомления о выполнении Сторонами внутригосударственных процедур, необходимых для вступления его в силу, или с даты введения в действие Порядка работы с документами ограниченного распространения в зависимости от того, какая из этих дат наступит позднее.
Совершено в городе Москве 12 ноября 2014 года в одном подлинном экземпляре на русском языке.
Подлинный экземпляр настоящего Соглашения хранится в Евразийской экономической комиссии, которая, являясь депозитарием настоящего Соглашения, направит каждому государству-члену его заверенную копию.
Подлинный экземпляр настоящего Соглашения хранится в Евразийской экономической комиссии, которая, являясь депозитарием настоящего Соглашения, направит каждой Стороне его заверенную копию.
За Республику Беларусь
(Подпись)
За Республику Казахстан
(Подпись)
За Российскую Федерацию
(Подпись)