Альта-Софт - более 30 лет успешной работы!
Техническая поддержка 24х7:
Москва
Центральный офис:
Контакты Дилеры
Выпуск машиночитаемой доверенности
онлайн-справочник

Постановление Правительства РФ от 30.07.2014 № 730

Изменения в техрегламент о требованиях к выбросам автомобильной техникой вредных веществ
Постановление Правительства Российской Федерации
от 30 июля 2014 г. N 730
"О внесении изменений в технический регламент "О требованиях к выбросам
автомобильной техникой, выпускаемой в обращение на территории
Российской Федерации, вредных (загрязняющих) веществ"
и признании утратившим силу постановления Правительства
Российской Федерации от 20 января 2012 г. N 2"

 

Правительство Российской Федерации ПОСТАНОВЛЯЕТ:

1. Утвердить прилагаемые изменения, которые вносятся в технический регламент "О требованиях к выбросам автомобильной техникой, выпускаемой в обращение на территории Российской Федерации, вредных (загрязняющих) веществ", утвержденный постановлением Правительства Российской Федерации от 12 октября 2005 г. N 609 "Об утверждении технического регламента "О требованиях к выбросам автомобильной техникой, выпускаемой в обращение на территории Российской Федерации, вредных (загрязняющих) веществ" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2005, N 43, ст. 4395; 2009, N 48, ст. 5834; 2010, N 52, ст. 7080; 2012, N 6, ст. 664).

2. Признать утратившим силу постановление Правительства Российской Федерации от 20 января 2012 г. N 2 "О внесении изменений в пункт 13 технического регламента "О требованиях к выбросам автомобильной техникой, выпускаемой в обращение на территории Российской Федерации, вредных (загрязняющих) веществ" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2012, N 6, ст. 664).

 

Председатель Правительства
Российской Федерации
Д.Медведев
 

 

Утверждены
постановлением Правительства
Российской Федерации
от 30 июля 2014 г. N 730

 

ИЗМЕНЕНИЯ,
КОТОРЫЕ ВНОСЯТСЯ В ТЕХНИЧЕСКИЙ РЕГЛАМЕНТ "О ТРЕБОВАНИЯХ
К ВЫБРОСАМ АВТОМОБИЛЬНОЙ ТЕХНИКОЙ, ВЫПУСКАЕМОЙ В ОБРАЩЕНИЕ
НА ТЕРРИТОРИИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ, ВРЕДНЫХ
(ЗАГРЯЗНЯЮЩИХ) ВЕЩЕСТВ"

 

1. В пункте 3:

а) абзац первый изложить в следующей редакции:

"3. В настоящем регламенте используются понятия, установленные Правилами ООН N 24, 49, 83 и 96, а также понятия, означающие следующее:";

б) после абзаца пятого дополнить абзацем следующего содержания:

"газодизель" - двигатель, одновременно работающий на дизельном топливе и газообразном топливе, соотношение уровня потребления которых может варьироваться в зависимости от режима работы двигателя;";

в) после абзаца шестого дополнить абзацем следующего содержания:

"двухтопливный двигатель" - двигатель, который может работать как на бензине, так и газообразном топливе (сжиженном нефтяном или природном газе);";

г) в абзаце девятом:

слова "Правила ЕЭК ООН" заменить словами "Правила ООН";

слова "Европейской экономической комиссии" исключить;

д) после абзаца десятого дополнить абзацем следующего содержания:

"специальная автомобильная техника" - колесные транспортные средства категории M1 с контрольной массой более 2840 кг, являющиеся модификациями колесных транспортных средств категории M1, подпадающих под требования Правил ООН N 83, в том числе автомобили-дома, бронированные транспортные средства, машины скорой медицинской помощи, катафалки;".

2. Пункт 4 дополнить подпунктом "ж" следующего содержания:

"ж) автомобильную технику специального назначения для правоохранительной деятельности с бронированным цельносварным корпусом.".

3. В пункте 8:

а) в абзацах втором - четвертом подпункта "а" слова "Правилами ЕЭК ООН" заменить словами "Правилами ООН";

б) абзац четвертый подпункта "б" после слова "Правилами" дополнить словом "ООН";

в) в подпункте "в":

в абзаце втором слова "категорий M1," заменить словами "категорий M1 максимальной массой не более 3,5 т,";

абзац третий изложить в следующей редакции:

"автомобильной техники категорий M1 максимальной массой свыше 3,5 т, M2, M3, N1, N2, N3 с дизелями, газовыми двигателями, газодизелями и двухтопливными двигателями (в режиме работы на газообразном топливе) - технические нормативы выбросов, предусмотренные Правилами ООН N 24-03 с дополнением 1 (только для дизелей и газодизелей) и Правилами ООН N 49-05 с дополнением 6 (уровень выбросов B1), при применении которых допускается отключение функции ограничения крутящего момента двигателя с сохранением функции фиксации кода ошибки при условии присвоения отдельного идентификационного номера программе управления системой бортовой диагностики с отключенной функцией ограничения крутящего момента двигателя;";

абзац четвертый после слов "искровыми (бензиновыми) двигателями" дополнить словами "и двухтопливными двигателями (в режиме работы на бензине)";

абзац пятый после слов "одной из осей," дополнить словами "автомобильной техники категории N3 повышенной проходимости, прошедшей оценку соответствия по техническим нормативам выбросов, предусмотренных Правилами ООН N 96-01 (кроме классифицируемой по коду ТН ВЭД ТС 8701 и коду ОКП 45 1130), автомобильной техники категории N3 с количеством осей 5 и более,";

абзацы шестой и седьмой изложить в следующей редакции:

"дизелей, газовых двигателей, газодизелей и двухтопливных двигателей (в режиме работы на газообразном топливе), предназначенных для установки на автомобильную технику категорий M1 максимальной массой свыше 3,5 т, M2, M3, N1, N2, N3, - технические нормативы выбросов, предусмотренные Правилами ООН N 24-03 с дополнением 1 (только для дизелей и газодизелей) и Правилами ООН N 49-05 с дополнением 6 (уровень выбросов B1), при применении которых допускается отключение функции ограничения крутящего момента двигателя с сохранением функции фиксации кода ошибки при условии присвоения отдельного идентификационного номера программе управления системой бортовой диагностики с отключенной функцией ограничения крутящего момента двигателя;

дизелей, предназначенных для установки на автомобильную технику категорий M1 максимальной массой свыше 3,5 т, M2, M3, N2, N3 повышенной проходимости с приводом на все колеса (в том числе с отключаемым приводом одной из осей), автомобильную технику категории N3 повышенной проходимости, ранее проходившей оценку соответствия по техническим нормативам выбросов, предусмотренных Правилами ООН N 96-01 (кроме классифицируемой по коду ТН ВЭД ТС 8701 и коду ОКП 45 1130), автомобильную технику категории N3 с количеством осей 5 и более, автомобильную технику категорий N2, N3 специального назначения, классифицируемую по коду ТН ВЭД ТС 8705 и кодам ОКП 36 0000 и 43 0000, а также базовую автомобильную технику, предназначенную для изготовления указанной автомобильной техники специального назначения, - технические нормативы выбросов, предусмотренные Правилами ООН N 96-02 и N 24-03 с дополнением 1;";

абзац восьмой после слов "искровых (бензиновых) двигателей" дополнить словами "и двухтопливных двигателей (в режиме работы на бензине)";

г) в подпункте "г":

в абзаце втором слова "а также" и "(уровень выбросов Евро-5)" исключить;

абзац третий изложить в следующей редакции:

"автомобильной техники категорий M1 с контрольной массой более 2840 кг, M2, M3, N1, N2, N3 с дизелями, газовыми двигателями, газодизелями и двухтопливными двигателями (в режиме работы на газообразном топливе) - технические нормативы выбросов, предусмотренные Правилами ООН N 24-03 с дополнением 1 (только для дизелей и газодизелей) и Правилами ООН N 49-05 с дополнением 6 (уровни выбросов B2, C), при применении которых допускается отключение функции ограничения крутящего момента двигателя с сохранением функции фиксации кода ошибки при условии присвоения отдельного идентификационного номера программе управления системой бортовой диагностики с отключенной функцией ограничения крутящего момента двигателя;";

после абзаца третьего дополнить абзацем следующего содержания:

"автомобильной техники категорий M1 с контрольной массой более 2840 кг, M2, M3, N2, N3 с искровыми (бензиновыми) двигателями и двухтопливными двигателями (в режиме работы на бензине) - технические нормативы выбросов (CO - 4 г/кВт · ч, CmHn - 0,55 г/кВт · ч, NOx - 2 г/кВт · ч) при испытаниях, предусмотренных Правилами ООН N 49-05 (испытательный цикл ETC), и технические требования, предусмотренные приложением 9A Правил ООН N 49-05;";

абзац четвертый изложить в следующей редакции:

"дизелей, газовых двигателей, газодизелей и двухтопливных двигателей (в режиме работы на газообразном топливе), предназначенных для установки на автомобильную технику категорий M1 с контрольной массой более 2840 кг, M2, M3, N1, N2, N3, - технические нормативы выбросов, предусмотренные Правилами ООН N 24-03 с дополнением 1 (только для дизелей) и Правилами ООН N 49-05 с дополнением 6 (уровни выбросов B2, C), при применении которых допускается отключение функции ограничения крутящего момента двигателя с сохранением функции фиксации кода ошибки при условии присвоения отдельного идентификационного номера программе управления системой бортовой диагностики с отключенной функцией ограничения крутящего момента двигателя;";

после абзаца четвертого дополнить абзацем следующего содержания:

"искровых (бензиновых) двигателей и двухтопливных двигателей (в режиме работы на бензине), предназначенных для установки на автомобильную технику категорий M1 с контрольной массой более 2840 кг, M2, M3, N2, N3, - технические нормативы выбросов (CO - 4 г/кВт · ч, CmHn - 0,55 г/кВт · ч, NOx - 2 г/кВт · ч) при испытаниях, предусмотренных Правилами ООН N 49-05 (испытательный цикл ETC), и технические требования, предусмотренные Приложением 9A Правил ООН N 49-05.".

4. Дополнить пунктом 8(1) следующего содержания:

"8(1). По выбору изготовителя подтверждение соответствия специальной автомобильной техники с искровыми двигателями требованиям настоящего регламента может быть осуществлено на основании технических требований Правил ООН N 83 с поправками, установленных в отношении автомобильной техники действующего или более высокого экологического класса.

По выбору изготовителя в отношении автомобильной техники, предназначенной для удовлетворения особых социальных потребностей, могут применяться требования Правил ООН N 24-03 с дополнением 1 и Правил ООН N 83 с поправками, установленные в отношении автомобильной техники категории N1 (класс III) действующего или более высокого экологического класса.".

5. В пунктах 11 и 12 слова "Правилами ЕЭК ООН" заменить словами "Правилами ООН".

6. Абзацы третий - восьмой пункта 13 признать утратившими силу.

7. Дополнить пунктом 13(1) следующего содержания:

"13(1). Одобрения типа транспортного средства и сертификаты соответствия в отношении автомобильной техники соответствующего экологического класса и сертификаты соответствия в отношении двигателей внутреннего сгорания соответствующего экологического класса выдаются в сроки, предусмотренные пунктом 14 настоящего регламента. Указанное положение не накладывает ограничений:

а) на возможность продления действия до 31 декабря 2015 г. включительно одобрений типа транспортного средства и сертификатов соответствия, выданных в отношении автомобильной техники и двигателей внутреннего сгорания экологического класса 4, за исключением продления одобрений типа транспортного средства и сертификатов соответствия на автомобильную технику категорий M1 с контрольной массой более 2840 кг, M2, M3, N1, N2, N3, выданных в соответствии с требованиями Правил ООН N 49-04;

б) на возможность распространения действия одобрений типа транспортного средства, а также оформление новых сертификатов соответствия со сроком действия до 31 декабря 2015 г. включительно на новые модификации типов автомобильной техники экологического класса 4, в отношении которых выданы одобрения типа транспортного средства со сроком действия до 31 декабря 2015 г. включительно;

в) на возможность выдачи одобрений типа транспортного средства и сертификатов соответствия в отношении автомобильной техники, указанной в абзаце пятом подпункта "в" пункта 8 настоящего регламента, экологического класса 4 и сертификатов соответствия в отношении двигателей внутреннего сгорания, указанных в абзаце седьмом подпункта "в" пункта 8 настоящего регламента, экологического класса 4;

г) на возможность выдачи одобрений типа транспортного средства со сроком действия до 31 декабря 2016 г. включительно в отношении автомобильной техники экологического класса 4, изготавливаемой с использованием выпущенной в обращение базовой автомобильной техники, производимой другими изготовителями.".

8. В приложении N 1 к указанному регламенту:

а) в наименовании слова "Европейской экономической комиссии" исключить;

б) по тексту слова "ЕЭК" исключить.

9. В приложении N 2 к указанному регламенту:

а) в позициях, касающихся экологических классов 0 - 3, слова "ЕЭК" исключить;

б) позиции, касающиеся экологических классов 4 и 5, изложить в следующей редакции:

 

   "4     M , M  максимальной массой не  Правила ООН N 83-05, уровень
           1   2                         выбросов B
          более 3,5 т, N  с искровыми
                        1
          двигателями (бензиновыми,
          газовыми) и дизелями

 

          M  максимальной массой свыше   Правила ООН N 49-05 с
           1                             дополнением 6, уровень выбросов
          3,5 т, M , M , N , N , N       B1
                  2   3   1   2   3
          с дизелями, газовыми
          двигателями, газодизелями и
          двухтопливными двигателями (в
          режиме работы на газообразном
          топливе)

 

          M  максимальной массой свыше   CO - 4 г/кВт·ч, C H  - 0,55
           1                                              m n
          3,5 т, M , M , N , N  с        г/кВт·ч, NO  - 2 г/кВт·ч
                  2   3   2   3                     x
          искровыми (бензиновыми)        (при испытаниях по Правилам ООН
          двигателями и двухтопливными   N 49-03, испытательный цикл ESC)
          двигателями (в режиме работы
          на бензине)

 

          M  максимальной массой свыше   Правила ООН N 96-02
           1
          3,5 т, M , M , N , N
                  2   3   2   3
          повышенной проходимости с
          приводом на все колеса, в том
          числе с отключаемым приводом
          одной из осей, N  повышенной
                          3
          проходимости, ранее
          проходившая оценку
          соответствия по техническим
          нормативам выбросов,
          предусмотренных Правилами ООН
          N 96-01 (кроме
          классифицируемой по коду ОКП
          45 1130 и ТН ВЭД ТС 8701),
          N , N  специального
           2   3
          назначения, классифицируемая
          по коду ТН ВЭД ТС 8705 и кодам
          ОКП 36 0000 и 43 0000, а также
          базовая автомобильная техника,
          предназначенная для
          изготовления указанной
          автомобильной техники
          специального назначения, с
          дизелями

 

          дизели, газовые двигатели,     Правила ООН N 49-05 с
          газодизели и двухтопливные     дополнением 6, уровень выбросов
          двигатели (в режиме работы на  B1
          газообразном топливе),
          предназначенные для установки
          на автомобильную технику
          категорий M  максимальной
                     1
          массой свыше 3,5 т, M , M ,
                               2   3
          N , N , N
           1   2   3

 

          дизели, предназначенные для    Правила ООН N 96-02
          установки на автомобильную
          технику категорий M
                             1
          максимальной массой свыше 3,5
          т, M , M , N , N  повышенной
              2   3   2   3
          проходимости, с приводом на
          все колеса, в том числе с
          отключаемым приводом одной из
          осей, N  повышенной
                 3
          проходимости, ранее
          проходившая оценку
          соответствия по техническим
          нормативам выбросов,
          предусмотренных Правилами ООН
          N 96-01 (кроме
          классифицируемой по коду ОКП
          45 1130 и ТН ВЭД ТС 8701),
          N , N  специального
           2   3
          назначения, классифицируемая
          по коду ТН ВЭД ТС 8705 и кодам
          ОКП 36 0000 и 43 0000, а также
          на базовую автомобильную
          технику, предназначенную для
          изготовления указанной
          автомобильной техники
          специального назначения

 

          искровые (бензиновые)          CO - 4 г/кВт·ч, C H  - 0,55
          двигатели и двухтопливные                       m n
          двигатели (в режиме работы на  г/кВт·ч, NO  - 2 г/кВт·ч
          бензине), предназначенные для             x
          установки на автомобильную     (при испытаниях по Правилам ООН
          технику категорий M            N 49-04, испытательный цикл ESC)
                             1
          максимальной массой свыше
          3,5 т, M , M , N , N
                  2   3   2   3

 

    5     M , N , M , N  (в              Правила ООН N 83-06
           1   1   2   2
          соответствии с областью
          применения Правил ООН N 83-06)
          с газовыми, искровыми
          (бензиновыми) двигателями и
          дизелями

 

          M  с контрольной массой более  Правила ООН N 49-05 с
           1                             дополнением 6, уровни выбросов
          2840 кг, M , M , N , N , N     B2, C
                    2   3   1   2   3
          с дизелями, газовыми
          двигателями, газодизелями и
          двухтопливными двигателями (в
          режиме работы на газообразном
          топливе)

 

          M  с контрольной массой более  CO - 4 г/кВт·ч, C H  - 0,55
           1                                              m n
          2840 кг, M , M , N , N  с      г/кВт·ч, NO  - 2 г/кВт·ч
                    2   3   2   3                   x
          искровыми (бензиновыми)        (при испытаниях по Правилам ООН
          двигателями и двухтопливными   N 49-05, испытательный цикл ETC)
          двигателями (в режиме работы   технические требования
          на бензине)                    Приложения 9A Правил ООН N 49-05

 

          дизели, газовые двигатели,     Правила ООН N 49-05 с
          газодизели и двухтопливные     дополнением 6, уровни выбросов
          двигатели (в режиме работы на  B2, C
          газообразном топливе),
          предназначенные для установки
          на автомобильную технику
          категорий M  с контрольной
                     1
          массой более 2840 кг, M , M ,
                                 2   3
          N , N , N
           1   2   3

 

          искровые (бензиновые)          CO - 4 г/кВт·ч, C H  - 0,55
          двигатели и двухтопливные                       m n
          двигатели (в режиме работы на  г/кВт·ч, NO  - 2 г/кВт·ч
          бензине), предназначенные для             x
          установки на автомобильную     (при испытаниях по Правилам ООН
          технику категорий M  с         N 49-05, испытательный цикл ETC)
                             1           технические требования
          контрольной массой более 2840  Приложения 9A Правил ООН N 49-
          кг, M , M , N , N              05".
               2   3   2   3

 

 

  • Документ полезен?
    0 m n 0
  • '
Комментарии
Добавить комментарий
Зарегистрированным пользователям доступна история комментариев и получение уведомления об ответах на них. Пройдите авторизацию или зарегистрируйтесь
Нажимая кнопку «Сохранить», я даю свое согласие на обработку моих персональных данных свободно, своей волей и в своем интересе. С Политикой обработки персональных данных ООО «Альта-Софт» ознакомлен и согласен.
Нет комментариев
Мы будем рады любым предложениям и замечаниям по работе и содержанию сайта www.alta.ru.
Помогите нам стать лучше!
Нажимая кнопку «Сохранить», я даю свое согласие на обработку моих персональных данных свободно, своей волей и в своем интересе. С Политикой обработки персональных данных ООО «Альта-Софт» ознакомлен и согласен. Форма верифицируется сервисом Yandex SmartCaptcha